Система технико-экономических показателей ООО 'Евросеть' за отчетный период

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    58,86 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система технико-экономических показателей ООО 'Евросеть' за отчетный период

Содержание:

Введение

. Методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы ООО «Евросеть»

. Система технико-экономических показателей ООО «Евросеть» за отчетный период

. Основные фонды ООО «Евросеть»

. Оборотные средства ООО «Евросеть»

. Трудовые ресурсы ООО «Евросеть»

6. Методы калькулирования продукции, используемые в ООО «Евросеть»

. Процесс производства и реализации продукции на предприятии

8. Учет финансовых результатов деятельности ООО «Евросеть»

Список использованной литературы

Введение

Местом нахождения и почтовым адресом магазина сотовых телефонов «Евросеть» является: Российская Федерация, 455000, г. Магнитогорск, ул. Ленина, 43.

Основной целью деятельности ООО «Евросеть» является получение прибыли.

Целью практики является изучения деятельности предприятия, анализ ее внешней и внутренней среды, стратегия формирования сбытовой политики, а также постановка задачи выпускной работы. Открытое акционерное общество ООО "Евросеть" (далее Общество, Компания), зарегистрировано 9 марта 2003 года. ООО "Евросеть" - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. Целью деятельности является получение прибыли от осуществления предпринимательской деятельности. Основными видами деятельности Общества являются:

Торгово-закупочная деятельность, в том числе:

- оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;

организация сети торговых предприятий;

коммерческое посредничество и представительство;

выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции;

оказание снабженческих, сбытовых услуг;

- производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно- технического назначения.

1. Методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы ООО «Евросеть»

«Евросеть» является самой крупной компанией, работающей в секторе розничных продаж сотовых телефонов в России, и одним из ведущих дилеров основных операторов сетей мобильной телефонной связи. Основным направлением хозяйственной деятельности Группы «Евросеть» является розничная продажа сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов, телекоммуникационного оборудования, CD-плееров и MP3-плееров, а также телефонов DECT, КПК, аксессуаров к сотовым телефонам и договоров на подключение, заключаемых с операторами мобильной телефонной связи.

Форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью.

Основными направлениями деятельности компании является осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами и MP3 плеерами, аксессуарами, подключение к операторам связи в России, и оказание информационных услуг клиентам.

Для компании «Евросеть» главным приоритетом остается клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые группой компаний.

Основные конкуренты: «Связной», «ТЕЛЕФОН. RU», «Мир связи».

ООО «Евросеть» заключены договора с вендорами и является официальным партнером таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Sagem, Philips, Pantech. Работая напрямую с основными производителями телефонов и аксессуаров, получая в процессе переговоров самые выгодные условия поставок, «Евросеть» продолжает вести политику низких цен.

Планирование деятельности магазина сотовой связи представляет собой комплекс оперативного, тактического и стратегического планирования.

Оперативное планирование направлено на решение текущих проблем. Так, например, в ходе деятельности необходимо оперативно решать такие проблемы, как заказ сотовых телефонов у поставщиков, их доставка и аренда магазина.

Тактическое планирование направлено на решение среднесрочных задач, обеспечивающих бесперебойное функционирование магазина. Так, например, магазин сотовых телефонов «Евросеть» постоянно проводит различные акции, например, акция приуроченная к 9 мая, кто служил в горячих точках и ветераны ВОВ могут приобрести сотовые телефоны со скидкой 40%

Стратегическое планирование направлено на долгосрочную перспективу. Так, руководство магазина старается найти такие марки и модели сотовых телефонов, которых нет у конкурентов.

Управление в магазине ООО «Евросеть» осуществляет директор, которому подчинены все сотрудники фирмы.

Основными конкурентами магазина «Евросеть» можно отнести следующие магазины: «Связной», «Мир связи», «Цифроград»

Магазин «Цифроград» можно отнести к ценовой конкуренции, т.к. там части бывают различные акции и скидки, благодаря чему существует постоянный приток покупателей.

Магазины «Связной», «Мир связи» относятся к неценовой конкуренции.

В настоящее время (по разным оценкам) 4-8 крупнейших торговых сетей, реализующих персональные средства связи, аксессуары к ним и цифровую технику, контролируют около 60-75% рынка продаж. В числе наиболее крупных игроков сотового рынка: «Евросеть», «Связной», «Мир связи», «Эльдорадо», «М.Видео», «Корпорация Центр», «Техника». При этом, «Евросеть» является безоговорочным лидером на этом рынке с точки зрения рыночной доли, объема продаж сотовых телефонов, числа торговых точек и расширения сети в регионах.

Многие участники рынка считают, что в ближайшие два-три года рынок будет на 80% поделен между пятью-шестью крупнейшими игроками, которые поглотят более мелких участников. Кроме того, в последнее время на рынке продаж сотовых телефонов заметно усиление присутствия конкурентов - выход на рынок розничной торговли сотовыми телефонами дистрибьюторов электронной аппаратуры (таких, как «Эльдорадо», «Техносила», «М-Видео»), слияние и укрупнение компаний «второго эшелона» (региональные сети). Также значительно возросла ценовая конкуренция (ценовые параметры ВЭД и логистики выравниваются по мере укрупнения конкурирующих сетей). Некоторые участники рынка высказывают мнения о возможности выхода на российский рынок компаний международного уровня (или приобретение иностранными компаниями российских конкурентов).

Постепенное замедление темпов роста продаж средств сотовой связи и увеличение насыщения рынка заставляет операторов искать источники дополнительной прибыли и осваивать новые перспективные «рыночные ниши».

Эти тенденции проявляются в увеличении средней стоимости сотовых телефонов, активном освоении рынка цифровой техники, появлении «виртуальных операторов сети мобильной связи», а также - совершенствовании сервиса и логистики. В настоящее время около 70% всего объема продаж салонов (выручка) связи приходится на сотовые телефоны, порядка 4% -на аксессуары, аудио- и цифровая аппаратура обеспечивают всего около 4-5% всех продаж (это распределение в нашей компании, по рынку примерно также).

Главным фактором в деятельности предприятия является микросреда предприятия. Успех руководства фирмой зависит от действий потребителей, посредников и конкурентов.

Изучение конкурентов имеет важное значение на любом предприятии и осуществляется с целью:

) Увеличение или сохранение реализованной ниши;

) Ослабления конкурентной борьбы в зоне спорных участков реализованной ниши.

