Образование и формирование новых объектов кадастрового учета в Даниловском районе Ярославской области

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    210,17 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Образование и формирование новых объектов кадастрового учета в Даниловском районе Ярославской области

Содержание

Введение

Глава 1. Основные законодательные и методические положения образования объектов недвижимости

.1 Законодательные основы образования объектов недвижимости

.2 Методические основы образования объектов недвижимости

.3 Кадастровый учет и государственная регистрация прав

Глава 2. Характеристика природных и экономических условий развития Ярославского муниципального района, состояние кадастровых работ в районе

.1 Природные и экономические условия развития Ярославского района

.2 Характеристика земельного фонда Ярославского района

.3 Характеристика объектов недвижимости на землях сельскохозяйственного назначения

Глава 3. Совершенствования образования и формирования новых объектов кадастрового учета в Ярославском районе Ярославской области

.1 Проблемы, возникающие при образовании и формировании новых объектов кадастрового учета

.2 Пути совершенствования при образовании и формировании новых объектов кадастрового учета

Глава 4. Экономическая эффективность кадастровой деятельности в Ярославском районе Ярославской области

.1 Понятие экономической эффективности

.2 Оценка объектов недвижимости и платежи за землю

Глава 5. Экология

Заключение

Список использованной литературы

Введение

кадастровый учет недвижимость законодательный

Объект недвижимости (недвижимое имущество или недвижимость) - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, предприятия как имущественные комплексы, подлежат обязательному государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав.

В настоящее время в России роль землеустройства значительно возросла. С 1917 года и до конца 80-х годов земля находилась в исключительной государственной собственности. С получением суверенитета в 1990 году началась земельная реформа, задачами которой являлись:

разгосударствливание земли;

установление различных форм собственности и видов прав на землю;

приватизация земель;

разнообразие и равенство различных форм хозяйствования;

создание рынка земли;

создание нового земельного строя.

Актуальность данной работы очевидна, так как в настоящее время в Российской экономике, наблюдается стабилизация и постепенное увеличение жизненного уровня населения. Все больше людей пытаются приобрести земельные участи и жилье за городом, подальше от заводов, комбинатов, производственных предприятий. То есть в экологически чистом поселке. Где вместо автомобильных выхлопов будет чистый воздух, а из окна открывается вид на прекрасные леса и поля, вместо многоэтажек и офисных зданий. Где будет окружать природа, птицы и чистый воздух. Тем более что сейчас все стараются везти здоровый образ жизни. Образование и формирование новых объектов недвижимости позволит обеспечить приток дополнительных денежных средств в бюджет поселения, развивать инфраструктуру поселения, будет способствовать увеличению численности его населения.

Поэтому образование земельных участков, в том числе и под комплексное жилищное строительство, очевидно.

Целью дипломной работы является обобщение всех процессов по образованию и формированию объектов кадастрового учета из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на конкретной территории.

Исходя из этого, задачи данной работы следующие:

обзор основных методических и законодательных положений образования и формирования новых объектов кадастрового учета;

экономические условия развития исследуемой территории;

состояние земельного фонда в Даниловском районе;

проблемы при образовании и формировании объектов кадастрового учета;

пути совершенствования при образовании и формировании объектов кадастрового учета;

понятие экономической эффективности;

оценка объектов недвижимости.

Основные задачи решаются на основе законодательной базы.

До принятия Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» формирование земельного участка, занятого объектом недвижимости, и постановка его на кадастровый учет осуществлялись земельными комитетами органов местного самоуправления. На основании выполненных землеустроительных и кадастровых работ администрацией муниципального района принималось решение о предоставлении земельного участка и выдавалось свидетельство на право собственности или в других видах права. В настоящее время образование земельных участков осуществляется на основании ст. 1.1 земельного кодекса РФ, кадастровый учет на основании закона «О государственном кадастре недвижимости», а государственная регистрация права - на основании закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Ранее выданные свидетельства о правах на землю имеют равную юридическую силу с записями в едином государственном реестре прав.

В соответствии с указанным порядком образование и формирование земельных участков осуществляют кадастровые инженеры, в том числе, землеустроители и землеустроительные организации, обладающие правом выполнения работ по землеустройству.

Споры, возникающие при образовании земельных участков и согласования границ, земельные споры рассматриваются в судебном порядке. До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.

Предмет моего исследования - земельный фонд Даниловского муниципального района Ярославской области, его анализ и проблемы при образовании объектов недвижимости.

Глава 1. Основные законодательные методические положения образования объектов недвижимости

.1 Законодательные основы образования объектов недвижимости

В 1990 году в РСФСР началась земельная реформа. Первым законодательным актом был принят закон «О земельной реформе», предусматривавший введение трех форм собственности на землю: приватизацию земли, реорганизацию колхозов и совхозов.

В 1991 году был принят Земельный кодекс РСФСР. Постановлением Правительства РФ в 1991 году был определен порядок реорганизации колхозов и совхозов.

Земли населенных пунктов, входившие в состав колхозов и совхозов, были переданы в ведения местных органов власти. Порядка 7% земель сельскохозяйственного назначения вошли в созданный фонд перераспределения земель.

Начиная с 1993 года началась приватизация земель сельскохозяйственных угодий путем бесплатной передачи работникам сельскохозяйственных организаций, пенсионерам этих организаций и работникам социальной сферы земельных паев по установленным нормам. Всего паи получили около 12 млн. граждан. Общая площадь паев составили 117 млн. га. Подавляющее большинство колхозов и совхозов были реорганизованы в сельскохозяйственные производственные кооперативы. Возникло более 200 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств.

В 1993 году принята Конституция РФ, установившая конституционные основы правового регулирования земельных отношений, согласно которым:

земля может находиться в государственной, муниципальной, частной и других формах собственности;

граждане и их объединения в праве иметь в частной собственности землю, каждый в праве владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, собственником которого он является;

никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда;

земельное законодательство находится в совместном введении РФ и ее субъектов.

В 1997 году принят закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В 1998 году принят закон « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

В 2000 году принят закон « О государственном земельном кадастре» на основе которого было проведено деление территории РФ в кадастровом отношении на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы. Был установлен порядок присвоения кадастровых номеров и утверждены формы кадастрового учета.

В 2001 году были приняты законы «О землеустройстве» и «О разграничении государственной собственности на землю».

В октябре 2001 года вступил в действие Земельный кодекс РФ, действие которого распространилось на все категории земель, кроме оборота земель сельскохозяйственного назначения.

Земельный кодекс установил, что земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам только в собственность или аренду, кроме юридических лиц, перечисленных в пункте 1 статьи 20 (государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов РФ, прекратившим своих полномочий, а так же органам государственной власти и местного самоуправления).

Граждане, получившие земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения до введения в действие Земельного кодекса РФ, могут переоформить их в собственность без ограничения срока.

Юридические лица, кроме указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или приобрести в собственность в сроки, установленные статьей 3 закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» по приватизационной стоимости, величина которой связана с кадастровой стоимостью. Цена устанавливается субъектами РФ в пределах 2,5% кадастровой стоимости земельного участка. Годовой размер арендной платы устанавливается в пределах 2% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, кроме земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, арендная плата за которые не должна превышать 0,3% кадастровой стоимости.

