Анализ деятельности ТОО 'Central Trade'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    712,58 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности ТОО 'Central Trade'

Введение

Производственная практика на предприятии ТОО «Central Trade» является одним из этапов формирования молодого специалиста, подготовленного к самостоятельной трудовой деятельности. Цель вычислительной практики - закрепление и углубление первичных профессиональных знаний и умений, полученных при теоретическом обучении, подготовка к изучению обще профессиональных и специальных дисциплин учебного плана, формирование общих представлений о возможностях использования средств вычислительной техники в производственной деятельности, знакомство с используемыми на предприятии технологиями сбора, передачи, хранения и обработки информации. В процессе практики ставятся следующие задачи:

1. Ознакомиться с основными видами деятельности предприятия связанными с обработкой информации и схемой движения потоков информации.

. Провести анализ парка используемых вычислительных средств и периферийного оборудования.

. Ознакомиться с топологией и архитектурой компьютерной сети, с комплексом мероприятий для обеспечения информационной безопасности в ТОО «Central Trade».

. Провести обзор используемого системного программного обеспечения (СПО).

. Ознакомиться с основными информационными технологиями, применяемыми в ИТ - отделе, где проходит практика, анализ задач по обработке информации, решаемых на предприятии, обзор используемого прикладного программного обеспечения (ППО).

. Проанализировать программное обеспечение, используемое для решения одной из производственных задач предприятия, оценка эффективности и целесообразности использования этого программного обеспечения для решения данной задачи, разработка, по возможности, комплекса альтернативного программного обеспечения, и обоснование эффективности его использования.

. Ознакомиться с охраной труда и техникой безопасности на рабочем месте.

. Изучить должностные обязанности и инструкции.

. Разработать БД «Стройматериалов».

По окончании производственной практики необходимо иметь представление:

о роли, значении и месте информационных технологий в решении производственных задач;

о применяемых информационных технологиях и видах выпускаемой продукции предприятия;

о структуре подразделений связанных с компьютерной переработкой информации.

Знать:

структуру и состав парка вычислительных средств используемых на предприятии для сбора, передачи, хранения и обработки информации;

основные информационные технологии, используемые на предприятии;

комплекс организационных мероприятий и перечень программных средств используемых для обеспечения информационной безопасности предприятия;

основные стадии технологического процесса по сбору, передачи, хранению и обработки информации;

общие правила техники безопасности.

Уметь:

составлять спецификацию на необходимое аппаратное и программное обеспечение для решения производственной задачи предприятия;

оценивать эффективность и экономическую целесообразность применения комплекса программного обеспечения для решения производственной задачи.

1. Общая характеристика ТОО «Central Trade»

Товарищество с ограниченной ответственностью «Central Trade», образовано в соответствии с учредительным договором, заключенным 14 мая 2001 года. Среднесписочная численность - 200 человек.

Основной целью ТОО является удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять виды деятельности согласно Устава ТОО, не запрещенные законом, в том числе:

оптово- розничная торговля, в том числе торговля путем открытия сети магазинов;

бытовые услуги населению и юридическим лицам;

торгово- закупочная деятельность;

производство и реализация, закуп у населения сельхозпродукции и продуктов ее переработки и прочее.

Основными видами деятельности ТОО «Central Trade» являются оптовая и розничная торговля, реализация товаров и оказание транспортных услуг по доставке продукции населению и юридическим лицам.

Производственно-техническое единство определяется комплексом средств производства, обладающих технологическим единством и взаимосвязью отдельных стадий производственных процессов, в результате которых используемые на предприятии сырье и материалы превращаются в готовую продукцию.

Организационное единство определяется наличием единого коллектива и единого руководства, что находит свое отражение в общей и организационной структуре предприятия.

Экономическое единство определяется общностью экономических результатов работы - объемом реализуемой продукции, уровнем рентабельности, массой прибыли, фондами предприятия и т.д., и, главное, извлечение прибыли выступает в качестве основной цели деятельности.

Оперативно - хозяйственная и экономическая самостоятельность: предприятие само осуществляет разного рода сделки и операции, само получает прибыль или несет убытки, за счет прибыли обеспечивает стабильное финансовое положение и дальнейшее развитие производства.

К важнейшим задачам предприятия относятся:

возмещение затрат и получение доходов;

недопущение сбоев в работе предприятия;

обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;

обеспечение выплаты зарплаты персоналу предприятия, нормальных условий труда и возможностей профессионального роста работников;

создание рабочих мест для населения. [1]

Управлением предприятия в целом занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.

