Работа отдела водоснабжения и водоотведения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
ХАРАКТЕРИСТИКА
о прохождении производственной
практики в отделе водоснабжения и водоотведения Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
студентки 3 курса группы 304-с специальности 081100.62 «ГМУ»
Поволжского института управления им. П.А. Столыпина
Молчановой Екатерины Васильевны
За период прохождения практики с 21 апреля 2014 г. по 1 июня 2014 г. в
отделе водоснабжения и водоотведения, Молчанова Екатерина Васильевна изучила
соответствующую нормативную основу, практическую деятельность и систему
водоснабжения и водоотведения отдела.
Студентке была предоставлена возможность формирования профессиональных
навыков работы на должности государственного служащего и изучения техники
профессионального общения, что отвечает задачам практики.
Работа Молчановой Екатерины Васильевны во время прохождения практики в
отделе водоснабжения и водоотведения министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области не оставляет сомнений в
том, что вышеперечисленные навыки практикантом усвоены и составляют основу для
дальнейшего практического изучения механизмов и методов управления на различных
уровнях исполнительной власти.
Молчанова Екатерина добросовестно и оперативно справлялась со всеми
поручениями своего руководителя по производственной практике.
Во время работы в числе качеств, необходимых для осуществления такого
рода деятельности, у практикантки проявились:
- исполнительность;
- умение владеть ситуацией;
- ответственность за принимаемые решения;
Стремится повысить свой профессиональный уровень, интересуется опытом
работы своих коллег.
Практическую работу практикантки оцениваю на «отлично».
Начальник отдела водоснабжения и водоотведения министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Колодкин А. Н.
Введение
водоснабжение
министерство жилищный
Я, Молчанова Екатерина Васильевна, студентка 3 курса группы 304-с
специальности 081100.62 проходила производственную практику в министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской
области является органом исполнительной власти Саратовской области.
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти
области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных
отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной
энергетики, в области строительства, архитектуры, градостроительства,
строительной индустрии, контроль и надзор в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственный
контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности, а также координацию деятельности в этих сферах
иных органов исполнительной власти области в случаях, установленных
законодательством, региональный государственный строительный надзор в случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области,
постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов
государственной власти области, а также настоящим Положением.
Деятельность Министерства основывается на принципах законности,
гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими
органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными
организациями и гражданами в пределах своей компетенции в установленном законом
порядке.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета
получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки
установленной формы.
Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности
Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Таким образом, целью прохождения практики явилось закрепление и
углубление теоретических знаний и навыков, приобретенных в процессе обучения, а
также накопление опыта работы в органах исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, а задачами:
1. первичные навыки анализа деятельности органа государственной
власти или органа местного самоуправления с учетом внешних и внутренних
факторов;
2. навыки практического использования законодательства в области
государственного и муниципального управления;
. навыки оценки конкретных практических управленческих ситуаций и
принятия управленческого решения по их разрешению;
4. навыки
сбора, анализа и систематизации нормативных правовых актов, статистических
данных и других практических материалов для выполнения практико-ориентированных
научно-исследовательских работ.
Основные
положения по отчету прохождения производственной практики
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) в решающей степени формирует среду
обитания человека и характеризует уровень его жизни. Степень развития и
качество предоставляемых услуг этой отрасли непосредственно определяют бытовые
и санитарно-гигиенические условия проживания, влияют на уровень
жизнедеятельности и благосостояния населения, и в конечной степени - формируют
рост социально-экономических показателей, таких как: уровень качества жизни, ее
продолжительность, производительность труда.
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской
области осуществление государственного управления строительным комплексом и
жилищно-коммунальным хозяйством области.
Министерство возглавляет министр строительства и жилищно-коммунального
хозяйства области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Губернатором области.
Министр имеет четырех заместителей, в том числе первого заместителя
министра и заместителя министра по государственному строительному надзору.
Первый заместитель министра, заместители министра и заместитель министра по
государственному строительному надзору назначаются на должность и освобождаются
от должности Губернатором области по представлению Министра.
Положение и штатная численность Министерства утверждаются Правительством
области.
Министр в соответствии с законодательством осуществляет руководство
деятельностью Министерства на основе единоначалия.
В Министерстве для решения наиболее важных вопросов развития
строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства
и деятельности Министерства образуется коллегия, возглавляемая министром.
В соответствии с обозначенными целями и задачами производственной
практики, наиболее детально мною была изучена и рассмотрена деятельность
управления жилищно-коммунального хозяйства отдела водоснабжения и
водоотведения.
Итак, в своей деятельности отдел водоснабжения и водоотведения
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Саратовской области,
законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области,
правовыми актами органов государственной власти области, а также Положениями:
. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О
водоснабжении и водоотведении" (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.01.2014);
. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2013, с изм. от
27.06.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О
водоснабжении и водоотведении" (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.01.2014);
. Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Саратовской области;
. Положением об отделе водоснабжения и водоотведения;
. Должностной инструкцией и т.п.
Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена
на достижение следующих целей:
) охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем
обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения;
) повышения энергетической эффективности путем экономного потребления
воды;
) снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения
качества очистки сточных вод;
) обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за
счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее
водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
) обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения,
холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм
управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового
потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное
водоснабжение и (или) водоотведение.
К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся:
) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
) утверждение инвестиционных программ и контроль за выполнением
инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации
мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности,
качества, энергетической эффективности;
(см. текст в предыдущей редакции)
) утверждение производственных программ и контроль за выполнением
производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации
мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности,
качества, энергетической эффективности;
(см. текст в предыдущей редакции)
) осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации
организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и
(или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими
переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
) выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее
водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в
области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой
деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
) согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования
тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической
эффективности, метода регулирования тарифов; (см. текст в предыдущей редакции)
.1) согласование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным
законом, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений
показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода
регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
) утверждение плановых значений показателей надежности, качества,
энергетической эффективности; (см. текст в предыдущей редакции)
) отмена решений органов местного самоуправления поселений, городских
округов, принятых в соответствии с переданными им полномочиями, если такие
решения противоречат законодательству Российской Федерации;
.1) осуществление мониторинга показателей технико-экономического
состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей
физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных
систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения,
объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
.2) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения
и водоотведения;
.3) осуществление государственного экологического надзора за сбросом
сточных вод через централизованную систему водоотведения.
В настоящее время отдел в своей деятельности сталкивается со следующими
трудностями:
. Отсутствие необходимого количества работников в отделе;
. Усложненность процедур согласования и доработки документов
(повторный документооборот);
. Недостаточное применение информационных технологий в
деятельности отдела (Internet) и другие.
В заключении следует отметить, что институциональные преобразования в
жилищно-коммунальном хозяйстве при активной поддержке проводимых преобразований
со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления
обеспечат рост эффективности экономики, устойчивость и надежность
функционирования ЖКХ, повышение качества жилищно-коммунального обслуживания
населения, более высокий уровень благосостояния общества в целом.
Заключение
Таким образом, в течение производственной практики я изучила систему и
принципы функционирования, как всего Министерства в целом, так и его отдельных
структурных подразделений и звеньев, получила целостное представление об
аппарате Министерства.
Соответственно, можно сделать вывод, что во время прохождения практики,
мною было затронуто решение всех предварительно поставленных задач, что сделало
возможным достижение и основной цели.
Я ознакомилась с основными аспектами деятельности Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, изучила
его структуру, компетенцию и функции, проанализировала основные проблемы
деятельности.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Дата
|
Изучаемые вопросы. Характер
выполняемой работы
|
Результат, итоги
проделанной работы
|
Подпись руководителя
подразделения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
01.07.2013-02.07.2013
|
Ознакомление со структурой
администрации Заводского района, должностными обязанностями его сотрудников.