По мимо указанных видов прав, на которых предоставляются земельные участки гражданам и юридическим лицам, Земельный кодекс РФ дал определение земельного участка и способов его образования, определил объекты и субъекты земельных отношений, установил категории земель и их состав и правовой режим, полномочия РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. В Земельном кодексе РФ рассмотрены вопросы собственности и видов прав на землю, возникновения, прекращения, ограничения прав на землю, защита прав на землю и рассмотрение земельных споров, надзор и контроль за использованием земель и ответственность за правонарушения в области охраны использования земель.

Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и основывается на следующих принципах:

) сохранение целевого использования земельных участков;

) установление максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица;

) преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;

) преимущественное право других участников долевой собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности.

Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается законом субъекта Российской Федерации равным не менее чем 10 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

Оборот долей.

Участник долевой собственности на земельный участок в праве выделить его в счет своей земельной доли.

В процессе предоставления долей при реорганизации совхозов и колхозов более 20% долей не было востребовано. За прошедшие годы количество невостребованных долей возросло. Эти доли использовались в основном сельскохозяйственными кооперативами без оформления каких-либо документов.

В декабре 2010 года был принят закон №435, внесший изменения в закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» по вопросу невостребованных земельных долей. Он определил понятие невостребованной земельной доли и порядок их признания таковыми и оформления на них права частной или муниципальной собственности.

.2 Методические основы образования объектов недвижимости

Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

. Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

2. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом <#"723090.files/image001.gif">

Рис. 1. Структура земельного фонда Даниловского района по категориям земель.

Таблица 1.. Распределение земельного фонда в Даниловском районе по категориям.

Наименование категорий земель

на 01.01. 2010 г.

1

Земли сельскохозяйственного назначения

91479

2

Земли населенных пунктов, в том числе:

6713

2.1

городских населенных пунктов

1182

2.2

сельских населенных пунктов

5531

3

Земли промышленности и иного специального назначения

2075

4

Земли особо охраняемых территорий и объектов

24

5

Земли лесного фонда

113561

6

Земли водного фонда

3246

7

Земли запаса

4059

 

Итого земель в Даниловском районе

221157

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за границами населенных пунктов, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей. Земли данной категории выступают как основное средство производства в сельском хозяйстве, имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение их площади, предотвращение развития негативных процессов и повышение плодородия почв.

На 1 января 2011 г. площадь земель сельскохозяйственного назначения составила 91479 га, что составляет 41% от земельного фонда района. К данной категории отнесены земли, предоставленные различным сельскохозяйственным предприятиям и организациям. В нее входят земельные участки, предоставленные гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных.

Категории земель делятся на угодья, которые подразделяются на две группы:

сельскохозяйственного назначения: пашня, пастбища, сенокосы, залежь, и многолетние насаждения;

несельскохозяйственные: под дорогами, под водой, под болотами, лесные земли не входящие в лесной фонд и другие.

Земельные угодья являются основным элементом государственного учета земель. В структуре сельскохозяйственных угодий площадь пашни составила 56209 га, многолетних насаждений - 484 га, сенокосов - 4453 га, пастбищ - 12513 га (рис. 2). Основными пользователями сельскохозяйственных угодий являются сельскохозяйственные предприятия, организации, а также граждане, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции.

 

Рис. 2. Структура сельскохозяйственных угодий Даниловского района.

Ниже представлено распределение земель сельскохозяйственного назначения по всем видам угодий.

Таблица 2.

№ п/п

Наименование угодий

Площадь, га

Проценты %

1

Сельскохозяйственные угодья

73787

80,6

2

Лесные площади

9660

10,7

3

Лесные насаждения, не входящие в лесной фонд

3022

3,3

4

Земли под дорогами

2192

2,4

5

Земли застройки

157

0,2

6

Земли под водой

318

0,3

7

Земли под болотами

1228

1,3

8

Другие земли

1115

1,2

 

Итого

91479

100


Как видно из данной таблицы, площадь сельскохозяйственных угодий является основной в земельном фонде района, значительны так же лесные площади.

В соответствии с действующим законодательством землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских и сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Площадь земель населенных пунктов в районе 6713 га, что составляет 3% от земельного фонда района.

В состав земель населенных пунктов входят земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к территориальным зонам:

)        Жилым;

)        Общественно-деловым;

)        Производственным;

)        Инженерных и транспортных инфраструктур;

)        Рекреационным;

)        Сельскохозяйственного использования;

)        Специального назначения;

)        Военных объектов;

)        Иным территориальным зонам.

В состав земель населенных пунктов входят как сельскохозяйственные, так и несельскохозяйственные угодья (табл. 3).

Таблица 3. Распределение земель населенных пунктов по угодьям.

№ п/п

Наименование угодий

Площадь, га

1

Сельскохозяйственные угодья

4583

2

Лесные площади

129

3

Лесные насаждения, не входящие в лесной фонд

98

4

Земли под водой

32

5

Земли под застройкой

569

6

Земли под дорогами

1243

7

Другие земли

59

 

Итого

6713

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Общая площадь земель этой категории на 1 января 2011 г. составила 2075 га, что составило 1% от земельного фонда района (рис. 3). В структуре угодий, вошедших в состав данной категории сельскохозяйственные угодья занимают площадь 248 га, лесные площади занимают 630 га.

Рис. 3 Структура земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

Земли особо охраняемых территорий и объектов. В соответствии с действующим законодательством к особо охраняемым территориям относятся земли, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

Этих земель в земельном фонде района всего 24 га рекреационного назначения, что составило 0,01% от земельного фонда района.

На 1 января 2011 г. площадь земель лесного фонда составила 113561 га, что составляет 51,99% от земельного фонда района. В целом лесопокрытыми землями, включенными в состав других категорий земель, занято 1945 га.

В таблице 4 представлено распределение земель лесного фонда по угодьям.

Таблица 4.

№ п/п

Наименование угодий

Площадь, га

1

Сельскохозяйственные угодья

191

2

Лесные земли

107548

3

Лесные насаждения, не входящие в лесной фонд

1945

4

Земли под дорогами

789

5

Земли под водой

118

6

Земли под болотами

2364

7

Другие земли

606

 

Итого

113561


Земли водного фонда. Согласно Земельному кодексу Российской Федерации к землям водного фонда относятся земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, а также занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

По состоянию на 1 января 2011 г. площадь категории земель водного фонда составила 3246 га, что составляет 1% от земельного фонда района. В настоящее время значительные площади земель, подлежащих отнесению к категории земель водного фонда, включены в состав других категорий.

Землями запаса являются земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам.

Площадь категории земель запаса в Даниловском районе составила на 1 января 2011 г. 4059 га., что составило 2% от земельного фонда района.

В таблице 5 дано распределение земель запаса по угодьям.

Таблица 5.

