Бухгалтерский учет в строительстве

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    115,75 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бухгалтерский учет в строительстве

петербургский государственный университет путей сообщения











Курсовая РАБОТа

по дисциплине «БУхгалтерский учет»


Выполнил:

Норкина А.И.

Проверил:

Руководитель Шубенцева Л.А.




Санкт Петербург, 2013

Введение

Перестройка управления экономикой, переход к рыночным отношениям, использование различных форм собственности невозможны без существенного повышения роли учета и контроля.

В настоящее время все предприятия независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.

Основным из них является "Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" (Минфин РФ от 26.12.94г. № 170).

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сборов, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. В данном определении отражены: основные этапы учетного процесса (в начале информация об учетном объекте собирается, потом регистрируется, затем осуществляется дальнейшая обработка учетной информации для ее передачи пользователям); основные отличия бухгалтерского учета от других видов учета - статистического и оперативного.

Целью выполнения курсовой работы является систематизация полученных знаний по курсу «Бухгалтерский учёт». Курсовая работа построена на основе обработки хозяйственных операций за отчётный период с тем, чтобы определить финансовый результат деятельности строительной организации и составить бухгалтерский баланс.

Курсовая работа выполняется на примере строительной организации (подрядчика) - закрытого акционерного общества «ТрансСтрой».

Для обеспечения своей деятельности предприятие располагает соответствующей материально-технической базой.

ЗАО «ТрансСтрой» имеет лицензию, дающую право на осуществление строительной деятельности в течение трёх лет.

На строительство отдельных объектов и выполнения комплексов работ «ТрансСтрой» заключает прямые договоры (договоры подряда) непосредственно с заказчиком.

Подрядчик, в соответствии с условиями договора получает от заказчика проект, на основе которого он разрабатывает рабочую и технологическую (ППР) документацию и организует строительное производство.

ЗАО «ТрансСтрой» осуществляет строительные работы по подрядным договорам на двух объектах: дорожное строительство - ДС и промышленно-гражданское строительство - ПГС. Организация имеет также вспомогательное производство: производственные мастерские по ремонту техники - ПМ.

Кроме работ, выполняемых по основному и вспомогательному производствам, в рассматриваемом периоде предприятие завершает капитальные работы по реконструкции здания производственных мастерских (ПМ). Работы осуществляются собственными силами - хозяйственным способом, без привлечения подрядных строительных организаций. По реконструкции объекта ПМ ЗАО «ТрансСтрой» одновременно является инвестором, заказчиком и подрядчиком.

бухгалтерский учет строительный финансовый

1. Бухгалтерский баланс, его структура и содержание

Баланс (франц. balance - буквально весы) означает равновесие, уравновешивание или количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности.

Баланс - это модель, с помощью которой в интересах пользователей представляется на определённый момент времени финансовое положение предприятия.

В условия рыночной экономики бухгалтерский баланс служит основным источником информации для различных пользователей. Баланс предприятия знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием предприятия. Из баланса узнают, чем собственник владеет, т.е. в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым предприятие способно распоряжаться.

По балансу определяют, способно предприятие выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ему грозят финансовые затруднения.

По балансу определяют конечный финансовый результат деятельности предприятия в виде наращивания собственного капитала за отчётный период, по которому судят о способности руководителей сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы.

На основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование любого предприятия, осуществляется контроль за движением денежных средств в соответствии с полученной прибылью.

Данные баланса широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями и органами государственного управления.

Строение баланса основывается на принципе двойственности - основополагающей концепции бухгалтерского учёта. Уравнение двойственности можно записать в виде:

Активы = Собственный капитал + Кредиторская задолженность

Активы - это хозяйственные средства, контроль над которыми предприятие получило в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.

Будущие экономические выгоды - это потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств на предприятие. Считается, что актив принесёт экономически выгоды тогда, когда он может быть:

·       использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;

·       обменен на другой актив;

·       использован для погашения обязательства;

·       распределён между собственниками предприятия.

В переводных изданиях англо-американской литературы по бухгалтерскому учёту уравнение двойственности представляется в следующем виде:

Активы = Капитал + Обязательства

Под капиталом понимается не весь полный капитал фирмы, а только часть его, принадлежащая владельцу, т.е. собственный капитал.

Собственный капитал - это средства, полученные от органов, а также прибыль как финансовый результат эффективной деятельности предприятия.

В левой части балансового уравнения в составе активов указывается дебиторская задолженность перед экономическим субъектом, в правой - отражается другая часть обязательств - кредиторская задолженность.

Обязательства - это источник привлечённых средств, образующихся в результате уже свершившихся действий, которые служат юридическим основанием для последующих платежей за товары, работы, выполненные услуги. Обязательство может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота.

Погашение обязательства предполагает обычно, что для удовлетворения требований другой стороны предприятие лишается соответствующих активов. Кроме того, погашение обязательств может происходить в форме замены обязательств одного вида другим.

Строение бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества по его составу и размещению и источникам его формирования на первое число, месяца, квартала, года. Следовательно, в бухгалтерском балансе имущество предприятия рассматривается с двух позиций: по составу и размещению (актив баланса) и по источникам образования (пассив баланса).

По внешнему виду бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, левой частью которой является актив, а правой - пассив. В бухгалтерском балансе всегда соблюдается равенство сумм левой и правой сторон. Основным элементом баланса является балансовая статья. Под статьёй понимается показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств предприятия. Различают баланс-брутто и баланс-нетто. Форма баланса-брутто используется лишь для различных научных исследований, изучения исторических аспектов, совершенствования балансовых обобщений и др. В настоящее время в организациях используется форма баланса, которая определена в соответствии с требованиями Международных бухгалтерских стандартов, что соответствует балансу-нетто.

Форма бухгалтерского баланса-нетто, утверждённая Министерством финансов РФ на 1996 г., предусматривает три раздела в активе и три раздела в пассиве.

Актив:

Внеоборотные активы;

Оборотные активы;

Отвлечённые средства;

Пассив:

Собственные средства;

Заёмные средства;

Обязательства по распределению.

Классификация балансов

Существует множество видов балансов, которые классифицируются по следующим признакам:

время составления;

источник составления;

объём информации;

характер деятельности;

объект отражения.

По времени составления балансы подразделяются на:

Вступительный (организационный) баланс. Составляется только один раз, с него начинается ведение бухгалтерского учёта на предприятии. Он определяет сумму ценностей, с которыми организация начинает свою деятельность, и составляется или после регистрации устава предприятия, или после внесения в уставный капитал активов.

Текущие балансы составляются периодически в течение всего времени существования организации. Они подразделяются на начальные (входящие), промежуточные и заключительные (исходящие). Начальный баланс формируется на начало отчётного года, а заключительный - на конец отчётного года. Промежуточные балансы составляются за период между началом и концом года. Промежуточные балансы отличаются от заключительных тем, что, во-первых, к последним прилагается большее число отчётных форм, раскрывающих статьи баланса. Во-вторых, промежуточные балансы составляются, как правило, только на основании данных текущего учёта, тогда как перед составлением заключительного баланса проводится полная инвентаризация, вследствие чего заключительные балансы более реальны.

Санируемые балансы составляются в тех случаях, когда предприятия приближаются к банкротству. В этих условиях перед предприятием стоит выбор: ликвидироваться путём объявления о банкротстве или договориться с кредиторами об отсрочке платежей. Но кредиторам необходимо узнать, как велик понесённый убыток и есть ли надежда на его покрытие в будущем. Санируемый баланс составляется с помощью аудитора ещё до окончания отчётного периода с целью оценки реального состояния дел на предприятии.

Ликвидационные балансы формируются при ликвидации организации. Они отличаются от других главным образом оценкой своих статей, производимой не по учётной (исторической или восстановительной) стоимости, а по цене возможной реализации каждого актива в отдельности на момент ликвидации. Статьи «Доходы будущих периодов» и «Расходы будущих периодов» в ликвидационном балансе могут отсутствовать. Но могут появиться такие статьи, как стоимость фирмы (гуд вилл, стоимость патента, торговых знаков). С началом ликвидационного периода все собственные средства перечисляются на специально открываемые счёт «Ликвидация», на котором в дальнейшем показывается разница в отношении имущественных статей и расходы по ликвидации предприятия.

Разделительные балансы составляются в момент разделения крупного предприятия на несколько более мелких структурных единиц или передачи одной или нескольких структурных единиц другому предприятию, в этом случае баланс называют передаточным.

Объединительный баланс формируют при объединении нескольких предприятий в одно.

По способу очистки могут быть балансы-брутто и балансы-нетто:

Баланс-брутто - это баланс, включающий в себя регулирующие статьи.

Баланс-нетто - это баланс, из которого регулирующие статьи исключены. Исключение из баланса регулирующих статей называют его очисткой. Например, если торговая надбавка, износ основных средств и т.д. показываются в активе со знаком минус, то это означает баланс-нетто, если в пассиве, то речь идёт о балансе-брутто.

