Проектирование комплекса задач по автоматизации работы специалиста отдела пассажирских международных перевозок фирмы 'Экспресс-РТЦ' на базе '1С: Предприятие 8.2'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    58,09 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование комплекса задач по автоматизации работы специалиста отдела пассажирских международных перевозок фирмы 'Экспресс-РТЦ' на базе '1С: Предприятие 8.2'

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Характеристика компании ООО "Экспресс-РТЦ"

1.1 Краткая характеристика компании ООО "Экспресс-РТЦ"

1.2 Наличие средств информатизации ООО "Экспресс-РТЦ" располагает 14 компьютерами и 2 МФУ

1.3 Описание и анализ действующих на предприятии бизнес-процессов

1.4 Обоснование необходимости и выбор путей автоматизации

1.5 Описание автоматизированного бизнес-процесса передачи автомобиля в ремонт

1.6 Выбор путей автоматизации

Глава 2. Проектирование комплекса задач по автоматизации работы специалиста отдела пассажирских международных перевозок фирмы "Экспресс-РТЦ" на базе "1С: Предприятие 8.2"

2.1 Постановка комплекса задач

2.2 Выбор инструментальных средств

2.3 Проектирование пользовательского интерфейса

2.4 Проектирование состава и структуры базы данных

Глава 3. Программная реализация комплекса задач и расчет показателей экономической эффективности

3.1 Инструкция пользователя (диспетчера)

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проектных решений

3.3 Обеспечение безопасности жизнедеятельности при работе с ИС

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение


Целью дипломного проекта является автоматизация комплекса задач специалиста отдела международных пассажирских перевозок (далее отдел пассажирских перевозок) на предприятии ООО "Экспресс-РТЦ" <#"723514.files/image001.gif">

Глава 3. Программная реализация комплекса задач и расчет показателей экономической эффективности

 

3.1 Инструкция пользователя (диспетчера)


. Запуск информационной системы.

Для того чтобы выполнить запуск информационной системы необходимо сделать 3 шага:

·        мышкой дважды щелкнуть на рабочем столе по ярлыку "1С: Предприятие". Ярлык представлен на рисунке 3.1.

·        выбрать из списка представленных конфигураций конфигурацию информационной базы "Пассажирские перевозки" (см. рис. 3.2)

·        затем откроется окно выбора пользователя. Следует выбрать пользователя "Диспетчер" (см. рис. 3.3)

2. Добавление и просмотр записей о рейсах

Для того чтобы добавить новую запись о рейсе необходимо выбрать на панели действий команду "Рейсы: создать" (см. рис. 3.4).

Откроется карточка нового рейса. Рейсу автоматически присвоится статус "Запланирован". Необходимо заполнить все реквизиты данной формы, а так же табличную часть "Маршруты по движению", как представлено на рисунке 3.5 После ввода всех данных следует нажать на кнопку "Провести и закрыть" в левом верхнем углу формы. С этого момента рейс считается запланированным и менеджер по работе с клиентами может осуществлять продажу билетов на данный рейс.

Для просмотра существующих записей о рейсах необходимо на панели навигации выбрать пункт "Рейсы". Откроется список рейсов. Для лучшего ориентирования в списке рейсы ранжированы по своему статусу и цветовой гамме (см. рис. 3.6).

Бежевый цвет соответствует статусу рейса "Запланирован". Зеленый цвет - статусу "Продажа билетов". Желтый цвет соответствует статусу "В рейсе". Серый цвет - статусу "Возврат", когда машина вернулась из рейса и проводится расчет затрат на рейс. Чтобы открыть какую-либо запись достаточно щелкнуть по ней дважды мышкой.

. Работа с документом "Рейсы"

После того как карточка рейса сформирована и рейсу присвоен статус "Запланирован", менеджер по работе с клиентами создает на основании данного документа новый документ "Рейсы" со статусом "Продажа билетов", куда вносит фамилии всех пассажиров данного рейса и рассчитывает для них стоимость билета с учетом возможных скидок. В карточке рейса автоматически рассчитывается выручка от билетов. За сутки до отправления автомобиля в этот рейс диспетчер создает на основании документа "Рейсы" со статусом "Продажа билетов" новый документ "Рейсы", которому автоматически присваивается статус "В рейсе". Этот документ служит для фиксации в системе факта отправления автомобиля в рейс, а так же записи фактического времени в пути и времени, затраченного на остановки автомобиля. Диспетчеру необходимо удостовериться в правильности введенных данных и нажать на кнопку "Провести и закрыть" в левом верхнем углу.

Для того чтобы создать документ на основании другого документа необходимо открыть карточку документа, на основании которого будет создаваться новый документ, и, нажав на кнопку "Создать на основании", выбрать необходимый документ. В нашем случае возможно выбрать только один документ - "Рейсы" (см. рис. 3.7).

. Расчет прибыли за рейс.

По возвращению автомобиля из рейса на базу задачей диспетчера становится расчет фактических затрат рейса и расчет прибыли рейса. Для этого диспетчер создает на основании документа "Рейсы" со статусом "В рейсе" документ "Рейсы", которому автоматически присваивается статус "Возврат". Внешний вид карточки рейса претерпевает некоторые изменения: появляются еще два поля для ввода данных о потраченном топливе и пробеге автомобиля (см. рис. 3.8). Далее система сама рассчитывает фактические затраты на рейс, а затем и прибыль рейса.

. Контроль человеческого фактора. Диалог системы с пользователем.

Одной из основных предпосылок и задач создания данного программного продукта явилась необходимость обезопасить фирму от нелепых ошибок из-за пресловутого "человеческого фактора". Созданная система вступает в диалог с пользователем и запрещает ему выполнение некоторых функций, если обнаруживается некоторое несоответствие или ошибка пользователя.

Так, система при формировании нового рейса не позволяет диспетчеру записывать в рейс автомобиль, находящийся в ремонте. Кроме того исключается возможность совершить ошибку при составлении дат на рейсы - одному автомобилю соответствует только один рейс на определенную дату. На рисунках 3.9 и 3.10 показано как система сообщает пользователю о недопустимости совершаемых им действий.

. Изменение и просмотр справочника "Автобусы"

Для открытия справочника "Автобусы" необходимо воспользоваться командой на панели навигации "Автобусы". Откроется форма списка данного справочника. Для более подробного просмотра каждой записи, необходимо дважды щелкнуть мышью по записи (см. рис. 3.11).

Для создания новой записи необходимо нажать на кнопку "Создать" в верхнем левом углу формы списка справочника "Автобусы".

. Изменение и просмотр справочника "Водители"

Для открытия справочника "Водители" необходимо воспользоваться командой на панели навигации "Водители". Откроется форма списка данного справочника. Для более подробного просмотра каждой записи, необходимо дважды щелкнуть мышью по записи (см. рис. 3.12).

Для создания новой записи необходимо нажать на кнопку "Создать" в верхнем левом углу формы списка справочника "Водители".

. Изменение и просмотр справочника "Маршруты"

Для открытия справочника "Маршруты" необходимо воспользоваться командой на панели навигации "Маршруты". Откроется форма списка данного справочника. Это иерархический справочник. Его записи делятся на две категории: "В С-Пб" и "Из С-Пб". Для просмотра списка записей необходимо дважды щелкнуть мышью по одной из папок. Откроется форма списка справочника "Маршруты". Для более подробного просмотра каждой записи, необходимо дважды щелкнуть мышью по записи (см. рис. 3.13).

Для создания новой записи необходимо нажать на кнопку "Создать" в верхнем левом углу формы списка справочника "Маршруты".

. Контроль технического состояния автомобилей. Поиск по пробегу.

Созданная информационная система ведет учет пробега автомобилей. Каждые 7-8 тысяч километров автомобили должны проходить техосмотр. Для облегчения сбора информации о пробегах автомобилей была разработана обработка "Проверка На Пробег".

Она позволяет найти по заданному в поиске пробегу автомобили, которым необходимо провести техосмотр. Для этого необходимо создать новую обработку нажатием кнопки "Проверка На Пробег" в области "Создать" на панели действий. Откроется форма обработки, куда необходимо ввести количество километража в поле "Поиск по пробегу" и нажать на кнопку "Проверка на ТО". Система выведет в табличную часть автомобили, соответствующие запросу.

Далее для фиксирования факта проведения техосмотра, необходимо выбрать в поле "Автобус" тот автобус, который был найден системой в ходе поиска. В верхнем углу нажать на кнопку в виде дискеты для записи. Затем по нажатию кнопки "Создать на основании" выбрать документ "Техосмотр". Форма обработки и пошаговая инструкция по поиску и созданию документа "Техосмотр" на основании данной обработки представлена на рисунке 3.14.