№ п/п

Наименование угодий

Площадь, га

1

Сельскохозяйственные угодья

3807

2

Лесные площади

26

3

Лесные насаждения, не входящие в лесной фонд

134

4

Земли под водой

1

5

Земли под дорогами

26

6

Земли под болотами

23

7

Другие земли

42

 

Итого

4059


Распределение земель по формам собственности.

Форма собственности - это экономические отношения, характеризующиеся двумя признаками: индивидуализации собственника и разновидностью имущества. В части 2 статьи 8 Конституции РФ говорится, что «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».

Распределение земель по видам прав и формам собственности началось одновременно с земельной реформой. Известно, что до 1990 года в России господствовала государственная собственность на землю. Конституция РФ законодательно закрепила равноправие государственной, муниципальной, частной и других форм собственности. В соответствии с ее правовыми нормами произошло существенное перераспределение земель.

На начало 2011 года в государственной и муниципальной собственности находилось 92,4% земельного фонда, в собственности граждан - 5,9% и в собственности юридических лиц - 1,7%. Характерно, что распределение земель по видам и формам собственности также регулируется государством в рамках целевого назначения, то есть в пределах установленных категорий.

Наиболее существенные изменения произошли на землях сельскохозяйственного назначения. Здесь приватизировано 116 млн. га, что составляет 25% общей площади этой категории.

Существенные изменения видов и форм собственности на землю произошли в пределах категории земель населенных пунктов. В Даниловском районе в частной собственности находится 69,1% этой категории земель. Следует особо подчеркнуть: включение земельных участков в черту населенного пункта не влечет прекращения права собственности, права землепользования или аренды на эти участки.

Из общей площади земель, находящихся в муниципальной собственности, 20% предоставлены гражданам в аренду, пожизненное наследуемое владение, постоянное пользование.

Земли промышленности и иного специального назначения до введения в действие Земельного кодекса РФ предоставлялись соответствующим организациям в основном в аренду.

Земли лесного фонда, природоохранного назначения и водного фонда в Даниловском районе находятся полностью в государственной собственности. Земли лесного фонда могут сдаваться в аренду.

Совершенно другое отношение государства к землям запаса. Эта категория складывается, в основном, из невостребованных земель. Большая часть этих земель расположена в малонаселенных районах Крайнего Севера, горных и других пустынных областях. Поэтому любые заявки предприятий и частных лиц на землю стремятся обеспечить, прежде всего, за счет земель запаса.

Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что общий порядок использования земель, устанавливаемый государством в рамках целевого назначения, не зависит от видов и форм собственности. Собственность дает землевладельцу права распоряжения земельным участком, включая ликвидность. Однако нормы и правила хозяйствования на земле, касающиеся ее рационального использования и охраны, всецело и однозначно регулируются земельным законодательством.

По данным государственной статистического наблюдения за земельными ресурсами Даниловского района на 1 января 2011 года в собственности граждан и юридических лиц находится 81611 га, что составило 37 % земельного фонда района. Из них площадь земель, находящихся в собственности граждан и их объединений составила 57400 га или 26%, в собственности юридических лиц - 24211 га или 11% (таблица 6). Площадь земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности составила 139546 га или 63% земельного фонда района.

Таблица 6. Сведения о землях, находящихся в частной собственности.

№ п/п

Категории земель

В собственности граждан

В собственности юридических лиц

1

Земли сельскохозяйственного назначения

52822

24136

2

Земли населенных пунктов, в том числе:

4575

69

2.1

Городских населенных пунктов

134

68

2.2

Сельских населенных пунктов

4441

1

3

Земли промышленности и иного специального назначения


7

4

Земли особо охраняемых территорий и объектов

3



Итого земель

57400

24211


Рис. 4. Распределение земель по категориям в собственности граждан в Даниловском районе.

Таблица 7. Распределение земель по категориям в государственной и муниципальной собственности в Даниловском районе.

Категория земель

Проценты, %

Земли сельскохозяйственного назначения

15,8

Земли населенных пунктов

31,3

Земли промышленности и иного специального назначения

100

Земли особо охраняемых территорий и объектов

100

Земли лесного фонда

100

Земли водного фонда

100

Земли запаса

100


По данным государственного статистического наблюдения (форма 22-1), на 1 января 2011 года право собственности на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, в собственности граждан и в собственности юридических лиц по Даниловскому району представлена на рис. 5.

Рис. 5. Распределение земель по формам собственности.

На рисунке 6 представлено распределение земель по видам разрешенного использования, находящихся в собственности граждан.

Рис. 6. Земли, находящиеся в собственности граждан.

2.3 Характеристика объектов недвижимости на землях сельскохозяйственного назначения

Термин «объект недвижимости» относят к любому товару, который жестко связан с участком земли, и перенос которого в другое место невозможен без разрушения и утраты потребительской стоимости.

Каждый объект недвижимости неповторим и имеет специфическую систему качественных и количественных характеристик. Качество - это совокупность свойств недвижимого имущества, определяющих его пригодность удовлетворять разнообразные потребности людей в соответствии с функциональным назначением.

Для эффективного управления собственностью и совершения сделок с недвижимым имуществом по каждому объекту необходимо иметь качественную и количественную информацию четырех видов:

• физические характеристики земельного участка, зданий и сооружений и других объектов недвижимости (местоположение, площадь, размеры и т.д.);

• имущественно-правовое описание - вещные права, ограничения, обременения, сервитуты;

• экономические показатели спроса - стоимость, цена, доходность и др.;

• состояние внешней среды - климат, экология, шум, сейсмичность, гидрография, транспорт и т.д.

Указом Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развития аграрной реформы в России», изданным в 1993 году, земля и все что с ней прочно связано и отнесено к объектам недвижимости. Этим был определен правовой и юридический статус земли.

Существенная характеристика недвижимости - ее целевое назначение и разрешенное использование. Целевое назначение - это цель, для которой может использоваться недвижимая вещь. Например, «целевое назначение земель - установленный законодательством порядок, условия, предел эксплуатации (использования) земель для конкретных целей в соответствии с категориями земель»

Разрешенное использование - это целевое назначение недвижимой вещи с перечнем всех ее обременении и ограничений использования. Разрешенное использование земель устанавливается при их предоставлении гражданам и юридическим лицам органами государственной власти или органами местного самоуправления.

К объектам недвижимости на землях сельскохозяйственного назначения относятся земельные участки, расположенные на сельскохозяйственных угодьях и входящие в земельные фонды сельскохозяйственных организаций, земли крестьянских (фермерских) хозяйств, участки предоставленные гражданам для садоводства, огородничества и дачного хозяйства, выпаса скопа и сенокошения, лесные земли в границах сельскохозяйственных организаций.

В составе объектов недвижимости на землях сельскохозяйственного назначения выделяются здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции - это животноводческие фермы, склады, хозяйственные дворы, внутрихозяйственные дороги и коммуникации.

По землям сельскохозяйственного назначения проходят газо- и нефтепроводы и электрические сети, которые накладывают ограничения на использование земель в целях сельскохозяйственного производства в границах охранных зон. Значительные площади сельскохозяйственных угодий находятся в охранных зонах водных объектов.

