Конституция РФ – основной закон государства

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,19 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Конституция РФ – основной закон государства

Содержание

1. ФЗ РФ «О личном подсобном хозяйстве»

Вопросы и ответы

2. Конституция РФ - основной закон государства

.1Структура Конституции РФ

.2Понятие конституции

.3История конституции

.4Значение Конституции РФ

.5Основные положения конституционного строя

.6Гражданство Российской Федерации

Заключение

Вопросы и ответы

Задача

Список использованной литературы

1. ФЗ РФ «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ

Использование возможностей личных подсобных хозяйств для производства сельскохозяйственной продукции всегда рассматривалось государством как дополнительный источник удовлетворения потребностей граждан. Еще в советское время был принят ряд постановлений, направленных на развитие и поддержку личных подсобных хозяйств.

В Российской Федерации также принимались нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с ведением личных подсобных хозяйств населением. Так, в 1992 г. был принят Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства», в 1996 г. был принят Указ Президента Российской Федерации «О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств» и в соответствии с ним Правительством было принято постановление с аналогичным названием. Данное постановление действует и в настоящее время.

Разработка Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» была обусловлена тем, что понятие «личное подсобное хозяйство» отсутствовало в гражданском законодательстве, что приводило к неурегулированности экономических, социальных и других вопросов, связанных с ведением данного вида хозяйства. При этом значение личных подсобных хозяйств в экономике страны и благосостоянии граждан оставалось на высоком уровне.

Данные факторы привели к тому, что еще в апреле 1997 г. проект федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» был внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу. Он прошел три чтения, но был отклонен Советом Федерации, после чего была создана согласительная комиссия.

Федеральный закон в редакции согласительной комиссии был одобрен Советом Федерации, однако в январе 1999 г. был отклонен уже Президентом Российской Федерации. Была создана специальная комиссия Государственной Думы с участием представителей от Совета Федерации, закон был вновь переработан, принят и одобрен обеими палатами парламента. В июле 2003 г. Федеральный закон был подписан Президентом Российской Федерации.

Основная цель федерального закона - правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства. Данное регулирование направлено, прежде всего, на создание условий для деятельности граждан по ведению личного подсобного хозяйства. Федеральный закон закрепляет понятие личного подсобного хозяйства, устанавливает право граждан на ведение личного подсобного хозяйства, определяет статус земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, регулирует взаимоотношения граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, с органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусматривает меры государственной и иной поддержки личных подсобных хозяйств, регламентирует правоотношения по обязательному пенсионному страхованию граждан, занятых ведением личного подсобного хозяйства, а также иные вопросы, связанные с деятельностью по ведению личного подсобного хозяйства.

Закон устанавливает (статья 2), что личное подсобное хозяйство - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Реализация гражданами этой продукции также не является предпринимательской деятельностью. Это означает, что платить налоги с полученных доходов от личного подсобного хозяйства не надо.

Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок, полученный или приобретенный ими для этих целей. Дополнительной регистрации личного подсобного хозяйства не требуется. Об этом прямо сказано в пункте 2 статьи 3 Закона.

Те граждане, которые имеют Свидетельства о праве собственности, о праве пожизненного наследуемого владения или о праве постоянного (бессрочного) пользования, либо заключили договор аренды на земельный участок, могут не беспокоиться - закон их признает. Гражданам, которые имеют на руках только выписку из решения правления колхоза или из приказа директора совхоза о предоставлении им земельного участка для ведения личного хозяйства (о предоставлении приусадебного участка), лучше переоформить свои права на землю в соответствии с действующим законодательством в районных регистрационных палатах. После этого у них также проблем не возникнет.

Закон устранил противоречия с Земельным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которым (ст. 78 и 81) личные подсобные хозяйства отнесены к землям сельскохозяйственного назначения, а не к землям поселений, где они фактически находятся.

Согласно п. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (п. 2 ст. 4).

Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений (п. 3 ст.4).

