Оплачено поставщику за материалы. Операция по движению денежных средств на расчетном счете организации. Документ «Выписка» поступает в бухгалтерию из банка вместе с платежными поручениями другого предприятия и банковскими мемориальными ордерами. В нем отражается начальный остаток на текущую дату, когда были произведены операции, приход и расход, конечный остаток на счету в банке у данного предприятия. Чтобы ввести этот документ необходимо выбрать в меню «Документы» пункт «Выписка». В документе указывается расчетный счет организации. По умолчанию программа использует основной расчетный счет из введенных нами сведений об организации. Затем необходимо выбрать тип выписки (рублевый). По нажатию клавиши [Ins] в табличную часть вводится новая строка. Сначала нужно выбрать вид движения денежных средств из справочника, номер и дату платежного поручения или мемориального ордера, ввести назначение платежа, выбрать корреспондирующий счет (60). Выбрать «Субконто» - наименования контрагента и договора, «Вид субконто» - вводится автоматически. Указать сумму прихода или расхода. В данном случае - расхода. Далее выбрать номер и дату платежного поручения из журнала «Платежные документы», после чего в этом журнале ставится галочка. Документ «Банковская выписка» автоматически формирует указанные проводки в Журнале операций, в который можно войти через меню «Операции». Все документы этого вида хранятся в журнале «Банк».
.3 Операции по учету материалов складе
. Лицо, получающее материалы со склада поставщика предоставляет на этот склад документ «Доверенность» Печатные формы доверенности соответствуют типовой межотраслевой форме №М-2 и №М-2а. Находится документ в меню Документы - Доверенность.
В шапке документа указывается сотрудник организации, которому выдается доверенность. Он выбирается из справочника «Сотрудники». Поставщик выбирается из справочника «Контрагенты».
Эта информация потом дублируется в соответствующих реквизитах документа. Далее, если нужно, вводится документ-основание для получения ТМЦ, его номер и дата.
Табличная часть заполняется следующими способами:
строка вводится либо вручную, то есть с клавиатуры, при этом указывается единица измерения ТМЦ и их количество.
нажатием кнопки Подбор. Только, в отличие от предыдущего документа, программа сначала предложит выбрать ТМЦ, а уже потом откроет для подбора окно соответствующего справочника.
Печатная форма доверенности формируется с отрывным корешком. Для этого служит кнопка «Печать». Журнал «Доверенности» находится в меню «Журналы». Его дополнительные графы - это «Сотрудники» и «Поставщик».
Для данной операции предназначен документ «Поступление товаров».
Документ находится в меню Документы - Учет материалов - Поступление материалов. Вначале нужно заполнить реквизиты «Вид поступления», а в зависимости от него далее нужно выбрать реквизиты «Поставщик» и «Договор». Для этого необходимо выбрать информацию из справочника «Контрагенты» и подчиненного ему справочника «Договоры». После этого заполнить реквизит «Склад». К нему «привязан» справочник «Места хранения», где нужно выбрать склад, на который поступают товары. В реквизите «Зачет аванса» необходимо выбрать один из вариантов:
не зачитывать;
только по договору;
без указания договора.
В строки нужно ввести наименования материалов согласно накладной от поставщика, выбирая их из номенклатурного справочника. Проводки в Журнале хозяйственных операций формируются по каждой строке табличной части документа «Поступление материалов». В дебетовой части проводки указан счет 10.1, наименование конкретного материала и места его хранения.
Кредитовая часть проводки - счет 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях с указанием контрагента и договора. Для каждого поступившего материала необходимо указать его количество. Используются следующие единицы измерения для учета материалов на складах: килограммы, метры, штуки. Все документы раздела «Учет материалов» хранятся в одноименном журнале. В его графах можно найти информацию о виде документов, содержащихся в журнале, их сумме и об объекте, куда они были оприходованы и переданы, или от кого они были получены.
1.4 Операции по учету расчетов с персоналом по оплате труда
Учет оплаты труда персонала ведется на балансовом счете 70. Аналитический учет организован по субконто «Сотрудники» и «Виды начислений», которым соответствуют элементы справочника «Сотрудники» и «Виды начислений (выплат)». Он находится в меню Справочники - Сотрудники и Виды начислений. Справочник сотрудники имеет трехуровневую структуру, что дает возможность гибко организовать аналитический учет по сотрудникам организации.
Форма элемента справочника включает пять закладок, на которых сгруппированы различные сведения о сотруднике, необходимые для расчета заработной платы.
Закладка «Общие сведения» содержит основные сведения о сотруднике. В ее реквизиты необходимо ввести следующие данные:
Табельный номер ИНН сотрудника;
Его фамилию, имя, отчество;
Пол, дату рождения, №ПФР, страну ПМЖ, должность;
Подразделение, в котором работает сотрудник, - путем выбора из справочника «Подразделения». Например, «Администрация» или «Цех». С помощью переключателя «Характер работы» указать, какой тип трудовых отношений устанавливается с работником: «Основное место работы» или «Работа по договору подряда»;
Дату приема на работу;
Дату увольнения, если это необходимо.
На закладке «Начисление з/пл» находятся реквизиты, в которые вводится следующая информация для расчета заработной платы сотруднику: месячный оклад сотрудника, счет отнесения затрат по начисленной заработной плате и его аналитические признаки.
Следующая закладка «Налоги и отчисления» включает в себя данные, необходимые для расчета налога на доходы физических лиц. В ее реквизиты нужно внести следующие сведения:
Сальдо по НДФЛ на начало текущего года;
Тип вычета - путем выбора из списка;
Количество детей - при расчете налога на каждого ребенка будет представлен дополнительный вычет в размере 600 руб., пока сумма совокупного годового дохода не превысит установленный предел вычетов.
Две оставшиеся закладки содержат сведения о начальных данных для расчета налога и паспортные данные. В их реквизитах, соответственно, требуется указать валовой доход с начала года (если сотрудник работает в организации не с начала года) и все данные паспорта сотрудника. После ввода всех данных о сотруднике, элемент справочника необходимо записать, нажав кнопку ОК.
Также, находясь в форме справочника, можно распечатать отчеты по одному или по всем сотрудникам на рабочую дату, а также ввести приказы, касающиеся кадрового учета. Для этого предназначены кнопки Отчет по всем сотрудникам, Отчет по сотруднику, Новый приказ [7, c.322].
Документ «Начисление заработной платы» предназначается для автоматического расчета и начисления заработной платы. Документ находится в меню Документы - Зарплата - Начисление зарплаты.
В качестве даты документа выбирается, как правило, последний рабочий день того месяца, за который начисляется зарплата. В реквизите «Подразделение» нужно выбрать то подразделение, сотрудникам которого должна начисляться зарплата. Если же подразделение не выбрано, то зарплата будет начислена всем сотрудникам организации. Табличная часть документа может заполняться путем ручного ввода строк - выбирая сотрудников из списка или с помощью кнопки <Заполнить>. В последнем случае программа автоматически заполнит строки табличной части сотрудниками выбранного подразделения (или всей организации) и проставит их оклад в соответствующую графу. Сумма начисленной зарплаты в размере оклада может быть откорректирована вручную. После того, как все реквизиты шапки и табличной части заполнены, его необходимо провести с помощью одноименной кнопки.
Программа автоматически сформирует все необходимые проводки.
Дт 26 Кт 70 Дт 70 Кт 68
Дт 20 Кт 70 Дт 70 Кт 68
Первая проводка отражает операцию начисления заработной платы данному сотруднику. Вторая проводка определяет начисление рассчитанного налога на доходы с физических лиц по этому сотруднику. После проведения документа можно распечатать расчетные листки и расчетную ведомость по каждому сотруднику, воспользовавшись кнопкой Печать.
2. Краткий обзор операций по расчетам заработной платы и кадровому учету в программе «1С: Бухгалтерия 8.0»
Кадровый учет.
Персоналом предприятия считаются все физические лица, зарегистрированные как «работники» одной из организаций предприятия (для них проведен документ «Прием на работу»).
Прием на работу на предприятие может проводиться с соблюдением следующих, вытекающих из трудового законодательства РФ, ограничений: один и тот же человек (в нашей терминологии - «физическое лицо») может быть оформлен работником нескольких организаций. Но, при этом основное место работы у него может быть лишь в одной из них, - в других организациях он должен быть оформлен как внешний совместитель.
В документе «Приказ о приеме на работу» указываются и все основные данные, необходимые для начисления зарплаты, а именно:
оклад - сумма, которая будет предложена как результат начисления после заполнения документа «Начисление заработной платы»;
способ отражения в бухучете - способ отражения в учете суммы, начисленной работнику.
В справочнике физических лиц при создании нового или при редактировании существующего элемента указываются данные для исчисления НДФЛ (кнопка «НДФЛ» командной панели), а именно:
вычеты - для автоматического учета стандартных вычетов, на которые имеет право физическое лицо согласно законодательству: на само физлицо, подпункты 1-3 пункта 1 ст. 218 НК РФ; на детей, подпункт 4 пункта 1 ст. 218, для этого вычета необходимо указать количество детей.
Вычеты согласно подпунктам 3 и 4 пункта 1 ст. 218 НК РФ предоставляются в том случае, если совокупный доход физического лица не превысил 20 000 руб. - это условие в программе контролируется автоматически;
данные с предыдущего места работы - данные о доходах на предшествующем месте работы для контроля совокупный доход физического лица в виде 12 сумм за указанный год.
Все расчеты сумм начислений и удержаний проводятся непосредственно в форме документа «Начисление зарплаты» (см. меню «Зарплата»).
Таким образом, любое начисление проводится по следующей схеме: заполняется список работников, работающих в очередном месяце, суммы их окладов и автоматически исчисляется сумма НДФЛ.
При необходимости производится корректировка рассчитанных сумм; производится перерасчет сумм НДФЛ с учетом произведенных корректировок, как правило, автоматически, для чего предназначена кнопка «Рассчитать НДФЛ»; при необходимости производится корректировка рассчитанных сумм НДФЛ.
Налог на доходы физлиц для налоговых резидентов РФ исчисляется автоматически по ставке 13% по всем доходам физического лица, начисленным ему как работнику организации нарастающим итогом с начала налогового периода. НДФЛ для работников, являющихся налоговыми нерезидентами, исчисляется автоматически по ставке 35% отдельно по доходам каждого месяца. Документ проводится - рассчитанные ранее суммы (или введенные непосредственно в документ) регистрируются как произведенное начисление.
Результаты расчета заработной платы должны быть отражены в бухгалтерском и налоговом учете с той или иной степенью детализации, причем вне зависимости от того, выполнены ли они автоматически или нет.
Для решения этой задачи предназначен документ «Отражение зарплаты в учете». Документ содержит кнопку для автоматического заполнения части данными учета. В автоматическом режиме документ заполняется на основании данных расчета заработной платы и налогов с ФОТ, выполненных в подсистеме расчета зарплаты, и на основании указанных пользователем способов отражения зарплаты в бухгалтерском и налоговом учете (меню «Зарплата» - «Кадровый учет» и данных документов «Приказ о приеме на работу»).
Выводы
Сохраняя методологическое наследие «1С: Бухгалтерии 7.7», восьмая версия имеет множество существенных преимуществ:
1.Реализована возможность ведения учета нескольких организаций в единой информационной базе. Есть возможность использовать общие списки товаров, статей затрат, контрагентов и т.д, что избавляет от необходимости двойного ввода информации и позволяет поддерживать полную консолидацию учета.
2.Упрощенная система налогообложения. Учет по упрощенной системе налогообложения (УСН) реализован на отдельном плане счетов. При этом каждая организация может вести учет по общей или упрощенной системе налогообложения в рамках одной и той же информационной базы.
3.Введен отдельный план счетов налогового учета. Упрощена сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета, что важно для обеспечения требований ПБУ 18/02 «Расчеты по налогу на прибыль». В новой конфигурации автоматизирован учет издержек обращения, учет косвенных расходов (метод «Директ кастинг»), а также операция списания затрат.
4.Введен партионный учет. Существенно повышается гибкость ведения учета в рамках ПБУ 5/01 «Учет МПЗ». В новой программе можно применять различные оценки МПЗ при их выбытии, такие как ФИФО, ЛИФО и по средней стоимости, независимо для бухгалтерского и налогового учета одной или нескольких организаций.
.Реализован опциональный аналитический учет по местам хранения. По складам может вестись количественный или количественно-суммовой учет. В первом случае оценка МПЗ для целей бухгалтерского и налогового учета не зависит от того, с какого склада они получены. Существенно расширены возможности настройки пользователями отчетов. Впервые в программе «1С» содержится интерактивный построитель отчетов, который позволяет формировать любые пользовательские отчеты без участия программиста.
Список литературы
1.Байдаков В., Дранищев В, Краюшкин А, Кузнецов И, Лавров М, Моничев А. 1С:Предприятие 8.0 Описание встроенного языка. В 4-х томах.- М.: Фирма «1С», 2004. -257 с.
2.Белоусов П.С., Островерх А.В. 1 С: Предприятие 8.0 от 8.1. Практическое пособие. - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2008.-286 с.
3.Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Радченко М.Г. Профессиональная разработка в системе 1С: Предприятие 8. - М.: ООО «1 С.-Паблишинг»; СПб.: Питер, 2007.-808 с.
4.Гладкий А. А. 1C: Предприятие 8.0. - СПб.: Тритон, 2005. - 256 с.
.Комплект вопросов сертификационного экзамена по программе «1С:Торговля и Склад» версия 7.7 с примерами решений.- М., 2007. - 112 с.
6.Митичкин С.А. Разработка в системе 1С Предприятие 8.0.- М.: ООО «1С-Паблишинг», 2003. - 413 с.
7.Муштоватый И.Ф. Компьтер для бухгалтера. 1 С:Бухгалтерия 7.7/8.0/ И.Ф.Муштоватый, Е.Е. Балабайченко, Г.Н. Лебедева - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. - 348 с. - (Самоучитель)
.О выходе новых редакций типовых конфигураций «Бухгалтерский учет» и «Торговля+Склад» системы программ «1С:Предприятие7.7»-М.,2005
.Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.0. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. - М.:, ООО «1С-Паблишинг», 2004. -656 с.
.Радченко М.Г. 1С: Преприятие 8.1 Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы.-М.: ООО «1С-Паблишинг». СПб.: Питер, 2007.- 512 с.
.Сущеня В.В. Решение задач расчета зарплаты и учета персонала. Методические материалы для слушателя сертифицированного курса. - М.:, ООО «1С-Учебный центр №3», 2004. -116 с.