Глава 3. Совершенствования образования и формирования новых объектов кадастрового учета в Даниловском районе Ярославской области

.1 Проблемы, возникающие при образовании и формировании новых объектов кадастрового учета в Даниловском районе Ярославской области

Серьезной проблемой является оформление права собственности граждан на полученные ими в процессе реорганизации колхозов и совхозов земельные доли.

Сами земельные доли по правовому статусу являются частной собственностью, которая подразделяется на общую долевую, если доля каждого определена в количественном отношении, и общую совместную, если размер доли не был установлен.

Доли не были отграничены на местности и не проходили кадастровый учет. Значительная часть долей используется сельскохозяйственными организациями на правах аренды без должного оформления документов, а невостребованные доли используются сельскохозяйственными организациями вообще без оформления каких-либо документов.

Порядок выделения долей установлен законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Этот сложный процесс, требующий согласования местоположения участка с остальными дольщиками. Жестко регламентирован порядок продажи долей после их выделения, кадастрового учета и государственной регистрации права.

В процессе выделения долей в 1993-1994 годах не было востребовано по району 863 доли (16%) площадью 7518 га. Эти доли используются без юридического оформления сельскохозяйственными организациями, на землях которых они расположены.

Земельные доли составляют до 80% земельных фондов сельскохозяйственных кооперативов, поэтому их правильное юридическое оформление как объектов недвижимости имеет важное социальное и экономическое значение.

В настоящее время происходит скупка земельных долей, расположенных вблизи водоемов и других привлекательных местах, лицами, не собирающимися использовать их по целевому назначению. Это приводит к нарушению хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций, так как изымаются из производства значительные площади. Скупщики долей стремятся перевести их в другую категорию земель или получить разрешение на использование их для дачного строительства или вообще не используют их в сельскохозяйственном производстве, в ожидании выгодной конъюнктуры по их перепродажи.

Следующей важной проблемой в образовании объектов недвижимости является увеличение ширины просек, отведенных для линии электропередач. Ранее установленная ширина просек как показали лесные пожары, а так же обрывы проводов падающими деревьями зимой является недостаточной. Ширина просеки должна быть не менее высоты взрослых деревьев, что потребует изменения размеров полос отвода и оформления этих участков, как измененных, ранее учтенных объектов недвижимости.

Площадь охранных зон ЛЭП, проходящих по территории сельскохозяйственных предприятий в районе, составляет порядка 1220 га, из них по землям лесного фонда, входящих в площадь предприятий 450 га. Проведенные обследования соответствия ширины просек высотам крайних от проводов деревьев недостаточны, так как с момента прокладки ЛЭП прошло значительное время, и высота деревьев увеличилась.

Для эксплуатации и ремонта, проходящих по землям сельскохозяйственного назначения подземных трубопроводов и линий электропередач требуют возможности подъезда к ним в любое время, что связано с частичным уничтожением возделываемых в этих местах сельскохозяйственных культур. Охранная зона трубопроводов на землях сельскохозяйственного назначения в районе составляет 850 га. В данном случае имеет место использование чужого земельного участка (сельскохозяйственных угодий организаций) организациями, которым принадлежат эти объекты промышленности.

Правовым решением этой проблемы должно быть оформление сервитута. Согласно пункту 6 статьи 23 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут. Данное положение практически не реализуется, так как сервитуты не оформлены в установленном порядке.

В представленной кадастровой карте земель СПК «Крейсер Аврора» показаны виды охранных зон и их площадь, которая составляет 404 га, из них на охранные зоны ЛЭП и трубопроводов приходится 158 га. (прил. № 1)

Важное значение имеют сервитуты и в населенных пунктах, так как под дорогами проложено большое количество подземных коммуникаций, износ которых по имеющейся информации составляет 70% и более. Во время ремонтных работ и устранения аварий происходит вскрытие дорожного покрытия, а последующее восстановление его требует значительных затрат.

В настоящее время ставится вопрос о выделении многодетным семьям земельных участков, которые должны быть расположены в населенных пунктах, или при отсутствии земель в населенных пунктах они должны располагаться сразу же за их границами на землях сельскохозяйственного назначения. Оформление их как объектов недвижимости, в этом случае потребует и перевода земель из одной категории в другую и проведение дорогостоящих кадастровых работ. В районе необходимо выделить многодетным семьям 22 земельных участков.

3.2 Пути совершенствования при образовании и формировании новых объектов кадастрового учета в Даниловском районе Ярославской области

Для оформления как объектов недвижимости земельных участков, находящихся в общей долевой собственности целесообразно осуществить следующие мероприятия:

.        упростить существующий порядок согласования границ;

.        составить проекты межевания всех участков, находящихся на территории одного хозяйства;

. выполнить кадастровые работы по установлению на местности границ земельных участков и кадастровой съемке всех, включенных в проект земельных участков одновременно;

. провести кадастровый учет всех этих участков и государственную регистрацию права.

Внесенные в декабре 2010 года законом №435 изменения в закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» дали определение невостребованной доли, порядок отнесения доли к невостребованным и оформления их после кадастровых работ в муниципальную собственность на основе решения суда.

Учитывая большое количество невостребованных долей необходимо ускорить их юридическое оформление, как объектов недвижимости. Невостребованные доли, которые длительное время используются сельскохозяйственными организациями в сельскохозяйственных целях, имеет смысл после их юридического оформления передать бесплатно в собственность этих организаций. А не используемые доли - в муниципальную собственность.

Для изменения размеров ширины просек необходимо утвердить новые нормативы их размеров и разрешить вырубку леса в новых границах полос отвода, а сам отвод оформить как охранно-защитные зоны.

Согласно статьи 23 Земельного кодекса РФ могут устанавливаться сервитуты для использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей. Для упорядочения подъезда к этим коммуникациям необходимо на кадастровых картах, имеющихся в хозяйствах установить пути подъезда и отразить в договорах на оформление сервитутов возмещение убытков от частичного уничтожения посевов, что так же регламентировано Земельным кодексом РФ. Одним из разделов межевого плана являются сведения о земельных участках, по которым обеспечивается доступ к другим участкам.

В населенных пунктах так же должна быть предусмотрена материальная компенсация работ по восстановлению покрытия дорог.

Для ускорения и упрощения предоставления земельных участков многодетным семьям органы местного самоуправления должны определить площади этих участков, количество семей, имеющих право на получение этих участков на основании заявления граждан, установить месторасположения участков, осуществить их формирование за счет средств муниципального бюджета, включая кадастровый учет и условия подключения к объектам инфраструктуры. Многодетным семьям выдавать постановления о предоставлении этих участков в собственность бесплатно и кадастровый паспорт, после чего этим семья предстоит государственная регистрация права.

Глава 4. Экономическая эффективность кадастровой деятельности в Даниловском районе Ярославской области

.1 Понятие экономической эффективности

Термин «эффективность» буквально означает результативность использования средств для достижения целей. Эффективность имеет отношение к технологическим и экономическим процессам. Предметом дальнейшего изучения и анализа будет проблема эффективности использования ресурсов в производстве товаров и услуг.

Экономисты представляют данное понятие в микро- и макроэкономике <#"723090.files/image007.gif">

Если эффективность больше единицы, то имеет место повышение эффективности, а когда меньше единицы, то снижение.

