Характеристика офисной техники в работе оператора компьютерного набора

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,05 Мб
  • Опубликовано:
    2014-04-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика офисной техники в работе оператора компьютерного набора

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Характеристика аппаратного и программного обеспечения

. Характеристика офисной техники в работе оператора компьютерного набора

.1Классификация офисной техники

.2Коммуникационная техника

.3Пакет презентационной графики. Основные возможности

.4 Средства презентации

. Программное обеспечения MS Power Point

.1Преимущества PowerPoint перед другими технологиями слайд-шоу и анимации. Создание презентации

.2 Особенности PowerPoint 2007

. Нормы и мероприятия по охране труда

4.1 Организация рабочего места оператора по обработке информации и программного обеспечения

4.2 Мероприятия по технике безопасности

4.3 Производственная санитария

4.4 Противопожарная безопасность

Вывод

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

презентация графика офисная техника

Офисная техника - неотъемлемая часть технического оборудования любого офиса. Слабое применение средств оргтехники приводит к снижению производительности труда и эффективности работы управленческого и технического персонала.

К офисной технике в широком смысле можно отнести любые технические средства, облегчающие работу в офисе, начиная от карандашей и авторучек и кончая компьютерами и их сетями. К офисной технике в узком смысле относят лишь технические средства, используемые в бумажном делопроизводстве, и средства административно-управленческой связи.

К оргтехнике в широком смысле можно отнести любые приборы, устройства, технические инструменты и приспособления, машины, мебель и т.п., начиная от карандашей и точилок для них и кончая вычислительными машинами и системами.

В более узком смысле слова под оргтехникой часто понимают лишь технические средства, используемые в делопроизводстве для создания информационных бумажных документов, их копирования, размножения, обработки, хранения, транспортирования, и средства административно-управленческой связи.

Офисная организационная техника (оргтехника) - технические средства, применяемые для механизации и автоматизации управленческих и инженерно-технических работ.

Организационная техника составляет материальную базу прогрессивных систем управления. Слабое использование оргтехники в управлении приводит к снижению производительности труда и эффективности работы управленческого персонала, к недопустимым задержкам при решении оперативных вопросов, а часто и к неверным ихрешениям ввиду отсутствия необходимой информации, и к другим отрицательным последствиям.

Современный мир - это мир информационных технологий.

Приоритетным направлением стратегии развития украинского информационного общества, ее национальной особенностью следует считать образование, подготовку специалистов широкого круга экономических, юридических и социальных направлений подготовки, способных применить в своей профессиональной деятельности сетевые технологии.

Страна имеет уникальный кадровый ресурс для развития информационной и коммуникационной технологии. Ежегодно в Украине высшие учебные заведения выпускают 50 тысяч специалистов этой сферы. Украина занимает четвертое место в мире после США (194 тыс.), Индии (145 тыс.) и России (68 тыс.) по количеству сертифицированных программистов (по данным тематических обзоров Государственного комитета статистики Украины).

Информатизация образования Украины уже сегодня дает определенный экономический эффект, и ее влияние на факторы развития страны будет расти. Но при условии, что современные информационные технологии будут интегрироваться в этой системе, будут иметь соответствующее программно - методическое обеспечение обучения студентов основам информатики, программирования, баз данных, компьютерной графики, сетевых технологий.

В своей дипломной работе я расскажу о характере офисной техники в работе оператора компьютерного набора и секретаря руководителя, некоторое программное обеспечение для помощи работы с информацией и технику безопасности при работе с ПК (персональным компьютером).

Профессия оператора компьютерного набора, которую мы получили в нашем учебном заведении требует много времени проводить с разнообразной техникой. Для этого мы научились непосредственно знать какая техника, как работает и где она нужна для использования.

А самое главное в нашей профессии - это то, что оператор компьютерного набора должен постоянно совершенствовать умения и навыки работы с компьютерной техникой.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Оператор компьютерного набора должен знать:

Правила эксплуатации компьютерной техники и систем связи.

Технология обработки данных.

Программное обеспечение, используемое.

Последовательность выполнения операций в компьютерных системах (пределах).

Стандарты унифицированной системы организационно - распорядительной документации, делопроизводство.

Правила орфографии и пунктуации.

Правила защиты информации.

К аппаратному обеспечению относятся устройства, образующую конфигурацию компьютера. Различают внутренние и внешние устройства. Согласование между отдельными узлами и блоками выполняется с помощью аппаратно-логических устройств, называемых аппаратными интерфейсами. Стандарты на аппаратные интерфейсы называют протоколами. Протокол - это совокупность технических условий, которые должны быть обеспечены разработчиками устройств.

Персональный компьютер - универсальная техническая система, конфигурацию которой можно изменять по мере необходимости. Тем ни менее существует понятие базовой конфигурации. В настоящее время базовая конфигурация состоит из 4 составляющих:

системный блок;

монитор;

клавиатура;

мышь.

Системный блок - основной узел, внутри которого установлены наиболее важные компоненты. Устройства, находящиеся внутри системного блока называются внутренними, а подключаемые к нему снаружи - внешними и периферийными. Основной характеристикой корпуса системного блока является параметр, называемый форм-фактором. От него зависят требования, предъявляемые к размещаемым устройствам. Форм-фактор системного блока обязательно должен быть согласован с форм-фактором главной (системной, материнской) платы. В настоящее время наиболее распространенны корпуса с форм-фактором ATX. Корпуса поставляются вместе с блоком питания.

Материнская плата - основная плата компьютера. На ней размещаются:

процессор - основная микросхема, выполняющая арифметические и логические операции - мозг компьютера. Процессор состоит из ячеек, похожих на ячейки оперативной памяти, но в этих ячейках данные могут не только храниться, но и изменяться. Внутренние ячейки процессора называются регистрами. Часть регистров являются командными, то есть такими, которые воспринимают данные как команды, управляющие обработкой данных в других регистрах. Управляя засылкой данных в разные регистры, можно управлять обработкой данных. На этом основано исполнение программ;

микропроцессорный комплект (чипсет) - набор микросхем, управляющих работой внутренних устройств и определяющих основные функциональные возможности материнской платы;

шины - наборы проводников, по которым происходит обмен сигналами между внутренними устройствами;

оперативная память - набор микросхем, предназначенных для временного хранения данных.

Оперативная память (RAM - random access memory) - массив ячеек, способных хранить данные. Память может быть динамической и статической. Ячейки динамической памяти можно представить в виде микроконденсаторов, накапливающих электрический заряд. Динамическая память является основной оперативной памятью компьютера. Ячейки статической памяти представляют собой тригеры - элементы в которых хранится не заряд, а состояние (включен/выключен). Этот вид памяти более быстрый, но и более дорогой и используется в т.н. кэш-памяти, предназначенной для оптимизации работы процессора. Оперативная память размещается на стандартных панельках (модулях, линейках). Модули вставляются в специальные разъёмы на материнской плате;

ПЗУ - постоянное запоминающее устройство. В момент включения компьютера его оперативная память пуста. Но процессору, чтобы начать работать, нужны команды. Поэтому сразу после включения на адресной шине выставляется стартовый адрес. Это происходит аппаратно. Этот адрес указывает на ПЗУ. В ПЗУ находятся "зашитые" программы, которые записываются туда при создании микросхем ПЗУ и образуют базовую систему ввода-вывода(BIOS - Base Input/Output System). Основное назначение этого пакета - проверить состав и работоспособность базовой конфигурации компьютера и обеспечить взаимодействие с клавиатурой, монитором, жёстким диском и дисководом гибких дисков;

разъёмы для подключения дополнительных внутренних устройств (слоты).

Жёсткий диск - устройство для долговременного хранения больших объёмов данных и программ.

На самом деле, это не один диск, а группа дисков, имеющих магнитное покрытие и вращающихся с высокой скоростью. Над поверхностью каждого диска располагается головка чтения-записи. При высоких скоростях вращения возникает аэродинамическая подушка между поверхностью диска и головкой. При изменении силы тока, протекающего через головку, меняется напряженность магнитного поля в зазоре, что вызывает изменение магнитного поля ферромагнитных частиц, образующих покрытие диска. Так осуществляется запись на диск. Чтение происходит в обратном порядке. Намагниченные частицы наводят в головке ЭДС самоиндукции, возникают электромагнитные сигналы, которые усиливаются и передаются на обработку. Управление работой жёсткого диска осуществляется специальным устройством - контроллером жесткого диска.

