Всего
|
20
|
100,00%
|
16300
Здание мини-гостиницы «Родина» будет располагаться в г. Туле, в
Центральном районе, на ул. Демонстрации д.5а. Это четырехэтажное здание 1550
кв.м. на земельном участке 0,26 Га, было построено в 2012 г. и сейчас находится
в хорошем состоянии, достаточно будет произвести косметический ремонт здания.
Материал стен - кирпич пустотный теплоизоляционный, толщина стен - 64 см.
Перекрытия - сборные железобетонные. Фундаменты - сборные, ленточные.
Коммуникации: центральное водоснабжение, отопление, канализация - местная.
Электрическая мощность 50 кВт с возможностью ее повышения. Готовность
внутренних помещений: 100%. Выполнен ремонт под цели гостиница-общежитие,
бизнес-центр, санаторий-профилакторий. загородный клуб, дом отдыха.
Мини-гостиница будет предлагать качественные и недорогие услуги индустрии
гостеприимства на уровне 3* отеля.
4. Продажи и маркетинг
4.1 Анализ
рынка
Гостиница - это идеальный вариант размещения и для тех, кто отправляется
на отдых, и для тех, кого ждут деловые встречи. В мире сложилось более 300
гостиничных цепей, вышедших за рамки национальных границ. На их долю приходится
более 7 млн. номеров из почти 13 млн. (более 50% гостиничных номеров в мире).
Такой ажиотаж в сфере гостиничного бизнеса в первую очередь вызван огромным
спросом на гостиничные номера.
На данный момент в России насчитывается 13 тысяч гостиничных номеров,
которые соответствуют международным стандартам. 10 тысяч из них находятся в
Москве, еще 1,5 тысячи - в Санкт-Петербурге, и всего лишь еще 1,5 тысячи - в
других городах России. При этом современный гостиничный рынок российских
регионов на 80% формируется гостиницами старой постройки советской эпохи и
нуждается в новых отелях, оборудованных в соответствии с современными
требованиями, в основном, класса 3*.
По данным, DiscoveryResearchGroup, в 60% гостиниц имеется 3 удобства.
Чаще всего в номере есть душ, ванна и санузел.
Как правило, в каждой гостинице, помимо стандартных, предоставляются
дополнительные услуги, такие как автостоянка, заказ такси, прачечная, химчистка
и др. При этом наиболее популярными из дополнительных сервисов являются
автостоянка и заказ такси - такие услуги предоставляют 88% и 84% гостиниц
соответственно. Чаще всего гостиницы оказывают 1-3 дополнительные услуги в
области безопасности и связи. Здесь подразумеваются такие сервисы, как телефон,
кабельное и спутниковое телевидение, интернет, кодовый замок, охранная сигнализация.
При этом 94% гостиниц предоставляют в пользование жильцам телефон. Менее
распространены интернет и спутниковое телевидение - такие услуги оказывают 48%
и 46% гостиниц соответственно.
Что касается сегментов, наиболее востребованными остаются трехзвездочные
отели, дефицит которых ощущается во всех крупных городах России. Наиболее
перспективным сегментом гостиничного бизнеса в последние годы можно назвать
сегмент малых гостиниц. Сюда включены придорожные мини-гостиницы, апарт-отели и
частный сектор гостиничного бизнеса.
Сегодня в Туле работает свыше 50 мини-гостиниц, как официально
оформленных, так и «серых» незарегистрированных объектов.
Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать
как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами
олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:
. На рынке присутствует достаточно большое количество покупателей,
которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых
предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно
проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на
информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых
ею услуг;
. На рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги
которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны: у
кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из
фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над
ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру
услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при
наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По
этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.
. Элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры: для
вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как
строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого.
В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами:
здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в
аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров
порождает некоторую застрахованность бизнеса.
Как было отмечено ранее, предприятие входит в рынок монополистической
конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не
менее, необходимо отметить следующее:
. Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов,
имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке;
. Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлечённых получаемыми
доходами;
. Поставщики, с которыми будет работать гостиница, неизбежно займут
активную позицию вследствие недостаточных финансовых возможностей гостиницы и
будут стремиться к вертикальной интеграции.
