Организация деятельности Исправительной колонии №27

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    260,42 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация деятельности Исправительной колонии №27

Введение

Данная работа представляет собой отчет производственно-профессиональной практике.

Целью производственно-профессиональной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли. Задачами практики являются изучение организации основного производственного процесса и производственной инфраструктуры предприятия, овладение методами анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также подбор необходимой исходной информации.

Отчет по прохождении практики основан на базе центра трудовой адаптации Исправительной колонии № 27, который основан в целях трудоустройства осужденных, отбывающих наказание в исправительном учреждении.

На данном предприятии, в соответствии с Генеральным разрешением, выданным Министерством Финансов РФ № 320045 от 04.03.2007 г., разрешено осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

.        Деревообрабатывающее производство - изготовление сувениров, доски обрезной, мебели.

.        Металлообрабатывающее производство - изготовление сетки арматурной, металлоизделий по эскизам заказчика.

.        Производство по изготовлению стройматериалов - изготовление брусчатки, пенобетона, шлакоблока, бордюра, а также разовой на заказ.

.        Организация подсобного хозяйства - растениеводство, животноводство.

.        Услуги по ремонту автомашин.

.        Услуги по предоставлению общежития для личного состава

.        Услуги по предоставлению гостиниц - комнат длительного свидания

.        Услуги по разделке трала.

В целом предпринимательская деятельность не преследует цели получения прибыли, а существует в рамках перевоспитания осужденных.

В данном отчете центр трудовой адаптации выступает предприятием, где изучается его краткая технико-экономическая характеристика, историческая справка, управление предприятием, организация производственного процесса на примере одного вида продукции, анализ производственно-хозяйственной деятельности, сбыт продукции.

1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия

Федеральное казенное учреждение исправительная колония №27 Главного Управления Федеральной службы Исполнения наказаний по Приморскому краю (ФКУ ИК- 27 ГУФСИН России по ПК) было организовано на базе военного городка "Озерный" - 7 августа 1961 г. Первоначально это была контрагентская колония, где на территории бывших танковых мастерских было организованно предприятие по производству железобетонных изделий для комбината производственных предприятий треста "Дальморгидрострой" г.Находка. С 1964 года параллельно с выпуском железобетонных изделий налаживается выпуск 275-ти литровой бочки, а затем осваивается выпуск траловых металлических досок и кухтыля (заказчик УМТС "Дальрыба"). С 1970 года по кооперации с Владивостокским заводом "Изумруд" начинается строительство литейного цеха, а в 1971 году уже начали выпускать и отправлять алюминиевые заготовки заказчику. Первоначально это были небольшие партии, но затем объемы заготовок возросли. На базе того же цеха было освоено производство литья и кокиль по выпуску стойки РЖ для Благовещенского завода "Спецэлеватормельмаш", а также изготовления водяных патрубков для комбайна "ДОН-1200" и "ДОН-1500" по кооперации с Ростовским комбайновым заводом "Ростсельмаш". Постепенно выпуск железобетонных изделий начал сокращаться и в 1974 году их выпуск был прекращен. На базе этого полигона началось строительство стапеля, компрессорной станции для выработки сжатого воздуха, плазового участка, монтаж козлового крана грузоподъемностью 30 т. Данные работы финансировались Владивостокским судостроительным заводом. На базе данного участка в 1977 году было организованно изготовление секций корабля, а затем освоен и выпуск самих корпусов кораблей, которые спускались в воду в заливе "Восток", а затем буксировались в г.Владивосток на завод "ВСЗ" для доработки. По кооперации с Находкинским судоремонтным заводом (НСРЗ) на бывшем полигоне железобетонных изделий был построен цех по изготовлению секций пантонов для НСРЗ и корпусов мотоботов и боткатамаранов для Приморского судоремонтного завода. С 1972 года на предприятии освоен выпуск 200 и 100 литровой сварочной металлической бочки, а с 1998 года освоен выпуск закатных 200 литровых бочек по договору с совместной Российско-Китайской фирмой "АРКСИМ". Это позволило значительно улучшить качество и товарный вид выпускаемой бочки. В этом же году освоен выпуск гвоздей различных размеров. Наряду с перечисленными видами продукции на предприятии осваивались и выпускались в большом количестве другие виды продукции: контейнеры для хранения картофеля и овощей, здания контейнерного типа, разборные металлические гаражи, теплицы, насадки для автоматического пожаротушения, алюминиевые бачки 5 и 8 литров, черпаки для раздачи пищи, штампованные алюминиевые миски, различные емкости для перевозки наливных грузов, а также сотни других видов продукции. Это давало возможность трудоустроить всех осужденных. Кроме того осужденные вывозились за пределы колонии на строительство объектов как промышленного назначения, так и социально-бытового. Например, Находкинская нефтебаза, цеха Приморского судоремонтного завода, очистные сооружения для г.Находка, больничный комплекс, детский сад, жилой массив п.Южно-Морской, птицефабрика, 60-ти квартирный жилой дом, магазин в п.Екатериновка, детский сад и клуб в п.Фроловка Партизанского района, здание бывшей колонии в г.Партизанске.

С 1968 года, на базе п.Волчанец, начинается строительство жилья и других объектов социально-бытового назначения. В 1969 году был сдан первый 16-ти квартирный дом. Одновременно развивается инфраструктура поселения. В 1972 году сдается в эксплуатацию водонапорная башня, а в 1974 году котельная и очистные сооружения. В 1977 году было построено общежитие для молодых специалистов со столовой, клубом, гостиницей и магазином. В 1978 году построен детский садик на 120 мест.

С 2011 года учреждение переименовано в Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония №27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю" (ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Приморскому краю) приказом от 03.02.2011 г. №57 "Об изменении типа федеральных бюджетных учреждений, подчиненных Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю, и утверждении уставов федеральных казенных учреждений, подчиненных Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю". Местонахождение Учреждения: Российская Федерация,692968, Приморский край, Партизанский район, п.Волчанец, ул.Комсомольская, д.1-Б. На основе данного Учреждения, в целях трудовой адаптации осужденных, организованно предприятие. На данном предприятии, в соответствии с Генеральным разрешением, выданным Министерством Финансов РФ №320045 от 04.03.2007 г., разрешено осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

.        Деревообрабатывающее производство - изготовление сувениров, доски обрезной, мебели.

.        Металлообрабатывающее производство - изготовление сетки арматурной, металлоизделий по эскизам заказчика.

.        Производство по изготовлению стройматериалов - изготовление брусчатки, пенобетона, шлакоблока, бордюра, а также разовой на заказ.

.        Организация подсобного хозяйства - растениеводство, животноводство.

.        Услуги по ремонту автомашин.

.        Услуги по предоставлению общежития для личного состава

.        Услуги по предоставлению гостиниц - комнат длительного свидания

.        Услуги по разделке трала.

