ГБОУ СПО «МГКБИТ».
1. Характеристика ГБОУ СПО «МГКБИТ»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий», далее Колледж, является государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования и имеет организационно-правовую форму - государственное бюджетное образовательное учреждение.
Колледж был основан в 1928 году.
Место нахождения Колледжа и его почтовый адрес: Российская Федерация, 125130, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 19.
Сокращенное наименование колледжа: ГБОУ СПО «МГКБИТ».
Свою деятельность колледж осуществляет в сфере образования и науки, основное направление деятельности данного учреждения является оказание образовательных услуг разным слоям населения.
Колледж осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 10.07.1992 №3266-1 (ред. от 21.12.2009) «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. №543, Законом города Москвы «О начальном и среднем профессиональном образовании», нормативными актами Министерства образования и науки РФ, Департамента образования Москвы, а также Уставом и локальными актами Колледжа.
. Ресурсы ГБОУ СПО «МГКБИТ»
управление среда swot
Ресурсы образовательной системы - это всё то, что непосредственно участвует в образовательном процессе: трудовые ресурсы образования, информационные ресурсы (учебники, пособия, компьютерные программы и иные средства обучения), педагогические технологии и ноу-хау, капитальные ресурсы (наличие помещений для обучения, обеспеченность, учебными пособиями, компьютерами и пр.) То, согласно эти ресурсы отвечают современным требованиям, уровню технического и технологического развития общества, говорит об их возможностях повлиять на качество образовательного процесса. Именно ресурсы и их качественные характеристики в значительной степени определяются результат образования.
Ресурсы колледжа можно подразделить:
явные (хорошая репутация, давняя история, традиция);
неявные (материально-техническая база, педагогические кадры, финансы, нормативно-правовое обеспечение). В целом ресурсы характеризуются четырьмя составляющими:
. Характер учебного заведения;
. Стадия его жизненного цикла;
. Потенциальные возможности для адаптации;
. Явные ресурсы и рыночные активы
. Миссия ГБОУ СПО «МГКБИТ»
Миссия образовательной системы колледжа: мы работаем для того чтобы сделать реальностью в рыночных условиях достижение жизненного успеха выпускниками колледжа; удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии; воспитания молодежи на приоритетах общечеловеческих ценностей, подготовки её к жизни постоянному обновлению общих и профессиональных знаний; удовлетворения потребности личности в дополнительном образовании, в повышении квалификации; формирования у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности.
. Анализ факторов внешней среды ГБОУ СПО «МГКБИТ»
Внешняя среда колледжа подразделяется на:
микросреду - среду прямого влияния на колледж, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители услуг колледжа, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения;
макросреду, влияющую на колледж и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.
Внешняя среда организации прямого воздействия - это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции колледжа и испытывают на себе прямое влияние операций других учреждений.
Внешняя среда организации косвенного воздействия - это политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на колледж также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако руководитель должен учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия, поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.
5. Анализ факторов внутренней среды организации
Внутренняя среда колледжа состоит из тех составляющих, которые плотно касаются его деятельности. К ним относятся:
Основные фонды;
Сотрудники;
Финансы;
Материалы;
Информация;
Цель
Краткая характеристика каждого из пунктов.
Основные фонды. К ним относятся: здание школы, имеющее 29 кабинетов, спортивный зал, библиотечный книжный фонд, столовая, игровая площадка, котельная, здание склада для товаров административно - хозяйственного применения. Ответственным лицом за состоянием основных фондов является заместитель директора по административно - хозяйственной части.
Сотрудники. По статистическим данным коллектив колледжа состоит из 74 человек, в соответствии со штатным расписанием. В колледже работает 37 штатных преподавателей, включая внутренних совместителей и 12 преподавателей внешних совместителей. Все педагогические работники имеют высшее образование и квалификационные категории. Пять педагогических работников имеют ученую степень кандидата наук.
Финансы. Финансирование деятельности осуществляется Департаментом образования города Москвы.
Информация. Конкретно в колледже существуют пакеты документов как входящей информации, так и исходящей. К входящей информации относятся все постановления, распоряжения, указы Департамента образования города Москвы, Учебно-методического центра по профессиональному образованию, письма с отдела внутренних дел, по поводу неблагополучных детей, письма с бухгалтерии и т.д., а в исходящие отнеситя - заявки Администрации, запросы в различные организации города при возникновении неопределенной ситуации (больницы), информация, ведомости оценок, ЕГЭ, письма и т.д.
Цели. Целями колледжа, являются:
. Формирование и развитие адаптивной системы, управления колледжем в режиме развития нововведений;
. Формирование базового уровня образования, на основе государственных образовательных стандартов: общей культуры личности, ее социальной ориентированности, мобильности, способности адаптироваться и успешно функционировать.
