Ведение бухгалтерского учета в программе '1С: Бухгалтерия 8.0'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,63 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ведение бухгалтерского учета в программе '1С: Бухгалтерия 8.0'

Оглавление

Введение

. Ведение бухгалтерского учета на практике в программе 1С: Бухгалтерия

.1 Операции по учету готовой продукции

.2 Операции по расчетному счету

.3 Операции по учету материалов складе

.4 Операции по учету расчетов с персоналом по оплате труда

. Краткий обзор операций по расчетам заработной платы и кадровому учету в программе «1С: Бухгалтерия 8.0»

Выводы

Список литературы

Введение

В настоящее время существует несколько десятков относительно широко известных программных продуктов, но без преувеличения можно сказать, что программное обеспечение фирмы «1С», предназначенное для автоматизации разных видов учета - бухгалтерского, складского, торгового и др. Является самым распространенным и популярным на территории России и СНГ.

«1С: Бухгалтерия» версии 7.7 является, по сути, одной из функциональных компонент технологической (программной) платформы «1С: Предприятие».

Существует всего 3 таких компоненты, которые, по замыслу разработчиков, должны максимально охватывать область разнообразных учетных задач.

Компонента «Оперативный учет» предназначена для автоматизации учета операций хозяйственной деятельности предприятия в режиме реального времени. Например, для автоматизации складского, торгового учета.

Компонента «Расчет» может быть использована для автоматизации сложных видов периодических расчетов, например расчета заработной платы на крупном предприятии с массой структурных подразделений и т.п.

И, наконец, компонента «Бухгалтерский учет», которая рассматривается в контрольной работе, предназначена для автоматизации бухгалтерского учета практически любой сложности.

Целью контрольной работы является изучение информационной системы «1С: Бухгалтерия» версии 7.7.

Таким образом, объектом изучения являются подсистемы программы «1С: Бухгалтерия», предметом является отражение хозяйственных операций по бухгалтерскому учету в данной программе.

В ходе изучения материала были использованы источники литературы следующих авторов: Муштоватого И.Ф., Байдакова В., Дранищева В, Краюшкина А, Кузнецова И, Лаврова М, Моничева А.и др.

1. Ведение бухгалтерского учета на практике в программе 1С: Бухгалтерия

.1 Операции по учету готовой продукции

В конфигурации "1С:Бухгалтерский учет" способ учета готовой продукции задается периодической константой в меню "Операции", которая так и называется - "Способ учета готовой продукции и полуфабрикатов".

Перед началом работы с программой необходимо заполнить справочник "Виды продукции, работ, услуг", определив для каждого элемента справочника "Тип номенклатуры" (для готовой продукции - это "Продукция" соответственно). Элементы этого справочника являются объектами аналитического учета на счете 20 (субконто 1).

В течение месяца затраты на производство собираются на дебете счета 20 по каждому виду продукции и по статьям затрат. Для того, чтобы затраты на производство отнести на себестоимость определенного вида готовой продукции, во всех справочниках и документах, где используется счет 20, необходимо указать вид продукции, в себестоимость которого эти затраты должны быть включены. Например, при заполнении справочника "Сотрудники" для сотрудников, принимающих непосредственное участие в производственном процессе, необходимо указать, на себестоимость какой продукции относится заработная плата конкретного сотрудника [7, c.162].

Рассмотрим способ учета готовой продукции по фактической стоимости на примере предприятия, которое выпускает несколько видов продукции.

Рассмотрим последовательно этапы производственного цикла:

1.Отпуск материалов в производство.

2.Услуги сторонних организаций.

.Выпуск продукции.

.Реализация готовой продукции.

.Закрытие месяца.

. Отпуск материалов в производство.

Отпуск материалов в производство производится документом "Перемещение материалов".

В документе выбирается вид перемещения "Передача в производство", счет отнесения затрат 20 и вид номенклатуры, на производство которого передаются материалы. Ниже приведены проводки, которые образуются при проведении документа (в нашем случае - отпуск материалов на производство тротуарной плитки):

. Услуги сторонних организаций. В документе "Услуги сторонних организаций" в качестве корреспондирующего счета выбирается счет 20, а в качестве субконто 1 -наименование материала.

