Разработка концепции бизнес плана для развития системы обучения в фармацевтической организации ООО 'Аптеки Невис'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,02 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка концепции бизнес плана для развития системы обучения в фармацевтической организации ООО 'Аптеки Невис'

Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Российский государственный педагогический университет

им. А.И. Герцена"

факультет управления

кафедра социального менеджмента





Курсовой проект

Разработка концепции бизнес плана для развития системы обучения в фармацевтической организации ООО "Аптеки Невис"


Выполнила:

студентка 6 курса

заочного отделения

группы ЗМОф 4-10 Радина А.В.

Научный руководитель:

К.ф.н., доцент кафедры

Апевалова З.В.

Санкт - Петербург

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования

Глава 2. Характеристика ООО "Аптеки Невис"

Глава 3. Разработка бизнес плана тренинг-центра в ООО "Аптеки Невис"

Заключение

Список использованной литературы и источники

бизнес тренинг аптечный персонал

Введение

Любое коммерческое мероприятие принято начинать с составления бизнес - плана. Актуальность темы состоит в том, что для предприятия данный инструмент - существенная помощь в комплексном видении своего будущего бизнеса и всех рисков, связанных с реализацией бизнес - плана. Поскольку бизнес- план в данном курсовом проекте признан создать систему обучения на предприятии, то актуальность так же состоит в необходимости постоянного повышения профессионального уровня кадров организации, так как это неразрывно связано со способностью организации совершенствоваться и лидировать в условиях конкуренции.

Предметом курсового проекта является бизнес планирование деятельности организации.

Объектом курсового проекта является фармацевтическая компания ООО "Аптека Невис".

Целью работы является составление бизнес-плана тренинг центра для аптечного персонала в ООО "Аптеки Невис".

Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:

.Изучить теоретические основы по бизнес планированию.

.Определить роль бизнес планирование в системе развития предприятия

.Дать характеристику ООО "Аптеки Невис" и проанализировать внутреннею и внешнею среду организации.

.Обосновать необходимость создания тренинг центра для аптечного персонала в данной организации.

.Создать бизнес-план Тренинг центра в организации.

При написании курсового проекта была использована учебная литература, применены такие методы исследования организации, как SWOT-анализ, PEST-анализ, нормативно законодательные документы, регламентирующие фармацевтическую деятельность. Были изучены отчетные материалы организации. Курсовой проект включает введение, 3 главы в которых решаются поставленные задачи, заключения и списка использованной литературы и источников.

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования

Бизнес-план является составной частью текущего и стратегического планирования развития предприятия.

К настоящему времени бизнес-планирование стало признанной во всем мире методологией предпринимательской деятельности. Бизнес планирование превратилось в своеобразный культурный мост в цивилизованном бизнесе и деловом сотрудничестве между странами и континентами.

Планирование и определение цели проекта по своему содержанию можно сравнить с постановкой задачи. При нахождении цели, как и при постановке задачи, нельзя ограничиваться только абстрактной формулировкой желаемого результата. Необходимо найти ответы на вопросы:

.Как должен выгладить результат проекта (характеристики)

.Какие условия должны учитываться при реализации проекта (требования и ограничения)

Бизнес-план - это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в нем описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль? Очень важно составить бизнес-план в соответствии с определенными требованиями и выполнить специальные расчеты - это поможет предвидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться.

Планирование имеет преимущества и недостатки.

Преимущества планирования следующие :

.Стремление решить задачу рационально и с наименьшими затратами.

.Обдуманная подготовка к использованию будущих преимуществ среды хозяйствования.

.Улучшение координации действия исполнителей.

.Усиление коллективных возможностей приложения сил за счет современных действий заинтересованных лиц.

.Более рациональное использование ограниченных ресурсов.

.Возможность контроля за событиями и определение проблем в деятельности.

Недостатки планирования следующие:

.Невозможность в плане отобразить все многообразие жизненных условий, особенно в сложно организованных системах.

.Стабильность принятого решения, что может обернуться убытком при динамичных обстоятельствах бизнеса.

.Необходимость ресурсов (времени и средств) для разработки плана.

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

·Определить конкретное направление деятельности организации, целевые рынки и место организации на этих рынках.

·Сформулировать долговременные и краткосрочные цели организации, стратегии, тактики их достижения.

