Управление спортивной интернет-экономикой

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,02 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление спортивной интернет-экономикой

Содержание

Введение

1. Экономика в сфере спорта

1.1 Экономика спорта, теоретические аспекты и перспективы развития

1.2 Эффективное управление спортивным бизнесом

2. Интернет-экономика

2.1 Понятие интернет-экономики и её значение в современном бизнесе

2.2 Инфраструктура сетевой экономики - сеть Интернет

2.3 Принципы функционирования интернет-экономики

2.4 Россия в интернет-секторе экономики

2.5 Спортивная интернет-экономика

Заключение

Список использованных источников

Введение

За последнее время спорт стал важной отраслью экономики многих стран, в том числе и России. В него вовлечены значительные финансовые средства и большое количество рабочей силы. Постоянно совершенствуются и разрабатываются новые модели управления спортом и его финансирования. Вместе с тем, усиливающиеся тенденции коммерциализации и профессионализации, с одной стороны, а также острая конкуренция вокруг бюджетных средств - с другой, свидетельствуют о том, что спорт должен научиться, самостоятельно извлекать прибыль из имеющихся в его распоряжении ресурсов.

Широкое распространение в сфере спорта получили новые технологии сбыта, стали повсеместно внедряться инструменты PR и маркетинга. Наряду с совершенствованием и активизацией традиционных инструментов воздействия на потребителей таких, как ценовая политика, реклама, качество, получили импульс к развитию и совершенствованию новые направления, продвижение которых стало возможным с массовым внедрением во все сферы жизнедеятельности общества глобальной сети интернет. Образовалась и стала стремительно развиваться виртуальная система новой экономики, состоящая из целого комплекса отраслей и групп инновационной хозяйственной деятельности.

Эту систему сегодня принято называть интернет-экономикой. Интернет дает возможность отечественным компаниям выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в единую систему. Оборот электронной торговли составляет такие значительные суммы, которые сопоставимы с ВВП таких стран как Франция, Италия, Великобритания. Поэтому нельзя игнорировать или преуменьшать значение этого относительно нового сектора экономики. Ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса Интернет дает прекрасную возможность для продвижения.

спортивная сетевая экономика интернет

1. Экономика в сфере спорта

.1 Экономика спорта, теоретические аспекты и перспективы развития

Долгое время спорт и экономика рассматривались как две отдельные самостоятельные отрасли даже на Западе. Считалось, что спорт - это хобби, свободное времяпрепровождение, и он не имеет ничего общего с экономикой, профессией, торговлей. Сегодня все кардинально изменилось. В спорте стало возможным зарабатывать неплохие деньги, разумеется, в условиях жесткой конкуренции, но и традиционные ресурсы спорта становятся все более ограниченными. Вследствие этих процессов становится ясно, что спорт нуждается не только в профессиональных спортсменах и тренерах, но и профессиональных экономистах, управленцах, юристах, социологах. Это касается всех его сфер: спорта для зрителей, профессионального спорта, спортивных союзов и клубов, коммерческого предложения или государственного и регионального управления.

Поскольку спорт во многих своих проявлениях очень четко классифицируется с экономической и управленческой сторон, то очень многое из экономической теории и теории управления применимо и в спорте.

Отличия заключаются, в частности, в том, что продукция спорта, а точнее персональная услуга, как, например, тренировка, предоставляемая для жителей городов или членов спортивного клуба, имеет в большей степени спортивные, а не рыночные цели. Что же касается коммерческого предложения спорта как товара, то можно выделить следующие стремительно развивающиеся сегодня спортивные рынки:

)рынок ориентированных на прибыль продавцов спорта, представленный многочисленными оздоровительными, танцевальными, гимнастическими студиями и спортивными школами;

2)рынок товаров для спортивного туризма, т.е. туризма с использованием технических приборов и приспособлений при наличии соответствующей инфраструктуры (горные лыжи, серфинг, гольф);

)рынок продавцов спортивных тренажеров, оборудования, одежды. Этот рынок развивается не потому, что увеличивается интерес к спорту, а потому, что спортивность, спортивный стиль - неотъемлемые составляющие современной жизни, рынок спортивных мероприятий, программ в средствах массовой информации;

)рынок коммерчески организованных спортивных событий, проводимых клубами, федерациями, Олимпийским комитетом (Олимпийские игры, чемпионаты, турниры, мемориалы и т.п.);

)рынок спортивного спонсорства и рекламы.

Таким образом, происходит стремительное проникновение законов рынка в спорт, и одновременно увеличивается предложение спорта как товара, а именно это составляет основное содержание экономики спорта. Можно трактовать экономику спорта как науку, изучающую экономические аспекты спорта, но не только их, а также аспекты социологические, психологические, юридические, с которыми сталкиваются в своей работе спортивные организации всех видов. Последние, естественно, должны рассматриваться в контексте экономики. Данное определение существенно отличается от общепринятого, в котором речь идет о применении положений экономической теории в спорте.

