Общие и специфические функции менеджера в организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,25 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Общие и специфические функции менеджера в организации

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения общих и специфических функций менеджера в организации

.1 Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности

.2 Основные функции менеджера в организации

.3 Специфические функции менеджера в организации

Глава 2. Анализ общих и специфических функций менеджера на примере организации «AVC Group»

.1 Общая характеристика компании

.2 Общие функции менеджера на примере организации «AVS Group»

.3 Специфические функции менеджера в организации «AVS Group»

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность исследования. Менеджмент - это особый процесс организации и управления фирмой и её подразделениями, осуществляемый для достижения намеченных целей и задач. Функции менеджмента осуществляют специальные, профессиональные работники, называемые менеджерами. Менеджер - это член организации, решающий управленческие задачи.

Сегодня менеджеры выполняют самые разные функции. Имеются менеджеры по продажам, менеджеры по работе с персоналом, менеджеры по работе с ценными бумагами, недвижимостью и т.п. Но каким бы ни был менеджер, его главной задачей является получение максимальной отдачи от имеющихся в его распоряжении ресурсов.

В рыночной экономике можно с полным основанием утверждать, что менеджеры являются ключевой фигурой в организации. Прежде всего, они определяют направления развития организации, её стратегические и тактические задачи. В их комплектации находятся вопросы найма и увольнения персонала, планирования, распределения ресурсов по подразделениям компании. Особое место менеджерам принадлежит в сборе и систематизации информации - основы принятия обоснованных управленческих решений. И, конечно же, на менеджерах лежит ответственность за рост производительности труда. Как отмечал один из основоположников менеджмента, Ф. Тейлор, менеджеры должны отвечать за производительность труда потому, что именно они собирают и классифицируют информацию по научным принципам, правилам и законам, которые затем принимаются в качестве нормативов для исполнителей.

Не все менеджеры играют одинаковую роль в организации. Это объясняется тем, что имеются различные уровни иерархии. Соответственно выделяют три уровня управления такие как: низовое звено, руководители подразделений, высшее руководство.

Однако положение менеджера в организации определяется не только уровнем управления. Менеджеров различают также по особенностям их деятельности. Существуют так называемые линейные менеджеры, имеющие в непосредственном подчинении людей и управляющие различными видами ресурсов. Если же менеджер отвечает за управление одним ресурсом или определенной сферой, то в этом случае говорят о функциональных менеджерах.

Цель исследования - изучить общие и специфические функции менеджера в организации «AVS Group».

Объект исследования - общие и специфические функции менеджера в организации.

Предмет исследования - функции менеджера на примере организации «AVS Group»

Задачи исследования:

1.Менеджмент, как особый вид профессиональной деятельности.

2.Изучить общие функции менеджмента на примере организации «AVS Group»

.Специфические функции менеджера в организации «AVS Group»

Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические основы изучения общих и специфических функций менеджера в организации

.1 Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент объединяет под своим началом труд многих специалистов: экономистов, статистиков, инженеров, психологов, юристов, бухгалтеров и др. В качестве объекта менеджмента выступает хозяйственная деятельность предприятия в целом или ее конкретная сфера (финансы, сбыт и т. д.).

Какой бы характер хозяйственная деятельность ни носила, но если она направлена на получение прибыли или предпринимательского дохода, то можно сказать, что она осуществляется при помощи менеджмента. Таким образом, менеджмент охватывает деятельность промышленных предприятий, банков, страховых обществ, гостиниц и целый ряд других хозяйственных организаций, которые выступают в рыночном механизме в качестве самостоятельных экономических субъектов. [3, с.297]

Особенности содержания хозяйственной деятельности предприятия определяются сферой его деятельности. Но общим для всех сфер является обеспечение процесса производства необходимыми ресурсами и поддержание его непрерывности. Под воздействием менеджмента находятся такие виды деятельности, как внедрение в производство результатов научных исследований, совершенствование технологического процесса, поддержание необходимого уровня качества продукции, материально-техническое снабжение, учет и отчетность, обеспечение финансовыми ресурсами и кадрами.

Менеджмент, хотя и играет вполне определенную роль в организации, тем не менее, как бы пронизывает всю организацию, касаясь и затрагивая практически все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко установить границы деятельности, которая составляет содержание менеджмента, а также достаточно четко определить субъектов управленческой деятельности - менеджеров.

Управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Менеджмент не эквивалентен всей деятельности организации по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности, с целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п.

Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности в деятельности предприятия путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника. [2, с.143]

Менеджмент призван создавать условия, для успешного функционирования организации исходя из того, что прибыль является не причиной существования организации, а результатом его деятельности, который в конечном итоге определяет рынок. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения в положении на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состоянии хозяйственной конъюнктуры в отрасли или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянное наличие риска. Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.

В связи с этим в задачи менеджмента входит:

  1. обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
  2. стимулирование работы сотрудников организации путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
  3. постоянный контроль за эффективностью деятельности организации, координация работы всех подразделений организации; постоянный поиск и освоение новых рынков.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:

  1. определение конкретных целей развития организации;
  2. выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;
  3. разработка стратегии развития организации - хозяйственных задач и путей их решения;
  4. выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;
  5. определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  6. установление контроля за выполнением поставленных задач. [2, с.95]

Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др.

Несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить несколько групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектами управления со стороны менеджмента:

  • производство;
  • маркетинг;
  • финансы;
  • работа с кадрами;
  • эккаутинг (учёт и анализ хозяйственной деятельности);
  • инновации.

Управление производством предполагает, что соответствующие службы менеджмента осуществляют управление процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде.

Для этого менеджмент осуществляет следующие операции:

управление разработкой и проектированием продукта;

выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта;

управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов;

управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции;

контроль качества. [1, с.96]

Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как:

изучение рынка;

создание систем сбыта;

реклама;

ценообразование;

сбыт.

распределение созданной продукции;

Управление финансами состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:

составление бюджета и финансового плана;

формирование денежных ресурсов;

распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации;

оценка финансового потенциала организации.

Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

подбор и расстановка кадров;

обучение и развитие кадров;

компенсация за выполненную работу;

создание условий на рабочем месте;

поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров. [1, с.58]

Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организации. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, осуществить поиск резервов и ресурсов для улучшения работы и более эффективного использования потенциала организации и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.

Управление инновациями - организация процесса научных и опытно-конструкторских работ и разработок, использование в производстве новой продукции или услуг, новой организации производства и управления.

Данные виды и направления управленческой деятельности реализуются и проявляются в её функциях. [3, с.44]

.2 Основные функции менеджера в организации

Любое предприятие для поддержания своего существования, реализации корпоративных целей выполняет различные виды деятельности, называемые функциями. Впервые основные виды управленческой деятельности описал и формализовал А. Файоль. Он утверждал, что управлять - это значит планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. [1, с.142]

Исходной функцией является планирование. Управлять - это, прежде всего, планировать. Планирование по своему содержанию означает разработку программы действий на определённый период и путей её выполнения. Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.

Планирование имеет в виду разумную озабоченность тем, что может произойти в будущем, и подготовку мер с целью предупредить те нежелательные события, которых можно избежать. Тот, кто планирует, должен сознательно обеспечить такое положение, при котором планируемое предложение равнялось бы планируемому спросу. Если он не сумеет добиться этого, возникнут излишки и дефицит. Если при этом все еще не будет использован рыночный механизм, если не будут снижены или повышены цены, возникнет неприятная проблема хранения или уничтожения излишка или же, напротив, начнется жестокая борьба между теми, чей спрос не удовлетворяется. Процесс планирования предполагает поиск ответа на следующие вопросы:

Что мы имеем (в каком состоянии находится организация, какие имеются ресурсы?) в каком направлении необходимо двигаться (какие задачи необходимо решить?), что будет мешать решению поставленных задач? Какие и в каком размере потребуются дополнительные ресурсы? [2, с.19]

Планы должны быть унифицированы по «вертикали» и по «горизонтали». «Вертикальная» взаимосвязь определяется тем, что планы всех уровней субординированы: задания нижестоящим уровням являются продолжением планов, выработанных на уровне высшего руководства компании. «Горизонтальное» единство планов всех подразделений и направлений деятельности определяется координацией производственной, финансовой, сбытовой и других сфер развития предприятия. С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам более эффективно реагировать на изменения внешней среды. Планирование во многом обеспечивает развитие других функций.

Функция организации состоит в установлении порядка и условий функционирования организации, в создании предпосылок для выполнения плана. Взаимосвязь с предыдущей функцией состоит в том, что после разработки плана необходимо создать благоприятные условия для его выполнения, что и обеспечивается через организацию. В процессе организации работы персонала и всех подразделений фирмы формируется и обосновывается содержание элементов, выступающих в качестве определенных правил и обязанностей. [3, с.20]

Управленческий аспект функции организации независимо от масштаба и характера деятельности фирмы выражается в следующих основных направлениях:

. Разработка и совершенствование организационной структуры управления фирмой. Она выступает в виде различных уровней и служб, обеспечивающих жизнедеятельность фирмы.

. Организация процесса производства и труда.

. Распределение обязанностей и делегирование полномочий.

. Внутрифирменные коммуникации как система отношений между сотрудниками фирмы.

. Организационные отношения фирмы с элементами внешней среды.

Организация деятельности персонала фирмы должна осуществляться не только в целях выполнения плана. Важно обеспечить заинтересованность работников в выполнении своих обязанностей и общих результатах работы коллектива. Эту задачу решает функция мотивации. Её назначение состоит в том, чтобы создать у сотрудников фирмы внутренние побудительные мотивы к высокопроизводительному труду. Существует два способа воздействия на людей: принуждение и побуждение. В случае принуждения человека заставляют делать то, что необходимо. Даже если сотрудник не заинтересован в выполнении задания, он, тем не менее, его выполняет. Им движет не внутренняя потребность, а воля, приказ руководителя. Побуждение в отличие от принуждения настраивает человека на поведение, способствующее эффективному достижению целей организации. Человек - субъект, способный к активным или пассивным действиям. С точки зрения психологии им управляют три фактора: разум, чувства и эмоции, импульсы подсознания. Вклад каждого фактора в мотивацию различен. Как показывают наблюдения, далеко не всегда основную мотивационную роль играет разум. Это необходимо учитывать менеджеру, стремящемуся обеспечивать эффективный труд людей.

Сотрудник, получивший в процессе обучения и производственной деятельности знания и навыки, хочет применить свои умения в труде. Чем больше ему это удается, тем выше степень его удовлетворенности, а соответственно и степень выражения мотивов. В данном случае работник считает цели организации своими целями. Там, где управление позволяет человеку максимально реализовывать себя в своем деле и это подкрепляется достаточным материальным вознаграждением, его труд потенциально более эффективен, а мотивы к труду - более высоки. Поэтому мотивировать сотрудников - значит затронуть их жизненно важные интересы и дать им возможность реализоваться в трудовой деятельности. Материальные и моральные интересы - основной фактор, движущий работником в рыночной экономике. [3, с.21]

Организация трудовой деятельности людей предполагает необходимость контроля. Функция контроля связана с определением хода выполнения установленных (запланированных) параметров, с сопоставлением фактических результатов с плановыми. В ходе осуществления контроля менеджеры обеспечивают стабильность протекания процессов функциональной деятельности и достижения требуемых результатов. Для менеджмента характерно большое количество форм и систем контроля. Каждая из систем базируется на принципе обратной связи, состоящем в сопоставлении полученной информации о реальных результатах с нормативными значениями. На основе сопоставления определяются отклонения и их величина, выясняются причины этих отклонений, принимаются меры по устранению имеющихся расхождений. Необходимо отметить, что контроль нужен не ради контроля как такового. Его задача сводится к тому, чтобы повысить эффективность работы организации. Соответственно и вопросы, на которые надо получить ответы, нацелены на решение данной задачи. К числу также вопросов относятся следующие : как выполняются установленные задания в чём причины расхождения показателей по чьей вине допущены отклонения, что надо сделать, чтобы устранить расхождения какое воздействие оказал контроль на принятие решений Разработка эффективной системы контроля и её применение - инструмент результативной работы менеджеров. [1, с.22]

При всей значимости рассмотренных выше функций основное место в менеджменте занимает функция координации. Координация предполагает обеспечение согласованности в работе всех элементов хозяйственного механизма организации. Это происходит за счёт установления рациональных связей (коммуникаций) между структурными подразделениями и отдельными исполнителями. Именно координация действий обеспечивает бесперебойность в работе фирмы и взаимосвязь всех функций менеджмента. Основу координации составляет обмен информацией. Большую часть своего времени менеджеры тратят на коммуникации. Если обратиться к структуре затрат рабочего времени современного руководителя, то, как показывают исследования, она выглядит следующим образом:

Запланированные заседания, встречи - 59%

Работа с бумагами - 22%

Незапланированные встречи - 10%

Разговоры по телефону - 6%

Поездки, осмотры - 3%

Содержание коммуникационного процесса зависит от координируемых процессов. Особенно широко используются заседания, документы, отчеты, служебные записки, компьютерная и телефонная связь, средства радио- и телевещания. С помощью этих и других форм связи обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации, мотивации, контроля), а также действий руководителя. [3, с.22]

Координация синхронизирует не только процесс функционирования организации, но позволяет осуществлять согласованные действия по её изменению, адаптации к меняющимся условиям и требованиям рынка. Это имеет особое значение в современных условиях, когда приспособляемость к рыночной конъюнктуре становится одним из основных факторов развития фирмы.

Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.

Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения функций, точнее, последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.

Этот цикл управления является универсальным по отношению к объекту управления, которым является не только организация в целом, но и отдельные подразделения, функции, методы и т. н. [3, с.45]

Например, функция организации производственной деятельности, включает в себя построение структуры, распределение заданий, функций, полномочий и ответственности среди подразделений (положение о подразделениях) и исполнителей (должностные инструкции). Эта деятельность должна иметь четкий целевой ориентир, например, повышение гибкости и адаптивности организационной структуры. После чего разрабатывается план организационных изменений, распределяются обязанности, при этом должна быть продумана система мотивации и контроля, позволяющие минимизировать сопротивление персонала процессу изменений и, в итоге, достичь поставленных целей, т.е. создать организационную структуру, позволяющую гибко и адекватно реагировать на изменение потребностей рынка. [2, с.142]

Качество выполнения предыдущего этапа - необходимое условие обеспечения качества выполнения последующего этапа (функции). В этом выражается взаимозависимость функций.

Связующими процессами являются процесс коммуникаций и принятия решений. В последнее время в состав связующих процессов все чаще ученые относят и процесс целеполагания, т.к. установление целей функционирования является необходимым условием начала любой деятельности.

Процесс коммуникаций - это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Благодаря коммуникациям руководители (аппарат управления) получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятые решения до работников предприятия. Если коммуникации на предприятии налажены плохо, решения могут быть ошибочными. [3, с. 79]

Процесс принятия решений - это выбор альтернативы.

В процессе выполнения функций управления менеджерам приходится принимать большое количество решений:

при планировании: постановка целей, определение необходимых ресурсов, выбор способов достижения целей и задач;

при осуществлении функции организовывания: структура производства, структура управления, организация производственного процесса, вспомогательных служб и обслуживающего производства, организация труда рабочих и специалистов.

Процесс мотивации включает установление и оценку неудовлетворенных потребностей, формирование целей удовлетворения потребностей, определение стимулирующих воздействий (мер).

Функция координации предполагает принятие решений по способам согласования деятельности различных структурных звеньев, применению технических средств связи и т.п.

Функция контроля связана с принятием решений о том, что, когда и как контролировать, какие виды и формы контроля использовать, как анализировать полученную информацию, а также решения по осуществлению корректирующих действий. [1, с. 34]

.3 Специфические функции менеджера в организации

Специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Они изучаются специальными дисциплинами: - товароведение, организация коммерческой деятельности, бухгалтерский учет, планирование, правоведение. [1, с.266]

Например, менеджер по продажам - специалист, профессионально занимающийся торговой деятельностью. Он должен знать:

·организационно-распорядительные документы вышестоящих руководителей, касающиеся работы отдела продаж;

·основы ценообразования и маркетинга;

·стандарты и технические условия на реализуемую продукцию;

·оптовые и розничные цены на продукцию;

·порядок заключения договоров на поставку продукции;

·правила оформления сбытовой документации;

·стандарты хранения, транспортировки и отгрузки продукции со склада;

·психологию и принципы продаж;

·этику делового общения;

·порядок ответов на поступающие претензии от потребителей;

·порядок отчетности о проделанной работе;

·методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, персональных компьютеров, правила внутреннего трудового распорядка.

И специфическими функциями менеджера по продажам являются:

· поиск потенциальных клиентов;

· ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах Фирмы;

· оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения Начальника отдела;

· выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой Фирмой, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе Фирмы;

· составление ежемесячного плана продаж;

· анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов Фирмы;

· предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и Фирмы.

· обеспечение маркетинговых исследований предоставленного сегмента рынка по изучению спроса на продукцию компании, уровень цен у конкурентов, перспектив развития рынка сбыта.

· участие в составлении прогнозов на поставки продукции на склад.

· прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов Фирмы, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими менеджерами отдела (при нахождении их вне офиса); [2, с.47]

· осуществление информационной поддержки клиентов;

· осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад;

· окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции;

· участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж;

· взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач;

· участие в рабочих совещаниях;

· ведение рабочей и отчетной документации.

· поддержание в активном состоянии данных о клиенте в информационной системе.

· подготовка ответов на предъявленные иски, своевременное предъявление претензий потребителям при нарушении ими условий договоров.

· обеспечение планирования отгрузок товаров со склада, резервирование товаров на складе и своевременное снятие их с резерва;

· обеспечение своевременного поступления средств за реализованную продукцию. [1, с.48]

Также рассмотрим специфические функции на примере менеджера по рекламе:

организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг;

осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний;

разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение;

участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности;

осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления;

определяет конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание;

изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу; [3, с.78]

организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы;

осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг;

организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности;

анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний;

поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе; - осуществляет руководство подчиненными сотрудниками. [1, с.79]

Итак, можно сделать вывод, что основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников.

Глава 2. Анализ общих и специфических функций на примере организации «AVS Group»

.1 Общая характеристика компании

Финансово-промышленный холдинг «AVS Group»

Телефоны:

Общий (343) 379-44-06

Общий (343) 379-44-07

График работы:

пн-пт 09.00-18.00 без перерыва; сб-вс выходной

Адрес: 620075 г. Екатеринбург, ул. РОЗЫ ЛЮКСЕМБУРГ 25

Юр. название:

ОАО AVS Group (АВС Групп)

Специализация:

Управляющая организация. Направления: Инвестиции в коммерческую недвижимость. Транспорт и логистика. Наземные и воздушные грузоперевозки. Строительство. Финансы и страхование. Торговля. Гостиничный сервис и туризм.

Сайт: www.avsgroup.ru

Филиалы: г. Екатеринбург дворец культуры "AVS GROUP (АВС Групп)" ул. Грибоедова 13 информационно-логистическая компания "AVS LOGISTIC (АВС Логистик)" ул. Гоголя 42 спортивный комплекс "AVS Кристалл (АВС Кристалл)" ул. Зои Космодемьянской 46/Б турагентство "AVS Форсаж Плюс»,ул. Пушкина 2 "AVS-INVEST (АВС-ИНВЕСТ)" ул. Белинского 56, оф. 701-704 гостиничный комплекс "AVS-ОТЕЛЬ» ул. Республиканская 1/А торговая сеть "Китай-Город" ул. Лукиных 1/А рекламное агентство "Корпорация" ул. Розы Люксембург 25, г. Полевской информационный телеканал "11 Канал" ул. Розы Люксембург 18, г. Челябинск финансово-промышленный холдинг "AVS Group(АВС Групп) (представительство)" ул. Труда 64/А, оф. 508 (БД "Славянский", 5-й этаж

Группа компаний «AVS Group» - это мощная многопрофильная компания, структуру которой составляют предприятия, представленные в различных сферах деловой и социальной активности. Ее история берет свое начало в 1993 году. Первой в составе «AVS Group» стала компания, специализирующаяся на инвестициях в коммерческую недвижимость. С ее появлением был взят курс на динамичное и разностороннее развитие бизнеса. Диверсификация деятельности осуществлялась как через создание новых предприятий, так и через приобретение компаний, находившихся на грани банкротства. После восстановления и реконструкции большинство таких предприятий вышло на лидирующие позиции в отрасли.

География бизнеса «AVS Group» уникальна. За годы стабильной и эффективной работы Группа компаний заявила о себе сначала на федеральном, а затем и на международном уровне. Это потребовало обеспечить достойное представление интересов компании в регионах РФ и других государствах. В связи с этим «AVS Group» открыл 74 представительства в России и 12 за рубежом.

Приоритетным для «AVS Group» является решение не только коммерческих, но и социальных задач. Корпоративная политика нацелена на поддержание стабильности и создание благоприятных условий для развития персонала. Социальная активность во внешней среде направлена на реализацию важных общественно значимых проектов. Во взаимодействии с различными политическими и государственными организациями проводится работа по благоустройству города, обновлению и ремонту объектов социальной инфраструктуры. Реализуются благотворительные акции и культурно-массовые мероприятия, целью которых является поддержка малообеспеченных категорий населения, пропаганда здорового образа жизни, развитие потенциала талантливой молодежи и привлечение их к активной общественно-политической деятельности. В состав Группы компаний входит ряд объектов, имеющих высокую культурную и социальную значимость.

2.2 Общие функции менеджера в организации «AVC Group»

Исходя из теоретического анализа, мы вывели общие функции менеджера такие как: планирование, организация, мотивация, контроль, координация.

В организации «AVS Group» менеджер по подбору персонала выполняет следующие функции:

) Планирование кадровых потребностей, а именно поиск и отбор специалистов. Компания дает менеджеру по персоналу заказ, который он и выполняет, играя роль внутрифирменного посредника. При приеме на работу нового сотрудника можно говорить о расширении компании «AVS Group», развитии бизнеса или изменении кадровой политики. Прием происходит на основе кадрового планирования, целями которого, являются:

. Уточнить генеральные цели нашего предприятия и его позицию.

. Определить какие промежуточные результаты мы должны получить для достижения своих целей.

. Уточнить, каких результатов невозможно достичь усилиями имеющихся специалистов и определить необходимость новых вакансий или замен действующего персонала.

. Определить, каким квалификационным критериям должны удовлетворять необходимые нашей фирме специалисты.

. Определить требования к личностным психологическим качествам претендентов на вакансии.

. Провести анализ конъюнктуры местного рынка труда (для уточнения базовой основы переговоров об оплате).

. Выбрать тактику и инструменты подбора персонала: оценка по резюме; предварительное собеседование и заполнение подробной анкеты; тестирование; проверка рекомендаций и послужного списка; отборочное собеседование; принятие решения и прием на работу.

. Правильно принять сотрудника (чтобы при необходимости не было проблем с увольнением).

9. Продолжить формирование банка данных на потенциально интересных претендентов.

При осуществлении кадрового планирования организация «AVS Group» преследует следующие цели:

получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве,

наилучшим образом использовать потенциал своего персонала,

быть способной предвидеть проблемы, возникающие из-за возможного избытка или нехватки персонала.

2) Также менеджер по подбору персонала в компании «AVS Group»выполняет функцию организации, а именно обучение адаптационных и обучающих мероприятий для сотрудников предприятия. Подготовка кадров в организации представляет собой обучение работников навыкам, необходимым для более эффективной работы, повышения производительности труда для достижения целей организации. Значение обучения персонала общепризнанно. Обучение требуется не только при поступлении человека в нашу организацию, но и при переводе на новую должность или продвижении, при поручении работнику новых видов работы, а также, если при проверке установлено, что работнику не хватает определенных навыков или знаний для работы, которую он выполняет. Чем большую квалификацию имеет наш персонал вообще, тем выше общая производительность труда. Чтобы обучение приносило высокие результаты, обучаемые должны быть мотивированы. Они должны понимать, для чего они обучаются, как это отразится на их дальнейшей работе. В свою очередь наша организация «AVS Group», создаёт благоприятные условия для обучаемых (поощрения, поддержка). Обучение состоит не только из теоретических знаний, но и практических навыков, которые обучаемый может приобрести на конкретном месте в нашей организации.

Процесс обучения требует не только наше желание компании обучать сотрудника, но и желание самого сотрудника обучаться и продолжать работу в компании «AVS Group» после повышения своего профессионального уровня. Также, система обучения поддержана соответствующей системой мотивации. Для того, чтобы обучение проходило результативно, нужно уметь правильно определить потребность сотрудников в обучении, а также выбрать наиболее подходящий формат.

Результат обучения:

Все уровни компании «AVS Group» одинаково понимают роль и функции системы обучения, обеспечивая соответствующую поддержку прошедшим обучение специалистам;

Постоянное повышение своего профессионального уровня является важным элементом корпоративной культуры предприятия;

Более высокая квалификация персонала позволяет оперативно готовить и реализовывать более сложные и яркие проекты;

Компания никогда не испытывает дефицита специалистов, в том числе и дефицитных;

Затраты на обучение максимально оптимизированы, и проносят большую отдачу на каждый вложенный рубль.

) Функция мотивации персонала в организации «AVS Group». Рассматриваемая компания прекрасно осознаёт, что в настоящее время конкурентоспособность организаций в занимаемой нами сфере определяется во многом уровнем обслуживания. Хорошего сервиса можно добиться лишь сплочённым коллективом, для чего необходимо, чтобы все его сотрудники почувствовали себя частью организации.

В компании «AVS Group», продуманная система мотивации позволяет эффективно управлять деловым поведением персонала, обеспечивая процветание организации, удовлетворения потребностей своих работников. Так что высокий уровень заработной платы и предложение полноценного социального пакета, обучение и планирование карьеры сотрудников, организация корпоративных мероприятий, диагностика ситуации в компании с привлечением внешних консультантов и проведение опросов среди персонала постепенно становятся привычными условиями работы сотрудников нашей организации.

Удовлетворенность материальным вознаграждением, его справедливым уровнем мотивирует инициативу людей, формирует у них приверженность организации, привлекает новых работников. Хотя труд в нашей стране, в отличие от высокоразвитых стран, на сегодняшний день рассматривается, в основном, лишь как средство заработка, можно предположить, что потребность в деньгах будет расти до определенного предела, зависящего от уровня жизни, после которого деньги станут условием нормального психологического состояния, сохранения человеческого достоинства. В этом случае в качестве доминирующих выступают другие группы потребностей, связанные с потребностью в творчестве, достижении успехов и другие. Для наших руководителей очень важно умение распознавать потребности работников. Потребность более низкого уровня должна удовлетворяться прежде, чем потребность следующего уровня станет более значительным фактором, определяющим поведение человека. Конечно, ни одна система материального вознаграждения не может в полной мере учитывать характер и сложность труда, личный вклад работника и весь объем работы, так как многие трудовые функции вообще не фиксируются в нормативных актах и должностных инструкциях. Потребности постоянно меняются, поэтому нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, окажется эффективной и в дальнейшем. С развитием личности расширяются возможности, потребности в самовыражении. Таким образом, процесс мотивации путем удовлетворения потребностей бесконечен. Кроме экономических (материальных) способов мотивации существуют не экономические, а именно: организационные и морально-психологические. Организационные способы мотивации (мотивирования) включают в себя:

участие в делах организации «AVS Group» (как правило, социальных);

перспектива приобрести новые знания и навыки;

обогащение содержания труда (предоставление более интересной работы с перспективами должностного и профессионального роста).

Морально-психологические методы мотивирования включают в себя:

создание условий, способствующих формированию профессиональной гордости, личной ответственности за работу (наличие известной доли риска, возможность добиться успеха);

присутствие вызова, обеспечение возможностей выразить себя в труде;

признание (личное и публичное) (ценные подарки, почетные грамоты, Доска почета и т.п. За особые заслуги - награждение орденами и медалями, нагрудными знаками, присвоение почетных званий и др.);

атмосфера взаимного уважения, доверия.

Своеобразным комплексным методом мотивации является продвижение в должности. Однако этот метод внутренне ограничен, так как, во-первых, в организации число должностей высокого ранга ограничено; во-вторых, продвижение по службе требует повышенных затрат на переподготовку

Рассматривая общие функции менеджера по подбору персонала в организации «AVS Group» можно сделать вывод, что мотивирование сотрудников, планирование кадровых потребностей и функция организации являются основополагающими в работе менеджера.

.3 Специфические функции менеджера в организации «AVS Group»

Помимо основных функций менеджер по подбору персонала также выполняет специфические функции в организации «AVS Group», а именно:

·изучает состояние рынка труда, уровень заработной платы, социальные программы на различных предприятиях для выработки концепции подбора персонала;

·деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе и расстановке кадров;

·составляет план-график поиска работников, необходимых предприятию

·мотивация трудовой деятельности;

·определяет источники поиска кадров; осуществляет поиск работников по информационным базам данных, с помощью рекламы в средствах массовой информации, в Интернете, посредством личных контактов; обращается с заявками в кадровые агентства, центры трудоустройства и занятости населения.

·знакомится с резюме соискателей

·оценивает результаты собеседований и тестирования соискателей, производит отбор соискателей, соответствующих требованиям предприятия.

·планирование деловой карьеры и управление служебно-профессиональным продвижением;

·управление нововведениями в кадровой работе

·обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров;

·управление социальным развитием кадров;

·высвобождение персонала

Система кадрового менеджмента предполагает сильную и адаптивную корпоративную культуру, стимулирующую атмосферу взаимной ответственности наемного работника и работодателя, стремление всех работников корпорации сделать ее "лучшей компанией" за счет поддержки инициативы на всех уровнях организации, постоянных технических и организационных нововведений, открытого обсуждения проблем.

Успех деятельности нашей организации зависит от сотрудников. Персонал является одним из важнейших ресурсов организации «AVS Group», необходимым для достижения всех целей и задач. Именно от персонала непосредственно зависят экономические и другие возможности нашей организации. Вложения средств в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и эффективности деятельности организации в условиях рыночной экономики. Система кадрового менеджмента предполагает сильную и адаптивную корпоративную культуру, стимулирующую атмосферу взаимной ответственности наемного работника и работодателя, стремление всех работников корпорации сделать ее "лучшей компанией" за счет поддержки инициативы на всех уровнях организации, постоянных технических и организационных нововведений, открытого обсуждения проблем.

Заключение

Исходя из проделанной мной работы, я сделала выводы, что наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции такие, как: планирование, организация, контроль, мотивация, координация. Основная задача менеджеров - добиться реальных конечных результатов деятельности организации. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать. Также необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов. Хотя со временем техника управления постоянно совершенствовалась, основополагающие управленческие функции остались неизменны.

Функции управления занимают одно из центральных мест в управленческой деятельности, образуют весь процесс управления и определяют устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения. Они характеризуют общие задачи и направления управленческих работ, состав и содержание которых в наименьшей степени зависит от специфики конкретной организации (ее отраслевой принадлежности, размера, организационно-правовой формы и т. п.), от уровня в управленческой иерархии (высший уровень руководства, средний или нижний), от роли функциональных подразделений организации (производство, маркетинг, финансы, кадры), от типа организации (коммерческая, административная, общественная, образовательная и т. д.) и целого ряда других факторов. Дифференциация функций управления позволяет выделить отдельные задачи и виды управленческой деятельности и регламентировать рациональные правила и процедуры их осуществления.

Также рассмотрев общие и специфические функции менеджера по подбору персонала на примере организации «AVS Group» можно сделать вывод, что организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности. Что касается функции организации, то организационная структура «AVS Group» достаточно точно соответствует ее целям и задачам. Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно.

Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы. Успех деятельности организации зависит от сотрудников. Персонал является одним из важнейших ресурсов организации «AVS Group», необходимым для достижения всех целей и задач. Именно от персонала непосредственно зависят экономические и другие возможности нашей организации. Вложения средств в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и эффективности деятельности организации в условиях рыночной экономики

менеджер персонал управленческий профессиональный <#"justify">Список использованной литературы

1. Менеджмент: Учебник / под. ред. проф. В.И. Королева. - М: Экономист, 2004. - 432 с.- (Homo faber)

. Менеджмент: Учебник.- 3- е издание, перераб. И доп. - М: ЮНИТИ, 2000. - 501с.

. Рой О.М. Современный менеджмент. Основные функции и методы. Курс лекций. - Омск, 1996.

. Н.А. Банько, Б.А. Карташов, Н.С. Яшин. Управление персоналом. Часть I, Часть II: Учеб. пособие, Волгоград, 2006. - 96 с.

5. Орлов А.И. <http://www.aup.ru/books/m31/index.htm>Менеджмент.: Издательство "Изумруд", 2003. - 298 с.

6. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А.

. Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит" Санкт-Петербург, 2000

. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 2003 г. 383 с.

. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 5-е изд.: Новое знание, 2002. 421 с.

. Ямпольская Д.О. Зонис М.М. Менеджмент. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. 427 с.

. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков. Москва 2002. 432 с.

12. Управление персоналом организации. Учебник/Под ред. Кибанова А.Я. -М.:ИНФРА-М, 2000.

. О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент. - М., 1999.

14. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. М.: Эльф К, 2006.

15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высшая школа, 2006.

16. Основы менеджмента и маркетинга. Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 2007. - 644с.

17. В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич Управление персоналом и эффективность предприятий.

Похожие работы на - Общие и специфические функции менеджера в организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!