Проектирование информационной системы книжного магазина

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    342,84 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование информационной системы книжного магазина

Беловский институт филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Кафедра математики и естественных наук








КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: «Проектирование информационной системы книжного магазина»

Специальность 230401.51 Информационные системы (по отраслям)

Разработала А.В. Воронецкая

Проверил преподаватель А.Ю.Злобин



Белово 2013

Содержание

Введение

. Предварительный анализ области проектирования

.1 Доставка в магазин

.2 Оформление документации

.3 Продажа

. Описание программного продукта

.1 Входная и выходная информация

.2 Выбор и обоснование программного обеспечения

. Разработка информационной системы(ИС)

.1 Структура базы данных (БД)

.2 Описание главной формы ИС

.3 Результаты тестовых испытаний

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Целью работы является проектирование информационной системы (ИС) книжного магазина с использованием базы данных(БД) Access. Информационная система предназначена для использования в небольшом книжном магазине . Эта информационная система должна сделать работу сотрудника книжного магазина удобной и эффективной.

Работа выполнена в соответствие с заданием. В пределах одной страницы, покажем какая работа проделана в ходе выполнения работы , какой нужный качественный продукт создан, опишем назначение и область применения разработанной ИС.

Для проектирования информационных систем надо выполнить следующие задачи:

провести предварительный анализ;

выполнить описание программного продукта;

спроектировать структуру базы данных;

разработать основные объекты базы данных;

провести тестовые испытания;

актуальность данной темы заключается в том, что разработанная база данных облегчит работу сотрудников, сделает ее быстрее, качественнее и эффективнее, без затраты на время.

Целью, является разработка программного обеспечения для автоматизации деятельности работников книжного магазина. Она автоматизирует оформление покупок и регистрацию новых клиентов, ведет учет платежей покупок.

В результате работы будет создана информационная система книжного магазина, основанной на базе данных Access, которая проста в применение, а так же удобна.

1. Предварительный анализ области проектирования

Книжный магазин «Читай-ка» - современный и знаменитый магазин, оказывающий услуги в области продажи книг и дисков в этом магазине, так же осуществляется продажа через Интернет и возможна доставка заказанной литературы из одного магазина в другой, и можно сидеть в этой фирме и читать любые книги.

Основные бизнес-процессы магазина: доставка закупленной продукции в магазин, её последующее оформление, предоставление на продажу.

Мы работаем только с проверенными и надежными партнерами. Перевозки осуществляются крупнейшими издательствами мира. Как было сказано выше, «Читай-ка» занимается продажей дисков и книг. Закупка книг осуществляется у крупных издательств, например «Нева»,«Армада» ; диски закупаются оптом, например, у компании «Руссобит-М», «Акелла» в городе Москва. Продажа осуществляется как через Интернет, так и в магазинах, так же возможна доставка необходимой книги/диска в один из магазинов города, дом, а так же в наличии фирмы-магазина.

.1 Доставка в магазин

Поставщики связываются с отделом закупок, в свою очередь отдел закупок ориентируется на учетный отдел, в котором статистически подсчитывается количество необходимых книг и дисков (расчет берется на основании данных по продажам в магазине и интернет-магазине), а также, учитывается количество новинок.

Получив заказ, поставщики его выполняют, а данные о заключенной сделке попадают к менеджеру отдела маркетинга, оценивающему затраты.

Заказ развозят по магазинам, учетный отдел фиксирует это, переводя товар в отдел приема.

1.2 Оформление документации

После транспортировки, как сказано выше, отдел приема вместе с отделом IT-технологий (Информационные технологии) оформляют новые поступления.

Происходит подсчет книг и дисков, поступивших в наличие.

IT-инженеры вносят книги и диски в базы данных, учитывая, для книг: присвоенный код, жанр, автора, издательство; для дисков: также код, тип (музыка, игрушка, фильм), отсюда жанр для каждого типа, записывающую кампанию, исполнителя (для музыки), название (игры и фильмы) и цену.

Сертификацией занимается соответствующий отдел, в неё входит:

Сертификация дисков (подтверждение лицензионного качества);

Проверка диска (наличие царапин, пригодность для прослушивания);

Проверка книг (механические повреждения) и т.п..

.3 Продажа

Данный бизнес-процесс делится на две части:

Интернет-продажи и Магазин.

Продажа в магазине

После того как покупатель из всего ассортимента выбирает то, что надо, он идет на кассу, там его обслуживает кассир, происходит оплата и выдается чек.

При покупке диска, консультант продавец оформляет гарантию сроком на две недели, на кассе оплачивается диск и выдается чек плюс гарантия к нему.

Интернет-продажа

В Инетернет-магазине, который контролируют IT-инженеры, пользователь заходит на сайт.

Обязательно регистрируется!

Выбирает из списков то, что понравилось.

Подтверждает покупку, транспортная кампания привозит данный заказ на дом, происходит обмен деньги-товар, но так же выдается и чек и гарантия, что бы обезопасить и покупателя и магазин.