Контроль предприятия проводится с помощью заместителя генерального директора. В обязанности заместителя генерального директора входит как контроль бухгалтерии и менеджмента, так и участие в переговорах, решение текущих финансовых и юридических вопросов, связанные с управлением и бесперебойным функционированием организации. Таким образом, на основании выполненной работы заместителя, генеральный директор может объективно оценить состояние предприятия в целом и эффективность работы подразделений. На основании полученных данных принимаются соответствующие управленческие решения.

Главный бухгалтер в процессе выполнения своих обязанностей проводит контроль всех отделов бухгалтерии, а также все проводимые в процессе деятельности финансовые операции. Также в обязанности главного бухгалтера входят составление отчетности и своевременная сдача ее в налоговые органы. По итогам месяца главный бухгалтер представляет отчет о выполненной работе, а также итоги работы за месяц заместителю генерального директора.

Ниже на рисунке 1 приведена организационная структура ТОО «Central Trade».


















Рисунок 1. Организационная структура предприятия

Отдел бухгалтерии

Основными задачами отдела являются:

бухгалтерский учет;

планирование и учет исполнения смет расходов предприятия;

проведение взаиморасчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

комплектование кадрами: рабочими и служащими.

Основными функциями отдела являются:

осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;

контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов по кодам экономической классификации, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

начисление и выплата заработной платы рабочим и служащим;

своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет, с предприятиями, учреждениями и физическими лицами;

участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

хранение бухгалтерских документов, смет расходов, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке;

осуществление приема граждан по вопросам найма, увольнения, перевода;

оформление приказов, связанных с деятельностью предприятия;

контроль за трудовой дисциплиной, соблюдением Правил внутреннего трудового распорядка.

Отдел менеджмента (отдел продаж)

Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Подчиняется непосредственно руководителю предприятия согласно утвержденной структурной схеме управления организацией.

Отдел продаж возглавляется начальником отдела продаж, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации.

Начальник отдела продаж осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела продаж и контролирует работу всех сотрудников

Обязанности заместителя определяются начальником отдела продаж согласно должностной инструкции и настоящему Положению.

Отдел продаж в своей деятельности руководствуется:

нормативно-методическими документами, другими материалами, касающимися коммерческой деятельности, оптовой и розничной торговли;

уставом организации;

приказами и распоряжениями вышестоящей организации;

приказами и распоряжениями руководителя организации;

коллективным договором;

правилами внутреннего трудового распорядка;

политикой организации в области качества и нормативной документацией системы качества;

настоящим Положением.

Основными показателями оценки деятельности отдела продаж являются:

размеры годовой, квартальной и месячной выручки;

рентабельность продаж и товарной продукции;

экономическая эффективность коммерческой деятельности организации.

Основными задачами отдела продаж являются:

разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии продаж;

ориентация закупок, производства и продаж на выполнение настоящих и будущих запросов потребителей, их требований к предоставляемым предприятием товарам и услугам;

организация и менеджмент товаропроводящей и товаросопровождающей сетей, обеспечение управления взаимодействием с потребителями товаров и услуг;

своевременная подготовка и заключение договоров на оптовую поставку готовой продукции, розничную продажу товаров и оказание услуг;

обеспечение выполнения планов поставки продукции, продажи товаров, оказания услуг в сроки по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами, контроль за соблюдением режима поставки;

содействие обеспечению стимулирования покупок (на уровне конечных потребителей) и продаж (на уровне сбытового и торгового персонала);

содействие реализации рекламно-информационной стратегии предприятия, проведение мероприятий в местах продаж по позиционированию товаров и услуг на рынке и дифференциации их от конкурентных аналогов;

содействие реализации ценовой политики предприятия;

обеспечение учета приемки и отчетности по отгрузке продукции, контроль за поставкой продукции структурным единицам и соблюдением нормативов остатка готовой продукции;

составление оперативной и статистической отчетности о выполнении планов по заказам, договорных обязательств и своевременное представление ее руководству предприятия.

В соответствии с основными задачами на отдел продаж возлагаются следующие функции:

обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по продажам продукции и оказанию услуг;

участие в маркетинговых исследованиях предприятия, привлечение сбытовиков и торгового персонала к изучению платежеспособного спроса на рынке, мониторинг и диагностика потенциальных рынков сбыта товаров и услуг, включая финансовое состояние и платежеспособность потенциальных покупателей, емкость, абсолютный и текущий потенциалы, соотношение спроса и предложения на конкретные виды товаров и услуг;

подготовка и заключение договоров с покупателями на оптовую поставку выпускаемой продукции, розничные продажи товаров, оказание услуг; подготовка предложений и рекомендаций по плану производства продукции по объемам и номенклатуре или по ассортименту товаров и услуг исходя из результатов маркетинговых исследований;

