Тип
|
Определение
|
Сайт-презентация
|
Из названия
ясно, что сайт представляет информацию о фирме / услуге / продукте. Как
правило, имеет конечное количество страниц. Главная задача - при помощи
визуального оформления максимально быстро и эффективно донести до посетителя
суть представляемой услуги и степень ее полезности и грандиозности. Такие
проекты имеют, как правило, яркий, уникальный дизайн, графическое оформление
преобладает перед текстовой информацией, часто используется flash-анимация.
|
Корпоративный
сайт
|
Интернет
представительство организации (фирмы, корпорации) в сети, и, следовательно, в
таких проектах самые высокие требования к оформлению информации, к балансу
графика / текст. Соответствие фирменному стилю выражено как в структуре
информации, так и в цветовой гамме.
|
Информационные
ресурсы
|
Это электронные
библиотеки и газеты. Информация, как правило, обновляется несколько раз в
сутки. Объемы информации очень большие, и при разработке дизайна таких сайтов
следует учитывать тот факт, что посетители приходят не поглазеть на сайт -
они приходят за содержанием.
|
Электронный
магазин
|
При разработке
интерфейса электронного магазина ставится цель не только быстро и корректно
предоставить информацию посетителю, но и добиться того, чтобы он стал
покупателем. Здесь, прежде всего, следует уделить внимание сервисному
обслуживанию - удобный каталог продукции, поиск по товарам и услугам, ясные и
не сложные формы, которые необходимо заполнить пользователю для регистрации,
формировании заказа и покупки, оперативная связь со службой тех. поддержки
значат больше, чем броский графический дизайн, однако графические элементы
так же используются - это не только иллюстрации, фотографии продукции, но и -
в первую очередь - пиктограммы, иконки - графические символы, которые
помогают посетителю ориентироваться в информационных объемах.
|
Создание электронных магазинов
Выбрать подходящее программное решение для своего магазина
непросто, поскольку сегодня на рынке предлагаются сотни программных продуктов,
и каждый день появляются новые. Чтобы найти правильный вариант, необходимо
ответить на три вопроса.
Вопрос первый: «Сможете ли вы организовать Internet-магазин
своими силами?». Другими словами, справятся ли с этой задачей ваши служащие или
придется обращаться к партнерам либо нанимать новых сотрудников? Вопрос второй:
«Легко ли будет обрабатывать заказы с помощью выбранной системы продажи?».
Третий вопрос касается управления самой системой продажи «Достаточно ли она
проста, чтобы с ней справились ваши работники?».
Сегодня несложно найти программные решения, которые позволяют
создавать полномасштабные онлайновые магазины с помощью мастеров и шаблонов.
Это большое подспорье для дизайнеров, не слишком искушенных в создании
HTML-страниц или CGI-приложений: их вполне устроит стандартное решение,
полученное с помощью мастеров и шаблонов. Недостаток этого решения в том, что
подобные магазины не обладают достаточной гибкостью, присущей более сложным
решениям, которые при необходимости может расширить дизайнер.
Но для вас важны не так опытные Web-дизайнеры, как наличие
базовых технических функций, которыми определяется диапазон проблем, с которыми
поможет справиться ваше программное решение в будущем. Качественное программное
обеспечение Internet-продаж позволит в перспективе подключаться к существующим
базам данных по товарам и как минимум, импортировав эти данные в новые базы
данных. Электронная коммерция невозможна, если данные приходится постоянно
воспроизводить вручную. В Internet скорость - ключевой фактор, а это означает,
что максимальное количество этапов, за исключением требующих принятия решения,
следует автоматизировать.
Существуют различные технологии отслеживания потребителей.
Большинство Web-сайтов для хранения информации о посетителях использует cookie.
Cookie - это строка текста, в которой содержатся идентификатор пользователя и
некоторые пользовательские предпочтения, например язык, который он применяет,
или выбранная им раскладка Web-сайта [21]. Но такая информация может храниться
и на сервере. Cookie нужны только для хранения пользовательского
идентификатора, потому что помогают идентифицировать пользователя и фиксировать
его действия. Cookie создается Web-сервером и хранится в компьютере
пользователя. Прочесть cookie может только сервер, который поместил его на
компьютер пользователя, поэтому другие сайты абсолютно лишены возможности
получить информацию о сделанных вами покупках или просмотренных страницах. Но
для нормального функционирования cookie желательно, чтобы у пользователя был
установлен один из новых браузеров, потому что в ранних версия содержатся
дефекты, из-за которых информация cookie может считываться и другими серверами.