Рынок телекоммуникационного оборудования г. Магнитогорска насыщенный. На рынке телекоммуникационного оборудования г. Магнитогорска работает более 10 предприятий.

Среди конкурентов есть как небольшие отделы в магазинах, специализированные магазины, так и целые сети салонов связи. Большинство салонов связи специализирующихся на продаже сотовых телефонов предоставляют подключение к сети GSM 90180 («МТС», «Мегафон», «Билайн») на месте продажи.

Наиболее крупные конкуренты - это «Мир связи» и «Связной».

У «Евросети» налажены прочные отношения с такими поставщиками в секторе сотовых телефонов и аксессуаров к ним, как Binatone, Dialon, Enol, Innostream, Interstep, LG, Motorola, Nokia, Pantech, Philips, Sagem, Samsung, Benq-Siemens, Sony Ericsson, Texet, Voxtel, и с такими поставщиками в секторе компактных портативной техники, как Canon, Casio, Iriver, Olympus, Nexx, Nikon, Panasonic, Rekam, RoverShot, Pentax и Sonycompact.

Доля телефонов, выпущенных компаниями Benq-Siemens, Motorola, Samsung и Nokia, составляет примерно 70% всех сотовых телефонов, продаваемых «Евросетью».

Подход, предполагающий работу со многими вендорами, способствует конкуренции, что позволяет «Евросети» покупать оборудование по конкурентной цене и предлагать широкий ассортимент продукции своим потребителям. В настоящий момент, у «Евросети» есть прямые договоры на поставку продукции со всеми крупными вендорами сотовых телефонов.

«Евросеть» занимает лидирующее положение на розничном рынке сотовых телефонов. Она может осуществлять закупки в крупных масштабах и поэтому пользуется льготным режимом, предоставляемым ей ведущими вендорами сотовых телефонов, которые готовы продавать свои сотовые телефоны «Евросети» по более выгодной цене, чем ее конкурентам, или предоставлять «Евросети» значительные скидки. Сейчас «Евросеть» предлагает своим клиентам одни из самых низких цен на сотовые розничном рынке.

В основном клиенты производят оплату деньгами в момент покупки. У «Евросети» также есть договоренности с различными российскими банками, такими как банк «Российский Стандарт», банк «Home Credit», «Альфа Банк» и «Финансбанк», о предоставлении ее клиентам потребительских кредитов. Такие кредиты (если удовлетворены критерии, обусловливающие возможность выдачи кредита) выдаются для кредитования покупки любых товаров, продаваемых «Евросетью» в преобладающей части ее торговых точек. В 2006 г. более 20% всех сотовых телефонов, купленных через торговые точки «Евросети», были куплены за счет потребительских кредитов.

Основными потребителями продукции «Евросеть» являются как физические, так и юридические лица: государственные организации, крупные промышленные и транспортные предприятия, банки, операторы связи, предприятия малого бизнеса и др. Выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли предприятия от продажи товара. Предприятию, работающем рыночных условиях, прежде всего, необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи.

Развитие рынка мобильных маркетинговых решений в частности и рынка мобильного контента в целом, затрудняется по нескольким причинам. Во-первых, большое влияние на возможности развития рынка мобильного контента оказывает распространение телефонных аппаратов, поддерживающих новые технологии передачи данных, такие как WAP, GPRS, EDGE. Если функцию SMS поддерживают 100% аппаратов, но пока даже по интенсивности использования SMS Россия отстает от более развитых рынков, то с более продвинутыми форматами ситуация ещё сложнее. Они распространяются не так быстро, как этого требует рынок.

К факторам, сдерживающим развитие рынка, можно отнести высокую стоимость моделей сотовых телефонов на этапе появления новой функции, скопление большого объема сотовых телефонов с устаревшим набором функций на ряде развитых рынков. В силу того, что многие абоненты покупают телефон практически «на всю жизнь», средний срок пользования сотовым телефоном является «стационарной» величиной и почти не зависит от появления новых функций в сотовых телефонах.

2. Система технико-экономических показателей ООО «Евросеть» за отчетный период

Магазин сотовых телефонов ООО «Евросеть» - частная коммерческая организация с ограниченной ответственностью, работает на рынке недвижимости с марта 2003 года и считается стабильным и опытным предприятием в городе Магнитогорске. На все виды деятельности имеется лицензия.

Стремясь к развитию, ООО «Евросеть» проводит постоянное повышение уровня квалификации своих сотрудников путем проведения внутреннего и внешнего обучения. Благодаря этому в структуре общегородского рынка недвижимости компания занимает стабильно лидирующее положение.

Организационно-правовая форма деятельности - общество с ограниченной ответственностью.

Юридический адрес магазина сотовых телефонов ООО «Евросеть»: 455000, г. Магнитогорск, пр.Ленина 43.

ООО «Евросеть» занимается следующими видами деятельности: продажа сотовых телефонов и аксессуаров, прием платежей, осуществление кредита на покупку сотового телефона и т.д.

Структура управления в ООО «Евросеть» представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающим в них персоналом.

Организационные структуры управления различают в зависимости от характера связей между различными подразделениями. В агентстве недвижимости ООО «Евросеть» линейная организационная структура, она представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Евросеть»

Данная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция.

На данный момент в ООО «Евросеть» работают 20 человек. Из них всего 4 административных единицы, 62 единицы - исполнители (рабочий персонал) и 8 единиц - вспомогательный персонал. Структура и штатная численность агентства недвижимости приведены в таблице 1.

Таблица 1

Структура и штатная численность ООО «Евросеть»

Административные единицы

Количество

Директор

1 ед.

Исполнители (рабочий персонал)

Бухгалтер

1 ед.

Менеджер

2 ед.

Старший продавец

2 ед.

Продавец-консультант

10 ед.

Кассир

2 ед.

Вспомогательный персонал

Охранник

2 ед.

Уборщица

2 ед.

Итого:

20


Организационная структура управления ООО «Евросеть» - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления. Организационная структура управления ООО «Евросеть» определяет эффективность управления компанией в целом.

Директор ООО «Евросеть» контролирует и руководит коммерческим и маркетинговым отделами. Бухгалтерия организации занимается ведением учета деятельности агентства, начислением заработной платы, ведет учет доходов и расходов, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. Бухгалтерия подчиняется только Директору ООО «Евросеть».