Дисковод для компакт-дисков CD или DVD

Принцип действия устройства CD состоит в считывании(записи) данных, с помощью лазерного луча, отражающегося от поверхности диска. При этом плотность записи, по сравнению с магнитными дисками, очень высокая. На стандартный CD-диск можно записать до 650Мб. Появление формата DVD ознаменовало собой переход на новый, более продвинутый, уровень в области хранения и использования данных, звука и видео.

Совместно с монитором видеокарта образует видеосистему компьютера. Видеокарта(видеоадаптер) выполняет все операции, связанные с управлением экраном монитора и содержит видеопамять в которой хранятся данные об изображении.

Звуковая карта выполняет операции, связанные с обработкой звука, речи, музыки. Звук воспроизводится через колонки (наушники), подключаемые к выходу звуковой карты. Имеется также разъём для подключения микрофона. Основным параметром ЗК является разрядность, Чем выше разрядность, тем меньше погрешность, связанная с оцифровкой, тем лучше звучание.

Разъемы звуковой карты: для подключения колонок, микрофона и линейный выход.

Периферийные устройства подключаются к интерфейсам компьютера и предназначены для выполнения вспомогательных операций. По значению периферийные устройства можно подразделить на:

устройства ввода данных:

клавиатура - устройство ввода символьных данных;

мышь - устройство командного управления;

сканеры, планшеты (дигитайзеры), цифровые фото и видео-камеры - устройства для ввода графических данных.

принтеры

лазерные. Обеспечивают высокое качество печати и высокую скорость.

струйные. Главное назначение - цветная печать, превосходят лазерные по показателю качество/цена.

устройства хранения данных: флэш-диски - устройство хранения данных на основе энергонезависимой флэш-памяти. Имеет минимальные размеры и допускает "горячее" подключение через разъём USB, после чего распознаётся как жёсткий диск. Объем флэш-диска может составлять от 32 Мб до нескольких Гб.

Любой компьютер представляет собой автоматическое устройство, работающее по заложенным в него программам. Компьютерная программа представляет собой последовательность команд, записанных в двоичной форме на машинном языке, понятном процессору компьютера. Компьютерная программа является формой записи алгоритмов решения поставленных задач. Совокупность готовых к исполнению программ, хранящихся в оперативной и внешней памяти компьютера, называется его программным обеспечением.

Можно выделить три основных вида программного обеспечения: системное, прикладное и инструментальное.

Системное программное обеспечение обеспечивает согласованное взаимодействие устройств компьютера и создает условия для выполнения остальных программ. Самой важной частью системного программного обеспечения является операционная система - программа, необходимая для работы компьютера. Операционная система выполняет следующие функции:

обеспечение пользовательского интерфейса, то есть программных средств диалога человека и компьютера;

управление выполнением других программ на компьютере, в том числе организация их доступа к устройствам (процессору, памяти, устройствам ввода-вывода);

управление хранением информации на компьютере в виде иерархической системы папок, содержащих файлы.

Можно сказать, что операционная система является средой, в которой выполняются остальные программы.

В состав системного программного обеспечения входят также антивирусы и другие программы, связанные с обслуживанием компьютера. Системные программы часто называют утилитами (от лат. utilis - полезный).

Прикладное программное обеспечение (приложения) - это программы, непосредственно предназначенные для удовлетворения потребностей пользователя. Типичные представители прикладного программного обеспечения:

текстовые и графические редакторы;

программы работы с электронными таблицами;

системы управления базами данных;

средства просмотра web-страниц;

обучающие системы, электронные энциклопедии, игры;

специализированные программные системы, предназначенные для

автоматизации определенного вида профессиональной деятельности, например, банковские системы, системы управления транспортными перевозками, системы геометрического моделирования в машиностроении.

К инструментальному программному обеспечению относятся средства автоматизации разработки компьютерных программ, то есть инструменты программиста. Инструментальное ПО - это разновидность прикладного ПО (оно является прикладным для разработчика).

Операционная система - комплекс программ, обеспечивающих взаимодействие всех аппаратных и программных частей компьютера между собой и взаимодействие пользователя и компьютера.

Операционная система обеспечивает связь между пользователем, программами и аппаратными устройствами.

Структура операционной системы:

ядро - переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов», понятный компьютеру;

драйверы - программы, управляющие устройствами;

интерфейс - оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером.

Процесс работы компьютера в определенном смысле сводится к обмену файлами между устройствами. В операционной системе имеются программные модули, управляющие файловой системой.

В состав операционной системы входит специальная программа - командный процессор, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их. Пользователь может дать, например, команду выполнения какой-либо операции над файлами (копирование, удаление, переименование), команду вывода документа на печать и т. д. Операционная система должна эти команды выполнить. К магистрали компьютера подключаются различные устройства (дисководы, монитор, клавиатура, мышь, принтер и др.). В состав операционной системы входят драйверы устройств - специальные программы, которые обеспечивают управление работой устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами. Любому устройству соответствует свой драйвер.

Графический интерфейс. C точки зрения пользователя, все современные операционные системы персональных компьютеров очень похожи друг на друга. Они предлагают общее средство диалога человека с компьютером - графический объектный интерфейс пользователя. Интерфейсом пользователя называется программно-реализованные средства общения человека и компьютера.В системах с графическим интерфейсом пользователь управляет компьютером, выбирая мышью нужные пункты меню, кнопки, значки и другие элементы интерфейса. Если для управления компьютером используются команды на специальном языке, вводимые с клавиатуры, то такой интерфейс называется командным.

Основными объектами графического интерфейса операционных систем являются рабочий стол, занимающий весь экран монитора, и расположенные на нем значки, окна и панель задач.

 



Рисунок 1.1 - Структурная схема и устройства ПК

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОФИСНОЙ ТЕХНИКИ В РОБОТЕ ОПЕРАТОРА КОМПЬЮТЕРНОГО НАБОРА

.1 Классификация офисной техники

В современном офисе кипит ежедневная работа: решаются сложные задачи, рождаются новые идеи, проводятся мозговые штурмы и принимаются новые работники. Интеллектуальный труд сложен, да и повседневная рутинная работа часто бывает трудоемкой, поэтому для облечения жизни работников, менеджеров и руководителей существует офисная техника.

Техника в офисе позволяет ускорить рабочий процесс, справиться с работой качественнее и значительно быстрее. Представить себе современный офис без принтера, доски или шредера довольно сложно, да и зачем, ведь при отсутствии подобных основополагающих предметов из области оргтехники выполнение даже самых элементарных задач станет невозможным. За распечаткой документации придется выбегать в город, вместо быстрой утилизации бумаг их будет необходимо сжигать или выносить на свалку. Зачем создавать лишние проблемы, если они легко решаемы с помощью качественной офисной техники.

Опишем основную используемую офисную технику.

Ризографы.

Ризографы - это копировально-множительные аппараты с высокой скоростью печати и рекордно низкой себестоимостью оттиска по сравнению с другими копирами. Они чаще применяются для печати однотипной и одноцветной печатной продукции. Это различные листовки, бланки, прайс-листы и т.д. Возможна и многоцветная печать, но это требует на каждый цвет отдельного дорогостоящего барабана и последовательную прогонку печатной продукции через аппарат, что делает процесс многоцветной печати достаточно неэффективным, трудоемким и затратным. Использование ризографов целесообразно и экономически выгодно при тиражах от 30 до 10000 копий там, где слишком дорого для копировального аппарата и нерентабельно для офсетной машины.

Из неоспоримых преимуществ ризографа можно выделить, прежде всего, низкую себестоимость копии, которая с увеличением тиража пропорционально уменьшается. Благодаря низкой себестоимости оттиска, такой аппарат при постоянной загруженности в копировальном центре окупается за 2-3 месяца.

Ризографы <#"725402.files/image003.gif">

Рисунок 2.1 - Ризографы, краска, мастер-пленка

Принтеры.

Какой современный офис сегодня обойдется без различных печатающих устройств. Принтеры получили достаточно широкое распространение, они повсеместно используются как в офисе, так и дома.

На рынке техники представлено множество разных типов принтеров и нет ни одной оптимальной модели, которая бы могла печатать и яркие полноцветные фотографии, и оперативно выдавала бы пачки черно-белых или цветных документов, и в то же время была проста в обслуживании и дешево стоила. Каждый аппарат предназначен в основном для решения достаточно узкого круга задач. Как разобраться во всем многообразии существующих моделей? Как понять чем отличается один принтер от другого, сравнить их технические характеристики и выбрать именно тот, который поможет Вам наиболее эффективно решить поставленные перед Вами задачи. Для этого стоит со всей серьезностью отнестись к выбору подходящего Вам печатающего устройства.