Система автоматически заполнит все поля документа "Техосмотр" на основании данных из обработки "Проверка На Пробег". Диспетчеру достаточно заполнить поле "Ответственный работник". Выбрать из списка ФИО сотрудника ремонтного цеха, ответственного за проведение техосмотра данного автомобиля (см. рис. 3.15).

. Работа с отчетами.

Отчет "Отчет по рейсам" создан для предоставления накопленной информации о фактических (совершенных) рейсах, количестве перевезенных пассажиров, некоторых экономических показателях (см. рис. 3.16). А так же позволяет проводить анализ популярности рейсов (см. рис. 3.17) и анализировать прибыль рейсов в виде диаграмм (см. рис. 3.18).

Отчет имеет два параметра "Дата начала" и "Дата окончания", служащие для установления периода, за который выводятся данных в отчете.

Для создания отчета необходимо выбрать одноименную команду в области "Отчеты" на панели действий. Далее задать значение параметров и нажать на кнопку "Сформировать".

Отчет "План-Факт" создан для анализа затрат на рейсы. Отчет позволяет сопоставлять плановые затраты с затратами по факту на совершение рейса.

А так же указывает разницу между планом и фактом. Отрицательное отклонение отображается красным цветом, положительное - зеленым.

Отчет имеет два параметра "Дата начала" и "Дата окончания", служащие для установления периода, за который выводятся данных в отчете.

Для создания отчета необходимо выбрать одноименную команду в области "Отчеты" на панели действий.

Далее задать значение параметров и нажать на кнопку "Сформировать" (см. рис. 3.19).

Отчет "Отчет по клиентам" показывает информацию о каждом клиенте фирмы, на какие рейсы он покупал билеты и сколько раз пользовался услугами фирмы, а так же информация о выручке за продажу билетов данному клиенту.

Отчет имеет три параметра "Дата начала" и "Дата окончания", служащие для установления периода, за который выводятся данных в отчете, а так же "Количество рейсов", устанавливающий отбор выводимой информации.

Для создания отчета необходимо выбрать одноименную команду в области "Отчеты" на панели действий. Далее задать значение параметров и нажать на кнопку "Сформировать" (см. рис. 3.20).

Отчет "Отчет по времени рейсов" позволяет отслеживать и анализировать время в пути, время на остановки. Компания ООО "Экспресс-РТЦ" всегда старается придерживаться своего планового расписания, давая возможность пассажирам планировать свои поездки.

Отчет имеет два параметра "Дата начала" и "Дата окончания", служащие для установления периода, за который выводятся данных в отчете.

Для создания отчета необходимо выбрать одноименную команду в области "Отчеты" на панели действий. Далее задать значение параметров и нажать на кнопку "Сформировать" (см. рис. 3.21).

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проектных решений


Система считается эффективной, если она соответствует своему назначению. Эффективность системы бывает экономической и функциональной. Для того чтобы определить целесообразность системы, необходимо провести анализ экономической эффективности системы, который основывается на разнице затрат и результатов.

В качестве основного показателя экономической эффективности используют годовой экономический эффект (экономическая прибыль):

 

Э = П - ЕК

 

где П - прибыль (годовая экономия), полученная за счет внедрения проекта. По рыночной терминологии - это хозяйственная или бухгалтерская прибыль. Она представляет собой разность между выручкой и явными затратами (Explicit Costs). Явные затраты - это все денежные издержки предприятия, включая амортизацию;

К - единовременные затраты (капиталовложения), связанные с созданием ЭИС;

Е - задаваемая норма прибыли (информативная прибыльность). Величина Е является коэффициентом приведения единовременных затрат к годовым затратам [1/год]. При ставке рефинансирования ЦБ РФ равной 8,25%, примем норму прибыли = 20%, Е = 0,2.

Капитальные затраты

Выполним расчет единовременных затрат (капиталовложений) на разработку комплекса задач силами сотрудников ЗАО "ТЕЛРОС".

Капитальные (единовременные) затраты на ИСЭ носят разовый характер. Свою стоимость они переносят на продукцию по частям за счет амортизационных отчислений. Капитальными их называют потому, что они не утрачиваются, а воспроизводятся.

Капитальные затраты рассчитываются по следующей формуле:

К = Кпр + Ктс + Клс + Кпо + Кио + Куч + Кво + Коэ,

где Кпр - затраты на проектирование ИС;

Ктс - затраты на технические средства управления;

Клс - затраты на создание линий связи локальных сетей;

Кпо - затраты на программное обеспечение;

Куч - затраты на обучение персонала;

Коэ - затраты на опытную эксплуатацию.

. Затраты на проектирование ИС вычисляются по следующей формуле:

Кпр = Краб + Ксвт + Кипс + Кпроч,

где, Краб - затраты на заработную плату проектировщиков;

Ксвт - затраты на средства вычислительной техники, необходимой для проектирования комплекса задач;

Кипс - затраты на инструментальные программные средства, необходимые для проектирования комплекса задач

Кпроч - прочие затраты (технические носители, консультации специалистов в предметной области и т.д.)

Расчет затрат на заработную плату проектировщика (Краб)

При учете затрат на заработную плату сотрудников ЗАО "ТЕЛРОС", будут учитываться следующие отчисления:

Внебюджетные фонды (8%):

Фонд социального страхования РФ - 2,9%

Фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%

Взносы в пенсионный фонд РФ (22%):

Отчисления на страховую часть пенсии - 16%

Отчисления на накопительную часть пенсии - 6%

Таким образом, итоговые отчисления во внебюджетные фонды с заработной платы составят - 30%.

По плану проектирование информационной системы должно быть выполнено за 2 месяца. Разработкой системы будет заниматься один проектировщик с занятостью в 100% и, зарплата которого составляет 30000 рублей в месяц. Согласно данным бухгалтерии накладные расходы составляют 40% от фонда основной заработной платы. Итого затраты на заработную плату проектировщика составили:

Краб = 30000 руб. /мес. * (1 + 0,3 + 0,4) * 2 = 102000 руб.

 

Расчет затрат на средства вычислительной техники (Ксвт)

Для разработки программного комплекса был использован один компьютер стоимостью в 25000 рублей, находящийся в эксплуатации 2 года. Срок службы компьютера равен 5 годам. Соответственно, амортизационные отчисления составили 25000 руб. / 5 лет = 5000 руб. /год.

Общий годовой фонд машинного времени составил:

мес. /год * 21 дн. /мес. * 8 ч. /дн. =2 016 ч. /год

Затраты на обслуживание одного компьютера составили 325 руб. /мес. * 12 мес. /год = 3900 руб. /год. Стоимость одного часа машинного времени:

(5000 руб. /год + 3900 руб. /год) / 2016 ч. /год = 4,42 руб. /ч.

На работу за компьютером проектировщик тратил 8 часов рабочего времени в день. Следовательно, на работу за компьютером приходится:

мес. * 21 дн. /мес. * 8 ч. /дн. = 336 ч.

Затраты на машинное время за период разработки составят:

Ксвт = 4,42 руб. /ч. * 336 ч. = 1485,12 руб.

Расчет затрат на инструментальные программные средства (Кипс)

Разработка проводилась в течение двух месяцев на платформе "1С: Предприятие 8.2", стоимость которой составляет 10800 рублей. Срок амортизации 2 года.

Кипс = 10800 руб / 2 /12 мес. * 2 мес. = 900 руб.

Прочие затраты на проектирование (Кпр)

Затраты на бумагу, картриджи для принтера и остальные прочие расходы учитываются в накладных расходах, следовательно, Кпроч = 0 руб.

Затраты на проектирование составили:

Кпр = 102000 руб. + 1485,12 руб. + 900 руб. = 104385,12 руб.

. Затраты на технические средства управления

Разработка информационной системы проводилась на компьютере проектировщика ЗАО "ТЕЛРОС" стоимостью в 25 000 руб., срок амортизации которого составляет 2 года. На работу компьютера проектировщика приходилось 45 % от общего времени его работы. Также при решении комплекса задач использовался сервер. На работу сервера приходилось 2% от общего времени работы компьютера. Стоимость сервера - 81 960 руб., срок амортизации - 2 года. Поскольку срок службы компьютеров составляет 5 лет, то амортизационные отчисления составили:

На ПК проектировщика: 25000 руб. /5 лет = 5000 руб. /год

На сервер: 81 500 руб. /5 лет = 16300 руб. /год

Остаточная стоимость составили:

ПК специалиста Комитета: 25000 руб. - 5000 руб. /год * 2 года = 15000 руб.

Сервер: 81 500 руб. - 16300 руб. /год * 2 года = 48900 руб.