Выбор

Мы предлагаем не только широкий выбор книг, но и предоставляем возможность, в определенные периоды, дешево купить книги и диски.

Технологии

Высокие технологии книжного магазина- не просто слова, а реальность. Собственная уникальная информационная система позволяет справляться с большими объемами информации.

По вопросам сотрудничества просим обращаться в центральный офис компании

Адреса и телефоны:

Адрес главного магазина: г.Белово, ул.Октябрьская, д. 29;

с 10.00 до 20.45

Без перерыва и выходных.

Контактные лица:

Генеральный директор: Калугин Егор Васильевич

Исполнительный директор: Маркина Валентина Игоревна

Директор по маркетингу: Заварыкина Эллина Владимировна

Сотрудники:

На настоящий момент штат компании составляет 400 сотрудников.

На момент проведения Диагностики штат компании составляет 22 сотрудника.

В рамках проекта развертывание новой системы предполагается осуществить только в следующих подразделениях:

-       Отдел продаж;

-       Отдел перевозок;

-       Отдел региональных программ;

-       Отдел по работе с персоналом;

-       Отдел контроля качества;

-       Отдел рекламы .

Количество рабочих мест пользователей -120.

Общие требования к информационной системе

Одно из основных требований книжного магазина «Читай-ка» к будущему решению состоит в том, чтобы оно было построено на фундаменте единой интегрированной системы, а работа всех сотрудников велась в одном информационном пространстве.

Функциональные требования к информационной системе:

Мощные средства защиты данных от несанкционированного доступа. Разграничения доступа к данным в соответствии с должностными обязанностями.

Возможность удаленного доступа.

Управление закупками. Планирование закупок. Управление продажами. Выручка и прибыль.

2. Описание программного продукта

.1 Входная и выходная информация

В рассматриваемой информационной системе входные данные делятся на следующие группы:

книги ;

сотрудники;

клиенты.

В результате анализа выявлено, что работа со входной информацией по большей части связана с дополнением и изменением базы данных.То есть при ее создании будет так же создана база с данными о книгах, клиентах и сотрудниках, а в процессе эксплуатации они будут дополняться или удаляться на основании информации. К такой может относиться информация об увольнении сотрудника или о его принятии на работу.

В целом входная информация информационной системы книжного магазина «Читай-ка»- это данные о сотрудниках, клиентах и книг.

Входная информация вводится в базу данных через устройства ввода (такие как клавиатура) и размещается в таблицах Access. Таблицы создаются через Конструктор таблиц.

Рисунок 1- Режим таблицы Данные о книгах.

Рисунок 2- Режим таблицы Группы товаров

Рисунок 3 - Режим таблицы Данные о клиентах

Рисунок 4- Ведомость начисления заработной платы

Рисунок 5- Режим таблицы О продажах

Рисунок 6- Режим таблицы Поступление на продажу

.2 Выбор и обоснование программного обеспечения

Для проектирования информационной системы книжного магазина «Читай-ка» была выбрана операционная система Windows XP - многопользовательская, многозадачная сетевая операционная система с графическим интерфейсом. В ней использовано 3 варианта файловой системы (FAT 16, FAT 32, NTFS) Основные характеристики:

-       32- разрядная архитектура, вытесняющая многозадачность

-       Многопоточность (позволяет одновременно выполнять несколько, несвязанных друг с другом, участков программы)

-       Совместимость с ранними версиями

Microsoft Access - реляционная система управления базами данных(СУБД <#"723504.files/image007.jpg">

Рисунок 7- Связи для Базы данных

.2 Описание главной формы информационной системы

Формы - средства для ввода данных, предоставляющие пользователю необходимые для заполнения поля. В них можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочее) для автоматизации ввода.

Рисунок 8 - Режим формы Книжный магазин «Читай-ка»

.3 Результаты тестовых испытаний

Проводились тестовые испытания на введение неправильной информации.

Например даже в создании таблицы.

Рисунок 9-Режим формы тестовых испытаний

Заключение

В результате выполнения работы был выполнен предварительный анализ информационного обеспечения книжного магазина, который занимается торговлей книг. Описан состав книжного магазина и спроектирована структура базы данных. Разработаны основные объекты баз данных.

В результате выполнения работы была спроектирована информационная система книжного магазина. Разработанная информационная система может быть использована в крупных издательствах.

Список использованных источников

1 Пирогов В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование - учебник для ВУЗов.: BHV, 2009-528с.

2 Информационные системы. Избачков Ю.С., Петров В.Н. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 656 с.

3 Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access. Учебное пособие, Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров

Гвоздева Т.В. Проектирование информационных систем - высшее образование.: Феникс, 2009-508с.

 Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов / Под ред. Н.И. Архиповой. - М.: ПРИОР, 2002.

Похожие работы на - Проектирование информационной системы книжного магазина

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!