История экономики спорта представляет несомненный интерес, поскольку прошла достаточно тернистый путь в своем развитии. Спорт, спортивная наука были долгое время вне экономики. Выпускники спортивных школ и институтов после окончания своей спортивной карьеры становились в большинстве своем тренерами или учителями. Точно так же и организованный спорт развивался без особенного спроса на профессиональную экономическую компетенцию. Спорт со своими организациями и союзами стоял долгое время как настоящий антимир по отношению к рынку, финансам и экономике. Экономическая эффективность, потребности рынка и предложение спорта как рыночного продукта находились вне своих собственных понятий. Солидарность, а не индивидуальные интересы; почет, а не профессия были определяющими моментами. Финансирование спортсменов и высокие денежные вознаграждения за участие в соревнованиях были лишь случайными эпизодами. В спорте господствовали непрофессиональные идеалы, которые ограничивали экономическое использование спорта. Запрет всякой коммерциализации спортивных успехов и популярности, с одной стороны, служил определенным слоям общества, которые с помощью этого обосновывали свою идеологию, а с другой, объяснялся страхом спортивных организаций и их функционеров с коммерциализацией спорта потерять свое влияние на него. История спорта полна примеров таких ограничительных стратегий, например определение статуса спортсмена-любителя, которому запрещалось получать деньги или призы за участие в спортивных соревнованиях. Фактически же это делалось для того, чтобы ограничить доступ к спорту людей, не принадлежавших к высшим слоям общества, которые через спорт могли бы поддерживать свое жизненное содержание. Как написал в своей книге "Теория чистых людей" американский критик и экономист Т. Веблен: "Спорт стал использоваться в качестве одной из форм потребления высших слоев общества, которые с его помощью подчеркивали свой социальный статус, свое благосостояние и времяпровождение". Так, любительский спорт, в особенности, если он, как теннис, парусный спорт или гольф, требовал много денег и времени, стал преподноситься как некий идеал, доступный лишь избранным. Даже обоснованная П. де Кубертеном идея олимпизма с "благородным и рыцарским характером спорта" предусматривает социальное разграничение.

Существовавшая долгое время автономия спорта с течением времени стала уменьшаться благодаря возникновению независимых спортивных союзов и картелей, вмешательству государства и средств массовой информации в дела спорта. Спортивные организации и союзы достаточно долго и активно протестовали, но в результате процесс коммерциализации и профессионализации спорта лишь ускорился.

Первые систематические работы об экономических проблемах спорта появились в США в середине 50-х годов. Университеты США раньше всех осознали необходимость готовить менеджеров спорта и отреагировали на это соответственно. Во-первых, были опубликованы эмпирические исследования экономических вопросов профессиональных командных видов спорта. Во-вторых, появились первые учебники по спортивному менеджменту.

Первой работой в области экономики спорта можно считать статью С. Розенберга, опубликованную в 1956 г. в одном из ведущих американских экономических журналов на тему: "Рынок труда профессиональных игроков в бейсбол". В ней дискутировались три момента:

) в профессиональном командном спорте для зрителей продуцируется некая неопределенность результата спортивного состязания и чем дольше неясен результат, тем больше его привлекательность для присутствующих зрителей;

) неопределенность результата будет выше тогда, когда все команды имеют в своих составах спортсменов одинаковых игровых качеств, распределенных равномерно на все команды;

) эта совокупность игровых качеств может автоматически рассматриваться в качестве нерегулируемого рынка труда. Одновременно здесь действует закон убывающей отдачи: для отдельной команды нерентабельно в определенный момент приобретать новых игроков, поскольку они вряд ли привлекли бы на стадион дополнительное количество зрителей и оправдали свое присутствие.

Этими тезисами С. Розенберг обосновал уже достаточно хорошо развитую сегодня науку - экономику спорта. Его последующие работы, касающиеся определения факторов спроса на спорт для зрителей, упорядочения форм кооперации между владельцами профессиональных команд, опубликованы во многих статьях и книгах, дополнены многочисленными теоретическими исследованиями других ученых и сегодня остаются самыми популярными и востребованными.

Что касается спортивного менеджмента, то за последние годы многие американские университеты ввели его в число учебных курсов и, соответственно, появилось достаточное количество публикаций и книг на эту тему. В большинстве своем это исследования, в которых речь идет либо об отношениях спортивных коммерческих организаций США (Т. Хоггерти, Г. Патон), либо об особенностях свободных объединений и отношениях спорта и государства (Н. Маркус, Д. Клатель).

Безусловно, экономика спорта имеет еще много неисследованных сторон. Часть из них имеют общий характер. Это, в первую очередь, вопросы финансирования, спортивного менеджмента, рынка труда в спорте, спортивного спонсорства. Но появляется и множество частных вопросов, связанных, например, с выяснением специфики того или иного вида спорта, и требующих при этом оперативного решения. Можно даже сказать, что полностью сформировавшейся экономики спорта как науки пока нет. Но процесс ее развития как составляющей экономической науки идет достаточно быстро. При этом экономика спорта уже показывает особенности, присущие каждой отдельно взятой стране. Например, в Германии это, прежде всего, доминирующее положение спортивных союзов и клубов; в США - образцовый профессиональный командный спорт. Для нашей страны становление экономики спорта как науки необходимо для того, чтобы с наибольшим эффектом использовать то, что еще осталось от прошлого, показать возможные резервы ресурсного обеспечения спорта, а в конечном итоге для сохранения здоровья и работоспособности нации. Спорт - одна из немногих отраслей, где Россия все еще конкурентоспособна. Сегодня все больше людей ищут баланс между стрессом и разрядкой, хотят найти свое призвание, сохраняя здоровье, чувствуя себя востребованными и работоспособными. Физическая культура, спорт, профилактика и реабилитация как раз и есть те понятия, которые тесно увязаны с успехами в развитии любого современного общества. Если мы хотим иметь в будущем здоровую нацию, сейчас нужны специалисты, понимающие, что спорт - это нечто большее, чем стоящие в центре внимания события с рекордами, победами и медалями; спорт - это часть экономики, и управление им в профессиональной, коммерческой или любой другой сфере требует соответствующих специалистов, методов и форм.

