Проектирование автоматизированного рабочего места заместителя главы районной администрации

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,92 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование автоматизированного рабочего места заместителя главы районной администрации

Министерство сельского хозяйства РФ

Новосибирский государственный аграрный университет (НГАУ)

Кафедра: социально-экономического развития общества







Реферат

по дисциплине: "Информационные технологии управления"

Тема "Проектирование автоматизированного рабочего места заместителя главы районной администрации"




Выполнила: Потехина С.Е.

группа 8401

Руководитель: Подгурская З.М.




Новосибирск 2014

Оглавление

Введение

1. Описание работы заместителя главы районной администрации

2. Информационное обеспечение АРМ

3. Техническое обеспечение АРМ

4. Программное обеспечение

4.1 Общее программное обеспечение

4.2 Функциональное программное обеспечение

Заключение

Библиографический список

Введение

Автоматизи́рованное рабо́чее ме́сто (АРМ) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. При разработке АРМ для управления технологическим оборудованием как правило используют SCADA-системы.

АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту - динамики или иные устройства вывода

Целью работы является проектирование автоматизированного рабочего места заместителя главы районной администрации

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

.Указать основные задачи и функции специалиста;

2.Описать информационное обеспечение;

.Рассмотреть техническое обеспечение;

.Охарактеризовать программного обеспечения АРМ.

1. Описание работы заместителя главы районной администрации

Заместитель Главы районной администрации осуществляет постоянное организационное и функциональное взаимодействие с руководителями и специалистами учреждений, организаций и предприятий поселка, специалистами организационно - контрольного отдела, председателем совета депутатов.

В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательными актами РФ, законами Новосибирской области, Уставом муниципального образования, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области, администрации рабочего поселка/ района по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы, а также по специализации муниципальной должности.

Общие обязанности муниципального служащего определены на ст.12 Закона Российской Федерации "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Заместитель главы администрации исполняет следующие обязанности:

.Участвует в подготовке решений сессий Совета депутатов, референдумов, сходов граждан, выборов различного уровня, совещаний при Главе рабочего поселка.

2.Готовит проекты правовых актов администрации рабочего поселка.

.Руководит комиссиями:

Постоянных: по земельным вопросам, жилищной, административной, межведомственной

Временных: по обследованию социальных и жилищно-бытовых условий граждан.

.Обеспечивает взаимодействие с предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности на территории МО.

автоматизированное рабочее место программное

5.Решает вопросы распределения муниципальным жилым фондом, организации учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

6.Осуществляет контроль за надлежащим использованием жилого фонда.

.Организует торговое обслуживание и участие в организационном торговом обеспечении массовых мероприятий, проводимых в поселке.

.Осуществляет работу по гражданской обороне в части организации приемно-эксплуатационного пункта.

.Организует материально-техническое обеспечение администрации рабочего поселка, избирательных участков.

.Обеспечивает содержание и ремонтно-эксплуатационное обслуживание служебных помещений и гаража, в соответствии с нормами производственной санитарии, требований техники безопасности, пожарной и электрической безопасности.

.Несет материальную ответственность за инвентарное имущество администрации.

.Исполняет обязанности Главы администрации, имеет право подписи документов в его отсутствие.

.Содействует Совету депутатов в организации работы с территориальным общественным самоуправлением.

.Решает вопросы в области управления муниципальной собственностью, оформления документов.

.Решает вопросы в области использования, изъятия и предоставления земель, охраны окружающей среды.

.Организует работы и контроль за благоустройством поселка, выполнением правил благоустройства.

.Представляет интересы администрации в суде, прокуратуре, юстиции.

.Ведет прием посетителей по личным вопросам.

.Несет ответственность и осуществляет контроль за работой ЖКХ в части надлежащего тепло-водоснабжения, саночистки, благоустройства.

.От имени Главы рабочего поселка заверяет своей подписью копии документов направляемых в организации и учреждения, в том числе и судебные и следственные органы.

.Подписывает письма и ответы на заявления, запросы по своему направлению деятельности.

2. Информационное обеспечение АРМ

Информационное наполнение АРМ при определении круга пользователей и выяснении сущности решаемых ими задач осуществляет информационное обеспечение АРМ. В сфере организационного управления пользователи могут быть условно разделены на три категории: руководители, персонал руководителей и обслуживающий персонал.