Продавцы-консультанты консультируют покупателей, дают рекомендации по технической эксплуатации сотовых телефонов.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования.

Таблица 2

Динамика технико-экономических показателей

№ п/п

Показатели

2009г

2010г

2011

Абсолютное отклонение данных (+,-)

Фактический %










1.

Объем продукции в действующих оптовых ценах, тыс. руб

6702,3

1000.7

1379.5

3326,9

22,2

149,6

100,2

2.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб

25295,0

88151,0

138532.0

62856

2868,4

349

103,3

3.

Объем произведенной продукции, тыс. руб

6702,3

1000.7

1379.5

3326,9

22,2

149,6

100,2

4.

Производственная площадь, м2

2490

2490

2490

-

-

100

100

5.

Численность работников предприятия, чел.

20

20

20

-4

-3

97,0

97,7

6.

Фонд заработной платы, тыс. руб

1913,8

2425,0

2867.0

511,2

-

126,7

100

7.

Себестоимость произведенной продукции, тыс. руб

0,86

0,73

0.78

-0,13

0,26

84,7

135,6

8.

Материальные затраты, тыс.руб

517,6

523,0

547.0

-29,4

-34,8

94,3

93,3

9.

Фондоотдача на 1 руб. основных производственных фондов, руб

264,97

286,61

307.83

22,28

0,64

108,4

100,22

10.

Фондоемкость, руб

3774,08

3489,06

3643.87

-285,02

-7,66

92,45

99,78

11.

Фондовооруженность труда, тыс. руб

190,2

266,5

302.8

80,5

4,2

142,3

101,6

12.

Материалоотдача, руб

77,23

52,26

43.86

-28,55

-3,58

67,67

93,15

13.

Материалоемкость, руб

48870

66759

60732

22648

57589

146,3

107,1

14.

Производительность труда 1 работника, руб

50393

76389

89423

27353

1357

154,3

101,8

15.

Среднемесячная заработная плата 1 работника, руб

12630

16586

19064

395,6

1057,2

131,3

163,7

16.

Выпуск продукции на 1 м2 производственной площади, руб

2691,69

4018,88

5873.64

1336,1

8,91

149,6

100,22

17.

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб

1767,6

3532,6

4373.5

2109,7

344,7

219,4

109

18.

Прибыль предприятия, тыс. руб

934,0

2377,3

3643.5

788,0

344,7

291,4

114,5

19.

Рентабельность продукции, %

26,37

35,3

41.8

12,29

3,36

146,6

109,5

20.

Общая рентабельность предприятия, %

13,94

23,76

39.78

13,2

3,38

194,7

114,2


Обеспечение эффективности развития предприятия может быть достигнуто посредством анализа экономических решений. Деятельность ООО «Евросеть» в период с 2009 по 2011 годы включительно характеризуют следующие показатели, отраженные в таблице 1. Исходя из данных таблицы 1. можно сделать вывод, что объем продукции в действующих оптовых ценах (тарифный доход) увеличился в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 49,3 % (в 2009 г. - 6702,3 тыс. руб., в 2010 г. - 10007,0 тыс. руб.), а в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло увеличение на 0,2 %, что составляет соответственно 10007,0 и 10029,2 тыс. руб. соответственно.

В 3,5 раза в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло увеличение стоимости основных производственных фондов предприятия за счет капитальных вложений: закупки и установки нового более экономичного, менее энергоемкого оборудования, капитального ремонта зданий. Соответственно возросла и производительность труда на 54,3% в 2008 году по сравнению с 2009 годом.

Себестоимость продукции уменьшилась на 15,3% процента в 2010 году по сравнению с 2009 и в стоимостном выражении составила: в 2010 году - 0,76 тыс. руб., в 2009 году - 0,86 тыс. руб.

За счет установки нового современного оборудования в 2,9 раза возросла прибыль предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 году, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом она увеличилась на 14,5%.

3. Основные фонды ООО «Евросеть»

Основные фонды (ОФ) - это средства производства используемые в производстве в течении многих циклов и сохраняя при этом свою начальную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К основным фондам относится земля, производственные здания, сооружения, машины, оборудование, приборы, инструменты, то есть весь физический производственный капитал предприятия.

Денежная оценка основных фондов на предприятии осуществляется по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам, произведенным в момент создания или приобретения (включая доставку и монтаж), в ценах того года, в котором они изготовлены или приобретены.

Основные фонды учитываются в натуральном и стоимостном выражении. Исходными документами для учета основных фондов в натуральном выражении являются паспорта оборудования. В паспортах приводится подробная техническая характеристика всех основных фондов: год ввода в эксплуатацию, мощность, степень изношенности и т.д. Стоимостное выражение определяется по входящим счетам-фактурам, накладным, актам приема-передачи ОС.

Стоимостная (денежная) оценка основных фондов необходима для определения их общей величины, состава и структуры, динамики, величины амортизационных отчислений, а также оценки экономической эффективности их использования

Основные фонды ООО «Евросеть» классифицированы по группам следующим образом. Классификация ОФ представлена в таблице 3.

Таблица 3

Классификация ОФ предприятия на 01.01.2012 г.

Группировка основных средств

Остаточная стоимость ОС (С. первоначальная - сумма амортизации) (руб.)

Здания

180 320,4

Земельные участки

545 761,04

Машины и оборудование

717 973,45

Производств. и хозяйств. инвентарь

18 548,07

Прочие основные фонды

50 000,0

Транспортные средства

3 597 505,8

ИТОГО

7 813 920,8


Удельный вес (в процентах) различных групп основных фондов в общей стоимости их на предприятии представляет структуру основных фондов. Структура ОФ предприятия представлена на рисунке 2.

Рисунок 2- Структура основных фондов предприятия на 01.01.12 г.

При оценке основных фондов различают стоимость на начало года и среднегодовую. Среднегодовая стоимость основных фондов (Фсрг) определяется по формуле 1:

  (1)

где Фнг - стоимость основных фондов на начало года, руб.;

Фвв - стоимость введенных основных фондов, руб.;

Фвыв - стоимость выбывших основных фондов, руб.;- количество месяцев работы введенных ОС;

- количество месяцев неработы выведенных ОС.

Посчитаем среднегодовую стоимость ОФ (таблица 4).

Таблица 4

Расчет среднегодовой стоимости ОФ

Периодгод

стоимость основных фондов на начало года, руб.

стоимость введенных основных фондов, руб.