участие совместно с соответствующими службами предприятия в формировании годовых, квартальных, месячных планов производства (закупок) и суточных планов-графиков сдачи готовой продукции для соблюдения режима поставок, продаж, выполнения работ;

увязка планов запуска в производство и поставки продукции, закупок товаров, оказания услуг с другими подразделениями предприятия;

предъявление претензий другим подразделениям предприятия за невыполнение внутрифирменных обязательств по изготовлению и сдаче продукции;

составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций продаж;

подготовка оперативных заявок на ускорение изготовления отдельных видов продукции и закупок отдельных видов товаров;

обеспечение своевременного получения нарядов-заказов, спецификаций на поставку продукции;

обеспечение соблюдения нормативов остатков готовой продукции, организации правильного хранения, рассортировки, комплектации, консервации, упаковки и отправки товаров потребителям;

планирование и организация отгрузки готовой продукции, подготовка поквартальных данных об общем количестве поставленной продукции, товаров, услуг в соответствии с режимом оптовых поставок и розничных продаж;

осуществление учета и контроля за выполнением планов оптовых поставок и розничных продаж по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами, подготовка суточных данных об отгрузке продукции;

составление перечня товаров и услуг, по которым имеются отклонения от установленного графика, и доведение его до руководства предприятия; выявление товаров и услуг, не имеющих достаточного сбыта, и установление причин отторжения их потребителями;

ежемесячный, ежеквартальный анализ выполнения плана оптовых поставок и розничных продаж, принятие мер по восполнению подразделениями предприятия задолженности по продукции и услугам;

регулирование взаимоотношений с потребителями, ведение переписки и прием представителей по вопросам поставки товаров и оказанию услуг, расчетов с ними, подготовка материалов для заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям, физическим лицам по вопросам продаж;

сбор первичных сведений об отказах, неисправностях и недостатках в эксплуатации товаров, участие в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций и претензий по поводу качества выпускаемой продукции, поставки товаров, оказания услуг;

оценка структуры, длины и ширины товаропроводящей сети предприятия;

оценка состава и организации работ в товаросопровождающей сети, обслуживающей рынок товаров.

Отдел службы безопасности

Служба безопасности (СБ) в ТОО «Central Trade» - подразделение предприятия, специально созданное для обеспечения безопасности его законных прав и интересов от криминальной конкуренции со стороны социальных организаций и физических лиц.

Руководитель предприятия, определяя характер службы безопасности, исходит из особенностей сферы и масштабов деятельности предприятия, объектов, подлежащих защите, учитывать возможности материально-технического и финансового обеспечения мероприятий по обеспечению безопасности.

Основные принципы деятельности СБ:

законность, соблюдение прав и свобод человека и гражданина, уважение личной, семейной тайны (сбор сведений в отношении сотрудника, кандидата на работу осуществляется только с его письменного согласия; автоматизированные информационные системы создаются и используются с соблюдением требований законодательных актов относительно персональных данных);

приоритет предупредительных мероприятий;

профессионализм (использование собственных специалистов или обращение за помощью к специализированным государственным или частным организациям);

взаимодействие с государственными правоохранительными органами и службами безопасности других фирм;

системный подход, который предполагает, в частности, учет всех факторов, оказывающих влияние на безопасность предприятия, полный охват защитными мероприятиями всех объектов в соответствии с их значимостью, использование не только режимных мер и административных методов, но и экономических рычагов и стимулов, циркулярного информирования, других способов воздействия;

использование доступных зарубежных средств и систем безопасности;

активность, опережающий по сравнению с имеющими место посягательствами поиск новых способов и возможностей обеспечения безопасности;

сочетание единоначалия и коллегиальности в руководстве;

подотчетность и подконтрольность лично руководителю предприятия, поскольку он знает в деталях приоритеты в управлении, имеет возможность оперативно принимать решения и эффективно их реализовывать;

сочетание гласных и негласных форм деятельности, так как применение предприятиями-конкурентами, службами промышленного шпионажа, организованной преступностью негласных форм деятельности обусловливает необходимость аналогичных форм противодействия;

рациональное использование сил и средств;

плановая основа деятельности;

повышение квалификации сотрудников СБ.

Цель создания СБ в ТОО «Central Trade» - обеспечение для предприятия условий защищенности от криминальной конкуренции - деятельности социальных организаций или физических лиц, направленной на получение односторонних преимуществ в бизнесе и основанной а нарушениях законодательства, деловой этики, наносящей экономический или иной ущерб цивилизованному бизнесу.

Основные задачи СБ на предприятии:

распознавание угроз его безопасности;

предотвращение возможного ущерба от криминальной конкуренции;

противодействие физическим лицам и социальным организациям, использующим методы криминальной конкуренции;

минимизация последствий от конкретных фактов криминальной конкуренции;

противодействие физическому, техническому несанкционированному проникновению на служебные объекты;

информационное обеспечение деятельности по вопросам безопасности;

взаимодействие и координация службы безопасности с государственными правоохранительными органами;

обеспечение физической безопасности руководителей и сотрудников предприятия;

обеспечение безопасности коллектива от проникновения лиц с криминальным прошлым, от разрушения благоприятного психологического климата;

обеспечение сохранности материальных ценностей и финансовых средств предприятия;

предотвращение возможного ущерба имиджу предприятия;

противодействие возможным попыткам со стороны конкурентов получить соответствующие рычаги управления предприятием (бизнесом).

2. Анализ обеспеченности компьютерами предприятия

Товарищество с ограниченной ответственностью «Central Trade» является основным предприятием, и не имеет дочерних предприятий или филиалов. Служба технической поддержки занимает важное положение в структуре компании. В связи с наличием огромного количества клиентов, стоит важная и реальная задача, которая не должна быть приостановлена из-за технических сбоев и нарушений как программного так и аппаратного обеспечения.

В таблице 1 представлен анализ обеспеченности компьютерами ТОО «Central Trade».

Таблица1

Оснащенность компьютерами и орг.техникой отделов предприятия

Наименование отдела

Тип компьютера

Программное обеспечение

Орг. техника

IT- отдел

Intel Core i7-3970X ОЗУ - 16 Гб HDD - 2 тб Видеокарта - 1Гб 256 бит Встроенная сетевая плата (7 шт.)

Microsoft office, антивирус Касперского, Autocad, Delphi, Access, Paradox, Notepad++, Google Chrome, Corel Draw, Photoshop.

- Беспроводной маршрутизатор ADSL2+ со встроенным 4-х портовым коммутатором с поддержкой Wi-Fi - Источник бесперебойного питания типа APC Smart-UPS 5000VA 230V.


Intel Core i3- 3240 частота 3.4 ГГц; ОЗУ - 4гб Интегрированная видеокарта - 512 Мб Встроенная сетевая плата



Отдел бухгалтерии

Intel Core i5- 2500k частота 3300 МГц; объем кэша L2/L3: 1024 Кб/6144 Кб; ОЗУ - 2 Гб Интегрированная видеокарта - 64 Мб Встроенная сетевая плата (2 шт.)

Microsoft office, антивирус Касперского, 1С бухгалтерия.

МФУ( копир, сканер, принтер) - 2шт. Xerox WorkCentre 3045NI, Тип устройства- лазерный-светодиодный, емкость лотка подачи бумаги- 160 листов, Скорость печати (А4, ч/б)24 стр/мин, Интерфейс подключения USB 2.0 / Ethernet, Факс Panasonic KX-FP218RU - 1шт Скорость модема 14.4 Кбит/сек Функция копирования


Intel Core i3- 3240 частота 3.4 ГГц; объем кэша L2/L3: 1024 Кб/6144 Кб; ОЗУ - 1536 мб Интегрированная видеокарта - 64 Мб Встроенная сетевая плата 2(шт.)



Отдел менеджмента

Intel Core i5- 2500k частота 3300 МГц; ОЗУ - 2 Гб видеокарта - 256 Мб 64 бит Встроенная сетевая плата (6шт.)

Microsoft office, антивирус Касперского, Менеджер 1.0

МФУ( копир, сканер, принтер) - 2шт Xerox WorkCentre 3045NI, Факс Panasonic KX-FP218RU - 1шт

Отдел безопасности

ntel Core i7-3970X ОЗУ - 16 Гб HDD - 2 тб Видеокарта Powercolor PCI-Ex Radeon HD7870 Eyefinity 6 Edition (на 6 мониторов) Встроенная сетевая плата (1 шт.)

Microsoft office, антивирус Касперского, Ivideon Server

Принтер Canon i-SENSYS LBP6000B

Отдел приема товаров

Intel Core i3- 3240 частота 3.4 ГГц; ОЗУ - 4гб Интегрированная видеокарта - 512 Мб Встроенная сетевая плата (3 шт.)

Microsoft office, антивирус Касперского, 1С:Розница 8

МФУ( копир, сканер, принтер) - 1штXerox WorkCentre 3045NI,


Для имеющегося количества оборудования наиболее эффективной является локальная компьютерная сеть в виде «звезда» на основе сервера. Ее преимущество в том, что:

сервер обеспечивает высокопроизводительную обработку запросов клиентов;

обеспечивает работу компьютеров отделов в качестве клиента сети;

внутренние вычисления клиентов не влияют на скорость процессора сервера;

поломка клиента не влияет на работу всей сети;

имеется единое лицо отвечающие за администрирование ресурсов сети;

обеспечивает возможность ограничения и контроля доступа к сетевым ресурсам;

устанавливаемый на сервер брандмауэр, защищает локальную сеть от доступа через внешние каналы связи;

при выходе из строя сервера, имеется возможность замкнуть сеть в «звезду» без сервера (что правда скажется на производительности сети) или «шину».

