Разработка логической игры 'Пятнашки'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,8 Мб
  • Опубликовано:
    2014-05-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка логической игры 'Пятнашки'

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. РАЗВИТИЕ VISUAL BASIC

.1Visual Basic: прошлое и настоящее

.2 Версии Visual Basic

2. ИГРА «ПЯТНАШКИ»

2.1 История создания

.2 Математическое описание

.3 Алгоритм

.4 Разновидности и вариации игры

. РАЗРАБОТКА ПРОЭКТА

.1 Постановка задачи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

До изобретения кубика Рубика для многих людей знакомство с головоломками начиналось с пятнашек, так часто называют известную игру 15. С пятнашек начинается история игр с дыркой головоломок,в которых фишки перемещаются по игровому полю за счёт того, что одно из мест на поле свободно. У пятнашек есть множество родственников, которые как раз и образовывают целый раздел этих головоломок. Игру 15 придумал в 70-х годах XIX-го века прославленный американский изобретатель головоломок Сэмюэль Лойд. Время появления его игрушки и известного всем кубика Рубика разделяют ровно сто лет. Любопытно, что возраст обоих изобретателей, когда они придумали свои знаменитые головоломки, был одинаков, немногим больше тридцати. До пятнашек никакая другая головоломка таким успехом не пользовалась. Суть игры состоит в том, чтобы расставить все фишки по своим местам, за исключением 14 и 15. Если переставить хотя бы одну фишку, то расклад получится также верным, кроме последних.14 будет стоять на месте 15, а 15 на месте 14 что также является верным решением. Пятнашки являются третьей по известности и популярности механической головоломкой в мире, уступая только разве что «маститым» кубику Рубика <#"724066.files/image001.gif">

Рисунок 2.6 - RATE YOUR

Broken heart («Разбитое сердце»).

Эту головоломку недавно придумали в Японии. Доска в ней имеет размеры 17x17. Играют восемью плитками 6x5. Половина из них уложена горизонтально, а вторая половина - вертикально. В собранном состоянии на фишках виден рисунок сердечка. Перед игрой фишки перемешивают, а цель игры в том, чтобы переставить прямоугольники так, чтобы собрать сердце заново. Сделать это не так просто, как может показаться, ведь три «горизонтальных» прямоугольника не помещаются в одной строке, а три «вертикальных» - в одном столбце. (Рисунок 2.7).

Рисунок 2.7 - Broken heart («Разбитое сердце»)

Автором головоломки является Милтон Бредли, запатентовавший ее в 1982 году. На поле 3х3 необходимо перемещать (по «пятнашечному» принципу) 8 плиток, подсвеченных светодиодами. Как только плитка занимает свое место, ее светодиод загорается. Цель игры - «зажечь» все плитки (Рисунок 2.8).

Рисунок 2.8 - Genius

.

Разновидность пятнашек с полем 4х4, запатентованная Довом Несисом в 1998 году. Плитки под пауком необходимо выстроить так, чтобы получился рисунок паутины. Сложности игре добавляет то, что оказавшись на своем месте, плитка, располагающаяся под одной из 6 лапок паука, блокируется и не принимает участие в дальнейшем перемещении (Рисунок 2.9).

Рисунок 1.9 - Virus

Sokoban <#"724066.files/image005.gif">

Рисунок 1.10 - Sokoban <#"724066.files/image006.gif">   

Рисунок 1.11 - Магический квадрат <#"724066.files/image008.gif"> 

Рисунок 2.12 - Минус-кубик <#"724066.files/image010.gif">

Рисунок 2.13 - Минус шарик

Sliding Piece Puzzle (головоломки с подвижными блоками).

Большой и очень популярный на Западе пласт головоломок, к которому можно отнести и пятнашки, и большинство других головоломок из данной статьи. Игровой механизм головоломки уже знаком нам - существует ряд плиток (обычно различного размера и формы), которые надо упорядочить определенным образом, используя свободное место на игровом поле. (Рисунок 2.14).

Рисунок 2.14 - Sliding Piece Puzzle

3. РАЗРАБОТКА ПРОЭКТА

.1 Постановка задачи

Требуется разработать проект в Visual BASIC, который будет представлять собой игру пятнашки, имеющую несколько разных картинок.

.2 Описание Проекта “собери картинку”

Сразу при запуске приложения «15.exe» можно увидеть специфический интерфейс (Рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 - Окно запуска программы

Окно содержит две кнопки “<” и “>” они служат для выбора картинок заложенных в программу (Рисунок 3.2).

Рисунок 3.2 - Кнопки смены картинок

Если картинка не выбрана, программа выдаёт сообщение о том что надо выбрать картинку (Рисунок3.3).

Рисунок 3.3 - Ошибка

В данной версии игры представлены три картинки (Рисунок 3.4).

Рисунок 3.4 - Предоставленный выбор картинок

Когда картинка выбрана нажимаем кнопку «СТАРТ!!!», иначе, если вы передумали играть, можно нажать кнопку «выход» и приложение закроется (Рисунок 3.5).

Рисунок 3.5 - Картинка выбрана, нажимаем «СТАРТ!!! »

После нажатия кнопки «СТАРТ!!!» открывается новое окно в котором мы видим с левой стороны образец картинки, а справа эта же картинка только разбитая на 16 частей, которые нам и предстоит собрать (Рисунок 3.5).

Рисунок 3.5 - Основное игровое окно

Рисунок 3.6 - Выбор режима игры

Таймер - вы сами вводите определённое время и за это время вы должны выставить картинку.

Секундомер - отображает время игры.

Когда время игры выбрано, нажимаете кнопку «СТАРТ!!!» (Рисунок 3.7).

Рисунок 3.7 - Нажимаем кнопку «СТАРТ!!!»

Когда кнопка старт нажата, в соответствии с режимом игры, выбранным, вами время будет, или отсчитываться, или прибавляться.

При выборе режима игры «Таймер», если ваше время заканчивается, то приложение выдаёт ошибку и выводит нас на первое окно (рисунок 3.8).

Рисунок 3.8 - Ошибка

Когда картинка собрана нажимаете кнопку «Готово» и приложение, добавляет 16 квадрат и выдает сообщение (Рисунок 3.9).

Рисунок 3.9 - Картинка полностью собрана

Можете нажать кнопку «Назад» и попробовать собрать ещё одну картинку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все поставленные цели, по разработке проекта “Собери картинку” были выполнены полностью. Этот проект может заменить стандартную игру пятнашки придуманную в 1874 году Ноем Палмер Чемпмэном. Она состояла из шестнадцати пронумерованных квадратиков, которые надо было сложить в ряды по четыре штуки так, чтобы сумма чисел в каждом ряду была равна 34. Затем сын Ноя Чепмэна, Фрэнк Чепмэн привёз доработанные головоломки в Сиракузы (штат Нью-Йорк) <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%B7%D1%8B_%28%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA%29>, а затем в Хартфорд <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B4> (Коннектикут), где слушатели Американской школы для слабослышащих начали производство головоломки.

Данный проект имеет замес-то стандартных фишек с цифрами, фишки с нарезками картинок, которые надо собрать воедино.

Похожие работы на - Разработка логической игры 'Пятнашки'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!