На решение комплекса задач приходится:

Ктс = (15000 руб. * 0,45) + (48900 руб. * 0,02) = 7728 руб.

. Затраты на создание линий связи локальных сетей

Для разработки комплекса задач использовалась сеть Интернет. Абонентская плата в месяц составляет 790 рублей. В ходе работы проектировщик задействовал трафик на 20%.

Клс = 790 руб. /месс * 0,2 * 2 мес. = 316 руб.

. Затраты на программное обеспечение

Программное обеспечение, необходимое для разработки комплекса задач, было приобретено и установлено 1,5 года назад. Дополнительное ПО не требуется. Таким образом, К по = 0

. Затраты на обучение персонала

Пользователями программного комплекса являются:

.        Отдел по работе с клиентами (2 пользователя)

2.      Отдел пассажирских перевозок (2 пользователя)

.        Ремонтный отдел (1 пользователь)

Итого пользователей: 5.

Обучение специалистов проводил проектировщик на протяжении 2 дней по 4 часа в день.

Затраты на зарплату разработчика составили:

(30000 руб. /мес. * (1 + 0,3 + 0,4) / (21 дн. /мес. * 8 ч. /дн.)) * 4 ч. /дн. * 2 дн. = 2429 руб.

Затраты на зарплату обучаемых специалистов составили:

Отдел по работе с клиентами:

чел. * 28000 руб. /мес. * (1 +0,3 +0,4) / (21 дн. /мес. * 8 ч. /дн.) = 568 руб. /ч.

Отдел пассажирских перевозок

чел. * 32000 руб. /мес. * (1 + 0,3 + 0,4) / (21 дн. /мес. * 8 ч. /дн.) = 648 руб. /ч.

Ремонтный отдел

чел. * 25000 руб. /мес. * (1 + 0,3 + 0,4) / (21 дн. /мес. * 8 ч. /дн.) = 253 руб. /ч.

(568 руб. /ч. + 648 руб. /ч. + 253 руб. /ч.) * 4 ч. /дн. * 2 дн. = 11752 руб.

Затраты на ЭВМ при обучении специалистов: 4,42 руб. /ч. * 4 ч. /дн. * 2 дн. = 36 руб. (стоимость 1 часа машинного времени составляет 4,42 руб. /ч.).

Сумма затрат на обучение составила:

Коб = 2400 руб. + 11752 руб. + 36 руб. = 14 188 руб.

. Затраты на опытную эксплуатацию

Опытная эксплуатация проводится в течение 5 дней.

Час работы проектировщика стоит 304 рубля.

руб. /мес. * (1 + 0,3 + 0,4) / (21 дн. /мес. * 8 ч. /дн.) = 304 руб.

Затраты на заработную плату составили: 304 руб. /ч. * 5 дн. * 8 ч. = 12160 руб.

Затраты на ЭВМ при опытной эксплуатации составили: 4,42 руб. /ч. * 5 дн. * 8 ч. = 177 руб. (стоимость 1 часа машинного времени составляет 4,42 руб. /ч.).

Сумма затрат на опытную эксплуатацию составила:

Коэ = 12160 руб. + 177 руб. = 12337 руб.

Общая сумма капитальных затрат составляет:

К = 104385,12 руб. + 7728 руб. + 316 руб. + 14 188 руб. +12337 руб. = 138954,12 руб.

Эксплуатационные затраты

В состав эксплуатационных затрат на решение комплекса задач с использованием информационной системы входят следующие затраты:

С = Сзп + Сао + Сто + Спс + Слс + Сни + Сэл + Спр,

где Сзп - зарплата управленческого персонала, работающего с использованием ИС (пользователей ИС); Сао - амортизационные отчисления; Сто - затраты на техническое обслуживание; Спс - затраты на программное сопровождение; Слс - затраты, связанные с использованием глобальных вычислительных сетей (аренда линий связи); Сни - затраты на носители информации; Сэл - затраты на электроэнергию; Спр - прочие затраты.

Расчет эксплуатационных затрат по базовому варианту

До внедрения программного комплекса автоматизации пассажирских перевозок на базе платформы "1С: Предприятие 8.2" специалисту отдела пассажирских перевозок приходилось тратить большое количество времени на телефонные переговоры с менеджерами по работе с клиентами, со специалистом ремонтного отдела, чтобы поддерживать базу автомобилей в актуальном состоянии, в частности вручную фиксировать факты ремонта автомобиля и постоянно сверять данные. Кроме этого приходилось вести огромное количество таблиц Excel с данными по рейсам и вручную составлять отчеты. Специалист отдела пассажирских перевозок (диспетчер) тратил 85% своего рабочего времени на работу с ИС. Менеджер по работе с клиентами так же вынужден тратить время на телефонные переговоры с диспетчером и вести свою базу пассажиров в таблицах Excel.

. Расчет заработной платы персонала, работающего с информационной системой, приведено в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Расчет заработной платы персонала, работающего с использованием ИС, в базовом варианте

Должность

Количество человек

Оклад руб. /чел

% рабочего времени

Сумма

Диспетчер

2

32000

85%

54400

Менеджер по работе с клиентами

2

28000

70%

39200

Начальник ремонтного отдела

1

25000

50%

12500

Итого:

 

 

 

106100

Отчисления в фонды

Фонд социального страхования

2,9%

3077

Фонд обязательного медицинского страхования

5,1%

5411,1

Пенсионный фонд РФ

22,0%

23342

Итого отчислений:

30%

31830,1

Итого с учетом отчислений (в мес.):

137930,1

Итого с учетом отчислений (в год.):

1655161,2


Сзпб =1 655 161,2 руб. /год.

. Расчет амортизационных отчислений

Для работы с клиентами, решения задач по организации пассажирских перевозок сотрудники ООО "Экспресс-РТЦ" используют ПК и оргтехнику. Амортизационные отчисления представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2.

Амортизационные отчисления в базовом варианте

Отдел

Кол-во компьютеров

Стоимость единицы

% использования для решения данной задачи

Сумма

Персональные компьютеры отдела пассажирских перевозок

1

25000

85%

21250

Персональные компьютеры отдела по работе с клиентами

1

25000

70%

17500

Персональные компьютеры ремонтного отдела

1

25000

50%

12500

МФУ

1

12000

30%

3600

Телефон

4

1100

50%

2200

Итого стоимость

 

 

 

57050

Срок амортизации

 

 

5

лет

Затраты в год

 

 

 

11410


Саоб = 11410 руб. /год

. Расчет затрат на техническое обслуживание

Для бесперебойного функционирования компьютерной техники регулярно проводится ее техническое обслуживание. Затраты на техническое обслуживание приведены в табл. 3.3.

Таблица 3.3.

Затраты на техническое обслуживание

Отдел

Кол-во компьютеров

Стоимость обслуживания в год

% использования для решения данной задачи

Сумма

Персональные компьютеры

3

1000

70,00%

2100

МФУ

1

1000

30,00%

300

Телефон

4

750

50,00%

1500

Итого:

 

 

 

3900


Стоб = 3900 руб. /год.

. Затраты, связанные с использованием глобальных вычислительных сетей (аренда линий связи)

В ходе эксплуатации будет использоваться локальная сеть, которая создана до начала разработки. Кроме того, сотрудники ООО "Экспресс-РТЦ" для работы используют глобальную сеть Интернет, за который ежемесячно уплачивается абонентская плата в размере 1000 рублей. Таким образом, плата за Интернет в год выходит 12000 рублей. Слсб = 12000 руб. /год.

. Прочие затраты

В состав прочих затрат для эксплуатации ИС входят:

. Бумага - 20 пачек * 150 руб. = 3000 руб. /год

. Тонер - 5 шт. * 1000 руб. = 5000 ру. /год

. Канцелярия - 1000 руб/год

Спрб = 9000 руб. /год

Итого эксплуатационные затраты в базовом варианте составили:

Сб = 1 655 161,2 руб. /год + 14660 руб. /год + 3900 руб. /год + 12000 руб. /год + 9000 руб. /год = 1691471,2 руб. /год.

Расчет эксплуатационных затрат по предлагаемому варианту автоматизации

В состав эксплуатационных затрат на решение комплекса задач с использованием информационной системы входят следующие затраты:

С = Сзп + Сао + Сто + Слс + Спр, где

Сзп - зарплата управленческого персонала, работающего с использованием ИС;

Сао - амортизационные отчисления;

Сто - затраты на техническое обслуживание;

Слс - аренда линий связи (ГВС);

Спр - прочие затраты.

. Расчет заработной платы персонала, работающего с внедренной информационной системой, приведено в табл.3.4.

