Совершенствование организационной системы муниципального бюджетного образовательного учреждения

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    119,22 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование организационной системы муниципального бюджетного образовательного учреждения

Оглавление

Введение

. Общая характеристика организации

. Анализ организационной структуры

. Анализ внутренней среды организации

. Анализ внешней среды

. Обоснование направлений организационного развития

Заключение

Список используемых источников

Введение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением английского языка открыта в 1982 году. Здание школы типовое, с одной пристройкой и отдельно стоящим помещением. В школе имеются спортивный зал, библиотека, буфет, мастерские, медицинский кабинет, компьютерный класс, 4 кабинета, оснащенных современным мультимедийным оборудованием. Средняя наполняемость классов составляет 20 человек. Школа работает в 2 смены. В первую смену обучаются учащиеся 1-х, 5-11х классов, во вторую смену учащиеся 2-4х классов. Школа функционирует в режиме пятидневной учебной недели. Школа находится по адресу г. Псков, ул. Розы Люксембург, д.18. Одной из специфических черт школы № 23 г. Пскова является углубленное изучение иностранного языка. Дети, обучающиеся в нашей школе по программе углубленного изучения английского или немецкого языка, начинают изучать иностранный язык с 2-го (в отдельных случаях по желанию родителей с 1-го класса), а в 5-ом классе у них есть возможность выбрать второй язык: немецкий или французский. В 9 классе в рамках предпрофильного обучения школа предлагает многочисленные элективные курсы лингвистического профиля, в том числе и курсы разговорного эстонского нидерландского и шведского языков. Все элективные курсы разработаны и проводятся учителями нашей школы. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением английского языка» уделяет очень большое внимание развитию партнерских связей со школами стран ближнего и дальнего зарубежья. Целью таких программ является предоставление возможности учащимся совершенствовать практическое владение иностранным языком и ознакомиться с историей и культурой этих стран. Совместные проекты позволяют педагогам школы повышать свой профессиональный уровень и педагогическое мастерство, изучить опыт и систему работы своих зарубежных коллег.

Первый ученический обмен состоялся в 1989г. С 1990г. осуществляется программа партнерских связей с гимназией Конрад Дуден г. Везель, Германия. Этот проект направлен не только на развитие сотрудничества на уровне школ, но и на развитие теплых дружеских отношений между семьями учащихся.

Дружеские связи с США в течение многих лет развивались в рамках обмена по программе NASSP. Учителя и учащиеся школы №23 неоднократно являлись участниками и победителями различных конкурсов, проводимых АСПРЯЛ. В том числе двое учащихся школы обучались в США в течение года (1999, 2001), являясь победителями программы «Freedom Support Act».

Активно развивается сотрудничество со Швецией. С 2004 года школа сотрудничает со Стокгольмской школой экономики. Учителя школы активно участвуют в семинарах. Дети являются участниками совместных проектов. Актуальность выбранной темы исходит из того, что история школы насыщенна и многообразна. Объектом исследования выступает организационная система МБОУ "Средней общеобразовательной школы №23 с углубленным изучением английского языка". Предметом исследования - проектирование развития организационной системы МБОУ "Средней общеобразовательной школы №23 с углубленным изучением английского язык

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию организационной системы школы. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Составить описание общей характеристики школы,

Провести анализ организационной структуры школы,

Изучить внутреннюю среду школы,

Провести анализ влияния факторов внешней среды,

Обосновать направления организационного развития и разработку организационных документов. Практическая значимость работы заключается в возможности ее использования должностными лицами изучаемой организации для повышения эффективности ее деятельности.

В работе использованы следующие методы исследования: системный анализ, метод структуризации целей, метод анализа документов, метод экспертных оценок, интервью, сравнения и группировки, аналогий, методы организационного моделировании и др.

1. Общая характеристика организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением английского языка открыта в 1982 году. Здание школы типовое, с одной пристройкой и отдельно стоящим помещением. В школе имеются спортивный зал, библиотека, буфет, мастерские, медицинский кабинет, компьютерный класс, 4 кабинета, оснащенных современным мультимедийным оборудованием. Средняя наполняемость классов составляет 20 человек. Школа работает в 2 смены. В первую смену обучаются учащиеся 1-х, 5-11х классов, во вторую смену учащиеся 2-4х классов. Школа функционирует в режиме пятидневной учебной недели.