1.2 Эффективное управление спортивным бизнесом

Для успешного ведения бизнеса необходимо выполнение набора определенных условий. Одним из важнейших таких условий является квалифицированное управление спортивной организацией на основе постоянного сбора и анализа информации о целевых рынках и потребителях с последующей корректировкой деятельности спортивной организации в части кадровой, сбытовой, рекламной и прочей политики. Подобный способ управления спортивной организацией называется маркетинг-менеджмент.

Эффективное управление бизнесом начинается с формулировки целей, которые должны быть достигнуты спортивной организацией в обозримом будущем. К наиболее распространенным целям относятся:

)минимум себестоимости производимых товаров и услуг;

2)выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;

)максимум качества реализуемых товаров и услуг;

)максимум прибыли и товарооборота;

)рост объемов продаж;

)максимизация рыночной стоимости спортивной организации;

)максимальное запоминание бренда спортивной организации.

На стадии формирования целей спортивной организации следует тщательно проанализировать критерии эффективности спортивной организации и попытаться устранить возникающие противоречия. Следует определиться с соотношением "цена-качество".

На стадии формулировки целей организаторам спортивного бизнеса полезно также отразить ограничения экономического, организационного и иного порядка, которые будут препятствовать развитию предпринимательской деятельности и увеличению конкурентоспособности. К ограничениям такого рода относятся лимитированный объем финансовых ресурсов, ограниченный выбор места расположения спортивной организации, размер помещения, затрудняющий расширение ассортимента предоставляемых услуг, недостаток квалифицированных кадров.

Очевидно, что поставленные цели могут быть достигнуты лишь при наличии соответствующего кадрового потенциала, материальных и финансовых ресурсов, а также контингента потребителей, болельщиков, клиентуры. Мало того, должно иметь место известное соответствие между поставленными целями и ресурсами для их достижения, неадекватность целей и средств приведет лишь к недоразумениям и разочарованиям.

Немаловажную роль для успешного бизнеса играют материальная база и финансовые ресурсы спортивной организации. Без этих важнейших составляющих вести дела чрезвычайно затруднительно, хотя на определенных этапах хозяйственной деятельности возможно. Не имея собственной материальной базы и достаточных денежных средств, спортивная организация вынуждена жить в долг, что накладывает свой негативный отпечаток на всю ее работу. Наиболее вероятный итог данного режима функционирования спортивной организации - банкротство и уход с рынка.

Чтобы этого не произошло, спортивная организация должна располагать достаточным для беспроблемного развития материальными и финансовыми активами, которые являются основой для проведения всех других бизнес-операций - рекламных акций, соревновательной и тренировочной деятельности, выплат зарплат и премиальных персоналу, осуществления трансфертной деятельности и проч.

Эффективной организацией является та спортивная структура, которая сочетает в себе все указанные нами выше цели для успешной предпринимательской деятельности. Спортивная организация должна строить свою повседневную деятельность на основании долгосрочного и краткосрочного планирования, действовать в соответствии с изменяющимися условиями и конъюнктурой рынка, своевременно вносить коррективы в свою ценовую, кадровую, финансовую и иную политику. Только гибкость, творчество, высокая адаптивность к внешней среде даст возможность избежать закостенелости в работе, своевременно вводить инновации в управленческую, организационную и маркетинговую деятельность спортивной организации.

1.3 Маркетинг как инструментарий в спортивной экономике

Важное место в системе финансов спортивного клуба занимает маркетинговая деятельность осуществляемых параллельно с проведением спортивных мероприятий. Менеджменту спортивной организации необходимо наилучшим образом управлять торговлей на стадионах и в спортсооружениях, производством и реализацией атрибутики и сувенирной продукции, коммерческими интернет-проектами, работой клубных кафе и ресторанов, иными бизнес-проектами, которые дают дополнительные доходы спортивной организации.

В современной практике работы спортивными организациями используется широкий спектр инструментов мерчендайзинга, которые, при умелом управлении, приносят организаторам подобной предпринимательской деятельности существенные доходы. В структуре корпоративного менеджмента спортивной организации в настоящее время имеются соответствующие штатные должности, которые занимают специалисты по управлению и маркетингу. В обязанности этих сотрудников входит разработка и реализация проектов по привлечению дополнительных финансовых ресурсов в бюджет спортивной организации.

Как правило, в состав финансового менеджмента спортивной организации входит креативный менеджер, который генерирует бизнес-идеи, предлагает новые, нетрадиционные способы привлечения дополнительных финансовых ресурсов. В обязанности креативного менеджера входит также постановка и режиссура спортивного события, его музыкальное, цветовое и пиротехническое сопровождение, привлечение чирлизеров, артистов эстрады и т.п.

Менеджер по работе с болельщиками управляет процессами привлечения новых любителей спорта и удерживает уже существующий контингент, реализует программы торговли атрибутикой и сувенирной продукцией, взаимодействует с внешними коммерческими организациями.

Работу с рекламодателями осуществляет менеджер по рекламе. В его должностные обязанности входит поиск клиентов и контактирование с заинтересованными предприятиями и организациями, которым требуется эффективная рекламная поддержка.

Менеджер по тиккетингу отвечает за билетные программы спортивного клуба. В его компетенцию, как правило, входят вопросы ценообразования, Интернет-торговли билетами и абонементами, обслуживания VIP-клиентов.

