Бухгалтерская отчетность и порядок ее составления

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,21 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бухгалтерская отчетность и порядок ее составления

Введение

Одним из важнейших условий функционирования экономики, ее элементов в виде хозяйствующих субъектов, инфраструктуры и органов исполнительной власти является наличие определенной информации, удовлетворяющей ряду требований, позволяющей принимать обоснованные решения. В ходе своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете. Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия. Актуальность темы заключается в необходимости полноты информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении обеспечивает совокупность бухгалтерской финансовой отчетности. В условиях рыночной экономики бухгалтерская хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим средством информационного обеспечения пользователей. Целью данной курсовой работы является:

1.Изучение понятия, назначения и содержания бухгалтерской отчетности.

2.Определить принципы составления бухгалтерской отчетности.

.Рассмотреть состав бухгалтерской отчетности.

.Исследовать требования предъявляемые к бухгалтерской отчетности.

Глава 1. Бухгалтерская отчетность и порядок ее составления

.1.Понятие, назначение и содержание бухгалтерской отчетности

В условиях рыночных отношений возрастает значение достоверной и объективной бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность- это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.

По данным бухгалтерской отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств, для формирования оборотных фондов организации, то есть определяется обеспеченность организации собственными или заемными источниками.

Бухгалтерская отчетность дает возможность определить кредитоспособность организации, то есть способность полностью и своевременно рассчитываться по обязательствам.

Бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового анализа, результаты которого используются для управления финансово-хозяйственной деятельностью организации, для оценки эффективности деятельности ее руководства. Финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности в целом.

Одна из стратегий бухгалтерского учета- это составление бухгалтерской отчетности, которая включает:

üдокументирование различных хозяйственных факторов;

üформирование бухгалтерской отчетности;

üанализ деятельности организации, результаты которого используются для принятия различных управленческих решений.

Посредством бухгалтерской отчетности реализуется основная задача бухгалтерского учета- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении и представление.

Так же бухгалтерская отчетность содержит информацию о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Финансовое положение организации определяется существующими ресурсами, структурой источников этих ресурсов, ликвидностью и платежеспособностью организации, а так же ее способностью адаптироваться к изменениям в сфере функционирования.

Информация об изменениях финансового положения организации дает возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и операционную деятельность в отчетном периоде.

Информация о финансовом положении формируется главным образом в виде бухгалтерского баланса. Информация о финансовых результатах деятельности организации отражается показателями отчета о прибылях и убытках. Информация об изменениях в финансовом положении организации обеспечивается данными отчета о движении денежных средств.

.2.Принципы составления бухгалтерской отчетности

Финансовая отчетность- совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом состоянии предприятия, а также об изменениях в его финансовом состоянии за отчетный период в удобной и понятной форме для принятия определенных решений. При формировании финансовой отчетности основываются на фундаментальном правиле ее подготовки: правиле соответствия вложенной и востребованной информации. При формировании финансовой отчетности используют следующую совокупность принципов.

Главными принципами составления бухгалтерской отчетности являются:

üпринципы учета информации, включаемой в отчетность: принцип стабильности правил бухгалтерского учета, принцип двойной записи, принцип функционирующего предприятия, принцип экономической единицы;

üограничительные принципы: принцип соответствия затрат на составление финансовой отчетности и выгод от ее использования, принцип консерватизма, принцип конфиденциальности;

üпринципы подбора данных (требования к качеству финансовой отчетности): принцип уместности (своевременность, значимость), достоверность, принцип понятности, принцип сопоставимости и консолидированности.

.3 Состав бухгалтерской отчетности

При ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности необходимы знание и использование следующих нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организация:

üбухгалтерский баланс (форма №1);

üотчет о прибылях и убытках (форма №2);

üотчет об изменениях капитала (форма №3);

üотчет о движении денежных средств (форма №4);

üприложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);

üотчет о целевом использовании полученных средств (форма №6);

üспециализированные формы бухгалтерской отчетности, утвержденные для организаций министерствами и ведомствами по согласованию с Минфином России;

üитоговую часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский баланс (форма №1) является способом группировки и обобщенного отражения в денежном выражении хозяйственных средств предприятия по составу и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату.

Правила оценки статей баланса установлены положением по бухгалтерскому учету, бухгалтерской отчетности и инструкциям по составлению бухгалтерской отчетности.