Некоторые компании не позволяют своим работникам пользоваться cookie из
соображений конфиденциальности, поэтому желательно иметь и другие способы
идентификации пользователя.
При использовании метода базовой идентификации пользователи
регистрируются на сайте с помощью идентификатора и пароля, по которым
Web-сервер и опознает посетителей. Если для отслеживания пользователя нельзя
использовать cookie, идентификатор добавляется к адресу с той же целью - для
идентификации пользователя. Еще один способ идентификации посетителей -
регистрация их доменных имен или IP-адресов и сохранение этих данных в файле
журнала регистрации.
Например, Amazon.com использует cookie, базовую идентификацию
и адреса пользователей. Наличие разных видов идентификации гарантирует всем
пользователям возможность использования Web-страниц этого сайта. Cookie
содержит идентификационный номер пользователя, который считывается в момент
регистрации пользователя на Web-странице. Затем пользователь переходит на
адрес, который содержит этот идентификационный номер. В случае, если
пользователь отключает cookie или заходит на Web-сайт с другого компьютера,
лучше обратиться к базовой идентификации. Если идентификатор и пароль совпадают
с информацией, хранящейся в базе данных, пользователь допускается на свою
персональную страницу. Поэтому электронные магазины Amazon.com доступны для
всех категорий пользователей. Технология отслеживания должна определяться на
этапе установки сайта.
Один из наиболее важных аспектов программного обеспечения электронной
коммерции - интернационализация, которую не следует путать с локализацией.
Интернационализированные программы позволяют владельцам магазинов и покупателям
действовать в любой точке мира. В них встроена функция конвертации валют,
благодаря которой цена на экране пользователя выводится в принятой в его стране
валюте; владелец магазина должен следить, чтобы налоги на продажу и стоимость
доставки были адаптированы к данной стране или штату. Самые простые программные
решения используют таблицы баз данных с фиксированными ценами на доставку,
данными о налогах и валютах, а более сложные системы предполагают интеграцию
служб доставки наподобие UPS (United Parcel Service - Единая посылочная служба
(транснациональная корпорация, предоставляющая услуги экспресс-почты)).
Партнер, обеспечивающий доставку, определяет, в какую сумму обойдется ему
транспортировка определенного товара в любой регион планеты и сколько на это
потребуется времени, а подключение к банку обеспечивает постоянно обновляемый
валютный курс. Некоторые поставщики услуг поддерживают также обновляемую базу
данных по налогам, к которой обеспечивается постоянный доступ из системы
продаж. На подготовительном этапе компания выбирает подходящего партнера,
обеспечивающего доставку, и подходящий банк.
Онлайновые коммерческие предложения должны включать в себя
множество дополнительных функций, в частности автоответчик, чаты, сетевые
конференции; автоматическая передача данных в поисковые системы должна
выполняться автоматически на этапе создания Internet-магазина.
Обработка заказа. После того как подготовительный этап
создания сетевого магазина закончен, необходимо продумать систему обработки
заказов. Здесь ключевую роль играет набор функций виртуальной корзины, в
которую потребитель «складывает» все выбранные им товары. Среди этих функций
обязательно должны присутствовать такие, которые позволяли бы потребителю
добавлять позиции (товары) в корзину, удалять позиции, а также изменять
количество единиц товара в корзине. После того как клиент завершил отбор товаров,
ему предлагается список, в который он может внести последние изменения и
который он передает на контроль (в «кассу»), где происходит оплата покупок. На
программном уровне электронный магазин должен поддерживать несколько технологий
оплаты, среди которых - оплата по кредитной карте с помощью протоколов SSL
Нельзя ограничиваться только одним методом оплаты, особенно
если у вас широкий диапазон цен. Для максимального увеличения продаж в
Internet-магазине следует внедрить не только разные технологии оплаты, но и
разные методы заказа, например заказ на Web-странице, по электронной и обычной
почте, по факсу и телефону. Если компания выходит в Сеть, имея налаженный
традиционный бизнес и каналы, то наличие у нее различных технологий заказа и
оплаты помогут ей с самого начала оптимально организовать электронный бизнес;
начинающим электронным компаниям разнообразие технологий заказа и оплаты
облегчает проникновение в традиционные каналы. Кроме того, введя разные методы
оплаты и заказа, вы избавитесь от проблем, связанных с будущим ростом. Если это
согласуется с принятой в вашей компании практикой, могут потребоваться
механизмы для проверки правильности оставленного потребителем адреса или данных
его кредитной карты (например, чтобы определить, достаточно ли на ней средств).