Школа находится по адресу г. Псков, ул .Розы Люксембург, д.18. На образовательную ситуацию в школе большое внимание оказывает ее расположение в отдаленном районе города. Микрорайон школы не располагает учреждениями культуры, что не позволяет в достаточной степени обеспечить удовлетворение интеллектуальных, эстетических и спортивных потребностей учащихся. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

Организационно-правовая форма организации: бюджетные учреждения. Бюджетное учреждение - по российскому законодательству это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Целью организации является помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения, а также создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

Основными направлениями деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования, программ углубленного и расширенного изучения английского и немецкого языков, осуществление предпрофильной подготовки учащихся на II ступени; на III ступени образования осуществление обучения учащихся в профильных классах лингвистического, социально-гуманитарного и естественно-математического направлений.

Школа по форме собственности является государственным образованием. Государственная собственность - это имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), а также имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Такое определение дается в ст. 214 (п. 1 и 2) части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если средства соответствующих бюджетов или иное государственное имущество, не закреплены за государственными предприятиями и учреждениями, то они составляют государственную казну Российской Федерации или казну соответствующего субъекта Федерации. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. На базе имущества, находящегося в государственной собственности могут быть образованы унитарные, а также казенные предприятия. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением английского языка" является крупной организацией, так как в ней число постоянных работников превышает 250 человек.

Школа считается неправительственной организацией, так как является по закону составленной организацией, созданной физическими или юридическими лицами, который работает независимо от любого правительства. В случаях, в которых неправительственные организации финансируются полностью или частично правительствами, неправительственная организация поддерживает свой неправительственный статус исключением правительственных представителей членства в организации. Бюджетная организация - это учреждение, находящееся на государственном обеспечении и выполняющее всевозможные функции, не связанные с получением прибыли. К бюджетным организациям относятся все государственные учреждения (мерия, райисполкомы, областные советы, медицинские учреждения, всевозможные управления, ВУЗы, техникумы, колледжи, школы, интернаты, УВД, и т д.).

Жизненный цикл организации - это предсказуемые изменения состояния организации, которые протекают во времени с определенной периодичностью, последовательностью. В соответствии с концепцией жизненного цикла авторы выделяют 6 основных этапов: рождения, детства, юности, зрелости, старения и обновления. Характеристика этапов жизненного цикла организации приведена в таблице 1.

Таблица 1

Анализа жизненного цикла Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы №23 с углубленным изучением английского языка"

Этап

Период

Характеристика этапа

рождения

1982-1988

Устав школы: зарегистрирован 26 декабря 2010 года, Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой службы No1 по Псковской области Лицензия: Серия А No331190, регистрационный № 1424, выдана 15 января 2010 года до 19 января 2015 года. На базе школы были открыты классы детей 6 летнего возраста. Так же к школе присоединялся бассейн "Дельфин".Первый директор Альбина Бовт выбрала специализацию школы: это единственное в городе образовательное учреждение с углубленным изучением английского языка.

детства

1989-1990

Первый ученический обмен состоялся в 1989г. С 1990г. осуществляется программа партнерских связей с гимназией Конрад Дуден г. Везель, Германия. Этот проект направлен не только на развитие сотрудничества на уровне школ, но и на развитие теплых дружеских отношений между семьями учащихся.

юности

1999-2003

Дружеские связи с США в течение многих лет развивались в рамках обмена по программе NASSP. Учителя и учащиеся школы №23 неоднократно являлись участниками и победителями различных конкурсов, проводимых АСПРЯЛ. В том числе двое учащихся школы обучались в США в течение года (1999, 2001), являясь победителями программы «Freedom Support Act».

