Правовые основы местного самоуправления

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    181,36 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовые основы местного самоуправления















Правовые основы местного самоуправления

1. Представьте выводы, сравнив определение местного самоуправления, приведенное в ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с аналогичным определением, сформулированным в Конституции РФ

ОТВЕТ

Приведу трактовку определений…

Статья 1 ФЗ:

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Конституция РФ: Статья 130

. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Сравнение:

Закон более открыто трактует понятие самоуправления, как именно формы осуществления народом своей власти, реализации своего волеизъявления.

Закон вводит понятие ответственности и его персонификацию, чего нет в Конституции РФ.

- Закон вводит понятие представительности от народа в лице органов местного самоуправления.

- Конституция более широко определяет круг решаемых вопросов: не только вопросы местного значения (как в Законе), но и вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

- Закон трактует, что местное самоуправление в своей деятельности руководствуется учетом исторических и иных местных традиций.

местный муниципальный самоуправление правовой

2. Муниципальное управление: анализ базовых понятий

Объясните, в чем состоит двойственная природа муниципального управления

Теория муниципального дуализма говорит об общественно-государственной природе местного самоуправления. Она создает условия (возможности), способствующие обеспечению через него (местное самоуправление) эффективной двусторонней связи между человеком и государством, между гражданским обществом и государством.

Двойственная природа местного самоуправления служит основой теории муниципального дуализма. В значительной степени она связана с признанием того, что ни одна из ранее отмеченных теорий не соответствует всему многообразию существующих видов местного самоуправления, так как возводит в абсолют какой-либо один из признаков местного самоуправления. Современные процессы общественного развития, связанные со всеобщей глобализацией, требуют адекватной реакции в целях сохранения в достаточной степени индивидуальных особенностей местных сообществ, территориальных и национальных традиций.

Теория дуализма разработана еще недостаточно, однако ее содержание характеризуют следующие признаки:

2.      невозможность во многих случаях разделения собственно местных и общегосударственных дел;

.        реализация органами местного самоуправления функций публичного и частноправового характера;

.        сочетание в местном самоуправлении государственных (публично-властных) и общественных (самоуправленческих) начал;

.        выполнение органами местного самоуправления полномочий, делегированных государством;

.        наличие государственного характера у предметов ведения и полномочий местного самоуправления.

. Муниципальные образования и их типы

Каковы цель и задачи создания ассоциаций и союзов муниципальных образований и их правовой статус?

Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.

В настоящее время созданы такие ассоциации, как Союз малых городов, Союз российских городов, ассоциации малых и средних городов и т.п.

Согласно Временному положению о порядке формирования, регистрации и деятельности добровольных объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов Федерации и органов местного самоуправления, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 сентября 1993 г., объединения (ассоциации) экономического взаимодействия образуются органами представительной или исполнительной власти субъектов Федерации или органами местного самоуправления для решения местных экономических и социальных задач в рамках совместно принятых соглашений, программ и проектов.

Права объединений (ассоциаций) органов местного самоуправления устанавливаются в пределах полномочий, делегированных им учредителями. Устав объединения (ассоциации) утверждается собранием учредителей и регистрируется Министерством юстиции РФ. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.

Практикуются и иные формы объединения органов местного самоуправления. Например, совместным решением органов может быть создан единый орган местного самоуправления, наделенный на договорной основе частью полномочий создавших его органов местного самоуправления.

По предложению объединений (ассоциаций, союзов) муниципальных образований Российской Федерации Указом Президента Российской федерации от 22 октября 1998 г. учрежден Конгресс муниципальных образований Российской Федерации.

Конгресс создан в целях эффективной реализации прав граждан на местное самоуправление, координации деятельности муниципальных образований Российской федерации и обеспечения их взаимодействия с федеральными органами государственной власти и международными организациями органов местного самоуправления.

Конгресс является общероссийской организацией, представляющей интересы муниципальных образований Российской Федерации. Он представляет в Совет по местному самоуправлению Российской Федерации информацию о деятельности муниципальных образований Российской Федерации, их объединений, органов местного самоуправления и их должностных лиц по обеспечению прав и свобод граждан, решению других вопросов местного значения. Конгресс принимает участие в подготовке проектов федерального бюджета, федеральных законов, федеральных программ, иных нормативных актов по вопросам местного самоуправления.

4. Соотношение государственной власти и местного самоуправления

Какие вопросы находятся в ведении муниципальных образований?

1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

. К вопросам местного значения относятся:

) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации <#"724916.files/image001.gif">

Похожие работы на - Правовые основы местного самоуправления

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!