В зависимости от способа печати, все существующие на данный момент принтеры мы можем разделить на три основных класса: лазерные, струйные и матричные. Каждый тип техники имеет свой набор плюсов и минусов, на основании которых Вы сможете сразу определить, какой тип оборудования Вам необходим.

Лазерные принтеры.

Это наиболее широко распространенный тип принтеров, предназначенный для больших объемов печатной продукции, но преимущественно речь идет о текстовых документах. Высокая скорость и качество печати и при этом невысокая стоимость расходных материалов, ставит их на первое место в рейтинге и позволяет легко удерживать лидирующие позиции на рынке печатной техники.

Принцип печати равнозначен по сути работе копировального аппарата. Изображение получается за счет переноса на бумагу специального порошкового тонера, который в процессе прохода через специальные валы расплавляется, и тем самым происходит его закрепление на бумаге.

Лазерные принтеры бывают как черно-белые или монохромные <#"725402.files/image004.gif">

Рисунок 2.2 - Принтеры полноцветные, монохромные, расходные материалы

Многофункциональные устройства.

МФУ (многофункциональное устройство) объединяет в себе функции сразу нескольких аппаратов, а именно принтера, сканера, копира и иногда факса.

По типу печати такие устройства можно разделить на лазерные и струйные, а по функциональности - на модульные или наращиваемые и ненаращиваемые, в которых уже заложен набор всех необходимых функций. По цветности многофункциональные устройства делятся на цветные <#"725402.files/image005.gif">

Рисунок 2.3 - МФУ полноцветные, монохромные

Ламинаторы.

Ламинатор предназначен для защиты документа от загрязнений и возможных механических повреждений путем закатки его в специальную пластиковую пленку, обеспечивая таким образом его более длительное сохранение в первозданном виде. На сегодняшний день, востребованость ламинаторов в любого формата офисе или организации неоспорима - они применяются при изготовлении различных видов визиток, пропусков для автомобилей, профессиональных удостоверений, сертификатов и иных важных или часто используемых документов. Ламинирование широко используются в салонах оперативной полиграфии, а также в крупных типографиях.

Арсенал техники в Вашем современном офисе должен быть оснащен ламинатором по перечисленным ниже причинам:

Менеджер подготовил и распечатал отчет, но обложка к нему также распечатана на обычной бумаге. Такая обложка долго не протянет, а отчет будет представлен важному клиенту. Тут самое время вспомнить про ламинатор. Какая-то минута, и теперь обложка сверкает на солнце матовым глянцем и уже не боится перелистываний. Документ с такой обложкой не стыдно представить и президенту крупной компании.

Небольшие документы, которые так часто используются в офисной жизни - пропуска для автомобилей, бейджики для посетителей, визитки для персонала. Вам конечно же нравятся затертые углы и мятые бумажки, которые отдаленно напоминают когда-то яркий, с иголочки пропуск? Что уж говорить об отрывающихся фотографиях сотрудников на пропусках, которые могут испачкаться так, что их не сможет разобрать ни охрана, ни даже постоянные клиенты? Если всё это недопустимо в Вашем офисе, то в этой ситуации на помощь Вам придет снова тот самый ламинатор! Включили, прогрели, пара минут, и перечисленные проблемы перестанут Вас волновать.

Этот пункт Вы можете добавить от себя, наверняка у Вас уже есть масса идей. Ламинаторы - необходимая и полезная техника для офиса, его достаточно просто купить однажды, а без дела он точно не останется.

Выделяют два основных вида ламинаторов - пакетные и рулонные. Обе технологии имеют схожие функции, основные отличия состоят в различной производительности аппаратов, себестоимости получаемого продукта и сферах применения такого оборудования.

Пакетные ламинаторы <#"725402.files/image006.gif">

Рисунок 2.4 - Ламинаторы пакетные и рулонные

Шредеры.

В любом современном офисе достаточно востребованным оборудованием на сегодняшний день является уничтожитель документов, или как его чаще называют - шредер (от английского shredder - кромсатель, измельчатель отходов). Решая задачу утилизации бумажных отходов в офисе, шредер при этом решает не менее важную и сложную задачу защиты конфиденциальной информации. Обеспечение информационной безопасности сегодня приобретает все более важное значение. Способность современных уничтожителей секретных документов превращать их практически в пыль в полной мере решает эту проблему. При этом шредеры могут уничтожить или утилизировать большой объем бумажных отходов, что также весьма важно, особенно для крупных компаний с большим документооборотом. Шредер может помочь избавиться не только от обычных или секретных документов, но и от компактных дисков, дискет, документов в жестких обложках, паспортов или кредитных карт. Также рекомендуются к уничтожению все банковские и бухгалтерские документы, т.е. все то, что, так или иначе представляет интерес у мошенников или конкурентов.

В зависимости от нагрузки и объема документации подлежащей уничтожению, шредеры делятся на персональные, офисные и архивные.

Персональные уничтожители бумаги <#"725402.files/image007.gif">

Рисунок 2.5 - Шредеры персональные, офисные, архивные

Зачем в современном офисе нужны резаки? С помощью них можно конечно и закуску к празднику нарезать, но если говорить серьезно, то любая уважающая себя компания постоянно заботится о своем имидже, выпускает различные рекламные материалы, прайс-листы, бюллетени и много другой печатной продукции. Вот здесь-то и приходят на помощь резаки. Именно это бумагорезательное оборудование осуществляет резку бумажной продукции различного формата и количества. Они могут разрезать отпечатанные листы, подрезать до нужного размера уже отпечатанную брошюру.

Это надежное и долговечное оборудование, отличающееся удобством эксплуатации. Конструкция любого резака для бумаги всегда предполагает обеспечение полной безопасности в процессе подготовки тиража. В зависимости от типа и производительности, они могут использоваться как в офисах, так и в типографиях при производстве печатных работ.

Конструктивно их можно разделить на три типа.

Роликовые резаки <#"725402.files/image008.gif">

Рисунок 2.6 - Резаки роликовые, сабельные, гильотинные

Переплетчики.

Все большую значимость в современном офисе приобретает стиль оформления Ваших документов, отчетов, рекламных материалов для презентаций и выставок, календарей, ежедневников и блокнотов придание им более привлекательного презентабельного вида.

Переплетчики или их еще называют брошюровщики - это надежное и удобное в использовании оборудование скрепляющее листы при помощи пластиковых или металлических пружин в блоки и оформление в красивую плотную или прозрачную тонированную обложку. Существуют также другие виды переплета, выполняемые такими аппаратами как термопереплетчики, металбинды, юнибинды. Модельный ряд переплетчиков достаточно широк, от простых ручных офисных моделей, до профессиональных электрических, позволяющих выполнять большие объемы переплетных работ.

Переплетчики на пластиковую пружину <#"725402.files/image009.gif">

Рисунок 2.7 - Переплетчики на пластиковую пружину, на металлическую пружину, комбинированные, термопееплетчики

Счетчики банкнот и монет.

Специализированное оборудование для подсчета банкнот, казалось бы, уже своим название целиком и полностью раскрывает свое предназначение, суть и функциональную нагрузку. Тем не менее, различные модели счетчиков могут отличаться в плане производительности, способа и объема подсчета, и стоимости.

Если Ваша компания нуждается в устройстве для пересчитывания денежных купюр, покупать его следует со знанием дела. Мы поможем Вам определиться с моделью оборудования, исходя из Ваших потребностей, возможностей и выделенного бюджета.

Не каждое производство нуждается в счетчике, но, независимо от оборотов продаж, специализации деятельности компании и количестве сотрудников, которые могут быстро и профессионально пересчитать выручку, автоматический подсчет денег происходит значительно быстрее. Ручное пересчитывание купюр - неблагодарное занятие, занимающее часы ценного времени, к тому же, высока вероятность того, что человек ошибется, и все придется начать заново.

Счетчик банкнот - точное и безотказное оборудование, которое способно безошибочно сосчитать тысячу купюр за минуту. Кроме того, счетчик может группировать банкноты, просчитывая даже те, которые пришли в негодность (оторванные уголки, помятые и обветшалые банкноты), информировать оператора об их размерах и двойных денежных знаках.

