Классификация и учет расходов турагента
Содержание
Введение
1. Виды расходов турагента
2. Порядок учета затрат турагента
3. Способы распределения общехозяйственных расходов по видам деятельности и объектам учета
Заключение
Список использованной литературы и источников
Введение
бухгалтерский учет туризм финансовый
Туризм как отрасль экономики в целом определяется как деятельность людей в процессе воспроизводства туристских благ в целях удовлетворения туристских потребностей в условиях ограниченных туристских ресурсов.
В современной экономике России рынок туристских услуг формируется на основе предпринимательской деятельности и характеризуется как совокупность экономических отношений между хозяйствующими субъектами, целью деятельности которых является продвижение туристского продукта от туроператора с помощью турагента к потребителю.
Принятый в 1996 г. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» закрепил основные понятия, применяемые в туризме, однако в практической деятельности туристских организаций реализация главных положений закона вызывает множество вопросов: что понимать под «иной деятельностью», упомянутой в законе; каков понятийный аппарат определений «туроператор» и «турагент»; чем является турпродукт - товаром или услугой, и др.
В настоящее время существуют предпосылки для создания внутрифирменных положений по бухгалтерскому учету в туризме и формирования учетной политики турагента в целях финансового, управленческого и налогового учета.
При разработке и реализации методики бухгалтерского учета важны не только общеметодические вопросы, но и освещение таких аспектов учета, как состав расходов турагента и их учёт. Перечисленные обстоятельства и определили актуальность темы исследования, его методическую и практическую значимость.
Цель представленной работы - исследовать классификацию и учёт расходов турагента.
Данная цель потребовала решения следующих взаимосвязанных задач:
изучить виды расходов турагента;
обосновать порядок учёта затрат турагента;
выявить способы распределения общехозяйственных расходов по видам деятельности и объектам учёта.
Поставленные задачи логически предопределили структуру работы, которая состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Наиболее полно состав затрат туристических фирм и порядок их учета определен в приказе Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму (ныне Федеральное агентство по туризму) от 4 декабря 1998 г. № 402 «Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристкой деятельностью».
Туристическим фирмам в качестве типовой рекомендуется группировка затрат по отношению к производственному процессу на производственные, то есть связанные с производством турпродукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей турпродукта.
Таблица 1. Прямые производственные затраты туристских организаций
Затраты на приобретение прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продуктаЗатраты, связанные с деятельностью производственного персоналаЗатраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского продукта