Разработка интерактивного web-приложения для уроков истории

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,6 Мб
  • Опубликовано:
    2014-03-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка интерактивного web-приложения для уроков истории

Министерство Просвещения Республики Молдова

Бельцкий Государственный Университет им. А. Руссо

Факультет Реальных Наук

Кафедра Прикладной Информатики и Информационных Технологий







Курсовая работа на тему:

Разработка интерактивного web-приложения для уроков истории


Выполнила: Сливинская Алла

студентка заочного отделения,

Научный руководитель:

канд. пед. наук, доцент

Кабак Евгений





Бэлць, 2013

Содержание

Введение

. Использование информационных технологий в образовании

.1 Использование информационных технологий в гуманитарных дисциплинах

.2 Использование информационных технологий на уроках истории

. Анализ существующих сайтов, которые могут быть использованы как дополнительный источник информации на уроках истории

.1 Военно-исторический портал античности и средних веков

.2 Археология.РУ

.3 История.РУ

. Описание разработанного сайта

.1 Анализ существующих Систем Управления Содержимым

.2 Описание разработанного web-приложения

Заключение

Библиография

информационный сайт урок история

Введение

Современное общество требует перехода к принципиально новому уровню доступности высококачественного образования. Состояние сферы образования Молдовы и тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной среды. Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования.

Глобальная цель информатизации образования заключается в радикальном повышении эффективности качества образования, соответствующего требованиям постиндустриального общества. Глобальная цель является многофакторной, включающей в себя целый ряд подцелей, таких как:

подготовка обучаемых к полноценному и эффективному участию во всех сферах жизнедеятельности в условиях информационного общества;

повышение качества образования;

увеличение степени доступности образования;

информационная интеграция национальной системы образования в инфраструк-туру мирового сообщества [1].

Цель курсовой работы: исследование методов применения Web технологий на уроках истории и разработка Web-приложения как дополнительного источника информации на уроках истории для учеников.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературных источников.

В первой главе рассматривается использование мультимедийных ресурсов в гуманитарных дисциплинах. Было установлено что, ученики на гуманитарных дисциплинах воспринимают подачу теоретического материала в сжатой форме (тезисов, таблиц) несколько хуже. Чтобы помочь в этом случае необходимо создать для учащихся дополнительные источники информации. Для уроков истории оптимальным решением в век технологий является web-приложение с дополнительной и подробной информацией.

Во второй главе ведется сравнительный анализ тех работ разработчиков сайтов, которые на данный момент существуют в Интернете.

Для лучшего обзора сайты взяты из разных областей истории и написанные по разным технологиям. Рассмотрены военно-исторический портал античности и средних веков, сайт мировой археологии и российский исторический сайт. В ходе анализа выбраны основные функциональные способности для сайтов, предназначенные для внешкольной работы с детьми.

В третьей главе описывается web-приложение История для 9-ых классов. Рассмотрена структура сайта. Далее описаны дополнительные возможности сайта, такие как: фото и видео материалы.приложение с дополнительной информацией по истории расположено и хранится в интернете по адресу www.slivinskaea.vv.si.

Работа изложена на 25 страницах и содержит 14 рисунков и 10 литературных источников.

1. Использование информационных технологий в образовании

1.1 Использование информационных технологий в гуманитарных дисциплинах

Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сферах общественной жизни. Для миллионов людей компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни, стал незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе. Он избавил человека от рутинного труда, упростил поиск и получение необходимой и своевременной информации, общение между людьми, ускорил принятие решений. Все это привело к появлению нового типа культуры - информационной. И овладевать ее люди начинают с самого раннего детства. Поэтому использование информационных технологий в школе объективный и естественный процесс, это требование сегодняшнего дня [2].

Развитие информационных технологий и влияние новых медиа на современную молодежь являются реальностью сегодняшнего дня, которую нельзя игнорировать при организации учебного процесса в школе, в том числе в преподавании гуманитарных дисциплин.

Сегодня перед учителями стоит двойная задача: вернуть интерес школьников к знаниям, а также найти более приемлемый формат их подачи. Найти привлекательные образы подачи материала - важнейшая задача. Необходима обратная связь, визуальная, эмоциональная реакция, создающая условия для заинтересованной, комфортной работы.