Экономисты предлагают следующие методы повышения экономической эффективности за определенный период времени:

. Выпуск большего количества благ при неизменном объеме затрат. Это достигается в результате роста производительности труда на предприятии за счет внедрения новой техники, технологии, повышения квалификации работников, качества сырья и материалов.

. Выпуск неизменного количества благ, но с меньшими затратами. Это достигается в результате экономии ресурсов, применения ресурсосберегающих технологий, сокращения численности работников.

.2 Оценка объектов недвижимости и платежи за землю

Оценка недвижимости - задача, необходимость решения которой возникает регулярно. Востребованность этого вида оценочной деятельности растет с каждым годом в соответствии со стабильным ростом числа предложений на рынке. Оценка недвижимости - процесс, включающий расчет стоимости объекта недвижимости и отдельных прав в его отношении (прав на аренду, прав пользования и т.п.).

Цена недвижимости, называемая продавцом или покупателем, может быть отлична от реальной рыночной стоимости, точно определить которую способны только профессиональные оценщики, досконально знающие рынок и постоянно отслеживающие его изменения.

Использование земли в РФ является платным. Формы платы за землю земельный налог и арендная плата, которые определяются в процентах от кадастровой стоимости.

При кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения учитывается их качественная характеристика, которая характеризует плодородие почв и называется бонитировкой, которая измеряется в баллах. Наиболее плодородные почвы имеют бонитет 100 баллов. Средний балл бонитета земель сельскохозяйственного назначения в Даниловском районе.

Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Она зависит от спроса и предложений, целевого назначения, разрешенного использования и влияния внешних факторов. Для земель сельскохозяйственного назначения дополнительным фактором оценки является вид сельскохозяйственных угодий.

Для налогообложения, установления размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, первоначальной стоимости выставляемых на аукцион земельных участков, приватизационной (выкупной) цены земельных участков используется кадастровая стоимость земельного участка.

В 2006 году была проведена повторная оценка земель сельскохозяйственного назначения, а в 2007 году - повторная оценка земель населенных пунктов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Земли сельскохозяйственного назначения при кадастровой оценке оценивались по функциональному назначению:

группа - сельскохозяйственные угодья;

группа - земли занятые внутрихозяйственными дорогами, зданиями и сооружениями для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и др.;

группа - земли под замкнутыми водоемами;

группа - земли под древесно-кустарниковой растительностью;

группа - земли под лесами, находящиеся в хозяйствах на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Удельные показатели кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения в Даниловском районе были утверждены Постановлением Администрации ЯО от 24.12.2007 года №729-а и составили (руб/м2):

группа - 2,36

группа - 2,41

группа - 0,09

группа - 0,42

Кадастровая стоимость земельных участков в населенных пунктах оценивалась по видам разрешенного использования:

)        для многоэтажной застройки;

)        ИЖС;

)        гаражи и автостоянки;

)        в составе дачных, садоводческих и огородных объединений;

)        торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

)        гостиниц;

)        административных зданий, объектов социально-культурного назначения;

)        рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения;

)        сооружений промышленности, коммунального хозяйства, снабжения и сбыта.

В таблице 8 приведены кадастровая и рыночная стоимости земельных участков в городе Данилове в зависимости от видов разрешенного использования. Они были утверждены Постановлением Администрации ЯО от 24.12.2007 года №729-а.

Таблица 8.

Номер вида разрешенного использования

Кадастровая стоимость (руб/м2)

Рыночная стоимость (руб/м2)

1

1332

1192

2

169

244

5

1268

1718

7

1299

1385

9

65

228


Кадастровая стоимость по городу Данилову земельных участков под производственными объектами - 528 руб/м2, под торговыми - 4197 руб/м2.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Законом «О введение в действие Земельного кодекса РФ» определено:

) что коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут приобрести их в собственность по цене, устанавливаемой субъектами РФ не выше 2,5% кадастровой стоимости. Эта стоимость называется приватизационной или выкупной.

) юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность.

Если земельный участок оформляется этими организациями в аренду, то размер арендной платы, установленный Постановлением правительства ЯО от 24.12.2008 года № 710-п, составляет 2% кадастровой стоимости земельных участков различных категорий, кроме земель сельскохозяйственного назначения, для которых размер арендной платы не должен превышать 0,3% кадастровой стоимости.

Срок приобретения названных выше участков с собственность или оформление договора аренды был установлен до 1.01.2012 года. Юридические лица, могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линейные объекты, на право аренды или приобрести эти участки в собственность до 1.01.2015 года.

Земельный налог - обязательный безусловный платеж, взимаемый государством с собственников, владельцев и пользователей земли, и эти лица не в праве изменить размер такого платежа, который идет в местный бюджет.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога установлен главой 31 Налогового кодекса РФ.

Земельный налог уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог относится к местным налогам <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3>.

Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>.

Налоговая база <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0> в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9A%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&action=edit&redlink=1> по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые ставки <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0> Решением муниципального совета Даниловского сельского поселения на 2012 год установлены:

0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

§   отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

§   занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

§   предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Площадь невостребованных долей в Даниловском районе 7518 га. При кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в районе 23600 руб/га, недобор земельного налога с этих площадей составляет 525 тыс.руб.

Земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и Земельным Кодексом.

По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка.

Определение размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Даниловского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Даниловского муниципального района, установлено решением Земского собрания Даниловского муниципального района.

За основу при установлении порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков принимается удельный показатель кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

Величины коэффициентов функционального использования установлены названным решением Земского собрания общим числом 26 и колеблются от 0,016 (под социально-культурными объектами) до 48,1 (участки всех видов связи). (прил. № 2)

Годовой размер арендной платы рассчитывается по формуле:

А=КФИ*S*К,

Где КФИ - коэффициент функционального использования, который установлен названным решением Земского собрания в процентах от кадастровой стоимости;

S - площадь участка в м2;

К - кадастровая стоимость в руб/м2.

Стоимость кадастровых работ.

Она определяется на основании утвержденного прейскуранта цен и путем выполнения прямых расчетов. Прейскурант цен установленный в фирме «Эксперт» подразделяется на цены для физических лиц и юридических лиц.

Для физических лиц они установлены в расчете на 1 земельный участок, предназначенный для ведения ЛПХ, ИЖС и огородничества независимо от площади и составляют 3500 руб. в городе и 4000 руб. в сельской местности, для пенсионеров и инвалидов предусмотрены скидки.

Для юридических лиц стоимость составления межевого плана земельного участка до 1 га 10000 руб., на превышающие площади предусмотрена скидка 50%.(прил. № 3)

При выполнении кадастровых работ в населенных пунктах стоимость 1 га установлена 3500 руб., а дачные участки - 2000 руб., участки долевой собственности - 360 руб.

При определении стоимости кадастровых работ прямыми расчетами используются сборник цен, коэффициент инфляции и другие, установленные на данный период коэффициенты. Расчет стоимости одного объекта прилагается.

Сделки с землей.

Земельный рынок в Даниловском муниципальном районе составляют продажа земельных участков органами местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами, имеющими участки в собственности, и сдачу в аренду земель, находящихся в муниципальной собственности.

