База данных по продаже сотовых телефонов
Содержание
Задание
Пояснительная
записка
.
Руководство разработчика
.1
Анализ задания
.2
Схема базы данных
.3
Описание структуры таблиц
.4
Описание созданных запросов
.5
Описание созданных форм
.6
Описание созданных отчётов
.7
Контрольные примеры
.
Руководство пользователя
.1
Назначение БД
.2
Условия применения
.3
Описание работы с БД
Заключение
Список
литературы
Задание
Создать базу данных по продажам сотовых
телефонов в среде MS Access.
База данных должна содержать таблицы, запросы,
формы и отчёты.
Таблицы должны:
иметь поля с соответствующими типами данных;
содержать не менее 12 записей (основные
таблицы);
быть связаны между собой в соответствии со
структурой базы данных.
Запросы должны выполнять указанные действия.
Выполняемые запросы не должны давать наборы пустых записей.
Формы должны выполнять функцию просмотра,
редактирования и удаления записей базы данных, исходя из своего назначения.
Формы сделать удобными для использования:
установить размеры полей, достаточные для
изображения данных;
выровнять поля и записи по форме, расположить их
в удобном виде;
создать заголовки форм.
Создать отчёты для просмотра и печати данных из
таблиц и запросов.
Довести отчёты до уровня, удобного для
пользователя:
установить размеры полей, достаточные для
изображения данных;
исключить наложение данных из разных полей;
выровнять поля и записи в отчёте, расположить их
в удобном виде;
создать заголовок отчёта.
Пояснительная записка
Данная база данных предназначена для ввода,
хранения и обработки информации по продажам сотовых телефонов.
В этой содержаться все необходимые данные для
организации продаж сотовых телефонов в магазине:
данные о продаваемых телефонах;
данные о товарах, хранящихся на складе;
данные о поставщиках, у которых магазин закупает
товар;
данные о заказах товара у поставщиков;
данные о продажах;
данные о сотрудниках;
данные о покупателях.
База данных содержит запросы и отчеты,
позволяющих получить информацию о заказах и продажах за конкретный период
времени, выполнить поиск телефонов по их цене и фирме-производителю, а также
получить необходимую статистику для грамотного ведения бизнеса (рейтинг
продавцов, товаров, поставщиков).
1.Руководство разработчика
.1 Анализ задания
Есть организация (магазин), занимающаяся
продажей сотовых телефонов.
У организации имеется штат сотрудников:
директор, менеджер, продавцы и пр. Информация обо всех сотрудниках хранится в
таблице «Сотрудники», в данной таблице имеются все необходимые для этого поля:
имя, должность, зарплата.
Магазин делает заказы на необходимый товар у
поставщиков. Для хранения информации о поставщиках, имеющих договор с
магазином, существует таблица «Поставщики». Таблица «Заказы» хранит информацию
о проделанных заказах: модель телефона, его оптовая цена, количество штук, дата
заказа и название фирмы-поставщика.
Все имеющиеся товары хранятся на складе
магазина. Для организации хранения товаров существует таблица «Склад»,
содержащую информацию об имеющихся на складе моделях телефонов и их количестве.
Необходимую информацию о покупателях (имя,
телефон и адрес), совершивших покупки в магазине, содержит таблица
«Покупатели».
Данные о соответствующих продажах(продавец,
модель телефона, покупатель, сумма и дата сделки) хранятся в таблице «Продажи».
1.2 Схема базы данных
Установка связей между таблицами обеспечивает
целостность базы данных. При этом данные автоматически защищаются от изменений
и удалений, которые могут нарушить связи между записями в таблицах. Связь
таблицы «Оптовая база» с таблицей «Товар» обусловлена тем, что база должна
знать о своих товарах, которые у неё хранятся прежде, чем их продавать. Это
связь один-ко-многим, причём в таблице «Оптовая база», строка номер базы-
ключевое поле. Прежде чем продавать электроинструменты, нужно чтобы они
находились на складе, то есть необходима связь между таблицами «Товар» и
«Заказы», также связь один-ко-многим. Заказчик делает заказы на покупку
товаров, которые находятся на базе представляясь с помощью поля /Код заказчика
/,запись принимается в таблице «Заказы» в которой тоже есть такое поле / Код
заказчика /.Эти таблицы связаны между собой с помощью этих полей связью
один-ко-многим.
1.3 Описание структуры таблиц
Список таблиц и свойств полей таблиц.
В моей базе данных имеются четыре таблицы.
Таблица «Заказчик» состоит из полей :код заказчика, название фирмы, юридический
адрес, ФИО руководителя, менеджер, телефон.