Функционирование и взаимодействие структурных подразделений отдела финансового менеджмента и управления проектами проиллюстрируем несколькими примерами.

Креативный менеджер в сотрудничестве с маркетологами спортивного клуба выдвинул идею привлечения новых болельщиков посредством реализации программы "Дети - наше будущее. С клубом навсегда".

Хорошо известно, что потребительские предпочтения в спорте складываются еще в детстве. Единожды выбрав клуб, болельщик на протяжении всей жизни оказывается верен любимой команде, переживает за ее успехи и неудачи.

Учитывая это обстоятельство, менеджеры клуба одобрили идею о привлечении болельщиков клуба из числа детей и подростков, воздействуя на целевые контингенты по следующим направлениям:

) спортивные игрушки. Согласно бизнес-идее менеджеров клуба, в торговлю должны поступать стилизованные игрушки с символикой клуба;

) компьютерные игры. Для популяризации данного вида спорта и привлечения дополнительных болельщиков разработчикам компьютерных игр менеджеры спортивного клуба предлагают использовать в соответствующих симуляторах фирменные цвета клуба, его рекламу, фамилии игроков и тренеров и т.д.;

) мобильные телефоны. С целью привлечения дополнительных болельщиков компаниям, предоставляющим полифонические услуги, предлагают включить в перечень торгуемых мелодий музыкальный гимн спортивного клуба или ритмы фанатских припевов.

Предлагаемые мероприятия косвенным, ненавязчивым образом воздействуют на предпочтения будущих любителей спорта, помогая им определиться с выбором любимой команды или клуба.

Высокий спрос на спортивные товары и услуги предъявляют и профессиональные спортсмены, тренеры, клубные и иные физкультурно-спортивные организации. Эта часть потребительского спроса весьма специфична своими повышенными требованиями к качеству спортивной продукции, удобству и надежности се эксплуатации.

Складывающиеся на современных спортивных рынках тенденции вместе с массовым спросом обеспечивают производителям спортивной продукции и услуг огромные прибыли, за обладание которыми идет жесткая конкурентная борьба.

Конкуренция проявляется во всех компонентах бизнеса, дает о себе знать при любом промахе или ошибке - в рекламе, в научно-исследовательских разработках, в ценообразовании, в прогнозировании и формировании спроса, в сбыте продукции. Выиграть конкурентную борьбу в условиях постоянного противоборства с соперничающими фирмами-производителями и спортивными организациями можно лишь прибегнув к маркетингу, который представляет собой комплекс паук прикладною характера о рынке и рыночных взаимосвязях. В более точной формулировке маркетинг - это система координации производственной и управленческой деятельности фирмы, направленная на обеспечение сбыта продукции и максимизацию прибыли.

Спортивный маркетинг представляет собой составную часть общего маркетинга, имеющего свои специфические черты и особенности. В частности, в поле зрения спортивного маркетинга попадают такие особые объекты и отношения, как болельщики, спонсоры, купля-продажа спортсменов, массовый спорт, спортивный бизнес, здоровый образ жизни и многое другое.

Спортивный маркетинг как наука и практический инструментарий стал формироваться к середине XX в., когда производство и потребление спортивных товаров и услуг значительно расширились, а соперничество за клиентуру и сбыт обострилось. Борьба за потребителя в этот период достигает такой стадии, когда обеспечить своему товару сбыт производитель мог только благодаря маркетинговым мероприятиям. Покупатели за счет расширения выбора предоставляемых им товаров н услуг стали более разборчивыми и требовательными, именно они начали диктовать производителям свои условия, а не наоборот. Таким образом, ко второй половине XX в. многие фирмы-производители и профессиональные спортивные организации отчетливо осознают тот факт, ч то потребители предприятия, болельщики спортклуба - один из фундаментальных компонентов успешного бизнеса, для их привлечения и удержания маркетинг просто необходим.

Основная цель любого коммерческого предприятия или профессиональной спортивной организации, работающих в условиях рынка, - получение прибыли. Как максимизировать прибыль и что для этого следует предпринять - это краеугольные вопросы всякого бизнеса.

Для максимизации прибыли следует либо повышать цену продукта, либо снижать издержки его производства. Однако здесь имеются два весьма существенных обстоятельства:

во-первых, конкуренция не позволяет сколько-нибудь значительно повышать цены (если только речь не идет о совершенно новом товаре, у которого нет близких аналогов);

во-вторых, снижать издержки фирма-производитель (или продавец) может только до определенного предела, ниже которого предприятие не может работать с прибылью.

Сказанное, конечно, не означает, что производственная фирма или спортивная организация не должны заботиться об адекватной системе ценообразования или о снижении издержек. Однако в современной Экономика с ее огромными рынками сбыта и самыми разнообразными потребностями существуют и иные пути максимизации прибыли. Например, общую прибыль стадион может увеличить не за счет высоких цен на входные билеты, а за счет увеличения количества продаж (т.е. за счет оборота). Кроме того, сбыт спортивной продукции можно увеличить за счет интенсивной рекламы, повышения качества товаров и услуг, а также за счет предоставления потребителю усовершенствованного изделия с новыми свойствами, с более совершенным дизайном, с более длительными гарантиями, более модного или престижного.