зрелости

2004-по настоящее время

С 2004 года школа сотрудничает со Стокгольмской школой экономики. Учителя школы активно участвуют в семинарах. Дети являются участниками совместных проектов. С 2005 года школа сотрудничает со Шведским Институтом, информационная поддержка которого позволяет осуществлять сотрудничество с несколькими шведскими школами и гимназиями. В течение последних 6 лет школа показывает стопроцентную успеваемость. Количество учащихся в школе 972 человека. Действующим директором школы является Наталия Николаевна Дьяконова.


. Анализ организационной структуры

Организационная структура предприятия - это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними. Организационную структуру можно определить как совокупность устойчивых связей и отношений между субъектами, предметами их деятельности, необходимых для осуществления внешних и внутренних функций организации. В Средней общеобразовательной школе №23 линейно - функциональная организационная структура. Линейно - функциональную организационную структуру иногда называют традиционной или классической, поскольку она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке. Кроме того, в основе подобных структур управления лежит принцип функциональной департаментализации (процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности). Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. Совокупность линейности полномочий и функциональной департаментализации в линейно - функциональной структуре обеспечивает преимущества и недостатки такого типа структур.

Преимущества линейно - функциональных структур:

. Стимулирует деловую и профессиональную специализацию.

. Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях.

. Улучшает координацию в функциональных областях.

Недостатки линейно - функциональных структур:

. Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями.

. В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.

. Замедленная реакция на внешние изменения.

. Проблемы с распределением ответственности за устранение проблем.

Таблица 5. Оценка соответствия фактического и стандартного охвата контролем

Должность руководителя

Индекс руководства

Стандартный охват контролем, Nст

Фактический уровень контроля, Nфакт

Оценка соответствия

Директор

39

4-6

6

руководитель загружен оптимально

Заместитель директора школы по УВР

27

7-10

2

руководитель недогружен

Заместитель директора школы по УМР

16

10-13

0

руководитель недогружен


. Анализ внутренней среды организации

Внутренняя среда - это внутренние переменные организации, основные характеристики внутреннего устройства организации.

Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

Рис. 2. Модель «дерева целей» организации

Таблица 6. Фрагмент матрицы закрепления функций МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением английского языка"

Подразделения

Содержание функции управления


Планирование

Организация

Мотивация

Контроль

Регулирование

Директор

Разработка плана работы на учебный год

Организация учебного процесса

Стимулирование учебной, методической и учебно- методической работы преподавательского состава

Выполнения всеми участниками образовательного процесса правил внутреннего распорядка и нормативно - методических документов, определяющих учебный процесс. Финансовый контроль.

Графика учебного процесса, внесение изменений в штат работников

Заместитель директора школы по УВР

Составление штатного расписания, планирование аттестации, повышения квалификации, планирование отпусков

Организация учебного процесса

Разработка конкурсных положений по учебной деятельности

Контроль за учебно-воспитательным процессом

Графика учебного процесса, внесение изменений в штат работников

Заместитель директора школы по ВР

Планирование лекториев, классных часов, бесед, дней здоровья.

Организация учебного процесса. Организация работы школьного оздоровительного лагеря с дневным прибывание.

Разработка конкурсных положений по учебной деятельности

Контроль за учебно-воспитательным процессом

Регулирование учебного процесса, контроль за деятельностью классного руководителя


Технологии - средство преобразования ресурсов на входе (предметов труда, трудового потенциала, финансов, технических средств, информации, методов организации управления и производства, оказания услуг) в конечный продукт (продукцию, услуги, управленческие решения).

Предметом труда является материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Для осуществления образовательного процесса используется здание, расположенное по адресу: город Псков, улица Розы Люксембург, дом 18. Общая площадь всех помещений - 5302 м2; Число классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) - 56. Их площадь - 2363 м2.