. Выпуск продукции.

Выпуск продукции осуществляется в программе документом "Передача готовой продукции на склад". Приходуя на склад готовую продукцию в течение месяца, мы не всегда знаем ее фактическую стоимость (например, заработная плата и амортизация будут отнесены на затраты лишь по окончании месяца), поэтому готовая продукция на склад приходуется по плановой стоимости (колонка "Стоимость" документа). Для автоматического проставления плановой стоимости в документ в справочнике "Номенклатура" у выпущенной продукции должен быть заполнен реквизит "Плановая себестоимость", то есть приблизительная сумма затрат на производство одной единицы этой продукции. При расчете себестоимости выпуска проводки будут формироваться, исходя из плановой стоимости, указанной в документе, в нашем примере документы "Передача готовой продукции на склад" сформируют проводки:

. Реализация готовой продукции.

Для этого создается документ "Отгрузка товаров, продукции". В документе в колонке "Цена" указывается цена реализации, при этом формируются проводки:

Дебет 90.2.1 "Себестоимость продаж, не облагаемых ЕНВД" Кредит 43 "Готовая продукция".

Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях)" Кредит 90.1.1 "Выручка от продаж, не облагаемых ЕНВД"

. Закрытие месяца.

Закрытие месяца - это заключительный этап производственного цикла, документ, закрывающий счета 20 и 40, которые при отсутствии незавершенного производства не должны иметь остатки на конец месяца. Не лишним будет напомнить, что до формирования документа "Закрытие месяца" необходимо провести все документы, которые формируют проводки в дебет счета 20, в том числе начисление заработной платы и начисление амортизации.

При выполнении действия "Расчет и корректировка себестоимости ГП и ПФ" (которое выполняется при проведении документа по закрытию месяца):

1.Счет 20 закрывается в дебет счета 40 в части расходов, приходящихся на стоимость выпущенной в текущем месяце продукции;

2.Прямые расходы распределяются на стоимость выпущенной продукции (списание со счета 40);

.Корректировка операций списания продукции до ее фактической стоимости.

При проведении документа "Закрытие месяца" с установленным флажком "Формировать отчет при проведении документа" можно сформировать отчет, который позволит нам детально рассмотреть, как рассчитывалась и корректировалась себестоимость готовой продукции [7, c.245].

В отчете по закрытию месяца строки, которые выделены более темным цветом и подчеркнуты, это так называемые "ссылки", которые можно раскрыть щелчком мыши. В нашем примере подчеркнутыми будут строки "Расчет стоимости выпущенной продукции и полуфабрикатов" и "Корректировка себестоимости продукции и полуфабрикатов". Данные этого отчета совпадают с анализом счета 20 по субконто, но представлены в более наглядной форме. Кроме того, сумму прямых расходов, "упавших" на себестоимость каждого вида продукции по статьям затрат, можно расшифровать двойным щелчком мыши в графе 4 соответствующей строки таблицы.

Графу 7 так же можно расшифровать двойным щелчком мыши, при этом получается отчет по виду продукции, где сопоставляется ее плановая и фактическая стоимость.

Отрицательная корректировка получается в случае превышения плановой стоимости выпущенной продукции (которую мы указывали в документе "Выпуск продукции") над фактической суммой затрат на выпуск этой продукции, положительная - в случае превышения суммы затрат на выпуск продукции над плановой стоимостью выпуска продукции.

.2 Операции по расчетному счету

бухгалтерский операция заработный учет

1. Принят к оплате счет поставщика за материалы, которые должны поступить на склад

Для оплаты поступления материалов необходимо составить платежное поручение банку на основании счета, предъявленного поставщиком материалов. Чтобы оформить новый документ следует выбрать пункт «Платежное поручение» из меню «Документы». В нем указывается расчетный счет, с которого должны поступить получателю денежные средства. Для этого предназначена кнопка в левом верхнем углу формы документа. Рядом с кнопкой указывается, какой расчетный счет и в каком банке выбран. По умолчанию это основной расчетный счет, который указывается на закладке Банк при заполнении сведений об организации. Счет выбирается из справочника «Банковские счета» организации [9, c.215].

Номер и дата платежного поручения указываются в соответствующих реквизитах формы. Реквизит «Получатель» выбирается из справочника «Контрагенты».

Реквизиты «Счет получатели» и «КПП получателя» заполняется автоматически при выборе получателя из справочника. При необходимости счет получателя можно изменить, выбрав другой счет из справочника «Расчетные счета», подчиненного справочнику «Контрагенты». КПП плательщика устанавливается автоматически при выборе своего р/сч.

При составлении платежного поручения проводка в Журнале хозяйственных операций не формируется. Все сохраненные платежные документы находятся в журнале «Платежные документы».

Так учетной политикой не предусмотрено ведение операций по счету 15, а также по счету 16, то предприятие ООО «Лидер» создает документ «Платежное поручение» без проводок при принятии счетов на оплату.

Далее ТМЦ согласно счета приходуются на склад предприятия ООО «Лидер» после предварительной оплаты (аванса) или полной оплаты поставщику за ТМЦ.

1.Оплачено поставщику за материалы. Операция по движению денежных средств на расчетном счете организации. Документ «Выписка» поступает в бухгалтерию из банка вместе с платежными поручениями другого предприятия и банковскими мемориальными ордерами. В нем отражается начальный остаток на текущую дату, когда были произведены операции, приход и расход, конечный остаток на счету в банке у данного предприятия. Чтобы ввести этот документ необходимо выбрать в меню «Документы» пункт «Выписка». В документе указывается расчетный счет организации. По умолчанию программа использует основной расчетный счет из введенных нами сведений об организации. Затем необходимо выбрать тип выписки (рублевый). По нажатию клавиши [Ins] в табличную часть вводится новая строка. Сначала нужно выбрать вид движения денежных средств из справочника, номер и дату платежного поручения или мемориального ордера, ввести назначение платежа, выбрать корреспондирующий счет (60). Выбрать «Субконто» - наименования контрагента и договора, «Вид субконто» - вводится автоматически. Указать сумму прихода или расхода. В данном случае - расхода. Далее выбрать номер и дату платежного поручения из журнала «Платежные документы», после чего в этом журнале ставится галочка. Документ «Банковская выписка» автоматически формирует указанные проводки в Журнале операций, в который можно войти через меню «Операции». Все документы этого вида хранятся в журнале «Банк».

.3 Операции по учету материалов складе

. Лицо, получающее материалы со склада поставщика предоставляет на этот склад документ «Доверенность» Печатные формы доверенности соответствуют типовой межотраслевой форме №М-2 и №М-2а. Находится документ в меню Документы - Доверенность.

В шапке документа указывается сотрудник организации, которому выдается доверенность. Он выбирается из справочника «Сотрудники». Поставщик выбирается из справочника «Контрагенты».

Эта информация потом дублируется в соответствующих реквизитах документа. Далее, если нужно, вводится документ-основание для получения ТМЦ, его номер и дата.

Табличная часть заполняется следующими способами:

строка вводится либо вручную, то есть с клавиатуры, при этом указывается единица измерения ТМЦ и их количество.

нажатием кнопки Подбор. Только, в отличие от предыдущего документа, программа сначала предложит выбрать ТМЦ, а уже потом откроет для подбора окно соответствующего справочника.

Печатная форма доверенности формируется с отрывным корешком. Для этого служит кнопка «Печать». Журнал «Доверенности» находится в меню «Журналы». Его дополнительные графы - это «Сотрудники» и «Поставщик».

Для данной операции предназначен документ «Поступление товаров».

Документ находится в меню Документы - Учет материалов - Поступление материалов. Вначале нужно заполнить реквизиты «Вид поступления», а в зависимости от него далее нужно выбрать реквизиты «Поставщик» и «Договор». Для этого необходимо выбрать информацию из справочника «Контрагенты» и подчиненного ему справочника «Договоры». После этого заполнить реквизит «Склад». К нему «привязан» справочник «Места хранения», где нужно выбрать склад, на который поступают товары. В реквизите «Зачет аванса» необходимо выбрать один из вариантов:

не зачитывать;

только по договору;

без указания договора.

В строки нужно ввести наименования материалов согласно накладной от поставщика, выбирая их из номенклатурного справочника. Проводки в Журнале хозяйственных операций формируются по каждой строке табличной части документа «Поступление материалов». В дебетовой части проводки указан счет 10.1, наименование конкретного материала и места его хранения.

Кредитовая часть проводки - счет 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях с указанием контрагента и договора. Для каждого поступившего материала необходимо указать его количество. Используются следующие единицы измерения для учета материалов на складах: килограммы, метры, штуки. Все документы раздела «Учет материалов» хранятся в одноименном журнале. В его графах можно найти информацию о виде документов, содержащихся в журнале, их сумме и об объекте, куда они были оприходованы и переданы, или от кого они были получены.

1.4 Операции по учету расчетов с персоналом по оплате труда

Учет оплаты труда персонала ведется на балансовом счете 70. Аналитический учет организован по субконто «Сотрудники» и «Виды начислений», которым соответствуют элементы справочника «Сотрудники» и «Виды начислений (выплат)». Он находится в меню Справочники - Сотрудники и Виды начислений. Справочник сотрудники имеет трехуровневую структуру, что дает возможность гибко организовать аналитический учет по сотрудникам организации.

Форма элемента справочника включает пять закладок, на которых сгруппированы различные сведения о сотруднике, необходимые для расчета заработной платы.

Закладка «Общие сведения» содержит основные сведения о сотруднике. В ее реквизиты необходимо ввести следующие данные:

Табельный номер ИНН сотрудника;

Его фамилию, имя, отчество;

Пол, дату рождения, №ПФР, страну ПМЖ, должность;

Подразделение, в котором работает сотрудник, - путем выбора из справочника «Подразделения». Например, «Администрация» или «Цех». С помощью переключателя «Характер работы» указать, какой тип трудовых отношений устанавливается с работником: «Основное место работы» или «Работа по договору подряда»;

Дату приема на работу;

Дату увольнения, если это необходимо.

На закладке «Начисление з/пл» находятся реквизиты, в которые вводится следующая информация для расчета заработной платы сотруднику: месячный оклад сотрудника, счет отнесения затрат по начисленной заработной плате и его аналитические признаки.

Следующая закладка «Налоги и отчисления» включает в себя данные, необходимые для расчета налога на доходы физических лиц. В ее реквизиты нужно внести следующие сведения:

Сальдо по НДФЛ на начало текущего года;

Тип вычета - путем выбора из списка;

Количество детей - при расчете налога на каждого ребенка будет представлен дополнительный вычет в размере 600 руб., пока сумма совокупного годового дохода не превысит установленный предел вычетов.

Две оставшиеся закладки содержат сведения о начальных данных для расчета налога и паспортные данные. В их реквизитах, соответственно, требуется указать валовой доход с начала года (если сотрудник работает в организации не с начала года) и все данные паспорта сотрудника. После ввода всех данных о сотруднике, элемент справочника необходимо записать, нажав кнопку ОК.

Также, находясь в форме справочника, можно распечатать отчеты по одному или по всем сотрудникам на рабочую дату, а также ввести приказы, касающиеся кадрового учета. Для этого предназначены кнопки Отчет по всем сотрудникам, Отчет по сотруднику, Новый приказ [7, c.322].

Документ «Начисление заработной платы» предназначается для автоматического расчета и начисления заработной платы. Документ находится в меню Документы - Зарплата - Начисление зарплаты.

