Обзор основных направлений государственной финансовой политики в РФ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    119,33 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Обзор основных направлений государственной финансовой политики в РФ

ВВЕДЕНИЕ

Финансовая политика призвана учесть многофакторность, многокомпонентность и многовариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. При отсутствии такой политики действия руководства и персонала становятся неосознанными, хаотичными, недальновидными. В результате организация впадает в большую зависимость от случайных обстоятельств. Поэтому финансовая политика является необходимым элементом управления, ее построение и проведение не только отражают цели предприятия, но и характеризуют целеустремленность руководства, способность систематически преследовать и реализовывать интересы сторон управления в финансово-производственных процессах.

Актуальность темы работы заключается в том, что наличие существенных дисбалансов в национальном хозяйстве России (снижение эффективности производства, неконкурентоспособность большей части выпускаемой продукции, резкое падение инвестиций в реальный сектор экономики, угроза мощных инфляционных процессов, сокращение потребления, низкий уровень жизни населения, масштабный рост внешнего и внутреннего государственного долга) обусловливает необходимость пересмотра методов осуществления реформ и совершенствования организационных форм управления экономикой страны.

Цель данной курсовой работы заключается в исследовании финансовой политики государства и предприятия.

Задачи данной курсовой работы:

.         Изучить научную методическую литературу по исследуемой теме

.         Раскрыть содержание финансовой политики государства и предприятия

.         Выделить основные направления бюджетной политики Российской Федерации.

.         Выделить основные направления бюджетной стратегии Российской Федерации.

Предметом изучения данной курсовой работы служат составные части финансовой политики, в частности её виды, типы и основные направления которые реализуются через бюджетную составляющую, и пути их совершенствования.

Оценка направлений совершенствования бюджетной политики России основывается на мнениях экономических и политических экспертов, которые были изложены после принятия тех или иных государственных курсов. В данной курсовой работе информация изложина на 44 страницах.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ

финансовый политика бюджетный

1.1     СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ

Финансовая политика - это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений. Эта деятельность направлена на обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития. Такое определение дает автор учебника Финансы: Учебник для вузов, Дробозина Л.А.

Финансовая политика представляет собой часть общей экономической политика. Финансовая политика может быть отделена от других ветвей экономической политики не по целям, но по средствам их достижения. Такое определение дает автор учебника Теория государственных финансов, Дитер Брюммерхофф.

Финансовой политики - обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами реализации той или иной программы экономического и социального развития. Финансовая политика - это совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций. Такое определение дает автор учебника Финансы. Шпаргалка, Екатерина Котельникова. <#"725864.files/image001.gif">

Рисунок 1

Структура вложений Фонда обязательного страхования вкладов определяется советом директоров АСВ ежегодно с учётом текущей и перспективной конъюнктуры на инвестиционных рынках.

Если в отношении банка наступает страховой случай (у него отзывается лицензия на осуществление банковских операций), его вкладчику выплачивается денежная компенсация - возмещение по вкладам в размере до 700 тыс. рублей. В случае ликвидации банка (признания его банкротом) его расчеты с вкладчиком в части, превышающей указанную выплату, проводятся позднее, в ходе ликвидационных процедур (конкурсного производства) в банке (при наличии у банка средств).

Выплата возмещения производится непосредственно в АСВ либо через уполномоченный банк-агент в соответствии с реестром обязательств банка перед вкладчиками. Выплаты начинаются не позднее 14 дней со дня наступления страхового случая. Этот период необходим для получения от банка информации о вкладах и организации расчетов.

Средний срок фактического начала выплат ещё меньше - 11,5 суток. Постепенное снижение срока начала выплат является стратегическим ориентиром АСВ, направленным на сглаживание негативных последствий наступления страхового случая.

По заявлению вкладчика выплата может производиться как наличными деньгами, так и путем перечисления средств на счет в банке, указанный вкладчиком.

.2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ № 2

Госкорпорация «Российская корпорация нанотехнологий» создана для реализации государственной политики в сфере нанотехнологий, развития инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии. Для решения данной задачи госкорпорация должна выступать соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом. Финансовое участие корпорации на ранних стадиях проектов снижает риски ее партнеров - частных инвесторов. Корпорация участвует в создании объектов нанотехнологической инфраструктуры. На деятельность Корпорации Правительством Российской Федерации выделено 130 млрд. рублей, которые были внесены в уставный капитал РОСНАНО в ноябре 2007 года.