Собственники земельных участков осуществляют дарение и передачу по наследству.

Земельные участки сдаются в залог гражданами и юридическими лицами.

Количество и виды сделок представлены в табл. 9, из которой видно что земельный рынок в Даниловском муниципальном районе представлен всеми видами сделок.

Табл. 9. Сделки с землей, совершенные в 2011 году.

Наименование строки

количество сделок, ед

площадь, га


Всего

в том числе с землей

 

в том числе земель



поселений

промышленности и иного специального назначения

сельскохозяйственного назначения (без земель граждан

всего

поселений

промышленности и иного специального назначения

сельскохозяйственного назначения (без земель граждан)

Продажа земельных участков органами государственной власти и местного самоуправления

203

137

6

59

1148,387

25,682

2,448

1119,749

Продажа земельных участков гражданами и юридическими лицами

340

294

1

35

15468,972

53,938

0,621

15413,835

Аренда государственных и муниципальных земель

104

75

6

7

32160,242

22,833

324,234

34,428

Дарение земельных участков

40

36

0

4

3272,075

3236,185

0

35,89

Передача по наследству земельных участков

559

442

0

107

21663,882

84,836

0

21575,205

Сделки залога земельных участков - всего

9

4

0

5

3393,482

0,782

0

3392,7

гражданами

4

4

0

0

0,782

0,782

0

0

юридическими лицами

5

0

0

5

3392,7

0

0

3392,7

всего сделок

1255

 

 

 

 

 

 

 



Глава 5. Экология

Ярославская область находится, как считают специалисты, в самой экономически развитой части - в центре нечерноземной зоны. Это, так называемая, Европейская часть России, центральная часть Среднерусской возвышенности южно-таёжной зоны. Площадь Ярославской области составляет 36,4 тысяч квадратных километров.

Главными промышленными отраслями в регионе считаются электроэнергетика, машиностроение, топливная и деревообрабатывающая промышленность. Также значительную долю производства составляют легкая и пищевая промышленности.

Вредное воздействие промышленности на окружающую среду в Ярославской области - это постоянная проблема. И ее решение найдено не вполне: вопросы хранения и переработки отходов всегда стоят остро. Те не переработанные отходы, которые скапливаются на территориях предприятий, таят в себе угрозу для окружающей среды. Эти отходы должны быть уничтожены, даже в том случае, если в данный момент они хранятся в специальных накопителях.

Что касается отходов бытовых, тех, которые образуются в результате жизнедеятельности людей, вопросами их размещения и переработки также нужно заниматься безотлагательно. Ведь множество городов и населенных пунктов, которые находятся на территории Ярославской области, с каждым годом вырабатывает все большее количество бытовых отходов. И необходимо, чтобы власти уделяли должное внимание не только правильному размещению или переработке отходов, но и экологическому просвещению населения. Пропаганда правильного обращения с отходами должна иметь место. Ведь не все жители городов и сел знают о том, что некоторые виды отходов, такие, к примеру, как устаревшая бытовая техника, нельзя выбрасывать на свалки. Также руководители различных предприятий, которых в Ярославской области достаточно большое количество, также должны понимать, что свое старое электронное оборудование они не могут выбросить на свалку или передать на полигон ТБО. Электронное оборудование после окончания срока эксплуатации утилизируется на специализированном предприятии.

Экологические проблемы Даниловского района.

Несмотря на то, что на фоне остальных, Даниловский район считается экологически чистым, у него имеются и проблемы.

Это:

.        Количество и качество питьевой воды. Колодцы не учитываются и не поддерживаются в нормальном состоянии.

.        Проблема малых рек. Они заболачиваются, мелеют, загрязняются.

.        Проблема использования сельхозугодий. Ухудшается плодородие почвы, многие посевные площади не обрабатываются совсем.

.        Проблема захоронения отходов.

.        Проблема озеленения.

.        Проблема использования леса. Ведётся беспорядочная вырубка, завалы.

.        Проблема радиации.

Контроль над объектами, загрязняющими окружающую среду и проблемы экологии Даниловского муниципального района в 2010-2011 годах.

На территории Даниловского муниципального района числится 435 хозяйствующих субъектов. Все эти объекты и являются источником загрязнения окружающей среды, причём самый глобальный загрязнитель окружающей среды - твёрдые бытовые отходы производства и потребления.

Охвачено сбором и вывозом ТБО в целом по району 53% населения. По поселениям: городское поселение - 73%, Середское с/п - 38%, Даниловское с/п - 14%, Дмитриевское с/п - 0. Сбор и вывоз ТБО в сельских поселениях организован в основном в крупных населённых пунктах, где имеется благоустроенный сектор. За 2010 год на полигон ТБО Тюхменево принято всего 24 821 мз ТБО, в 2009 году эта цифра составила 22740 мз, в том числе 14769 мз от населения, 9 859 мз - от предприятия и организаций. В целом только от населения района образуется 38 924 мз ТБО (при годовой норме 1.5 мз на человека), т.е. 24 155 мз - это несанкционированные свалки.

В 2010 году были зафиксированы 68 несанкционированных свалок.

Задача на сегодняшний день поселениям ставится одна - с каждым годом приобщать всё больше населённых пунктов к организованному сбору и вывозу ТБО и одновременно пытаться внедрить селективный метод, то есть отбор вторичного сырья не увозя на полигон. Первые шаги уже есть. В 2010 году в Середе на лето было выделено 6 контейнеров со специальными крышками для ПЭТ - бутылок, стекла, алюминиевых банок. По мере заполнения ООО «Софтпак» вывозил. В городе летом тоже ставили такие спецконтейнеры на трёх площадках. У «Софтпак» заключены договора с предпринимателями по вторичке и отбирают из общего мусора полезную фракцию, затем прессуя отходы и увозя на полигон. Всего ими было переработано 332 т отходов, т.е. 4% от всех поступивших на полигон.

В 2011 году в планах Дмитриевского поселения построить две контейнерные площадки по четыре бака в д. Костюшино и тоже на каждой площадке выделить по одному контейнеру под вторсырьё.

Середское поселение активно работает с населением. В 2010 году наладили сбор по графику мешками в Середе. В 2011 году обновили нормативно правовой документ по ТБО, внесли существенные дополнения и прописали наступающую ответственность при нарушении жителями правил благоустройства. Прорабатывают организационные моменты по сбору мешками от частного сектора в Семлове на площадку временного складирования. Кроме того, назрел вопрос по организованному сбору и сдаче бытовой техники. Координаты в Ярославле такой фирмы по приёмке бытовой техники есть (они были представлены на совещании в департаменте ООС), Середская администрация собирается выйти на эту фирму.

Даниловскому сельскому поселению повезло больше всех в переносном смысле. Когда началась уборка территорий после снега, городской мусор и ветки поехали по всем дорогам этой администрации - в Вильново, по Тороповской дороге, Спасской и др. направлениям. В связи с этим Даниловским сельским и Дмитриевским поселением направлены письма начальнику РОВД, с просьбой усилить режим патрулирования на дорогах района для наведения дисциплинарного порядка среди водителей, в связи с участившимися случаями вывоза мусора в кюветы и на обочины.