Таблица 3.4

Расчет заработной платы персонала, работающего с использованием ИС, в предлагаемом варианте

Должность

Количество человек

Оклад руб. /чел

% рабочего времени

Сумма

Диспетчер

2

32000

60%

38400

Менеджер по работе с клиентами

2

28000

45%

25200

Начальник ремонтного отдела

1

25000

35%

8750

Итого:

 

 

 

72350

Отчисления в фонды

Фонд социального страхования

2,9%

2098,2

5,1%

3690

Пенсионный фонд РФ

22,0%

15917

Итого отчислений:

30%

21705,2

Итого с учетом отчислений (в мес.):

94055,2

Итого с учетом отчислений (в год.):

1128662,4


Сзпб =1 128 662,4 руб. /год.

. Расчет амортизационных отчислений

Для работы с клиентами, решения задач по организации пассажирских перевозок сотрудники ООО "Экспресс-РТЦ" используют ПК и оргтехнику. Амортизационные отчисления представлены в таблице 3.5.

Таблица 3.5.

Амортизационные отчисления в базовом варианте

Отдел

Кол-во компьютеров

Стоимость единицы

% использования для решения данной задачи

Сумма

Персональные компьютеры отдела пассажирских перевозок

1

25000

60%

15000

Персональные компьютеры отдела по работе с клиентами

1

25000

45%

11250

Персональные компьютеры ремонтного отдела

1

25000

35%

8750

МФУ

1

12000

30%

3600

Телефон

4

1100

25%

1100

Итого стоимость

 

 

 

39700

Срок амортизации

 

 

5

лет

Затраты в год

 

 

 

7940


Саоб = 7940 руб. /год

. Расчет затрат на техническое обслуживание

Для бесперебойного функционирования компьютерной техники регулярно проводится ее техническое обслуживание. Затраты на техническое обслуживание приведены в табл. 3.6.

Таблица 3.6.

Затраты на техническое обслуживание

Отдел

Кол-во компьютеров

Стоимость обслуживания в год

% использования для решения данной задачи

Сумма

Персональные компьютеры

3

1000

50,00%

1500

МФУ

1

1000

30,00%

300

Телефон

4

750

25,00%

1500

Итого:

 

 

 

3300


Стоб = 3300 руб. /год.

. Затраты, связанные с использованием глобальных вычислительных сетей (аренда линий связи)

В ходе эксплуатации будет использоваться локальная сеть, которая создана до начала разработки. Кроме того, сотрудники ООО "Экспресс-РТЦ" для работы используют глобальную сеть Интернет, за который ежемесячно уплачивается абонентская плата в размере 1000 рублей. Таким образом, плата за Интернет в год выходит 12000 рублей.

Слсб = 12000 руб. /год.

. Прочие затраты

В состав прочих затрат для эксплуатации ИС входят:

. Бумага - 20 пачек * 150 руб. = 3000 руб. /год

. Тонер - 5 шт. * 1000 руб. = 5000 ру. /год

. Канцелярия - 1000 руб/год Спрб = 9000 руб. /год

Итого эксплуатационные затраты в предлагаемом варианте автоматизации составили:

Сб = 1 128 662,4 руб. /год + 7940 руб. /год + 3300 руб. /год + 12000 руб. /год + 9000 руб. /год = 1 160 902,4 руб. /год.

Исходные данные для расчета показателей экономической эффективности обобщены и представлены в таблице 3.7.

Таблица 3.7

Исходные данные для расчета показателей экономической эффективности

Показатель

Значение

Капитальные затраты [руб.]

138 954,12

Эксплуатационные затраты по базовому варианту [руб. /год]

1 691 471,2

Эксплуатационные затраты по предлагаемому варианту [руб. /год]

1 160 902,4

Расчет годового экономического эффекта

Внутренний экономический эффект может быть рассчитан по формуле:

Эвнут = Пб - П,

где Пб и П - соответственно годовые приведенные затраты по базовому и предлагаемому вариантам информационной системы.

Годовые приведенные затраты по предлагаемому варианту автоматизации могут быть рассчитаны по формуле:

П = С + ЕК,

где С - годовые эксплуатационные затраты на информационную систему в экономике.

Пб = 1 691 471,2 руб. /год

П = 1 160 902,4 руб. /год + 0,2/год* 138 954,12 руб. = 1 188 693,2 руб. /год

Эвнут = 1 691 471,2 руб. /год - 1 188 693,2 руб. /год = 502 778 руб. /год

Расчет показателей экономической эффективности (расчетной прибыльности и срока окупаемости):

Ер = (1 691 471,2 - 1 160 902,4) руб. /год / 138 954,12 руб. = 3,8 год-1

Ток = 138 954,12 руб. / (1 691 471,2 - 1 160 902,4) руб. /год = 0,27 года

Информационная система автоматизации комплекса задач специалиста отдела международных пассажирских перевозок полностью окупит себя через 3 месяца и 8 дней.

Результаты расчетов показателей экономической эффективности приведены в таблице 3.8.

Таблица 3.8.

Показатели экономической эффективности

Показатель

Способ расчета

Значение

Годовая экономия

Эгод = Сб - С

530568,8 руб. /год

Расчетная прибыльность

Ер = Эгод / К

3,8 год-1

Срок окупаемости

Ток = 1/Ер = К / Эгод

0,27 года

Внутренний экономический эффект

Эвнут = Пб - П

502 778 руб. /год

Годовой экономический эффект

Э = Эгод - Е*К

502 778 руб. /год


Расчет внешнего экономического эффекта предполагает определение следующих составляющих:

§  Увеличение скорости обработки и передачи данных, хранящихся в одной базе

§  повышенное премирование начальника отдела пассажирских перевозок за счет повышения качества и скорости предоставляемых отчетов диспетчером;

§  экономия на закупке новой компьютерной техники и ремонте уже существующей, за счет более эффективного ее использования;

§  у сотрудников ООО "Экспресс-РТЦ" появилось дополнительное свободное время, которое может послужить как средством для улучшения качества труда этих специалистов, так и дать возможность решать им дополнительные задачи. По причине того, что информационная система внедрена незначительное время назад, довольно сложно произвести сбор достаточного количества статистических данных для выражения внешнего экономического эффекта в денежном виде. Вывод: автоматизация комплекса задач специалиста отдела международных пассажирских перевозок эффективна, т.к. годовой экономический эффект больше нуля и составил 502 778 руб. /год, а внешний экономический эффект увеличит рассчитанные показатели. Поставленные на задачи будут решены внедренной информационной системой на база "1С: Предприятие 8.2".

 

3.3 Обеспечение безопасности жизнедеятельности при работе с ИС


Общие положения

Использование большого количества персональных компьютеров, создание информационных систем, увеличение числа лиц, непосредственно использующих компьютерные технологии, вызывает необходимость специальной подготовки людей для безопасной работы в сфере обработки информации. Пренебрежительное отношение к такой подготовке может обернуться катастрофами, человеческими жертвами и большими материальными потерями во всех сферах деятельности человека. Поэтому персоналу, обслуживающему компьютерную технику и выполняющему работы на компьютерах, необходимо знать основы охраны труда и техники безопасности при обработке информации.

Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Работнику предприятия информатики необходимо:

·        Знать круг вопросов, позволяющих организовать безопасные условия труда на предприятии.

·        Уметь практически применять теоретические знания, т.е. уметь технически грамотно организовывать труд сотрудников отдела с точки зрения правил техники безопасности.

Методическими основами обеспечения безопасности человека в информационных системах является:

·        Анализ условий труда

·        Анализ причин травматизма и профессиональных заболеваний персонала

·        Прогнозирование возможных опасностей в производственной среде

·        Сравнительная оценка, с точки зрения безопасности оборудования и технологических процессов в сфере информационного обслуживания

Опасный производственный фактор - это такое воздействие на человека, которое приводит к травме или другому внезапному ухудшению здоровья. Вредный производственный фактор - это такое воздействие на человека, которое в определённых условиях приводит к заболеванию или снижению трудоспособности.

Травма - повреждение организма или нарушение его правильного функционирования, наступившее внезапно под воздействием производственного фактора. Производственная травма - травма, полученная на производстве и вызванная нарушением требований безопасности труда.

Профессиональные заболевания - заболевания, полученные воздействием вредных условий труда на работающего (излучение, вибрация, пыль).

Причины несчастного случая могут быть сгруппированы:

·        Технические (неисправность техники, отсутствие заземления и т.д.)

·        Организационные (нарушение норм охраны труда, недостаток в обучении)

·        Санитарно-гигиенические (плохое содержание мест, недостаток вентиляции, отопления)

·        Психофизиологические (ослабление внимания, стрессы)

Общие мероприятия по предупреждению травматизма состоят из организационно-технических, общесанитарных, индивидуально-защитных.