Имущество Корпорации формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, доходов, получаемых от деятельности Корпорации, добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также за счет других законных поступлений и является собственностью Корпорации. Корпорация вправе передать в собственность Российской Федерации средства в размере, не превышающем размер переданного Корпорации имущественного взноса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Корпорации, а Корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Корпорация использует свое имущество исключительно для достижения целей, ради которых она создана. Корпорация для достижения целей, ради которых она создана, формирует в составе своего имущества резервный фонд и иные целевые фонды в порядке и размерах, которые определены наблюдательным советом Корпорации. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Корпорация вправе за счет своего имущества создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы на условиях, определенных наблюдательным советом Корпорации.

За первый год функционирования госкорпорации к ней поступило около 650 заявок от более 350 организаций на общую сумму свыше 400 млрд руб., из которых, впрочем, была одобрена лишь одна: в конце мая 2008 г. наблюдательный совет утвердил первый инвестиционный проект по производству асферических оптических элементов. Однако затем данный процесс несколько активизировался, и к началу 2009 г. руководством корпорации были приняты решения о финансировании 7 проектов в объеме около 6 млрд руб. При проверке Генпрокуратура выявила ряд нарушений в деятельности госкорпораци. «Роснано» пока работает не слишком эффективно. «Роснано» получила 130 млрд руб из бюджета, однако за два года было потрачено лишь 10 млрд руб, из них 5 млрд - на собственные нужды. В госкорпорации на это заявили, что не видят смысла в быстрой трате всех 130 млрд. К концу года будут рассмотрены проекты общей стоимостью 30 млрд.

Госкорпорация активно выступает за возможное акционирование. Это может произойти в середине 2010 года.

Основной сферой деятельности «Роснано» является софинансирование частных проектов по созданию нанотехнологических производств. Форматы участия в проектах:

-        Долевое участие;

-        Предоставление денежных средств в виде комфортных займов;

-        Предоставление поручительств по кредитам;

-        Приобретение облигаций и конвертируемых долговых обязательств;

-        Осуществление лизинговых операций;

-        Поддержка через со финансирование фондов.

На 1 сентября 2010 года наблюдательный совет «Роснано» одобрил к софинансированию 93 проекта (82 инвестиционных проекта, 7 фондов и 4 наноцентра) с общим бюджетом 302,1 млрд рублей, включая долю компании в объёме 123,1 млрд рублей. В «Роснано» к этой дате поступило 1758 заявок на софинансирование проектов в сфере нанотехнологий, из которых 1037 были отклонены, 308 находились на стадии внутренней научно-технической и инвестиционной экспертизы, а 320 проходили стадию рассмотрения в научно-техническом совете и в инвестиционном комитете.

апреля 2010 года совместно с ОАО Газпромбанк в городе Рыбинске Ярославской области открылся завод по производству монолитного твёрдосплавного инструмента с многослойным наноструктурированным покрытием, размещённый на территории на 6 тыс. кв. м. ОАО "НПО «Сатурн». Роснано потратила на финансирование этого проекта около 500 млн рублей. Глава российского научного центра «Курчатовский институт» М. В. Ковальчук заявил: «„Роснано “ в Рыбинском проекте сыграла очень важную роль в цепочке между научной организацией, финансирующим органом и конечным производством. Мы за бюджетные деньги создали интеллектуальную собственность, а затем с помощью Роснано коммерциализовали её и легально продали производственникам лицензию на её использование. Таким образом,

благодаря этой госкорпорации наша технология была превращена в коммерческий продукт».

В 2011 году Роснано инвестировало в развитие наноиндустрии более 36 млрд рублей. В свою очередь сумма инвестиций частного бизнеса в эти же проекты превысила 57 млрд рублей. Консолидированная выручка от реализации нанотехнологической продукции, произведённой проектными компаниями ОАО «Роснано» составила более 11 млрд руб.

В середине 2012 года Анатолий Чубайс заявил, что ряд компаний, созданных при участии «Роснано», успешно экспортируют свою продукцию в США.

Действующие предприятия, созданные при участии «Роснано».

Открыты в 2010 году:

ЗАО «Новые инструментальные решения» - Производство монолитного твердосплавного металлорежущего инструмента с наноструктурированным покрытием. Завод открыт в апреле 2010 года в Рыбинске.

ЗАО «Оптоган» - Твердотельная светотехника: производство систем освещения. Завод открыт в ноябре 2010 года в Санкт-Петербурге.

ООО «ЕСМ» - Производство электрохимических станков для высокоточного изготовления деталей из наноструктурированных материалов. Завод открыт в декабре 2010 года в Уфе.

Открыты в 2011 году:

ООО «РМТ» - Расширение производства термоэлектрических охлаждающих микросистем с использованием наноразмерных порошков на основе теллурида висмута для опто-, микро- и наноэлектроники. Проект осуществлён в 2011 году.

ООО «НПЦ „Пружина “» - Производство сверхпрочных пружин с использованием технологий контролируемого формирования однородных наноразмерных субструктур в материале. Завод открыт в июне 2011 года в Ижевске.