к-во месяцев работы введенных ОС

стоимость выбывших основных фондов, руб.

количество месяцев неработы выведенных ОС

Среднегодовая стоимость ОФ, руб.


Фнг

Фвв

n

Фвыв

n/


2009

335 227,41

3 443 936,33

10

0,00

7

3205174,352

2010

3779163,74

2932294,21

8

76892,72

5

2011

6634565,23

1445524,09

10

266168,52

1

7816987,928


Для оценки состояния основных фондов применяются такие показатели, как коэффициент обновления основных фондов (таблица 5), рассчитываемый как стоимость введенных основных фондов в течение года приходящаяся на стоимость основных фондов на конец года (формула 2).

(2)

К обновления показывает, какую часть на конец года составляют новые ОФ.

Количество новых в общем объеме ОФ уменьшается. Коэффициент обновления ОФ уменьшился в 2,8 раза в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Это говорит о снижении приобретения новых ОФ на предприятии.

Таблица 5

Расчет коэффициента обновления

Период, год

стоимость введенных основных фондов, руб

стоимость выбывших основных фондов, руб.

Стоимость на конец года, руб.

Кобновления


Фвв

Фвыв

Фкг

2009

3 443 936,33

0,00

3 779 163,74

0,91

2010

2 932 294,21

76 892,72

6 634 565,23

0,43

2011

1 445 524,09

266 168,52

7 813 920,80

0,15


Фондовооруженность - это показатель, который характеризует обеспеченность персонала основными фондами. Она выражается отношением стоимости основных фондов к численности персонала предприятия.

Рассчитаем фондовооруженность ОФ (формула 3), расчет представлен в таблице 4.

(3)

Фв - фондовооруженность;

Чср.г. - Среднегодовая численность сотрудников.

Фондовооруженность показывает, сколько ОС приходится на оного среднесписочного сотрудника. Расчеты представлены в таблице 6.

Таблица 6

Расчет показателя фондовооруженности

Период, год

Среднегодовая стоимость ОФ Среднесписочная численностьФондовооруженность



2009

3 205 174,352

72

44 516,3

2010

5 701 987,913

115

49 582,5

2011

7 816 987,928

135

57 903,6

На одного сотрудника в 2010 году ОФ приходится больше, чем в предыдущем в1,2 раза, что говорит о достаточной фондовооруженности предприятия.

Основными показателями, отражающими конечный результат использования основных фондов, являются:

- фондоотдача - важнейший показатель использования основных фондов, показывающий, сколько продукции в денежном выражении приходится на 1 рубль основных производственных фондов.

Фондоотдача <#"723680.files/image010.gif">(4)

Где:

Фо. - фондоотдача;

ВПП - выручка от продажи продукции (товаров) руб.;

Фср.г.. - среднегодовая стоимость основных фондов, руб.

- фондоемкость - величина, обратная фондоотдаче. Она показывает долю стоимости основных фондов, приходящуюся на каждый руль выпускаемой продукции. Если фондоотдача должна иметь тенденцию к увеличению, то фондоемкость - к снижению.

Фондоемкость (Фе) (она обратна фондоотдаче, т.е. Фе=1/Фо)

Она показывает, сколько ОФ приходится на 1 руб. выручки от продажи продукции.

Фондоемкость и фондоотдача рассчитаны в таблице 7 на основании исходных данных «Отчета о прибылях и убытках» за отчетные периоды.

Таблица 7

Расчет фондоотдачи и фондоемкости ОФ

Период (год)

Среднегодовая стоимость ОФ (тыс. р.)

Выручка от продажи продукции (тыс. р.)

Фондоотдача

Фондоемкость


ВППФе=1/Фо




2009

3 205,00

436 675,00

136,2480499

0,007339555

2010

5 702,00

503 822,00

88,35882147

0,011317489

2011

7 817,00

492 937,00

63,05961366

0,01585801


На 1 руб. ОФ приходится 163 тыс. руб. выручки в 2010 году и 88 тыс.руб. в 2007 году, что говорит о снижении в 1,39 раз фондоотдачи в 2010 году по сравнению с 2009 годом.

Стоимость основных фондов на конец года:

ОФк. г = ОФн. г + ОФвв −ОФвыб (см.таблицу 8).

Таблица 8

Стоимость основных фондов на конец года


Стоимость ОФ на начало года (руб.)

Приход (руб.)

Выбытие (руб.)

Стоимость ОФ на конец года (руб.)

2009

335 227,41

3 443 936,33

0,00

3 779 163,74

2010

3 779 163,74

2 932 294,21

76 892,72

6 634 565,23

2011

6 634 565,23

1 445 524,09

266 168,52

7 813 920,80


4. Оборотные средства ООО «Евросеть»

Помимо основных фондов на предприятии имеются средства, которые расходуются на приобретение товаров, запчастей, инструментов и инвентаря и другие нужды предприятия.

Оборотные средства предприятия состоят из:

остатков товара и материалов на складе;

остатков инструмента, инвентаря и др.;

запчастей для ремонта ОС;

остатков денежных средств;

и др.

Критерием оценки эффективности управления оборотными средствами служит фактор времени. Чем дольше оборотные средства пребывают в одной и той же форме, тем ниже их эффективность использования.

Эффективность использования находит свое выражение в ускорении оборачиваемости, а следовательно уменьшении величины потребности.

Ко - коэффициент оборачиваемости оборотных средств. Он рассчитывается по формуле5.


ВПП - Выручка от продажи продукции(5)

Оср - Средние остатки оборотных средств

Средние остатки оборотных средств рассчитаем по формуле 6:

Стоимость оборотных средств на начало 1 квартала отчетного года

О1, О2, О3, О4 -стоимость об.средств на начало 2,3,4 кв. отч.года

(6)

- Стоимость оборотных средств на начало 1 квартала следующего года

Длительность оборота рассчитаем по формуле 7:

(7)

Коэффициент загрузки величина, обратная Коб, определим ее по формуле 8:

. (8)

Исходные и расчетные данные представлены в таблице 9.