Сооружения, например, закон для скота, оборудованное место дойки, водопоя или мелиоративные сооружения, навесы для защиты от дождя и другие подобные сооружения возводить на нем можно.

Закон предписывает (п. 4 ст. 4) органам местного самоуправления установить максимальные и минимальные размеры земельных участков, предоставляемых из государственных и муниципальных земель в собственность гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, а также предписывает субъектам Российской Федерации (п. 5 ст. 4) устанавливать максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться у граждан одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

В случае, если этот максимальный размер общей площади будет превышен, то гражданин должен в течение года либо произвести отчуждение сверхнормативной площади (продать, подарить, отказаться), либо обязан пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и платить налоги от доходов с продажи выращенной продукции.

Законодатель ввел этот ограничитель в целях предотвращения случаев приобретения в собственность или в аренду десятков и даже сотен гектаров для ведения личного подсобного хозяйства и ухода от налогообложения больших объемов реализуемой продукции.

Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица без ограничения их поголовья и количества, но с соблюдением экологических и санитарно-гигиенических требований (ст. 6).

В случаях, если гражданин захочет разводить крокодилов или калифорнийских червей, то ему уже придется платить налоги, так как такой вид деятельности для личного подсобного хозяйства не предусмотрен.

На личные подсобные хозяйства решено распространить меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (п. 3 ст. 7).

Личные подсобные хозяйства производят значительную долю продовольствия и значит должны поддерживаться государством также как и сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (п.1 ст. 8).

Ряд граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не имеют другого постоянного места работы и у них не идет трудовой стаж. Теперь им разрешено (ст. 9) добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и таким образом зарабатывать себе пенсию.

Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство (ст. 10)

Федеральный закон по объему небольшой, всего 11 статей, но в них прописаны те особенности, которых нет в гражданском и земельном законодательстве, а также в нем восполнены те пробелы, которые имеются в гражданском и земельном законодательстве в отношении владельцев личных подсобных хозяйств.

В целом, Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» преследует цель в максимальной степени упростить регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства и защитить права этих граждан. Применение норм данного закона позволит обеспечить создание полноценных условий для развития и функционирования деятельности граждан по ведению личного подсобного хозяйства.

Вопросы и ответы

1.Когда принят Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве»?

Ответ: 7 июля 2003 г.

2.Сколько статей содержит закон?

Ответ: 11

3.Что регулирует настоящий ФЗ?

Ответ: регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства

4.Понятие личного подсобного хозяйства

Ответ: форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции

5.Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере ….?

Ответ: 0,5 га

6.Распространяются ли меры государственной поддержки на личные подсобные хозяйства?

Ответ: да, распространяются

7.Где осуществляется учет личных подсобных хозяйств?

Ответ: в похозяйственных книгах

8.Имеют ли право граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации?

Ответ: да

9.В каком случае прекращается ведение личного подсобного хозяйства?

Ответ: в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство

10.По вашему мнению, как Вы считаете, какую цель преследует ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»?

Ответ: в максимальной степени упростить регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства и защитить права этих граждан

конституция россия власть гражданство

2. Конституция РФ - основной закон государства

.1 Структура Конституции РФ

Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и двух разделов. В Преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире.

Непосредственно структуру Конституции России можно отобразить следующим образом:

Преамбула

Раздел первый

Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1-16)

Глава 3. Федеративное устройство (статьи 65-79)

Глава 4. Президент Российской Федерации (статьи 80-93)

Глава 5. Федеральное Собрание (статьи 94-109)

Глава 6. Правительство Российской Федерации (статьи 110-117)

Глава 7. Судебная власть (статьи 118-129)

Глава 8. Местное самоуправление (статьи 130-133)

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (статьи 134-137)

Раздел второй. Заключительные и переходные положения

Последовательность расположения глав Конституции не случайна. В их расположении нашли свое отражение исторические события, предпосылки принятия Конституции, федеративное устройство России, форма правления и многое другое.

Но не только главы, но и статьи Конституции расположены в четкой логической последовательности. Например, в главе 1 «Основы конституционного строя» содержатся статьи, дающие лишь общую характеристику российской государственности, которые в последующих главах получают свое дальнейшее раскрытие. В главе 2 «Права и свободы человека и гражданина» в начале расположены статьи, закрепляющие общие принципы правового положения (статуса) человека и гражданина в нашем государстве, и лишь далее по тексту излагаются личные, политические и социально-экономические права и свободы.

Раздел второй Конституции РФ - «Заключительные и переходные положения» - сформулирован не в виде глав и статей, а сплошным текстом, разделенным на девять пунктов; он не велик по объему, но его содержание имеет большое значение для правоприменительной практики, так как в нем установлен определенный переходный период, который должен пройти с момента принятия новой конституции до окончательного ее вступления в силу. Так, в разделе втором содержится ряд условий применения отдельных норм конституции, действия ранее принятых правовых актов, а также основания, на которых продолжают действовать ранее образованные органы государственной власти и т.д.

.2 Понятие конституции

Конституция - основной закон практически любого современного государства. Сущность перемен, происходящих в социально-экономических структурах, в общественно-политической жизни страны, так или иначе отражается в эволюции конституционного законодательства.

Слово «Конституция» - от лат. constitutio - «устройство». Традиционно этим термином определяется Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления, основные права и обязанности граждан.

Основной Закон - это фундамент законодательства, регулирующего взаимоотношения граждан между собой и с государством. Конституция нужна для того, чтобы законы не противоречили друг другу и не нарушали права и свободы граждан.

Конституция как нормативно-правовой акт, занимающий особое место в правовой системе государства. На сегодняшний день конституция это важнейший институт любого современного государства.

.3 История конституции

В России первая попытка создать сословную конституцию, ограничивающую самодержавную власть посредством представительного органа и дающую дворянству сословные права, была предпринята в 1730 году в движении, возбуждённом верховниками. Ряд конституционных функций должно было выполнять планировавшееся Уложение, для разработки которого Екатерина II созвала Уложенную комиссию (временные коллегиальные органы в России в XVIII веке, созывались для систематизации законов, вступивших в силу после принятия Соборного уложения 1649 года).

Впоследствии конституционные проекты разрабатывались окружением Александра I и декабристами, известен также проект конституционного характера М.Т. Лорис-Меликова, подписанный Александром II в день его гибели, но так и не вступивший в силу. В 1905-1906 годах были приняты Основные государственные законы Российской империи, фактически ставшие первой конституцией России.

Однако развитие конституционного процесса было прервано Февральской революцией 1917 года. После свержения самодержавия предполагалось, что новую конституцию разработает Учредительное собрание, которое однако было разогнано большевиками.

В Российской Федерации действовала Конституция РСФСР 1978 года (четвёртая конституция Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) с внесёнными в неё Съездом народных депутатов многочисленными поправками.

Конституция Российской Федерации - высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года. Среди прочего упразднила Съезд народных депутатов России, Верховный Совет России и заменила их Федеральным собранием Российской Федерации, состоящим из Совета Федерации, в который входило по 2 представителя от каждого субъекта Федерации, и Государственной думы, избираемой народом.

октября 1993 года президент Б. Н. Ельцин подписал указ о всенародном голосовании по проекту конституции России и утвердил «Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года». Согласно Положению, Конституция считалась одобренной, если за её принятие проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании, при том условии, что участие в голосовании приняло более половины числа зарегистрированных избирателей.

Голосование состоялось 12 декабря 1993 года. За принятие конституции проголосовало 58,43 %, против - 41,57 %. Новая конституция была принята и вступила в действие со дня её опубликования в «Российской газете» - 25 декабря 1993 года.

2.4 Значение Конституции РФ

Конституция для России сегодня значит очень много. В Конституции и через нее российское общество реализует свое видение обновляемой государственности, а в известных пределах и свою национальную идею. Разумеется, Конституция - это не собрание политических программ и философских концепций. В соответствии со своим назначением, отведенной ролью в жизни страны она представляет собой юридический акт со всеми чертами и свойствами, присущими Основному закону.

Конституции отведено приоритетное, ключевое положение в правовой системе. В ней закрепляются идеи и принципы, определяющие характер общества, базовые принципы экономики, политики, социальной сферы, государства и права. И Конституция тем успешнее выполняет свою функцию в развитии общества, чем она ближе к национальной идее, точнее и полнее выражает ее установки. Конституция, которая расходится с национальной идеей, игнорирует ее, не говоря уже о ситуации, когда она идет против национальной идеи, не может иметь никаких шансов на понимание и на его признание со стороны общества.

Сегодня в России часто говорят и пишут о национальной идее, стремятся понять и сформулировать ее смысл. Это действительно очень важно и актуально. Вместе с тем следует отметить, что национальная идея не насаждается приказом сверху, даже если ему придается конституционное значение. Она складывается и утверждается в сознании общества иным путем.

Конституция, прежде всего, вносит порядок и организацию в жизнь страны и, что особенно важно, определяет основы положения человека в обществе, принципы взаимоотношений человека и государства. В конституции закрепляются исходные принципы права, функции и основы организации государственных органов, формы и методы их деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах жизни страны: в экономике, политике, социальной сфере, духовной жизни. Конституция определяет основные начала внешней политики государства, соотношение международного и внутригосударственного права.

Действительно, Конституция, как правило, содержит нормы, определяющие форму и структуру государства, функции и полномочия важнейших государственных органов, основы правового статуса человека и гражданина. Но такое определение в наше время недостаточно. Оно не только не дает полного представления о Конституции, но и ограничивает ее общественное предназначение, сужает рамки ее реальных возможностей.

Между тем Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства. Если представить себе многочисленные правовые акты, действующие в стране в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некой системы, единого комплекса, то Конституция - это основание, стержень и одновременно вершина всего права, фундамент всего его развития.

Будучи принята в условиях переходного этапа, Конституция 1993 г. отличается тем, что ее отдельные положения носят декларативный характер и фиксируют скорее принципы, цели, чем существующие реальности. Речь идет как бы об эффекте опережающего действия Конституции. Возможно, что ее создатели не учли сложностей переустройства общества. Однако есть и другая весьма важная сторона дела. Авторитет Конституции используется для того, чтобы ускорить продвижение страны к намеченным целям. На государственные органы, общественные организации, всех граждан возлагается обязанность действовать в соответствии с положениями Конституции, реализовывать ее установления. Конституция призвана также направлять и стимулировать развитие всего права в заданном направлении. И тот факт, что этот процесс начался с самой Конституции, играет важную роль.

2.5 Основные положения конституционного строя

Глава 1 «Основы Конституционного строя» Конституции РФ закрепляет исходные принципы конституционного регулирования основополагающих сфер жизни и деятельности современной России: определяет сущность Российского государства, правовое положение личности, принципы экономических отношений, пользования землей и другими народными ресурсами, основы политической системы общества, взаимоотношений государства и религиозных объединений.

Характерная особенность основ конституционного строя состоит в том, что они составляют первичную нормативную базу для остальных положений Конституции, всей системы действующего законодательства и иных нормативно - правовых актов Российской Федерации. Это означает, что другие главы Конституции содержат нормы, которые направлены на дальнейшее развитие, конкретизацию основ конституционного строя. В них, в частности, устанавливается компетенция органов государственной власти Российской Федерации, порядок принятия ими властных общих нормативно - правовых и индивидуальных решений, формулируются права и обязанности граждан, иных субъектов права, закрепляются юридические и иные гарантии реализации основ конституционного строя.

В то же время ни одна действующая норма права, независимо от того, где она закреплена - в Конституции, законах Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации или постановлениях Правительства, не может противоречить основам конституционного строя. В случаях несоответствия каких-либо норм основам такие нормы признаются неконституционными и утрачивают силу. Равным образом не могут противоречить основам конституционного строя действия и решения должностных лиц, государственных органов, граждан и их объединений.

В тех случаях, когда в действующих законах и иных нормативно - правовых актах отсутствуют необходимые нормы или они противоречат Конституции, гражданин вправе реализовывать свои права, руководствуясь нормами Конституции, и в первую очередь положениями, устанавливающими основы конституционного строя, ибо принцип прямого действия Конституции непосредственно закреплен статьей 15.

Основы конституционного строя России состоят из трех групп норм:

  1. регламентирующих деятельность государства и его органов;
  2. определяющих правовое положение личности в Российской Федерации;
  3. закрепляющих юридическую силу Конституции и порядок ее изменения.

Главное внимание необходимо уделить принципам организации и деятельности государства, что объясняется его значимостью в современном обществе, а также необходимостью защиты личности, гражданского общества, их частных интересов от необоснованного вмешательства государственных органов и должностных лиц.

Основы конституционного строя закрепляют форму Российской Федерации как государства, устанавливают источник государственной власти и способы осуществления народовластия, определяют пространственные пределы действия суверенитета Российской Федерации. Формулируются также принципы федеративного устройства России, закрепляется принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную и устанавливается круг органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации.

Конституция закрепляет экономический строй российского общества, способы производства, обмена и распределения материальных благ. Конституционные положения о свободе экономической деятельности, о равенстве частной и государственной форм собственности, о праве каждого заниматься предпринимательской деятельностью - все это краеугольные камни экономических отношений, основанных на свободе частной собственности.

Государственные органы находятся между собой в той или иной взаимосвязи, определенным образом организованы в единое целое. Эти способы организации государства и понимаются как его форма. При этом в форме государства выделяют три основные стороны: форму правления, форму государственного устройства и политический режим.

2.6 Гражданство российской федерации

Гражданство - это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности и основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека и гражданина. С гражданством связаны самые существенные элементы правового положения личности - объем и содержание прав, свобод, обязанностей.

Российское гражданство является единым и равным независимо от оснований приобретения. Это означает, что граждане пользуются равными правами независимо от того, имеют ли они гражданство по рождению или приобрели его по иным основаниям, и что граждане Российской Федерации не могут быть разделены на какие-то группы или разряды, порождающие различные права и обязанности.

Каждый гражданин обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности. Следует также отметить, что граждане Российской Федерации по сравнению с другими лицами, законно находящимися на территории России, наделены правами в сфере осуществления политической власти. Например, только граждане могут избирать и быть избранными в представительные органы Российской Федерации и ее субъектов. Только граждане обязаны защищать наше Отечество и нести некоторые другие обязанности.

Заключение

Российская Конституция - это документ своего времени. Она рассчитана по меньшей мере на переходный период развития России, о продолжительности которого еще идут жаркие споры. Одна из важнейших исходных задач при разработке проекта Конституции состояла как раз в том, чтобы создать механизмы, обеспечивающие устойчивость государственного экономического, общественного строя именно с учетом особенностей переходного периода. Другая не менее характерная черта проявляется в провозглашении принципов, которые еще предстоит внедрить в жизнь. Вряд ли можно сегодня сказать, что Конституция 1993 г. действует в полную силу, поскольку ее реализация сталкивается с массой трудностей, порождаемых экономическими, социальными, политическими и другими факторами. На конституционном развитии несомненно сказывается нерешенность многих главных задач, стоящих перед страной, отсутствие должной стабильности.