Однако механическое воплощение в жизнь мероприятий по увеличению интенсивности рекламы или повышению качестве продукта не решает задачи максимизации прибыли. Попятно, что дополнительная реклама и меры по улучшению качества товара или услуги требуют весьма существенных капиталовложений, которые могут оказаться неадекватно большими по сравнению с получаемой прибылью. Иными словами, буквальное следование, казалось бы, правильным принципам может привести спортивную организацию к убыткам и банкротству.

Как же избежать подобного неблагоприятного сценария? К сожалению, универсального правила здесь не существует. Имеются лишь наработанные теорией и практикой маркетинга известные алгоритмы, в которые в каждом конкретном случае следует вносить определенную дозу творчества и эксперимента. В этой связи необходимо подчеркнуть, что спортивный маркетинг - это по преимуществу сплав науки, творчества и интуиции; всякие попытки расчленить эту триаду и действовать только по одному направлению приводят, как правило, к неудачам.

2. Интернет-экономика

2.1 Понятие интернет-экономики и её значение в современном бизнесе

В начале XXI века социальная эволюция завершает очередной виток своего развития, т.е. переход развитых государств к информационному обществу, возникает тип экономической системы, в которой экономический порядок базируется на сообществе равноправных экономических агентов, находящихся в непосредственном контакте друг с другом через высокоэффективную телекоммуникационную среду. Такой тип экономической системы называется сетевым. С ним связано понятие "сетевая экономика" (networked economy), или "интернет-экономика" (Internet economy). Интернет-экономика (сетевая экономика) - это среда в которой любая компания или индивидуальный предприниматель, находящиеся в любой точке время экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидуальным предпринимателем по поводу совместной работы, например, для торговли, обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия.

В условиях современного состояния общества и мировой экономики сетевая экономика как новый тип экономической системы имеет характеристики, позволяющие говорить о ее особенностях и достоинствах относительно других типов экономических систем, таких как: гибкость модификации структуры, большая восприимчивость к требованиям рынка, масштабируемость.

Интернет-экономика начинает "переворачивать" бизнес. Те, кто используют современные информационные технологии бизнеса сегодня, преуспевают, кто игнорирует - отстают. Интернет дает возможность компаниям выйти со своим товаром на огромный мировой рынок, значительно снижать расходы в построенных ими цепочках спроса и предложения, обслуживать заказчиков на таком уровне, о котором нельзя было и мечтать, внедриться на ранее недоступные по географическим причинам рынки, создавать новые рынки труда и капитала, новые потоки доходов и, наконец, пересматривать сам характер своей деятельности.

Всегда традиционно фирма направляет инвестиции вовнутрь, концентрируя внимание на повышении эффективности каждого своего предприятия в отдельности. В противоположность этому, интернет-экономика направлена на установление связей и заключение сделок со всем внешним миром. Благодаря электронному бизнесу польза приходит не только от ускорения и автоматизации собственных процессов, но и от повышения эффективности контактов с новыми поставщиками и заказчиками, и гигантским снижением транзакционных издержек.

Инвестиции в интернет-экономику являются не только высокоприбыльными, но и обеспечивающими движение общества вперед к устойчивому развитию мироздания. По сути дела, изменяется геоэкономическая ситуация на рынках труда, капитала, производства товаров и услуг, социальной сферы, создания равных возможностей торговли во многих странах мира. Все это записано в многостраничных резолюциях ООН, других международных организациях, которые ведут огромную работу в сфере развития интернет-торговли и, что самое главное, разрабатывают интегральные законы в этой сфере применения во многих странах мира.

Свои рекомендации и резолюции разработали Комиссии по предпринимательству, упрощению деловой практики и развитию в рамках Международной торговой организации, Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНИСТРАЛ) и Центр по упрощению процедур международной торговли (СЕФАКТ) в рамках Европейской экономической комиссии, Международная торговая палата, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирная торговая организация, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Комиссии Европейских сообществ и многих других.

2.2 Инфраструктура сетевой экономики - сеть Интернет

Инфраструктурой сетевой экономики является глобальная сеть Интернет. Определение интернета, данное Федеральным Советом по информационным сетям (Federal Networking Council) 24 октября 1995 г., гласит: "Интернет - глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе IP (Inetrnet Protocol) или его последующих расширениях, способная поддерживать связь посредством комплекса протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol), их последующих расширений или других совместимых с IP протоколов, и публично или частным образом обеспечивающая, использующая, или делающая доступной коммуникационную службу высокого уровня". Доступ в Интернет предоставляется организациями, называемыми поставщиками услуг интернета (Internet Service Provider, ISP). Для подключения к поставщику услуг Интернета могут использоваться обычные телефонные линии, кабельные сети телевидения, радио каналы связи или спутниковая связь. Первая глобальная вычислительная сеть была создана в середине 70-х годов XX века, и носила название ARPAnet (Advanced Research Projects Agency - управление перспективных исследований Министерства обороны США). Она объединяла военные базы и научные исследовательские центры США и Великобритании.

К услугам, предоставляемым сетью Интернет относят: услуги по обмену информацией между абонентами сети и услуги, связанные с использованием баз данных сети.

К типам сервисов Интернет относят: интерактивные, прямого обращения и отложенного чтения.

Основные службы Интернет: электронная почта, FTP, WWW, телеконференции, чаты, форумы, списки рассылки, ISQ, и д. р.

2.3 Принципы функционирования интернет-экономики

Сетевые информационные технологии предоставляют возможность доступа к любой накопленной информации из любой географической точки, и их применение в сфере маркетинга, финансов, менеджмента во всех областях управления экономикой является абсолютно необходимым условием в формировании эффективной сетевой экономики.