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) содержит в своих разделах сведения за отчетный год и предыдущий периоды:

üо прибыли (убытках) от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

üоб операционных доходах и расходах с выделением процентов к получению и уплате;

üо внереализационных доходах и расходах и нераспределенной прибыли (убытках) отчетного периода.

Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную акцию.

В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков.

Отчет об изменениях капитала (форма №3) состоит из четырех разделов и справки:

üпервый раздел «Капитал». В этом разделе показывают остаток на начало года, поступления, расход и остаток на конец года составных частей собственного капитала;

üвторой раздел «Резервы предстоящих расходов». Отражаются остатки на начало и конец отчетного года, и движение имеющихся в организации резервов предстоящих расходов;

üтретий раздел «Оценочные резервы». Аналогичен второму разделу;

üчетвертый раздел «Изменение капитала». В этом разделе содержаться сведения за отчетный и предшествующие периоды о величине капитала на начало периода, его увеличении, уменьшении и величине капитала на конец отчетного периода;

üсправка. В справке указываются данные о чистых активах на начало отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах на расходы по видам деятельности.

Отчет о движении денежных средств (форма №4) состоит из четырех разделов:

üостаток денежных средств на начало года;

üпоступило денежных средств;

üнаправлено денежных средств;

üостаток денежных средств на конец отчетного периода.

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) состоит из семи разделов:

.«Движение заемных средств» показывают остатки на начало и конец отчетного периода, полученные и погашенные долги, краткосрочные займы и кредиты.

.«Дебиторская и кредиторская задолженность». В этом разделе содержаться данные об остатках и движении за год по краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности, данные о полученных и выданных обеспечениях.

.«Амортизируемое имущество». Тут отражены остатки на начало отчетного года и данные о поступлении и выбытии по каждому виду нематериальных активов и основных средств и имуществу для передачи в лизинг и представляемому по договору проката.

.«Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений». Содержаться сведения о собственных средствах организации и привлеченных средствах по их видам. В конце раздела справочно приводятся данные о незавершенном строительстве и инвестиции в дочерние и зависимые общества.

.«Финансовые вложения». В этом разделе указаны суммы остатков на начало и конец отчетного года по каждому виду долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

.«Расходы по обычным видам деятельности». Отражены затраты по элементам за отчетный и предыдущих год и данные об изменении остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.

.«Социальные показатели». Приводятся данные об отчислениях в государственные внебюджетные фонды и отчисления в негосударственные пенсионные фонды.

Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) содержит данные за отчетный и предыдущий год об остатке средств на начало года, поступлении средств по их видам и об остатке средств на конец года.

Пояснительная записка должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующие ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

.4.Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету

Бухгалтерская отчетность должна соответствовать следующим требованиям:

.Требование достоверности означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а так же о финансовых результатах ее деятельности. В бухгалтерском учете это требование выражается в сплошной и непрерывной регистрации всех факторов хозяйственной деятельности в хронологическом порядке.

.Требование целостности связано с необходимостью включения в бухгалтерскую отчетность данных о всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельный баланс.

.Требование последовательности, закрепляемое учетной политикой организации, означает постоянство избранных способов от одного отчетного года к другому. Изменения принятых способов допускаются в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности, что подлежит обязательному подтверждению обоснованности каждого такого изменения.

.В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности данные по каждому конкретному показателю должны показываться как минимум за два года- за предыдущий и отчетный. При этом, если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период по ряду причин, то данные предшествующего периода подлежат корректировке с последующим раскрытием в пояснительной записке с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

.Требование своевременности означает своевременное отражение факторов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и составляемой на его основе отчетности. Для исполнения требования своевременности утвержденный учетной политикой организации документооборот и порядок обработки учетной информации должны обеспечивать формирование в установленные законодательством сроки полной и достоверной отчетности.

.Требование осмотрительности означает большую готовность к признанию в учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов. Установленный нормативными документами по бухгалтерскому учету порядок позволяет признавать и принимать к учету только отвечающие установленным правилам и документально подтвержденные доходы и активы. При формировании расходов возможно создание объявленных в учетной политике резервов под предстоящие расходы.

.Требование непротиворечивости обеспечивает тождество учетных записей относительно объектов учета на счетах, в учетных регистрах и соответствующей отчетности.