Однако практика показывает, что использование информационных технологий в учебном процессе сопряжено как с позитивными результатами, так и с негативными. С одной стороны, аксиоматично, что визуальная коммуникация лучше воспринимается и лучше запоминается. С этой точки зрения перевод текстов уроков в электронный формат, предоставляет дополнительную возможность обращения к учебному материалу [3].

Ученики на гуманитарных дисциплинах воспринимают подачу теоретического материала в сжатой форме (тезисов, таблиц ) несколько хуже. При этом, сосредотачиваясь на необходимости списать предложенный на экране материал, практически не слышат объяснения, связанные с его раскрытием.

По сравнению с другими средствами обучение с помощью компьютера обладает целым рядом преимуществ. Компьютер способен преодолеть такие слабые стороны обучения, как недостаточная полнота и глубина преподаваемого материала.

1.2 Использование информационных технологий на уроках истории

Информационные технологии на уроках истории используются в следующих вариантах:

Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. Подготовка презентаций - серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя и учеников на ходе урока, так как управление программой очень легкое. Программа MicrosoftOfficePowerPoint дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы.

Кроме мультимедийных презентаций на уроках используются flash-фильмы. Они позволяют наглядно увидеть то или иное событие, почувствовать свою сопричастность, окунуться в эпоху, наглядно представить происходящее событие. Особенно полезны флеш-фильмы на уроках истории при изучении военных сражений, битв, так как они наглядно позволяют учащимся увидеть расположение сил противников перед битвой, ход сражения и итоги войны. Просто на словах или схематично мелом на доске это представить намного сложнее и не даст полного понимания происходящих событий.

Мультимедийные карты. На смену историческим картам прошлых лет, которые создают постоянные проблемы: хранение, перемещение, размещение и т.п., пришли интерактивные карты, которые более ярче, образнее и в наш век информационных технологий незаменимы. Такие карты удобны в использовании. Ребята получают возможность рисовать на карте; размещать и передвигать надписи, заранее подготовленные учителем, делать пометки, показывать стрелочками пути перемещения войск и т.д.

Для более глубокого усвоения материала и контроля знаний на уроках используются различного рода тесты и тренажеры. Это могут быть как тесты, составленные учителем в программах Word или PowerPoint, или готовые варианты тестов, которых достаточно много в сети Интернет. Тесты могут быть простые в виде текстов, предусматривающие несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный, или могут быть представлены в виде картинок, изображений, фотографий. Тренажеры также содержат задания, позволяющие организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу учащихся на уроке и дома, провести мониторинг знаний.

Во внеклассной деятельности используются различные web-приложения. Данный вид информационных технологий лучше всего помогает раскрыть тему. Особенно полезны web-приложения для учеников любящих историю и желающих углубленно ее изучать. На основе дополнительной информации с сайта можно организовывать школьные викторины и конкурсы по истории. Подобные web-приложения помогают и учителям в подготовке лекций при поиске интересных и захватывающих фактов о кульминационных исторических событиях.

В связи с тем, что главной задачей в старших классах является качественная подготовка учащихся к государственным экзаменам, то работа с использованием дополнительных материалов должна быть главной на данной ступени обучения.

Таким образом, использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету и приводит к целому ряду положительных следствий:

психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися;

возбуждает живой интерес к предмету познания;

расширяет общий кругозор детей;

возрастает уровень использования наглядности на уроке и дома;

повышение интереса к изучению истории [1].

2. Анализ существующих сайтов, которые могут быть использованы как дополнительный источник информации на уроках истории

Для того, чтобы сделать правильные выводы и сделать сайт наиболее оптимальным, рекомендуется проанализировать уже существующие сайты по истории. Только в таком случае возможно сделать работу наивысшего качества

.1 Военно-исторический портал античности и средних веков

Web-сайт этого портала находится по адресу www.xlegio.ru [4].

На главной странице сайта (рис. 2.1) представлены разделы и категории, на которые разделена информация на страницах приложения.

Рис. 2.1. "Военно-исторический портал античности и средних веков".


Рис.2.2. Список публикаций на тему "Корабли античности".

Раздел "Словари" содержит 3 разных словаря, которые разделяются по народам и эпохам (рис. 2.3). Здесь содержится инструкция как пользоваться словарем и далее толкование слов.

Рис.2.3. Словарь терминов.

Информация на сайте распределена очень хорошо и правильно хотя обновлялась в последний раз в начале 2012 года. Для любителей следить за историческими событиями это может быть большим "минусом", т.к. такие люди, как правило, всегда ищут чего-то новенького, а когда нет обновлений больше года, вряд ли посетитель вернется сюда снова.

.2 Археология.РУ

Археология.РУ имеет свой Web-сайт по адресу #"723910.files/image004.gif">

Рис. 2.4. Главная страница сайта Археология.РУ.

Сайт полон различными публикациями исторических сборников, статей разных авторов и стран. Также есть большой список ссылок на дополнительную информацию на других сайтах. На странице "Карта сайта" описано содержание каждого раздела на главной странице сайта и его расположение (рис. 2.5).

Рис. 2.5. "Карта сайта" - Археология.РУ.

Сайт очень похож на блог, так как это личный авторский проект (т.е. один создатель) и автор выкладывает свои собственные сочинения. Монотонный дизайн делает страницы скучными и неинтересными. Очень сложно сориентироваться чтобы найти именно то, что ищет читатель, нет разделения на разделы и категории. Заголовки всей информации размещены на главной странице. Но положительная сторона Археология.РУ - это большой объём информации.

2.3 История.РУ

Данный web-сайт находится по адресу www.istorya.ru [6].

На главной странице сайта (рис. 2.6) представлены разделы и категории, на которые разделена информация на страницах приложения она сильно отличается от стиля остальных страниц и разделов сайта, что сильно бросается в глаза.

Рис. 2.6. Главная страница web-сайта История.РУ.

Ниже рассмотрим основные страницы сайта. На странице "Хронология" изображена хронологическая цепочка с датами и событиями всей известной нам истории. На странице "Библиотека" даны книги, атласы, словари и энциклопедии по истории. В разделе "Статьи" дается огромный перечень статей, разделённый на народы или эпохи. Здесь предоставлены статьи не только военно-исторического характера, но самые разнообразные, житейские. "Люди в истории" имеет ряд биографии, выдающихся исторических личностей. На странице "История стран" предлагается история стран и существующих в наше время, и существовавших когда-то давно. На странице "Карты" огромный список карт, разделённый на эпохи и страны (рис. 2.7). Сама карта открывается в новом окне.

Есть также "Аудиолекции" где историю мы можем прослушать в аудиоформате. Это огромный плюс, так как не все могут читать с монитора или книги по состоянию здоровья. При клике на "Е-дневник" мы переходим на другой сайт - электроный школьный журнал. "Рефераты" перенесёт нас в огромное количество тем, по которым написаны рефераты. Ученик может их читать с сайта, а может и скачивать. На странице "Экзамены" есть перечень экзаменационых тестов по истории, которые ученик может пройти самостоятельно дома. "Форум" является третьим дизайном даного сайта. Здень есть список разделов и тем для обсуждения и дискуссий (рис. 2.8).

Рис. 2.7. Страница "Карты" на web-сайте История.РУ.

Рис. 2.8. Страница форума.

На главной странице показываются добавление статьи по мере их поступления. Также перечисляются праздники и события исторического характера этого дня, всех времен.

В общем сайт имеет ряд интересных и полезных функции. На нём есть возможность регистрации и подписки на рассылку новых статей. Карты и аудио лекции одна из ценностей этого сайта. Много информации, точно разделённой по типу, теме, важности, придают Истории.РУ особый колорит.

Проанализировав вышеперечисленные web-приложения можно сделать следующий вывод, что практичный сайт по истории будет тот, который содержит четко распределенную по разделам информацию, исторические карты, фото или зарисовки исторических событий. Многих учеников заинтересовало бы современное видео-воспроизведение исторических событий как документальное так и художественное. Хорошим плюсом для сайта была бы возможность подписки на рассылку новостей и обновлений сайта.

Таким образом, для хорошего сайта по истории необходим, в первую очередь, хороший дизайн т.к. основными читателями являются дети. Информация должна быть четко распределена по разделам и категориям, к которым должен быть простой доступ. На сайте, рассчитанном на детскую аудиторию не должно быть несколько статей, описывающих одно и то же событие, чтобы не запутать младших школьников.

Детей легко заинтересовать необычными интересными историческими фактами и художественным представлением прошедших давно событий. Для этого на сайт предпочтительно выложить документальные и художественные фильмы и передачи, которые предварительно должны быть проверены на наличие сцен содержащих насилие и убийства.

Для учеников, заинтересованных в исторических событиях, большим подспорьем будут карты воспроизводящие минувшие бои и войны и изменения территориальных границ государств. Исторические карты, так же, являются меж предметной интеграцией и помогают изучать географию.

3. Описание разработанного сайта

Для разработки собственного web-приложения был проведен анализ существующих готовых решений. Цель была проста и прагматична - выбрать лучшую систему для создания сайтов. Из рейтинга часто используемых cms систем были выбраны 3 наиболее популярные: Joomla,  Drupal и  WordPress.

Таким образом CMS это Content Management System(система управления содержимым) - информационная система или компьютерная программа для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом.

.1 Анализ существующих Систем Управления Содержимым

Тестирование осуществлялось по следующим параметрам: удобство пользования административной панелью, скорость разработки сайта на движке, возможность написания дополнительных модулей, реализация основных возможностей при построении сайта для уроков истории.

Системные требования:: поддержка Zlib, поддержка XML, поддержка базы данных:(mysql, mysqli), StringOverload выключена, поддержка INI Parser, поддержка JSON;: gd, PHP XML extension, Hash and JSON, Php Data Objects (PDO);:MySQL 5.0 or greaterThemod_rewrite Apache module.

Установка:, Drupal, WordPress: полностью веб-интерфейс, беспрепятственная установка в несколько этапов.

Русская локализация администраторской части:: файл русской локализации качается с официального русского сайта: joom.ru/, устанавливается через ExtensionManager, потом ставится по дефолту с помощью LanguageManager. В общем на всю процедуру уходит около 2 минут;: необходимо выбрать языковой фаил во время установки, т.к. прописать его с административной панели позже не удается;: была скачана русская версия установочного скрипта, вся установка прошла сразу на русском языке;

Создание статических страниц:: в верхнем меню в разделе "Материалы" без проблем создается страница "О компании" и наполняется нужным текстом;: очень хорошее решение с режимом редактирования непосредственно во время просмотра сайта. В верхнем меню легко добавляется страница "О компании". Нет визуального редактора, только теги или html, что для неопытного пользователя - плохо;: создается страница "О компании" без проблем в разделе Страницы.

Создание раздела новостей:: без особых проблем создается категория в разделе "Материалы", потом также добавляются новости в кратком и полном виде;: не возможно создать раздел новостей с первого раза, хотя, вероятно, эта возможность находится где-то в создании словарей, поскольку там есть похожие функции;: в разделе "Записи" создается рубрика, также без затруднений.

Создание меню:: в разделе "Меню" создается пункт меню "О компании" и присваивается ему созданная статья, нужный пункт сразу появился в верхнем меню шаблона. Также легко создается пункт меню на категорию "Новости". Единственное - настроек слишком много: чтобы добавить пункт меню "Новости" нужно выбрать кучу параметров;: пункты меню присваиваются содержимому сразу при создании;: легко создается меню и присваиваются ему все нужные пункты.

Обратная связь:: с помощью модуля "Контакты" создается отдельный контакт, прописываются все контактные данные и в пункте меню настраивается вывод этих данных и формы обратной связи;: с помощью модуля Contact создана форма обратной связи. Создается блок, в настройках которого указывается "показывать на странице контактов", в этом блоке можно написать всю необходимую информацию;: в базе обратной связи нет.

Настройка главной страницы:: все редактирование происходит в файле index.php в корне шаблона, довольно просто изменить отображение главной, прописав нужные участки кода и вставив модули, куда нужно;: отредактировать шаблон можно в папке: \themes\bartik\templates. Там же можно просто изменить все необходимые блоки;: отредактировать шаблон можно в папке: wp-content\themes\twentyeleven. Там можно изменить все необходимые блоки. Вот только нужно найти соответствующие файлы для редактирования шапки, контента, футера и т.д.

Настройка раздела новостей:: для раздела новостей можно назначить другой шаблон чтобы изменить отображение меню. Все ненужные параметры для отображения можно скрыть из админки. Далее - настройка внешнего вида с помощью css-файла;: прямо в главном шаблоне поставить нужные условия;: стандартных средств реализации отдельного дизайна для раздела либо отдельной страницы нет.