Законодательные положения по охране труда в России.

Законодательство Российской Федерации об охране труда состоит из соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и издаваемых в соответствии с ними законодательных и иных нормативных актив Российской Федерации.

Производственная среда на предприятиях информатики

На работоспособность человека очень сильно влияет микроклимат производственных помещений предприятий информатики, который определяется составом воздуха, температурой, давлением, относительной влажностью, скоростью движения воздушных потоков. Недостаток кислорода, понижение атмосферного давления, увеличение углекислого газа в воздухе, повышение температуры до 22 С или понижение до 13 С приводит к потере работоспособности.

Освещённость помещений. Нагрузка на зрение и напряжённый характер труда вызывает у операторов ЭВМ нарушение зрительного анализатора и центральной нервной системы, поэтому нормальное освещение рабочего места является одним из важнейших требований охраны труда. При недостаточном освещении развивается близорукость, появляются болезни глаз, головные боли. С другой стороны, очень высокая освещённость приводит светобоязни и воспалению слизистой оболочки глаз.

Механические колебания. К ним относятся шумы, ультразвуки, инфразвуки и вибрация. Механические колебания вызывают психологические и физиологические нарушения, снижающие работоспособность, и создают предпосылки для появления общих и профессиональных заболеваний.

Заключение


В процессе дипломного проектирования рассмотрена хозяйственная деятельность компании ООО "ЭКСПРЕСС-РТЦ", проанализированы ее основной бизнес-процесс - отправка автомобиля в рейс - и состояние информатизации. В ходе анализа было выявлено, что основная проблема функционирования компании заключается в перегруженности диспетчера отдела пассажирских перевозок задачами, не относящимися к его прямым обязанностям, а так же отсутствие единой системы хранения всех данных по пассажирским перевозкам. Кроме того, работа диспетчера по составлению отчетов занимала огромное количество времени из-за необходимости проводить ее вручную. Большие объемы информации смежных отделов (отдел по работе с клиентами и отдел пассажирских перевозок) находились в разных файлах, что приводило к необходимости постоянно сверять информацию и, соответственно, тратить немалое количество времени на поиск необходимых данных.

Для решения вышеуказанных проблем руководством компании ООО "ЭКСПРЕСС-РТЦ" было решено с помощью сотрудников ЗАО "ТЕЛРОС" автоматизировать комплекс задач специалиста отдела пассажирских международных перевозок (диспетчера). Спроектированная информационная система позволила существенно сэкономить рабочее время диспетчера, уходившее на формирование ежемесячных отчетов и поиск необходимой информации для отправки автомобиля в рейс, взяв эти функции на себя. Были разработаны рабочие места для менеджера по работе с клиентами и сотрудника ремонтного отдела для разграничения зон ответственности между отделами, а так же хранения всех данных по пассажирским перевозкам в одной базе.

В ходе решения задачи было сформулировано и обосновано проектное решение, определены источники, структура, входная и выходная информация. В дальнейшем на основе этих сведений была спроектирована и доведена до уровня практической реализации информационная система автоматизированного ведения международных пассажирских перевозок.

Расчет и анализ показателей экономической эффективности комплекса задач специалиста отдела международных пассажирских перевозок подтвердил целесообразность реализации и внедрения данного проекта.

Таким образом, можно сделать вывод об успешном выполнении поставленных целей этого дипломного проекта.

Список литературы


1.      ГОСТ 34.601-90 "Автоматизированные системы. Стадии создания".

2.      ГОСТ 34.698-90 "Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов".

.        ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 - 99 "Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств".

.        Сетевая экономика и проектирование информационных систем: Учеб. пособие / Бугорский В.Н., Соколов Р.В. / Спб.: Питер, 2007. - 320 с.

.        ТОИ Р-45-084-01 "Типовая инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере".

.        Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ (ред. от 02.04.2012)"О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"

.        http://www.elma-bpm.ru/journal/lessons.html - Курс BPMN. Описание и методы нотации BPMN.

.        И.А. Брусакова, Р.В. Соколов, В.Н. Бугорский, В.И. Фомин, А.И. Дашевский, И.В. Егорова. Дипломное проектирование. Методические указания к дипломному проектированию студентов всех форм обучения - СПб.: СПбГИЭУ, 2012.

.        Радченко М. Г.1С: Предприятие 8.2 Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы / М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. - М.: ООО "1С-Паблишинг", 2009. - 872 с.: ил.

.        Хрусталева Е.Ю. Разработка сложных отчетов в 1С: Предприятии 8. Система компоновки данных - М.: ООО "1С-Паблишинг", 2008. - 513с: ил.

.        http://www.express-rtc.ru/index.html - "Экспресс-РТЦ" Региональный транспортный центр. Информация о компании.

.        Толковый словарь 1С: Предприятие 8. Сайт фирмы 1С. Ссылка на статью http://v8.1c.ru/overview/Term_000000176. htm

.        Ощенко И.А. Азбука программирования в 1С: Предприятие 8.2 - БХВ-Петербург, 2013. - 272с.

Приложения


Приложение 1

Листинг модуля объекта документа "Рейсы"

Процедура ОбработкаПроведения (Отказ, Режим)

// регистр ФактическиеРейсы

Если Статус=Перечисления. СтатусРейса. ГотовКОтправке Тогда

Движения. ФактическиеРейсы. Записывать = Истина;

Движение = Движения. ФактическиеРейсы. Добавить ();

Движение. Период = Дата;

Движение. Маршрут = Маршрут;

Движение. Автобус = Автобус;

Движение. Водитель = Водитель;

Движение. Выручка=ОбщаяСтоимость;

Движение. Прибыль=Прибыль;

Движение. КоличествоПассажиров=Пассажиры. Количество ();

КонецЕсли;

Если Прибыль<0 И НЕ Статус=Перечисления. СтатусРейса. Запланирован и НЕ Статус=Перечисления. СтатусРейса. Отменен Тогда

Отказ=Истина;

Сообщение=Новый СообщениеПользователю;

Сообщение. Текст="Документ не может быть проведен с отрицательной суммой или убытками!";

Сообщение. Сообщить ();

КонецЕсли;

// Регистр расстояние для подсчета пробега

Если Статус=Перечисления. СтатусРейса. ГотовКОтправке Тогда

Движения. Пробег. Записывать = Истина;

Движение = Движения. Пробег. Добавить ();

Движение. Период = Дата;

Движение. Автобус = Автобус;

Движение. Расстояние=Расстояние;

КонецЕсли;

// Регистр УчетПассажиров для Дисконтной программы

Если Статус=Перечисления. СтатусРейса. ГотовКОтправке Тогда

Движения. УчетПассажиров. Записывать=Истина;

Для Каждого ТекСтрока из Пассажиры Цикл

Движение=Движения. УчетПассажиров. Добавить ();

Движение. Клиент=ТекСтрока. ФИО;

Движение. Рейс=Маршрут;

Движение. КоличествоРейсов=1;

Движение. Период=Дата;

Движение. ВидДвижения=ВидДвиженияНакопления. Приход;

Движение. Стоимость=ТекСтрока. СоСкидкой;

КонецЦикла;

КонецЕсли;

// Регистр СостояниеАвтомобилей для

Если Статус=Перечисления. СтатусРейса. Запланирован Тогда

Движения. СостояниеАвтомобилей. Записывать=Истина;

Движение=Движения. СостояниеАвтомобилей. Добавить ();

Движение. Автобус=Автобус;

Движение. Состояние=Перечисления. СостояниеАвтомобиля. ВРейсе;

Движение. Период=Дата;

Движение. ВидДвижения=ВидДвиженияНакопления. Приход;

Движение. Ресурс1=1;

Движение. ДатаВозврата=ПланируемаДатаВозврата;

Движение. ДатаВыезда=ДатаОтправления;

ИначеЕсли

Статус=Перечисления. СтатусРейса. Возврат Тогда

Движения. СостояниеАвтомобилей. Записывать=Истина;

Движение=Движения. СостояниеАвтомобилей. Добавить ();

Движение. Автобус=Автобус;

Движение. Состояние=Перечисления. СостояниеАвтомобиля. Свободен;

Движение. Период=Дата;

Движение. ВидДвижения=ВидДвиженияНакопления. Расход;

Движение. Ресурс1=1;

Движение. ДатаВозврата=ПланируемаДатаВозврата;

Движение. ДатаВыезда=ДатаОтправления;

КонецЕсли;

Движения. РегистрБухгалтерииУправленческий. Записывать=Истина;

Если Статус=Перечисления. СтатусРейса. ГотовКОтправке Тогда

Для Каждого ТекСтрокаПассажиры из Пассажиры Цикл

// первая проводка Д62.01 - К90.01

Движение=Движения. РегистрБухгалтерииУправленческий. Добавить ();

