Функциональное моделирование и статистическое управление процессом организации и проведения дискотеки

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    73,87 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Функциональное моделирование и статистическое управление процессом организации и проведения дискотеки

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЫБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. П.А. СОЛОВЬЕВА

Социально-экономический факультет

Кафедра организации производства и управления качеством

Специальность 220501 «Управление качеством»





КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Управление процессами»

на тему

«Функциональное моделирование и статистическое управление процессом организации и проведения дискотеки»

Исполнитель: студент группы УК-04

Беляева А. А.

Руководитель:

Ильина М.Е.



Рыбинск

Содержание


Содержание

Часть I. Разработка документированной процедуры процесса

Введение.1 Моделирование процесса с помощью методологии IDEF0.2 Выбор показателей результативности и эффективности процесса.3 Определение контролируемых характеристик процесса и средств их.4 Распределение контролируемых операций по процессу    .5 Разработка форм записей результатов контроля характеристик

Часть II. Статистическое управление процессом.1 Выбор контрольной карты для статистического анализа процесса.2 Анализ закономерностей процесса.3 Определение индексов воспроизводимости процесса.4 Определение возможных причин неуправляемости процесса и разработка корректирующих мероприятий

Введение


Одним из основополагающих принципов концепции TQM (Всеобщего управления качеством) и модели системы менеджмента качества по ISO 9001 является принцип процессного подхода. Процессный подход - это применение в организации системы процессов, наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов. Процессный подход является одним из направлений в развитии Системы менеджмента качества (СМК) и менеджмента компании в целом. В настоящее время для большинства российских предприятий характерна функциональная иерархическая модель управления, которая имеет ряд существенных недостатков. Не случайно общемировой тенденцией развития менеджмента сегодня является применение процессного подхода к управлению. В основе этого подхода - взгляд на предприятие как на совокупность ключевых бизнес-процессов, а не функциональных подразделений. Основное внимание уделяется межфункциональным процессам, которые объединяют отдельные функции в общие потоки и в целом направлены на достижение конечного результата бизнеса, а не отдельного подразделения. В связи с этим внедрение процессного подхода позволяет, например, снизить такие характерные для функциональной модели издержки как большая трата времени на передачу результатов деятельности между подразделениями и сотрудниками.

Внедрение процессного подхода приводит к сокращению издержек, снижению рисков и увеличению эффективности управления персоналом. При процессном подходе сотрудники компании мотивированы точно исполнять процессы, так как несут ответственность за то, чтобы процесс вовремя перешел с этапа на этап. Появляется возможность собирать статистику об исполнении регламентов процессов. А анализ статистики позволяет выявить источники сокращения издержек и времени на исполнение процессов. Сокращается время принятия управленческих решений.

Производство продукции, услуг и управление предприятием рассматриваются как совокупность взаимосвязанных процессов, субпроцессов и отдельных операций, а каждый процесс - как совокупность целенаправленных операций, преобразующих входы процесса в выходы и имеющих своих поставщиков и потребителей. По сути дела любая операция сама по себе может быть представлена как процесс.

Процессный подход предполагает:

◦   выявление и идентификацию существующих процессов;

◦   анализ, проектирование новых или перепроектирование (реформирование или реинжиниринг) существующих процессов;

◦   установление четкой ответственности за процессы (а не за функции и элементы);

◦   организацию ресурсного обеспечения процессов, определение внешних и внутренних поставщиков и потребителей;

◦   определение критериев эффективности выполнения процессов, построение системы измерения, мониторинга и анализа параметров процессов.

Взаимосвязи процессов организации часто являются сложными и в результате превращаются в сеть процессов. Очень важно выделить цепь процессов, дающих главную часть добавочной стоимости и определить, как каждый процесс влияет на способность выполнять требования заказчика по отношению к продукту.

При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:

◦   понимания и выполнения требований;

◦   необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности;

◦   достижения результатов выполнения процессов и их результативности ;

◦   постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.

Используя процессную модель функционирования предприятия, мы можем:

◦     контролировать ход обеспечения качества на каждом этапе,

◦     определять узкие места, причины проблемы и устранять их,

◦     анализировать эффективность системы и оптимизировать ее, перестраивая отдельные процессы и взаимосвязи между ними,

◦     планировать и осуществлять деятельность по улучшению качества и т.д.

Таким образом, процессный подход делает качество и деятельность по его обеспечению и улучшению измеримыми, позволяет их контролировать и управлять ими.

Часть I. Разработка документированной процедуры процесса


В данной части курсовой работы необходимо разработать документированную процедуру процесса Темой практической части была выбрана «Подготовка и проведение дискотеки».

Документированная процедура этого процесса содержит следующую информацию:

1.      Код и наименования процесса. Подготовка и проведение дискотеки

.        Руководитель процесса: директор культурно-досугового учреждения

Наименование входов и выходов процесса.

Входами настоящего процесса являются:

утвержденная музыкальная программа;

исследование музыкальных вкусов и предпочтений посетителей;

«музыкальный подарок» (текст поздравления, и название музыкальной композиции).

Выходы:

воспроизведенные по заказу посетителей «музыкальные подарки».

организованный и проведенный танцевальный вечер (дискотека).

3.      Внутренние поставщики и потребители процесса.


4.      Взаимосвязь с другими процессами (процессы-поставщики и процессы-потребители).


5.      Необходимые ресурсы. заказчик, диски, аппаратура, Ди-джей (ведущий).

6.      Критерии оценки процесса.

Результативность.

 Р = количество поставленных песен

Эффективность.

  Э = количество поставленных песен

 Э = стоимость заказа песни

7.      Схема процесса, описывающая последовательность действий, исполнителей каждой функции процесса, внутренние входы, выходы, управляющие воздействия (с использованием методологии IDEF0). См. п. I.1.

8.      Формы документов, используемые в процессе. См. п. I.4.

I.1 Схема процесса, описанная с помощью методологии IDEF0

 

А-0 Контекстная диаграмма

 

А1 Декомпозиция процесса Реставрационно-консервационные работы по монументальной настенной живописи

.2 Определение контролируемых характеристик процесса и средств их измерения


При определении контролируемых характеристик процесса необходимо принять во внимание следующее:

Требования потребителя:

Потребитель конечной продукции, в данном случае это заказчик, посетители в целом, поскольку цель данного процесса - выполнение заказа удовлетворяющего требования посетителя.

. сформулировать текст поздравления

. подобрать музыкальную композицию

. выбрать подходящее время для выполнения заказа (иногда указывается посетителем)

§  Внутренний потребитель (директор), использующий результат выполнения заказа как вход для своего процесса, например, для последующих этапов:

 1. Соблюдение техники безопасности

. Руководствоваться разработанными методиками

3.. Порядок и чистота на рабочем месте и вокруг

4. Сохранение имеющегося контингента и привлечение новых посетителей.

Параметры, являющиеся ключевыми для оказанной услуги

Заработная плата ведущего

Затраты на материалы (аппататура, диски, и т.д.)

Затраты труда

Время на выполнение заказа

Области существующих или потенциальных проблем

Проблемы могут возникнуть из-за недостатка опыта у ведущего, отсутствия у него коммуникативных навыков при общении с представителями различных слоев населения, ограниченного объема фонотеки, непредвиденных технических неполадок.

Контролируемые характеристики:

Характеристики процесса и основные контролируемые параметры представлены в таблице:

Характеристика процесса

Контролируемые параметры

Стоимость

Заработная плата ведущего


Затраты на материалы (аппаратура, диски и т.д.)


Затраты труда

Производительность

Муз.композиций в час

Время

Прием заказа


Подбор музыкальной композиции

 

I.3 Распределение контролируемых операций по процессу



КОНТРОЛЬ НАД ПРОЦЕССОМ

Характеристика процесса

Контролируемые параметры

Определяющий показатель

Номинал параметра (цель управления)

Допускаемые отклонения параметра

Частота измерений параметра

Объём выборки

Действия при отклонении параметра

Ответственный

Стоимость

Заработная плата ведущего

руб.

500 руь. смена

+-200 (в зависимости от количества отработанных часов, или от известности ведущего)

 



директор


Затраты на материалы (аппаратура диски)

Руб.

1500 мес.

+- 500 руб.

При составлении сметы

Расчет на 1 мес.

Точынй пересчет затрат по утвержденым расценкам

Сметчик


Затраты труда

чел.час.

2

+/- 1

По окончании каждого танцевального вечера


Перераспределение функций между ведущим и танц. коллективом


Производительность

Муз.композиция в час

муз.комп.

20

+/-5

Кажд. час


Не предпринимаются

ведущий


Муз. комп.2 в смену

муз.комп.

100

+/-20

100%

Не предпринимаются


Время

Прием заказа

мин

5 мин

+/-5 в зависимости от адекватности посетителя




 ведущий


Подбор музыкальной композиции

Мин.