Вставка меню:: происходит посредством вставки модуля меню в шаблон в нужном месте. Внешний вид можно настроить с помощью css-класса либо правкой кода модуля: modules\mod_menu;: происходит посредством вставки специального кода, который выводит меню;: вставляет просто с помощью специальной функции [7].

Подводя итоги можно сказать следующее:. В общем, довольно простая и подходящая для создания "ходовых" сайтов система;. Неплохая система с удобно продуманной панелью администрирования с фронтальной части. При тонкой настройке даст нужный результат. Только нужно хорошо изучить возможности всех необходимых модулей. В плане работы с шаблонами - слишком много нужно программировать и править различные системные файлы для достижения желаемого результата;Отличная система с очень приятным дизайном администраторской части. Но все же - она идеально "заточена" для создания блогов либо шаблонных сайтов с помощью большого количества готовых шаблонов. Делать уникальный сайт, все-таки, не удобно [8].

3.2 Описание разработанного web-приложения

На основании всего выше сказанного была выбрана и установлена система Joomla (рис.3.1). Для ее размещения использовался бесплатный web-хостинг hostinger.ru.

Рисунок 3.1. Система управления содержимым Joomla.

При помощи FTP-сервера был загружен и изменен шаблон сайта. При выборе шаблона основным критерием выбора стала тематика сайта. Таким образом, сайт не только содержимым, но и внешним видом говорит о истории (рис. 3.2).

Рисунок 3.2. Главная страница сайта.

Целью разработанного web-приложения является помощь ученикам 9-ых классов русских школ республики в изучении истории и, как следствие, успешная сдача государственного экзамена. Исходя из этого вся информация на сайте была отсортирована по разделам. Для наглядности ниже представлена структура приложения:

Фото;

Видео;

Карты;

Биографии;

Главная;

Меж военный период:

Парижская мирная конференция;

Европа в меж военный период;

Дальний Восток в меж военный период;

СССР в меж военный период;

Специфика развития Бессарабии в составе Румынии;

Международные отношения в меж военный период;

Пакт Молотова-Риббентропа;

Образование МССР;

Культура и наука.

Вторая мировая война:

Территории;

Предпосылки войны;

Первый период войны;

Второй период войны;

Третий период войны;

Четвертый период войны;

Пятый период войны;

Мнения и оценки;

Итоги войны;

Румыния, Бессарабия и Трансильвания;

Послевоенный период:

Образование ООН;

Международные отношения 1945-1991;

Холодная война;

Ведущие государства в послевоенный период;

Тоталитарный режим в Румынии;

Культура и наука Румынии;

Постсоветские государства:

Падение коммунистических режимов;

год в Европе;

Республика Молдова.

При нажатии на кнопку раздела сайта выводятся все статьи относящиеся к этому разделу. Например, при открытии "Межвоенного периода" выведутся все статьи описывающие события, происходившие между Первой и Второй Мировыми Войнами в укороченном их варианте.

При нажатии на название статьи или на кнопку "Подробнее" читателю представится возможность прочитать всю статью целиком (рис.3.4).

Рисунок 3.3. Межвоенный период.

Рисунок 3.4. Статья о Риббентропе.

Для размещения фото и видео галерей использовались дополнительные модули Simple Image Gallery (by JoomlaWorks) и AllVideos (by JoomlaWorks) соответственно. Данные модули дают возможность добавлять мультимедийную информацию в любом месте сайта и в любом количестве.

Сайт имеет возможность поиска нужной информации (рис. 3.6) и регистрации пользователей с последующей подпиской на обновления сайта.

Рисунок 3.5. Страница с видео-материалом.

Рисунок 3.6. Поиск по сайту.

Заключение

Всё новое всегда проверяют на "плюсы" и "минусы". Так же и внедрение информационных технологий в образование проходит ряд проверок. В частности, рассмотрим использование web-сайтов на уроках истории.

В учебниках, используемых учениками в школьной программе, дана одна идея, высказано одно мнение на произошедшее, один виновник начавшейся войны и так далее. Когда школьник, при подготовке домашнего задания, читает только учебник у него формируется мнение, которое описано в книге. Но, когда он использует интернет, где почти каждый сайт имеет свою точку зрения, школьник может запутаться. И чем он младше, тем ему сложнее. Но в старших классах использование web-сайтов более эффективно. При большом разнообразии мнений и взглядов он может сформировать своё собственное мировоззрение и тогда дискуссии и рассуждения на уроках становятся более интересными и приводят к лучшему запоминанию предмета.

Следующим аспектом можно отметить то, что при появлении интернета книги утратили свою значимость. Но положительная сторона этого - доступность большого объема информации в одно и то же время всем желающим.

Таким образом, для хорошего сайта по истории необходим, в первую очередь, хороший дизайн т.к. основными читателями являются дети. Информация должна быть четко распределена по разделам и категориям, к которым должен быть простой доступ. На сайте, рассчитанном на детскую аудиторию не должно быть несколько статей, описывающих одно и то же событие, чтобы не запутать младших школьников.

Детей легко заинтересовать необычными интересными историческими фактами и художественным представлением прошедших давно событий. Для этого на сайт предпочтительно выложить документальные и художественные фильмы и передачи, которые предварительно должны быть проверены на наличие сцен содержащих насилие и убийства.

Для учеников, заинтересованных в исторических событиях, большим подспорьем будут карты воспроизводящие минувшие бои и войны и изменения территориальных границ государств. Исторические карты, так же, являются меж предметной интеграцией и помогают изучать географию.

В курсовой работе было разработано web-приложение для оптимизации внеклассных занятий по истории. Ученик теперь сможет, используя данный web-сайт, узнать информацию о всех исторических событиях. Ему не надо будет для этого специально ходить в библиотеку и искать там книги, которых часто либо не хватает, либо вообще нет в наличии. Учитель сможет использовать отрывки статей, фото и видео материалы как при подготовке к уроку, так на самом занятии.

Разработка сайта для дополнительных занятий по истории предполагает выполнение следующих операций:

распределение информации на сайте таким образом, чтобы она была наиболее удобна при использовании;

разработка модуля расположения видео материалов непосредственно на сайте;

организация регистрации детей и учителей с соответствующими правами доступа к информации на сайте.

В сравнении с уже существующими сайтами, рассмотренными в данной работе, сайт разработанный непосредственно для учащихся 9-ых классов предоставляет полную историческую информацию, согласно курикулуму республики Молдова на сегодняшний день.

Данный сайт в дальнейшем будет использован для оптимизации внеклассной работы в девятых классах.

Библиография

АБАЛУЕВ Р.Н., АСТАФЬЕВА Н.Г., БАСКАКОВА Н.И., БОЙКО Е.Ю., ВЯЗАВОВА О.В., КУЛЕШОВА Н.А., УМЕТСКИЙ Л.Н., ШЕШЕРИНА Г.А. Интернет-технологии в образовании. Учебно-методическое пособие. Тамбов - 2002г. - 192 стр.

ЛУКИНА О. Э. Применение информационных технологий на уроках истории. [Онлайн] [процитирован 02 мая 2013] Доступен по адресу <http://festival.1september.ru/articles/312247/>

ЩЕЛУХИНА А.С. Использование информационных технологий на уроках истории. [Онлайн] [процитирован 05 января 2013] Доступен по адресу <http://www.rusedu.info/Article1100.html>

КОРЕНЮШКИНА С.И. Информационные технологии в преподавании гуманитарных дисциплин. [Онлайн] [процитирован 02 февраля 2013] Доступен по адресу <http://connect-universum.com/blog/connectuniversum/47.html>

ГОСПОДАРИК Ю.П. Электронная хрестоматия в Интернете, как средство поддержки школьного учебника истории. Москва - 2005г,- 180стр.

Военно-исторический портал античности и средних веков. [Онлайн] [процитирован 07 апреля 2013] Доступен по адресу <www.xlegio.ru>

Археология.РУ [Онлайн] [процитирован 08 апреля 2013] Доступен по адресу <http://archaeology.ru>

История.РУ. [Онлайн] [процитирован 09 апреля 2013] Доступен по адресу

Сравнительный анализ CMS: охота на оптимальную систему для создания корпоративных сайтов. [Онлайн] [процитирован 03 марта 2013] Доступен по адресу <http://habrahabr.ru/post/150855/>

АРСИРИЙ Е.А., ВИНИН П.С. Сравнительный анализ популярных CMS для разработки сайтов. [Онлайн] [процитирован 03 марта 2013] Доступен по адресу <http://maxeff.org/node/53>

Похожие работы на - Разработка интерактивного web-приложения для уроков истории

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!