По источникам составления балансы подразделяют на:

Инвентарные балансы составляют только на основании инвентаря (описи) средств; они представляют собой сокращённый и упрощённый его вариант. Такие балансы требуются или при возникновении новой организации на существовавшей ранее имущественной основе, или при изменении организационно-правовой формы предприятия.

Книжный баланс составляют только на основании книжных записей (данных текущего учёта) без инвентаризации.

Генеральный баланс составляют на основании учётных записей и данных инвентаризации.

По объему информации балансы подразделяются на:

Единичный баланс отражает деятельность только одной организации.

Сводный баланс получают путём механического сложения сумм, числящихся на статьях нескольких единичных балансов. Разновидностью сводных балансов являются консолидированные балансы.

Консолидированный баланс представляет собой объединение балансов предприятий, юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в экономическом и финансовом отношении.

По характеру деятельности балансы могут быть основной и неосновной деятельности.

Основной называется деятельность, соответствующая профилю предприятия и его уставу. Все прочие виды деятельности - неосновные.

По формам собственности различают балансы государственных, кооперативных, коллективных, частных, смешанных и других организаций. Они различаются в основном по источникам образовании собственных средств.

Основным источником для анализа финансового состояния предприятия и принятия правильных управленческих решений служит бухгалтерский баланс.

Бухгалтерский баланс, в сущности, является системной моделью, обобщенно отражающей кругооборот средств предприятия и финансовые отношения, в которые вступает предприятие в ходе этого кругооборота.

По сложившейся традиции в большинстве стран с рыночной экономикой (что нашло отражение в международных стандартах бухгалтерского учёта) все предметы имущества (кроме денежных средств) не должны включать в себя прибыль, поскольку она должна быть показана лишь тогда, когда предмет реализован. Отсюда правило, что предметы имущества до момента их вывода из баланса никогда и ни в коем случае не могут оцениваться по цене отчуждения, продажи, реализации, ликвидации. Значит, каждая часть имущества, каждая статья актива в момент инвентаризации, в момент составления баланса еще не является «вышедшей из него», но находится в имуществе данного предприятия. Отсюда правило бухгалтерского учёта: каждая статья актива должна отражаться в балансе по стоимости приобретения как высшей расценке на основе бухгалтерской калькуляции.

Современное содержание актива и пассива ориентировано на предоставление информации её пользователям. Отсюда высокая степень аналитичности статей, раскрывающих состояние дебиторской и кредиторской задолженности, собственного капитала и отдельных видов резервов, образованных за счет текущих издержек или прибыли предприятия.

Очень важно руководству предприятий выбрать нужный стиль и методы управления производством и финансами, стратегию и тактику работы, с учетом сложившейся экономической ситуации, что даст возможность предприятию выжить, выстоять и процветать в трудный период любых экономических реформ.

. Бухгалтерский баланс «ТрансСтрой» на 1 января 2013 г.

АКТИВ

На 31.12.2012, у. е.

На 31.03.2013, у.е.

1. Внеоборотные активы



Нематериальные активы

25000

25000

Основные средства

-

-

Незавершенное строительство

319200

412946

Долгосрочные вложения

92340

0

Итого по разделу 1:

436540

437946

2. Оборотные активы



Материалы

2070

0

Затраты в незавершенном производстве

10800

16541

НДС по приобретенным ценностям

15480

0

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

220520

387636

Расходы будущих периодов

3860

1229

Расчетный счет

20430

181704

Итого по разделу 2:

273160

587110

ИТОГО АКТИВ

709700

1027213

ПАССИВ


3. Капитал и резервы



Уставный капитал

150000

150000

Резервный капитал

200000

20000

Нераспределенная прибыль

276700

276700

Итого по разделу 3:

446700

446700

4. Долгосрочные обязательства

-

-

5. Краткосрочные обязательства



Кредиты и займы

61200

58583

Кредиторская задолженность в т.ч.:

201800

519776

Поставщикам и подрядчикам

118000

452227

Персоналу по оплате труда

16520

21314

Бюджету по налогам и сборам

59480

35164

Внебюджетным государственным фондам

5800

11068

Акционерам по дивидендам

2000

0

Итого по разделу 5:

263000

578359

ИТОГО ПАССИВ

709700

1027213


. Журнал регистрации хозяйственных операций ЗАО «ТрансСтрой»

Табл. 2

Содержание хозяйственной операции

Документы

Сумма, у.е.

Дебет

Кредит

1.

Поступили на расчетный счет средства от заказчика за сданные в прошлом отчетном периоде работы

Выписка банковская, платежное поручение

220520

51

62

2.

Перечислено с расчетного счета


2.1.

В бюджет налог на добавленную стоимость

Выписка, платежное поручение

26500

68

51

2.2

Поставщику за полученные материалы

Выписка, платежное поручение

24780

60

51

2.3

Субподрядчику за выполненные и принятые в прошлом отчетном периоде работы

Выписка, платежное поручение

93220

60

51

3.

Получены из банка с расчетного счета по чеку наличные для выплаты з/п за декабрь, дивидендов и на хозяйственные нужды

Приходный кассовый ордер, выписка, корешок чека

20000

50

51

4.

Выдано из кассы:


4.1

З/п работникам за декабрь

Расходный кассовый ордер, платежная ведомость

16520

70

50

4.2.

Подотчетному лицу на хозяйственные нужды (приобретение запасных частей для ремонта техники)

Расходный кассовый ордер

1480

71

50

4.3

Дивиденды акционерам

Расходный кассовый ордер, платежная ведомость

2000

75

50

5.

Перечислен аванс за строительные материалы, приобретаемые для капитального строительства

Банковская выписка, платежное поручение

5310

60

51

6.

Получены и оприходованы на склад предварительно оплаченные строительные материалы

Накладная

4500

10.8

60

6.1.

Отражается НДС по приобретенным материалам

Счет-фактура

810

19.4

60

7.

Акцептован счет транспортной организации за доставку строительных материалов на склад Оплачен счет транспортной организации за доставку строительных материалов на склад

Накладная     Платежное поручение, выписка из банка

590    100

10.8    60

60    51

7.1

Отражается НДС по транспортным услугам

Счет-фактура

18

19.4

60

8.

Зачет аванса, выданного поставщику строительных материалов

Бухгалтерская справка

5310

60

60

9.

Акцептованы счета сторонних организаций за предоставленные услуги


9.1.

За электроэнергию для производственных нужд

Счет сторонних организаций, акт об услугах, квитанция

700

25

60

9.2

За электроэнергию для управленческих нужд

Счет сторонних организаций, акт об услугах, квитанция

500

26

60

9.3

За водоснабжение

Счет сторонних организаций, акт об услугах, квитанция

350

26

60

9.4

За охрану территории и помещений в ночное время

Счет сторонних организаций, акт об услугах, квитанция

570

26

60

10.

Отпущены строительные материалы со склада на капитальное строительство по фактической стоимости

Накладная требования на отпуск материалов

4600

08.3

10.8

11.

Отпущены материалы на возведение нетитульных временных сооружений

Накладная требования на отпуск материалов

726

25

10.1

12.

Для объекта капитального строительства получено оборудование, требующее монтажа

Накладная товарная

86000

07

60

12.1

Отражается НДС по оборудованию, требующему монтажа

Счет-фактура

15480

19.4

60

12.2

Оборудование передано в монтаж

Акт приемки оборудования в монтаж

86000

08.3

07

13.

По гражданско-правовым договорам начислена з/п работникам, занятым на объекте капитального строительства

Расчетная ведомость по з/п

1450

08.3

70

13.1

Удержан НДФЛ из начисленной з/п,13%

расчет

234

70

68

13.2

Начислены страховые взносы

Расчет бухгалтерии, бухгалтерская справка

396

08.3

69

От специализированной организации приняты выполненные работы по монтажу оборудования на объекте капитального строительства От специализированной организации оплачены выполненные работы по монтажу оборудования на объекте капитального строительства

Акт об услугах      Платежное поручение, выписка банка

1300      1062

08.3      60

60      51

14.1

Отражается НДС по выполненным монтажным работам

Счет-фактура

234

19.4

60

15.

Предъявляется к вычету НДС по материалам, оборудованию и монтажным работам для капитального строительства

Счет-фактура

16551

68

19.4

16

Перечислена арендная плата Оприход. на счет техника Ежемесячно начисление расх. по аренде техники (сумма за 3 месяца) Отражается НДС

Платежное поручение, выписка банка Договор Акт, бухгалтерская справка Счет-фактура

5900  200000 5000 1666 900

76  001 97 25 19

51  76  97 76

17

В соответствии с подрядным договором на строительство объекта «ПГС» получены материалы от заказчика на давальческих условиях

Накладная

45000

003


18

Начислена з/п работникам: -по объекту «Дорожное строительство» -по объекту «Промышленно -гражданское строительство» -занятым на обслуживании машин и механизмов -административно-хозяйственным работникам -механикам, занятым ремонтом техники

Расчетная платежная ведомость по з/п, табель учета рабочего времени

2419   1982  974  6200   520

  20.1 20.2  25  26   25.1

  70 70  70  70   70

19

Начислены страховые взносы в фонды социального страхования и обеспечения и взносы от несчастных случаев на производстве: -по объекту «Дорожное строительство» -по объекту «Промышленно-гражданское строительство» -занятым на обслуживании машин и механизмов -административно-хозяйственным работникам -механикам, занятым ремонтом техники