Предметные кабинеты

Название специализированных кабинетов

Количество специализированных кабинетов

оснащённость предметных кабинетов

Физика

2

100%

Химия

1

100%

Информатика

1

100%

География

1

100%

Математика

4

100%

Русский язык

5

 100%

История

2

100%

Биология

2

100%

Музыка

1

100%

ИЗО

1

100%

Иностранный язык

9

100%

Технология -

1

100%

Слесарная мастерская

1

100%

Столярная мастерская

1

100%

Кабинет начальных классов

9

100%

ОБЖ

1

100%

Кабинет ГПД

2

100%

Музей школы

1

100%

Тренажерный зал

1

100%


Учреждение имеет: - физкультурный зал - 1; - спортивная площадка - 1; - тренажерный зал -1; - актовый зал - 1; - музей - 1; - столовая - 1; - библиотека - 1; - компьютерный класс - 1; - мастерские - 2. Трудовой потенциал характеризуется уровнем квалификации персонала. Школа имеет:

«Заслуженный учитель РФ» -4

«О «Почетный работник образования РФ» -11

Отличник народного просвещения»-10

Почётная грамота МО РФ - 3

Юбилейная медаль в честь 1100-летия г. Пскова - 5

Получение грантов учреждением и педагогическими работниками - 2

Финансы школы: В 2011 году поступило бюджетных средств на сумму 32 млн. 511 тыс.585 руб. 26 копеек, в том числе из субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания 6 035 331,27 руб.

Данные бюджетные средства израсходованы полностью на:

выплату заработной платы,

уплату налогов,

оплату коммунальных услуг,

оплату работ (услуг) по содержанию имущества,

оплату услуг связи и Интернета,

выплату пособий по социальной помощи населению,

питание школьников,

приобретение основных средств

приобретение материальных запасов.

Из субсидий на иные цели - 26 476 253,99 руб.

О поступлении и использовании средств из внебюджетных источников за 2012 год.

За прошедший календарный год на расчетный счет нашего образовательного учреждения поступило средств в сумме 609 тыс.705 рублей 92 копеек, в том числе: благотворительной помощи, средств от аренды помещений - на сумму 20 тыс.630 рублей 00 копеек, родительской платы за питание детей - на сумму 557 тысяч 992 рублей 50 копеек.

Расходование средств производилось по следующим статьям:

(коммунальные расходы) 6972-00

(работы по содержанию имущества) 23 106-14

(прочие услуги, питание школьников) 557 199-42

(прочие расходы: оплата госпошлины,

оплата налога за загрязнение окруж. среды) 10 808-36

(приобретение основных средств) 920-00

(приобретение материальных запасов) 10700-00

ИТОГО расходов: 609 705-925

По договорам дарения за 2012 год поступило основных средств и прочих материальных запасов на общую сумму 80 тысяч 483 рубля 94 коп., из них:

Шкафы книжные, тумбы, полки 21 000-00

Оргтехника (МФУ, микрофон)  17 834-00

Учебники, худож. литература 34 150-94

Ламинатор  1999-00

Картина  1500-00

Сетка волейбольная  4000-00

Перечень технических средств обучения:

Активные колонки: 1шт

Акустическая система: 1 шт

Домашний кинотеатр: 1 шт

Интерактивная доска: 7 шт

Комплект демонстрационного оборудования (компьютер, мультимедийный проектор, экран): 7шт

Компьютер: 50 шт

Магнитола: 9 шт

Многофункциональное устройство: 10 шт

Принтер: 8 шт

Мультимедийный проектор: 10 шт

Телевизор: 3 шт

Музыкальный центр: 1 шт

Автоматизированное рабочее место (компьютер, колонки, усилитель): 1шт

Сканер: 1 шт

Цифровая камера: 1 шт

Ноутбук: 1 шт

Ламинатор: 1 шт

Информация: Устав школы, положение, лицензия, аккредитация, паспорт, нормативные документы, локальные акты, договоры.

Методы обучения:

Коммуникативные методы

Методы активного обучения (семинары, деловые игры, экскурсии, работа с учебником, урок-театрализация, урок целостной игры, урок-путешествие)

Педагогика поддержки

Педагогика с сотрудничества

Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании

КТД

Лабораторные практикумы

При изучении организационной культуры методом анкетирование школа набирает 215 баллов- это высокий уровень организационной культуры. Узкие места «ОК» определяются по средним величинам секций. Показатели в баллах по секциям свидетельствуют о следующем состоянии в коллективе:

Работа: средний балл равен 5 - заметное уныние;

Коммуникации: средний балл равен 9 - великолепное;

Управление: средний балл равен 7 - мажорное;

Мотивация и мораль: средний балл равен 9 - великолепное.