Такой объект, как плотина на Горушке (место массового отдыха населения города и Горушки) тоже находится на территории Даниловского сельского поселения. В 2010 году специалистом этой администрации проделана колоссальная работа по сопроводительной документации при капитальном ремонте плотины, в ближайшие дни планируется выпуск мальков рыб (сазан и карп). Особенно в прошлом году летом народ до позднего вечера отдыхал у воды и разбрасывал мусор, где попало. Несколько раз за лето именно это поселение убирало за всеми отходы. Зимой тоже неоднократно проводились культурно - массовые мероприятия, весной снова весь берег был усыпан бутылками, упаковкой. Просто хотелось бы напомнить, что к сельскому поселению относится само зеркало воды и дамба (переезд), вся остальная территория - лесные земли, но, тем не менее, в ближайшее это поселение планирует в рамках Дней защиты от экологической опасности установить на берегу деревянные контейнеры.

В 2011 году в плане проверки по несанкционированным свалкам департамента ООС - Даниловское городское поселение. Совместно с инспектором Волковым О.С. был проведён объезд улиц. В целом впечатление постороннего человека, что стало чище.

Первоочередная задача администрации района - вторая очередь полигона ТБО Тюхменево. В2010 году подготовлена строительная документация, сделан проект санитарно - защитной зоны объекта, в конце июня будет завершено техническое присоединение (освещение). Сейчас задача поселений и ЖКХ - внимательно изучить представленный Москвой проект ГСО и всем изложить письменные замечания. От этого будет зависеть решение департамента ООС по полигону Тюхменево и, что он будет из себя представлять, как мусороперерабатывающий объект.

По ртутьсодержащим отходам. Третий год организуется приезд специализированной машины из фирмы «Дельта» для централизованного сбора ртутьсодержащих отходов по областному субсидированию от бюджетных организаций по их предварительной заявке. Два года транспортные расходы брала на себя больница. Бюджетные организации теперь без напоминания подают заявки. С прошлого года появилась возможность бюджетникам сдавать бесплатно ещё и компьютеры. В 2010 году этим воспользовался политехнический техникум. В 2011 году провели более расширенное мероприятие. Пригласили на совещание директора «Дельты» и их эколога, обговорили возможность сбора ртутных ламп бесплатно ещё и от населения. В газете поместили две публикации по правилам безопасности при обращении с энергосберегающими и ртутными лампами.

В 2010 году департаментом ООС было объявлено для районов о проведении срочной инвентаризации складов ядохимикатов. Планировалось полностью по всей области утилизировались просроченные ядохимикаты.

В 2010 году неоднократно поступали жалобы по маслосырзаводу. Зимой 2011 года в 300 мороз произошла авария, когда лопнула труба и некоторое время был слив сыворотки. Слив сыворотки в карьер Баловино прекращен. На сегодня пока все работает в нормальном режиме.

Летом 2010 года наблюдались мутные сбросы в Пеленду с очистных в период, когда работала только одна секция, а вторая была на ремонте. Тогда многие почувствовали специфический запах от воды в реке. Сейчас ситуация нормальная.

Глава 6. Безопасность жизнедеятельности на кадастровом производстве

Задача производственной санитарии заключается в том, чтобы устранить факторы неблагоприятного воздействия на организм человека или хотя бы снизить степень их воздействия. С охраной труда тесно связана пожарная профилактика, потому что пожары на производстве, в быту и грозовые разряды угрожают не только материальным ценностям, но и жизни людей. Задача пожарной профилактики - изыскание наиболее эффективных методов и средств предупреждения пожаров и быстрая их ликвидация с наименьшими потерями.

Основными мероприятиями по охране труда на предприятии в камеральных условиях является: создание наиболее благоприятных условий для труда (рабочее место оснащено в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм), оборудование рабочих помещений обеспечено рабочей мебелью. Объем помещения на одного работника 15 м3, площадь пола - 4,5 м2 с учетом оборудования, высота потолка 3,2 м. Охрана труда для женщин: норма переноса тяжести не более 10 кг, за один раз не более 7 кг, при постоянном переносе за смену не более 7 тонн. Режим труда для женщин на предприятии 36 часов в неделю, для мужчин не менее 40 часов в неделю.

Охрана труда землеустроителей в камеральных условиях

При приеме на работу и при выполнении работ высокой сложности и точности необходимо проводить инструктаж. О проведении инструктажа вносят соответствующую запись в «Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности». Одним из основных мероприятий по охране труда в камеральных условиях включают соблюдение гигиенических требований, к производственному освещению: на предприятии используются система смешанного освещения: искусственное общее которое даёт равномерный свет по всему помещению на его долю приходится 80%, в основном свет дают лампы дневного освещения, на долю естественного освещения приходит 20%.

Нормы искусственного освещения на предприятии разработаны в зависимости от точности зрительной работы, размера рассматриваемых деталей и дополнены оценкой фона и контрастности изображения деталей на фоне. Зрительная работа сверхвысокой точности в цехах картографии предприятия около 3000 люкс.

Администрация предприятия (во главе директора и его заместителя) следит за санитарно-гигиеническим состоянием рабочих помещений.

Отопление

На данном предприятии отопление водяное централизованное температура воздуха в пределах от 20 до 24 Сє, разность между температурой поверхности стен не превышает 6 Сє;

отопление на предприятии центральное и легко поддается регулированию;

температура поверхности нагревательных приборов не выше 80 Сє;

работа системы отопления на предприятии безопасна, бесшумна, дешевая, и уход за ней простой.

Воздухообмен и вентиляция

Для поддержки параметров микроклимата в пределах санитарных норм часто пользуются вентиляцией.

Воздухообмен делится на естественный и искусственный. Естественный воздухообмен происходит вследствие разности перепада давлений воздуха внутри помещения и наружного воздуха.

Вытяжка загрязненного воздуха и замена его притоком свежего воздуха на предприятии осуществляется естественной вентиляцией.

Оценка естественной вентиляции осуществляется по формуле:

= K * Vсв / N

где K - кратность воздухообмена; 1,5св - свободный объём помещения, принимается равным 0,8 от геометрического объёма помещения = 99 м3;- количество работающих в помещении, чел.; N = 12;

Для помещения этот показатель составляет:= 1,5 * 0,8 * 99 / 12 = 9,9 м3/час на чел.

Нормой является не менее 30 м3/час на чел.

Таким образом, в данном помещении вентиляция недостаточная, отклонение от нормы большое. В данном помещении установлена система кондиционирования.

Освещение

При организации автоматизированного рабочего места особое значение имеет освещение помещений. Для человека, работающего на ПК, очень важно правильное освещение разных участков рабочего стола.

В производственном помещении обязательно должно присутствовать как естественное, так и искусственное освещение. На естественном свету в организме человека выделяется витамин D, который влияет на усвоение Ca. Расчет естественного освещения сводится к расчету количества световых проёмов по формуле:

= S * a / f

где n - количество оконных проёмов; 2 - площадь пола, м2; 33 м2- световой коэффициент; а = 1/9- площадь одного оконного проёма, м2; f = 2,3 м2= 33 * 1/9 * 2,3 = 1,59 = 2 окна.