Доходы, полученные предприятием от приносящей доход деятельности, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функции Учреждения сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

Основными источниками снабжением сырьем для изготовления продукции, является давальческое сырье. Исключение составляют участок подсобного хозяйства, а также некоторые виды продукции на участке металлообработки. Это сетка арматурная, а также режимные изделия для внутрисистемного рынка. Сырье для вскармливания животных на подсобном хозяйстве, а также изготовления некоторых видов металлоизделий приобретаются на местных рынках. Сбыт готовой продукции, в основном, имеет договорную форму. То есть изготовление продукции и ее реализация определяется заказчиком данной продукции. Основными заказчиками и поставщиками сырья являются следующие организации:

Таблица 1 Основные заказчики и поставщики сырья

№ п/п

Наименование заказчика, участка производства

Виды производимой продукции

Примерная сумма договора на год, тыс.руб.

1

ИП Крутилин

Брусчатка сухопрессованная, плитка тротуарная, кольцо бетонное диаметром 1м, кольцо бетонное диаметром 1,5 м., пенобетон.

355,00

2

ИП Шульгина

Разделка трала, сортировка металлолома

260,00

3

ДВ Полимер

Брусчатка полимерная, бордюр полимерный

450,00

4

ИП Заика

Распиловка леса, изготовление доски обрезной

100,00

5

ООО ДМГ

Изготовление плитки тротуарной

120,00

6

ИП Рыбальченко

Изготовление сувенирной продукции, мебели

400,00

7

ГУФСИН России по Приморскому краю

Реализация мяса свинины, овощей, субпродуктов 1 и 2 категории

2300,00

8

Магазин для спецконтинг

Реализация товаров

3000,00

9

Жилищно-коммунальное хозяйство

Предоставление общежития для личного состава

150,00

10

СТО (ремонт машин)

Предоставление услуг по ремонту автомашин

550,00

11

Предоставление услуг комнат длительного свидания

Предоставление в аренду комнат длительных свиданий

350,00


Таблица 2 Основные технико-экономические показатели предприятия

Наименование показателей

Годы


2009

2010

2011

2012

Товарная продукция, тыс. руб. - в действующих ценах - в сопоставимых ценах Базисный темп роста, %

 6517,1 9583,9 68

 9678,3 9488,5 102,0

 10104,7 9532,7 106,0

 9521,10 9521,10 100,0

Численность ППП, чел. Базисный темп роста, %

94 38,1

218 88,3

341 138,0

247 100,0

Средний процент выполнения норм выработки Базисный темп роста, %

97,4 526,5

33,1 178,9

30,0 162,2

18,5 100,0

Фонд оплаты труда, тыс. руб. - в действующих ценах - в сопоставимых ценах Базисный темп роста, %

 3062,6 7852,8 39,0

 423,8 8476,0 5,0

 487,0 8116,7 6,0

 7862,29 7862,29 100,0

Среднемесячная заработная плата, руб. - в действующих ценах - в сопоставимых ценах Базисный темп роста, %

 4215,89 2465,4 171,0

 1434,72 2473,75 58,0

 1222,88 2445,8 50,0

 2467,0 2467,0 100,0

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. - в действующих ценах - в сопоставимых ценах Базисный темп роста, %

 2458,6 2962,2 83,0

 2848,2 3431,6 83,0

 3315,9 2960,6 112,0

 2952,8 2952,8 100,0

Фондоотдача, руб. Базисный темп роста, %

2,65 82,3

3,40 105,6

3,05 94,7

3,22 100,0

Себестоимость продукции, тыс. руб. - в действующих ценах - в сопоставимых ценах Базисный темп роста, %

 5616,2 7910,1 71,0

 7989,6 7910,5 101,0

 7901,7 7901,7 100,0

 7889,8 7889,8 100,0

Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. Базисный темп роста, %

0,86 103,6

0,83 100,0

0,78 94,0

0,83 100

Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. Базисный темп роста, %

900,8 61,4

1687,7 115,1

2203,0 150,2

1466,28 100,0

Рентабельность, % Базисный темп роста, %

16,04 77,6

21,14 102,2

27,88 134,8

20,68 100,0


2. Управление предприятием

.1 Организационная структура предприятия

Учреждение по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения.

Учредителем Учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России. Данное учреждение - это некоммерческая организация. Отношения между Учредителем и Учреждением строятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На базе учреждения сформирован центр трудовой адаптации, где трудоустраиваются осужденные, отбывающие наказания в данной колонии. В первую очередь трудоустраиваются осужденные имеющие исполнительные листы. По итогам 2012 года их количество составило 482 человека. Из них трудоустроено 139 человек. Всего на предприятии трудоустроено 247 человек, из них с повременной оплатой труда 81 человек, сдельной 151 человек. Численность трудоустроенных осужденных может изменяться в связи с этапированием в другие режимные объекты, а также в связи с увеличением или уменьшением объемом работ.

Для организации работы осужденных, их распорядка дня, а также поиска заказов на производство и оказание услуг на базе учреждения организован отдел служащих в следующем составе:

1.      Директор ЦТАО - организует работу центра трудовой адаптации осужденных, осуществляет руководство над вольнонаемным персоналом предприятия. Принимает решения по подбору кадров из числа осужденных для трудоустройства, а также принимает решение об увольнении с должности.

2.      Зам. директора ЦТАО - подчиняется директору ЦТАО и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы центра трудовой адаптации осужденных. Является начальником сбыта и снабжения, а также ЖЭУ (жилищно-эксплуатационное управление).

.        Бухгалтер - подчиняется директору ЦТАО и выполняет все его распоряжения, касающиеся центра трудовой адаптации осужденных. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

.        Старший мастер производства - подчиняется директору ЦТАО и выполняет все его распоряжения, касающиеся центра трудовой адаптации осужденных. Выдает сменные задания по бригадам, следит за процессом производства продукции.

.        Старший инженер планово-производственной группы - подчиняется директору ЦТАО и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы центра трудовой адаптации осужденных. Ведет сметную документацию, составляет сметы, планы дальнейшего развития производства. Проводит анализ производственно-хозяйственной деятельности.

.        Управляющий животноводством - подчиняется директору ЦТАО и выполняет все его распоряжения, касающиеся центра трудовой адаптации осужденных. Ведет выдачу сменных заданий на участке животноводства, следит за процессом вскармливания животных.

.        Техник по труду - подчиняется директору ЦТАО и выполняет все его распоряжения, касающиеся центра трудовой адаптации осужденных. Издает приказы на прием и увольнение трудоустроенных осужденных, ведет табеля учета рабочего времени. Проводит анализ по трудоиспользованию осужденных.

.        Инженер по охране окружающей среды и техник по охране труда и технике безопасности - подчиняется директору ЦТАО и выполняет все его распоряжения, касающиеся центра трудовой адаптации осужденных. Отвечает за охрану окружающей среды, а также технику безопасности при производстве продукции.

Схематично данная структура управления выглядит следующим образом:

Рис.1. Структура управления предприятием.

Для повышения производительности труда осужденных директором ЦТАО проводится анализ наличия специальностей вновь прибывших осужденных, а также имеющийся опыт работы по востребованным специальностям. Затем осужденный трудоустраивается на соответствующий участок производства.

Также на базе учреждения организована тарифно-квалификационная комиссия, задача которой является профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка осужденных, осуществляет реализацию требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в части организации их профессиональной ориентации, привития им трудовых навыков, создает условия для моральной и материальной заинтересованности осужденных в результатах труда.