Таблица 9

Коэффициент загрузки оборотных средств

Период, год.          Средние остатки оборотных средств, тыс.р. Выручка от продажи продукции ВПП, тыс. р.Коэффициент оборачиваемости (в оборотах)

Длительность оборота (в днях)

Коэф. загрузки оборотных средств(р/р)





 

2009

83 258,00

436675,00

5,2448413

68,638873

0,1906635

2010

71 255,00

503822,00

7,0706897

50,914410

0,1414289

2011

60 215,00

492937,00

8,1862824

43,976005

0,1221556


Коэффициент оборачиваемости показывает Рис. 2, что на каждый рубль оборотных средств приходится 5,2 тыс. р. реализованной продукции в 2011 г, и происходит увеличение оборачиваемости оборотных средств в 2011 году по сравнению с 2010 и 2009 годом.

Коэффициент загрузки показывает величину оборотных средств на единицу реализованной продукции.

Длительность оборота - это единица, которая показывает, сколько дней длится один оборот. Мы видим, что величина оборота оборотных средств уменьшается в 2011 году по сравнению с 2009 и 2010 годами.

Учитывая данные и используя формулу (9) рассчитаем коэффициент оборота по приему за 2010 и 2011 годы:

Кп = Rп : Rсс (9)

Где Rсс - Среднесписочная численность;п - численности всех принятых работников за отчетный период

КП2010 = 2 : 4 = 0,5

КП2011 = 4 : 5 = 0,8

Сравнивая коэффициенты видно, что в 2011 году произошло увеличение количества принятых на работу сотрудников. В случае данного предприятия это изменение носит положительный характер, так как возросшие объемы продаж и оказываемых услуг не возможно осуществлять прежним составом.

Используя формулу (10) рассчитаем коэффициент выбытия за те же годы:

Кв = Rу : Rсс (10)

Где Rу - уволившиеся работники в отчетном периоде

КВ2010 = 0 : 4 = 0

КВ2011 = 4 : 5 = 0,8

Коэффициент возрос с нуля до 0,8. Для такого маленького предприятия это высокое значение, оно свидетельствует о текучести кадров. Это может быть следствием низкой заработной платы по сравнению с другими предприятиями осуществляющими такую же деятельность. Так же это может отрицательно сказаться на профиссионально-квалификационной структуре организации.

Основным показателем эффективности использования оборотных средств является коэффициент оборачиваемости.

Поскольку производственные запасы учитываются по стоимости их приобретения, для расчета коэффициента оборачиваемости или скорости оборота запасов используется не выручка от продажи, а себестоимость проданной продукции (11)

(11)

Где S - себестоимость реализованной продукции;M - средний остаток запасов за данный отчетный период

Для расчета коэффициента оборачиваемости или скорости оборота запасов ООО «Евросеть» используем формулу (12):


Коэффициент в 2011 году стал меньше, значит скорость оборота запасов снижена, что мешает предприятию направлять средства на прочие нужды способствующие развитию.

Исходя из этого, определяется показатель средней продолжительности одного оборота в днях (13):

(13)

Где t - продолжительность периода, за который определяются показатели, дней (q = 30, 60, 90, 360).

Определим показатель средней продолжительности одного оборота в днях при помощи формулы (14):


В приведенном расчете мы наблюдаем увеличение средней продолжительности одного оборота в большую сторону почти на 79 дней.

Материалоотдача (МО) показывает, какой объем реализации услуг приходится на каждый рубль вложенных в производство материальных ресурсов (15):

(15)

Где N - объем реализации услуг;

М - стоимость материальных ресурсов.

Используя формулу (4.5) рассчитаем материалоотдачу:


Коэффициент материалоотдачи снижается, следовательно, снижается объем реализации услуг на каждый рубль, вложенный в производство.

Наиболее обобщающим показателем эффективности использования материальных ресурсов является прибыль на 1 руб. материальных затрат. Определяется этот показатель делением полученной прибыли от основной деятельности на сумму материальных затрат (рентабельность материальных затрат (сМЗ)) (16):

производственный финансовый трудовой евросеть

сМЗ (16)

Для расчета используем формулу (4.6):

ρМЗ2009

ρМЗ2010

Коэффициент прибыли снизился на 0,13 руб. что свидетельствует об увеличении материальных затрат на 1 руб. чистой прибыли.

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции - затраты на рубль продукции. Данный показатель очень универсален: он может рассчитываться в любой отрасли производства и наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах (17):

(17)

В рассматриваемом предприятии осуществляются два вида деятельности. Рассмотрим общую себестоимость, а также себестоимость продаж и услуг.

Для расчетов используем формулу (17).

Общие затраты по организации в 2009 году составили 1985,8 тыс.руб. Следовательно, затраты на 1 руб. выручки составят:

Общие затраты в 2010 году составили 4106,4 тыс. руб.


5. Трудовые ресурсы ООО «Евросеть»

Среднесписочная численность рабочих в ООО «Евросеть» - 20 человек.

Движение трудовых ресурсов.

Движение работников характеризуется изменением списочной численности работников вследствие приема и увольнения работников по различным причинам.

Коэффициенты движения рабочей силы.

) коэффициент общего оборота он представляет собой отношение суммарного числа принятых и выбывших за отчетный период к среднесписочной численности работников.:

;

) коэффициент оборота по приему:

;

) коэффициент оборота по выбытию:

;

) коэффициент восполнения работников:

;

) коэффициент постоянства кадров

.

Расчетные и исходные данные представлены на рис.3.

Так как полученный коэффициент постоянства <1, то можно сделать вывод, что происходит процесс сокращения кадрового состава.

Производительность труда - это выработка на одного работника.

Производительность труда считается по формуле 9.

 (9)

где:

ПТ - производительность труда;

- Среднесписочная численность;

ВПП - выручка от продажи продукции.

Все расчетные данные сведены в выше представленную таблицу технико-экономических показателей.

Задачи ООО «Евросеть» при разработке плана по труду и заработной плате:

1. повышение производительности труда и темпов ее роста по сравнению с темпом роста заработной платы;

2.      полное использование трудовых ресурсов;

.        повышение квалификации работников;

На предприятии труд и заработная плата должны планироваться в следующей последовательности:

4. планирование производительности труда;

5.      планирование численности рабочих;

.        планирование фонда заработной платы.

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется путем сравнения фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание должно быть уделено анализу обеспеченности кадрами ключевых, наиболее важных для нормальной работы предприятия, профессий. Далее необходимо проанализировать качественный состав персонала предприятия по ряду критериев. В первую очередь, на качество работы предприятия оказывает влияние квалификация персонала.

Квалификационный уровень работников во многом зависит от уровня их образования. Состав персонала ООО «Евросеть» по данному параметру представлен в Таблице 10.