Движение. СчетДт=ПланыСчетов. Управленческий. Покупатели;

Движение. СчетКт=ПланыСчетов. Управленческий. Выручка;

Движение. Период=Дата;

Движение. Сумма=ТекСтрокаПассажиры. СоСкидкой;

Движение. СубконтоДт [ПланыВидовХарактеристик. ВидыСубконто. Клиенты] =ТекСтрокаПассажиры. ФИО;

Движение. СубконтоКт [ПланыВидовХарактеристик. ВидыСубконто. Услуги] =Маршрут;

// вторая проводка Д90.02-К43

Движение=Движения. РегистрБухгалтерииУправленческий. Добавить ();

Движение. СчетДт=ПланыСчетов. Управленческий. Себестоимость;

Движение. СчетКт=ПланыСчетов. Управленческий. ГотоваяПродукция;

Движение. Период=Дата;

Движение. Сумма=РасходТоплива*Расстояние;

Движение. СубконтоКт [ПланыВидовХарактеристик. ВидыСубконто. Услуги] =Маршрут;

КонецЦикла;

КонецЕсли;

// Регистр ПланФакт

Если Статус=Перечисления. СтатусРейса. Возврат Тогда

Движения. ПланФакт. Записывать=Истина;

Движение=Движения. ПланФакт. Добавить ();

Движение. Автомобиль=Автобус;

Движение. Период=Дата;

Движение. ВидДвижения=ВидДвиженияНакопления. Приход;

Движение. Рейс=Маршрут;

Движение. ЗатратыПлан=ЗатратыПлан;

Движение. ЗатратыФакт=ЗатратыФакт;

Движение. Отклонение=Движение. ЗатратыПлан-Движение. ЗатратыФакт;

КонецЕсли;

// регистр точки маршрута

Если Статус=Перечисления. СтатусРейса. ГотовКОтправке Тогда

Движения. ТочкиМаршрута. Записывать=Истина;

Для Каждого ТекСтрока из МаршрутыПоДвижению Цикл

Движение=Движения. ТочкиМаршрута. Добавить ();

Движение. Автобус=Автобус;

Движение. Маршрут=Маршрут;

Движение. Период=ДатаОтправления;

Движение. ОтбылПлан=ТекСтрока. ОтбылПлан;

Движение. ПрибылПлан=ТекСтрока. ПрибылПлан;

Движение. ПрибылФакт=ТекСтрока. ПрибылФакт;

Движение. ОтбылФакт=ТекСтрока. ОтбылФакт;

Движение. ОтклонениеОтбыл=ТекСтрока. ОтклонениеОтбыл;

Движение. ОтклонениеПрибыл=ТекСтрока. ОтклонениеПрибыл;

Движение. ТочкаМаршрута=ТекСтрока. ТочкаМаршрута;

КонецЦикла;

КонецЕсли;

КонецПроцедуры

Процедура ОбработкаЗаполнения (ДанныеЗаполнения, СтандартнаяОбработка)

// {{__КОНСТРУКТОР_ВВОД_НА_ОСНОВАНИИ

// Данный фрагмент построен конструктором.

// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!

Если Статус<>Перечисления. СтатусРейса. ПродажаБилетов и Статус<>Перечисления. СтатусРейса. Запланирован и Статус<>Перечисления. СтатусРейса. ГотовКОтправке и Статус<>Перечисления. СтатусРейса. Отменен и Статус<>Перечисления. СтатусРейса. ПродажаБилетов Тогда

Статус=Перечисления. СтатусРейса. Запланирован;

КонецЕсли;

Если ТипЗнч (ДанныеЗаполнения) = Тип ("ДокументСсылка. Рейсы") Тогда

// Заполнение шапки

Если ДанныеЗаполнения. Статус=Перечисления. СтатусРейса. Запланирован Тогда

Статус=Перечисления. СтатусРейса. ПродажаБилетов;

ИначеЕсли ДанныеЗаполнения. Статус=Перечисления. СтатусРейса. ПродажаБилетов Тогда

Статус=Перечисления. СтатусРейса. ГотовКОтправке;

ИначеЕсли ДанныеЗаполнения. Статус=Перечисления. СтатусРейса. ГотовКОтправке Тогда

Статус=Перечисления. СтатусРейса. Возврат;

КонецЕсли;

Автобус = ДанныеЗаполнения. Автобус;

Водитель = ДанныеЗаполнения. Водитель;

ДатаОтправления = ДанныеЗаполнения. ДатаОтправления;

КоличествоСвободныхМест = ДанныеЗаполнения. КоличествоСвободныхМест;

Маршрут = ДанныеЗаполнения. Маршрут;

ОбщаяСтоимость = ДанныеЗаполнения. ОбщаяСтоимость;

Расстояние = ДанныеЗаполнения. Расстояние;

РасходТоплива = ДанныеЗаполнения. РасходТоплива;

СтоимостьМаршрута = ДанныеЗаполнения. СтоимостьМаршрута;

ПланируемаДатаВозврата=ДанныеЗаполнения. ПланируемаДатаВозврата;

Месяц=ДанныеЗаполнения. Месяц;

Прибыль=ДанныеЗаполнения. Прибыль;

КодРейса=ДанныеЗаполнения. КодРейса;

ЗатратыПлан=ДанныеЗаполнения. ЗатратыПлан;

Для Каждого ТекСтрокаПассажиры Из ДанныеЗаполнения. Пассажиры Цикл

НоваяСтрока = Пассажиры. Добавить ();

НоваяСтрока. ФИО = ТекСтрокаПассажиры. ФИО;

НоваяСтрока. СоСкидкой=ТекСтрокаПассажиры. СоСкидкой;

КонецЦикла;

Для Каждого ТекСтр Из ДанныеЗаполнения. Удаленные Цикл

НовСтр=Удаленные. Добавить ();

КонецЦикла;

Для Каждого ТекСтр Из ДанныеЗаполнения. МаршрутыПоДвижению Цикл

НовСтр=МаршрутыПоДвижению. Добавить ();

НовСтр. ТочкаМаршрута=ТекСтр. ТочкаМаршрута;

НовСтр. ОтбылПлан=ТекСтр. ОтбылПлан;

НовСтр. ОтбылФакт=ТекСтр. ОтбылФакт;

НовСтр. ПрибылПлан=ТекСтр. ПрибылПлан;

НовСтр. ОтбылФакт=ТекСтр. ОтбылФакт;

НовСтр. ОтклонениеОтбыл=ТекСтр. ОтклонениеОтбыл;

НовСтр. ОтклонениеПрибыл=ТекСтр. ОтклонениеПрибыл;

КонецЦикла;

КонецЕсли;

КонецПроцедуры

Процедура ОбработкаПроверкиЗаполнения (Отказ, ПроверяемыеРеквизиты)

Если Статус=Перечисления. СтатусРейса. Запланирован Тогда

Запрос = Новый Запрос;

Запрос. Текст =

"ВЫБРАТЬ ПЕРВЫЕ 1

|Рейсы. Статус

|ИЗ

|Документ. Рейсы КАК Рейсы

|ГДЕ

|Рейсы. Статус = &Статус

|И Рейсы. КодРейса = &КодРейса";

Запрос. УстановитьПараметр ("КодРейса", КодРейса);

Запрос. УстановитьПараметр ("Статус", Статус);

Результат = Запрос. Выполнить ();

Если НЕ Результат. Пустой () и НЕ Проведен Тогда

Сообщить ("КодРейса не уникален!");

Отказ=Истина;

КонецЕсли;

КонецЕсли;

КонецПроцедуры;

Приложение 2

 

Листинг модуля формы документа "Рейсы".