Возможно стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом
случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю
самостоятельности.
Оценка емкости рынка гостиничных услуг г. Туле основывается на данных о
средней наполняемости гостиниц и количестве койко-мест в г. Туле.
Рынок гостиниц среднего класса составляет 27 гостиниц
4* и 3* категории (количество номеров - 6574; количество мест - 11920).
Для Тулы при распределении потоков в течение года
характерна выраженная сезонность. Среднегодовая заполняемость гостиниц, по
итогам 2012 года, в Туле составляет 55-70%, при этом наибольшим спросом
пользуются гостиницы уровня 3* (рисунок 1).
Рисунок
1- Уровень заполняемости гостиниц 3-5* (Источник:GVA Sawyer)
4.2 Сегментация рынка. Анализ конкурентов
Согласно принятой городским правительством Программы развития Тулы как
туристского центра на 2012-2016 гг, поток туристов в городе должен вырасти к
2016 году более чем на 30%. По мнению специалистов GVA Sawyer данные по росту
туристического потока в последние годы дает основания считать этот прогноз
вполне реалистичным.
Мини-гостиница «Родина» будет занимать сегмент доступного для среднего
класса услуг гостиничного комплекса. В него могут входить как туристы
располагающие небольшим бюджетом, так и представители бизнеса. Путешествующие
по делам - самый большой сегмент гостиничной индустрии, составляющий более половины
всех доходов от продажи номеров.
Выбирая гостиницу, предприниматели обращают внимание на удобство ее
местоположения, чистоту и обслуживание, цену номера и репутацию. Бесплатные
местные разговоры по телефону являются важным фактором для постояльцев. 60%
всех командированных сами бронируют свои номера. Деловые путешественники готовы
пользоваться гостиничным рестораном, бесплатным континентальным завтраком (если
предлагается) и комнатами для некурящих.
Сегментация малых гостиниц Тулы представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Сегментация малых гостиниц Тулы по количеству номеров
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
. Гостиничная инфраструктура города развита недостаточно. В городе
дефицит отелей, отвечающих мировым стандартам. Количество туристов, посещающих
европейские центры, обычно превышает численность постоянных жителей.
. Среднегодовая заполняемость большинства гостиниц относительно низка как
по сравнению с Европой, так и Москвой. Ярко выраженная неравномерность загрузки
в течение года являются негативными факторами, вследствие чего международные
операторы пока довольно медленно идут в Тулу.
. Стоимость размещения, проживания и питания в гостиницах Тулы превышает
стоимость аналогичных услуг за рубежом, а качество и набор услуг в нашем городе
по оценкам специалистов и туристов значительно ниже.
. Спрос на гостиничные услуги Тулы растет. Согласно принятой городским
правительством Программы развития Тулы как туристского центра на 2012-2016 гг,
поток туристов в городе должен вырасти к 2016 году более чем на 30%. Ежегодное
увеличение спроса на места в гостиницах первого класса составит 9,5%, в
гостиницах среднего класса - 9% и в гостиницах низкого тарифа - 5%. Наибольший
дефицит наблюдается в гостиницах среднего класса.
. С 2003 году наблюдается активизация на первичном и вторичном рынке
строительства и реконструкции отелей.
. При увеличении предложения ожидается снижение стоимости номеров и их
приближение к аналогичным показателям в Москве и за рубежом.
Изложенные факты, с одной стороны, свидетельствуют о широких перспективах
развития гостиничного сектора в городе, с другой, напротив, говорят о
неразвитости всей инфраструктуры туризма. Небольшой уровень доходов российских
граждан также препятствует как развитию внутреннего туризма, так и,
следовательно, развитию сети гостиниц; но и тут есть обнадеживающие тенденции.
Иностранные туристы, по-видимому, будут выжидать, пока цены номеров и качество
сервиса не достигнут адекватного соотношения.
В качестве временного параметра емкости сегмента выбираем год. Потому что
услугам в нашей организации присущ фактор сезонности. В среднем заполняемость
мини-отеля составляет 50%. Емкость сегмента в денежном выражении равна.
Сравнительный анализ мини-отеля «Родина» и конкурентов показан на таблице
2.
