Тема: Проблема переосмысления нравственных ценностей человеком в ходе гражданской войны (на примере творчества А.А. Фадеева)

  • Вид работы:
    Сочинение
  • Предмет:
    Литература
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    3,48 Кб
Проблема переосмысления нравственных ценностей человеком в ходе гражданской войны (на примере творчества А.А. Фадеева)
Проблема переосмысления нравственных ценностей человеком в ходе гражданской войны (на примере творчества А.А. Фадеева)
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!












Проблема переосмысления нравственных ценностей человеком в ходе гражданской войны (на примере творчества А.А. Фадеева)

нравственный роман фадеев война

Нравственная ценность - это система миропонимания человека, содержащая оценку всего существующего с позиции добра и зла, понимания счастья, справедливости и любви, позволяющая установить связь поступка человека с общепринятой системой социальных ценностей. В романе Фадеева «Разгром» автором рассматривается проблема переосмысления нравственных ценностей человеком в ходе гражданской войны на примере (как минимум) двух героев: Морозки и Мечика. На этих героев очень по-разному повлияла война, и, в связи с этим, возникает вопрос: каждый ли человек способен переосмыслить систему своих нравственных ценностей под влиянием гражданской войны?

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо рассмотреть поведение этих героев по отдельности. В начале романа Морозка - капризный ординарец, имеющий (по моему мнению) только потенциальную расположенность к переменам. С самого детства (12 лет) Морозка работал на шахте, он знал, что значит «труд». Однако тяжелый труд не сделал из него хорошего человека, изменить систему ценностей Морозки смогли лишь события, произошедшие на войне. До определенного момента Морозка делал все, что приходило ему в голову, не задумываясь о последствиях. По моему мнению, первым шагом к переосмыслению нравственных ценностей для Морозки стал суд. Здесь он впервые задумался о том, что его поступки влияют не только на него самого, но и определенным образом отражаются на его отряде. Осознание героем того что он теперь является частью целого, а не сам по себе, помогает герою измениться. Левинсон, по мнению Морозки, так называемый идеал человека. Он надежный, ответственный, знает свое задание, знает, что необходимо сплотить отряд, этот герой делает все необходимое, принимает непростые решения. Одним из таких решений было отравить раненного Фролова и не тащить его с собой, тратя силы и время. Другим тяжелым решением для Левинсона стало отобрать у корейца и его семьи свинью. Эти решения оставили свой отпечаток на Морозке, он видит как сложно бывает таким людям как Левинсон. Весь путь, что прошел Морозка приводит его к логическому «финишу». Он наконец ставит интересы коллектива выше собственных и поступает ПРАВИЛЬНО. На этого героя гражданская война повлияла сильнее чем на кого либо: из капризного ординарца он превратился в зрелого человека.

Однако, при рассмотрения поведения другого героя, Мечика, мы видим совершенно обратную реакцию на происходящее во время гражданской войны. Мечик знакомится с Морозкой, когда тот его уводит раненого с поля боя. Морозка с первых секунд их знакомства невзлюбил Мечика, в его адрес морозка не переставал повторять эпитет «чистенький». По сути, Мечик пережил тоже что и Морозка во время гражданской войны, но в итоге остался трусом, таким же каким был до этого. Мечик вступил в отряд по собственному желанию. Он искал приключений (я так думаю). Изначально он думал что он храбрый и не испугается врага. Но на деле его слова совершенно не совпадали с реальностью. Этот герой видел поступки Левинсона и понимал, что так, вероятно, правильно и благородно, но на его собственные поступки или на его систему нравственных ценностей это не повлияло. Ярче всего автор показывает нам неспособность Мечика измениться в последней сцене. Там где Морозка пожертвовал собой, Мечик, как трус, сбежал даже не пытаясь бороться за свой отряд… «Сущность человека лучше всего, благороднее и совершеннее всего выражается через его деяния, через его труд и творчество…» (А.А. Фадеев).

Таким образом, на примере двух главных героев романа А. Фадеева «Разгром» мы видим, что далеко не каждый способен на переосмысление нравственных ценностей. Будучи в одном месте и в одно время люди могут совершенно по-разному реагировать на ситуацию.

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!