·Выбрать номенклатуру, определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой, оценить издержки по их созданию и реализации.

·Оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей.

·Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.

·Обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции.

·Добиться максимизации прибыли в конкретных условиях.

·Оценить материальное и финансовое положение фирмы.

В бизнес-плане предприятия могут быть предусмотрены следующие разделы.

. Резюме.

. Характеристика проекта и описание товара.

. Анализ отрасли рынка.

. Оценка конкуренции.

. Прогноз сбыта продукции.

. Финансовый план и показатели эффективности проекта.

. Анализ рисков.

Рекомендации к оформлению бизнес-плана:

·Оформление бизнес-плана должно соответствовать имиджу фирмы. Оно должно быть привлекательным и неброским.

·Степень детализации должна соответствовать целям плана, но не включать ничего лишнего: четкая структура и его наглядность, краткость.

·В бизнес-план не должна включаться второстепенная и справочная информация, которую лучше вынести в приложения. Объем приложений не ограничивается.

·Стиль изложения должен отличаться простотой и отсутствием языкового и терминологического барьеров. Бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам.

·Информация бизнес-плана должна быть емкой, четкой и в то же время краткой (таблицы, графики и т. д.).

·Предложения и прогнозы бизнес-плана должны быть обоснованы и подкреплены ссылками на источники информации.

·Точность финансовых расчетов - необходимое условие.

·Должны быть обсуждены риски компании.

·Бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ.

Для успешной организации бизнес-планирования в коммерческой организации необходимо наличие следующих обязательных условий (компонентов), которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования коммерческой организации:

.Коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике.

.Для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация.

В данной главе были изучены теоретические вопросы бизнес-планирования.

Глава 2. Характеристика ООО "Аптеки Невис"

ООО "Аптека Невис входит в состав холдинга "ТД Невис". Свою деятельность холдинг "ТД Невис" начал в 1992 году, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Сегодня холдинг включает в себя помимо аптечной сети "Аптека Невис" несколько производственных направлений. Форма собственности аптечной сети: общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес: Россия, 190121 г. Санкт-Петербург, ул. Перевозная,8.

·Сеть "Аптека Невис"- это современная, динамично развивающаяся аптечная сеть в Северо-Западном регионе России (в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Пскове), включает более 250 аптек. 20 лет на рынке.

·Поставки в аптечную сеть осуществляются с собственного центрального склада. На склад сети многие товары поступают напрямую от производителя.

·Для информирования населения работает централизованная справочная служба.

·В компании создан свой отдел сертификации, который помимо государственной сертификации осуществляет входной контроль качества медикаментов. Все это исключает возможность попадания фальсифицированной продукции в аптеки.

·Скидка для пенсионеров.

·Удобный режим работы (есть круглосуточные аптеки, без обеда).

·Возможность индивидуального заказа товара.

·Проведение различных акций, скидки по дисконтным картам, подарки.

Сеть "Аптека Невис" занимается продажей лекарственных препаратов, оптики и парафармацевтической продукции (средства личной гигиены, лечебная косметика, лечебный трикотаж, лечебное питание, медицинская техника).

Структура организации в ЗАО "Аптека Невис" линейно- функциональная. Все функциональные службы вносят свой вклад на достижение общей цели. Организация состоит из централизованного офиса и розничных аптек, распространенных по городу и области. Отделы центрального офиса организации выполняют определенные функции.

В ООО "Аптеки Невис" выделено 4 основных функциональных направления:

.Организация розничных аптек (аптечный отдел, склад фармацевтической продукции, склад парафармацевтической продукции, транспортный отдел)

2.маркетинг и реклама;

.административные и технические функции для процесса функционирования аптек (бухгалтерия, хозяйственный отдел, компьютерный отдел)

.кадровая служба.

Фармацевтические должности в аптечных организациях занимают специалисты - провизоры или фармацевты в соответствии с установленным порядком.

Аптека осуществляет свою деятельность на основании лицензии на фармацевтическую деятельность. В своей работе аптечная организация обязана придерживаться нормативно правовым документам, регулирующих деятельность аптечных учреждений. Это такие документы, как отраслевой стандарт о правилах отпуска лекарственных средств (ЛС) и изделий медицинского назначения (ИМН); приказ о хранении ЛС и ИМН, закон об обращении ЛС, закон о защите прав потребителей и многие другие.