Состав педагогических работников школы

№ п/п

ФИО

Занимаемая должность

Общий стаж

Стаж работы по специальности

1

Дьяконова Н.Н.

директор

34

34

2

Германович В.И.

зам. директора по УМР

42

42

3

Максимова Е.А.

зам. директора по УВР, учитель начальных классов

30

26

4

Семенова О.Н.

зам. директора по УВР, учитель математики

16

16

5

Макар О.Н.

зам. директора по УВР, учитель математики

25

25

6

Курбатова О.Н.

зам. директора по УМР, учитель химии

15

15

7

Немцова Н.М.

зам. директора по ВР, учитель английского языка

33

31

8

Булина М.В.

зам. директора по ВР, учитель ИЗО, черчения, математики

17

17

9

Антонова Т.И.

учитель русского языка и литературы

38

38

10

Анисимова Н.С.

учитель русского языка и литературы

36

31

11

Иванова Н.Ю.

учитель русского языка и литературы

10

10

12

Михайлова З.Д.

учитель русского языка и литературы

41

41

13

Парамонова Н.А.

учитель русского языка и литературы

0

0

14

Маркова Е.В.

учитель русского языка и литературы

24

24

15

Семенова О.С.

учитель русского языка и литературы

4

4

16

Бузакова Т.Н.

учитель математики

38

38

17

Сметанина О.Г.

учитель математики

25

25

18

Федорова О.Н.

учитель математики

33

32

19

Рафельсон И.Г.

учитель физики

37

36

20

Спиряев А.П.

учитель физики, технологии

26

25

21

Шарипов К.И.

11

10

22

Левина И.С.

учитель истории и обществознания

33

31

23

Вянни О.В.

учитель истории и обществознания

39

39

24

Петрова Н.В.

учитель истории и обществознания

3

3

25

Павлов А.Н.

учитель технологии

28

22

26

Гаврилова Ю.Н.

учитель географии

19

19

27

Петрова М.Д.

учитель биологии

16

16

28

Филиппова Г.Е.

учитель биологии

36

30

29

Антонова Е.А.

учитель химии

13

13

30

Краснова Л.И.

учитель английского языка

37

36

31

Белая Е.А.

учитель английского языка

10

7

32

Гречишникова Н.А.

учитель английского языка

4

4

33

Мусинова Л.А.

учитель английского языка

39

38

34

Загорулько С.А.

учитель английского языка

10

10

35

Роговская О.Н.

учитель английского языка

22

19

36

Ситник В.И.

учитель английского языка

35

34

37

Назарова Л.А.

учитель английского языка

4

3

38

Соловьевская А.А.

учитель английского языка

2

2

39

Гиргвлиани О.Е.

учитель немецкого языка

16

16

40

Кривенкова М.С.

учитель немецкого языка

30

30

41

Казакова О.Н.

учитель французского языка

23

23

42

Комарова Т.Н.

учитель технологии

35

35

43

Медикова М.В.

учитель технологии

30

30

44

Зидра Л.А.

учитель музыки

38

36

45

Иванова Г.П.

учитель физической культуры

37

37

46

Петрова Л.В.

учитель физической культуры

33

31

47

Павлов А.А.

учитель физической культуры

4

0

48

Пасечникова И.В.

преподаватель-организатор ОБЖ

27

27

49

Ананьева О.Ю.

воспитатель ГПД

31

31

50

Буйлова А.С.

воспитатель ГПД

31

31

51

Грунина И.Н.

воспитатель ГПД

31

31

52

Полякова С.Н.

воспитатель ГПД

42

 

53

Петрова Е.П.

воспитатель ГПД

26

25

54

Дьячкова Т.Г.

учитель начальных классов

43

43

55

Луппо А.И.

учитель начальных классов

42

42

56

Ларионова Т.Е.

учитель начальных классов

25

25

57

Левша Т.В.

учитель начальных классов

23

23

58

Минаева В.И.

учитель начальных классов

20

20

59

Петрова И.В.

учитель начальных классов

29

29

60

Серова И.Е.