.Требование рациональности предполагает оптимальную структуру организации учетной работы и учетного аппарата, исходя из условий хозяйствования, объектов организации и экономической целесообразности. В тех случаях, когда информация бухгалтерского учета в полном объеме, нет смысла вводить для этих целей дополнительные налоговые регистры.

Глава 2. Порядок составления бухгалтерского баланса и отчетности о финансовом результате

.1 Характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «Фауна» создано 02 марта 1999г., в установленном порядке Законодательством РФ в целях осуществления хозяйственной деятельности.

Полное наименование: Открытое акционерное общество «Фауна» Сокращенное наименование: ОАО «Фауна».

Юридический адрес ОАО «Фауна» г.Москва, 5-й Донской Проезд, д.19.

Общество создано с целью осуществления хозяйственной деятельности приносящей доходы учредителю.

Основным видом деятельности ОАО «Фауна» является торговая деятельность, изготовление верхней одежды.

Оперативный бухгалтерский учет, статистический учет и отчетность общества осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. Финансовые результаты деятельности общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ОАО «Фауна» ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Предприятие возглавляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за деятельность данного предприятия.

Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета на предприятии контроль за сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Бухгалтерия ОАО «Фауна»:

üВыполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;

üОсуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета;

üОтражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

üСоставляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению.

üПроизводит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

üУчаствует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.

.2 Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс - это способ экономической группировки имущества организации по его составу, размещению и источникам его формирования на определенную дату в денежной оценке. Бухгалтерский баланс делится на две части: актив и пассив. Сумма активов баланса всегда равна сумме пассивов баланса. В актив баланса включены два раздела: раздел I «Внеоборотные активы» и раздел II «Оборотные активы». В пассиве баланса три раздела: раздел III «Капитал и резервы», раздел IV «Долгосрочные обязательства» и раздел V «Краткосрочные обязательства». Каждый из разделов баланса состоит из подразделов (групп статей), в которых отражаются виды активов и обязательств организации. Подразделы включают в себя отдельные статьи - строки, предназначенные для расшифровки показателей баланса.

2.2.1 Начальный баланс

На основании исходных данных составлен начальный баланс на 01.01.2013 Таблица 1

АктивПассивНомер счетаСтрокаСуммаНомер счетаСтрокаСуммаI. Внеобартотные активыIII. Капитал и резервы04-Нематериальные активы11108080-Уставный капитал1310260001-Основные средства1150392483-Добавочный капитал1350700II. Оборотные активы.82-Резервный капитал136080010-Материалы1210100084-Нераспределенная прибыль1370254420-Основное производство1210175V. Краткосрочные обязательства43-Гоотовая продукция121055076-Расчеты с разными дебиторами и кредиторами15207162-Расчеты с покупателями123048660-Расчеты с поставщиками152070271- Расчеты с подотчетными лицами12301270-Расчеты с персоналом по оплате труда152025058-Финансовые вложения124025069-Расчеты по социальному страхованию и обеспечению15207550-Касса12509768-Расчеты по налогам и сборам15204451-Расчетный счет12501612Итого7786Итого7786

2.2.2. Журнал хозяйственных операций

Таблица 2.

№Содержание операцииСуммаКорреспондирующие счетаДебетКредит1Платежное поручение №312 Полностью погашена задолженность перед поставщиками за поставку материалов70248060512Акт приемки-передачи №98-А: Принят в текущую аренду склад от ЗАО «Прибор» для хранения материалов1000000013Расчет бухгалтерии По арендованному складу начислена арендная плата за 3 месяца вперед 12000 91 76НДС216019764Накладная Отпущено в основное производство материалов для изготовления:продукция А2500002010продукция Б5000002010Отпущено во вспомогательное производство материалов1250023105Счет-фактура №1639-04 Реализована ГП на сумму, в т.ч.: 490000Цена реализации продукции А, в т.ч.1400006290НДС213569068Себестоимость продукции А970009043Цена реализации продукции В, в т.ч.3500006290НДС533909068Себестоимость продукции В2500090436Расходный кассовый ордер № 1064 Рабочему Иванову А.Б. выдана на командировочные расходы подотчетная сумма500071507Платежное поручение Перечислена арендная палата арендодателю1416076518Выписка банка, платежное поручение Погашена задолженность перед бюджетом по налогам и сборам4363368519Выписка банка, платежное поручение Погашена задолженность по социальному страхованию и обеспечению75150695110Денежный чек, приходный кассовый ордер Получено в кассу с расчетного счета для выплаты заработной платы и на хозяйственные нужды260000505111Расходный кассовый ордер Из кассы под отчет выдано Симонову К.Д. для приобретения канцелярских товаров9500715012Платежные ведомости, расходный кассовый ордер Выплачена заработная плата245000705013Платежная ведомость, расходный кассовый ордер Объявление на взнос наличными 15000 70 76Невыплаченная заработная плата депонирована15000515014Авансовый отчет Утвержден авансовый отчет по производственной командировке рабочего основного производства Федорова П.С.5900267115Выписка банка Получены денежные средства от покупателей за реализованную в феврале готовую продукцию85670516216Утвержден авансовый отчет по производственной командировке менеджера отдела продаж Мартынова В.А.3500267117Авансовый отчет За наличный расчет приобретены канцелярские товары9350107118Счет-фактура. Платежное поручение. Выписка банка. Приобретено дополнительное новое оборудование (станок) для производства продукции Б:Цена покупки384000860НДС69121960Доставка осуществлялась транспортными предприятием12000860Затраты предприятия по разгрузке оборудования8000860Затраты предприятия по установке оборудования2500086019Акт ввода в эксплуатацию Приобретено оборудование введено в эксплуатацию42900010820Выписка банка Получены денежные средства от покупателя за реализацию продукции Б350000516221 2Расчетно-платежная ведомость Начислена заработная плата рабочим основного производства Цех №1 60000 20 70Цех№2120000207022Расчетно-платежная ведомость Начислена заработная плата рабочим вспомогательного производства Цех №312000237023Расчетно-платежная ведомость Начислена заработная плата административно-управленческому персоналу цехов42500267024Расчетно-платежная ведомость Начислена заработная плата административно-управленческому персоналу предприятия51000267025Из начисленной заработной платы удержан налог на доходы физических лиц37115706826Начислены страховые взносы в государственные внебюджетные фондыПФ628102069ФСС8279,52069ФОМС14560,5206927Акт приемки-передачи Деревообрабатывающему комбинату №1 фабрикой продана силовая машина по договорной цене, в т.ч. 28000 62 91НДС42719168Первоначальная стоимость420009101Амортизация на момент продажи18520020128Выписка банка Получены денежные средства за реализованную продукцию А140000516229Начислена амортизация по нематериальному активу667260530Начислена амортизация по основным средствам:используемым в основном производстве300552002используемым во вспомогательном123402302производстве общехозяйственного назначения5523260231Списаны общехозяйственные расходы109090202632Списана фактическая с/с затрат вспомогательного производства в основное производство36840202333Передана на склад готовая продукция на сумму: А-70% затрат на ее изготовление 313453 43 20Б-85%затрат на ее изготовление761243432034Списана амортизация ОС на прибыль предприятия1635398029935Списана амортизация НМА на прибыль предприятия30715059936Списан уплаченный НДС2160681937Списано сальдо 91 счета18314919938Списано сальдо 90 счета68254909939Начислен налог на прибыль7597996840Перечислен налог на прибыль7597685141Списана чистая прибыль отчетного года6370859984

.2.3 Оборотно - сальдовая ведомость

На основании начального баланса и журнала хозяйственных операций оставлена оборотная ведомость.

Таблица 3

Номер счетаСальдо начальноеОборотыСальдо конечноеД-тК-тД-тК-тД-тК-т04800000080000013923792429006052039061720804290042900010100000093507625002468502017502011916351074696291959230368403684002601090901090900435500001074696347000127769619090722160691262 (Д)856705180005756702800071 (Д)122001450018750795058250000002500005097180260000274500826805116125635906701103020110021302160600016539184791800530048307156670802600000002600000837000000070000082800000008000008435000022546132604613767050014160291608550060702480702480498124981270250500297115285500238885697515075150856508565068436335339012372911397290049000049000009107658576585099558114644682865680Всего:778642577864257937848793784872784327278432

2.2.4 Конечный баланс

Таблица 4

АктивПассивНомер счетаСтрокаСуммаНомер счетаСтрокаСуммаI.Внеоборотные активыIII. Капитал и резервы04-Нематериальные активы11108080-Уставный капитал1310260001-Основные средства1150390683-Добавочный капитал1350700II.Оборотные активы.82-Резервный капитал136080010-Материалы121024784-Нераспределенная прибыль1370260520-Основное производство1210292V. Краткосрочные обязательства43-Гоотовая продукция1210127876-Расчеты с разными дебиторами и кредиторами15208519-Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям1220760-Расчеты с поставщиками15205062-Расчеты с покупателями12302870-Расчеты с персоналом по оплате труда152023971- Расчеты с подотчетными лицами1230869-Расчеты по социальному страхованию и обеспечению15208658-Финансовые вложения124025068-Расчеты по налогам и сборам152011450-Касса12508368-Расчеты по налогам и сборам1520516951-Расчетный счет12501100Итого7279Итого7279

2.3 Отчет о финансовых результатах

Основное назначение отчёта о финансовых результатах (форма № 2) - характеристика финансовых результатов деятельности организации за отчётный период. Отчёт состоит из четырёх глав: наименование показателя, код, за отчётный период или за аналогичный период предшествующего года.

В отчёте отсутствуют показатели налогового характера, которые по своей сути не могут быть предметом этой формы. Расширен состав таких показателей, как:

üваловая прибыль;

üприбыль (убыток) от продаж;

üприбыль (убыток) до налогообложения;

üприбыль (убыток) от обычной деятельности;

üчистая прибыль.

Отчёт о прибылях и убытках состоит из четырёх разделов:

üДоходы и расходы по обычным видам деятельности

üОперационные доходы и расходы

üВнереализационные доходы и расходы

üЧрезвычайные доходы и расходы

2.3.1 Отчет о финансовых результатах на начало января 2013г.

Таблица 5

НаименованиеСтрокаСуммаВыручка211011812Себестоимость продаж21209600Валовая прибыль21002212Прибыль (убыток) от продаж22002212Прочие доходы2340650Прочие расходы2350326Прибыль (убыток) до налогообложения23002536Текущий налог на прибыль2410507Чистая прибыль (убыток)24002029

2.3.2. Отчет о финансовых результатах на конец января 2013г.

Таблица 6

НаименованиеСтрокаСуммаВыручка2110415Себестоимость продаж2120347Валовая прибыль210068Прибыль (убыток) от продаж220068Проценты к получению23200Проценты к уплате233012Прочие доходы234028Прочие расходы235046Прибыль (убыток) до налогообложения230038Текущий налог на прибыль24108Чистая прибыль (убыток)240030

Заключение

Рассмотрев содержание, принципы составления, состав и требования бухгалтерской отчетности, можно сделать вывод, что она является необходимым инструментом, при помощи которого внешние и внутренние пользователи получают сведения, необходимые для оценки финансового состояния предприятия:

üо его прибыльности и стабильности;

üрискованности или доходности инвестиций;

üоценки эффективности использования ресурсов;

üспособности организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест, выплачивать дивиденды, выполнять принятые на себя обязательств по расчетам за приобретенную продукцию и т.д.

Для внутренних пользователей бухгалтерская отчетность формирует сведения, полезные руководству предприятия для принятия управленческих решений.

Изучение бухгалтерского баланса позволяет выявить обеспеченность организации собственными оборотными средствами, состояние расчетных отношений, финансовое состояние организации.

Совершенствование бухгалтерской отчетности неразрывно связано с совершенствованием бухгалтерского учета, переходом организации на новый план счетов. Только полное, объективное, непрерывное документирование всех хозяйственных операций, правильное проведение инвентаризаций сопоставимая оценка учета текущих затрат и калькулирования может служить базой для формирования надежной и достоверной бухгалтерской отчетности.

В условиях рыночной экономики бухгалтерский учет нуждается в постоянном развитии.

Каждый год утверждаются новые документы, вводятся поправки в старые, разрабатываются инструкции, рекомендации, стандарты учета и отчетности, которые призваны повысить роль и значение бухгалтерской информации в области контроля и анализа хозяйственной деятельности организации.

оборотный сальдовый бухгалтерский баланс


1.Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2.Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

.Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999г. №43н.

.Бухгалтерский учет/Под ред. И.Е. Тишкова А.И. - М.: Высшая школа, 2009.

.Швецкая М.В., Головко Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник. 2008.

6.Бухгалтерский учет, Н.П.Кондраков, 2007г.

Похожие работы на - Бухгалтерская отчетность и порядок ее составления

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!