Данная комиссия действует в рамках профессионального училища (ПТУ), которое также образовано на базе исправительного учреждения. Основной целью профессионального обучения является постоянное приведения уровня квалификации работников в соответствии с имеющимися производственными и социальными условиями, формирование в них производственного профессионализма.

Профессиональное обучение осужденных проводится по профессиям, под конкретные рабочие места, с учетом их образования, профессионального опыта и состояния здоровья.

Обучение осужденных носит интенсивный, и как правило, краткосрочный характер. Профессиональное обучение устанавливается профессиональными образовательными программами и не превышает 6 месяцев, а в отдельных случаях - 12 месяцев. Теоретические занятия и производственное обучение на производственных объектах учреждения проводится в пределах рабочего времени, установленного законодательством о труде для работников соответствующих возрастов, профессий и производств.

Организуется следующие виды обучения рабочих на производстве, обеспечивающие его непрерывность:

1.      Подготовка новых рабочих

2.      Переподготовка (переобучение) рабочих

.        Обучение рабочих вторым (смежным) профессиям

.        Повышение квалификации рабочим

Согласно комиссии по трудоиспользованию к оплачиваемому труду привлекаются максимальное число осужденных. В первую очередь трудоустраиваются осужденные, имеющие исполнительные листы.

Прием и увольнение ведутся в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Таблица 3 Структура управления и затраты на содержание аппарата управления предприятия

Наименование показателей

Годы


2010

2011

2012

Численность персонала, чел.

151

270

255

Численность аппарата управления, чел. В том числе: - руководителей - специалистов - служащих

8  2 4 2

8  2 4 2

8  2 4 2

Структура аппарата управления, % - всего персонала В том числе: - руководителей - специалистов - служащих - рабочие

 100  1,3 2,6 1,3 94,7

 100  0,7 1,5 0,7 97,0

 100  3,1 0,8 1,6 96,9


3. Организация производственного процесса

В целях трудовой адаптации осужденных центр трудовой адаптации на базе промышленной зоны исправительного учреждения организовывает различные виды производств: металлообработка, деревообработка, подсобное хозяйство, ЖБИ (производство стройматериалов), разделка трала, а также оказание услуг по ремонту автомашин. Ассортимент продукции завис от колебаний спроса на ту или иную продукцию. К наиболее постоянным заказчикам относится ДВ Полимер, который производит брусчатку полимерную, в том числе:

. Брусчатка полимерная "СОТА"

. Брусчатка полимерная "Квадрат 22,5"

. Брусчатка полимерная "Квадрат 45"

. Бордюр полимерный.

.1 Общие требования к производству

Общая площадь цеха по производству полимерно-песчанных изделий составляет 432 м². Производительность установки при принятой восьми часовой рабочей смене составляет 35 м² в смену. Уровни опасных и вредных производственных факторов возникающих при производственном процессе не превышают допустимых значений предусмотренных государственными стандартами и санитарно гигиеническими нормами.

Содержание вредных химических веществ рабочей зоны удовлетворяет ГОСТ 12.1005, перечню "предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны" ГН 2.2.5.686-98 и дополнениям к перечню ПДК № 4617-88.

Для зданий и сооружений организаций, технологические процессы которых являются источниками вредных производственных выбросов в окружающую среду предусмотрены санитарные защитные зоны с обоснованием их границ в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96.

Очистка воздуха, загрязненного аэрозолями, газами и парами химических веществ, выделяемых при производстве, и условии выброса его в атмосферу из систем местных отсосов и общеобменной вентиляции соответствуют требованиям СниП 2.04.05.

3.2 Требования к производственным помещениям

Производственные здания и сооружения соответствуют требованиям СНиП 2.09.02.

Производственные помещения оборудованы приточной вентиляцией, общеобменной и местной вытяжной вентиляцией в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05, системами центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, сжатого воздуха.

Цех по производству брусчатки полимерной состоит из следующих производственных помещений:

1.  Дробильный участок

2.      Производственный участок

.        Склад готовой продукции

.        Склад хранения готовых компонентов

При расположении в одном производственном помещении различных по вредности производственных участков, предусмотрены меры, исключающие распространение вредных веществ по производственному помещению.

Рекомендуемые температурно-влажностные режимы в производственных помещениях выглядят следующим образом:

Таблица 4 Рекомендуемые температурно-влажностные режимы в производственных помещениях

Производственные помещения

Температура, ºС

Влажность, %

1. Дробильный участок 2. Производственный участок 3. Склад готовой продукции 4. Склад хранения исходных компонентов

+15….+25 +15…+25 -50…+50 -50…+50

40….75 40…75 40…75 40…75


Все производственные помещения оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей поддержание норм ПДК на рабочем месте (в воздухе рабочей зоны).

Участок прессования и дробления оснащен системой местной вытяжной вентиляции для удаления пыли и вредных веществ, выделяющихся в процессе плавления полимеров.

Освещенность на рабочих местах производственных и вспомогательных помещений отвечает требованиям СНиП по естественному и искусственному освещению. Общее освещение производства произведено газоразрядными лампами и лампами накаливания.

3.3 Производственный процесс

Производство брусчатки полимерной выполняется при помощи установок ДП,АПН,ПГ, где

ДП- дробилка полимеров.

АПН - агрегат плавильно-нагревательный.

ПГ - пресс гидравлический.

Рис.2. Схема производственного процесса брусчатки полимерной.

Отходы полимера (пленка, бутылки, ведра, тазы и т.д.) измельчаются в дробилке. Затем смешиваются с песком в определенной пропорции, добавляется краситель и загружается в АПН, где нагревается до определенной температуры и в нагретом состоянии подается в ПГ. Готовая продукция охлаждается, очищается и упаковывается в упаковки по 1 м².

Принцип работы ДП - дробление полимеров производится при помощи ножей на дробилке барабанного типа.

Принцип работы АПН - готовая масса загружается в агрегат плавильно-нагревательный, где происходит неравномерный нагрев при помощи термоэлементов с максимальной температурой до 270 ºС и одновременным перемешиванием до получения массы однородной консистенции.

Принцип работы ПГ - пресс гидравлический вертикального типа с рабочим ходом матрицы служит для формовки определенного количества нагретой массы в готовое изделие.

Подготовка АПН к работе - перед началом работы необходимо проверить целостность установки и правильность подсоединения ее составных частей, целостность электрической проводки и надежность фиксации. АПН требует предварительного нагрева в течении 1 часа до начала работы.

Приготовление полимер-песчаной смеси. Приготовление полимер-песчаной смеси заключается в смешивании 70% песка и 30% полимера, добавлении красителя в количестве, необходимом для получения нужного оттенка.

Формовка готовой массы в изделие. После нагрева в АПН масса в нужном количестве помещается в пресс-форму, где при давлении 120 кг/см² формуется готовое изделие и охлаждается.

После извлечения изделия из пресс-формы следует помещать его на сушильные полки и выдерживать в течении 30 минут. После полного охлаждения брусчатка очищается от технологических отливов.

На складе готовой продукции осуществляется хранение готовой продукции, упакованной по 1 м² до момента ее реализации.

.4 Нормы расхода материалов

Смесь песка и полимера представляет идеальный материал для производства стройматериалов. Отсутствие водопоглащения и долговечность позволяют использовать изделия из этого материала в различных условиях.