Таблица 2 - Сравнительный анализ исследуемой организации и конкурентов
Показатель
|
Мини-гостиница «Родина»
|
Мини-гостиница «Гранд»
|
Гостиница «ИмператорЪ»
|
1. Местоположение
|
Улица Демонстрации 5а.
Расположена в 15 минутах езды от центра города. До ближайшей остановки
общественного транспорта несколько минут пешком. Близко расположены
развлекательные центры и зоны отдыха.
|
Улица Болдина 123,
Отдаленность от центра: 30 минут. До ближайшей остановки общественного
транспорта несколько минут пешком. Далеко расположены развлекательные центры
, в нескольких шагах зоны отдыха.
|
Улица Богучаровская 2а. До
центра города 40 минут До ближайшей остановки общественного транспорта 15
минут пешком. Далеко расположены развлекательные центры и зоны отдыха.
|
2. Номерной фонд
|
25 номеров
|
20 номеров
|
28 номеров
|
3. Оборудование номеров
|
Новое. В комплектацию всех
номеров входит: кондиционер, телевизор, российские и спутниковые каналы,
письменный стол с настольной лампой, шкаф-купе, холодильник, принадлежности
для ванной комнаты, телефон с прямым международным выходом, гнездо для
подключения факс-модема. Комфорт двухместный 11номеров. Комната 18 м2,
прихожая и ванная комната, две кровати. Комфорт одноместный 9 номеров.
Комната 10 м2, прихожая и ванная комната, одна кровать. Бизнес двухместный 5
номеров. Спальня 20 м2, гостиная 15 м2, прихожая и ванная комната. Сенсорная
регулировка освещения, сейф, Ванная комната оснащена джакузи , зеркалом для
макияжа.
|
Отель открыт в 2012 году. В
гостинице центральная система кондиционирования. Во всех номерах есть
журнальный столик с настольной лампой и кресло для отдыха, телевизор с
российскими и спутниковыми каналами, платяной шкаф, принадлежности для ванной
комнаты, телефон с прямым международным выходом, гнездо для подключения факс-модема.
Одноместный номер стандартный: 8 номеров. Оборудован кроватью, мебелью,
телевизором; в ванной комнате - душ, импортная сантехника. Двухместный
стандартный номер: 6 номеров. Оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в
ванной комнате - душ, импортная сантехника. Двухместный номер «Комфорт+»: 4
номера. Номер оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате -
душ, джакузи, импортная сантехника.
|
Отель открыт в 2011 году.
Все номера оборудованы прикроватными столиками, шкафами, креслами телевизорами,
телефонами, кондиционерами, фенами. Всем гостям предоставляются полотенца и
набор туалетных принадлежностей. Одноместный стандартный номер: 12 номеров.
Оборудование в номерах: 1 односпальная кровать, ванная комната (душевая
кабина, туалет, полы с подогревом). Двухместный номер: 8 номеров.
Оборудование в номерах: 2 односпальные кровати, ванная комната (душевая
кабина, туалет, полы с подогревом). Двухкомнатный люкс: 5 номеров. Две
комнаты: спальня, гостиная. Мини-бар. Ванная комната оснащена ванной, биде.
|
4. Питание
|
Заключен договор с
рестораном на обслуживание постояльцев. Возможна организация банкета. В
стоимость проживания включен континентальный завтрак
|
В стоимость проживания
включен континентальный завтрак. Кухня-столовая оборудована электрическим
чайником, микроволновой печью, кулером.
|
В стоимость проживания
включен континентальный завтрак. В дневное и вечернее время - чай, кофе,
бутерброды. Накануне можно заказать обед. Возможен заказ ужина в номер.
|
5. Наличие автостоянки
|
Есть
|
Есть
|
Есть
|
6. Дополнительные услуги
|
Бесплатный WI-FI интернет,
бесплатная охраняемая автостоянка, камера хранения, сейфовые ячейки,
своевременная доставка свежей прессы, услуги прачечной, химчистки, фены и
гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр. Обслуживание
в номерах.
|
Бесплатный WI-FI интернет,
камера хранения, библиотека отеля, услуги прачечной, химчистки, фены и
гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр, сейф на
рецепции, визовая поддержка. Обслуживание в номерах.
|