3. Деятельность отдела информационных технологий предприятия

Отдел ИТ является структурным подразделением ТОО «Central Trade» и подчиняется директору по ИТ, формируется и распускается приказом генерального директора ТОО «Central Trade».

Руководство отделом ИТ осуществляется директором по ИТ. Директор по ИТ назначается и освобождается от должности генеральным директором ТОО «Central Trade».

В своей работе отдел ИТ руководствуется нормативными и методическими актами, распоряжениями, приказами генерального директора ТОО «Central Trade», директора по ИТ, настоящим положением, правилами внутреннего распорядка ТОО «Central Trade».

На отдел информационных технологий возложены следующие функции:

- разработка политики предприятия в области ее информационно-технического обеспечения;

подбор, установка и сопровождение программного обеспечения;

подбор и установка офисного оборудования для нормального функционирования всех служб предприятия;

обслуживание и своевременный ремонт всех технических средств обеспечивающих работу предприятия;

разработка систем защиты и безопасности в области информационно-технического обеспечения предприятия;

обеспечение защиты и резервирования информации;

поддержка и контроль информационно-технического обеспечения филиалов и представительств предприятия.

Отдел ИТ взаимодействует с другими подразделениями ТОО «Central Trade» по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Получает: сведения о документообороте подразделений предприятия; формы документов и сами первичные, отчетные и аналитические документы, необходимые для эффективного решения задач автоматизации.

Кадровый состав ИТ отдела, включает в себя сотрудников следующих профилей:

специалист по сетевому обеспечению;

системный аналитик;

программист;

системный администратор;

специалист по поддержке пользователей;

руководитель отдела информационных технологий;

веб-мастер.

Специалист по сетевому обеспечению определяет возникающие в ходе работы сети проблемы; анализирует требования пользователей; координирует процесс наладки и поддержки сетевого оборудования; обеспечивает совместимость программного и аппаратного сетевого обеспечения; готовит бюджет в подотчетной сфере и обеспечивает эффективное использование ресурсов; руководит менее квалифицированным техническим персоналом.

Системный аналитик проводит анализ требований пользователей для определения конфигурации программного и аппаратного обеспечения; готовит технические спецификации, технические отчеты по поддержке программного и аппаратного обеспечения; координирует процесс испытаний и ввода в эксплуатацию ИТ обеспечения; проводит анализ комплексных вопросов программирования касательно модификации кода уже существующих программ и создания кода для новых программ.

Программист решает комплексные вопросы программирования, касающиеся модернизации, модификации уже существующего кода либо создания нового кода; готовит графики и диаграммы рабочего процесса; устанавливает последовательность проведения операций по вводу и компьютерной обработке данных; контролирует проведение тестирования и отладки программного обеспечения.

Системный администратор производит установку программного и аппаратного обеспечения; осуществляет мониторинг и оптимизацию работы операционных систем вычислительной техники; определяет проблемы в программном обеспечении; анализирует требования пользователя, оценивает дополнительные возможности по улучшению работы программного обеспечения.

Специалист по поддержке пользователя отвечает за установку и проведение диагностики программного и аппаратного обеспечения; предоставляет техническую поддержку и консультации конечным пользователям; несет ответственность за организацию ремонта компьютерной техники; обеспечивает наличие расходных материалов для компьютерной и оргтехники; консультирует пользователей по техническим вопросам.


.1 Техническое обслуживание компьютерной техники и информационных систем предприятия

Услуги по обслуживанию компьютерной сети предприятия включают в себя целый ряд качественно выполняемых работ:

профилактические работы и диагностика сети, тестирование работоспособности всех ее элементов, проверка систем хранения данных, консультации по более рациональному использованию дисковых ресурсов;

ремонт и обслуживание компьютеров, поддержание их в отличном техническом состоянии;

модернизация всех компонентов компьютерных сетей;

установка, обновление, тестирование программного обеспечения;

защита компьютерной системы от несанкционированного доступа, удаление вирусов, установка и обновление оптимального пакета антивирусных и антишпионских программ;

проектирование и разработка компьютерных сетей, установка в них новых элементов;

настройка самого различного оборудования и оргтехники, периферийных устройств, их подключение к общей корпоративной сети;

абонентское обслуживание компьютеров, поддержка бесперебойной работы серверов, установка серверов электронной почты, другого серверного оборудования;

обеспечение резервного копирования данных, помощь в восстановлении информации, утраченной в результате возникновения аварийных ситуаций. [3]

Одной из главных задач ТОО «Central Trade» является защита информации.