При соответствии с ТУ и правильным выполнении технологического процесса расход материала составляет на 100 м²:

1.  Песок - 1700 кг

2.      Полимер - 783 кг

.        краситель - 12,5 кг.

В технологическом процессе песок используется любой (речной, карьерный). Желательно использовать сухой песок мелкой фракции без камней, комков глины и т.д. Использовать сетку для просеивания с ячейкой 4-5 мм.

Полимер. Наличие примесей различных веществ, а также грязи не каким образом не сказывается на качестве смеси, по этому особых требований к полимеру нет.

Краситель. Рекомендуемый краситель - железо-окисный пигмент неорганического происхождения.

Таблица 5 Классификация операций производственного процесса

Наименование операций

Классификационная характеристика


Норма-часы, ч/ч

по способу выполнения

1.Дробление полимерного утиля, просеивание, сушка и дозировка песка и красителя.

0,15

Механизированное, ручное

2. Загрузка в барабан и плавление полимерной крошки. Извлечение кусков полимера и дробление их в воде.

0,1

Механизированное

3. Вторичное дробление кусков полимера

0,06

Механизированное

4.Загрузка полимерной стружки, песка и красителя в смеситель АПН

0,06

Механизированное, ручное

5. Загрузка смеси в пресс-форму гидравлического пресса. Прессование. Извлечение изделия из пресс-формы и упаковка.

0,35

Механизированное, ручное


0,72



Как видно из таблицы выше, производственный процесс изготовления брусчатки полимерной на 80% механизирован, то есть, в основном брусчатка производится на специально оборудованных станках. Ручной труд при производстве брусчатки полимерной состоит в просеивании песка и подачи полимерного утиля к станкам, а также извлечения изделия из пресс-формы и его упаковка.

4. 
Производственная инфраструктура предприятия

Для обеспечения постоянной бесперебойной работой на предприятии имеются вспомогательные службы энергоснабжения и теплоснабжения. Склад готовой продукции присутствует, но не соответствует установленным требованиям и нормам. Транспортная служба отсутствует, поэтому сырье и материалы поставляются заказчиками.

Так как центр трудовой адаптации осужденных расположен на территории режимного объекта, то теплоснабжение и электроснабжение производится за счет котельной и энергохозяйства исправительного учреждения. Для учета и расчета за используемую энергию на промышленной зоне, а также на котельной установлены счетчики учета тепла и электроэнергии, по данным которых ведутся расчеты.

Проект узла учета тепловой энергии в индивидуальном тепловом пункте выполнен на основании технических условий на проектирование узла учета тепловой энергии. Выбор приборов учета тепловой энергии осуществлен по тепловым нагрузкам, согласно техническим условиям. Для учета тепловой энергии в индивидуальном тепловом пункте установлен теплосчетчик "МАГИКА А 2200". Данный теплосчетчик внесен в Государственный Реестр средств измерений под № 23302-09, а так же допущен к установке на узлах коммерческого учета тепла.

5. Материально-техническое обеспечение и сбыт

предпринимательский ассортимент инфраструктура сбыт

Система сбыта служит связующим звеном между предприятием и потребителями и выполняет следующие функции:

1)   оценка перспектив - поиск новых перспективных направлений сбыта продукции;

2)   продажи - практическая реализация искусства торговли - подхода к потребителю, представления товара, удовлетворения запросов покупателя и совершения сделки;

3)   услуги - оказание различных услуг потребителям - консультации по возникшим проблемам, организация решения финансовых вопросов и обеспечение доставки товара;

4)   сбор информации - участие в исследованиях рынка и сборе информации для нужд компании;

Центр трудовой адаптации осужденных, образованный на базе исправительного учреждения ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Приморскому краю, занимается различной деятельностью в целях обеспечения рабочими местами осужденных, подлежащих обязательному привлечению к труду.

Для поиска заказов изучается местные рынки сбыта продукции, спрос, проводятся торги. В основном работа строится на заключении договоров на изготовление той или иной продукции с заказчиками. Таковыми являются ДВ Полимер, ООО Бетонщик, ИП Крутилин, ИП Шульгина и др. Продукция производится из давальческого сырья, которая поставляется силами заказчика. Количество изготавливаемой продукции, стоимость, начальный и конечный срок выполнения работ согласовывается сторонами в спецификации, которая является неотъемлемой частью договора. Заказчик передает сырье и материалы согласно согласованных сторонами норм расхода материалов.

Из за отсутствия специализированных складских помещений, изготовленная продукция вывозится сразу после ее принятия заказчиком или в течении 5 дней.

Продукция должна соответствовать качеству требованиям и техническим условиям, оговоренным в договоре и согласованным с заказчиком.

Заказчик производит оплату ежемесячно по акту выполненных работ в течении 5 банковских дней со дня получения счет-фактуры и при условии подписания акта выполненных работ за отчетный месяц, путем перечисления денежных средств на расчетный счет.

6. Виды планов предприятия

Стратегическое планирование - это процесс, который должен постоянно поддерживаться, стимулироваться и оцениваться руководством. Оценка стратегии проводиться путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно.

Все планы центра трудовой адаптации не преследуют целей получения прибыли. Основная задача организованного производства нацелена на трудовую адаптацию осужденных, привития им умения и навыков трудовой деятельности, получение новых профессий, а также приобретение новых навыков и усовершенствование старых.

Для данной цели составляется примерный план работы на год, где отображаются объемы производства, количество трудоустроенных осужденных, заработная плата и т.д. Данный план разделяется по месяцам и, соответственно, поквартально.

Примерный план работ приведен в приложении 1.

7. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Согласно отчета о выпуске и себестоимости продукции (работ, услуг) по номенклатуре, выпуск продукции составил за 2012 год 9521,1 тыс.руб. За аналогичный период прошлого года доход предприятия достиг 10104,7 тыс.руб. То есть наблюдается снижение доходов на 583,6 тыс.руб. Одной из главных причин снижения доходов являетя невыполнение плана на участке металлообработки в связи с отсутствием заказов на данном участке. Также не выполнен план на участке подсобного хозяйства по реализации мяса свинины. Плановые показатели по выпуску товарной продукции выполнены на 93,9%, то есть при запланированном объеме в 10137,0 тыс.руб. получено доходов на сумму 9521,1 тыс.руб., что меньше запланированного на 615,9 тыс.руб.

Сумма доходов от реализации продукции на внутрисистемный рынок составила 3349,7 тыс.руб. или 35,2 % от общего дохода предприятия. За аналогичный период прошлого года объем поставок продукции на внутрисистемный рынок составил 2044,3 тыс.руб., что меньше анализируемого периода на 1305,4 тыс.руб.

.1 Выпуск товарной продукции, выполненных работ и оказанных услуг

Таблица 6 Выпуск товарной продукции в сравнении с аналогичным периодом прошлого года

Наименование вида деятельности

На 01.01.13, тыс. руб.

На 01.01.12, тыс. руб.