В данном рабочем помещении имеется 2 окна, поэтому уровень естественного освещения в норме.

Наряду с естественным освещением должно быть предусмотрено и искусственное (комбинированное). В качестве источника света применяются люминесцентные лампы ЛБ.

Количество ламп находится по формуле:

= S * W / Wл

где N - количество ламп, шт.;- площадь помещения, м2; 33 м2;- удельная мощность, Вт/м2; 12 Вт/м2;л - мощность одной лампы, Вт; 40 Вт= 33 * 12 / 40 = 10 шт.

Помещение освещается 18 лампами, следовательно, идёт перерасход электроэнергии.

Из расчетов можно сделать вывод, что в рабочем кабинете освещение соответствует норме, за исключением небольшого отклонения от нормы в искусственном освещении.

Пожарная безопасность, техника безопасности при работе с ПК

Общее руководство охраной труда и её обеспечение на предприятии возложено на заместителя руководителя предприятия. Он отвечает за соблюдение требований и выполнение мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии.

В здании, в котором находится предприятие, на каждом этаже висит план эвакуации на случай пожара, пожарные краны расположены в доступном, удобном для сотрудников месте. Количество огнетушителей соответствует норме, а именно, 1 шт. на 100 м2, общее кол-во 6 шт.

В современных условиях невозможно представить труд землеустроителя без применения современной техники, средств связи, компьютерной техники. Для организации правильной работы и обеспечения долговечности используемого оборудования перед началом работы (на предприятии) с техникой землеустроителя знакомят с инструкцией по правильному применению и технике безопасности. Работать на оборудовании разрешается только следуя инструкции, не допуская механических повреждений или иных действий, приводящих к неисправности оборудования, использовать все составные части и элементы строго по назначению согласно с правилами электробезопасности и т.д.

При работе на компьютере оператор на предприятии выполняет только работу, которая ему поручена и по которой он был проинструктирован. В течении всего рабочего дня каждый работник предприятия должен содержать в порядке и чистоте свое рабочее место. При необходимости прекращения работы на некоторое время корректно закрыть все активные задачи. Оператор обязан соблюдать правила эксплуатации ПЭВМ в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Выполнять санитарные нормы и соблюдать режим работы и перерывы в работе и выполнять в физкультурных паузах упражнения для глаз, шеи, рук, ног. Соблюдать расстояние от глаз до экрана 60-80 см. Оператору во время работы запрещается:

касаться одновременно экрана монитора и клавиатуры;

прикасаться к задней панели системного блока при включенном питании;

загромождать верхние панели устройств компьютера бумагами и другими посторонними предметами;

допускать попадание влаги на поверхность системного блока, монитора, клавиатуры и других устройств;

самостоятельно производить вскрытие и ремонт оборудования;

долго работать за ПК.

Заключение

Целью дипломной работы являлось обобщение всех процессов по образованию и формированию новых объектов кадастрового учета из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в Даниловском районе Ярославской области.

Даниловский муниципальный район расположен в лесной зоне средней полосы Европейской территории и характеризуется умеренно-континентальным климатом. Район расположен на севере Ярославской области, в зоне рискованного земледелия, но, тем не менее, сельское хозяйство развивается позитивно.

Одно из главных богатств Даниловского муниципального района - лес, который занимает 51 % территории района.

При разработке данного проекта были рассмотрены следующие вопросы:

задачи земельной реформы, проводимой в РФ с 1990 года;

проведен обзор основных методических положений образования и формирования новых объектов кадастрового учета;

проанализированы основные нормативные правовые акты, составившие правовую основу земельной реформы и регулирующие земельные отношения в их хронологическом порядке

дана характеристика природных, экономических и социальных условий Даниловского района;

выполнен подробный анализ состояния земельного фонда района по категориям земель, угодьям, формам собственности и видам прав на землю, проиллюстрированные 6 диаграммами и 8 таблицами;

рассмотрены проблемы образования и формирования новых объектов кадастрового учета:

. выдел земельных долей и оформление на них прав собственности и оформление и формирование невостребованных долей;

. недостаточность ширины просек для линий отведенных ранее для линий электропередач;

. правовое оформление сервитута на землях сельскохозяйственного назначения и населенных пунктах;

. проблемы отвода и оформления земельных участков многодетным семьям.

предложены пути совершенствования отмеченных проблем:

. оперативное установление размеров земельных долей, находящихся в общей совместной собственности. Административное решение вопросов полного оформления в собственность долей, что будет способствовать дальнейшему развитию рынка земли.

. установление новых нормативов полос отвода для ЛЭП и на этой основе новый их отвод.

. необходимость в обязательном порядке юридического оформления сервитутов.

. полное оформление, включая кадастровый учет, органами местного самоуправления земельных участков для многодетных семей.

оценка объектов недвижимости

выполнен анализ качественной, кадастровой и рыночной оценок земли с использованием последних результатов оценки

рассмотрены платежи за землю, помещены данные по земельному налогу и арендной плате

проанализирована стоимость кадастровых работ для различных земельных участков и метод прямого расчета стоимости кадастровых работ

рассмотрен анализ рынка земли в количественном отношении и по видам сделок.

в заключительной части дипломной работы рассмотрены вопросы экологии Даниловского района и безопасность жизнедеятельность при выполнении кадастровых работ.

Список использованной литературы

1.      Конституция РФ

.        Земельный кодекс РФ

.        Гражданский кодекс РФ

.        Налоговый кодекс РФ

.        Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса РФ»

.        Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

.        Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

.        Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»

.        Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

.        Постановление администрации Ярославской области от 10.09.2007 № 384-а «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Ярославской области»

.        Постановление администрации Ярославской области от 24.12.2008 г. №710-п «Об утверждении положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ярославской области»

.        Решение Земского собрания Даниловского муниципального района Ярославской области от 25.12.2009 г. «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Даниловского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Даниловского муниципального района»

.        Решение муниципального совета Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области от 16.11.2010 г. «Об установлении земельного налога на территории Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области»

.        Инструкция по межеванию земель М.:1996 г. - 15 с.

.        А.А. Варламов, С.А. Гальченко Земельный кадастр Т.3 Государственные регистрация и учет земель М.: КолосС, 2007. - 528 с.

.        А.А. Варламов Земельный кадастр Т.4 Оценка земель М.: КолосС, 2008. - 463 с.

.        А.А. Варламов, А.В. Севостьянов Земельный кадастр Т.5 Оценка земли и иной недвижимости М.: КолосС, 2008. - 265 с.

.        С.Н.Волков Землеустройство Т.8 Землеустройство в ходе земельной реформы (1991-2005 гг.) М.: КолосС, 2007 г. - 470 с.

.        Ю.Г. Жариков. Земельное право России М.: КНОРУС, 2007. -

.        В.Т. Трофименко и др. Правовое, методическое и информационное обеспечение оценки земель М.: КолосС, 2006 г. -420 с.

Похожие работы на - Образование и формирование новых объектов кадастрового учета в Даниловском районе Ярославской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!