. SWOT-анализ
Сильные стороны, способствующие развитиюСлабые стороны, мешающие развитию1. Квалифицированный преподавательский состав; нормальный моральный климат в коллективе; есть мотивация к самообразованию. 2. Качество подготовки рабочих и специалистов. 3. Хорошая учебно-материальная база. 4. Качественное производственное обучение и производственная практика обучающихся на базовых предприятиях города. 5. Непрерывность профессиональной подготовки. 6. Возможность обучения по заочной форме обучения. 7 Традиционно высокая деловая репутация. Положительные публикации в СМИ. 8. Многообразность доступного внешнего социума.1. Отсутствие богатых попечителей. 2. Недостаточное пополнение учебно-методической базы новой качественной литературой. 3. Устаревшее спортивное оборудование, инвентарь. 4. Низкая заработная плата работников ОУ и возможность перехода на более высокооплачиваемую работу в организации путей сообщения, торговлю и предприятия общественного питания. 5. Недостаточное взаимодействие с органами службы занятости.Возможности развитияУгрозы развития1. Использовать возможности внебюджетного финансирования УЗ. 2. Совершенствовать деловые отношения с заказчиками кадров (отраслевыми предприятиями). 3. Создавать возможность получения дополнительного образования во время основной учебы. 4. Расширять образовательные услуги: ввести одну новую специальность на очную и заочную форму обучения. 5. Развивать обучение студентов по заочной форме 6. Шире привлекать к управлению УЗ общественные организации (попечительский совет). 7. На отделении профессиональной подготовки ввести новые профессии. 8. Шире и эффективнее использовать площади УЗ, во второй половине дня. 9. Развивать научно-исследовательскую и иную творческую деятельность преподавателей. 11. Разрабатывать сокращенные программы обучения1. Недостаточное финансирование жизнеобеспечения УЗ. 2. Слабое влияние отраслевых профессиональных сообществ на развитие УЗ. 3. Низкий уровень благосостояния потенциальных студентов. 4. Отсутствие образовательного маркетинга. 5. Невыполнение законодательства в области образования. 6. Плохая социальная поддержка обучающихся и работников УЗ. 7. Перевод внебюджетных счетов под контроль Казначейства снижает мотивацию к росту внебюджетных поступлений и затрудняет оперативное административно - хозяйственное управление из-за значительных сроков прохождения средств через счета Казначейства.
7. Структура управления ГБОУ СПО «МГКБИТ»
Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоначалие в управлении обеспечивает директор, назначаемый Департаментом образования города Москвы, после заключения с ним трудового договора.
Управление основными направлениями деятельности колледжа по данной специальности осуществляют заместители директора.
Коллегиальность управления обеспечивают Конференция, Совет, Педагогический совет, Научно-методический совет, Студенческий совет, Попечительский совет и др.
Структуру управления колледжа можно представить 4-мя уровнями управления (вертикальная структура):
Первый уровень - директор колледжа, руководители совета колледжа, студенческого комитета, общественных объединений.
Второй уровень - заместители директора колледжа, педагог-психолог, заместитель директора колледжа по административно-хозяйственной части, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.
Третий уровень - преподаватели, классные руководители, выполняющие оперативные управленческие функции по отношению к студентам и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности.
Четвертый уровень - самоуправление - студенты, органы классного и студенческого самоуправления.
8. Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества в колледже
. Ответственность руководства. Политика в области качества в ГБОУ СПО «МГКБИТ» не разработана. Однако, имеются стратегические цели и задачи, которые можно представить следующим образом:
Модернизация и расширение оказываемых услуг и их совершенствование;
Рекомендации:
1. Необходимо разработать и документировать политику, цели и задачи колледжа в области качества.
. Определить и документировать ответственность и полномочия каждого работника по улучшению качества в колледже. Для этого пересмотреть организационную структуру предприятия, штатное расписание. Необходимо разработать матрицу ответственности и полномочий в области качества, на основании которой разработать Положение об отделе и должностные инструкции Персонала.
. Утвердить приказом Заместителя директора по качеству.
. Выделить ресурсы для разработки и внедрения Системы Качества.
. Провести учебу Персонала по качеству.
2. Анализ маркетинговой службы.
Отдел Маркетинга, проводит недостаточную работу по поиску Заказчика и продвижению данных услуг, анализу рынка. Не проводится анкетирование потребителей, изучение их требований.
Рекомендации:
В колледже необходимо разработать и установить систему обратной связи с потребителем в виде:
анкет;
телефонной и факсимильной связи;
жалоб, претензий.
Анкеты от потребителя должны обрабатываются отделом маркетинга. Информация доводится до всех заинтересованных лиц.
Претензии поступают директору, они должны расследоваться и анализироваться причины несоответствий. Анализ претензий должен доводиться до всех заинтересованных подразделений, которые производят корректирующие и предупреждающие действия.
3. Подготовка кадров.
Рекомендации:
1. Организовать обучение Персонала как внутри, так и вне его.
. Планировать специализированное необходимое по всем категориям работников обучение, изучив предложения об учебе со стороны ВУЗов и фирм.
. Вести регулярные записи о результатах обучения, вносить их в информационный «Банк данных».
. Провести в два этапа обучение Персонала по качеству, ознакомив с требованиями СК.
. Предусмотреть меры стимулирования обучения Персонала.
. Разработать План карьерного роста сотрудников, зависящего от их квалификации, опыта и качества работы.
Данные рекомендации являются выходными данными анализа системы менеджмента качества.
Заключение
Одним из важнейших факторов роста эффективности образования является улучшение качества предлагаемых услуг.
Совершенствование системы менеджмента качества, связанного с обеспечением высокого качества и конкурентоспособности продукции приобретает актуальное значение.
В результате проделанной работы были решены все поставленные задачи, из этого следует, что цель данной работы была достигнута.
Для достижения данной цели исследовалась структура колледжа, был проведен анализ факторов внешней и внутренней среды, составлялся SWOT-анализ для выявления его слабых сторон, которые можно улучшить с помощью системы менеджмента качества.
Система менеджмента качества это неотъемлемая часть любой организации, она необходима, чтобы компания была конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках.