Позаказный метод
Учет затрат на производство применяется в индивидуальном и мелкосерийном производствах сложных изделий, а также при производств опытных, экспериментальных, ремонтных и т.п. работах. При позаказном методе объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ, выдаваемый на заранее определенное количество продукции (изделий). Фактическая себестоимость изделий, изготовляемых по заказу, определяется после его выполнений. Позаказный способ применяется:
) При единичном или мелкосерийном производстве продукции либо при выполнений работ (оказании услуг), особенно при условии, что продукция, производимая по каждому заказу, если не уникально, то хотя бы существенно отличается от продукции других заказов;
) При производстве сложных и крупных продуктов (изделий);
) При производстве с длительным технологическим циклом.
Позаказная калькуляция широко используется производителями, работающими на основе заказов в таких сферах, как печатное дело, авиационная промышленность, строительство, ремонт автомобилей, профессиональные услуги.
Основными проблемами при формировании себестоимости являются постоянные и переменные расходы, которые могут увеличивать себестоимость продукции и не очень хорошо влиять на прибыль предприятия. Так же проблемой формирования себестоимости является низкая производительность труда. Низкая производительность труда уменьшает количество выпускаемой продукции. Высокая производительность труда значительно уменьшает удельный вес заработной платы в себестоимости продукции. Ну и конечно же конкуренция, она как ни кто другой очень влияет на себестоимость продукции.
1.3 Основные элементы затрат, формирующих себестоимость продукции
Нормативной основой формирования себестоимости продукции является «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли». Данный документ определяет, что из издержек предприятия относится на себестоимость, а что необходимо выплачивать уже из прибыли. В соответствии с ним, в себестоимость продукции следует включать:
. Затраты на подготовку и освоение производства.
. Затраты, связанные непосредственно с производством продукции.
. Затраты на оплату труда и величина единого социального налога.
. Затраты, связанные с использованием природного сырья.
. Некапитальные затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, улучшением качества продукции.
. Затраты, связанные с изобретательством и рационализаторскими предложениями.
. Затраты на текущий, средний и капитальный ремонт.
. Затраты на обеспечение нормальных условий труда и технику безопасности.
. Расходы, связанные с набором рабочей силы.
. Текущие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранительного значения.
. Расходы, связанные с управлением производством.
. Расходы на подготовку и переподготовку кадров.
. Расходы по транспортировке работников к месту работы и обратно.
. Затраты на уплату процентов по краткосрочным ссудам банков, оплата банковских услуг.
. Затраты по гарантийному обслуживанию.
. Затраты, связанные со сбытом продукции (упаковка, хранение и транспортировка).
. Затраты на воспроизводство основных производственных фондов.
. Амортизация нематериальных активов.
. Потери от брака.
. Потери от простоев по внутрипроизводственным причинам.
Один из основных элементов, отражающий стоимость приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции.
При формировании данного элемента себестоимости важное значение имеет правильность стоимостной оценки приобретенных материальных ценностей и порядок списания их в производство. Однако существует особенность учета материальных затрат для предприятий-производителей продукции (работ, услуг), которая освобождена от уплаты НДС. В этом случае НДС учитывается в стоимости материалов и в дальнейшем списывается на себестоимость продукции. Подобный механизм формирования стоимости материальных затрат требует раздельного учета по продукции, освобожденной от НДС, и продукции, которая от НДС не освобождена.
Затраты на оплату труда, включаемые в себестоимость продукции рассматриваются в ПБУ. В положении по бухгалтерскому учету дается полный и исчерпывающий перечень затрат на оплату труда, которые включаются в себестоимость, а также примерный перечень расходов, которые являются прочими расходами.
Основной ошибкой при формировании данного элемента себестоимости является то, что не соблюдается принцип производственной направленности затрат. В результате в себестоимость продукции очень часто включается заработная плата персонала непроизводственной сферы.
В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются отчисления во внебюджетные фонды от расхода труда работников, занятых в производстве продукции. Поэтому бухучет должен быть организован таким образом, чтобы было четкое разграничение заработной платы основного персонала предприятия, занятого в производстве, и заработной плате труда работников, занятых в непроизводственной сфере. Кроме того, если расходы на оплату труда осуществляются за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, то и источником начисления внебюджетных фондов также будет являться чистая прибыль предприятия.
Амортизационные отчисления являются одним из элементов текущих издержек производства и подлежат включению в себестоимость продукции на основании ПБУ. Износ отражает старение действующих фондов, а амортизация представляет собой накопление денежных средств на замену основных фондов путем включения амортизационных отчислений в издержки производства (обращения).
2. Анализ себестоимости производства продукции, работ на примере ООО «Альтаир»
.1 Общая экономическая характеристика ООО «Альтаир»
Мебельная фабрика ООО «Альтаир» начала свою деятельность в 2005 году. Основной специализацией ООО «Альтаир» является производство и продажа корпусной мебели. Расположена по адресу: г. Чебоксары, пр. Машиностроителей, д. 11.
Руководство предприятия осуществляет генеральный директор, которому подчиняются заместитель генерального директора по производству, главный бухгалтер, менеджер по кадрам, начальник транспортного отдела.
Численность и кадровый состав работников практически не менялся в течение двух лет, что позволило повысить производительность труда и оптимизировать издержки.
ООО «Альтаир» предлагает своим настоящим и потенциальным торговым представителям и покупателям партнерские взаимоотношения. При поставках мебели в больших объемах, фабрика предлагает более выгодные условия, которые улучшаются по мере увеличения объемов продукции.
Мебельная фабрика ООО «Альтаир» на постоянной основе закупает необходимые материалы для производства мебели. Заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с крупными поставщиками продукции.
ООО «Альтаир» занимается постоянным изучением потребительского спроса, что позволяет следовать тенденциям рынка и увеличить общий объем выручки.
Показатели финансового состояния отражают наличие и структуру используемых источников средств, их размещение и использование. Финансовое состояние в значительной мере определяет конкурентоспособность фирмы, ее потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает в какой мере гарантированы экономические интересы самой фирмы и ее партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям.
Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.
Таблица 2.1. Вертикальный анализ баланса ООО «Альтаир» за 2013 год
Актив балансаНа начало 2013 г.На конец 2013 г.Отклонение (+/-)Тыс. руб%Тыс. руб%Тыс. руб%1. Имущество5 068 027100,05 361 750100,0293 7230,01.1. Внеоборотные активы1 375 97227,21 328 36424,8-47 608-2,41.1.1 Основные средства112804522,396194418,0-166101-4,31.1.2 Незавершенное строительство1158802,31150172,2-863-0,11.1.3 Долгосрочные финансовые вложения13 0020,3877341,674 7321,31.1.4 Отложенные налоговые активы980,002980,002001.1.5 Прочие внеоборотные активы118 9472,4163 1533,044 2060,61.2. Оборотные активы3 692 05572,84 033 38775,2341 3322,41.2.1. Запасы и затраты2 872 63056,62 917 54954,444 919-2,21.2.2 Готовая продукция и товары для перепродажи2 693 40553,32 656 72449,6-36 681-3,71.2.3 Расходы будущих периодов167 3173,3250 6214,783 3041,41.2.4 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям5 7890,18 2260,6 2 4370,51.2.5. Дебиторская задолженность492 3009,7609 99911,4117 6991,71.2.6 Краткосрочные финансовые вложения162 1863,2127 3702,4-34 816-0,81.2.7 Денежные средства158 0593,1369 3466,9211 2873,81.2.8 Прочие оборотные активы10910,028960,02-1950Пассив балансаНа начало 2013 гНа конец 2013 гОтклонение (+/-)Тыс. руб%Тыс. руб%Тыс. руб%1. Источники имущества5 068 0271005 361 750100293 72301.1 Собственный капитал553 85510,9856 61416302 7595,11.1.1 Уставный капитал331,1376,945,81.1.2 Добавочный капитал329 9235,4519 6589,7189 7352,31.1.3 Нераспределенная прибыль (непокр. убыток) прошл.223 8994,2223 8994,2001.2. Заемный капитал4 514 17289,14 505 13684,0-9 036-5,11.2.1. Долгосрочные обязательства1 915 97837,81 463 46727,3-452 511-10,51.2.2 Отложенные налоговые обязательства486270,9684511,3198240,41.2.3 Займы и кредиты2778475,567645112,63986047,11.2.3. Кредиторская задолженность225043444,4236437544,0113941-0,41.2.4 Поставщики и подрядчики216706042,7220467141,037611-1,31.2.5 Задолженность перед персоналом организации125510,2445990,8320480,61.2.6 Задолженность перед государственными внебюджетными фондами257210,5 1690,003 -25552 -4971.2.7 Задолженность по налогам и сборам370650,5977491,8606841,31.2.8 Прочие кредиторы80370,2171880,391510,11.3 Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов694611,41.4 Доходы будущих периодов4520,28430,33910,1
Внеоборотные активы снизились не только в количественном, но также снизилась их доля в общем имуществе предприятия. Наиболее значимые негативные изменения отмечаются по основным средствам. На начало периода доля составляла 22,3%, а на конец периода 18%. В абсолютном значении уменьшение составило 166 101 руб., а сокращение незавершенного строительства свидетельствует о наращивании темпов его завершения. При этом отмечается незначительный рост прочих внеобортных активов и увеличение почти более чем в 6 раз долгосрочных финансовых вложений, что требует дополнительного пристального внимания. Из данных, полученных в таблице 2.1, следует, что за 2013 год структура актива баланса предприятия улучшилась. Имущество баланса увеличилось, это обусловлено ростом всех статей актива баланса. Эти изменения свидетельствуют об улучшающемся финансовом положении фирмы. В удельном весе значительный рост имеют денежные средства. Это является положительным показателем, так как денежные средства наиболее ликвидная часть имущества предприятия. Значительно увеличилась доля дебиторской задолженности. Оборотные активы имеют рост в удельном весе. Это свидетельствует о том, что фирма вкладывает ресурсы в наиболее ликвидные активы. Соотношение собственного и заемного капитала говорит о том, что доля заемного капитала значительно больше. Это является свидетельством зависимости фирмы от кредиторов. Кредиторская задолженность имеет значительный удельный вес. Ее значение осталось практически на том же уровне. Это свидетельствует о том, что арендаторы стабильно перечисляют средства.
2.2 Формирование рациональной себестоимости продукции ООО «Альтаир»
Расчет статей себестоимости продукции:
1. Оборотные средства предприятия.
Фонды обращения включают готовую продукцию в сфере реализации и денежные средства.
В статью «Сырье и материалы» включаются сырье и материалы, проходящие все соответствующие технологические процессы, при изготовлении стола. Основой стола является древесностружечная плита (ДСП). Также необходимы вспомогательные материалы: кромочная лента для обработки кромки ДСП после распиливания. Транспортно-заготовительные расходы, связанные с доставкой и складированием материалов уже учтены в цене соответствующего материала. Покупными комплектующими считается то, что не проходит на данном предприятии обработку, а включается в изделие в том виде, в каком приобретено. В данном случае это - крепеж (болты, гайки, шурупы, скрепки) для сборки стола.
Таблица2.2. Стоимость материалов и покупных комплектующих
Наименование материалаНазначениеЕд. изм.Норма расходаЦенаСумма на единицу продукцииОсновные материалыДСП-6 ммБоковые панели-2 штм21,0369598,42Задняя панельм20,5259549,88Столешницам21,3595128,25Наименование материалаНазначениеЕд. изм.Норма расходаЦенаСумма на единицу продукцииИтого276,55Вспомогательные материалыКромочная лентаОформление кромким10,51,313,75КрепежКрепления, сборкаКомп-лект15656Итого69,75ИТОГО МАТЕРИАЛОВ346,3
. Численность работников предприятия и заработная плата.
Расчет заработной платы производится на основе месячных показателей. Руководители, специалисты и служащие получают заработную плату в виде оклада. Заработная плата рабочих рассчитывается на предприятии ООО «Альтаир» по сдельной форме оплаты труда на единицу продукции. Отчисления на социальные нужды производятся предприятием в государственные фонды Российской Федерации и составляют 26% от фонда оплаты труда (основной и дополнительной заработной платы). Таким образом, отчисления на социальные нужды на единицу продукции в калькуляции составят: 64,84 * 26,2% = 16,98 руб., где 64,84 руб. - заработная плата основных производственных рабочих на единицу продукции.
. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО).
Таблица 2.3. Сводная ведомость расходов на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО), в руб.
Наименование статьи затратСумма затрат в годСумма затрат в мес.Сумма затрат на ед.% от общей суммыСтоимость электроэнергии на технологические нужды74 419,676 201,645,1611Стоимость топлива для транспортных средств98 192,808 182,706,8215Затраты на текущий ремонт оборудования и транспорта31293,662607,811,032Стоимость смазочных материалов1206,50100,540,080,17Амортизация оборудования32265,002688,742,686Амортизация транспорта48714,004059,504,069Зар. плата Вспомогательных рабочих,300000,0025000,0020,8445Отчисления на соц. нужды (26,2% от з/платы)78600,006550,005,4612ИТОГО РСЭО566498,8355390,9446,14100
Из таблицы 2.3 видно, что наибольшую долю в РСЭО составляет заработная плата обслуживающего персонала (46%), отчисления на социальные нужды (12%). Топливо, смазочные и обтирочные материалы составляют 15%, амортизация 15%, и доля расходов на электроэнергию (11%).
Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования на единицу выпускаемой продукции составляют 46,14 руб.
Процент РСЭО к заработной плате основных рабочих составляет:
,14 руб. / 64,84 руб. = 71%.
. Общецеховые (общепроизводственные) расходы.
Общецеховые или общепроизводственные расходы (ОПР), включают затраты по содержанию помещений, а также затраты связанные с организацией, обслуживанием и управлением производством. Расчет некоторых статей общецеховых расходов для предприятия по производству корпусной мебели ООО «Альтаир»:
а) Расчет арендной платы
Помещение предприятие арендует у ОАО «Триумф». Ежемесячно начисляется арендная плата, которая уплачивается арендодателю.
Арендная плата составляет 122 руб. за м2. Предприятие арендует помещение общей площадью 250 м2.
Арендная плата за месяц составит 250*122=30500 руб.
Арендная плата в год составит 30500*12=366000 руб.
Арендная плата на единицу продукции 30500/1200=25,42 руб./ед.
Сумма затрат на освещение помещений (световая электроэнергия) представлена в приложении 3 и составляет 277582,46 руб./год (23131,87 руб./мес.) или 19,28 руб. на единицу продукции.
б) Расчет расхода воды
Расход воды на хозяйственно - бытовые нужды рассчитывается на основе норм на одного работающего:
нагрузка на 1 человека - 0,25 м3 в сутки;
время использования - 246 сут/год (как на освещение);
количество работающих - 20 человек;
тариф - 9,78 руб./м3;
сумма затрат на воду в год:
,25 * 246 * 20 чел. * 9,78 = 12029,4 руб./год;
сумма затрат на воду в месяц: 12029,4 / 12 = 1002,45 руб./мес.;
сумма затрат на воду на ед.: 1002,45 / 1200 шт. = 0,84 руб./ед.
в) прочие общецеховые расходы
Прочие общецеховые расходы можно принять равными 10% от заработной платы основных рабочих на единицу продукции:
,84 руб. * 10% =6,48 руб./ед.
г) Затраты по статьям «Заработная плата цехового персонала» и «Отчисления на социальные нужды» отсутствуют. Как такого цехового персонала на нашем малом предприятии нет, и все расходы, связанные с оплатой труда вспомогательных рабочих по производству корпусной мебели были отнесены в статью «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования».
Таблица 2.4. Сводная ведомость общецеховых расходов в руб.
Наименование статьи затратСумма затрат в годСумма затрат в мес.Сумма затрат на ед.Аренда здания366 000,0030 500,0025,42Расходы на освещение помещений277 582,4623 131,8719,28Расход средств на воду для промышленно-бытовых нужд12002,41002,450,84Прочие общецеховые расходы (10% от з/платы осн. рабочих)93 312,007 776,006,48ИТОГО общецеховые расходы737 896,9161 491,415202
Таким образом, общецеховые расходы на единицу выпускаемой продукции составляют 44,77 руб.
Процент же общих накладных расходов к заработной плате основных рабочих составляет: 44,77/64,84 = 69%.
. Общезаводские (общехозяйственные) расходы
Общезаводские расходы рассчитываются аналогично общецеховым (процентом от заработной платы основных рабочих). Они также являются условно - постоянными затратами, и напрямую не зависят от объема выпуска продукции.
В общехозяйственных расходах также считаются:
) Налог с владельцев автотранспортных средств (начисляется в зависимости от мощности двигателя). Для а/м «Газель» мощностью 100 лош. сил - ставка 9 руб. с 1 л.с. в год:
Сумма налога с владельцев автотранспортных средств в год:
руб. * 100 л.с. = 900 руб./год.
Сумма налога с владельцев автотранспортных средств в мес.:
/12 = 75 руб./мес.
Сумма налога с владельцев автотранспортных средств на ед.:
/1200 = 0,06 руб./ед.
С погрузчика данный налог не платится.
) Плата за услуги по пожарной безопасности - 0,2% от стоимости основных фондов и прочих материальных ценностей, откорректированных с учетом их огнестойкости (корректирующий коэффициент 1,4 - 1,7):
Плата за услуги по пожарной безопасности в год:
(372650,00 + 405910,00) * 1,5 * 0,2% = 2335,68 руб./год.
В месяц: 2335,68 / 12 = 194,64 руб./мес.
На единицу: 194,64 / 1200 = 0,16 руб./ед.,
где 372650,00 и 405 910,00 руб. - стоимость оборудования и транспортных средств соответственно.
Размер прочих общезаводских расходов примем 8% от заработной платы основных рабочих на единицу продукции:
,84 руб. * 8% = 5,19 руб./ед.
Таблица 2.5. Сводная ведомость общезаводских расходов в руб.
Наименование статьи затратСумма затрат в годСумма затрат в мес.Сумма затрат на ед.Заработная плата (основная и дополнит.) РСиС4320003600030Отчисления на соц. нужды (26,2% от з/платы)11318494327,86Налог с владельцев автотранспортных средств900750,06Плата за услуги по пожарной безопасности2335,68194,640,16Прочие общецеховые расходы (10% от з/платы осн. рабочих)7473662285,19ИТОГО общецеховые расходы623 155,6851929,6443,27
Таким образом, общезаводские расходы на единицу выпускаемой продукции составляют 43,27 руб.
Процент же общих накладных общезаводских расходов к заработной плате основных рабочих составляет: 43,27 руб. / 64,84 руб. = 67%.
Наибольшая доля в общезаводских расходах - заработная плата (79%).
. Внепроизводственные (коммерческие) расходы.
К внепроизводственным расходам в основном относятся коммерческие расходы, такие как:
) расходы на рекламу (в том числе в печатных изданиях, телевизионная реклама, радиореклама, реклама на щитах и световых экранах);
) расходы на оформление буклетов своей продукции;
) расходы на проведение маркетинговых исследований и поиск новых покупателей;
) расходы на создание собственных торговых точек;
) оплата услуг юриста, нотариуса при заключении договоров и др.
Производственная себестоимость стола составляет 568,79 руб./ед. Процент внепроизводственных расходов примем равным 5%. Размер внепроизводственных расходов на ед. продукции:
,79 руб./ед. * 5% = 28,44 руб./ед.
. Расчет общей суммы издержек и определение цены продукции ООО «Альтаир».
Цена продукции определяется как сумма общих издержек производственного и непроизводственного характера и прибыли. Прибыль определим через рентабельность, т.е. через процент к общей сумме издержек.
Таблица 2.6. Калькуляция на стол письменный модели «Триумф» в руб.
Наименование статьи затратСумма затрат на единицу продукцииДоля статей затрат в ценеСырье и материалы346,348%Основная и дополнительная заработная плата основных производственных рабочих64,849%Отчисления на социальные нужды (26,2% от з/платы)16,993%Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования46,146%Общецеховые расходы52,027%Цеховая себестоимость525,52Общезаводские расходы43,276%Производственная себестоимость569,56Внепроизводственные расходы (5% от производств. себестоимости)28,445%Полная себестоимость598Прибыль (20% от полной себестоимости)119,616%Цена717,6100%НДС (18% от цены)129,2Продажная цена с НДС846,8
Полная себестоимость производства стола составляет 598 руб. на единицу товара.
Допустим, что рентабельность составляет 20%. Производство реализация одного стола приносит прибыль в размере: 598 * 20% = 119,6 руб.
Таким образом, цена единицы продукции составит 717,6 руб. (без НДС). (Рыночная цена аналогичного стола - 780 руб. без НДС).
Продажной ценой считается цена с налогом на добавленную стоимость (НДС) (18% от цены). Цена с НДС получается 846,8 руб.
Итак, расчетная цена стола составляет 717,6 руб. В месяц при объеме производства 350 штук выручка предприятия от продажи этой продукции должна составить 251 160 руб.
Таким образом, рациональное использование ресурсов позволяет предприятию максимально снизить себестоимость продукции и получить наибольшую прибыль.
2.3 Проблемы формирования себестоимости продукции
Анализ себестоимости продукции показал, что при ее формировании возникает ряд проблем обуславливающих большие затраты на производство продукции.
Проблемы формирования себестоимости продукции:
.Низкая производительность труда.
.Высокая доля арендной платы за помещение.
.Высокая доля расходов на оплату воды.
Низкая производительность труда уменьшает количество выпускаемой продукции. Высокая производительность труда значительно уменьшает удельный вес заработной платы в себестоимости продукции.
Предприятие ежемесячно выплачивает арендную плату. Это существенно отражается на себестоимости продукции, повышая ее. В этом случае предприятию необходимо либо найти арендное помещение по более выгодной цене, либо выкупить арендуемое помещение.
Предприятие платит по средним тарифам оплаты расхода воды. Это существенно отражается на себестоимости продукции. Для минимизации расходов предприятию необходима установка счетчиков.
Таким образом, выявленные проблемы по формированию себестоимости нуждаются в решении.
3. Предложения по решению проблемы формирования себестоимости
Для устранения выявленных проблем и снижения себестоимости предлагаются следующие рекомендации.
) Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.
) Предприятию необходимо снизить общецеховые расходы за счет
отказа от аренды и выкупа здания у предприятия ОАО «Триумф». ОАО «Триумф» рассмотрело предложение продажи и готово продать помещение
по цене 5000 руб. за 1 м2. Площадь помещения - 250 м2.
Цена помещения составит 5000*250 = 1250000 руб.
Учитывая, что арендная плата в год составляет 366000 руб. помещение должно окупиться за 3,5 года.
) Необходимо снизить расход воды. Для этого предприятию рекомендуется установить счетчики. Установка счетчиков составит 3000 руб.
В данный момент расход воды на 1 человека составляет 0,25 м3 в сутки. С установление счетчиков расход составит примерно 0,09м3.
Сумма затрат в год составит 0,09*246*20*9,78 = 4330,6 руб./год.
Сумма затрат в месяц составит 4330,6/12 = 360,9 руб./мес.
Таким образом, перечисленные рекомендации по формированию
себестоимости позволят предприятию максимально снизить себестоимость продукции.
Экономический эффект - разность между результатами деятельности хозяйствующего субъекта и произведенными для их получения затратами. Различают положительный и отрицательный экономический эффект. Положительный экономический эффект достигается в случае, когда результаты превышают затраты. Этот эффект называется прибылью. Для его получения необходимо расширение производства или экономия ресурсов на единицу продукта. Если затраты превышают результаты, имеет место отрицательный экономический эффект, т.е. убыток.
На основе анализа формирования себестоимости продукции предприятию рекомендовано выкупить арендуемое помещение. Экономия от этой рекомендации составит 400000 руб.
Также предприятию рекомендовано снизить расходы на оплату воды, с помощью установления счетчиков. Экономия средств составит 7000 руб.
Сегодня предприятие переплачивает, т.к. платит по средним установленным нормам расхода воды, а не по фактическим.
Заключение
Проведенные исследования подтвердили актуальность формирования себестоимости продукции для ООО «Альтаир». В процессе работы над темой решались поставленные во введении задачи, нашедшие свое подтверждение в следующих выводах:
Задача 1. Динамика себестоимости продукции показала небольшие отклонения от плановых заданий. Отклонения от плана и динамики связны с нерациональными расходами. Рациональное распределение затрат позволит предприятию сформировать наименьшую себестоимость продукции, не ухудшая при этом качество производимой продукции.
Задача 2. Анализ эффективности использования ресурсов показал, что при рациональных затратах предприятие может максимально снизить себестоимость продукции и получить наибольшую прибыль.
Задача 3. Оценка резервов возможного снижения себестоимости продукции показала, что данные резервы существуют и с помощью их использования предприятие может максимально снизить себестоимость. Резервы возможного снижения себестоимости позволили ООО «Альтаир» снизить себестоимость продукции до 831,7 руб.
Таким образом, задачи, поставленные в настоящем исследовании, решены, цель - достигнута.
Список литературы
1. Адамов В.Е. Экономика и статистика фирм / В.Е. Адамова, С.Д. Ильенкова.: Финансы и статистика, - М, 2003.
. Большаков С.В. Финансы предприятий: теория и практика: /учебник.: Книжный мир, - М 2006.
. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия /В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандар.: ЮНИТИ-ДАНА, - М 2008.
. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: /Учебное пособие. - 4-е изд. перераб. и доп.: ИНФРА - М, 2008.
. Новиченко П.П. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в промышленности.: Финансы и статистика, - М, 2003.
. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия):/ Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.: Экономистъ, - М 2007.
. Сергеев И.В. Экономика предприятия: /Учебное пособие. -3-е изд.: Финансы и статистика, - М 2007.
. Сикорский В.Г. Ремонт и обслуживание машиностроительного оборудования. Справочник.: Машиностроение, - М 2005.
. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. /Учебное пособие.: Перспектива, - М, 2000.