Со временем проявляются как сильные, так и слабые стороны самой Конституции, обнаруживаются «белые пятна» и несогласованности. Конечно, далеко не все можно было предусмотреть на этапе подготовительной работы, да и обстановка того времени накладывала отпечаток на темпы и результаты разработки Конституции. Новое законодательство, деятельность Конституционного Суда, конституционная практика в целом, само время снимают многие вопросы. Но жизнь постоянно привносит много нового и порой неожиданного. В этих условиях обновление комментария призвано облегчить понимание изменяющейся ситуации, четче видеть связь времен, легче прогнозировать будущие нововведения.

Вопросы и ответы

.Основной закон страны?

Ответ: Конституция

.Когда принята ныне действующая Конституция РФ?

Ответ: 12 декабря 1993 года.

.Вступление к Конституции

Ответ: преамбула

.Сколько разделов содержит Конституция Российской Федерации?

Ответ: 2 раздела

.Кто осуществляет Государственную власть в Российской Федерации?

Ответ:

Президент Российской Федерации;

Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума);

Правительство Российской Федерации;

Суды Российской Федерации

.Кто в России является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина?

Ответ: Президент Российской Федерации

.Кто в Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации?

Ответ: Президент Российской Федерации

.Власть в Российской Федерации делится на…

Ответ: власть в РФ делится законодательную, исполнительную, судебную.

Ответ: - Белый (означает откровенность, благородство, совершенство),

синий (верность и честность),

красный (мужество, отвагу, героизм).

.Что символизирует двуглавый орел на гербе Российской Федерации и что означают короны, над его головами?

Ответ: двуглавый орел - символ единения народов, живущих в европейской и азиатской частях Российской Федерации. Короны над его головами означают, прежде всего, суверенитет всех субъектов Федерации и самой Федерации, а также могут рассматриваться как символ союза трех ветвей власти - законодательной, исполнительной и судебной.

Задача

Маслова обратилась 10 февраля с письменным заявлением к директору ОАО «Нива», где она работала экономистом, с просьбой уволить её с работы, так как она намерена перейти на работу в другое учреждение, где ей предлагают работу бухгалтера. 25 марта того же года был издан приказ об увольнении Масловой по собственному желанию (ст. 80 ТК РФ). Маслова обжаловала увольнение в КТС, при этом она объяснила, что в феврале у неё действительно была возможность поступить на другую работу, но теперь у неё такой возможности нет.

Подлежит ли требование Масловой удовлетворению?

Каков порядок расторжения трудового договора по ст. 80 ТК РФ?

Решение: Согласно ст. 80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.

Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.

Таким образом, увольнение Масловой незаконно.

Однако требование Масловой удовлетворению не подлежит, поскольку дела о восстановлении на работе не входят в компетенцию КТС. Согласно ст. 385 ТК РФ комиссия по трудовым спорам является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, за исключением споров, по которым настоящим Кодексом и иными федеральными законами установлен другой порядок их рассмотрения.

Индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора рассматриваются непосредственно в судах, об этом прямо говориться в ст. 391 ТК РФ. Таким образом, требование Масловой будет удовлетворено только в том случае, если она обратится непосредственно в суд с иском о восстановлении на работе и оплате вынужденного прогула.

Список использованной литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)

. ФЗ РФ «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ [Принят Гос. Думой 21 июня 2003 г., Одобрен Советом Федерации 26 июня 2003 года]

. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013)

. www.wikipedia.ru

. Дмитриев Ю.А. Правовое положение человека и гражданина в Российской Федерации. Учебное пособие. М.: Манускрипт, 1992

. Коваленко А.И. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Артания, 1995

. Матузов Н.И. Гражданское общество: сущность и основные принципы // Правоведение, № 3, 2012

. Печенкина В. В. Проблемы развития личных подсобных хозяйств населения: социологический аспект // Развитие личных подсобных хозяйств как один из механизмов повышения доходов сельского населения. Материалы семинара-совещания.М., 1999

. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О личном подсобном хозяйстве» / Под ред. Н.И. Калинина, А.А. Удачина. - М., 2004.

. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России: понятие, содержание, вопросы становления. - М.: Юрист, 1994

Похожие работы на - Конституция РФ – основной закон государства

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!