Ведомость по расчетных страховых взносов

     747  612   300  1915  160

     20.1  20.2   25  26  25.1

     69  69   69  69  69

20

Удержан налог на доходы физических лиц из начисленной з/п,13%

Расчет бухгалтерии

1572

70

68

21

Акцептован счет за полученные от поставщика и оприходованные на склад материалы («ДС»)

Накладная

2242

10

60

22

Отражается НДС по приобретенным матер илам

Счет-фактура

342

19

60

23

Отпущены полученные материалы на объект «ДС» по фактической себестоимости

Накладная требования на отпуск материалов

2242

20.1

10

24

Получен кредит Начислен процент

Выписка банка  Договор, расчет бухгалтерии

2584  33

51  91.2

66  66

25

Акцептован счет АЗС за топливо для транспортных средств организаций Производственные нужды топливо Управленческие нужды топливо Оплачен счет

Накладная   Требуемая накладная на отпуск Требуемая накладная на отпуск, квитанция Платежное поручение

300   240  60  354

10   25  26  60

60   10  10  51

25.1

Отражается НДС по приобретенному топливу

Счет-фактура

54

19

60

26

Начислена амортизация по нематериальным активам

Расчет амортизации

546

26

05

27

Начислены отчисления в резерв на оплату отпускных: -по объекту «Дорожное строительство» -по объекту «Промышленно-гражданское строительство» -занятым на обслуживании машин и механизмов -административно-хозяйственным работникам -механикам, занятым ремонтом техники

Расчет резерва

  263   216   106 675  56

  20.1   20.2   25 26  25.1

  96   96   96 96  96

28

Отнесена часть расходов будущих периодов на затраты отчетного периода

Расчет

 965

 26

 97

29

Зачислены на расчетный счет средства от займа получателя  Начислены проценты по займу

Выписка банка  Договор, бухгалтерская справка

115886  23546

51  58.2

58.2  91.1

30

Приняты от субподрядчика выполненные строительные работы по объекту «ДС»

Акт приемки КС-2

279000

20.1

60

31

Отражается НДС по оказанным услугам

Счет-фактура

50220

19

60

32

Акцептован счет ЗАО «Спецтранс» за вызов строительного мусора с объекта «ДС»

Акт оказание услуг

423

20.1

60

32.1

Отражается НДС по принятым работам

Счет-фактура

77

19

60

33

Начислена премия работникам бригады №1 в связи со сдачей заказчику работ по объекту «ДС»

Табель рабочего времени, расчет, приказ

870

20.1

69

34

Начислены страховые взносы на сумму премии

Бухгалтерский расчет

268

20.1

69

35

Удержан из начисленной премии НДФЛ

Расчет бухгалтерии

113

70

68

36

Распределяются расходы по содержанию и эксплуатации машин и механизмов: -по объекту «Дорожное строительство» -по объекту «Промышленно-гражданское строительство»

Бухгалтерский расчет

   1931   1837

   20.1   20.2

   25   25

37

Распределяются накладные расходы: -по объекту «Дорожное строительство» -по объекту «Промышленно-гражданское строительство»

Расчет

   7186  4594

   20.1  20.2

   26  26

38

По объекту «ДС» подписан заказчиком акт приемки-сдачи выполненных строительных работ

КС-2

320550

62

90

39

Начислен НДС по сданным заказчику работам по объекту «ДС»

расчет

59131

90

68

 40

Списывается фактическая себестоимость выполненных работ по объекту «ДС»

расчет

295349

90.2

20.1

41

Выявляется финансовый результат по сданным заказчику работам

расчет

33156

90

90.9

42

Начислен налог на имущество организации за 1 квартал

расчет

1953

91.2

68

43

Определяется налогооблагаемая прибыль Итого налогооблагаемая прибыль Начислен налог на прибыль

расчет

33156 23546 1986 21560 54716 10943

90.9 91.1 91.9 91.9 99

99 91.9 91.2 99 68

44

Вычет НДС по материалам, приобретенным для производственных нужд

расчет

51593

68

19


. Пояснения к расчетам сумм хозяйственных операций

Хоз. операция №6

-810=4500 у.е..

Хоз. операция №6.1

*18/118=810 у.е.

Хоз. операция №7

-18 (см. 7.1) =100 у.е.

Хоз. операция №7.1

*18/118=18 у.е.

Хоз. операция №10

+100=4600 у.е.