За отчетный период

План

Изменение к АППГ

За отчетный период

За АППГ

Изменение к АППГ





Абсолютное

%



Абсолютное

%

1

Подсобное х-во

2071,2

3638,9

-1567,7

-43,1

2071,2

2002,8

68,4

3,4

2

Общежитие

126,2

109,9

16,3

14,8

126,2

109,9

16,3

14,8

3

Деревообработка

1343,7

536,9

806,8

150,3

1343,7

462,6

881,1

190,5

4

Металлообработка

1921,6

3369,0

-1447,4

-43,0

1921,6

2580,0

-658,4

-25,5

5

ЖБИ (строй-лы)

1145,2

896,6

27,7

1145,2

936,9

208,3

22,2

6

СТО (ремонт а-м)

727,1

658,3

68,8

10,5

727,1

532,9

194,2

36,4

7

Прочее

1013,7

927,5

86,2

9,3

1013,7

622,2

391,5

62,9

8

Магазин

1172,5




1172,5

2856,5

-1684

-59,0

ИТОГО

9521,1

10137,0

-1788,3

-17,6

9521,1

10104,7

-583,6

-5,8


Из таблицы выше видно, что выпуск товарной продукции за 12 месяцев 2012 года составил 9521,1 тыс.руб., в том числе и выручка магазина 1172,5 тыс.руб. Участок торговли в течении 2012 года был переведен на бюджетное финансирование, поэтому исключен из плана, тем самым уменьшен годовой доход предприятия. Наибольший прирост выпуска товарной продукции наблюдается на участке деревообработка. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выпуск товарной продукции вырос на 190,5%. Причиной послужило расширение деятельности данного участка и установка нового оборудования (пилорама № 64), что позволило ускорить производственный процесс и увеличить выпуск доски обрезной и бруса строительного. Участки ЖБИ (производство стройматериалов), общежитие, СТО (ремонт машин) работали стабильно, на каждом из участков наблюдается перевыполнение плана на 27,7% ; 16,3% ; 10,5% соответственно. Что касается увеличения объема по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то здесь также наблюдается прирост на всех рассматриваемых участках.

На участках металлообработка и подсобное хозяйство план не выполнен. Процент выполнения составил 43,0% и 43,1 % соответственно. Основными причинами невыполнения плана на участке подсобного хозяйства является невыполнение договорных обязательств по ГК №88 ГУФСИН России по ПК на поставку мяса свинины и субпродуктов 1 и 2 категории из-за отстутствия взрослого поголовья для забоя, а также несвоевременного заключения гос.контракта на поставку мясной продукции на внутрисистимный рынок. Данный гос.контракт был заключен во втором квартале 2012г., соответственно забой поголовья для внутрисистемного рынка и для сторонних заказчиков в первом квартале 2012 не производился, согласно плана поставки мясной продукции должны были начаться еще в первом квартале 2012 г. Что касается участка металлообработки, то здесь причинами невыполнения плана является отказ от сотрудничества ОАО "Альянс Прим" на изготовление вышек сотовой связи, а также отсутствие заказов на изготовление металлоизделий сторонних заказчиков.

Рис. 2. Выпуск товарной продукции за 2012 год.

Снижение объемов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 5,8%. Причинами уменьшения доходной части является перевод торговой деятельности на бюджет, а также невыполнение плана на участках металлообработки и подсобного хозяйства. Для дальнейшего развития предприятия был освоен выпуск нового вида продукции - гранулы полимерной, усстановлено новое оборудование, налажен выпуск.

7.2 Прибыль от выпуска товарной продукции

Таблица 7 Прибыль от выпуска товарной продукции в сравнении с аналогичным периодом прошлого года

№ п/п

Наименование вида деятельности

На 01.01.13, тыс. руб.

На 01.01.12, тыс. руб.



За отчетный период

План

Изменение к АППГ

За отчетный период

За АППГ

Изменение к АППГ





Абсолют- ное

%



Абсолют-ное

%

1

Подсобное х-во

-636,9

221,4

-415,5

-187,7

-636,9

253,3

-383,6

-151,4

2

Общежитие

25,9

12,7

13,2

103,9

25,9

-60,1

-34,2

-56,9

3

Деревообработка

465,1

106,6

358,5

336,3

465,1

151,6

313,5

206,8

4

Металлообработка

371,9

822,0

-450,1

-54,8

371,9

574,7

-202,8

-35,3

5

ЖБИ (строй-лы)

603,7

263,9

339,8

128,8

603,7

353,7

250,0

70,7

6

СТО (ремонт а-м)

270,4

180,6

89,8

49,7

270,4

201,5

68,9

34,2

7

Прочее

248,2

419,8

-171,6

-40,9

248,2

348,1

-99,9

-28,7

8

Магазин

117,9




117,9

380,2

-262,3

-69

ИТОГО

1466,2

2027,0

-560,8

-27,7

1466,2

2203,0

-736,8

-33,4


Из таблицы выше видно, что предприятие получило прибыли меньше запланированного на 560,8 тыс.руб. или на 27,7%. За аналогичный период пролшлого года прибыль предприятия составила 2203,0 тыс.руб., что на 736,8(или на 33,4%) тыс.руб больше анализируемого периода. Если рассматривать по участкам, то наиболее прибыльно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сработали участки деревообработка, ЖБИ (производство стройматериалов) и СТО (ремонт автомашин). Остальные участки снизили свою эффективность. Одной из главных причин снижения данного показателя является неравномерная загрузка предприятия и отсутствие заказаов по участкам. Также, на снижение показателей запланированной прибыли повлиял перевод торговой деятельности на бюджет, затраты на освоение новых видов изделий (производство мяса куринного, гранула полимерная), иготовление мебели для собственных нужд, затраты которой отражены в себестоимости.

В целом по предприятию рентабельность имеет положительный результат и составляет 20,68%. За аналогичный период прошлого года данный показатель составил 27,88%, что на 7,2% больше анализируемого периода.

Рис.3. Анализ полученной прибыли за 2012 г.

Себестоимость единицы продукции составила 0,83 коп. и выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлго года на 0,05 коп.

7.3 Объем выпуска на 1 работника основной деятельности

Таблица 8 Объем выпуска на 1 работника основной деятельности

№ п/п

Наименование вида деятельности

На 01.01.13, тыс. руб.

На 01.01.12, тыс. руб.



За отчетный период

План

Изменение к АППГ

За отчетный период

За АППГ

Изменение к АППГ





Абсолют- ное

%



Абсолют-ное

%

1

Подсобное х-во

175,5

363,9

-188,4

-51,8

175,5




2

Общежитие

252,4

219,8

32,6

14,8

252,4




3

Деревообработка

34,5

305,1

-270,6

-88,7

34,5




4

Металлообработка

101,1

619,3

-518,2

-83,7

101,1




5

ЖБИ (строй-лы)

57,3

357,2

-299,9

-83,9

57,3




6

СТО (ремонт а-м)

45,4

329,2

-283,8

-86,2

45,4




7

Прочее

53,4

883,3

-829,9

-93,9

53,4




8

Магазин

0,4




0,4




ИТОГО

73,6

435,1

-361,5

-83,1






Как видно из таблицы выше производительность труда на на одного рабочего в целом по предприятию за 2012 год составила 73,6 руб., что является очень низким результатом. Причинами столь низких показателей является неравномерная загрузка предприятия, высокий вывод осужденных на оплачиваемые работы в период отсутствия спроса на продукцию, а также низкая квалификация осужденных.

Сопоставление данных с аналогичным периодом прошлого года не предоставляется возможным из-за отсутствия отчетной базы за 2011 год.