При самом первом знакомстве с Интернетом хорошо видно, что в отличие от традиционных решений, он предоставляет значительно большую степень контроля и свободы выбора со стороны потребителя. Интернет, благодаря свойствам интерактивности, эффекту присутствия и информационной насыщенности (текст, изображение и даже звук), а также за счет использования сетевой навигации превосходит другие средства информации по возможностям общения и выстраивания деловых контактов. Интернет дает сетевой экономике ряд преимуществ за счет:

)преобладающего интерактивного характера коммуникации;

2)многофункциональная модель коммуникации "многие ко многим", органически включающая модели "один ко многим" и "один к одному", позволяет реализовать широкий диапазон видов коммуникационного взаимодействия, исходя из потребностей клиентов и используемых ими средств;

)наличие контроля над поиском и получением информации дает возможность потребителям занимать активную позицию в коммуникационном процессе;

)широкий диапазон видов представления информации;

)высокая гибкость и масштабируемость, еще одно достоинство, предоставляемое глобальной сетью;

)имеется возможность нелинейного поиска информации, обусловленная гипермедийным способом ее представления;

)широко востребована возможность интерактивного заключения сделок и проведения платежей.

В интернет-экономике ценность товара или услуги обусловлена как избыточностью предложения, так и повсеместностью его распространения. Чем больше товара в сети, тем более ценным он становится. Однако этот принцип противоречит известным аксиомам, отражающим соответствующие закономерности традиционной экономики. Первая аксиома: ценность определяется редкостью товара (алмазов, золота, раритетов и т.п.), поскольку их количество ограничено. Вторая аксиома: избыточное производство товаров (например, превышающее спрос) приводит к значительной потере их ценности. Между тем в интернет-экономике ценность обусловливается как избыточностью предложения, так и повсеместностью (масштабностью) распространения товаров и услуг. Приход в интернет-экономику новых участников приводит к увеличению размеров сети. Благодаря возросшему объему сети в нее вовлекается все большее количество бизнесменов и коммерсантов. В результате увеличивается объем продаж товаров или услуг, что приводит к росту объема получаемой прибыли участниками бизнес-процессов. Необходимо особо отметить, что интернет-экономика имеет ряд принципиальных отличий от традиционной экономики:

во-первых, если в традиционной экономике увеличение поставляемого на рынок товара осуществляется по линейному закону, то в интернет-экономике - по экспоненциальному закону;

во-вторых, если в традиционной экономике от снижения себестоимости продукции выигрывают, за счет получения дополнительной прибыли, ограниченное количество компаний или даже одна, то в интернет-экономике экономическую выгоду получают все участники, которые делят между собой соответствующим образом образовавшуюся прибыль. Цены на все лучшие товары или услуги, встречающиеся в интернет-экономике, имеют явную тенденцию снижаться год от года. Известно, что в традиционной экономике незначительное усовершенствование товара приводит к росту его цены. В интернет-экономике получение существенно более качественного товара за меньшую цену становится реальностью, если немного повременить с его покупкой. Чем на большее время откладывается покупка товара, тем дешевле его можно купить. Поэтому интернет-компании для выживания в жесткой конкурентной борьбе вынуждены постоянно поставлять на рынок все новые и новые товары. По этой причине в интернет-экономике возрастает значимость рекламы, ценность осуществляемых инноваций и роль "человеческого капитала". Система обратного ценообразования распространяется на микропроцессоры, телекоммуникации, микросхемы и т.д. Происходит переоценка ценностей, состоящая в постепенном замещении материальных ценностей системой знаний и информационными ценностями, доля стоимости информационной составляющей в стоимости современных товаров постоянно растет. В соответствии с этим принципом поставщики продукции в Интернете изготавливают свои каталоги и предложения с учетом конкретной группы покупателей или сегмента рынка.

В интернет-экономике исключительными темпами идет увеличение из года в год реального числа покупателей, однородные группы которых образуют все новые и новые сегменты рынка. При этом исчезают торговые границы. Процесс интернет-торговли становится действительно свободным в мировом масштабе.

2.4 Россия в интернет-секторе экономики

Уровень развития Интернета в каждой стране тесно связан с общим уровнем развития инфраструктуры телекоммуникаций и компьютеризации в ней. Ключевым для российского Интернета сегодня так же остается вопрос общего количества пользователей. Численность максимальной аудитории является информативным показателем развития аудитории Интернета в России. Следует иметь в виду, что не все из пользователей, имеющих единичный опыт пребывания в интернете, будут продолжать делать это постоянно. Кроме того, нужно учитывать, что для целей бизнеса необходимо обращать внимание на оценки более активных видов аудитории, численность которых намного меньше, чем максимальная. Увеличение активности регионов в Интернете дополняет их активизацию в общем экономическом, политическом и культурном пространстве страны.

Вклад Интернета в экономику России к 2015 году достигнет 5% ВВП, подсчитала группа BCG (The Boston Consulting Group - международная компания управленческого консалтинга, ведущий консультант по вопросам стратегии бизнеса). Интернет-сектор способен привести к снижению цен, повысить производительность труда и эффективность госсектора. Объем интернет-экономики исследователи подсчитали как прямые затраты на доступ в интернет, в том числе подключение, роутеры, компьютеры ($5,1 млрд); покупки, сделанные посредством сети ($7,4 млрд); затраты частных компаний на строительство инфраструктуры (у телекомов - более $6 млрд, у прочих - $4,4 млрд); затраты государства ($1 млрд) и чистый экспорт, который оказался отрицательным (-$5,1 млрд). Также авторы учли косвенное влияние, то есть B2B (business-to-business) коммерцию, интернет-рекламу и повышение производительности благодаря Интернету. При вложениях со стороны всех участников процесса, отмечают в B2G (business-to-government): "Интернет поможет сократить географические и экономические расстояния, актуальные для такой огромной страны, как Россия".