В качестве даты документа выбирается, как правило, последний рабочий день того месяца, за который начисляется зарплата. В реквизите «Подразделение» нужно выбрать то подразделение, сотрудникам которого должна начисляться зарплата. Если же подразделение не выбрано, то зарплата будет начислена всем сотрудникам организации. Табличная часть документа может заполняться путем ручного ввода строк - выбирая сотрудников из списка или с помощью кнопки <Заполнить>. В последнем случае программа автоматически заполнит строки табличной части сотрудниками выбранного подразделения (или всей организации) и проставит их оклад в соответствующую графу. Сумма начисленной зарплаты в размере оклада может быть откорректирована вручную. После того, как все реквизиты шапки и табличной части заполнены, его необходимо провести с помощью одноименной кнопки.

Программа автоматически сформирует все необходимые проводки.

Дт 26 Кт 70 Дт 70 Кт 68

Дт 20 Кт 70 Дт 70 Кт 68

Первая проводка отражает операцию начисления заработной платы данному сотруднику. Вторая проводка определяет начисление рассчитанного налога на доходы с физических лиц по этому сотруднику. После проведения документа можно распечатать расчетные листки и расчетную ведомость по каждому сотруднику, воспользовавшись кнопкой Печать.

2. Краткий обзор операций по расчетам заработной платы и кадровому учету в программе «1С: Бухгалтерия 8.0»

Кадровый учет.

Персоналом предприятия считаются все физические лица, зарегистрированные как «работники» одной из организаций предприятия (для них проведен документ «Прием на работу»).

Прием на работу на предприятие может проводиться с соблюдением следующих, вытекающих из трудового законодательства РФ, ограничений: один и тот же человек (в нашей терминологии - «физическое лицо») может быть оформлен работником нескольких организаций. Но, при этом основное место работы у него может быть лишь в одной из них, - в других организациях он должен быть оформлен как внешний совместитель.

В документе «Приказ о приеме на работу» указываются и все основные данные, необходимые для начисления зарплаты, а именно:

оклад - сумма, которая будет предложена как результат начисления после заполнения документа «Начисление заработной платы»;

способ отражения в бухучете - способ отражения в учете суммы, начисленной работнику.

В справочнике физических лиц при создании нового или при редактировании существующего элемента указываются данные для исчисления НДФЛ (кнопка «НДФЛ» командной панели), а именно:

вычеты - для автоматического учета стандартных вычетов, на которые имеет право физическое лицо согласно законодательству: на само физлицо, подпункты 1-3 пункта 1 ст. 218 НК РФ; на детей, подпункт 4 пункта 1 ст. 218, для этого вычета необходимо указать количество детей.

Вычеты согласно подпунктам 3 и 4 пункта 1 ст. 218 НК РФ предоставляются в том случае, если совокупный доход физического лица не превысил 20 000 руб. - это условие в программе контролируется автоматически;

данные с предыдущего места работы - данные о доходах на предшествующем месте работы для контроля совокупный доход физического лица в виде 12 сумм за указанный год.

Все расчеты сумм начислений и удержаний проводятся непосредственно в форме документа «Начисление зарплаты» (см. меню «Зарплата»).

Таким образом, любое начисление проводится по следующей схеме: заполняется список работников, работающих в очередном месяце, суммы их окладов и автоматически исчисляется сумма НДФЛ.

При необходимости производится корректировка рассчитанных сумм; производится перерасчет сумм НДФЛ с учетом произведенных корректировок, как правило, автоматически, для чего предназначена кнопка «Рассчитать НДФЛ»; при необходимости производится корректировка рассчитанных сумм НДФЛ.

Налог на доходы физлиц для налоговых резидентов РФ исчисляется автоматически по ставке 13% по всем доходам физического лица, начисленным ему как работнику организации нарастающим итогом с начала налогового периода. НДФЛ для работников, являющихся налоговыми нерезидентами, исчисляется автоматически по ставке 35% отдельно по доходам каждого месяца. Документ проводится - рассчитанные ранее суммы (или введенные непосредственно в документ) регистрируются как произведенное начисление.

Результаты расчета заработной платы должны быть отражены в бухгалтерском и налоговом учете с той или иной степенью детализации, причем вне зависимости от того, выполнены ли они автоматически или нет.