Очень важно, чтобы программа, используемая для покупок в
Сети, позволяла автоматизировать процесс заказа и оплаты. После того как
потребитель делает заказ в вашем магазине, вы должны отправить ему
автоматическое подтверждение по электронной почте или по факсу. Подтверждение
должно содержать полностью всю информацию, касающуюся данного заказа, а именно:
адрес доставки, все заказанные товары, дату и время заказа и контактный адрес
вашей компании (на тот случай, если у клиента возникнут вопросы).
Программное обеспечение для покупок в Сети должно
обеспечивать конфиденциальность персональной информации клиента, которая
достигается при хранении этой информации в надежном месте, не доступном для
злоумышленников. В подтверждение заказа, которое вы отправляете потребителю, в
целях безопасности не должна включаться информация кредитной карточки (или
включаться только в виде первых или последних цифр номера), поскольку в
Internet можно без особого труда просматривать чужую электронную почту.
В ваше программное обеспечение в виде стандартных функций
должны быть включены параллельная продажа и совместное продвижение. Назначение
этих функций заключается соответственно в представлении и продвижении товаров,
имеющих отношение к тем, которые потребитель уже решил приобрести. Например,
ваш клиент покупает обеденный стол. Internet-магазин может предложить различные
сопутствующие товары, например стулья, посуду, столовые приборы, которые,
разумеется, гармонично сочетаются с выбранным столом, да еще и продаются со
скидкой (при условии, что потребитель покупает их вместе со столом).
Постоянные клиенты или те, кто делают покупки на большие
суммы, должны получать скидки автоматически или по договоренности (при покупке
определенных товаров); функцию электронного отслеживания выполнения заказа
нужно изначально включить в ваше программное решение. Необходимо, чтобы
потребители имели возможность получать данные о выполнении своего заказа в
любой момент. Функции отслеживания и обратной связи с клиентами снижают
нагрузку на центр обслуживания клиентов, который благодаря этим функциям не
будет расти с той же скоростью, что и компания. Следовательно, вы избежите
дополнительных расходов - ведь потребители, число которых будет [10]
увеличиваться, смогут пользоваться вашим магазином на условиях
самообслуживания.
Чтобы автоматизировать процесс возобновления запасов, модуль
управления товарно-материальными ресурсами должен автоматически выполнять
повторный заказ товаров после того, как окажется, что этот запас меньше некоего
определенного уровня.
Управление магазином. Успех вашего Internet-магазина напрямую
зависит от ваших возможностей быстро адаптироваться к происходящим изменениям,
поэтому модуль управления должен поддерживать все функции, необходимые для
оперативного внедрения изменений, и одновременно быть достаточно простым.
Некоторые программные продукты позволяют вносить изменения в
автономном режиме, тестировать их, а затем загружать на сервер. При таком
подходе изменения в данные вносятся только на одном компьютере - на том, где
размещены эти данные и соответствующее программное обеспечение. Стоит избегать
решений, при которых абсолютно все изменения должны проводиться в автономном
режиме, после чего вся база данных заново загружается на сервер. Гораздо
удобнее такой интерфейс оперативного управления, который позволяет обновлять
информацию в режиме реального времени. Но и это не самое удачное решение,
поскольку внесенные изменения не тестируются, а сразу же отображаются на ваших
Web-страницах. Неверно указанная цена может нанести серьезный ущерб вашей
торговле, как это произошло с buy.com (#"723934.files/image001.jpg">
2.2 Разработка структуры web-сайта
Главная страница сайта (рис. 1).