учитель начальных классов

31

31

61

Тихомирова С.Ф.

учитель начальных классов

23

23

62

Яковлева В.Е.

учитель начальных классов

35

35

63

Франченко И.А.

учитель начальных классов

25

25

64

Моисеева М.В.

учитель начальных классов

23

23

65

Асоева И.В.

учитель начальных классов

1

1

66

Владимирова И.Н.

учитель начальных классов

26

20

67

Зверева Е.М.

педагог-библиотекарь

4

4

68

Николаева Я.С.

учитель начальных классов

0

0

69

Дворянкина И.С.

педагог дополнительного образования

16

10

70

Сергеева О.А.

педагог-психолог

20

20

71

Чалкова Т.С.

учитель английского языка

8

8

72

Худякова Ю.А.

лаборант

28

18

73

Тетерева И.В.

воспитатель ГПД

18

18


Кадровый потенциал образовательного учреждения

Показатели

Количество (чел.)

% от общего количества педагогов

Всего педагогов

76

-

- в том числе совместителей

 

-

Имеют учёную степень: Кандидат наук / доктор наук

 

-

Имеют высшее образование

71

93

- среднее специальное

5

7

Учатся в аспирантуре

3

4

Учатся в вузе

-

-

Имеют квалификационную категорию:

71

93

- высшую

48

63

- первую

14

18

- вторую

9

12

Не имеют квалификационную категорию

5

7

Имеют государственные награды, почётные звания

28

37

Имеют педагогический стаж до 5 лет

8

11

- до 10 лет

6

8

- более 10 лет

62

81

Повышали квалификацию за последние 5 лет

86

 

Прошли обучение по новым информационным технологиям

77

-

Вакансии (указать предметы)

Физическая культура

-



Средний профессиональный возраст педагогического коллектива работников от 40 до 55 лет. За 2013- 2014 год уволенных по собственному желанию 2 человека. Коэффициент качественной укомплектованности - 73 человека имеющие квалификацию не ниже требуемой.

Таблица 7

Количественные показатели состояния персонала

Показатели

Абсолютное значение

Удельный вес, проценты


2013-2014 год

2013-2014 год

1. Среднесписочная численность, чел.

89

100%

в том числе руководителей

9

10%

специалистов и служащих

72

80%

рабочих

13

14,6%

2. Штатная численность персонала, ед.

89

100%

Численность работников с высшим образованием, чел. 3.2. Численность работников со средним профессиональным образованием, чел.

71  5

79,7%  5,6%

4.1.Численность мужчин, чел. 4.2. Численность женщин, чел.

7,8% 92,2%

5.1. Численность работников, имеющих стаж более 20 лет 5.2. Численность работников, имеющих стаж 10-20 лет 5.3. Численность работников, имеющих стаж 5-10 лет 5.4. Численность работников, имеющих стаж 3-5 лет 5.5. Численность работников, имеющих стаж 0-3 года

5 62 6 8 3

6% 75% 7% 10% 2%

6. Численность работников, прошедших повышение квалификации в течении года, чел.

17

23%

7. Численность уволенных в течении года, чел.

2- по собственному желанию

2%

8. Число рабочих мест, занятых работниками, имеющими квалификацию не ниже требуемой, ед.

73

82%


Основное назначение работы с педагогическим коллективом непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления и саморазвития педагогических работников. Главными звеньями в структуре методической работы являются методические объединения.

Метод SNW - анализа. SNW - это аббревиатура английских слов: S - Strength - сильная сторона, N - Neutral - нейтральная сторона, W - Weakness - слабая сторона.