Таблица 10

Состав работников ООО «Евросеть» по уровню образования

Показатель

Численность работающих на конец года

Удельный вес, %


2009 год

2010 год

2009 год

2010 год

неполное среднее

0

0

0,00

0,00

Среднее

0

0

21,43

24,03

среднее профессиональное

10

13

42,86

46,64

Высшее

10

7

16,27

8,83

Итого

20

22

100

100


В данном случае можно отметить две противоположные по значению тенденции. С одной стороны, отмечается рост руководителей и специалистов с более высоким образованием: доля сотрудников с высшим образованием выросла с 15,48% до 14,84%; одновременно произошло сокращение доли сотрудников со средним (с 1,20% до 0,68%) и средним профессиональным образованием (с 6,83% до 5,86%).

Положительным фактом является хоть и незначительный, но рост числа рабочих со средним профессиональным образованием (с 42,86% в 2009 году до 46,64% в 2010 году).

Безусловно, изменение качественного состава сотрудников предприятия по многим аспектам происходит вследствие движения рабочей силы. Рассмотрим показатели движения по предприятию за 2009-2010 годы:

Таблица 11

Движение рабочей силы в ООО «Евросеть», чел.

Показатель

2009 год

2010 год

Численность персонала на начало года

18

20

Приняты на работу, в т.ч.:

2

2

- переводы из других подразделений ООО «Евросеть»

1

0

- из учебных заведений

1

1

- самим предприятием

1

1

Перемещения между подразделениями

0

0

Перемещение из категории в категорию

0

1

Выбыли, в т.ч.:

2

2

- переводы

0

1

- сокращение

0

0

- окончание договора

1

1

- пенсия

0

0

- призыв в РА

0

0

- признаны нетрудоспособными

0

0

- в связи со смертью

0

0

- другие причины

0

10

- по собственному желанию

1

1

- нарушение трудовой дисциплины

0

Перемещения между подразделениями

1

1

Перемещение из категории в категорию

1

0

Численность персонала на конец года

20

22

Среднесписочная численность персонала

20

22

Коэффициент оборота по приему работников

0,202

0,290

Коэффициент оборота по выбытию работников

0,008

0,180

Коэффициент текучести кадров

0,004

0,106

Коэффициент постоянства кадров

0,798

0,710

Представленные аналитические данные указывают на следующие факты.

1. Наиболее значимым источником пополнения кадров для предприятия как в 2009, так и в 2010 годах является привлечение молодых специалистов, закончивших или заканчивающих учебные заведения. Это предъявляет особые требования к организации стажировки, производственной и социально-психологической адаптации новых сотрудников.

2. Вторым по значимости для предприятия источником пополнения штата является рынок труда специалистов с опытом работы. Однако доля данного направления в 2010 году по отношению к показателю 2009 года несколько уменьшилась.

3. Существенным элементом кадровой работы на предприятии является ротация сотрудников. Так и в 2009 и в 2010 году внутри предприятия переместилось 4 сотрудника.

4. Основными причинами выбытия на предприятии является окончание срока действия трудового договора, а так же увольнение по собственному желанию.

5. На предприятии можно констатировать высокий уровень трудовой дисциплины: за анализируемый период ни один из сотрудников не был уволен за нарушение трудовой дисциплины.

Вследствие того, что прием сотрудников и в 2009 и в 2010 годах приходился на первое полугодие, а выбытие сотрудников в основном на конец третьего и четвертый квартал, среднесписочная численность в оба периода существенно выше численности, как на начало периодов, так и на конец периодов.

Самостоятельную аналитическую роль при рассмотрении движения рабочей силы предприятия имеют коэффициенты.

Коэффициент оборота по приему персонала, рассчитанный как отношение количества принятых на работы к среднесписочной численности персонала за отчетный период, несколько вырос: с 0,202 до 0,290.

Коэффициент выбытия работников так же несколько возрос: с 0,008 до 0,180. Он рассчитан как отношение количества выбывших сотрудников к среднесписочной численности работников за отчетный период.

Коэффициент текучести кадров, рассчитанный как отношение уволившихся по собственному желанию и уволенных за нарушение дисциплины к среднесписочной численности персонала предприятия за период, несколько увеличился: с 0,004 до 0,106.

Положительным фактом является рост коэффициента постоянства кадров. Он показывает долю сотрудников, проработавших весь год на предприятии, в среднесписочной численности и может восприниматься как некоторый показатель наличия стабильного «ядра» сотрудников предприятия. Так если по итогам 2009 года весь год на предприятии проработали 72% сотрудников, то в 2010 году - 79%.

В ООО «Евросеть» трудовые отношения между сотрудниками магазина регулируются с помощью трудового договора.

Ежегодно сотрудники ООО «Евросеть» сдают экзамены в Екатеринбурге на соответствие занимаемой должности.

Среднесписочное количество сотрудников ООО «Евросеть» на 1.01.2012 г. составляет 20 человек

Таблица 12

Анализ трудовых ресурсов ООО «Евросеть»

Должность

Количество человек

ФОТ (тыс.р.)


2009

2010

2011

2009

2010

2011

1. Директор

1

1

1

5527

4886

5223

Бухгалтер

1

1

1

4191

3207

3870

3. Менеджер по работе с поставщиками

1

1

1

3907

3090

3570

Продавцы

3

3

3

1707

2044

2363

Итого

5

5

5

15332

13227

15026


На основании приведенных данных фонд оплаты труда в 2010 году изменился, увеличился на 114.3%, а в 2011 году увеличился на 118.05%при неизменной численности персонала.

Таблица 13

Показатель

2007 год

2008 год

2009 год

Производительность труда

2151,05

2723,83

3117.91

Трудоемкость

0,00046

0,00036

0.00028


Производительность труда за 2010 год повысится, т.е. более эффективно используются трудовые ресурсы. Работодатель получает с одного работника за 2010 год 2723,83 рублей и за 2011 год 3117.91 рублей. Трудоемкость за 2010 и 2011 годы уменьшилась, т.е. эффективно используются трудовые ресурсы.

6. Методы калькулирования продукции, используемые в ООО «Евросеть»

В российской и зарубежной экономической практике используются различные методы калькулирования.