Перем Скидка Экспорт;

&НаКлиенте

Процедура АвтобусПриИзменении (Элемент)

Объект. КоличествоСвободныхМест=ОбщийМодуль1. ПолучитьВместимость (Объект. Автобус);

Объект. РасходТоплива=ОбщийМодуль1. ПолучитьРасходТоплива (Объект. Автобус);

Объект. ЗатратыПлан=Объект. Расстояние*Объект. РасходТоплива;

КонецПроцедуры

&НаКлиенте

Процедура МаршрутПриИзменении (Элемент)

Объект. СтоимостьМаршрута=ОбщийМодуль1. ПолучитьЦенуМаршрута (Объект. Маршрут);

Объект. Расстояние=ОбщийМодуль1. ПолучитьРасстояние (Объект. Маршрут);

Объект. ЗатратыПлан=Объект. Расстояние*Объект. РасходТоплива;

КонецПроцедуры

&НаСервере

Процедура ПередЗаписьюНаСервере (Отказ, ТекущийОбъект, ПараметрыЗаписи)

Запрос=Новый Запрос;

Запрос. Текст="ВЫБРАТЬ

|РемонтныйОстатки. Автобус

|ИЗ

|РегистрНакопления. Ремонтный. Остатки КАК РемонтныйОстатки

|ГДЕ

|РемонтныйОстатки. Автобус = &Автобус

|И РемонтныйОстатки. ТипОперации = &ТипОперации";

Запрос. УстановитьПараметр ("Автобус", Объект. Автобус);

Запрос. УстановитьПараметр ("ТипОперации", Перечисления. ТипРемонта. Времонте);

Результат=Запрос. Выполнить ();

Выборка=Результат. Выбрать ();

Если НЕ Результат. Пустой () Тогда

Отказ=Истина;

Сообщить ("Этот автобус в ремонте сейчас. Выберите другой. ");

КонецЕсли;

Если Объект. Статус=Перечисления. СтатусРейса. Запланирован и НЕ Объект. Проведен Тогда

Запрос2=Новый Запрос;

Запрос2. Текст="ВЫБРАТЬ

|СостояниеАвтомобилейОстатки. Автобус

|ИЗ

|РегистрНакопления. СостояниеАвтомобилей. Остатки КАК СостояниеАвтомобилейОстатки

|ГДЕ

|СостояниеАвтомобилейОстатки. Автобус = &Автобус

|И СостояниеАвтомобилейОстатки. ДатаВозврата <= &ДатаВозврата

|И СостояниеАвтомобилейОстатки. ДатаВыезда >= &ДатаВыезда";

Запрос2. УстановитьПараметр ("Автобус", Объект. Автобус);

Запрос2. УстановитьПараметр ("ДатаВыезда", Объект. ДатаОтправления-86400);

Запрос2. УстановитьПараметр ("ДатаВозврата", Объект. ПланируемаДатаВозврата+86400);

// Запрос2. УстановитьПараметр ("Состояние", Перечисления. СостояниеАвтомобиля. ВРейсе);

Результат2=Запрос2. Выполнить ();

Выборка2=Результат2. Выбрать ();

Если НЕ Результат2. Пустой () Тогда

Отказ=Истина;

Сообщить ("Этот автобус в рейсе на выбранную дату. Выберите другую дату или автобус. ");

КонецЕсли;

КонецЕсли;

Если Объект. Статус=Перечисления. СтатусРейса. ПродажаБилетов и Объект. ОбщаяСтоимость=0 Тогда

Отказ=Истина;

Сообщить ("Не рассчитана стоимость билетов для пассажиров!");

КонецЕсли;

Если Объект. Статус=Перечисления. СтатусРейса. ГотовКОтправке и ТекущаяДата () <Объект. ДатаОтправления-86400 Тогда

Отказ=Истина;

Сообщить ("Еще рано отправлять в рейс!");

КонецЕсли;

КонецПроцедуры

&НаКлиенте

Процедура СтатусПриИзменении (Элемент)

СтатусРейса ();

КонецПроцедуры

&НаСервере

Процедура СтатусРейса ()

Если НЕ Объект. Статус=Перечисления. СтатусРейса. ПродажаБилетов Тогда

Элементы. Пассажиры. Доступность=Ложь;

Элементы. Удаленные. Доступность=Ложь;

Элементы. ЦенаСоСкидкой. Видимость=Ложь;

Иначе Элементы. ДатаОтправления. ТолькоПросмотр=Истина;

Элементы. ПланируемаДатаВозврата. ТолькоПросмотр=Истина;

КонецЕсли;

Если Объект. Статус=Перечисления. СтатусРейса. Возврат Тогда

Элементы. ЗатратыФакт. ТолькоПросмотр=Истина;

Элементы. Литры. Видимость=Истина;

Элементы. Километраж. Видимость=Истина;

Иначе Элементы. ЗатратыФакт. Доступность=Ложь;

КонецЕсли;

КонецПроцедуры // СтатусРейса ()

&НаКлиенте

Процедура ПриОткрытии (Отказ)

СтатусРейса ();

КонецПроцедуры

&НаКлиенте

Процедура ПассажирыПередУдалением (Элемент, Отказ)

ТД=Элементы. Пассажиры. ТекущиеДанные;

Если НЕ ТД. ФИО="" Тогда

Стр=Объект. Удаленные. Добавить ();

Стр. ФИО=ТД. ФИО;

КонецЕсли;

Окончание=Прав (ТД. ФИО,1);

Если Объект. Удаленные. Количество () >0 Тогда

ВременнаяДата=Объект. ДатаОтправления-ТекущаяДата ();

ТД=Элементы. Пассажиры. ТекущиеДанные;

Значение=ТД. ПолучитьИдентификатор ();

Число=Значение+1;

Если ВременнаяДата>=604800 Тогда

// Объект. ОбщаяСтоимость=Объект. ОбщаяСтоимость-Объект. СтоимостьМаршрута;

Объект. ОбщаяСтоимость=Объект. ОбщаяСтоимость-ТД. СоСкидкой;

Объект. КоличествоСвободныхМест=Объект. КоличествоСвободныхМест+1;

Если Окончание="в" или Окончание="н" Тогда

Сообщение = Новый СообщениеПользователю;

Сообщение. Текст="Пассажиру №" +Число+" "+ТД. ФИО+"у возвращена полная стоимость билета";

Сообщение. Сообщить ();

Иначе

Сообщение = Новый СообщениеПользователю;

Сообщение. Текст="Пассажиру №" +Число+" "+ТД. ФИО+" возвращена полная стоимость билета";

Сообщение. Сообщить ();

КонецЕсли;

ИначеЕсли ВременнаяДата<604800 и ВременнаяДата>=86400 Тогда

Объект. ОбщаяСтоимость=Объект. ОбщаяСтоимость-ТД. СоСкидкой*0.5;

Объект. КоличествоСвободныхМест=Объект. КоличествоСвободныхМест+1;

Если Окончание="в" или Окончание="н" Тогда

Сообщение = Новый СообщениеПользователю;

Сообщение. Текст="Пассажиру № "+Число+" "+ТД. ФИО+"у возвращено 50% от стоимость билета";

Сообщение. Сообщить ();

Иначе

Сообщение = Новый СообщениеПользователю;

Сообщение. Текст="Пассажиру №" +Число+" "+ТД. ФИО+" возвращено 50% от стоимость билета";

Сообщение. Сообщить ();

КонецЕсли;

ИначеЕсли ВременнаяДата<86400 Тогда

Объект. КоличествоСвободныхМест=Объект. КоличествоСвободныхМест+1;

Если Окончание="в" или Окончание="н" Тогда

Сообщение = Новый СообщениеПользователю;

Сообщение. Текст="Пассажир №" +Число+" "+ТД. ФИО+" удален, стоимость билета не возвращается";

Сообщение. Сообщить ();

Иначе

Сообщение = Новый СообщениеПользователю;

Сообщение. Текст="Пассажир №" +Число+" "+ТД. ФИО+" удален, стоимость билета не возвращается";

Сообщение. Сообщить ();

КонецЕсли;

КонецЕсли;

КонецЕсли;

КонецПроцедуры

&НаКлиенте

Процедура ПассажирыПриНачалеРедактирования (Элемент, НоваяСтрока, Копирование)

Объект. КоличествоСвободныхМест=ОбщийМодуль1. ПолучитьВместимость (Объект. Автобус) - Объект. Пассажиры. Количество ();

// Объект. ОбщаяСтоимость=Объект. СтоимостьМаршрута*Объект. Пассажиры. Количество () - Объект. Расстояние*Объект. РасходТоплива;

КонецПроцедуры

&НаКлиенте

Процедура ПассажирыПриИзменении (Элемент)

Если Объект. КоличествоСвободныхМест=0 Тогда

Элементы. Пассажиры. Доступность=Ложь;

Объект. КоличествоСвободныхМест=0;

Элементы. ДляУдаления. Видимость=Истина;

КонецЕсли;

ТД=Элементы. Пассажиры. ТекущиеДанные;

ТД. Серия=ОбщийМодуль1. ПолучитьСерию (ТД. ФИО);

ТД. Номер=ОбщийМодуль1. ПолучитьНомер (ТД. ФИО);

ТД. Пол=ОбщийМодуль1. ПолучитьПол (ТД. ФИО);

КонецПроцедуры

&НаКлиенте

Процедура ДляУдаленияПриИзменении (Элемент)

Если Объект. ДляУдаления=Истина Тогда

Элементы. Пассажиры. Доступность=Истина;

КонецЕсли;

КонецПроцедуры

&НаКлиенте

Процедура СколькоРейсов (Команда)