Изучение правового и информационного обеспечения деятельности.
|
Ознакомилась с основными
сторонами деятельности администрации, функциями структурных подразделений,
Положением об администрации Заводского района г. Саратова; Положением об
общем отделе; Инструкцией по делопроизводству.
|
|
03.07.2013- 05.07.2013
|
Ознакомление с основными
сторонами деятельности общего отдела. Изучение правового обеспечения его
деятельности. Выполнение конкретных практических заданий по поручению
руководителя практики от организации.
|
Формирование дел в папки в
соответствии с номеклатурой дел
|
|
06.07.2013-07.07.2013
|
Изучение организации
документооборота, необходимых нормативных актов. Принятие участия в
составлении различного рода документов.
|
Ознакомилась с Типовой
инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти,
с организацией документооборота. Выполняла печатные работы на ПК по
распоряжению руководства.
|
|
08.07.2013
|
Принятие участия в
составлении документов, касающихся деятельности общего отдела администрации
района. Приобретение и освоение навыков по работе с программами,
использующимися в делопроизводстве.
|
Ознакомилась с порядком
формирования номенклатуры дел, с установленными в ПК БД Access
«Входящая корреспонденция», внесение данных в указанные БД.
|
|
09.07.2013-10.07.2013
|
|
Получение навыков ведения:
- составления справок по контролю исполнения документов, - обобщение
результатов исполнения документов по структурным подразделениям, - анализ
состояния исполнения документов в администрации.
|
|
11.07.2013-12.07.2013
|
Анализ результатов
прохождения практики. Подготовка материала для написания отчета по практике и
прилагаемых документов. Написание отчета.
|
Написание отчета о
прохождении практики.
|
|
21.04.2014
|
Знакомство со структурой
организации, должностными обязанностями сотрудников отдела; Работа с орг.
техникой (факсимильный аппарат); Работа с ПК в программе Microsoft Office
Excel.
|
Ознакомилась с основными
сторонами деятельности Министерства, функциями структурных подразделений,
Положением Министерства, полномочиями органов исполнительной власти субъектов
РФ в сфере водоснабжения и водоотведения; Получила навыки передачи документов
по факсу; Редактирование и внесение изменений в документ «шапочку см.».
|
|
22.04.2014-23.04.2014
|
Работа с орг. техникой (факсимильный
аппарат); Работа с ПК в программе Microsoft Office Word / Excel;
Работа с Администрациями муниципальных р-нов по вопросам «Качество воды и
наличие реагентов», «Схемы водоснабжения».
|
Получила навыки передачи
документов по факсу; Ознакомилась с требованиями к качеству и безопасности
воды; Осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и
водоотведения.
|
|
24.04.2014
|
Работа с Администрациями
муниципальных р-нов по вопросам «Рассмотрение обращений граждан», «Качество
воды и наличие реагентов»; Мониторинг задолжностей предприятиям
канализационного хозяйства.
|
Мониторинг жалоб жителей
г.Ершова; Ознакомилась с требованиями к качеству и безопасности воды;
Проанализировала дебиторскую и кредиторскую задолжности предприятий ЖКХ;
Анализ и систематизация документов за 2006-2012г.
|
|
25.04.2014
|
Работа с Администрациями
муниципальных р-нов по вопросу «Качество воды и наличие реагентов»;
Мониторинг задолжностей предприятиям канализационного хозяйства.
|
Ознакомилась с требованиями
к качеству и безопасности воды; Проанализировала дебиторскую и кредиторскую
задолжности предприятий ЖКХ; Работа с ПК.
|
|
28.04.2014
|
|
|
|
29.04.2014
|
|
|
|
30.04.2014
|
|
|
|
5.05.2015
|
|
|
|
6.05.2015
|
|
|
|
7.05.2015
|
|
|
|
8.05.2015
|
|
|
|
12.05.2015
|
|
|
|
13.05.2015
|
|
|
|
14.05.2015
|
|
|
|
15.05.2015
|
|
|
|
16.05.2015
|
|
|
|
19.05.2015
|
|
|
|
20.05.2015
|
|
|
|
21.05.2015
|
|
|
|
22.05.2015
|
|
|
|
23.05.2015
|
|
|
|
26.05.2015
|
|
|
|
27.05.2015
|
|
|
|
28.05.2015
|
|
|
|
29.05.2015
|
|
|
|
30.05.2015
|
Анализ результатов
прохождения практики. Подготовка материала для написания отчета по практике и
прилагаемых документов.
|
Написание отчета о
прохождении практики.
|
|
Начальник общего отдела администрации Заводского района
Н.В. Назарова
СТРУКТУРА
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ (в ред.
постановления Правительства Саратовской области от 18.09.2013 N 482-П)