Хоз. операция №11

*0,8+2*50+48*12+0,5*60=726 у.е. - стоимость материалов на складе

Хоз. операция №12

-15480 (см. 12.1) =86000 у.е.

Хоз. операция №12.1

*18/118=15480 у.е.

Хоз. операция №13.1

*0,13=234 у.е.

Хоз. операция №13.2

*0,22=396 у.е.

Хоз. операция №14

-234 (см. 14.1) = 1300 у.е.

+18+234=1062 у.е. (сумма по счету 19.4)

Хоз. операция №14.1

*18/118=234 у.е.

Хоз. операция №15

+18+15489+234=16551 у.е.

Хоз. операция №16

*18/118=900 у.е. (НДС)

-900=5000 у.е.

/3=1666 у.е.

Хоз. операция №18

,4*168=2419 у.е.

,8*168=1982 у.е.

,8*168=974 у.е.

+1500+1000+1100+900=6200 у.е.

,1*168=520 у.е.

Хоз. операция №19

*0,309=747 у.е.

*0,309=612 у.е.

*0,309=300 у.е.

*0,309=1915 у.е.

*0,309=160 у.е.

Хоз. операция №20

(2419+1982+974+6200+520)*0,13=1572 у.е.

Хоз. операция №21

*18/118=342 у.е.

Хоз. операция №22

*18/118=342 у.е.

Хоз. операция №24

*0,18/12=33 у.е. - процент по кредиту в мес.

Хоз. операция №25

*100/118=300 у.е.

*0,8=240 у.е.

*0,2=60 у.е.

Хоз. операция №25.1

*18/118=54 у.е.

Хоз. операция №26


Первоначальная стоимость, у.е.

Сумма нач. амортизации, у.е.

Срок использования, лет

Способ начисления амортизации

Сумма амортизации за месяц, у.е.

Деловая репутация

30300

8000

20

линейный

30300/20/12=126

Программное средство

4200

1500

4

Способ уменьшаемого остатка

(4200-1500)*0,25/12=56

ИТОГО

34500

9500



182


*3=546 у.е./квартал

Хоз. операция №27

ФЗП

ЕСН 30,9%

Расходы на оплату отпусков

Страховые взносы

Норматив

51000

15759

4250

1313,2

5563,2/66759=0,0833


(2419+747)*0,0833=263 у.е.

(1982+612)*0,0833=216 у.е.

(974+300)*0,0833=106 у.е.

(6200+1915)*0,0833=675 у.е.

(520+160)*0,0833=56 у.е.

Хоз. операция №29

+(92340*0,18/12)*17=115886 у.е.

*0,18/12*17=23546 у.е. - проценты по займу

Хоз. операция №30

/118*100=279000 у.е.

Хоз. операция №31

-279000=50220 у.е. - НДС по оказанным услугам

Хоз. операция №32

/118*100=423 у.е.

Хоз. операция №32.1

-423=77 у.е.

Хоз. операция №33

*0,36=870 у.е. - премия работникам бригады в связи со сдачей работ «ДС»

Хоз. операция №34

*0,309=268 у.е. - страховые взносы на сумму премии

Хоз. операция №35

*0,13=113 у.е. - НДФЛ с премии

Хоз. операция №36

Сумма по 25 счету и 25.1=

+726+1666+974+300+240+106=4712 у.е.

+747=3166 у.е. (61%)

*0.61=1931 у.е.

+612=2594 у.е. (39%)

*0.39=1837 у.е.

Хоз. операция №37

Сумма по 26 счету=

+350+570+6200+1915+60+546+675+965=11781 у.е.

-61%

*0.61=7186 у.е.

-39%

*0.39=4594 у.е.

Хоз. операция №38

Сумма по счету 20.1=

+747+2242+263+279000+423+870+268+1931=288163 у.е.

*1,14=328505 у.е. (без НДС)

*0,18=59131 у.е.

+59131=320550 у.е.

Хоз. операция №39

*0,18=59131 у.е. - НДС

Хоз. операция №40

Сумма по счету 20.1=

+7186=295349 у.е.

Хоз. операция №41

-(59131-295349)=33156 у.е.

Сумма=474907+473659+472416=1420982 у.е.

/4=355245 у.е.

/4=88811 у.е.

*0,022=1953 у.е.