Свойства полей таблицы «Заказчик»
Имя
поля
|
Тип
данных
|
Индексир.поле
|
Размер
поля
|
Код
заказчика
|
Счетчик
|
Длинное
целевое
|
Название
фирмы
|
Текстовый
|
нет
|
50
|
Руководитель
|
Текстовый
|
нет
|
50
|
Менеджер
|
Текстовый
|
нет
|
50
|
Телефон
|
Числовой
|
нет
|
Длинное
целевое
|
Юредический
адрес
|
Текстовый
|
нет
|
50
|
Таблица «Оптовая база»
Свойства полей таблицы «Оптовая база»
Имя
поля
|
Тип
данных
|
Индексир.поле
|
Размер
поля
|
Номер
базы
|
Счетчик
|
Да
(совп. не доп.)
|
Длинное
целевое
|
Руководитель
|
Текстовый
|
нет
|
50
|
Адрес
|
Текстовый
|
нет
|
50
|
Менеджер
|
Текстовый
|
нет
|
50
|
Телефон
|
Числовой
|
нет
|
Длинное
целевое
|
Таблица «Товар»
Свойства полей таблицы «Товар»
Имя
поля
|
Тип
данных
|
Индексир.поле
|
Размер
поля
|
Код
товара
|
Счетчик
|
Да
(совп. не доп.)
|
Длинное
целевое
|
Номер
базы
|
Числовой
|
нет
|
Длинное
целевое
|
Наименование
|
Текстовый
|
нет
|
50
|
Количество
на складе
|
Числовой
|
Длинное
целевое
|
Закупочная
цена
|
Денежный
|
нет
|
50
|
Розничная
цена
|
Денежный
|
нет
|
50
|
Страна
изготовитель
|
Текстовый
|
нет
|
50
|
Характеристика
|
Поле
МЕМО
|
нет
|
50
|
Таблица «Заказы»
Свойства полей таблицы «Заказы»
Имя
поля
|
Тип
данных
|
Индексир.поле
|
Размер
поля
|
Код
заказа
|
Счетчик
|
Да
(совп. не доп.)
|
Длинное
целевое
|
Код
заказчика
|
Числовой
|
нет
|
Длинное
целевое
|
Код
товара
|
Числовой
|
нет
|
Длинное
целевое
|
Дата
заказа
|
Дата/время
|
нет
|
|
Исполнитель
|
Текстовый
|
нет
|
50
|
.4 Описание
созданных запросов
Итоги выполнения запросов.
Поиск необходимой информации в БД, а также ее
преобразование может осуществляться при помощи запросов. Запросы-выборки
позволяют выбрать из таблиц данные в соответствии с некоторыми критериями
отбора. Удаление, обновление и добавление данных в таблицы, а также создание
новых таблиц может быть выполнено с помощью соответствующих запросов- действий.
В базе данных имеются запросы, позволяющие решить
различные задачи по быстрому поиску необходимой информации.
Запрос: «Стоимость заказов фирмы».
Позволяет определить стоимость заказов любой
фирмы.
QBE-запрос
Итог выполнения запроса
«Запрос по имеющимся товарам на базе»
Позволяет определить какие товары имеются на
базе по какой цене продаются, по какой цене покупались базой и в каком
количестве имеются на базе.
ОВЕ-запрос
Итог выполнения запроса
Запрос «Информация о заказах фирм»
Позволяет определить: какой заказ сделала фирма.
ОВЕ-запрос
Итог выполнения запроса
Запрос «Заказы за период времени»
Позволяет определить: какие фирмы произвели
заказы за период времени (с 01.01.2005 по 01.04.2006).
ОВЕ-запрос
Итог выполнения запроса
Запрос «Количество заказов»
Позволяет определить: сколько заказов сделали
фирмы.
ОВЕ-запрос
Итог выполнения запроса
1.5 Описание созданных форм
Формы являются основным средством организации
интерфейса пользователя. Формы обеспечивают вывод данных на экран в выбранном
представлении. С помощью их значительно упрощается внесение изменений,
добавление и удаление данных из БД. Формы можно сделать доступными для чтения
все данные или только их определённую часть.
В базе данных созданы следующие формы:
Форма: «Вычисление стоимости заказов»
Форма создана на основании запроса: «Вычисление
стоимости заказов» с помощью Мастера форм. Внешний вид формы- ленточный; стиль
формы - обычный. Эта форма отображает информацию о стоимости заказов фирмы.
Форма: «Заказы»
Форма создана на основании таблицы - «Заказы»: с
помощью Мастера форм. Внешний вид формы- в один столбец; стиль формы -обычный.
Эта форма отображает информацию о заказах фирмы.
Форма: «Заказы за период времени»
Форма создана на основании запроса - «Заказы за
период времени» с помощью Мастера форм. Внешний вид формы- в один столбец;
стиль формы -обычный. Эта форма отображает информацию о времени когда сделан
заказ.
Форма «Запросы»
Форма создана на основании всех запросов в
режиме конструктора. Внешний вид формы- кнопочный. Эта форма отображает
информацию о запросах.
Форма: «Печать таблиц»
Форма создана ни основании всех таблиц в режиме
конструктора. Внешний вид формы- кнопочный. Форма предназначена для печати
таблиц.
Форма: «товар»
Форма создана на основании таблицы - «товар» с
помощью Мастера форм. Внешний вид формы - в один столбец; стиль формы -обычный.
.5 Описание созданных отчётов
Отчёты представляют собой наилучшее средство для
предоставлении данных в виде печатного документа. По сравнению с другими
средствами выдачи данных на печать отчёты обладают следующими преимуществами:
Отчёты имеют более широкие возможности для
группировки, а также вычисление промежуточных и общих итогов для большого
набора данных. Отчёты могут использоваться для получения красиво оформленных
отчетов, заказов на покупку, материалов для презентации и других документов.
Отчет: «Заказы за год»
Этот отчет предназначен для предоставления
данных о времени сделанных заказов в виде печатного документа. Отчет сделан с
помощью Мастера отчетов. Дата заказов сделана по возрастанию. Макет табличный,
ориентация книжная, стиль обычный.
Итог выполнения отчета
Отчёт: «Информация о товарах»
С помощью этого отчета мы в напечатанном виде
можем получить информацию о товарах находящихся на оптовых базах. Отчет сделан
с помощью Мастера отчетов. Макет табличный, ориентация альбомная, стиль деловой.
Итог выполнения отчета
Отчет: «Стоимость»
С помощью этого отчета мы в напечатанном виде
можем получить информацию о стоимости заказов конкретных фирм. Отчет сделан с
помощью Мастера отчетов. Макет табличный, ориентация альбомная, стиль деловой.
.7 Контрольные примеры
Правильность выполнения запроса.
В объектах находим “слово” запросы, нажимаем
кнопку создать. В появившемся окне выбираем - конструктор.
Далее добавляем таблицы: “Заказчик, Заказы,
Товар”. Выбираем нужные поля для запроса из таблиц, нажимая 2-раза мышкой.
Сохраняем запрос под нужным именем. Выполняем запрос.
Итог выполнения запроса
2.Руководство пользователя
.1 Назначение БД
БД предназначена для продажи электроинструментов
с оптовой базы. Для удобства работы база имеет: запросы, формы и отчеты. Это
позволяет удобно вести продажу электроинструментов с базы, находиться в курсе
всех событий, а также проследить за всеми событиями в рекордно короткие сроки.
Покупателям предоставляется вся информация о
товарах, хранимых на базе,и о заказах, сделанных этим покупателем.
.2 Условия применения
БД была создана в оперативной системе Windows XP
в Access2003 Microsoft Office.База также может быть преобразована в формат
Access 97, и работать в ОС Windows 98, Windows Ме, Windows 2000 NT ,что
значительно снижает требования к компьютерам, на которых может использоваться
БД.
база данный отчет запрос
2.3 Описание работы с БД
Работа с базой данных начинается по мере
поступления заказов от заказчиков. В зависимости от конкретной задачи стоящей
перед пользователем в данный момент, он переходит на необходимый объект в БД.
Объектом являются таблицы, формы, отчёты. Для
удобства пользователей в формах сделаны кнопки с помощью которых выполняются
определённые действия. БД обеспечивает быстрый и простой поиск необходимых
данных и их вывод на просмотр и печать. Переходы по записям во всех формах
происходят сверху вниз и слева направо, что обеспечивает удобство работы.
После незначительной доработки данную базу можно
использовать для продажи электроинструментов с базы. Данную базу можно
модернизировать следующим образом:
Увеличить БД, заполнив таблицы соответствующими
товарами находящиеся на базе;
Ввести дополнительные запросы и отчеты, которые
позволят наиболее полно и быстро найти нужные данные. Также можно
модернизировать защиту данных на уровне пользователей и ресурсов. Это позволит
исключить введение пользователями ложных информаций и избежать повреждения
базы.
Для увеличения скорости работы с БД можно ввести
дополнительные таблицы, формы и отчеты о различных потребностях покупателей.
Данная база выполняет запросы, формы и отчеты
надлежащим образом.
Список литературы
.
Карпова Т.С. «База даны: модели, разработка, реализация».- СПб.:
Питер,
2001,-304 с.: ил.
.
СУБД
Microsoft Access. «Методическое пособие по курсу
информатика для студентов всех форм обучения». - Н.Нов .: 2003.