Покупка подобного офисного устройства <#"725402.files/image010.gif">    

Рисунок 2.8 - Счетчики банкнот портативные, офисные, банковские, счетчик монет, сортировщик банкнот

Степлеры.

Степлер - это устройство для оперативного скрепления бумажного блока и картона металлическими скобами. В этом разделе сайта мы представляем мощные профессиональные механические и электрические степлеры для бумаги и полиграфический продукции для работы в офисе или минитипографии.

Представленные на нашем сайте степлеры могут выполнять как традиционное скрепление печатной продукции - в угол и втачку, так и выполнять скрепление внакидку которое применяется для изготовления брошюр.

Механические степлеры <#"725402.files/image015.gif"> 

Рисунок 2.9 - Степлеры механические, электрические

.2 Коммуникационная техника

Факсимильный аппарат дает возможность вести обычные телефонные переговоры. Подключать параллельный телефон, принимать факсы (факсы), передавать собственные факсы, работать в режиме автоответчик - факс, автоматически принимать голосовые сообщения, автоматически принимать факсы, набор номера, не поднимая трубки, многократно повторять вызов (дозвон). Запрограммировать и хранить в памяти несколько десятков телефонных номеров, вызвать их нажатием одной кнопки (быстрый набор). Засекретить отдельные номера, копировать документы, обрабатывать записанные сообщения, позвонить с другого телефонного номера на номер факсимильного аппарата и прослушивать полученные голосовые сообщения, записать собственное приветствие автоответчика. Звонить с другого телефона на номер факсимильного аппарата и прослушивать все, что происходит в офисе.

Факсимильный аппарат состоит из трех основных блоков: блок телефонного аппарата, сканирующая часть и печатная часть.

В настоящее время многие фирмы перешли на мобильные телефоны (доп. 3) и радиотелефоны (доп. 4).

Радиотелефон - это телефонный аппарат, совмещенный с радиостанцией, который соединяется с телефонной станцией не по проводам, а по радиоканалу. Дальность действия радиотелефона определяется в основном мощностью встроенного в него передатчика, обычно эта дальность составляет 60-100 км, то есть покрывает большой город с пригородами.

Основное отличие мобильного телефона от радиотелефона заключается в том, что территория, мобильной связью, разбивается на множество небольших зон радиусом от нескольких сотен метров до нескольких километров и каждая из них обслуживается своим передатчиком.

Сотовая сеть обеспечивает надежную связь, выход на городскую телефонную сеть, на междугородные и международные линии связи, включая большую зону обслуживания не только в городе, но и за его пределами, куда прокладка кабеля экономически целесообразна.

.3Пакет презентационной графики. Основные возможности. Средства презентации

Одним из необходимых условий успешной работы фирмы является ее рекламная деятельность. Можно рекламировать себя через Интернет (создание своего Web-сайта), можно через периодическую печать, а можно через различные выставки и семинары.

В последнем случае необходимым условием является динамичность, красочность и доходчивость представляемого материала. Презентация или доклад можно выполнить с применением нескольких средств.

Первым и наиболее распространенным является overhead (проекционный аппарат). Это устройство позволяет проецировать на экран изображение с прозрачной пленки или специальной жидко-кристаллической панели. На пленку с помощью струйного или лазерного принтера наносятся текстовая и графическая информация. Пленки для каждого принтера выбираются отдельно. Для лазерного принтера или копировального аппарата они должны быть термостойкими, чтобы выдержать контакт с разогретым термобарабаном. Для струйного принтера пленка отличатся ноздреватой структурой, благоприятствующей скорейшему высыханию чернил.

Жидко-кристаллические панели позволяют выводить информацию с компьютера и проецировать ее на экран с помощью overhead. К сожалению, изображение на этих панелях не отличается большой насыщенностью и требуется большая можность ламп на проекторе, чтобы получилось удовлетворительное изображение.

Рисунок 2.10 - Проекционный аппарат

Проекционные аппараты по конструкции делятся на портативные и стационарные. В портативных аппаратах лампа накаливания совмещена с линзовым аппаратом. Лучи света отражаясь от зеркальной поверхности проходят через линзовую систему и выводятся на экран. Такая отражательная конструкция позволяет сократить габариты аппарата, но не позволяет обеспечить большую мощность лампы.

В стационарных аппаратах лампа накаливания находится внутри корпуса и подвергается принудительному охлаждению. Свет проходит сразу от лампы через пленку в линзовое устройство и изображение выводится на экран. Такая конструкция позволяет устанавливать лампы накаливания большой мощность, но увеличиваются размеры и вес аппарата в целом.

Второе средство для проведения презентаций - видеоролик. Это небольшой сюжет о фирме и ее услугах. Длительность видеоролика не должна быть большой, порядка 5-10 минут, чтобы не утомлять, с одной стороны, зрителя, а с другой стороны впечатление о фирме у зрителя складывается уже в первые минуты просмотра и нет большого смысла тратить дальнейшее время. Для представления ролика подходят общеизвестные видеокассета с роликом, видеомагнитофон и телевизор.

Третье, последнее и самое впечатляющее - мультимедиа-проектор. Мультимедиа- проектор является, по сути, большеразмерным монитором компьютера со всеми его возможностями. Источником света в таком проекторе является электродуговая лампа, срок жизни которой ограничен 1500-2000 часов. Свет от такой лампы проходит через жидкокристаллическую матрицу и выводится на экран. Кроме изображения, мультимедиа проектор позволяет выводить и звуковое сопровождение.

Рисунок 2.11 - Мультимедийный проектор

Мультимедиа проектор способен выводить информацию как с компьютера, так и видеомагнитофона. В последнем случае он выступает как проекционный телевизор. Такие возможности проектора наиболее эффективно используются, если в качестве презентации выступает или видеоролик, или презентационная программа, подготовленная, например, в Microsoft Power Point. В этом случае при правильной подготовке материала удется достичь наибольшего результата.

Основные требования при эксплуатации средств презентации следующие. Во-первых, всегда необходимо учитывать, что для создания сильного светового потока, чтобы создать сочную картинку на экране, используются мощные лампы. Поэтому нельзя смотреть в исходящий от линзового устройства проектора световой поток. Это отрицательно сказывается на зрение. Во-вторых, опять же из-за мощного потока нельзя закрывать зеркало в проекционном аппарате или крышку на объективе в мильтимедиа-проекторе. В этом случае поток света будет идти не на экран, а обратно в аппарат, что ведет к его перегреву и, в лучшем случае, к перегоранию лампы, а худшем - к пожару.

3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ MS POWER POINT

Программа PowerPoint из пакета Microsoft Office, предназначенная для создания презентаций, позволяет создавать многостраничные презентации, учебные материалы и т. д. Элементы страниц презентации (изображение, текст) могут быть анимированы, что придает презентации красочность. Обычно презентации используются для представления нового продукта, услуги, различных отчетов, учебных мероприятий и т. д.

Возникает вопрос, зачем нужна программа PowerPoint, если любую рекламную или учебную брошюру можно сверстать в программе Word. Во-первых, как уже говорилось, презентации могут содержать анимацию. Во-вторых, в аудитории, насчитывающей несколько сотен человек, гораздо проще установить проектор и продемонстрировать презентацию, чем напечатать и раздать всем брошюры, которые, кстати, многие могут не прочитать. Презентацию можно упаковать в универсальный файловый формат (который открывается без программы PowerPoint), записать на компакт-диск и отправить партнерам или потенциальным клиентам. Красочно и профессионально оформленная презентация убедит партнеров и клиентов значительно лучше, чем коммерческое предложение, отпечатанное в Word (хотя и без него нельзя - данные формы документов дополняют друг друга).

Презентация настолько сложная и необходимая часть бизнеса, что считается искусством. Бесконечное количество учебников и руководств (в основном западных) практически с одним и тем же названием - «Искусство презентации» - заполняют прилавки магазинов деловой литературы. Рынок давно доказал: мало произвести товар или услугу, его надо правильно подать. Даже самые лучшие товары и сервис не будут востребованы, если потребитель не убедится, что это действительно нужные ему предложения.

Роль презентации велика не только в бизнесе, но и при продаже идей - в обучении, науке или формировании общественного мнения.

Презентации необходимы практически во всех сферах деятельности, поэтому и нужна программа для простого составления презентаций PowerPoint. Она позволяет создавать яркие и оригинальные презентации, по сути - слайд-шоу, которые могут как визуально поддерживать выступление докладчика, так и распространяться в качестве самостоятельного информационного продукта.

Далее вы ознакомитесь с правилами составления презентаций, освоите базовые возможности PowerPoint и принципы его использования в работе.

.1Преимущества PowerPoint перед другими технологиями слайд-шоу и анимации. Создание презентации

К числу достоинств программы следует отнести ее простоту. Вы наверняка знакомы с Word, поэтому дружественный интуитивный интерфейс PowerPoint будет вам также понятен. Проявляйте инициативу, и вы быстро освоите программу, не совершив ошибок - избежать их поможет встроенная защита.объединяет в себе два типа программ - графический редактор и инструмент для слайд-шоу. Подобных программ множество, но отличие PowerPoint состоит в том, что ее графические возможности ориентированы именно на составление презентации, то есть не только картинок, но и сопроводительного текста и многочисленных дополнений для оживления показа. Кроме того, файл презентации единый, то есть не разбит на отдельные кадры-картинки.

Важное отличие также в том, что PowerPoint формирует очень экономный, малый по размеру файл, который легко открывать и пересылать по электронной почте.

Первый слайд.

Итак, вам нужно сделать презентацию средствами программы PowerPoint. Презентация будет представлять собой последовательность полноэкранных картинок, сменяющих друг друга в определенном порядке, с выбранными скоростью и способом появления. Для начала нужно создать картинки-слайды. Особенность программы состоит в том, что рабочий файл - это уже лента слайдов; вы создаете не отдельные кадры, а кадры в составе ленты, которые по мере необходимости можно удалять или добавлять.

Интерфейс PowerPoint схож с интерфейсами других офисных программ - Word, Excel. Все выполняемые операции сведены к выбору вкладки ленты, а затем - нужной кнопки или другого элемента. В слайды (именно так называются рабочие листы программы) также импортируются графические изображения и звук.

Первое, что обращает на себя внимание, - это рабочее поле, в котором располагается слайд. Слева находится лента слайдов. В данный момент вы видите на ленте только один слайд, но эта лента будет пополняться по мере добавления слайдов в композицию (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 - Интерфейс программы PowerPoint

В меню, появляющемся при нажатии Кнопки «Office», выполните команду Создать.

На экране появится окно, предлагающее выбрать пустой или уже оформленный шаблон. Не будем использовать готовый шаблон, поэтому нажмите кнопку Создать.

Предположим, вы готовите презентацию для тренинга секретарей. Как правило, презентация имеет название. Поместите его на первом слайде и в отведенном участке назовите презентацию Организация труда секретаря-референта. Ниже поместите подзаголовок Основные принципы. Для ввода текста нужно щелкнуть кнопкой мыши в поле Заголовок слайда в самом слайде и вписать нужный текст. Можно также сначала набрать весь текст презентации в отдельном текстовом файле, например в Word, и затем частями копировать его из этого файла и вставлять в нужное место слайда. Отформатируйте текст, чтобы он стал выразительнее, для чего используйте кнопки и элементы управления групп Шрифт и Абзац вкладки Главная. Выбирать параметры форматирования можно также с помощью контекстного меню, появляющегося при нажатии правой кнопки мыши. Далее выберите начертание, вид и цвет шрифта (рисунок 3.2). Первый слайд готов.

Рисунок 3.2 - Первый слайд презентации

Добавление слайдов.

Добавим следующие слайды нажатием кнопки Создать слайд группы Слайды вкладки Главная. Кстати, если нажать нижнюю часть этой кнопки (с треугольником), на экране появится галерея с вариантами оформления следующего слайда. Выбрав подходящий слайд из этой галереи, вы можете ускорить создание презентации (рисунок 3.3).

Рисунок 3.3 - Выбор готового макета слайда из галереи

Текстовый макет дает возможность быстро сформировать список тем. Макет графического содержания позволяет разместить на слайде таблицы, диаграммы, клипарты (небольшие тематические рисованные картинки), другие картинки, схемы организации и медиаклипы (видео и др.) (рисунок 3.4).

Рисунок 3.4 - Второй слайд содержит текст, графику и объект SmartArt

Вверху или внизу каждого нового слайда автоматически добавляется поле заголовка презентации. Его можно видоизменить или удалить. Если в качестве макета выбран текстовый файл, строки текстовой информации размещаются по умолчанию в виде списка, каждый элемент которого выделяется графическими значками.

Слайды с графическим содержанием дают широкие возможности оформления слайдов. Здесь можно использовать как готовые графические элементы из встроенной библиотеки, так и собственные, заранее подготовленные файлы, в том числе и фотографии. Помните, что картинки включаются в файл презентации и значительно увеличивают его размер, поэтому использование, например, цифровых фотографий с высоким разрешением (150-300 точек на дюйм) нежелательно.

Лучше предварительно уменьшить их разрешение под разрешение экрана (72 или 96 точек на дюйм). Деловые схемы, использованные в слайде, можно менять в зависимости от назначения, а также добавлять к ним пояснительные надписи. Аналогично видоизменяются и диаграммы.

Анимация (оживление слайда) делает презентацию более привлекательной. Это - как спецэффекты в хорошем фильме жанра экшн.располагает огромным количеством вариантов анимации. Доступ к средствам анимации осуществляется на вкладке Анимация ленты. Здесь вы можете выбрать варианты смены слайдов (переходы), звук, который будет сопровождать смену слайдов в презентации, а также настроить анимационные свойства любого выделенного элемента слайда. Например, текст в слайде может появляться так, как будто он печатается (с характерным звуком клавиш), а рисунки могут влетать в слайд или появляться плавно.

Для создания анимации для выделенного элемента слайда следует нажать кнопку Настройка анимации на вкладке Анимация. В правой части окна программы появится панель Настройка анимации, на которой надо нажать кнопку Добавить эффект, после чего отобразится меню, в котором можно выбрать время анимации (вход, выход, выделение) и тип самого эффекта. После выбора времени и характера эффекта на панели Настройка анимации появляются элементы управления для более тонкой настройки (рисунок 3.5).

Рисунок 3.5 - Выбор эффекта анимации для выделенного объекта слайда

Можно анимировать все элементы презентации, однако не следует увлекаться: если на экране все будет летать, мелькать, растворяться, печататься или сворачиваться, у зрителя начнет рябить в глазах, и он не сможет сконцентрироваться на самой теме. Ваша задача - создать убедительную и стильную презентацию, а не блеснуть фантазией при создании визуальных и звуковых эффектов.

Важным моментом является способ смены слайдов. Нужно заранее определить, как вы будете переключаться на следующий слайд: вручную или позволите сделать программе это самостоятельно через заданный интервал времени. Для этого на вкладке Анимация в области Смена слайда есть флажки. Если установить флажок По щелчку, следующий слайд презентации будет загружаться при щелчке кнопкой мыши. Если установить флажок Автоматически после, а в поле справа указать количество секунд, следующий слайд презентации будет появляться автоматически через заданный интервал времени. Можно установить оба флажка, и тогда следующий слайд автоматически загрузится через заданное время, однако вы сможете сделать это раньше, щелкнув кнопкой мыши. Важно, что эти параметры возможно установить для каждого слайда презентации. Так, например, вы можете установить автоматическую смену слайдов, в которых находится простая информация, а для слайдов, которые требуют более внимательного изучения, установить ручную смену (то есть будете загружать следующий после того, как аудитория изучит слайд и задаст необходимые вопросы).

Режимы работы со слайд-шоу.

Готовую презентацию (слайд-шоу), а также презентацию в процессе создания можно просматривать по ходу работы. Для этого на вкладке Показ слайдов расположены кнопки С начала и С текущего слайда. В первом случае показ слайдов начнется с первого, а во втором - со слайда, который активен в данный момент. С помощью остальных кнопок можно настроить различные параметры демонстрации слайдов, записать к презентации звуковое сопровождение, настроить время демонстрации, изменить разрешение (это особенно актуально для демонстрации слайдов с помощью проектора, поскольку последние могут работать с ограниченным набором разрешений изображения).

Крутим кино.

Просматривать слайд-шоу по нажатию клавиши не всегда удобно. Иногда это необходимо, например, когда слайды иллюстрируют выступление, но если в презентации описывается идея, процесс или предмет, то желателен автоматический режим. Для этого в PowerPoint предусмотрено несколько удобных возможностей.

Для всех операций с просмотром слайдов используется вкладка ленты Показ слайдов.