Кол_воРейсов ();

ТД=Элементы. Пассажиры. ТекущиеДанные;

ТД. СоСкидкой=Объект. ЦенаСоСкидкой;

Объект. ОбщаяСтоимость=Объект. Пассажиры. Итог ("СоСкидкой");

// Объект. Прибыль=Объект. ОбщаяСтоимость-Объект. Расстояние*Объект. РасходТоплива;

КонецПроцедуры

&НаСервере

Процедура Кол_воРейсов ()

Запрос=Новый Запрос;

Запрос. Текст="ВЫБРАТЬ

|УчетПассажировОстатки. Клиент,

|УчетПассажировОстатки. КоличествоРейсовОстаток КАК Колво

|ИЗ

|РегистрНакопления. УчетПассажиров. Остатки КАК УчетПассажировОстатки

|ГДЕ

|УчетПассажировОстатки. Клиент. Серия = &Серия

|И УчетПассажировОстатки. Клиент. Номер = &Номер";

Запрос. УстановитьПараметр ("Серия", Объект. Серия);

Запрос. УстановитьПараметр ("Номер", Объект. НомерП);

Результат=Запрос. Выполнить ();

Выборка=Результат. Выбрать ();

Если НЕ Результат. Пустой () Тогда

Пока Выборка. Следующий () Цикл

Если Выборка. Колво>=2 И Выборка. Колво<5 Тогда

Сообщить ("Клиент "+Выборка. Клиент+" совершил "+Выборка. Колво+" поездки");

Скидка=0.05;

Объект. ЦенаСоСкидкой=Объект. СтоимостьМаршрута-Объект. СтоимостьМаршрута*Скидка;

ИначеЕсли Выборка. Колво>=5 Тогда

Сообщить ("Клиент "+Выборка. Клиент+" совершил "+Выборка. Колво+" поездок");

Скидка=0.1;

Объект. ЦенаСоСкидкой=Объект. СтоимостьМаршрута-Объект. СтоимостьМаршрута*Скидка;

ИначеЕсли Выборка. Колво=1 Тогда

Сообщить ("Клиент "+Выборка. Клиент+" совершил 1 поездку");

Объект. ЦенаСоСкидкой=Объект. СтоимостьМаршрута;

КонецЕсли;

КонецЦикла;

Иначе

Сообщить ("Клиент не совершал еще поездок");

Объект. ЦенаСоСкидкой=Объект. СтоимостьМаршрута;

КонецЕсли;

КонецПроцедуры // Кол_воРейсов ()

&НаКлиенте

Процедура ПассажирыПриАктивизацииСтроки (Элемент)

ТД=Элементы. Пассажиры. ТекущиеДанные;

Объект. Серия=ТД. Серия;

Объект. НомерП=ТД. Номер;

КонецПроцедуры

&НаКлиенте

Процедура ДатаОтправленияПриИзменении (Элемент)

ВспомогательнаяДата=Лев (Объект. ДатаОтправления,5);

Если Прав (ВспомогательнаяДата,2) ="02" Тогда

Объект. Месяц="Февраль";

ИначеЕсли Прав (ВспомогательнаяДата,2) ="01" Тогда

Объект. Месяц="Январь";

ИначеЕсли Прав (ВспомогательнаяДата,2) ="03" Тогда

Объект. Месяц="Март";

ИначеЕсли Прав (ВспомогательнаяДата,2) ="04" Тогда

Объект. Месяц="Апрель";

ИначеЕсли Прав (ВспомогательнаяДата,2) ="05" Тогда

Объект. Месяц="Май";

ИначеЕсли Прав (ВспомогательнаяДата,2) ="06" Тогда

Объект. Месяц="Июнь";

ИначеЕсли Прав (ВспомогательнаяДата,2) ="07" Тогда

Объект. Месяц="Июль";

ИначеЕсли Прав (ВспомогательнаяДата,2) ="08" Тогда

Объект. Месяц="Август";

ИначеЕсли Прав (ВспомогательнаяДата,2) ="09" Тогда

Объект. Месяц="Сентябрь";

ИначеЕсли Прав (ВспомогательнаяДата,2) ="11" Тогда

Объект. Месяц="Ноябрь";

ИначеЕсли Прав (ВспомогательнаяДата,2) ="10" Тогда

Объект. Месяц="Октябрь";

ИначеЕсли Прав (ВспомогательнаяДата,2) ="12" Тогда

Объект. Месяц="Декабрь";

КонецЕсли;

Объект. ПланируемаДатаВозврата=Объект. ДатаОтправления+86400;

КонецПроцедуры

&НаКлиенте

Процедура МаршрутыПоДвижению1ПрибылФактПриИзменении (Элемент)

ТД=Элементы. МаршрутыПоДвижению1. ТекущиеДанные;

ТД. ОтклонениеПрибыл=Цел (ТД. ПрибылПлан-ТД. ПрибылФакт) /60;

КонецПроцедуры

&НаКлиенте

Процедура МаршрутыПоДвижению1ОтбылФактПриИзменении (Элемент)

ТД=Элементы. МаршрутыПоДвижению1. ТекущиеДанные;

ТД. ОтклонениеОтбыл=Цел (ТД. ОтбылПлан-ТД. ОтбылФакт) /60;

КонецПроцедуры

&НаКлиенте

Процедура ЛитрыПриИзменении (Элемент)

Объект. ЗатратыФакт=Объект. Литры*Объект. Километраж;

Объект. Прибыль=Объект. ОбщаяСтоимость-Объект. Литры*Объект. Километраж;

КонецПроцедуры

&НаКлиенте

Процедура КилометражПриИзменении (Элемент)

Объект. ЗатратыФакт=Объект. Литры*Объект. Километраж;

Объект. Прибыль=Объект. ОбщаяСтоимость-Объект. Литры*Объект. Километраж;

КонецПроцедуры

Приложение 3.

Листинг общего модуля "Общий модуль 1"

&НаСервере

Функция ПолучитьВместимость (СсылкаАвтобус) Экспорт

Возврат СсылкаАвтобус. Вместимость;

КонецФункции // ПолучитьВместимость ()

&НаСервере

Функция ПолучитьДанныеКлиентов (СсылкаКлиент) Экспорт

Возврат СсылкаКлиент. Контакты;

КонецФункции // ПолучитьДанныеКлиентов ()

&НаСервере

Функция ПолучитьЦенуМаршрута (СсылкаМаршрут) Экспорт

Возврат СсылкаМаршрут. Стоимость;

КонецФункции // ПолучитьЦенуМаршрута ()

&НаСервере

Функция ПолучитьРасходТоплива (СсылкаРасход) Экспорт

Возврат СсылкаРасход. РасходТоплива;

КонецФункции // ПолучитьРасходТоплива ()

&НаСервере

Функция ПолучитьРасстояние (СсылкаРасстояние) Экспорт

Возврат СсылкаРасстояние. Расстояние;

КонецФункции // ПолучитьРасстояние ()

&НаСервере

Функция ПолучитьБИК (СсылкаБанк) Экспорт

Возврат СсылкаБанк. БИК;

КонецФункции // ПолучитьРасстояние ()

&НаСервере

Функция ПолучитьКорСчет (СсылкаБанк) Экспорт

Возврат СсылкаБанк. КорСчет;

КонецФункции // ПолучитьРасстояние ()

&НаСервере

Функция ПолучитьГосНомер (СсылкаАвтобус) Экспорт

Возврат СсылкаАвтобус. ГосРегистрационныйЗнак;

КонецФункции // ПолучитьГосНомер ()

&НаСервере

Функция ПолучитьХарактеристики (Ссылка) Экспорт

Возврат Ссылка. Характеристика;

КонецФункции // ПолучитьХарактеристики ()

&НаСервере

Функция ПолучитьЕдИзм (Ссылка) Экспорт

Возврат Ссылка. Ед;

КонецФункции // ПолучитьХарактеристики ()

&НаСервере

Функция ПолучитьGUID (Ссылка) Экспорт

Возврат Ссылка. GUID;

КонецФункции // ПолучитьХарактеристики ()

&НаСервере

Функция ПолучитьСерию (СсылкаКлиент) Экспорт

Возврат СсылкаКлиент. Серия;

КонецФункции //

&НаСервере

Функция ПолучитьНомер (СсылкаКлиент) Экспорт

Возврат СсылкаКлиент. Номер;

КонецФункции //

&НаСервере

Возврат СсылкаКлиент. Пол;

КонецФункции

Похожие работы на - Проектирование комплекса задач по автоматизации работы специалиста отдела пассажирских международных перевозок фирмы 'Экспресс-РТЦ' на базе '1С: Предприятие 8.2'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!