10 мин.

+/-5 в зависимости от расположения муз.композиции в фонотеке

Непрерывный контроль

100%












 

I.4 Разработка форм записей результатов контроля характеристик


В процессе проведения танцевального вечера ведется журнал заказов. Записи поздравлений и музыкальных предпочтений посетителей

кого

С чем

кто

пожелания

песня

Васю петрова

С днем рождения

Друзья

Счастья здоровья

Владимирский централ











 

Часть II. Статистическое управление процессом

.1 Выбор контрольной карты для статистического анализа процесса


Широко распространены методом контроля качества являются контрольные карты, представляющие собой разновидность графика, содержащего линии, называемые границами регулирования, или контрольными границами. Эти контрольные границы обозначают допустимый диапазон разброса характеристик, образующийся в обычных условиях течения процесса, т.е. определяют его естественные границы. Выход характеристик за пределы контрольных границ означает нарушение стабильности процесса и требует проведения анализа причин и принятия соответствующих мер.

Контрольные карты служат для наглядного отображения протекания производственного процесса, а также для выявления определенных причин нарушения процесса производства продукции.

В практической части курсовой работы необходимо провести оценку текущего фактического состояния процесса с целью исключения очевидных причин разброса параметров, которые будут подвергнуты регулированию с помощью контрольных карт. В таблице приведены исходные данные для анализа:

моделирование показатель воспроизводимость процесс

Вариант 6

Тв

110

Тн

90


111,09

106,31

94,58

112,33

99,34

101,01

102,08

90,93

96,16

133,15

114,26

83,09

121,39

108,43

95,05

109,81

107,89

107,46

101,69

103,95

93,57

99,98

88,92

86,82

96,48

97,15

99,82

87,55

101,45

102,43

69,31

102,52

103,43

106,02

98,93

132,46

105,22

84,50

86,32

78,67

105,24

93,01

94,17

95,93

102,96

116,92

95,59

113,91

111,14

108,96

93,61

100,57

81,25

110,27

92,71

99,85

90,59

87,86

107,52

103,02

94,75

126,32

81,55

80,43

108,77

98,81

90,85

102,34

97,08

119,56

103,28

114,23

91,78

101,74

92,30

97,39

112,77

100,71

82,99

96,28

89,14

93,92

81,77

113,93

94,26

82,54

75,69

100,08

119,74

106,12

94,79

101,00

87,53

103,39

104,02

98,49

81,83

97,08

100,35

95,79

99,86

112,14

96,75

103,41

85,42

99,65

112,22

104,61

91,42

106,40

85,56

112,78

93,12

94,61

106,00

104,34

106,07

103,04

81,62

88,09

103,33

86,08

97,19

84,38

81,91

96,64

98,38

120,57

107,30

104,27

88,69

116,79

93,81

90,09

111,25

97,15

120,74

77,93

92,10

77,21

80,70

98,77

92,00

125,61

98,81

89,59

111,81

103,27


Статистический анализ процесса начинается с построения гистограммы.

Перед построением гистограммы в диапазоне значений определяют  и , выборочный размах R. Весь диапазон значений от  до  делят на одинаковые по величине интервалы и определяют их приблизительную ширину α.

= 69,31

=133,15

=-;                       R = 63,84

α ≈ R                                      α = 5,56

Далее находим число попаданий в каждый интервал от Δ1 до Δ2; причём необходимо выполнить следующее требование:


На основании данных полученных в результате 132 измерений мы строим таблицу 1.1 попаданий исходных значений в интервалы, учитывая требование


Таблица 1.1 рисунок 1.1.

карман

частота

66,94

0

72,5

1

78,06

3

83,62

12

89,18

14

94,74

21

100,3

31

105,86

111,42

19

116,98

12

122,54

5

128,1

2

133,66

2

сумма

150


По значениям таблицы 1.1 мы строим гистограмму рисунок 1.1.

Поскольку в центре гистограммы наблюдается скачок, то нельзя сказать, что она соответствует нормальному распределению, и можно сделать предварительный вывод о невоспроизводимости процесса и неизбежном появлении брака.

Это можно подтвердить, построив карту средних и карту размахов и рассчитав индексы воспроизводимости процесса.

Результаты измерений в выборках разделены на 6 групп, т.е. измерения проводились 6 раз. В каждой группе найдем  и , размах () и среднее значение ().

Размах определяется по формуле:


где

- максимальное значение в группе;

- минимальное значение в группе.

Далее необходимо найти средний размах R и среднее средних Х.

Чтобы построить карты средних и карты размаха необходимо знать контрольные границы распределения.

Тн и Тв рассчитываются по формулам:

Тв=X+A2 R

Тн= X-A2 R

где - средний размах

Х - среднее средних

A2,- постоянный коэффициент, зависящий от объема выборки n. Находим их значения по таблице, исходя из значения n=6.

n

5

6

7

8

9

A2

0,577

0,483

0,413

0,373

0,337


По уточненным данным, полученным в результате расчетов, строим карту средних:


На карте размахов обнаруживаем отклонения: одна точка выходит за контрольную границу. Это могло произойти по нескольким причинам: Регулярная смена исполнителей, оборудования, инструмента, отсутствие опыта работы. Пересчитаем контрольные границы, исключив эту точку:

.2 Анализ закономерностей процесса


Поскольку не все точки на графиках находятся в пределах контрольных границ, можно сделать вывод, что

o        размах не управляем

o   Среднее стабильно

Размах получился таким потому, что в одну выборку попали максимальное и минимальное значения, размах получился огромным. Но после пересчета ситуация нормализовалась. Так же обнаружена небольшая цикличность, начиная с 19 точки. Причиной может быть износ оборудования, усталость персонала, улучшение или ухудшение навыков

II.3 Определение индексов воспроизводимости процесса


Для характеристики пригодности процесса необходимо рассчитать индексы воспроизводимости процесса. Воспроизводимость процесса - это его способность постоянно удовлетворять установленным требованиям. Воспроизводимость или качественный уровень процесса определяется 5 коэффициентами: Ср, Срu ,Срl , Срk , СR .

Индекс способности процесса определяется по формулам:

,

где

ВКГ и НКГ - верхняя и нижняя контрольная граница. Они заданы в исходных данных:

ВКГ

110

НКГ

90


 - стандартное отклонение, которое рассчитывается по формуле:

= R ,,,..,

где

D2,- постоянный коэффициент, зависящий от объема выборки n. Находим их значения по таблице, исходя из значения n=6.

n

D2

 3

4,358

4

4,696

5

4,918

5,078

7

5,204

8

5,306


Таким образом,

= 27,77292 =5,469263

Рассчитаем индекс вопроизводимости процесса:

С р = 110 - 90 = 0,609467

Ср<1 - процесс неуправляемый, невоспроизводимый, поэтому вычисления остальных индексов не имеет смысла, поскольку результаты будут идентичны.

Полученный показатель воспроизводимости процесса говорит о том, что в данном процессе появление брака неизбежно. Поскольку данный показатель зависит от значения  - чем меньше допустимое отклонение, тем лучше качество продукта, и наоборот, - для надежной работы следует добиваться уменьшения значения стандартного отклонения с тем, чтобы Ср был больше 1.

Рассчитаем остальные показатели, но они только подтвердят невоспроизводимость процесса:

Срu== 110 - 99,08014 = 0,665529

Сpl = 99,08014 - 90 = 0,553404

Cpk=0,553404

Кроме прочего, можно рассчитать процент несоответствия процесса по формуле:


где

, процент выхода за верхнюю границу допуска, в котором

, процент выхода за нижнюю границу допуска, в котором


Рассчитаем эти показатели:

Z= 0,424434 рu = 33,724

Z=0,352928 рl =36,317

р =70,041


Таким образом, процент несоответствий процесса составляет 70,041 %.

 

II.4 Определение возможных причин неуправляемости процесса и разработка корректирующих мероприятий


Возможными причинами неуправляемости процесса могут быть:

-            частая смена ведущих, руководства ;

-       изменение настройки аппаратуры;

-       отсутствие опыта работы у ведущего;

-       ограниченные возможности фонотеки.

-       Отсутствие посетителей

В данном случае можно предложить следующие мероприятия для устранения выявленных причин:

-            принимать на работу ведущих имеющих некоторый опыт работы и разнообразную фонотеку.

-       Избегать в работе частой смены ведущий или руководителей.

-       Строго руководствоваться разработанными и установленными правилами работы в конкретном заведении и следовать инструкции по эксплуатации аппаратуры.

-       Провести ряд мероприятий по привлечению посетителей (реклама, акции, скидки, дисконтные карты и т.д.)

Похожие работы на - Функциональное моделирование и статистическое управление процессом организации и проведения дискотеки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!