Таблица 8- анализ внутренней среды организации

Наименование внутренних переменных

S (сильная)

N (нейтральная)

W (слабая)

1. Цели и задачи




1.1. Общая организационная стратегия

+



1. 2. Программы развития в целом, в том числе по конкретным направлениям

+



1. 3. Постановка задач в краткосрочном периоде


+


2. Организационная структура




3. Технологии




3.1. Предметы труда

+



3.2. Качество персонала

+



3.3. Финансы как общее финансовое положение


+


3.4. Технические средства

+



3.5. Информация

+



3.6. Уровень маркетинга

+



3.7. Уровень менеджмента

+



3.8. Инновационный потенциал как способность к разработке и внедрению инноваций

+



3.10. Организационная культура

+



4. Продукт (товары, услуги, управленческие решения)




4.1. Конкурентоспособность продукта

+



4.2. Дистрибуция как система продвижения продукта

+



4.3. Репутация

+



4.4. Информационная открытость

+



5. Персонал




5.1. Качественная укомплектованность

+



5.2. Количественная укомплектованность

+




Школа реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования, программы углубленного и расширенного изучения английского и немецкого языков осуществляет предпрофильную подготовку учащихся на II ступени; на III ступени образования осуществляет обучение учащихся в профильных классах лингвистического, социально-гуманитарного и естественно-математического направлений. Обеспечение условий для развития личности через самообразование и получение дополнительного образования как за счет государственных средств, так и за счет средств внебюджетных источников, в том числе и родительских. Отработка модели адаптированного образовательного учреждения. Обеспечение общего образования, установленного государственным стандартом на уровне начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.

. Анализ внешней среды

Внешняя среда представляет собой совокупность находящихся за ее пределами факторов, оказывающих заметное влияние на выполнение ею своих функций, совокупность внешних воздействий на нее.

Во внешней среде выделяют два уровня:

макроокружение - факторы косвенного воздействия, включающие политические, социально-демографические, экономические, природные, технологические, правовые, экологические факторы;

мироокружение - факторы прямого воздействия, включающие контрактные аудитории: поставщиков, потребителей, конкурентов, финансовые учреждения, страховые организации и местные сообщества, средства массовой информации.

Для оценки макроокружения внешней среды рекомендуется использовать метод STEEP - анализа. Аббревиатура образована от сокращений пяти групп факторов:(social) - социальные,(technological) - технологические,(economic) - экономические(ecological) - экологические,(political) - политические.

Количественная оценка влияния факторов проводится экспертным методом в следующей последовательности:

определение степени важности фактора;

количественная оценка степени влияния фактора на организацию;

определение направленности влияния;

Степень важности факторов (А) оценивается по шкале: 3 - очень важный фактор, 2 - существенный фактор, 1 - незначимый фактор.

Количественную оценку степени влияния факторов (Б) проводят по шкале: 3 - сильное влияние, 2 - умеренное влияние, 1 - слабое влияние, 0 - отсутствие влияния на организацию.

Направленность влияния (В): +1 - позитивное влияние, -1 - негативное влияние.

Интегральная количественная оценка влияния факторов внешней среды:

= А • Б • В.

Качественную оценку получают, интерпретируя результаты количественной оценки:

- влияние очень слабое,

- слабое влияние,

- существенное влияние,

- значительное влияние,

- сильное влияние.

Знак «+» свидетельствует о позитивном влиянии фактора, знак «-» о негативном влиянии.

Учреждение создано в 1982 году в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования. Учреждение осуществляет образовательный процесс в рамках государственной системы образования Российской Федерации. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в целях реализации прав граждан на образование, а также гарантий общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, другими федеральными и региональными законодательными и нормативными актами, Уставом муниципального образования «Город Псков», муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.

Учреждение является юридическим лицом и вправе от своего лица заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.

Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

. Обоснование направлений организационного развития

организационный кадровый школа

Организационное развитие - плановый организованный процесс изменений, направленный на новое состояние динамического равновесия системы, которое в измененной структуре будет сохраняться относительно устойчиво.

Организационное развитие обеспечивается процедурами организационного проектирования, т.е. упорядочением организационно-структурных характеристик организации как системы для достижения или улучшения ее эффективности, адаптивности и результативности.

Основаниями для изменения организационной системы служат:

слабые стороны внутренней среды,

недостатки организационной структуры,

низкая эффективность организационной системы,

возможности и угрозы внешней среды.

На основе информации, полученной в ходе изучения МБОУ "Средней общеобразовательной школы №23 с углубленным изучением английского языка" определим наиболее слабые места и предложим меры по их усовершенствованию.