К средствам защиты информации можно отнести:

пароли, установленные на компьютеры;

антивирусные программы;

защита электропитания на серверах и некоторых рабочих станциях.

Информация, хранящаяся непосредственно на компьютерах защищена путем разграничения доступа для администраторов и гостей, для каждого из которых отдельный логин и пароль. Создаются группы пользователей с определенными правами и полномочиями (например: пользователь) доступа к сетевым ресурсам. То есть для работника с определенной должностью предоставляются определенные права доступа и объем информации, относящийся сугубо к его деятельности. Таким образом, чем больше прав - тем большим объемом информации располагает пользователь.

Администратор может осуществлять все действия: вводить новые данные в базу данных, удалять записи из базы данных, осуществлять различные настройки систем и программ. А простые пользователи могут выполнять только определённые действия. Например, просмотр и поиск необходимой информации.

Защиту от вирусов можно обеспечить с помощью распространенных антивирусных программ, таких как Антивирус Касперского, Dr.Web и McAfee другие. В основном на предприятии используется Антивирус Касперского.

Способы противодействия компьютерным вирусам можно разделить на несколько групп: профилактика вирусного заражения и уменьшение предполагаемого ущерба от такого заражения; методика использования антивирусных программ, в том числе обезвреживание и удаление известного вируса; способы обнаружения и удаления неизвестного вируса. [4]

С давних времен известно, что к любому яду рано или поздно можно найти противоядие. Таким противоядием в компьютерном мире стали программы, называемые антивирусными. Данные программы можно классифицировать по пяти основным группам: фильтры, детекторы, ревизоры, доктора и вакцинаторы.

Антивирусы-фильтры - это резидентные программы, которые оповещают пользователя о всех попытках какой-либо программы записаться на диск, а уж тем более отформатировать его, а также о других подозрительных действиях (например о попытках изменить установки CMOS). При этом выводится запрос о разрешении или запрещении данного действия. Принцип работы этих программ основан на перехвате соответствующих векторов прерываний. К преимуществу программ этого класса по сравнению с програм-мами-детекторами можно отнести универсальность по отношению как к известным, так и неизвестным вирусам, тогда как детекторы пишутся под конкретные, известные на данный момент программисту виды. Это особенно актуально сейчас, когда появилось множество вирусов-мутантов, не имеющих постоянного кода. Однако, программы-фильтры не могут отслеживать вирусы, обращающиеся непосредственно к BIOS, а также BOOT-вирусы, активизи-рующиеся еще до запуска антивируса, в начальной стадии загрузки DOS. К недостаткам также можно отнести частую выдачу запросов на осуществление какой-либо операции: ответы на вопросы отнимают у пользователя много времени и действуют ему на нервы. При установке некоторых антивирусов-фильтров могут возникать конфликты с другими резидентными программами, использующими те же прерывания, которые просто перестают работать.

Наибольшее распространение получили программы-детекторы,а вернее программы, объединяющие в себе детектор и доктор. Наиболее известные представители этого класса - Aidstest, Doctor Web, MicroSoft AntiVirus. Антивирусы-детекторы рассчитаны на конкретные вирусы и основаны на сравнении последовательности кодов содержащихся в теле вируса с кодами проверяемых программ. Такие программы нужно регулярно обновлять, так как они быстро устаревают и не могут обнаруживать новые виды вирусов.

Ревизоры - программы, которые анализируют текущее состояние файлов и системных областей диска и сравнивают его с информацией, сохраненной ранее в одном из файлов данных ревизора. При этом проверяется состояние BOOT-сектора, таблицы FAT, а также длина файлов, их время создания, атрибуты, контрольная сумма. Анализируя сообщения программы-ревизора, пользователь может решить, чем вызваны изменения: вирусом или нет. При выдаче такого рода сообщений не следует предаваться панике, так как причиной изменений, например, длины программы может быть вовсе и не вирус.

К последней группе относятся самые неэффективные антивирусы вакцинаторы. Они записывают в вакцинируемую программу признаки конкретного вируса так, что вирус считает ее уже зараженной.

С целью защиты информации от вирусов и от ее утечки, работа в Интернете происходит на отдельных компьютерах, которые не подсоединены к сети.