ООО «Вириал» - Серийное производство износостойких изделий из наноструктурированной керамики и металлокерамики. Завод открыт в августе 2011 года в Санкт-Петербурге.

ЗАО «Уралпластик-Н» - Производство гибких полимерных упаковочных материалов, модифицированных нанокомпозитами. Завод открыт в октябре 2011 года в Арамиле.

ООО «Германий и приложения» - Комплекс высокотехнологичных производств германиевых продуктов для оптико- и наноэлектронной техники. Завод открыт в ноябре 2011 года в Новомосковске.

ЗАО «Препрег-СКМ» - Производство новых композитных материалов - препрегов. Завод открыт в ноябре 2011 года в Москве.

ООО «ДАНАФЛЕКС-НАНО» - Производство высокобарьерных полимерных пленок для выпуска гибкой упаковки нового поколения. Завод открыт в ноябре 2011 года в Казани.

ООО «Лиотех» - Первое в России масштабное производство литий-ионных батарей нового поколения для электротранспорта и энергетики. Завод открыт в декабре 2011 года в Новосибирске.

ООО «Коннектор Оптикс» - Предприятие по производству арсенид галлиевых пластин, чипов и оптических компонентов на основе вертикально-излучающих лазеров, и фотодетекторов. Завод открыт в декабре 2011 года в Санкт-Петербурге.

ООО «Оптосенс» - Производство малогабаритного измерителя взрывоопасных газов. Завод открыт в декабре 2011 года в Санкт-Петербурге.

ЗАО «Плакарт» - Сеть инновационных производственных центров, оказывающих услуги по нанесению наноструктурированных защитных покрытий. Открыта в декабре 2011 года

«Центр перспективных технологий» - Расширение существующего производства измерительно-аналитического оборудования для нанотехнологий в сфере материаловедения, биологии и медицины. Проект осуществлён в декабре 2011 года.

ООО «НТИЦ „Нанотех-ДУБНА“» - Производство коллоидных квантовых точек. Завод открыт в декабре 2011 года в Дубне.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из текста работы можно понять, что субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.

Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.

Финансовая политика делится на тактику и стратегию. Стратегией финансовой политики называют систему решений и намеченных направлений деятельности, рассчитанных на долгосрочную перспективу и предусматривающих достижение поставленных целей и финансовых задач по обеспечению оптимальной и стабильной работы хозяйственной структуры, исходя из сложившейся действительности и планируемых результатов.

Разработка финансовой политики в современное время - необходимый процесс, так как она представляет собой совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства.

Финансовая политика складывается из двух взаимосвязанных направлений деятельности государства: в области регулирования бюджета (бюджетная политика) и в области налогообложения и регулирования структуры государственных расходов с целью воздействия на экономику (фискальная политика).

Разрешение бюджетного кризиса является первостепенной задачей бюджетной политики. Основным требованием к российской бюджетной политике выступает создание условий для экономического роста. Активизация инвестиционно-инновационной составляющей экономического роста при проведении бюджетной политики является одним из условий выхода российской экономики на траекторию устойчивого экономического развития.

Финансовая глобализация вызывает необходимость ориентации бюджетной политики прежде всего на максимизацию конкурентоспособности национальной экономики

Фискальная политика государства предполагает использование возможностей правительства взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня деловой активности, решения различных социальных задач.

В ходе выполнения курсовой работы были проделаны следующие виды работ:

.         Раскрыто содержания и сущность финансовой политики государства.

.         Рассмотрены содержание финансовая политика предприятия.

.         Роль финансовой политики в расширенном воспроизводстве финансовой политики государства.

.         Выделены основные направления бюджетной политики и стратегии Российской Федерации.

.         Рассмотрены государственные корпорации в Российской Федерации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах. От 13 июня 2013 года

. Бюджетная стратегия Российской Федерации на период до 2023 года. От 2008 года.

. Финансы: Учебник для вузов под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт-М, 2004

. И.Н. Мысляева. Государственные и муниципальные финансы / - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 360 с.

. «Государственное и муниципальное управление»,/ Л.М. Подъяблонская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 559 с.

. Набиев, Р.А. Финансовая политика России: учеб. пособие / под ред. Р.А.

. Набиева, Г.А. Тактарова, Р.К. Арыкбаева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 400 с.

. Щербаков, В.А. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие / В.А. Щербаков, Е.А. Приходько. - М.: КноРус, 2007. - 272 с.

. Гурвич Е.Т. Российская бюджетная политика на следующее десятилетие. // «Экономический вестник». Издается Всемирным банком совместно с ЦЭФИР, 2008 г. №1.

Похожие работы на - Обзор основных направлений государственной финансовой политики в РФ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!