Основными моментами, требующими изменений, являются:

.Неравномерная загруженность членов управления школы. В то время, как одни из членов структуры управления испытывают перегруженность, другие загружены недостаточно.

.Большое число «этажей» управления, что порождает волокиту в принятии решений и дублирование функций.

.Отсутствие философии организации.

. Недомогание стрессогенного характера сотрудников.

Возможные мероприятия для исключения существующих проблем представим в таблице 10.

Таблица 10

Возможные организационные мероприятия организационных изменений

Объект изменений

Возможные организационные мероприятия

Организационные документы, подлежащие разработке

Функции

Перераспределение функций управления, приведение уровня нагрузки каждого из руководителей к оптимальному, путем делегирования полномочий, в некоторых случаях путем увеличения числа обязанностей

Устав организации, структура управления, должностные инструкции.

Структура

Сокращение числа «этажей» управленческой вертикали, четкое закрепление функций за «этажами» во избежание их дублирования

Матрица закрепления функций, схема организационной структуры, устав организации.

Персонал

Пересмотр требований к служащим, разработка программ усиления материальной заинтересованности служащих

Положение о премировании, положение об оплате труда, квалификационные карты, положение об обучении.

Организационная культура

Формирование философии организации, изменение базовых ценностей, норм и правил, ритуалов и обычаев, управленческих приемов.

Философия организации,  матрица SNW.



Заключение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением английского языка открыта в 1982 году. Наша школа №23 - наш Дом находится в старинном русском городе Пскове, который скоро отметит 1110-летие со дня первого упоминания в летописи.

Псков с начала своего существования был порубежным городом, и остается щитом Родины на северо-западных границах.

Сейчас это современный, растущий город, в нём живут замечательные люди и воспитывают чудесных детей.

из них обучаются в школе №23, которая была основана в 1982 году. Активное участие педагогов, учеников и родителей в делах школы позволяют своевременно найти сбалансированное, оптимальное решение. В школе не редкость создание смешанных творческих групп педагогов и учащихся, целью которых может быть как подготовка к очередному педагогическому совету или конкурсу, так и опрос общественного мнения по поводу спорных вопросов школьной жизни. Именно поэтому задача расширения общественного участия, которая поставлена в рамках реализации регионального Комплексного проекта модернизации образования, решается в школе достаточно легко. Родители привыкли принимать деятельное участие в делах школы, сотрудничать с педагогическим коллективом и руководством школы. В данный момент в школе разрабатываются нормативные документы, регламентирующие деятельность Управляющего Совета, создание которого расширит возможности родителей обучающихся влиять на решение насущных вопросов образования их детей. В такой совместной работе немаловажно взаимопонимание, единое видение цели. Перед педагогами 23-й школы, таким образом, стоит вопрос не только о большей открытости образовательного процесса, но и о просвещении, в педагогическом смысле слова, широкой родительской общественности. В данной работе была проанализирована как внутренняя, так и внешняя среда банка, выявлены его слабые и сильные стороны. Итогом работы является комплекс возможных мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Несмотря на выявленные недостатки, на солидный возраст школу нельзя назвать неповоротливым или неуправляемым. Каждое звено школы нацелено на повышение уровня образования.

Список используемых источников

1.      Устав МБОУ "Средней общеобразовательной школы №23 с углубленным изучением английского языка" от 10 ноября 2011 г.

.        Официальный сайт МБОУ "Средней общеобразовательной школы №23 с углубленным изучением английского языка" http://schl23.narod.ru/index.htm

.        Кузнецова Ю.В. Мелякова Е.В. Теория организации: учебник для бакалавров. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 365 с.

.        Веснин В. Р. Теория организации. - М.: Проспект, 2013. - 172 с.

.        Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие.М.: КНОРУС 2007 -296 с.

.        Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебник для вузов,-М.: издательство «Экзамен» 2006 г.-315 с.

.        Мильнер Б.З. Теория организации: учеб. для вузов / Б.З. Мильнер.- изд. 8-е, пеpеpаб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012.- 808 с.

Похожие работы на - Совершенствование организационной системы муниципального бюджетного образовательного учреждения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!