Хоз. операция №43

См. Бух. Счет №91

Налогооблагаемая прибыль= 21560+33156 =54716



Хоз. операция №42

Наименование ОС

Первоначальная стоимость на 01.01.2013

Срок полезного использования

Способ начисления амортизации

Дата приобретения

Амортизация за месяц

Амортизация на 01.02.2013

Амортизация на 01.03.2013

Амортизация на 01.04.2013

Административное здание

400750

480

линейный

01.01.2013

400750/480= =834




Бульдозер

51500

120

По сумме чисел лет

01.01.2013

51500/55*1/12=78




Ксерокс

23900

72

Умен. остатка

01.01.2013

23900/6/12= =331




ИТОГО

476150




1243

476150-1243=474907

474907-1243=473659

473659-1243=472416



Хоз. операция №44

Сумма по счету 19=900+342+54+50220+77=51593 у.е. - НДС по материалам

. Оборотно-сальдовая ведомость за отчетный период

Номер счета

Сальдо начальное (Сн)

Обороты за период (Об)

Сальдо конечное (Ск)


Дебет (А)

Кредит (П)

Дебет (А)

Кредит (П)

Дебет (А)

Кредит (П)

04

25000


0

0

25000


05



0

546


546

07



86000

86000

0


08.3

319200


93746

0

412946


10

2070


7632

7868

1834


19

15480


68144

68144

0


20.1

3500


295349

295349

0


20.2

7300


9241

0

16541


25



10442

10442


0

26



11780

11780


0

50



20000

20000


0

51

20430


338990

177716

181704


58.2

92340


23546

115886


0

60


118000

130626

448530


452227

62

220520


320550

220520

320550


66


61200

0

2617


58583

68


59480

94644

59480


35164

69


5800

0

5268


11068

70


16520

18439

13645


21314

71



1480

0

1480


75


2000

2000

0


0

76



5900

5900


0

80


150000

0

0


150000

82


20000

0

0


20000

84


276700

0

0


276700

90



387636

387636



91



56702

23546

33156


96



0

1316


1316

97

3860


0

2631

1229


99



10943

43716

32773


ИТОГО

709700

709700

2093790

2093790

1027213

1027213


. Бухгалтерские счета

Счет 04 «Нематериальные активы»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции


Сн=25000




Об=0


Об=0


Ск=25000




Счет 08.3

«Вложения во внеоборотные активы. Строительство объектов ОС»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции


Сн=319200



10

4600



12.2

86000



13

1450



13.2

396



14

1300




Об=93746


Об=0


Ск=412946




Счет 58.2 «Финансовые вложения. Долговые ценные бумаги»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции


Сн=92340



29

23546

29

115886


Об=23546

Об=115886





Ск=0


Счет 10 «Материалы»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции


Сн=2070



6

4500

10

4600

7

590

11

726

21

2242

23

2242

25

300

25

240



25

60


Об=7632


Об=7868


Ск=1834




Счет 20.1 «Дорожное строительство»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции


Сн=3500



18

2419

40

295349

19

747



23

2242



27

263



30

279000



32

423



33

870



34

268



36

1931



37

7186




Об=295349


Об=295349


Ск=0




Счет 20.2 «Промышленно-гражданское строительство»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции


Сн=7300



18

1982



19

612



27

216



36

1837



37

4594




Об=9241


Об=0


Ск=16541




Счет 51 «Расчетный счет»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции


Сн=20430



1

220520

2.1

26500

24

2584

2.2

24780

29

115886

2.3

93220



3

20000



5

5310



7

590

1062



16

5900



25

354


Об=338990


Об=177716


Ск=181704




Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции


Сн=220520



38

320550

1

220520


Об=320550


Об=220520


Ск=320550




Счет 05 «Амортизация материальных активов»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции



26

546


Об=0


Об=546




Ск=546

Счет 90 «Продажи»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции

39

59131

38

387636

40

295349



41

33156




Об=387636


Об=387636


Ск=0




Счет 003 «Материалы, принятые в переработку»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции

17

45000




Об=45000


Об=0


Ск=45000




Счет 96 «Резервы предстоящих расходов»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции



27

263



27

216



27

106



27

675



27

56


Об=0


Об=1316




Ск=1316


Счет 99 «Прибыли и убытки»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции



43

22156

43

10943

43

21560


Об=10943


Об=43716




Ск=32773

Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции

16

5900

16

5000



16

900


 Об=5900


Об=5900




Ск=0


Счет 001 «Арендованные основные средства»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции

16

200000




Об=200000


Об=0


Ск=200000




Счет 91 «Прочие доходы и расходы»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции

24

33

29

23546

42

1953



43

54716




Об=56702


Об=23546


Ск=33156




Счет 25 «Общепроизводственные расходы»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции

9.1

700

36

4696

11

726

36

3002

16

5000



16

1666



18

974



18

520



19

300



19

160



25

240



27

106



27

56




Об=10442


Об=10442


Ск=0




Счет 26 «Общехозяйственные расходы»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции

9.2

500

39

7186

9.3

350

39

4594

9.4

570



18

6200



19

1915



25

60



26

546



27

675



28

965




Об=11780


Об=11780


Ск=0




Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции



Сн=5800




13.2

396



19

747



19

612



19

300



19

1915



33

870



34

268


Об=0


Об=5268




Ск=11068


Счет 07 «Оборудование к установке»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции

12

86000

12.2

86000


Об=86000


Об=86000


Ск=0




Счет 80 «Уставный капитал»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции




Сн=150000


Об=0


Об=0




Ск=150000


Счет 82 «Резервный капитал»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции




Сн=20000


Об=0


Об=0




Ск=20000


Счет 84 «Нераспределенная прибыль»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции




Сн=276700


Об=0


Об=0




Ск=276700


Счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции




Сн=61200



24

2584



24.1

33


Об=0


Об=2617




Ск=58583


Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции




Сн=59480

2.1

26500

13.1

234

15

16551

20

1572

44

51593

35

113



39

59131



42

1953



43

10943


Об=94644


Об=59480




Ск=35164


Счет 50 «Касса»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции

3

20000

4.1

16520



4.2

1480



4.3

2000


Об=20000


Об=20000


Ск=0




Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ

Сумма хозяйственной операции

Сумма хозяйственной операции


Сн=118000

2.2

24780

6

4500

2.3

93220

6.1

810

5

5310

7

100

7

590

7.1

18

8

5310

8

5310

14

1062

9.1

700

25

354

9.2

500

9.3

350

9.4

570

12

86000

12.1

15480

14

1300

14.1

234

21

2242

22

342

25

300

25.1

54

30

279000

31

50220

32

423

32.1

77

Об=130626

Об=448530


Ск=452227

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции




Сн=16520

4.1

16520

13

1450

13.1

234

18

2419

20

1572

18

1982

35

113

18

974



18

6200



18

520


Об=18439


Об=13645




Ск=21314


Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции

4.2

1480




Об=1480


Об=0


Ск=1480




Счет 75 «Расчеты с учредителями»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции




Сн=2000

4.3

2000




Об=2000


Об=0




 Ск=0


Счет 97 «Расходы будущих периодов»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции


Сн=3860





16

1666



28

965


Об=0


Об=2631


Ск=1229




Счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям»

Номер хозяйственной операции

ДЕБЕТ

Номер хозяйственной операции

КРЕДИТ


Сумма хозяйственной операции


Сумма хозяйственной операции


Сн=15480



6.1

810

15

16551

7.1

18

44

51593

12.1

15480



14.1

234



16

900



22

342



25.1

54



31

50220



32.1

77




Об=68144


Об=68144


Ск=0




7. Первичные документы по операциям





0401060

Поступ. в банк плат.


Списано со сч. плат.




Похожие работы на - Бухгалтерский учет в строительстве

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!


ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ <#"725769.files/image002.gif">





Список литературы

1. ФЗ №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996;

. ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ», осуществляемой в форме капитальных вложений от 25.10.1999 №39-ФЗ;

.План счетов бухгалтерского учета от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010);

. ПБУ «Учёт долгосрочных инвестиций» (Приказ МФ РФ от 30.12.93 г. №160);

. ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» (Приказ МФ РФ от 24.10.2008 г. №116н);

. ПБУ 9/99 «Доходы организации» (Приказ МФ РФ от 06.05.1999 г. № 32н);

. ПБУ 10/99 «Расходы организации» (Приказ МФ РФ от 06.05.1999 г. № 33н);

. ПБУ 13/2000 «Учёт государственной помощи» (Приказ МФ РФ от 16.10.2000 г. № 92н);

. ПБУ 14/2007 «Учёт нематериальных активов» (Приказ МФ РФ от 27.12.2007 г. № 153н);

. ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» (Приказ МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н);

. ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов» (Приказ МФ РФ от 09.06.2001 г. №44н);

. НК РФ ч. II. Гл. 25. Налог на прибыль/ Введена в действие 01.01.2002.

. Методические рекомендации по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части П НК РФ / Утв. Приказом МНС России 20.12.2002 г. № БГ-3-02/279;

. ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации» (Приказ МФ РФ от 06.10.2008 г. № 106н);

. ПБУ 19/02 «Учёт финансовых вложений» (Приказ МФ РФ от 10.12.2002 г. № 126н);

. Адамов Н.А. Бухгалтерский учёт в строительстве / Н.А. Адамов. - СПб.: Питер, 2006;

. Церпенто С.И. Бухгалтерский учёт в строительстве / С.И. Церпенто. - М.: КНОРУС, 2010.