Можно выделить две основные модели калькулирования себестоимости продукции:

1) модель полного распределения затрат (absortion costing) <#"723680.files/image046.jpg">

Рис. 3. Методы и модели калькулирования себестоимости продукции

При этом следует заметить, что в условиях рыночной экономики представляется целесообразным использование на предприятии обеих моделей калькулирования, так как, отвечая различным локальным целям и задачам, стоящим перед предприятием, в целом они направлены на решение глобальной цели предприятия - получение прибыли. Одним из основных методов калькулирования является составление калькуляции по изделиям объектом учета и калькулирования является единица продукции. При этом методе калькулирования возможно использования всех способов составления калькуляций. Применение того или иного способа зависит от вида производимой продукции, особенностей технологического процесса и перерабатываемого сырья.

Способ прямого счета <#"723680.files/image047.jpg">

Рис. 4. Распределение прямых и косвенных издержек

. К таким признакам относятся следующие:

количество основного производственного материала. Используется, главным образом, в материалоемких отраслях;

стоимость основного производственного материала. Применяется в отраслях, где производство требует применения дорогостоящих сырьевых ресурсов;

прямые затраты рабочего времени. Используется в трудоемких отраслях;

основная заработная плата производственных рабочих;

машино-часы работы оборудования. Применяется в фондоемких отраслях.

Выбор признака (базы надбавки) имеет очень важное значение для предприятия.

В зарубежной практике принято распределять косвенные затраты на следующие группы:

накладные расходы на материал (МН), например, расходы на содержание складских площадей, заработную плату работникам склада и отдела закупок;

производственные накладные расходы (ПН), например, зарплата персоналу планового и конструкторского отдела, амортизация оборудования и зданий, расходы на отопление помещений цехов;

административные накладные расходы (АН), например, заработная плата руководства предприятия;

торговые накладные расходы (ТН), например, расходы на рекламу, заработная плата работников отдела сбыта.

АН и ТН, как правило, объединяются и называются общефирменными накладными расходами (ОФН).

При распределении этих расходов предприятия придерживаются следующего основного правила: база надбавки должна отражать меру потребления косвенных издержек определенным продуктом.

В соответствии с этим правилом в качестве основы распределения накладных расходов используются следующие критерии:

. При распределении накладных расходов на материал: 1.1. Количество основного производственного материала - используется для материалоемкой продукции, требующей больших сырьевых затрат в единицах веса или объема. Например, критерий может быть применен для предприятий хлебопекарной промышленности.

.2 Стоимость основного производственного материала - применяется для продукции, при изготовлении которой используется дорогостоящее сырье. Например, может использоваться в ювелирной промышленности.

. При распределении производственных накладных расходов:

.1 Прямые затраты рабочего времени - используется для трудоемких изделий.

.2 Прямые затраты труда - применяются для изделий с высокой долей заработной платы в затратах.

.3 Машинное время - используется для изделий, требующих значительных затрат времени работы оборудования.

. При распределении общефирменных накладных расходов:

.1 Производственная себестоимость продукции

.2 Объем реализации продукции.

Параметрический способ <#"723680.files/image048.gif">

В 2010 году аналогичные расходы составили - 2400,4 тыс. руб. Выручка от продаж - 2894,7 тыс. руб. Чистая прибыль - 494,3 тыс. руб.

Определим затраты на 1 руб. выручки:


Проанализировав данные в динамике можно сказать следующее, несмотря на возросшую в два раза выручку от продаж, затраты на рубль выручки не изменились, что говорит об увеличении затрат по данному виду деятельности.

Рассчитаем себестоимость оказываемых услуг.

В 2009 году расходы по оказанию услуг составили 810,2 тыс. руб. Выручка от данного вида деятельности - 1247,7 тыс. руб. Чистая прибыль - 437,5 тыс. руб.

Затраты на рубль выручки:


В 2010 году аналогичные расходы составили 1705,6 тыс. руб. Выручка - 2304,1 тыс. руб. Соответственно, чистая прибыль - 598,5 тыс. руб.

Затраты на рубль выручки:


Из расчетов видно, что затраты на рубль выручки возросли, но не значительно. Расходы по данному виду деятельности ниже чем расходы от продаж.

При анализе финансовых результатов исследуемой организации оценивается динамика показателей прибыли до налогообложения и чистой прибыли за отчетный период.

Проанализируем состав, структуру и динамику доходов организации (таблица 13).

Таблица 16

Анализ состава, структуры и динамики доходов ООО «Евросеть»

Показатели

2010 год

2009 год

Изменение (+; -)


Сумма, тыс. руб.

% к итогу

Сумма, тыс. руб.

% к итогу

Тыс. руб.

пункты

Выручка от реализации товаров

2894,7

55,30

1454,8

53,83

1439,9

1,47

Выручка от реализации услуг

2340,1

44,70

1247,7

46,17

1092,4

-1,47

Прочие операционные доходы

-

-

-

-

-

-

Чрезвычайные доходы

-

-

-

-

-

-

Всего доходов

5234,8

100

2702,6

100

2532,3



Анализируя данные таблицы 12 видно, что у организации прочих доходов, кроме как от основной деятельности, нет. Доходы организации в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 2532,3 тыс. руб., что составило рост 93,7%. Наибольший удельный вес в доходах занимает выручка от реализации товаров.

Используя данные той же формы бухгалтерской отчетности проанализируем состав, структуру и динамику расходов организации (таблица 14)

Таблица 17

Анализ состава, структуры и динамики расходов ООО «Евросеть»

Показатели

2010 год

2009 год

Изменение (+; -)


Сумма, тыс. руб.

% к итогу

Сумма, тыс. руб.

% к итогу

Тыс. руб.

пункты

Себестоимость товаров

1888,1

45,98

938,9

47,28

949,2

-1,30

Себестоимость услуг

1217,7

29,64

580,6

29,24

636,7

0,41

Коммерческие расходы

485,6

11,82

224,5

11,30

261,1

0,52

Управленческие расходы

396,1

9,64

179,4

9,03

216,7

0,61

Прочие расходы

16,8

0,41

9,7

0,49

7,1

-0,08

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

102,3

2,49

52,6

2,65

49,7

-0,16

Всего расходов

4106,2

100

1985,7

100

2120,5



Из приведенной таблицы видно, что расходы организации возросли на 2120,5 тыс. руб., что составляет 106,79%. Рост расходов опережает рост доходов на 13,09%. Себестоимость проданных товаров снизила свою долю в общем составе расходов, но это снижение практически не заметно. Снизились прочие расходы и налог от вида деятельности. Но эти уменьшения так же ничтожно малы. По остальным строкам произошло увеличение расходов, что в конечном итоге уменьшает прибыль предприятия.

