Документирование хозяйственных операций
1. Задание № 2.23
Осуществить бухгалтерское оформление хозяйственных операций, связанных с приобретением материалов кондитерской фабрикой
Исходные данные:
Кондитерская фабрика, освобожденная от уплаты НДС, заключила договор комиссии с посреднической организацией на закупку сахара. Деньги на закупку материалов в сумме 35400 руб. перечислены на счет посредника. Комиссионное вознаграждение составило 4130 руб. (в т.ч. НДС - 630 руб.). Эти деньги были выплачены после предоставления фабрике отчета комиссионера. Согласно отчету стоимость сахара составила 35400 руб. (в т.ч. НДС - 5400 руб.).
Решение:
Суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении материальных ценностей, учитываются в стоимости таких материалов в случае приобретения их, для использования в операциях по производству и (или) реализации товаров, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) (пп.1 п.2 ст. 170 НК РФ).
Так как, кондитерская фабрика освобождена от уплаты НДС, то материалы, приобретенные через посредника должны быть приняты к учету по стоимости с учетом НДС.
. Перечислены комиссионеру денежные средства для приобретения сахара:
Дебет 76 Кредит 51 35400 руб.;
. Принят к учету сахар:
Дебет 10 Кредит 76 35400 руб.;
. Комиссионное вознаграждение посреднику включено в стоимость сахара:
Дебет 10 Кредит 76 4130 руб.;
. Перечислено комиссионное вознаграждение посреднику:
Дебет 76 Кредит 51 4130 руб.
. Задание № 2.32
На основании данных инвентаризации материалов привести в соответствие учетные данные с фактическим наличием, составить бухгалтерские проводки
Исходные данные:
В ООО «Алмаз» проведена инвентаризация материалов и запасных частей, находящихся на складах, по состоянию на 01.10.2013 г. В результате инвентаризации установлено:
. Недостача фактического наличия против учетных данных:
. Кислота лимонная35 кг120 руб.4200,00
. Кислота аскорбиновая22 кг450 руб.9900,00
. Клей «Декстрин»17 кг140 руб.2380,00
ИТОГО на сумму: 16480,00
. Излишки фактического наличия против учетных данных:
НаименованиеКоличествоЦенаСумма (руб.)
. Бутылка емк.0,75 л.3500 шт.15 руб.52500,00
. Лента клеевая25 кг 120 руб.3000,00
. Сахар-песок40 кг28 руб.1120,00
. Фильтровальный картон120 кг60 руб.7200,00
ИТОГО на сумму:63820,00
Согласно решению инвентаризационной комиссии, утвержденному директором ООО «Алмаз»:
Недостача кислот в пределах норм естественной убыли в сумме 2472 руб. подлежит списанию на издержки производства.
Недостача сверх норм естественной убыли в сумме ________ руб. подлежит возмещению материально ответственным лицом путем удержания из заработной платы. хозяйственный операция учет материал
Излишки материалов оприходованы.
Решение:
Инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности.
Порядок проведения инвентаризации регламентируется:
статьей 11 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
пунктом 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.1998 г. N 34н.
а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты;
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты.
Недостача кислот сверх норм естественной убыли составит:
+ 9900 - 2472 = 11628 руб.
Отражены результаты инвентаризации в учете:
. Отражена недостача материалов:
Дебет 94 Кредит 10 16480 руб.;
. Недостача кислот в пределах норм естественной убыли списана на издержки производства:
Дебет 26 Кредит 94 2472 руб.;
. Недостача материалов сверх норм естественной убыли отнесена на материально - ответственное лицо:
Дебет 73.2 Кредит 94 14008 руб. (11628 + 2380);
. Недостача материалов возмещена материально - ответственным лицом путем удержания из заработной платы:
Дебет 70 Кредит 73.2 14008 руб.;
. Оприходованы излишки материалов:
Дебет 10 Кредит 91.1 63280 руб.