Учитывая, что показ слайд-шоу - процесс творческий, зависящий от выразительности и содержимого слайда, предусмотрена возможность отмечать продолжительность демонстрации в режиме реального времени. Для этого следует нажать кнопку Настройка времени.

Презентация переходит в режим демонстрации, а в левом верхнем углу экрана появляется небольшая панель Репетиция (рисунок 3.6).

Рисунок 3.6 - Панель Репетиция

Мы сами определяем продолжительность просмотра каждого слайда, нажимая кнопку с изображением стрелки вправо в окне Репетиция через нужные интервалы времени. Таким образом, можно настроить продолжительность показа всех слайдов опытным путем, ориентируясь на собственное восприятие, то есть когда мы прочитали текст слайда и рассмотрели иллюстрации, мы нажимаем кнопку с изображением стрелки вправо. Учитывая то, что большинство людей читает примерно с одинаковой скоростью, определяем оптимальное время для демонстрации отдельного слайда. Указанные нами интервалы времени сохраняются. Настройку времени можно повторить столько раз, сколько нужно для достижения оптимального результата.

Анимация слайдов.

Как и объекты слайдов, могут появляться сами слайды, причем каждый из них - с собственным эффектом. Эта операция проста, эффектна и раскрывает творческий потенциал создающего презентацию. Подобным образом действуют видеопереходы в кино, где каждая сцена появляется на экране с каким-либо эффектом. Для выбора анимации появления слайда на экране предназначена галерея в группе Переход к этому слайду вкладки Анимация (рисунок 3.7). В этой группе можно также выбрать длительность перехода - в соответствующем раскрывающемся списке.

Рисунок 3.7 - Выбор анимации смены слайдов

От аплодисментов до щелчков.

Для большего эффекта можно сопроводить показ слайдов звуками. В описанном выше режиме редактирования показа слайдов в области задач предусмотрена возможность сопровождать появление каждого слайда звуковыми эффектами.

Звуковые эффекты смены слайдов можно выбрать в раскрывающемся списке вкладки Анимация. Если ни один предлагаемый звуковой эффект не подходит, вы можете выбрать любой другой из обычного звукового файла. Для этого следует в данном списке выбрать пункт Другой звук. Кроме этого, в слайд предусмотрено добавление музыки и более сложных звуковых эффектов. При этом помните, что звуковые файлы имеют, как правило, большой размер и их включение увеличивает презентацию и затрудняет возможности ее переноса и пересылки. Коллекция звуковых файлов есть в стандартной поставке PowerPoint.

Для добавления в презентацию звукового (музыкального) сопровождения следует выбрать вкладку Вставка, нажать кнопку Звук, после чего в появившемся окне выбрать звуковой файл, хранящийся на жестком диске компьютера или другом носителе.

Кроме звуков в слайд можно вставить фильм (имеется в виду анимированное изображение или видеоклип). Процедура вставки в точности совпадает с описанной выше для вставки звука, только нажимать надо кнопку Фильм на вкладке Вставка. В презентацию можно добавить фильм в формате AVI, ASF, MPEG или WMV. Хочется еще раз предостеречь вас: не увлекайтесь эффектами, дополнительными звуками и видео - они значительно увеличивают размер презентации. Это не проблема, если вы будете демонстрировать ее на собственном компьютере, но если вы захотите отправить ее по электронной почте, а адресат платит за входящий трафик…

Упакуй и отдай.

Презентация чаще всего делается на одном компьютере, а демонстрируется на другом. Для ее переноса нужно выполнить операцию Опубликовать, вызываемую с помощью Кнопки «Office». Запустившийся Мастер проведет по нескольким этапам операции (рисунок 3.8).

Рисунок 3.8 - Мастер упаковки

Упакованный файл записывается на выбранный диск. При этом в пакет записываются связанные файлы и, если требуется, шрифты, которые использовались в презентации. Это необходимо, так как, если на компьютере, для которого копируется презентация, нет использованных в ней шрифтов, текст может оказаться нечитаемым. Особенно это относится к текстам, написанным кириллицей. При отсутствии на компьютере для демонстрации презентации программы PowerPoint в пакет для переноса желательно включить специальный просмотрщик презентаций. Microsoft рекомендует скачивать его свежую версию прямо с его сайта.

Печать слайдов.

Печать слайдов презентаций нужна для последующей их демонстрации с помощью проектора. Особенность может быть в том, что слайды распечатываются как на черно-белых, так и на цветных принтерах, а PowerPoint автоматически оптимизирует слайды для печати на выбранном принтере. Операции подготовки к печати расположены во вложенном меню команды Печать, доступ к которой осуществляется с помощью Кнопки «Office». При подготовке к печати имейте в виду, что все файлы в презентации имеют одну ориентацию - книжную или альбомную. Ориентация и размеры страницы задаются с помощью кнопки Параметры страницы вкладки Дизайн. При печати слайдов в черно-белом варианте лучше всего предварительно просмотреть, как будут выглядеть слайды, нажав соответствующую кнопку в группе Цвет или оттенки серого вкладки Вид ленты. Для предварительного просмотра слайдов в цветном варианте в качестве принтера по умолчанию должен быть выбран цветной принтер.

Скрытие отдельных слайдов.

Процедура несложная, но она может оказаться очень полезной, например, если презентация адресуется сразу двум аудиториям - клиентам и партнерам. Те слайды, которые следует показывать партнерам, могут быть неинтересны клиентам.

Скрыть некоторые слайды можно на вкладке Показ слайдов с помощью кнопки Скрыть слайд. Удобнее скрывать слайды в режиме Сортировщика слайдов (этот режим выбирается одноименной кнопкой в строке состояния, расположенной в нижней части окна программы). В этом случае номера скрытых слайдов отмечаются зачеркиванием. Скрытые слайды остаются в презентации, но не показываются при демонстрации. Открыть слайд для показа можно, нажав кнопку Скрыть слайд еще раз. Если слайдов несколько, удобно их предварительно выделить, щелкнув на них кнопкой мыши при нажатой клавише Ctrl.

Связывание презентаций.

Эта операция может связывать несколько презентаций в общее слайд-шоу. Можно не только связать последовательно, одну за другой, но и вызывать одну презентацию из любого кадра другой, точнее даже из любого объекта любого кадра.

Для этого нужно перейти в обычный режим редактирования слайда. В слайде надо выделить тот объект или текст, от которого производится переход к другой презентации, нажать правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выполнить команду Гиперссылка, после чего в появившемся окне выбрать другую презентацию, которую надо открыть.

Вернуться из связанной презентации в исходную можно, повторив описанные действия с последним слайдом связанной презентации.

Процедуры связывания могут быть применены для изменения порядка демонстрации уже содержащихся в презентации слайдов, только при назначении действия нужно выбрать переход по гиперссылке к другому слайду.

Изменение ориентации слайдов в одной презентации.

По умолчанию все макеты слайдов имеют альбомную ориентацию. Это не всегда удобно - наряду с альбомной в презентации может быть необходимо использовать портретную ориентацию слайдов. Такая задача решается вышеописанной процедурой связывания двух презентаций.

Создайте новую презентацию и скопируйте в нее те слайды исходной, ориентацию которых нужно изменить. Из исходной презентации эти слайды удалите.

В новой презентации поменяйте ориентацию на книжную (вкладка Дизайн, кнопка Ориентация слайда). Последовательно повторяя операции связывания двух презентаций, описанные выше, соедините переходами обе презентации. Не забудьте в последнем слайде новой презентации вставить ссылку на исходную. Сохраните обе презентации. При демонстрации оба файла презентации должны находиться в одном каталоге. Таким образом, в действительности вы будете демонстрировать две презентации, что позволяет обходить ограничение по ориентации слайдов в одной.обладает огромным количеством возможностей. Вы ознакомились лишь с базовыми операциями, которые используются при создании презентации, и некоторыми практическими особенностям. Дальнейшее изучение программы вы сможете продолжить, опираясь на полученные знания, справочную систему программы и собственную интуицию.

3.2 Особенности PowerPoint 2007

Все вышеописанные возможности PowerPoint относились к программе в целом. Новейшая версия, работающая под Windows, обладает рядом замечательных особенностей, о которых следует упомянуть.

Конструктор слайдов.

Режим Конструктор слайдов предоставляет пользователям удобный способ вызова средств оформления слайдов. Для всех этих средств, включая шаблоны оформления, цветовые схемы и эффекты анимации, предусмотрен предварительный просмотр во время их выбора.

Эффекты анимации.