Проведем анализ финансовых результатов деятельности организации. Также как в первых двух случаях, будем использовать данные бухгалтерской отчетности формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Таблица 18

Анализ и оценка финансовых результатов ООО «Евросеть»

№№

Показатель

2010

2009

Изменение (+; -)

Темп роста, %

1

Выручка нетто от продажи товаров, услуг

5234,8

2702,6

2532,2

193,69

2

Себестоимость проданных товаров, услуг

3105,6

1519,6

1586

204,3

3

Валовая прибыль

2129,2

1182,9

946,3

179,99

4

Коммерческие расходы

485,6

224,5

261,1

216,1

5

Управленческие расходы

396,1

179,4

216,7

220,79

6

Прибыль (убыток) от продаж

1247,7

778,9

468,8

160,19

7

Прочие расходы

16,8

9,7

7,1

173,19

8

Прибыль (убыток) до налогообложения

1230,6

769,1

461,5

160

9

Налог на прибыль и иные аналогичные платежи

102,3

52,6

49,7

194,49

10

Прибыль (убыток) от деятельности

1128,3

716,5

411,8

157,47


Как видно из таблиц, выручка от продаж товаров и услуг, является основным источником доходов ООО «Евросеть». В 2010 году по сравнению с 2009 годом выручка от продаж увеличилась на 93,7%. Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по сравнению с предыдущим годом по сумме на 104,3%. Отрицательным моментом можно считать значительное увеличение коммерческих и управленческих расходов, 116,1% и 120,79% соответственно. Превышение темпа роста себестоимости над аналогичным показателем выручки существенно повлияло на величину валовой прибыли, она уменьшилась.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия.

Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыль от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки (1.8):

(1.8)

Где Прп - прибыль от реализации,

В - сумма полученной выручки.

Используя данные формы №2 «Отчет о прибылях и продаж» за рассматриваемые периоды рассчитаем рентабельность продаж и оказываемых услуг.


Как видно из полученных расчетов, рентабельность продаж в 2009 году снизилась почти в два раза, что говорит о снижении прибыли с рубля продаж. Рентабельность оказываемых услуг в 2010 году незначительно возросла. В целом на предприятии складывается не самая благоприятная для деятельности ситуация. Не смотря на получаемую в целом прибыль, в 2010 году предприятие имеет всего лишь 19% прибыли с продаж и 57% прибыли за оказываемые услуги.

Рентабельность производственной деятельности исчисляется путем отношения прибыли от реализации к сумме затрат по реализованной продукции (4.9):

(19)

Где ПРП - прибыль от реализации,

З - затраты по реализованной продукции.

Используя формулу (19) и данные ООО «Евросеть» рассчитаем рентабельность производственной деятельности за 2009 и 2010 годы.


Как и было сказано выше, рентабельность деятельности ООО «Евросеть» в 2010 году снижена, не смотря на возросшую в целом прибыль.

Проанализировав хозяйственную и организационную деятельность ООО «Евросеть» можно сделать вывод о том, что предприятие работает достаточно стабильно.

На предприятии разрабатываются все планы, всегда есть прогноз развития на будущие периоды, все делается по нормативам.

Благодаря вложенным инвестициям в размере 62037,5 тыс. руб произошло резкое увеличение объема продукции (услуг), в результате чего снизилась себестоимость предоставляемых услуг, произошло большое увеличение прибыли предприятия. Также увеличилась производительность труда за счет ввода новой более современной, менее энергоемкой, высокотехнологичной (цифровой) станции.

Предприятие создает этим работникам фронт работы для того, чтобы эти специалисты в будущем работали по своей специальности. В этом есть и вои плюсы и минусы. Минус в том, что это увеличивает фонд оплаты труда, что увеличивает затраты предприятия, соответственно уменьшая их доходы. Плюс в том, что предприятию в ближайшем будущем эти специалисты будут нужны, и чтобы потом не собирать их и не искать, предприятие держит их в резерве. Это говорит о перспективном развитии предприятия.

Подбор кадров на предприятии осуществляется согласно всем положениям, нет принципа «кумовства». Очень высокий потенциал у специалистов. 80% специалистов аппарата управления - это специалисты с высшим образованием.

1. Трудовой кодекс Российской Федерации - Официальный текст. - М.; «Издательство ЭЛИТ», 2007 г.

. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 208 с.

. Академия рынка: маркетинг (сборник) - М.: Экономика, 2008. - 576с.

. Ансофф Н. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2007. - 519 с.

. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика / В.М. Анисимов; центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008. - 704с.

. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. Пособие. -М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. -432с.

. Веснин В.Р. Управление персоналом: учеб. Пособие. -М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. - 240с.

. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - М.: Финпресс, 2008. - 416 с.

. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. - СПб.: СПбГУЭФ, 2008. - 207 с.

. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. - Киев, 2007. - 267 с.

. Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия. - СПб.: Наука, 2009, 92 с.

. Ермаков В.В. Реклама организации в условиях кризиса. - СПб.: Питер, 2008. - 254 с.

. Зотов В. В. Ассортиментная политика фирмы: Учебно - практическое пособие. - М.: Эксмо, 2006.-240с.

. Ковалев А.Н., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 176 с.

. Кокорин А. Исследования осведомленности о марке // Реклама и Жизнь, № 2 (18) 2009.

. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 2009. - 736 с.

. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 560 с.

. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно логистических схемах: Учебник. - М.: Академический Проект, 2008. -1088с.

. Попова Р.Ю. Организация маркетинга. Цель - покупатель. - М.: Дело, 2008. - 183 с.

. Управление персоналом организации: Учебник / Под редакцией А.Я. Кибанова. 3-е изд., доп. И перераб. - М.: ИНФРА-М, 2006 -638с.

. Устинов М.Т. Организация и управление торговли.- М.: Экономика, 2006.-512с.

. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)." П.С. Завьялов, В.Е. Демидов, Москва, 2007 “Международные отношения”.

. Цысарь А.В. Лояльность покупателей. // Маркетинг и маркетинговые исследования, № 5, 2008.

. Эдвардс Ч.Р. Реклама в розничной торговле. - М.: Экономика, 2009.-198с.

Похожие работы на - Система технико-экономических показателей ООО 'Евросеть' за отчетный период

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!