Для защиты серверов, а также некоторого числа простых рабочих станций от перепадов напряжения на предприятии используются источники бесперебойного питания. Источники бесперебойного питания UPS (Uninterruptible Power Supply) обеспечивают все степени защиты электропитания компьютера. Они же являются и самыми дорогими из всех устройств защиты питания. Если блоки резервного питания (BPS) подают на компьютер питание только в случае пропадания напряжения в сети переменного тока, то блоки бесперебойного питания (UPS) обеспечивают непрерывную подачу на компьютер модулированного постоянного тока от аккумулятора. Переменный ток силовой сети не подается непосредственно на блок питания компьютера, он лишь постоянно заряжает аккумулятор блока бесперебойного питания. В результате компьютер оказывается изолированным от любых аномалий напряжения сети переменного тока. Подобно блоку резервного питания блок бесперебойного питания может обеспечить работу компьютера только в течение определенного промежутка времени (в зависимости от нагрузки), что дает возможность пользователю сохранить результаты своей работы и завершить работу операционной системы штатным способом. Блок бесперебойного питания выдает напряжение на компьютер непрерывно, поэтому при его использовании не возникает проблемы с длительностью переключения на автономный режим работы от аккумулятора. Высококачественные блоки бесперебойного питания обеспечивают бесперебойное питание компьютера, а также коррекцию провалов напряжения и защиту от импульсов и пиков, возникающих в сети переменного тока.

На предприятии используются источники бесперебойного питания APC Smart-UPS 5000VA 230V. [9]

Методы поиска и устранение неисправностей ПК

Поиск неисправности любого узла или блока компьютера, можно осуществлять двумя основными методами, такими как внешний осмотр и тестирование отдельных блоков.

Внешний осмотр включает в себя:

проверка правильности соединения блоков компьютера между собой;

проверка кабелей и разъемов и при необходимости замена;

проверка микросхем на наличие подгоревших контактов.

Тестирование отдельных блоков включает в себя:

проверка блоков компьютера диагностическими программами;

проверка блоков компьютера аппаратными средствами диагностики.

В случае если была найдена ошибка или какая либо неисправность необходимо устранить ее. А если неисправность устранить невозможно, нужно заменить неисправный блок компьютера исправным.

Так же существует программа профилактических мероприятий, включающая в себя два вида мероприятий:

пассивная профилактика - меры направленные на защиту ПК от внешних воздействий: создание условий, размещение, использование сетевых фильтров, источников бесперебойного питания, правильный отвод тепла, исключение попадания солнечных лучей, заземление;

активная профилактика - выполнение операций, цель которых продлить срок безотказной работы ПК: чистка ПК, выполнение операций для вентиляторов и ЦП по отводу тепла, сканирование жёсткого диска и удаление ненужной информации, периодическое выполнение мониторинга ПК. [4]

Основной вариант технического обслуживания офисной техники на предприятии это ежеквартальное абонементное техническое обслуживание.

Техническое обслуживание принтера, мфу включает в себя следующие основные моменты:

. Диагностика состояния аппарата.

. Очистка оптической системы аппарата: зеркал, линз, оптронных пар, датчиков и т.д.

. Очистка блока подачи и транспорта бумаги.

. Очистка роликов регистрации бумаги.

. Очистка и смазка шестерен передаточного механизма.

. Очистка бункеров отработанного тонера и проверка картриджей.

. Очистка лотков для бумаги и внешних панелей аппарата.

. Очистка прижимного и тефлонового валов, лапок отделения копира или узла термозакрепления принтера, мфу.

. Выявление необходимости замены деталей и узлов, выработавших свой ресурс и замена их по согласованию.

. Тестирование устройства, настройка необходимых параметров после проведения техобслуживания.

.2 Программное обеспечение

Операционная система - это комплекс взаимосвязанных системных программ, функциями которого является контроль использования и распределения ресурсов вычислительной системы и организация взаимодействия пользователя с компьютером.

Система загружается при включении компьютера. Она производит диалог с пользователем, осуществляет управление компьютером, его ресурсами (оперативной памятью, местом на дисках и т.д.), запускает другие (прикладные) программы на выполнение. Операционная система обеспечивает пользователю и прикладным программам удобный способ общения (интерфейс) с устройствами компьютера.

ТОО «Central Trade» использует ОС на основе Windows XP. Система гораздо реже дает сбои, практически не «зависает» и почти не выводит загадочных сообщений об ошибках.

Установка сети с помощью MS Windows XP осуществляется проще, чем с помощью любой предыдущей операционной системы. Чтобы настроить сеть в офисе, не обязательно быть экспертом в области организации сетей, мастер сделает все необходимые для этого шаги. Остается только ответить на несколько вопросов о компьютерах, которые требуется соединить, а мастер выполнит остальную работу.