Главное сегодня для России не отставать от тех процессов, которые проходят в области интернет-экономики при формировании соответствующего международного законодательства и интеграции в мировое экономическое пространство.

2.5 Спортивная интернет-экономика

Наряду с совершенствованием и активизацией традиционных инструментов воздействия на потребителей таких, как ценовая политика, реклама, качество получили импульс к развитию и совершенствованию новые направления, продвижение которых стало возможным с массовым внедрением во все сферы жизнедеятельности общества глобальной сети Интернет.

В структуре виртуальной экономики спорта информационный бизнес занял одно из ведущих мест. Это, казалось бы, парадоксальное обстоятельство, легко объясняется при ближайшем рассмотрении тех колоссальных преимуществ, которые несут в себе новые инструменты бизнес-коммуникаций. Рассмотрим в общих чертах основные из них и отметим их достоинства.

Производители спортивной одежды, обуви и снаряжения. Практически все лидеры мировой спортивной индустрии имеют ныне в сети свои веб-сайты, порталы или иные ресурсы. Такое представительство очень удобно, так как затраты на изготовление и поддержку собственных сайтов компаний несопоставимо низки по сравнению с выгодами от их использования. Достаточно бегло взглянуть на любой сайт известного производителя спортивных товаров, чтобы понять тс гигантские преимущества, которые потенциально несут в себе интернет-ресурсы.

Во-первых, фирма-производитель получают возможность осуществлять рекламу собственного бренда и своей продукции круглосуточно и по цене на один-два порядка ниже, чем в традиционном варианте. При этом производитель может обстоятельно рассказать о достоинствах новых товаров, показать их визуально, а также вступить в интерактивный контакт с потребителем (что весьма важно для маркетинговых исследований).

Во-вторых, собственным веб-ресурсом фирма-производитель спортивных товаров и амуниции обеспечивает транспарентность (информационную прозрачность) своей деятельности, рассказывает о своей спонсорской иной работе, направленной на улучшение имиджа компании. Данное направление имеет высокую ценность в PR-акциях и повышении конкурентоспособности фирмы-производителя.

Третье преимущество следует из "открытости", "информационной прозрачности производителя спортивной продукции. Как правило, большинство компаний публикуют на своих сайтах прайс-листы, из которых можно почерпнуть информацию о текущих ценах на тот или иной товар. Открытость цен не дает возможности посредникам устанавливать высокие надбавки за свои услуги, что, с одной стороны, снижает конечную цену для потребителя, а с другой - повышает конкурентоспособность произведенной продукции.

Торговля. В торговлю спортивными товарами инструменты интернет-экономики внедряются весьма интенсивно и успешно. Открытие виртуальных магазинов в Интернете выгодно по маркетинговым причинам и из-за снижения транзакционных издержек. Особенно перспективным направлением является открытие виртуальных магазинов спортивных товаров звездами спорта, которые свою спортивную известность переносят в бизнес и активно и активно используют собственное имя как коммерческий бренд. Так, например, три известных всему миру спортсмена - Д. Элвсй, М. Джордан и У. Грсцкн - объединили свои усилия с телекоммуникационной корпорацией "CBS Сотр" и ведущей фирмой венчурного капитала "Силикон Вэллн" для организации компании. Данная онлайновая компания продает спортивные товары. "Это замечательная и при этом важная часть моего перехода их футбола в бизнес", - заявил Элвсй, который играл защитником в команде Denver Broncos. Он инвестировал в компанию неназванную сумму и стал председателем совета директоров. Баскетболист Джордан и хоккеист Гроцки также являются инвесторами и членами совета директоров. Одного звездного имиджа спортсменов достаточно, для того чтобы компания стала одной из самых известных онлайновых торговых компаний.

Спортивные клубы, общества и федерации. Интернет-представительство оказалось незаменимым инструментарием реализации своих экономических и общественных интересов спортивными учреждениями и организациями. Посредством Интернета спортивные организации осуществляют рекламу своей символики и товарных знаков, привлекают в свои ряды новые кадры, болельщиков; с помощью чатов, форумов и конференций ведут диалог со специалистами и общественностью. На сайтах спортивных клубов можно ознакомиться с новостями, изменениями в составе игроков, узнать подробности того или иного события из жизни отдельных спортсменов или тренеров.

В настоящее время многие ведущие спортивные клубы осуществляют весьма интересные коммерческие проекты, на которых мы кратко остановимся. Например, официальный сайт британского футбольного клуба "Манчестер Юнайтед" объявил о начале взимания платы за просмотр репортажей с футбольных матчей через Интернет. Болельщики должны будут платить 3,99 фунта стерлингов в месяц или 24,99 фунта стерлингов в год за доступ к архиву всех матчей команды, начиная с 1992 г. Как сообщается, матчи премьер-лиги, которые проводятся в субботу, воскресенье и понедельник, будут доступны пользователям только утром во вторник. Остальные матчи будут появляться в архиве уже на следующий день. Большую часть дохода администрация сайта предполагает получать от зарубежных болельщиков клуба, которые не имеют возможности смотреть все матчи любимой команды по телевизору. При этом цены "Манчестер Юнайтед" вполне конкурентоспособны. Главный соперник клуба - "Челси" - предлагает полный пакет интернет-услуг за 4,99 фунта стерлингов в месяц или 35 фунтов стерлингов в год.