.4 Объем прибыли на 1 работника основной деятельности

Таблица 9 Объем прибыли на 1 работника основной деятельности

Наименование вида деятельности

На 01.01.13, тыс. руб.

На 01.01.12, тыс. руб.



За отчетный период

План

Изменение к АППГ

За отчетный период

За АППГ

Изменение к АППГ





Абсолют

%



Абсолют

%

1

Подсобное х-во

-53,9

22,1

-76

-343,9





2

Общежитие

51,8

25,4

26,4

103,9





3

Деревообработка

11,9

60,6

-48,7

-80,4





4

Металлообработка

19,6

151,1

-131,5

-87,0





5

ЖБИ (строй-лы)

30,2

105,1

-74,9

-71,3





6

СТО (ремонт а-м)

16,9

90,3

-73,4

-81,3





7

Прочее

13,1

399,8

-386,7

-96,7





8

Магазин

294,8








ИТОГО

11,7

87,1

-75,4

-86,6






Из таблицы выше видно, что объем прибыли на одного рабочего по предприятию составляет 11,7 руб. Изначально планировали получить прибыли на 75,4 руб. больше. Экономическая эффективность получена на всех участках производства, кроме подсобного хозяйства. Здесь выявлены убытки на 636,9 тыс.руб., что повлияло на общий итог по предприятию в целом за год.

Сопоставление данных с аналогичным периодом прошлого года не предоставляется возможным из-за отсутствия отчетной базы за 2011 год.

7.5 Анализ заключенных договоров

Рис. 3. Анализ выполнения заключенных договоров

Таблица 10 Анализ выполнения договоров

Наименование

Предмет договора

План

Факт

Процент выполнения

1

Крутилин А.А

Брусчатка вибропрессованная, пенобетон, кольцо 1,5 м, кольцо 1 м.

355,0

355,0

100,0

2

Шульгина О.Б

Гранула полимерная, разделка трала

553,4

553,4

100,0

3

ТПК "ДВ Полимер"

Бордюр полимерный, брусчатка квадрат 22,5, брусчатка квадрат 45,5, брусчатка КИРПИЧ, брусчатка СОТА

494,5

494,5

100,0

4

ИП Рыбальченко

Сувенирная продукция

470,4

470,4

100,0

5

ИП Заика

Доска обрезная, доска

120,5

67,9

56,3

6

ООО "ДМГ"

Плитка тротуарная

140,0

112,4

80,3

7

ПК Бетонщик

Сетка арматурная

438,2

371,3

84,7

8

Мясо свинины, субпродукты 1 и 2 кат. ГУФСИН

2193,5

1312,5

59,8

9

ГУФСИН России по ПК ГК №87

Овощи

101,9

101,9

100,0

10

ГУФСИН России по ПК ГК № 274

Доска обрезная

437,4

437,4

100,0

11

ГУФСИН России по ПК ГК № 39

Кровать металлическая КДК-1

1408,9

1408,9

100,0

12

ГУФСИН России по ПК ГК №40

Сетка металлическая ВР-1 Ø-4

49,0

49,0

100,0

13

ГУФСИН России по ПК ГК № 422

Мясо куриное

40,0

40,0

100,0

Для трудоустройства осужденных в течении 2012 года было заключено договоров на общую сумму 6802,7 тыс.руб. Общий процент выполнения договоров составил 84,9%. Не выполнены обязательства по следующим договорам: ИП Заика (изготовление доски обрезной, дрова), ООО "ДМГ" (изготовление плитки тротуарной), ПК Бетонщик (сетка арматурная), ГУФСИН России по ПК (мясо свинины, субпродукты 1 и 2 категории). В связи с невыполнением гос. контракта на поставку мяса свинины было составлено дополнительное соглашение на расторжение и изменение объемов поставки.

В перспективе на 2013 год планируется, кроме основных заказчиков, освоить новые виды продукции и заключить договора на производство стеклопакетов, листа профилированного, а также увеличить выпуск на участке деревообработки за счет расширения ассортимента и объема путем заключения договоров на выпуск продукции такой как доска обрезная, брус деревянный, бревно строительное, доска декоративная "Вагонка" и др.

7.6 Анализ себестоимости продукции (работ и услуг)

Общая себестоимость выпущенной продукции, оказанных услуг за прошедший 2012 год составила 7889,8 тыс.руб. За аналогичный период прошлого года данный показатель составил 7901,7 тыс.руб. Полный анализ общей себестоимости продукции за 2012 год в пересчете на фактический объем выпущенной продукции выглядит следующим образом:

Таблица 11 Анализ структуры себестоимости продукции (работ и услуг)

Элементы затрат

Сумма, тыс.руб.

Структура затрат, %


план

факт

+;-

План

Факт

+;-

Материальные затраты (сырье, материалы, электроэнергия, топливо, вода)

4079,5

3413,6

665,9

43,4

43,3

0,1

Заработная плата

3353,1

2880,9

472,2

35,7

36,5

-0,8

Отчисления на социальные нужды

1012,6

867,5

145,1

10,8

10,9

-0,1

Амортизация основных средств

84,8

67,2

17,6

0,9

0,9

0

Прочие расходы

862,7

660,6

202,1

9,2

8,4

0,8

Полная себестоимость

9392,7

7889,8

1502,9

100

100

0

В том числе переменные расходы

4693,3

4275,7

417,6




Постоянные расходы

4699,4

3614,1

1085,3





Как видно из таблицы выше фактический расход по всем статьям затрат за 2012 год на 1502,9 тыс.руб. меньше запланированного. Снижение произошло по всем видам затрат, особенно по материальным затратам. Экономия сложилась как по переменным так и по постоянным затратам.

Рис. 4. Структура себестоимости продукции за 2012 г.

Где 43,3% - материальные затраты (сырье, материалы)

,5% - заработная плата

,9% - отчисления на социальные нужды

,9 % - амортизация основных средств

,4% - прочие расходы

Таблица 12 Анализ себестоимости продукции на участке подсобного хозяйства

Элементы затрат

Сумма, тыс.руб.

Структура затрат, %


план

факт

+;-

План

Факт

+;-

Материальные затраты (сырье, материалы, электроэнергия, топливо, вода)

871,9

1089,9

-218,0

39,9

40,2

-0,3

Заработная плата

877,9

1076,4

-198,5

40,2

39,9

0,3

Отчисления на социальные нужды

265,1

323,4

-58,3

12,1

11,9

0,2

Амортизация основных средств

37,1

22,1

15,0

1,7

0,8

0,9

Прочие расходы

134,3

196,3

-62,0

6,1

7,2

-1,1

Полная себестоимость

2186,3

2708,1

-521,8

100

100

0

В том числе переменные расходы

821,1

1091,1

-270,0




Постоянные расходы

1365,2

1617,0

-251,8





Из анализа видно, что на участке подсобного хозяйства наблюдаются убытки на сумму 521,8 тыс.руб. Перерасход наблюдается по материальным затратам, заработной плате и прочим расходам. Данное отклонение вызвано увеличением расходов на организацию производства мяса куринного, а также увеличением общего числа голов молодого поголовья, что в свою очередь повлияло на закупку кормов.

Таблица 13 Анализ себестоимости продукции на участке деревообработки

Элементы затрат

Сумма, тыс.руб.

Структура затрат, %


план

факт

+;-

План

Факт

+;-

Материальные затраты (сырье, материалы, электроэнергия, топливо, вода)

54,2

404,8

-350,6

10,8

46,1

-35,3

Заработная плата

247,1

304,8

-57,7

49,2

34,7

14,5

Отчисления на социальные нужды

74,6

91,9

-17,3

14,8

10,5

4,3

Амортизация основных средств

2,7

8,3

-5,6

0,5

0,9

-0,4

Прочие расходы

124,1

68,8

55,3

24,7

7,8

16,9

Полная себестоимость

502,7

878,6

-375,9

100,0

100

0

В том числе переменные расходы

183,3

584,8

-401,5




Постоянные расходы

319,4

293,8

25,6




В перерасчете на фактический объем произведенной продукции наблюдается перерасход по переменным затратам на 401,5 тыс.руб. Это вызванно увеличением расходов на сырье и заработную плату рабочих сдельщиков на 350,6 тыс.руб. и 57,7 тыс.руб. соответственно. Причинами перерасхода по данным статьям затрат является перевыполнение плана в целом по участку деревообработки, а также исполнение договорных обязательств по ГК №274 ГУФСИН России по ПК на изготовление доски обрезной, которая не была предусмотрена плановым заданием.

Также на увеличение себестоимости на данном участке повлияло изготовление мебели для собственных нужд на общую сумму 33,0 тыс.руб. и доски обрезной на общую сумму 153,3 тыс.руб.

Анализ себестоимости участка металлообработки показал, что фактические затраты не превышают запланированных. Общая сумма затрат составила 1549,6 тыс.руб. Основная доля расходов приходится на материальные затраты 1060,4 тыс.руб. или 68,4% от общей суммы.

Таблица 14 Анализ себестоимости продукции на участке металлообработки

Элементы затрат

Сумма, тыс.руб.

Структура затрат, %


план

факт

+;-

План

Факт

+;-

Материальные затраты (сырье, материалы, электроэнергия, топливо, вода)

1312,6

1060,4

252,2

50,7

68,4

-17,7

Заработная плата

736,0

335,0

401,0

28,4

21,7

6,7

Отчисления на социальные нужды

222,3

101,1

121,2

8,6

6,5

2,1

Амортизация основных средств

21,2

9,7

11,5

0,8

0,6

0,2

Прочие расходы

297,7

43,4

254,3

11,5

2,8

8,7

Полная себестоимость

2589,8

1549,6

1040,2

100

100

0

В том числе переменные расходы

1511,3

1162,4

348,9




Постоянные расходы

1078,5

387,2

691,3





Однако, выполнение плана доходной части по данному участку выполнено на 43,0%, потому экономия не является заслугой учреждения. Причинами невыполнения плана на данном участке производства явлется отсутствие заказов, а также отказ от сотрудничиства ОАО "Альянс" (изготовление вышек сотовой связи).

Таблица 15 Анализ себестоимости продукции на участке ЖБИ (производство стройматериалов)

Элементы затрат

Сумма, тыс.руб.

Структура затрат, %


план

факт

+;-

План

Факт

+;-

Материальные затраты (сырье, материалы, электроэнергия, топливо, вода)

179,1

3,8

175,3

21,9

0,7

21,2

Заработная плата

385,8

348,6

37,2

47,2

64,4

-17,2

Отчисления на социальные нужды

116,5

105,0

11,5

14,3

19,4

-5,1

Амортизация основных средств

16,3

8,3

8,0

1,9

1,5

0,4

Прочие расходы

119,8

75,9

43,9

14,7

14,0

0,7

Полная себестоимость

817,5

541,6

275,9

100

100

0

В том числе переменные расходы

355,8

227,1

128,7




Постоянные расходы

461,7

314,5





Из таблицы выше видно, что общая сумма затрат не превышает запланированных. Основная доля расходов приходится на заработную плату 64,4% от общей суммы расходов или 348,6 тыс.руб. План по выпуску товарной продукции перевыполнен на 27,7%, общая экономия по затратам на производство товарной продукции составила 275,9 тыс.руб. Затраты на 1 рубль товарной продукции в целом по участку составили 0,47 коп.

Себестоимость таких участков как магазин для спецконтингента, ЖКХ(предоставление общежития для личного состава), прочей продукции, а также СТО (ремонт машин) не превышает плановых показателей. Перерасход наблюдается по заработной плате на участке прочей продукции на 17,4 тыс.руб. и на участке СТО (ремонт машин) на сумму 9,1 тыс.руб. Причинами данного отклонения является перевыполнение плана по данным участкам и как следствие увеличение затрат на заработную плату рабочих-сдельщиков.

Затраты на одну единицу товарной продукции за 2012 год сотавили 0,83 коп., что на 0,05 коп. больше аналогичного периода прошлого года. Общая рентабельность предприятия за 2012 год составила 20,68%, что на 7,2% меньше чем за 2011 год.

Увеличение переменных затрат на участках подсобного хозяйства, деревообработка СТО (ремонт машин) и прочих товаров также показал факторный анализ себестоимости (Приложение №2).

Общехозяйственные расходы в целом по предприятию за 2012 год составили 966,6 тыс.руб., что меньше запланированного на 202,5 тыс.руб. Перерасход наблюдается по ст.226 (прочие расходы) на сумму 30,6 тыс.руб. Причинами увеличения расходов по данной статье является удорожание стоимости химического анализа сбрасываемых сточных и природных вод по охране окружающей среды. Остальные статьи расходов не превышают лимиты сметных назначений.

.7 Анализ убыточных видов продукции

По итогам 12 месяцев предприятие имеет положительную рентабельность 20,68%. За аналогичный период прошлого года данный показатель составил 27,88%, что на 7,2% больше анализируемого периода.

По итогам 9 месяцев на предприятии присутствовало два участка с отрицательной рентабельностью: ЖКХ (общежитие для личного состава) и подсобное хозяйство. В течении 4 квартала рентабельность участка ЖКХ повысилась и составила в целом за год 25,83%.

На участке подсобного хозяйства общая рентабельность за 2012 год составила -23,52%. Причинами отрицательной рентабельности на данном участке производства является организация нового вида производства - выпуск мяса куринного, а также увеличение молодого поголовья свиней.

Таблица 16 Анализ выпуска мяса куринного, выпуск 354 кг.

КЭК

Наименование статьи

По плану

По факту

Отклонение



Сумма затрат на ед.продукции, руб.

Сумма затрат на весь объем, руб.

Сумма затрат на ед.продукции, руб.

Сумма затрат на весь объем, руб.

На ед.продукции, руб.

На весь объем, руб.