Для решения этой задачи предназначен документ «Отражение зарплаты в учете». Документ содержит кнопку для автоматического заполнения части данными учета. В автоматическом режиме документ заполняется на основании данных расчета заработной платы и налогов с ФОТ, выполненных в подсистеме расчета зарплаты, и на основании указанных пользователем способов отражения зарплаты в бухгалтерском и налоговом учете (меню «Зарплата» - «Кадровый учет» и данных документов «Приказ о приеме на работу»).

Выводы

Сохраняя методологическое наследие «1С: Бухгалтерии 7.7», восьмая версия имеет множество существенных преимуществ:

1.Реализована возможность ведения учета нескольких организаций в единой информационной базе. Есть возможность использовать общие списки товаров, статей затрат, контрагентов и т.д, что избавляет от необходимости двойного ввода информации и позволяет поддерживать полную консолидацию учета.

2.Упрощенная система налогообложения. Учет по упрощенной системе налогообложения (УСН) реализован на отдельном плане счетов. При этом каждая организация может вести учет по общей или упрощенной системе налогообложения в рамках одной и той же информационной базы.

3.Введен отдельный план счетов налогового учета. Упрощена сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета, что важно для обеспечения требований ПБУ 18/02 «Расчеты по налогу на прибыль». В новой конфигурации автоматизирован учет издержек обращения, учет косвенных расходов (метод «Директ кастинг»), а также операция списания затрат.

4.Введен партионный учет. Существенно повышается гибкость ведения учета в рамках ПБУ 5/01 «Учет МПЗ». В новой программе можно применять различные оценки МПЗ при их выбытии, такие как ФИФО, ЛИФО и по средней стоимости, независимо для бухгалтерского и налогового учета одной или нескольких организаций.

.Реализован опциональный аналитический учет по местам хранения. По складам может вестись количественный или количественно-суммовой учет. В первом случае оценка МПЗ для целей бухгалтерского и налогового учета не зависит от того, с какого склада они получены. Существенно расширены возможности настройки пользователями отчетов. Впервые в программе «1С» содержится интерактивный построитель отчетов, который позволяет формировать любые пользовательские отчеты без участия программиста.

Список литературы

1.Байдаков В., Дранищев В, Краюшкин А, Кузнецов И, Лавров М, Моничев А. 1С:Предприятие 8.0 Описание встроенного языка. В 4-х томах.- М.: Фирма «1С», 2004. -257 с.

2.Белоусов П.С., Островерх А.В. 1 С: Предприятие 8.0 от 8.1. Практическое пособие. - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2008.-286 с.

3.Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Радченко М.Г. Профессиональная разработка в системе 1С: Предприятие 8. - М.: ООО «1 С.-Паблишинг»; СПб.: Питер, 2007.-808 с.

4.Гладкий А. А. 1C: Предприятие 8.0. - СПб.: Тритон, 2005. - 256 с.

.Комплект вопросов сертификационного экзамена по программе «1С:Торговля и Склад» версия 7.7 с примерами решений.- М., 2007. - 112 с.

6.Митичкин С.А. Разработка в системе 1С Предприятие 8.0.- М.: ООО «1С-Паблишинг», 2003. - 413 с.

7.Муштоватый И.Ф. Компьтер для бухгалтера. 1 С:Бухгалтерия 7.7/8.0/ И.Ф.Муштоватый, Е.Е. Балабайченко, Г.Н. Лебедева - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. - 348 с. - (Самоучитель)

.О выходе новых редакций типовых конфигураций «Бухгалтерский учет» и «Торговля+Склад» системы программ «1С:Предприятие7.7»-М.,2005

.Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.0. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. - М.:, ООО «1С-Паблишинг», 2004. -656 с.

.Радченко М.Г. 1С: Преприятие 8.1 Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы.-М.: ООО «1С-Паблишинг». СПб.: Питер, 2007.- 512 с.

.Сущеня В.В. Решение задач расчета зарплаты и учета персонала. Методические материалы для слушателя сертифицированного курса. - М.:, ООО «1С-Учебный центр №3», 2004. -116 с.

Похожие работы на - Ведение бухгалтерского учета в программе '1С: Бухгалтерия 8.0'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!