Еще один интересный коммерческий проект с участием "Манчестер Юнайтед" был запущен летом 2002 г. Компания "QXL Ricardo", которой принадлежит сеть популярных в Европе интернет-аукционов, объявила о заключении соглашения между британским подразделенном "QXL" и "Манчестер Юнайтед".

Согласно условиям договора, программное обеспечение "QXL" интегрировано в структуру портала клуба, что позволило организовать интернет-аукцион непосредственно на его страницах. Как ожидается, па продажу будут выставлены различные сувениры и памятные предметы, связанные с клубом и его игроками. Кроме того, выставить лог на аукцион смогут и футбольные болельщики в том случае, если у них сеть что-либо, что способно заинтересовать "Манчестер Юнайтед".

По словим В. Хаттона, директора клуба по развитию бизнеса, "сделка с "QXL" очень важна для администрации "Манчестер Юнайтед", которая высоко оценивает возможность запуска интернет-аукциона непосредственно на страницах сайга клуба, который является комфортной и хорошо известной средой для его болельщиков". Доходы, полученные в виде выручки с продаж и комиссионных сборов за посреднические услуги, согласно условиям соглашения, будут распределяться поровну между клубом и "QXL".

Весьма широкое распространение получили инструменты интернет-экономики в кругах известных спортсменов и спортивных специалистов. На своих сайтах спортсмены рекламируют себя, публикуя наиболее удачные фотографии или демонстрируя соответствующие видеоролики. Чаще всего персональные сайты спортсменов имеют такие рубрики, как "Успехи", "Опросы" (в которых посетители сайта голосуют по предлагаемым вопросам), "Контакты со спонсорами" и т.д. Таковы, например, сайты лыжницы Ю. Чепаловой (www.tchcpalovacom <#"center">Заключение

Подводя итоги работы, можно отметить следующее.

Для квалифицированного управления спортивной организацией необходим постоянный сбор и анализ информации о целевых рынках и потребителях с последующей корректировкой деятельности спортивной организации в части кадровой, сбытовой, рекламной и прочей политики.

Эффективное управление бизнесом начинается с формулировки целей, которые должны быть достигнуты спортивной организацией. На стадии формирования целей следует тщательно проанализировать критерии эффективности спортивной организации и попытаться устранить возникающие противоречия. Следует определиться с соотношением "цена-качество". Также организаторам спортивного бизнеса следует отразить ограничения экономического, организационного и иного порядка, которые будут препятствовать развитию предпринимательской деятельности и увеличению конкурентоспособности.

Наряду с совершенствованием и активизацией традиционных инструментов воздействия на потребителей таких, как ценовая политика, реклама, качество получили импульс к развитию и совершенствованию новые направления, продвижение которых стало возможным с массовым внедрением во все сферы жизнедеятельности общества глобальной сети Интернет. Образовалась и стала стремительно развиваться виртуальная система новой экономики, состоящая из целого комплекса отраслей и групп инновационной хозяйственной деятельности, которую принято называть интернет-экономика.

Интернет-экономика - это среда, в которой любая компания или индивидуальный предприниматель, находящиеся в любой точке время экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидуальным предпринимателем по поводу совместной работы, например, для торговли, обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия.

Необходимо особо отметить, что интернет-экономика имеет ряд принципиальных отличий от традиционной экономики:

во-первых, если в традиционной экономике увеличение поставляемого на рынок товара осуществляется по линейному закону, то в интернет-экономике - по экспоненциальному закону;

во-вторых, если в традиционной экономике от снижения себестоимости продукции выигрывают, за счет получения дополнительной прибыли, ограниченное количество компаний или даже одна, то в интернет-экономике экономическую выгоду получают все участники, которые делят между собой соответствующим образом образовавшуюся прибыль.

В структуре виртуальной экономики спорта информационный бизнес занял одно из ведущих мест. Посредством Интернета спортивные организации осуществляют рекламу своей символики и товарных знаков, привлекают в свои ряды новые кадры, болельщиков; с помощью чатов, форумов и конференций ведут диалог со специалистами и общественностью. На сайтах спортивных клубов можно ознакомиться с новостями, изменениями в составе игроков, узнать подробности того или иного события из жизни отдельных спортсменов или тренеров. Многие ведущие спортивные клубы осуществляют коммерческие проекты.

Интернет дает возможность отечественным компаниям выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в единую систему. Ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса Интернет дает прекрасную возможность для продвижения.

Список использованных источников

1.Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. М.: КноРус, 2009.

2.Гуров В.В. Интернет для бизнеса. М.: ООО "Электронинформ", 2009.

.Курицкий А.Б. Интернет-экономика: закономерности формирования и функционирования. СПб.: Издательство СПбГУ, 2010.

.Любимов С.В., Любимова Г.И. Экономическая эффективность занятий оздоровительной физической культурой // Теория и практика физической культуры, 2008.

.Фомин Д.В. Сетевая экономика. Учебно-методическое пособие для вузов, 2012.

.Литвин А.В. Особенности маркетинга взаимоотношений в спорте // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. №5. С.65-71.

Похожие работы на - Управление спортивной интернет-экономикой

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!