После ввода сети в эксплуатацию операционная система Windows XP помогает обслуживать ее, автоматически отслеживая изменения и корректируя параметры, чтобы обеспечить максимальную производительность при мини-муме усилий со стороны пользователя.

В Windows XP есть средства, разработанные для поддержки работоспособности сети при любых обстоятельствах. Сложное программное обеспечение защищает операционную систему каждого компьютера, а также создает защитный барьер, или брандмауэр, предотвращающий проникновение в сеть неавторизованных лиц и вирусов из Интернета. [6]

К прикладным программам относят, как правило так называемые «программмы для пользователей», т.е. прикладные программы, которые, в отличие от системных, «обслуживают» именно пользователя, стремясь услужить и предугадать любое его желание.

В ТОО «Central Trade» используются прикладные программы такие как:

Текстовые редакторы:

Microsoft Office Word <#"721538.files/image001.gif">

Рисунок 2. Окно для ввода пароля

При правильном вводе пароля запускается главное меню базы данных, показанное на рисунке 3:

Рисунок 3. Главное меню БД «Стройматериалов»

При выборе одного из действий открывается база данных имеющихся стройматериалов:


В таблицу базы данных можно произвести добавление товара, редактирование, а также удаление:

Рисунок 5. Модуль для редактирования базы данных

БД «Стройматериалов» разработана в среде программирования Delphi.- это система визуального объектно-ориентированного программирования, в которой в качестве языка программирования используется язык Object Pascal. [10]

В состав Delphi входит библиотека VCL (Visual Component Library), содержащая компоненты для построения интерфейса приложения, а также структуры для хранения и обработки данных. Библиотека представляет собой иерархию объектов, имеющую общего предка предка - TObject.

Система визуального объектно-ориентированного проектирования Delphi позволяет:

создавать законченные приложения для Windows самой различной направленности;

быстро создавать профессионально выглядящий оконный интерфейс для любых приложений; интерфейс удовлетворяет всем требованиям Windows и автоматически настраивается на ту систему, которая установлена, поскольку использует функции, процедуры и библиотеки Windows;

создавать свои динамически присоединяемые библиотеки компонентов, форм, функций, которые потом можно использовать из других языков программирования;

создавать мощные системы работы с базами данных любых типов;

формировать и печатать сложные отчеты, включающие таблицы, графики;

создавать справочные системы, как для своих приложений, так и для любых других;

создавать профессиональные программы установки для приложений Windows, учитывающие всю специфику и все требования операционной системы. [11]

компьютерный информационный система вирус

Заключение

Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовки специалиста в области программирования.

В процессе прохождения производственной практики на предприятии ТОО «Central Trade» провели:

- ознакомление с охраной труда и техникой безопасности на рабочем месте;

ознакомление с ПО (Программным Обеспечением), со структурой организации и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;

- анализ парка используемых вычислительных средств и периферийного оборудования;

получены знания в области настройки и администрирования сети, ремонта и технического обслуживания персональных компьютеров, сканирующих и печатающих устройств;

приобретены навыки по ремонту и наладке рабочих станций, лазерных и струйных принтеров, а также по установке серверов и подготовке рабочих станций к работе;

разработана БД «Стройматериалов».

В ходе выполнения дипломной работы БД «Стройматериалов», была разработана программа для ввода и вывода данных. Созданы приложения для работы с клавишами редактирования, а также приложения по вкладкам формы.

Список использованной литературы

1 Нормативные документы ТОО «Central Trade»

В.Г. Олифер, Н.А.Олифер «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы». - СПб; издательство «Питер»,2000.

Марк Минаси. «Ваш ПК: устройство, принцип работы, модернизация, обслуживание и ремонт», СПб: КОРОНА принт, 2004г.

Стивен Бигелоу «Устройство и ремонт Персонального компьютера». Изд. БИНОМ 2004.

Журнал «Мир ПК»

6 Скотт Мюллер « Модернизация и ремонт ПК», издание 13. Москва. Изд. QUE.

Вишневский А. «Служба каталога Windows XP». Учебный курс. -

СПб.: Питер, 2001. - 464с.

Марк Минаси «Ваш ПК: устройство, принципы работы, модернизация, обслуживание и ремонт» 4-е издание. Киев. Изд. ВЕК 2004г.

М.Гук «Аппаратные средства локальных сетей». Энциклопедия.- СПб; издательство «Питер», 2000г.

Барри Пресс « Ремонт и организация ПК». Москва. Изд. Диалектика. 2000г.

Архангельский А.Я. «Программирование в Delphi». Учебник по классическим версиям Delphi. - М.: ООО «Бином-Пресс», 2006г.

Похожие работы на - Анализ деятельности ТОО 'Central Trade'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!