Рис. 1. Главная страница сайта
Главная страница сайта разработана с целью предоставить
покупателю удобный способ взаимодействия с информационной системой. На сайте
можно найти много полезной информации о нашей компании, продукции и услугах.
Дизайн главной страница сайта создавалась с помощью программы
Front Page 2003. Анимационные
картинки и рисунки создавались и редактировались с помощью программ Photoshop
CS 8.0, Atani 4.0 (создание gif-анимации), Gif - аниматор.
С помощью главной страницы покупатель при необходимости может
переходить на другие страницы сайта и обратно.
В результате разработки Интернет - магазин получился таким:
·
Каталог
товаров расположен в верхней части экрана;
·
Регистрация
пользователей расположена в правом верхнем углу;
·
Корзина
покупателя расположена ниже регистрации пользователей;
·
Справочная
информация (о компании, о новостях компании) расположены в нижней части экрана;
·
В
верхней левой части расположен логотип и название сайта;
·
Размеры
сайта выполнены таким образом, что он одинаково смотрится на разрешениях
1000х800 и выше;
·
По
центру экрана расположен основной текст страницы;
На рисунке 1 представлена главная страница интернет -
магазина, с которой можно обратиться ко всем выше перечисленным компонентам.
Страница «Компьютеры» (рис. 2) предназначена для
предоставления информации пользователям о компьютерах.
Рис. 2. Компьютеры
Страница «Ноутбуки» (рис. 3) предназначена для предоставления
информации пользователям о ноутбуках.
Рис. 3. Ноутбуки
Страница «Компоненты» (рис. 4) предназначена для
предоставления информации пользователям о различных компонентах, таких как
веб-камеры, мониторы, мышки, принтеры, сканеры.
Рис. 4. Компоненты
Страница «Планшеты» (рис. 5) предназначена для предоставления
информации пользователям о планшетных компьютерах.
Рис. 5. Планшеты
Страница «Телефоны и PDA» (рис. 6) предназначена
для предоставления информации пользователям о телефонах и персональных
карманных компьютерах.
Рис. 6. Телефоны и PDA
Страница «Камеры» (рис. 7) предназначена для предоставления
информации пользователям о цифровых фотоаппаратах и зеркальных камерах.
Рис. 7. Камеры
2.3 Разработка логотипа и навигационной панели
сайта
Страница «Связаться с нами» (рис. 8) предназначена для того,
чтобы клиент мог связаться с менеджерами сайта и задать все интересующие
вопросы.
Рис. 8. Связаться с нами
2.4 Разработка Web сайта и документа Web сайта
На рис. 6 изображен Print Screen товара с ценой (рис 9).
Это сделано для удобства пользования, где не нужно отдельно скачивать
прайс-лист.
Рис. 9. Товар
Заключение
Целью дипломного проекта является
разработка информационной системы для получения дополнительной прибыли, в
области розничной и оптовой торговли компьютеров и периферии.
Исходя из поставленной цели работы, были
решены следующие задачи:
исследование бизнес процесса магазина;
разработка структуры web сайта;
выявить особенности программных продуктов;
разработка логотипа и навигационной панели
сайта;
разработка web сайта, документы web сайта;
организация обратной связи по посетителям
сайта;
разработать дополнительную информацию
потенциальному покупателю информации о товаре (компьютеров, периферии,
комплектующих);
адаптировать методику под
финансово-экономическую деятельность компьютерного магазина «МОЙ МАГАЗИН»;
определить степень риска и затраты в
процессе проектирования системы;
предложить рассмотрения учета между
виртуальным интернет магазином и реального учета продаж;
разработать рекомендации по тестированию и
внедрению программного продукта;
обеспечить конфиденциальность информации о
покупателях и заказах;
В разработанном электронном магазине удачно сочетается
интерфейс магазина с его функциональностью и простотой использования.
Разработана информационной системы максимально удобная и
доступная работа потенциального клиента, доступные и понятные диалоговые окна.
Разбитые по категориям товары, имеющие подробное описание с иллюстрациями,
гибкая возможность поиска по разным критериям, просмотр «новинок» и самых
продаваемых товаров оставят у клиента приятное впечатление.
Удобный и простой способ оплаты и доставки подойдут любому
клиенту.
Большое значение имеет определение времени, в течение
которого полностью окупятся все единовременные затраты, связанные с созданием
того или иного варианта информационной системы. Таким образом, на вербальном
(словесном) уровне экономическая эффективность есть ни что иное, как
количественная (денежная) оценка эффекта от проведения мероприятий по
автоматизации.
Практическая значимость результатов выполненной работы
состоит в том, что экономическая эффективность в результате внедрения
информационной системы составила 193497 т. руб. со сроком окупаемости 1.69
месяца.
Список
литературы
1.
Антипов
С.В. Современные технологии разработки web-сайтов. Информатика и образование,
№1, 2010.
2.
Белунцов
В. Новейший самоучитель по созданию Web-страниц. - М.: ДессКом, 2012, с. 447.
3.
Балабанов
И.Т. - «Торговля через виртуальный магазин» «Электронная коммерция» 2009 г. С.
195-197
4.
Гончаров
А. Самоучитель HTML. - СПб.: Питер, 2008. - 240 с.:
5.
Гумеров
Э.А. Саитгареева Р.Ш. Методические указания по прохождению преддипломной
практики и выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) по
специальности «Прикладная информатика (в экономике)». - Уфа.: Восточный
университет, 2008.
6.
Кузнецов
М.В. Самоучитель РНР 5/М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов. - СПб.: БХВ - Петербург,
2010. - 560 с.: ил.
7.
Кузнецов
М.В., Симонов И.В., Голышев С.В. PHP Практическая разработка web-сайтов. - СПб.: БХВ -
Петербург, 2011. - 960 с.
8.
Кузнецов
М.В. Самоучитель РНР 5/М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов. - СПб.: БХВ - Петербург,
2010. - 560 с.: ил.
9.
Комиссарова
И, Перелетова И, Петрова Е.К. Интернет-магазин от А до Я: полное пошаговое
руководство по созданию, управлению/ Эксмо - 2011.
10.Леонтьев Б. Web-Дизайн: Тонкости, хитрости и секреты. - М.: Майор,
2010, с. 170.
11.Матросов А.В., Сергеев А.О., Чаунин М.П. HTML 4.0. - СПб.:
БХВ-Петербург, 2011. - 672 с.:
12.Новоселова Е.Н., Кадыров И.Р. Создание web-страниц с помощью HTML.
Информатика и образование, №1, 2007.
13.Новоселова Е.Н., Кадыров И.Р. Создание web-страниц с помощью HTML
(продолжение). Информатика и образование, №1, 2009.
14.Орлов Л. Как создать электронный магазин в Интернет. - 3-е
издание/ Новый издательский дом - 2010.
15.Попов В. Практикум по Интернет - технологиям: учебный курс/В.
Попов.СПб.: Питер. 2012. - 480 с.: ил.
16.Семенов Ю.А. Протоколы и ресурсы Internet. - М.: Радио и связь,
2009.
17.Семинович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная
информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2010.-480 с.
18.Титоров Д.Ю. Создание Интранета образовательного учреждения.
Информатика и образование, №1, 2008.
19.Титоров Д.Ю. Создание Интернета образовательного учреждения.
Информатика и образование, №2, 2009.
20.Титоров Д.Ю. Создание Интернета образовательного учреждения
(продолжение). Информатика и образование, №5, 2010.
21.Холмогоров В. Интернет - маркетинг. Краткий курс. 2-е издание/ В.
Холмогоров. - СПб.: Питер 2011. - 272 с.: ил.
22.Юрасов А.В. Электронная коммерция: учеб. пособие./А.В. Юрасов -
М.: Дело. 2009. - 480 с
23.Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование
информационных систем. Интернет-университет информационных технологий -
ИНТУИТ.ру, 2010
24.Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование
экономических информационных систем. Учебник. М.: «Финансы и статистика», 2002
25.В.С. Пономаренко, Проектирование информационных систем, Киев,
«Академия», 2009
интернет
магазин сайт приложение