Разрабатываемые АРМ для разных категорий пользователей отличаются видами представления данных. К примеру, обслуживающий персонал обычно имеет дело с внутренними данными организации, решает повторяющиеся задачи, пользуется, как правило, структурированной информацией.

Руководителям требуются как внутренние, так и внешние данные для реализации целей управления или принятия решения. Необходимо производить сбор информации, обобщать ее, затем обрабатывать, подводить итоги. Затем на основании этих итогов выбирать пути решения проблем и повышать процент эффективности деятельности.

Источниками информационного обеспечения заместителя главы района являются:

государственные, региональные и местные органы власти;

работники, осуществляющие свою деятельность на нижестоящих должностях;

граждане, проживающие на территории района,

СМИ (журналы, газеты, телекомпании, радиостанции и проч);

предприятия, организации, учреждения различных форм собственности, действующие на территории МО.

судебные органы, прокуратура, юстиция;

органы правопорядка;

служба ЖКХ.

Потребителями информации являются:

государственные, региональные и местные органы власти;

Совет депутатов;

работники, осуществляющие свою деятельность на нижестоящих должностях;

граждане, проживающие на территории района,

Сбербанк России,

предприятия, организации, учреждения различных форм собственности, действующие на территории МО;

судебные органы, прокуратура, юстиция;

органы правопорядка;

специалисты по земельным отношениям;

служба ЖКХ.

Входные данные к заместителю Главы района могут поступать:

по телефону,

лично в устной форме;

в письменном виде на бумажном носителе непосредственно,

через факс,

в электронном виде.

К входной информации относятся заявления, справки, обращения, документы, телефонные звонки из вышестоящих организаций, из разных организаций и предприятий, а так же от граждан.

К исходящей информации относятся ответы на запросы, документы, ответы на письма и жалобы населения.

Исходящие данные передаются в бумажной форме, через факс, либо почту; или в электронной форме.

Регистрации подлежат все входные, исходящие документы, которые регистрируются в журналах установленной формы: журнал регистрации входящих документов; журнал регистрации исходящих документов.

Значительную долю внемашинного ИО составляет документация. При разработке внемашинного ИО к документам, как наиболее распространенным носителям исходящей и результативной информации, предъявляется ряд требований по их форме, содержанию, порядку заполнения. Единство требований создает унифицированную систему документации. Унифицированные типовые документы системы повышают эффективность автоматизации.

Внутримашинное ИО формирует информационную среду для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей системы муниципального управления.

Оно включает все виды специально организованной на машинных носителях информации для восприятия, передачи, обработки техническими средствами. Поэтому информация представляется в виде файлов и баз данных.

На основании программных продуктов АРМ:

участвует в подготовке решений сессий Совета депутатов, референдумов, сходов граждан, выборов различного уровня, совещаний при Главе рабочего поселка;

готовит проекты правовых актов администрации рабочего поселка

разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру местной администрации;

вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально - экономического развития, а также отчеты об их исполнении;

представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления;

Решает вопросы распределения муниципальным жилым фондом, организации учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

Осуществляет контроль за надлежащим использованием жилого фонда;

Исполняет обязанности Главы администрации, имеет право подписи документов в его отсутствие;

От имени Главы рабочего поселка заверяет своей подписью копии документов направляемых в организации и учреждения, в том числе и судебные и следственные органы.

Подписывает письма и ответы на заявления, запросы по своему направлению деятельности.

Под использованием носителей информации в Администрации понимается их подключение к инфраструктуре ИС с целью обработки, приема/передачи информации между ИС и носителями информации.

В ИС допускается использование только учтенных носителей информации, которые являются собственностью Администрации и подвергаются регулярной ревизии и контролю.

Носители конфиденциальной информации предоставляются сотрудникам Администрации по инициативе руководителей отраслевых (функциональных) либо структурных подразделений Администрации в случаях:

необходимости выполнения вновь принятым работником своих должностных обязанностей;

возникновения у сотрудника Администрации производственной необходимости.

Порядок учета, хранения и обращения со съемными носителями конфиденциальной информации (персональных данных), твердыми копиями и их утилизации.

Все находящиеся на хранении и в обращении съемные носители с конфиденциальной информацией (персональными данными) в Администрации подлежат учёту.

Каждый съемный носитель с записанными на нем конфиденциальной информацией (персональными данными) должен иметь этикетку, на которой указывается его уникальный учетный номер.

Учет и выдачу съемных носителей конфиденциальной информации (персональных данных) осуществляют сотрудники структурных подразделений Администрации, на которых возложены функции хранения носителей персональных данных. Факт выдачи съемного носителя фиксируется в журнале учета съемных носителей конфиденциальной информации.

Сотрудники Администрации получают учтенный съемный носитель от уполномоченного сотрудника для выполнения работ на конкретный срок. При получении делаются соответствующие записи в журнале учета. По окончании работ пользователь сдает съемный носитель для хранения уполномоченному сотруднику, о чем делается соответствующая запись в журнале учета.

3. Техническое обеспечение АРМ

Техническое обеспечение АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы (автономный, с распределенной БД, информационный, с техникой верхних уровней и т.д.), способность обработать в заданное время необходимый объем данных. Поскольку АРМ является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания. К техническому обеспечению АРМ относятся технические средства сбора, обработки и хранения, а также каналы передачи информации.

Основным техническим средством является компьютер, который состоит из системного блока, монитора, манипулятора и клавиатуры.

Для работы необходим процессор Core i4, с тактовой частотой не меньше 500 МГц., операционная система Windows 7, оперативной памятью 4 GB DDR3, жесткий диск 500 Гб, графический чипсет GT 530, звуковая карта 20 бит 96 кГц DMA каналы общего назначения, оптический привод DVD+/-RW.

Монитор - это устройство, благодаря которому происходит обмен информацией между пользователем и компьютером.

Самый оптимальный вариант размера экрана для работы 19 дюймов, разрешение 1366 х 768.

Необходима довольно стандартная клавиатура с 106удобными и бесшумными клавишами SVEN Standard 303.

Для работы хорошо подойдет оптический манипулятор Oklick 315M.

Полноцветное WorkCentre 6015 МФУ формата А4 для персональной печати и малых рабочих групп. Аппарат сочетает в себе доступность и экономичность, высокое качество печати и производительность, компактность, удобство использования, надежность.

Обладает разрешением печати 600x600x4 dpi, благодаря чему аппарат формирует реалистичные цветные изображения с плавными тоновыми переходами.

МФУ WorkCentre 6015 демонстрирует отличную производительность: Высокая скорость работы печатного механизма: печать в монохроме - со скоростью 15 страниц/минуту, в цвете - 12 страниц/минуту.

ФАКС, прибор, при помощи которого тексты, фотографии и рисунки передают и получают по телефонным линиям.

Для работы будет достаточно лазерный факсимильный аппарат Panasonic KX-FL423RU

Характеристики:

лазерная печать (600 точек на дюйм);

скорость печати - 10стр/мин;

приeм при отсутствии бумаги (до 100 стр.);

передача из памяти (до 150 стр.);

энергонезависимая память;

высокоскоростная передача (33,6 кбит/с);

режим исправления ошибок (ECM);

кнопка навигации;

рассылка (3х20 адресатов);

автоподатчик на 15 листов;

Для более удобной и оперативной работы в администрации необходима локальная сеть.

Необходимо использовать кабели, подключаемые к сетевым картам для проводной локальной сети (Ethernet, LAN). Однако, если компьютеры осуществляют связь радиоволнами через специальные встроенные или внешние приемопередатчики, образуется беспроводная сеть (Wi-Fi).

На компьютере, входящем в сеть, можно предоставить сетевой доступ к любой папке. С других компьютеров сети можно открывать файлы, находящиеся в такой папке, копировать их, создавать новые и т.д. Главное практическое применение сетевого доступа к папкам - совместная работа с документами и базами данных, это немаловажный фактор. Один создал, другой просмотрел и внес изменения, третий тоже прочитал и принял к сведению. Файлы, которые нужны многим пользователям, удобно хранить в едином месте - самым наглядным воплощением этой идеи являются файловый сервер или сетевое хранилище данных.

4. Программное обеспечение

4.1 Общее программное обеспечение

. Операционная система

Для рабочего места вполне уместна система Windows 7, которая позволяет быстрее и легче выполнять повседневные задачи.

Система содержит такие функции, как списки переходов, Pin, Snap и Windows Search, которые упрощают использование ПК.

2. Антивирусная программа

ESET NOD32 Antivirus - популярная антивирусная программа, которая способна обеспечить компьютеру современную и надежную защиту от любого вида угроз. Благодаря новой высокоэффективной "облачной" защите, ПК и вся находящаяся на нем информация находится в полной безопасности, не зависимо от того подключен или отключен доступ к сети Интернет. Внедренные разработчиком в обновленную версию передовые методы обнаружения вирусов и угроз способны защитить ваш компьютер даже от новых видов вирусов. Антивирус Eset Nod 32 разработан на основе технологии ThreatSense, которая способна обнаружить и устранить больше вредоносного ПО, чем какая-либо другая антивирусная программа.