Благодаря тому что вызов эффектов анимации производится в области задач, пользователи одним щелчком кнопки мыши могут получить профессиональную анимацию. Каждый эффект анимации можно предварительно просмотреть, чтобы выбрать подходящий. В PowerPoint добавлена высококачественная настройка анимации, которая помогает оживить презентацию. В качестве примеров эффектов анимации можно назвать одновременное движение нескольких объектов, анимацию по траектории (движение объектов по предписанной траектории) и возможность легко составить для слайда последовательность из всех эффектов анимации, включая выход. Увеличено быстродействие анимации и реализованы возможности, предоставляемые аппаратным ускорением (при наличии соответствующего оборудования), например аппаратный поворот растрового изображения или прозрачное смешение, предусмотренное во многих видеоплатах, поддерживающих трехмерное изображение. В PowerPoint добавлены новые интересные эффекты смены слайдов и возможность назначить эффект анимации для всей презентации одним щелчком кнопкой мыши.

Схемы и диаграммы.

Пользователю предоставлен широкий выбор встроенных схем (включая организационные, пирамидальные, круговые и радиальные диаграммы) в самом приложении PowerPoint. Благодаря этому появляется возможность средствами приложения изменять диаграммы, уменьшается размер файлов и улучшается обработка текстов на национальных языках. Все это доступно на вкладке Вставка.

Сжатие рисунков.

Функция сжатия рисунков позволяет пользователям сжимать изображения в файлах PowerPoint и других приложениях Office. Пользователь задает назначение данного файла (Веб, печать, отображение на экране и т. д.) и указывает, следует оптимизировать одно или все изображения в этом файле. Затем изображения сжимаются таким способом, который минимизирует их размер, не ухудшая качества. Пользователь может поворачивать все изображения в документах. Для этого нужно вставить картинку или рисунок, навести указатель мыши на зеленый маркер поворота и, нажав и удерживая кнопку мыши, переместить указатель. Рисунок будет повернут на заданный угол.

Кроме описанных, PowerPoint отличается еще рядом характеристик, повышающих надежность и безопасность.

4. НОРМЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

.1 Организация рабочего места оператора по обработке информации и программного обеспечения

Имеющийся в настоящее время в нашей стране комплекс разработанных организационных мероприятий и технических средств защиты, накопленный передовой опыт работы ряда вычислительных центров показывает, что имеется возможность добиться значительно больших успехов в деле устранения воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов. Однако состояние условий труда и его безопасности в ряде ВЦ еще не удовлетворяют современным требованиям. Операторы ЭВМ, операторы подготовке данных, программисты и другие работники ВЦ еще сталкиваются с воздействием таких физически опасных и вредных производственных факторов, как повышенный уровень шума, повышенная температура внешней Среды, отсутствие или недостаточная освещенность рабочей зоны, электрический ток, статическое электричество и другие. Многие сотрудники ВЦ связаны с воздействием таких психофизических факторов, как умственное перенапряжение, перенапряжение зрительных и слуховых анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки. Воздействие указанных неблагоприятных факторов приводит к снижению работоспособности, вызванное развивающимся утомлением.

Появление и развитие утомления связано с изменениями, возникающими во время работы в центральной нервной системе, с тормозными процессами в коре головного мозга. Например, сильный шум вызывает трудности с распознанием цветовых сигналов, снижает быстроту восприятия цвета, остроту зрения, зрительную адаптацию, нарушает восприятие визуальной информации, уменьшает на 5-12 % производительность труда. Длительное воздействие шума с уровнем звукового давления 90 дБ снижает производительность труда на 30-60%. Медицинские обследования работников ВЦ показали, что помимо снижения производительности труда высокие уровни шума приводят к ухудшению слуха. Длительное нахождение человека в зоне комбинированного воздействия различных неблагоприятных факторов может привести к профессиональному заболеванию.

Основным опасным фактором при работе с ЭВМ является опасность поражения человека электрическим током, которая усугубляется тем, что органы чувств человека не могут на расстоянии обнаружить наличия электрического напряжения на оборудовании.

Проходя через тело человека, электрический ток оказывает на него сложное воздействие, являющееся совокупностью термического (нагрев тканей и биологических сред), электролитического (разложение крови и плазмы) и биологического (раздражение и возбуждение нервных волокон и других органов тканей организма) воздействий.

Степень поражения человека электрическим током зависит от следующих факторов:

значения силы тока;

электрического сопротивления тела человека и длительности протекания через него тока;

рода и частоты тока;

индивидуальных свойств человека и окружающей среды.

Данным проектом предусматриваются следующие технические способы и средства, предупреждающие поражения человека электрическим током:

зануление;

защитное отключение;

электрическое разделение сетей;

использование малого напряжения;

изоляция токоведущих частей;

ограждение электроустановок.

.2 Мероприятия по технике безопасности

Основным элементом производственной структуры является рабочее место, от правильной организации которого существенно зависит эффективность и безопасность. Поэтому важно, чтобы организация и состояние рабочих мест обеспечивали удобные и безопасные действия, а также техническое обслуживание и ремонт оборудования.

Конструкция рабочего места, его размеры и взаимное расположение мебели должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим особенностям человека, а также характера выполняемой работы.

Организация рабочего места пользователя видеотерминала и ЭВМ должна обеспечивать соответствие всех элементов рабочего места и их расположения эргономическим требованиям ГОСТ 12.2.032 "ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования"; характеру и особенностям трудовой деятельности.

Площадь, выделенная для одно рабочее место с видеотерминалом или персональной ЭВМ, составляет - 7.04 кв. м, а объем - 24.64 куб. м.

Рабочие места с видеотерминалами относительно световых проемов размещаются так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева. При размещении рабочих мест с видеотерминалами и персональными ЭВМ:

рабочие места с видеотерминалами и персональными ЭВМ размещаются на расстоянии 1 м от стен со световыми проемами;

расстояние между боковыми поверхностями видеотерминалов должно быть 1,2 м;

расстояние между тыльной поверхностью одного видеотерминала и экраном другого 2,5 м;

проход между рядами рабочих мест 1 м.

Организация рабочего места пользователя ЭВМ обеспечивает соответствие всех элементов рабочего места и их расположения эргономическим требованиям в соответствии с ГОСТ 12.2.032-78 "ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования", с учетом характера и особенностей трудовой деятельности.

Конструкция рабочего места пользователя видеотерминала (при работе сидя) обеспечивает поддержание оптимальной рабочей позы с такими эргономичными характеристиками: ступни ног - на подставке для ног; бедра - в горизонтальной плоскости; предплечья - вертикально; локти - под углом 70-90о к вертикальной плоскости; запястья согнуты под углом не более 20о относительно горизонтальной плоскости, наклон головы - 15-20о относительно вертикальной плоскости. Экраны видеотерминалов и клавиатуры располагаются на оптимальном расстоянии от глаз пользователя, но не ближе 600 мм, с учетом размера алфавитно-цифровых знаков и символов.

Расположение экрана видеотерминала обеспечивает удобство зрительного наблюдения в вертикальной плоскости под углом ± 30 град. от линии зрения работника. Расстояние от экрана до глаз работника избирается по таблице 6.1, в зависимости от размера монитора.

Таблица 4.1Расстояние от экрана до глаз работника

Размер экрана по диагонали, см

Расстояние от экрана до глаз работника, мм

35/38(14"/15")

600-700


Клавиатура располагается на специальной рабочей поверхности отдельно от стола на расстоянии 100 -300 мм от края, близкого к работнику. Угол наклона клавиатуры в пределах 5 - 15 град.

4.3 Производственная санитария

Меры, обеспечивающие производственную санитарию и гигиену труда. Повышение трудоспособности человека и сохранение его здоровья обеспечивается стабильными метеорологическими условиями.

Микроклимат производственных помещений - это сочетание температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также температуры окружающих поверхностей. Значительное колебание параметров микроклимата приводит к нарушению систем кровообращения, нервной и потоотделительной, что может вызвать повышение или понижение температуры тела, слабость, головокружение и даже обморок.

В помещении для выполнения работ операторского типа, связанных с нервно-эмоциональным напряжением, проектом предусматривается соблюдение следующих нормируемых величин параметров микроклимата.

Так как в помещении нет источников выделения вредных веществ, можно использовать естественную вентиляцию. Площадь помещений, где сосредоточено более пяти компьютеров составляет не более 90 м2 каждое, всего таких помещений. Для обеспечения приемлемых параметров микроклимата в помещении с такой площадью можно использовать 1 кондиционер LG модели LS-Q076ABL или ему подобный.

Одним из факторов, оказывающих вредное воздействие на организм человека на производстве, является шум. Утомление операторов из-за шума увеличивает число ошибок при работе, приводит к возникновению травм. Для оператора ЭВМ источником шума является работа принтера. Желательно выполнять следующие правила: помещать принтер в наиболее удаленное место от персонала и включать его на непродолжительный период времени (если используется принтер, производящий сильный шум). Лучше использовать принтер с пониженным уровнем шума (струйный или лазерный).

Спектр излучения монитора компьютера включает в себя рентгеновскую, ультрафиолетовую, инфракрасную области, а также широкий диапазон волн других частот. Опасность рентгеновских лучей пренебрежимо мала, поскольку этот вид излучения поглощается веществом экрана.

Для снижения воздействия электромагнитного излучения предусматривается защита временем и расстоянием. Защита временем предусматривает ограничение времени пребывания человека в зоне действия полей не более 3.5-4.5 часа.

В проекте предусматривается использовать совмещенное освещение. В светлое время суток помещение будет освещаться через оконные проемы, в остальное время будет использоваться искусственное освещение.

Искусственное освещение в рабочем помещении предполагается осуществлять с использованием люминесцентных источников света в светильниках общего освещения, поскольку люминесцентные лампы обладают высокой световой отдачей до 75 Лам/Вт и более, продолжительным сроком службы до 10000 часов, спектральным составом излучаемого света, близким к солнечному.

Зрительная работа оператора ПЭВМ в соответствии со СНиП 11-4-79 относится к разряду Va. Нормируемая освещенность на рабочем месте (Ен) при общем освещении составляет 200 лк.

.4 Противопожарная безопасность

Помещение отдела относится к категории «Д» по взрыво- и пожароопасности.

Здания и помещения, в которых эксплуатируется ЭВМ и выполняются их обслуживание, наладка и ремонт, отвечают требованиям Правил пожарной безопасности в Украине. Для всех сооружений и помещений, в которых эксплуатируются видеотерминалы и ЭВМ, определена категория по взрывопожарной и пожарной безопасности. Здание в котором располагаются ЭВМ, имеет II степень огнестойкости. Эти помещения должны быть отделены от помещений другого назначения противопожарными стенами.

Помещение с ЭВМ оснащены системой автоматической пожарной сигнализации с дымовыми пожарными извещателями и переносными углекислотными огнетушителями из расчета 2 шт. на каждые 20 кв. м площади помещения.

Помещение, в котором размещается ЭВМ типа ЕС, СМ оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации, по два пожарных оповещателя на каждый кабинет, и средствами пожаротушения. В кабинете имеется три огнетушителя: ОП-6.

Подходы к средствам пожаротушения свободны.

Рекомендации по пожарной профилактике. Пожары представляют опасность для жизни человека и сопряжены как с материальными потерями, так и с отказом средств вычислительной техники, что влечет за собой нарушения хода технологического процесса.

Пожар может возникнуть при внесении (образовании) источника зажигания в горючую среду: материалы отделки помещений, перегородки, двери, полы, изоляционные материалы токоведущих частей аппаратного обеспечения ЛВС, а веществом, являющимся окислителем для процесса горения, является кислород, содержащийся в воздухе рабочей зоны.

Горючими материалами в помещении, где расположены ПЭВМ, являются:

полиамид - материал корпуса микросхемы. Горючее вещество. Температура самовоспламенения 420 ºС, энергия зажигания 2мДж;

поливинилхлорид - изоляционный материал. Горючее вещество. Температура самовоспламенения 480 ºС, энергия зажигания 50мДж;

стеклотекстолит ДЦ - материал печатных плат. Трудногорючий материал;

пластикат кабельный No.489 - материал изоляции кабеля. Трудногорючий материал. Температура самовоспламенения 1500 ºС;

плита древесностружечная - строительный и отделочный материал, материал из которого изготовлена мебель. Трудновоспламенимый материал. Показатель горючести 1.8;

бумага - справочная и рабочая документация, литература. Горючий материал. Показатель горючести более 2.1.

Потенциальными источниками зажигания могут быть:

искры при замыкании и размыкании цепей;

искры и дуги коротких замыканий;

перегревы от длительной перегрузки и наличия переходного сопротивления;

разряды статического электричества.

Пожаробезопасность объекта в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91 обеспечивается системами предотвращения пожара, противопожарной защиты и организационно-техническими мероприятиями.

Предотвратить образование горючей среды (заменить горючие вещества и материалы на негорючие и трудногорючие) не предоставляется технически возможным.

Поэтому проектом предусматриваются способы и средства, предотвращающие образование (или внесение) в горючую среду источников зажигания, таких как:

применение электрооборудования, соответствующего пожароопасной и взрывоопасной зонам в соответствии с ПУЭ;

применения в конструкции быстродействующих средств защитного отключения возможных источников зажигания;

исключение возможности появления искрового разряда в горючей среде с энергией, равной или выше минимальной энергии зажигания;

поддержание температуры нагрева поверхности оборудования, устройств, веществ, и материалов, которые могут войти в контакт с горючей средой ниже предельно-допустимой, составляющей 80% наименьшей температуры самовоспламенения горючего.

Чтобы предотвратить пожар в вычислительных центрах, проектом предлагается выполнение следующих требований:

электропитание ЭВМ имеет автоматическую блокировку отключения электроэнергии на случай перегрева системы, что может быть результатом остановки системы охлаждения и кондеционирования;

система вентиляции вычислительных центров оборудуется блокирующими устройствами, обеспечивающими ее отключение в случае пожара. Система оборудуется огнепреграждающими клапанами;

применение оборудования, удовлетворяющего требованиям электростатической искробезопасности по ГОСТ 12.1.018-91 [7];

после окончания работы, перед закрытием помещения, все электроустановки и персональные компьютеры отключаются от сети электропитания.

В помещениях вычислительных центров запрещается:

устраивать электророзетки на сгораемых основах;

пользоваться бытовыми электронагревательными приборами;

загромождать эвакуационные выходы и проходы;

устраивать на окнах глухие решетки;

оставлять без надзора включенную в электросеть аппаратуру, используемую для измерений и надзора.

В данном разделе были проанализированы опасные и вредные производственные факторы, оказывающие влияние на персонал, разработаны мероприятия по технике безопасности, мероприятия, обеспечивающие производственную санитарию и гигиену труда, а также мероприятия по пожарной профилактике.

ВЫВОД

Учась на оператора компьютерного набора, я получила знания о компьютере, офисной технике, программном обеспечении. Но эти знания важны не только для оператора компьютерного набора, но для любого современного человека, потому что компьютеры и организационная техника вошли в нашу жизнь, и мы сталкиваемся с этим повседневно.

А овладение профессией, которую я получила, учась в колледже, очень полезно для любого человека, несмотря на его возраст. Полученные знания нужны и в повседневной жизни и в любой другой профессии.

Можно уверенно сказать, что поступив учиться дальше в любое учебное заведение, я буду применять полученные навыки, эти знания облегчат обучение в нем.

За год обучения я получила общие понятия о компьютерной технике и непосредственно познакомилась с ее работой.

Когда я получила тему свою дипломную работу, мне было очень приятно узнать, что благодаря ей я более глубоко смогу узнать об устройствах офисной техники. На наглядных примерах продемонстрировала работу в слайд-фильме с помощью программы Microsoft Office Power Point.

Полученный мною опыт поможет мне в будущем с выбранной профессией.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Запара С.В., Карнаухова Г.В., Макарова М.В. Інформатика та комп’ютерна техніка: Навчальний посібник. - Суми: ВДТ «Університетська книга», 2008.

Кузнецов И.Н. Секретарское дело. - М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2005. - 480 с.

Харрисон Дж. Организация работы секретаря учреждения: Сокр. пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Экономика, 1985. - 120 с.

Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия Интернета 2009. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. - 718с.

Информатика и информационные технологии. Н.Д. Угринович. Москва. Издательство БИНОМ, 2005.

Персональный компьютер. Самоучитель. Степаненко О.С. Москва. Издательский дом «Вильямс», 2004. - 528 с.XP и полезные программы: установка и настройка. Санкт-Петербург. Издательство Питер, 2006.

Похожие работы на - Характеристика офисной техники в работе оператора компьютерного набора

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!