Отдел кадров занимается исключительно делопроизводством кадровой работы, а именно оформлением приема и увольнения сотрудников. Также персоналом занимается руководитель аптечной сети, четыре менеджера, отдел качества продаж (два менеджера) и непосредственно заведующие аптек.

В связи с тем, что нет четко выраженного отдела персонала, то набором персонала занимаются разные отделы. Объявления о наборе персонала публикуются в СМИ отделом кадров, а с кандидатом проводит собеседование отдел качества продаж или менеджеры аптечной сети. Также подбором персонала зачастую занимаются сами заведующие аптек. Три года назад компания приняла решение проводить набор персонала в регионах России, в связи с этим в регионы (Ижевск, Пермь и т.д.) направляются сотрудники офиса с целью набора кандидатов

В компании нет формально зафиксированного института наставничества: если новый сотрудник удовлетворяет всем требованиям и может работать на кассе, то уже на второй день он может работать самостоятельно.

В аптеках в основном работают женщины. Мужчины составляют менее 1%. Средний возраст сотрудников 35-40 лет. График работы - 2 через 2, с 09.00 до 21.00. Основным нормативным документом, определяющим порядок организации труда работников, является Трудовой кодекс РФ. Вопросам организации рабочего времени и времени отдыха работников посвящены разд. IV и V ТК РФ. В зависимости от проходимости, в смену работают 2 до 5 сотрудников.

Так же для рассмотрения внутренней среды организации следует привести SWOT анализ:

сильные стороны SСлабые стороны W-двойной контроль качества лекарственных препаратов; -низкая текучесть кадров; -низкие издержки содержания сети; -собственные финансовые ресурсы -большое количество аптек -на рынке 20 лет -возможность закупок напрямую от производителя -развитая линия собственного производства -узнаваемость бренда очень низка; -многие аптеки расположены в "непроходимых" местах -авторитарная система по принятию управленческих решений; -дефицит квалифицированных аптечных работников; менеджеров. -отсутствие контроля работы персонала офиса и аптечного персоналаВозможности OУгрозы T· спрос на лекарства стабилен · развитие собственных торговых линий; · большое количество предложений по аренде под аптек -возможность приобретения помещения в собственность-несовершенная нормативно законодательная база; -ценовое регулирование рынка государством; -развитая конкуренция на фармацевтическом рынке; -большой объем фальсифицированных лекарств, -недостаток квалифицированного персонала -ошибки в работе фармацевтов и провизоров

Внешнюю среду компании ООО "Аптеки Невис" можно изучить с помощью PEST анализа. PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.

1.Политическое окружение - большое значение для развития аптечной розницы имеют последние принятые законы государства в области регулирования цен на лекарственные средства. На данный момент был утвержден перечень жизненно необходимых препаратов на который устанавливаются ограничения - предельные оптовые и розничные наценки. Целью этого введения - повышение доступности лекарств для населения. Также активно обсуждается вопрос о разрешении о продаже лекарственных безрецептурных препаратов в обычных магазинах, что приведет к снижению прибыли в аптеках. Все законодательно - нормативные документы в сфере обращения лекарственных препаратов сильно ограничивают возможности аптек конкурировать между собой. С другой стороны правительством поставлена стратегическая задача по возрождению отечественной фармации, восстановлению производств. Несовершенство законодательной базы привело к такому крайне негативному, но весьма распространенному явлению в нашей стране, как поддельные лекарственные средства, отсюда недоверие граждан к аптекам и производителям лекарств.

.Экономическое окружение - рост цен может привести к снижению товарооборота в аптеке, увеличению издержек. Покупательская способность потребителей лекарственных препаратов снижается. Это приводит к тому, что предпочтение отдается более дешевым и не вполне качественным лекарственным средствам.

.Социальное окружение - несовершенство законодательной базы привело к такому крайне негативному, но весьма распространенному явлению в нашей стране, как поддельные лекарственные средства, отсюда недоверие граждан к аптекам и производителям лекарств. Средства массовой информации на протяжении длительного времени распространяли информацию, о том что большая часть лекарственных препаратов поддельная, а фармацевты в сговоре с врачами заведомо предлагают дорогие лекарства. Подорвалось так же доверие к докторам и снижение посещения людьми поликлиник. В социальной среде, где приходиться не только ответственно и качественно выполнять свою сложную работу, но и бороться с негативным отношением потребителей работать становиться очень трудно. Большинство выпускников фармацевтических учебных заведений не хотят идти работать в аптеку. Большая проблема на сегодняшний день -устаревшие образовательные программы при подготовки фармацевтов и провизоров. Отсюда вытекает еще одна проблема - дефицит кадров.

.Технологическая среда - применяются новые технологии в производстве лекарственных веществ, более удобные формы применения, лекарства с наименьшими побочными эффектами. В аптечной сфере появляется более усовершенствование оборудование, компьютерные технологии снижающие нагрузку на первостольника. Процесс покупки становиться более быстрым, более простым.

Глава 3. Разработка бизнес плана тренинг-центра в ООО "Аптеки Невис"

Целью является создание единого образовательного, инновационного и информационного комплекса, направленного на формирование у аптечного персонала высокопрофессиональной компетенции.

Тренинг центр - это помощь недостаточно опытным фармацевтам в работе за первым столом, повышение знаний для уже опытных фармацевтов, а так же помощь заведующим аптек по ее управлению.

Задачи проекта можно сформулировать так:

.Создание системы образования в организации, так как на сегодняшний день данная система отсутствует.

.В условиях жесткой конкуренции делается акцент на обслуживание покупателя, на формирование у покупателей лояльности и преданности к "своей" аптеке, что само по себе направлено на увеличение выручки аптекой.

.Работа с персоналом на предмет профилактики и устранения профессиональных ошибок, для уменьшения издержек фирмы на штрафы органам государственного контроля, судебные разбирательства и т.п.

Преимуществом создания тренинг центра будет являться тот факт, что существующие образовательные стандарты заметно отстают от практических реалий. Аптечное дело весьма специфично, но все-таки это прежде всего бизнес. В вузах же обучение ведется по трем специальностям: "Организация экономики фармации", "Фармтехнология", "Фармхимия и фармокогнозия". То есть "продукция" учебных заведений часто неконкурентоспособна, не соответствует потребностям рынка. Компании требуются специалисты обладающие знаниями не только фармацевтической направленности, но и в сфере маркетинга, психологии общения, менеджмента, что предполагается изучать в нашем тренинг центре.

Создание тренинг центра предполагает некоторые изменения со стороны аптечного персонала, после прохождения обучающих программ:

Со стороны фармацевтов:

·Повышение стрессоустойчивости

·Привлечение и удержание клиентов

·Усовершенствование знаний по эксплуатации контрольно кассовым оборудованием, компьютерной техники, что приведет к снижению ошибок персонала при продажах аптечного товара.

·Повышение знаний по аптечному ассортименту

Со стороны заведующих аптек:

·Эффективное управление персоналом

·Мотивация персонала

·Оптимизация организации работы заведующей

·Оптимизация и анализ управления ассортиментом

·Повышение товарооборота

·Повышение торговой выручки

Необходимые мероприятия:

.Разработка тематических тренингов.

.Разработка методов обучения.

.Привлечение тренинг менеджеров (поскольку компания довольно большая, то можно рассматривать кандидатуры из уже имеющегося персонала)

.Выбор аудитории. Большим преимуществом компании является наличие в собственности здания, где располагается центральный офис с достаточным количеством кабинетов. Для тренинг центра следует выделить отдельное помещение, которое будет оборудовано мебелью, компьютерной техникой для проведения занятий. Так как аптечная сеть является региональной (имеются аптеки в Новгороде, Пскове, Тихвине, Подпорожье, Карелии) необходимо организовать выездные обучающие циклы непосредственно в аптеке.

.Техническое обеспечение проведения занятий (компьютер, проектор, сменные носители информации)

.Разработка наглядных пособий, бюллетеней.

.Разработка методов контроля эффективности обучения.

.Организация питания сотрудников в столовой компании

Мотивация сотрудников

Методов мотивирования сотрудников на посещение данного тренинга довольно много. Это могут быть:

.Абонементы в фитнесс клуб

.Однодневные различные экскурсии

.Билеты в кино или театр

.Пластиковые карты на оплату мобильной связи, на оплату покупок в магазинах "Рив Гош", "Эль де Боте" и др.

.Создание явочной карточки, где будет фиксироваться какие занятия проходил сотрудник и при условии всех пройденных тренингов выдается определенный подарок.

Организационный момент.

В компании имеется тренинг менеджер. Для создания тренинг центра одного специалиста недостаточно. Поскольку привлечение опытного тренера для постоянной работы для компании потребует дополнительные издержки, то вполне возможно рассмотреть кандидатуры из внутреннего персонала. К ним можно предъявить следующие требования:

.Высшее образование, желательно по менеджменту

.Желательно наличие фармацевтического образования, поскольку в программе тренингов предполагается знание законодательных вопросов, регламентирующих фармацевтическую деятельность, знание фарм порядка в аптеке.

В полнее приемлем тот вариант, что 2 новых тренинг менеджера первое время выступят, как помощники уже имеющего тренинг менеджера, который может выступать как наставник.

Основной задачей менеджеров по обучению является проведение программ обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

SWOT анализ

Сильные стороны: · Компания на рынке более 20 · Наличие в собственности недвижимости (нет необходимости в дополнительной аренде) · Собственные финансовые ресурсы (нет необходимости в займе) · Есть опыт проведения тренингов для фармацевтов. · Сотрудничество с компаниями производителями лекарственных препаратов.Слабые стороны · Большое количество региональных аптек. · Только один тренинг менеджер · У большинства конкурентов развитая система обучения персонала · Не серьезное отношение фармацевтов к тренингамВозможности · Сеть постоянно расширяется · Привлечение новых клиентов · Сохранение имеющей клиентской базы · Создание компетентного персонала · Появление новых препаратов и новых технологий в фармбизнесе · Развитие отечественной фармакологической индустрии · Необходимость повышения знаний фармацевта и провизора.Угрозы · Переход квалифицированного опытного сотрудника к фирме конкуренту

Услуги, которые будет реализовывать тренинг центр:

Тренинг "Аптека Невис"

.История создания копании

.Миссия, видение, цели компании

.Краткая экскурсия по офису и складу.

Данная программа необходима для формирования у персонала уважительного отношения к организации, как к работодателю, формирование приверженности к компании. На данный момент в ООО "Аптеки Невис" нет четко сформулированных миссии, видения, задач.

В данном тренинге можно ознакомить сотрудников с такими немаловажными аспектами, как:

·Ассортимент "Аптеки Невис"

·Мерчандайзинг в аптеке

·Акции и дисконтные программы, проводимые в аптеке Невис.

"Тренинг эффективных продаж"

. Введение единого стандарта для проведения переговоров персонала с покупателем.

. Обслуживать покупателя, так чтобы он стал Вашим постоянным клиентом и рекламодателем среди своих знакомых.

. Повысить экономическую эффективность деятельность аптеки. Приобретение сотрудником навыков активной продажи.

. Сохранение личности фармацевта от профессионального выгорания.

научиться управлять процессом продажи

научиться подходить к клиенту в зале

узнает что такое продажа

научиться работать с клиентом

научиться грамотно, отвечать на вопрос "Сколько это стоит?" "Почему так дорого?" "Рядом есть такое же"

узнает особенности процесса общения в продаже

узнает какие факторы делают общение эффективными

научиться грамотно начинать продажу и вести клиента

научиться определять типы клиентов и методы работы с ними, выходить из сложных ситуаций, конфликтов

научиться проводить грамотную презентацию

научиться реагировать на критику и возражение

понимать истинные цели своей работы

Формы работы:

·Моделирование и анализ конкретных ситуаций

·Самотестирование

·Мини-лекция

·Деловые и ролевые игры

·Видео-обратная связь

Длительность проведения тренинга 3 дня

Количество слушателей 20-25 человек

Продолжительность тренинга 6-8 часов в день

Тренинг " Контрольно кассовая машина и основы компьютерного знания"

·Научиться работать с ККМ

·Освоить элементарные компьютерные знания

Форма работы: лекция с элементами практической деятельности.

Длительность проведения 6-8 часов.

Тренинг для заведующих аптек.

1.Организация работы заведующего аптекой <#"justify">Длительность проведения - 3 дня по 8 часов.

Цикл лекций "Нормативно - законодательное обеспечение фармацевтической деятельности" для фармацевтов, заведующих аптек, менеджеров.

·Изменения и дополнения в законодательно - нормативных документах, регламентирующих аптечную деятельность.

Тренинг "Стрессоустойчивость и профилактика конфликтов"

·Навыки и методы преодоления стрессов

·Предупреждение и преодоление конфликтов.

·Причины ошибок

·Распространенные ошибки в работе первостольника

·Методы предупреждения ошибок

Для упрощения проблемы разработки тематического тренинга можно сделать экспресс тестирование персонала, где будут заданы следующие вопросы: какую информацию хотел бы получить сотрудник, что именно в работе фармацевта вызывает у него трудности, в какой форме предпочтительней фармацевту получать информацию и некоторые другие наводящие вопросы.

На данный момент в компании есть тренинг менеджер и существует тренинг "Успешные продажи". Эффективность его никак не отслеживается, а присутствие на нем сугубо добровольное.

Бюджет проекта:

№Содержание мероприятиясколькоСтоимость 1 единицывсегоРесурсы фирмы1Аренда помещения30 кв. м3000 р90000900002Оплата тренинг менеджера (как минимум 3 человека)12 месяцев25000*3300000*3= 60000020*12= 2400003Ноут бук130000300004Проектор130000300005Экран для проектора1300030006Стол102000200007Стул251500375008Бумага для принтера10 упак.40040009Принтер13000300010Чернила для принтера10 флак200200011Ккм34000120001200012Персональный компьютер315000450004500013Предмет мотивации (премия, карты, экскурсии и т.п)25человек* на 3 дня=7510007500014Обед сотрудника25 чел* 3дня=751002500954000564000Итого: 390000

Данный бизнес-план проекта обладает следующими положительными свойствами:

1.Он обладает новизной для самой компании

2.Он применим

.Социальная значимость проекта определяется в создании в компании системы обучения персонала.

.Проект коммерчески реализуем, исходя из бюджета, составленного выше.

Факторы, влияющие на выбор данного бизнес-плана:

·Компания обладает финансовым потенциалом в реализации данного бизнес-плана.

·Он является капиталоемким для компании.

·Уровень инновационных рисков не велик

·Соответствует тенденциям рынка

·Соответствует возможностям компании

В данной главе был разработан бизнес план по созданию тренинг центра в ООО "Аптеки Невис".

Заключение

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. В организации ООО "Аптеки Невис" одним из ресурсов являются ее сотрудники, работающие в розничных аптеках.

Несмотря на дефицит профессиональных кадров, требования к кандидатам не снижаются. Главные условия - профильное образование и знания по фармпорядку и ассортименту. При рассмотрении кандидатуры фармацевта, провизора проверяется диплом и сертификат, оцениваются профессиональные знания, а также выявляются коммуникативные качества - человек должен быть готов общаться с клиентом, первым предлагать ему помощь, интересоваться потребностями. В аптечной сети фармацевты и провизоры занимаются продажами лекарственных средств, что накладывает определенный отпечаток на требования к профессии. Если у соискателя недостаточно профессиональных знаний и он не сможет проконсультировать клиента по элементарным вопросам, например, "Что вы можете мне посоветовать от кашля?

В данном курсовом проекте были рассмотрены и изучены теоретические основы бизнес планирование на предприятии, была проанализирована организация ООО "Аптеки Невис", был составлен бизнес-план по созданию системы обучения персонал аптек по средствам создания тренинг-центра.

Задачи, поставленные в курсовом проекте решены, тем самым достигнута цель.

Список использованной литературы и источников

1.Блэквелл Эдвард. Как составить бизнес- план: Пер. с англ.- М.: Инфра-М, 2006. - 160с

2.Баринов В.А. Учебное пособие. Бизнес-планирование. 2003г. 272 с

3.Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование / М.И.Бухалков. - М.: Инфра-М, 2006. - 174 с

.Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2007. - 238 с

5.Зайцев Н.Л. Экономика организации. Электронный учебник. <#"justify">7.Попова В.М. Ляпунова С.И. Учебник. Бизнес-планирование. 2007- 672с.

8.Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 488 с.

.Уткин Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во "ЭКМОС", 2012. - 102 с.

10.http://www.openbusiness.ru/

11.<http://www.nnre.ru/>

.bisgid.ru <http://www.bisgid.ru/>

.<http://www.masters.donntu.edu.ua>

.small-business.web-3.ru <http://small-business.web-3.ru/>

Похожие работы на - Разработка концепции бизнес плана для развития системы обучения в фармацевтической организации ООО 'Аптеки Невис'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!