Основные возможности ESET NOD32 Antivirus:

·обеспечение полной защиты всех файлов и документов на ПК в режиме реального времени

·проверка и безопасное использование съемных носителей при подключении и запуске

·улучшенная функция обнаружения и устранения руткитов

·обеспечение безопасности и отключение всплывающих окон с информацией при игровом режиме

·блокировка доступа к зараженным сайтам в сети Интернет и тщательное сканирование почты

·технологии Eset Nod 32 сокращают потребление энергии батареи, что дает вам большее количество времени для работы и активности онлайн

·гарантирует высокий уровень защиты компьютера с настройками по умолчанию, в случае если вы новичок

·удобный интерфейс позволяет в несколько кликов запускать нужные функции, к примеру, сканирование и задавать необходимые настройки.

3. Microsoft Office 2007

В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. Microsoft Office является сервером OLE объектов и его функции могут использоваться другими приложениями, а также самими приложениями Microsoft Office. Поддерживает скрипты и макросы, написанные на VBA. Microsoft Office Word 2007 представляет собой мощное средство создания материалов, в котором можно создавать документы и обмениваться ими, пользуясь полным набором средств работы с текстом в удобном интерфейсе Microsoft Office Fluent.

Компоненты Microsoft Office: Microsoft Office Access 2007, Microsoft Office Communicator 2007, Microsoft Office Excel 2007, Microsoft Office OneNote 2007, Microsoft Office Outlook 2007, Microsoft Office Outlook 2007 с Диспетчером контактов, Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Project Стандартный 2007, Microsoft Office Word 2007.

4. Программа для сканирования

. ABBYY FineReader - программа для распознавания текста, позволяет быстро и точно переводить изображения документов и PDF-файлы в электронные редактируемые форматы (Microsoft Word, Excel) без необходимости перепечатывания.

Данная программа обладает встроенной функцией проверки орфографии, которая значительно ускорит проверку результата и сделает ее еще надежнее.

. ABBYY PassportReader SDK - инструментарий разработчика, позволяющий автоматизировать обработку данных с документов, удостоверяющих личность.PassportReader SDK позволяет точно распознавать и извлекать информацию с различных видов документов, таких как:

·Паспорт,

·Удостоверение личности,

·Заграничный паспорт,

·Водительское удостоверение,

·Свидетельство о рождении.

В настоящее время продукт позволяет обрабатывать оригиналы и ксерокопии документов следующих стран:

·Российской Федерации,

·Азербайджана,

·Белоруссии,

·Казахстана,

·Киргизии,

·Таджикистана,

·Узбекистана.

5. Архиваторы

1. PeaZip - программа, которая является архиватором и файловым менеджером. Имея свой собственный тип архива Pea, PeaZip также поддерживает 150 форматов файлов, включая: 7z, RAR, gzip, ZIP.

Особенности и возможности программы архиватора PeaZip:

·работа с архивами в среде Windows (создание, извлечение, тестирование и пр.);

·создание многотомных архивов;

·шифрование данных;

·поддерживает командную строку, запуск от имени администратора;

·возможность конвертировать диск в файловую систему NTFS;

·создание ключей;

·надёжное удаление файлов;

·многоязычная программа.

2. Hamster Free ZIP Archiver (Hamster Lite Archiver) - бесплатный архиватор, предназначенный для создания и распаковки архивов, поддерживает работу со многими популярными типами сжатия. zip,.7z,. rar,. arj,. iso,. gz,. tar,. iha,. izh,. arc,. bz,. cab, позволяет работать с архивами электронной почты, CD/DVD дисками, сервером RapidShare.

Эта бесплатная версия программы <#"justify">6. Дополнительный браузер

Opera - быстрый браузер с большой функциональностью. Opera включает в себя большое количество инструментов, которые позволяют загружать сайты с впечатляющей скоростью. Также в нее встроены модули для правильной интерпретации HTML, XML, CSS и Javascript, есть возможность работы через SSL и TLS.

Опера обладает удобным и эргономичным интерфейсом, который позволяет значительно сократить время на выполнение тех или иных команд. Одной из особенностей является наличие панели быстрого доступа, которая загружается при открытии программы. На ней присутствуют группа ячеек, и для каждой из них можно назначить какой-либо сайт, который будет открываться при нажатии на него.

Еще одна интересная возможность, которая имеется в этом браузере, это подключение дополнительных расширений. Они повышают функциональность программы за счет подключения самых различных модулей - погоды, новостей, часов и т.п.

7. Программы для чтения файлов

1. Adobe (Acrobat) Reader - наиболее распространенная мощная бесплатная программа для работы с файлами формата PDF.Reader предоставляет базовые функции при работе с документами PDF, например копирование, просмотр структуры, печать, управление изображениями, трансформация страниц (ориентация) и прочее. Adobe Reader поддерживает все технические особенности реализации последних версий PDF (например, вывод трехмерного изображения внутри документа).

2. STDU Viewer - программа для удобного просмотра электронной документации в популярных форматах TXT, TIFF, PDF, PalmDoc и DjVu. Цель STDU Viewer - заменить несколько программ для просмотра различных форматов, одной простой. Удобный (кнопки стандартных операций уже вынесены на панель навигации), не перегруженный интерфейс, простые средства для навигации по документу делают работу с STDU Viewer очень легкой.Viewer позволяет просматривать содержание и быстро перемещаться к нужному фрагменту. Среди плюсов программы - широкий набор опций масштабирования: масштаб по экрану, масштаб по выделению, отображение страницы целиком на весь экран или только по ширине, а также возможность изменить разрешение просмотра текущей страницы (не изменяя остальные).

4.2 Функциональное программное обеспечение

В настоящее время в органах местного самоуправления используются следующие функциональные программы:

1. Официальный сайт Администрации муниципального образования.

2. Программа "Реестр государственных услуг": типовой реестр государственных и муниципальных услуг применяется в Минэкономразвития России, а также в органах государственной власти субъектов Российской федерации и муниципальных образованиях как Подсистема учета (формализации и хранения) и публикации информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг органами власти. При этом объектами автоматизации при последующем внедрении будут государственные учреждения, являющиеся соучастниками программ и проектов ФЦП "Электронная Россия (2002-2016 годы)".

Основными возможностями являются:

·Сбор и хранение информации о государственных и муниципальных услугах, оказываемых органами власти.

·Сбор и хранение информации об органах власти, ответственных за предоставление государственных и муниципальных услуг.

·Редактирование информации об услугах и государственных органах власти.

3. Информационно-правовая система "Законодательство России"

Программа предназначена для:

·ведения государственных информационно-правовых фондов (федеральное, региональное законодательство, судебная практика, международные договоры);

·обеспечения доступа к государственному информационно-правовому фонду;

* автоматизированной поддержки юридической обработки правовой информации.

4. Программный продукт - Правовая система Консультант Плюс

Включает все правовые акты РФ общего и отраслевого значения, а также правовые акты, касающиеся отдельных категорий граждан. Значительную часть документов системы составляют правовые акты разъяснительного характера.

Заключение

Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе профессиональных персональных компьютеров.

Принципы создания любых АРМ должны быть общими:

системность;

гибкость;

устойчивость;

эффективность.

Также необходимо отметить, что структура АРМ включает совокупность подсистем - технической, информационной, программной и организационной.

Кроме того, АРМ должно состоять из трех компонентов - само рабочее пространство, технический и программный компоненты.

Таким образом, создание автоматизированного места позволяет:

сократить время на обработку информации;

произойдет сокращение затрат на обработку информации;

уменьшатся затраты времени на поиск необходимой информации;

улучшится качества контроля и учета обрабатываемой информации;

повысится эффективность работы юриста.

Библиографический список

1. Автоматизированное рабочее место / Под ред. В.В. Шуракова, Д.М. Дайитбегова, С.В. Мизрохи, С.В. Ясеновского. - М., 2009 г.

. Автоматизированные системы обработки учетно-аналитической информации. / Под ред.В.С. Рожнова, В.Б. Либермана, Э.А. Умновой, Т.В. Воропаевой. - М., 2011 г.

. Аппак М.А. Автоматизированные рабочие места на основе персональных ЭВМ. - М., 2012 г.

. Кантарь И.Л. Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата. - М., 2010 г.

. Компьютерные технологии в кадровых службах. / Под ред. М.А. Винокурова, В.А. Пархомова. - М., 2009 г.

Похожие работы на - Проектирование автоматизированного рабочего места заместителя главы районной администрации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!