340

Сырье, материалы, полуфабрикаты

14,31

5065,74

143,79

50900,0

-129,48

-45834,26

223

Энергия на технологические цели

0,00

0,00

0

0

0

0

211

Основная и дополнительная з-п

39,08

13833,00

34,44

12191,90

4,64

1641,10

213

Начисления на з-п

11,80

4177,57

10,38

3673,65

1,42

503,92

 

ИТОГО прямые

65,19

23076,31

188,61

66765,55

-123,42

-43689,24

 

Общепроизводственные расходы

27,00

9557,76

35,54

12582,65

-8,54

-3024,89

 

Общехозяйственные расходы

17,82

6308,35

46,99

16633,64

-29,17

-10325,29

 

Итого полная себестоимость

110,01

38942,41

271,14

95981,84

-161,13

-57039,43

 

Прибыль

2,99

1059,59

-158,14

-55979,84



 

Рентабельность

2,72

2,72

-58,32

-58,32



 

Оптовая цена

113,00

40002,00

 113,0

40002,00





Как видно из таблицы выше, основной причиной получения убытков по изготовлению мяса куриного является перерасход по статье сырье и материалы на 45,8 тыс.руб. Это вызвано увеличением цены на корма в сравнении с запланированным, а также увеличением норм расхода по кормам, так как изначально нормы кормления птицы были расчитаны для другой породы.

Перерасход по общепроизводственным расходам на 3024,89 руб. вызван общим пропорциональным распределением затрат, которые относятся на все участки производства, в то время как заработная плата старшего мастера ЦТАО не должна распределятся на участок подсобного хозяйства.

Перерасход по общехозяйственным расходам на 10,3 тыс.руб. перерасходом по ст.226, а именно удорожание стоимости химического анализа сбрасываемых сточных и природных вод по охране окружающей среды.

7.8 Характеристика и анализ трудовых ресурсов

Численность рабочих из числа спецконтингента на оплачиваемых работах на 31.12.2012 года составила 247 человек, из них рабочие- сдельщики - 151 человек, рабочие-повременщики - 15 человек, рабочие ХОК - 81человек. За аналогичный период прошлого года данный показатель составил 262 человека, что больше анализируемого периода на 15 человек.

Также на предприятии задействован вольнонаемный персонал в количестве 5 человек.

Общая характеристика трудовых ресурсов представлена в таблице 17.

Таблица 17 Характеристика и анализ трудовых ресурсов

 Показатели

план 2012

факт 2012

%

откл. от плана






Среднесписочное число работающих

5

5

0,0

0

Среднесписочное число рабочих

50

127

154

77

Отработано человеко-дней

12,45

31,48

152,85

19,03

Отработано человеко-часов

99,3

251,84

153,6

152,54

Выпуск продукции

10137,7

9521,15

-6,08

-616,55

Среднегодовая выработка одного работающего

144,72

74,97

-48,2

-69,75

Удельный вес рабочих

1000,0

2540,0

154

1540,0

Удельный вес прочего персонала

-900,0

-2440,0

171,1

1540,0

Среднее число дней, отработан. одним рабочим

0,249

0,248

-0,4

-0,001

Среднее число часов, отработан.одним рабочим

1,986

1,983

-0,15

-0,003

Средняя продолжительность раб.дня

8

8

100

-

Среднегодовая выработка одного рабочего

144,72

74,97

-48,2

-69,75

Среднедневная выработка 1-го раб.

11,624

2,382

-79,5

-9,242

Среднечасовая выработка 1-го раб.

1,457

0,298

-79,5

-1,159


Средняя норма выработки на одного рабочего сдельщика составляет 18,5 %. За аналогичный период прошлого года уровень нормы выработки составлял 11,3 % - повышение на 7,2%.

Причинами низкого показателя является неравномерная загрузка предприятия, в следствие чего часто меняется организация труда осужденных, перенастройка оборудования и рабочих мест. Также на процент выработки влияет низкий образовательный уровень спецконтингента, либо вообще отсутствие какого-либо образования.

Среднемесячная заработная плата за 2012 г. достигла 1139 руб., за аналогичный период прошлого года - составляла 518,96 руб., - рост на 620 рублей.

Уровень среднедневной заработной платы сдельщиками по итогам двенадцати месяцев 2012 года достиг 72 руб., за аналогичный период прошлого года данный показатель составил 36 руб. - рост на 36 руб. На уровень заработной платы, в первую очередь, повлияло увеличение стоимости одного рабочего ч/часа по участкам с 1.10.2012 г.

В первую очередь на оплачиваемые работы трудоустраиваются осужденные, имеющие исковые обязательства. На конец отчетного периода их количество составило 482 человек, из них трудоустроено 139 человек или 28,84 % от общего количества, имеющих исковые обязательства. Трудоустройство всех осужденных, имеющие исковые обязательства, не предоставляется возможным из-за отсутствия документов удостоверяющих личность, недостаточной профподготовки осужденных либо вообще ее отсутствия, а также отсутствия рабочих мест.

8. Бухгалтерский учет и отчетность

На данном предприятии бухгалтерская служба является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется непосредственно руководителю Учреждения.

Структуру и штаты бухгалтерской службы утверждает вышестоящая организация с учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности.

Бухгалтерская служба в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, другими нормативно-правовыми актами, утверждаемыми установленном порядке, регулирующими бухгалтерский и налоговый учет, приказами, распоряжениями и указаниями руководителя учреждения по основной деятельности и по личному составу.

Основными задачами бухгалтерской службы являются ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, осуществление контроля над сохранностью собственности организации, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей.

Главный бухгалтер формирует учетную политику по ведению бухгалтерского учета в учреждении и обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, представление оперативной информации, составление в установленные сроки финансовой отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности совместно с другими службами в целях выявления и мобилизации внутренних резервов. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами (по лицевым счетам, открытыми в органах, осуществляющих кассовое исполнение бюджетов, и по счетам, открытыми в кредитных организациях, по кассе), а также документы по договорам (сделкам), устанавливающие и (или) изменяющие финансовые обязательства учреждении, подписываются начальником учреждения и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов осуществляется в разрезе источников финансирования. Рабочий план счетов составлен на основе типового плана счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

Все хозяйственные операции оформляются на основании оправдательных документов, в соответствии с унифицированными формами первичных документов.

Инвентаризация проводится в следующем порядке: магазин, склад продуктов питания - ежемесячно; подсобное хозяйство - 1 раз в квартал последнего числа месяца; склад готовой продукции - 1 раз в квартал; за исключением тех случаев, когда проведение инвентаризации обязательно и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Проведение инвентаризации обязательно:

1.  Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности,

2.      При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества,

.        При реорганизации или ликвидации учреждения.

.        При смене материально-ответственных лиц.

Заключение

В ходе прохождения практики на данном предприятии изучены и закреплены следующие вопросы. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия, управление предприятием, рассмотрен вопрос организации технологического процесса производства на примере изготовления брусчатки полимерной, изучены рынок сбыта продукции, производимой предприятием, а также основные заказчики.

Проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности. Анализ показал, что в целом предприятие рентабельно и получает прибыль от производства продукции и оказания услуг. Не смотря на то, что рентабельность предприятия положительная, имеются виды продукции с отрицательной рентабельностью. Внесены предложения и варианты более функциональной работы тех или иных участков.

Также рассмотрена бухгалтерская политика предприятия. На предприятии бухгалтерская служба является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется непосредственно руководителю Учреждения. Бухгалтерская служба в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, другими нормативно-правовыми актами, утверждаемыми установленном порядке, регулирующими бухгалтерский и налоговый учет, приказами, распоряжениями и указаниями руководителя учреждения по основной деятельности.

Похожие работы на - Организация деятельности Исправительной колонии №27

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!