Модернизация структуры народного хозяйства

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    150,59 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Модернизация структуры народного хозяйства

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной службы

при Президенте РФ"

Факультет Финансов и Банковского Дела







Отчётная работа

по дисциплине

"Современная экономика России"

на тему: "Модернизация структуры народного хозяйства"


Выполнил: научный руководител академик РАН

Аганбегян А.Г.




Москва 2011

Содержание

Введение

Глава I

§ 1. Народное хозяйство РФ

§ 2. Структура народного хозяйства

§ 3. Отрасли

Глава II

§ 1. Современное состояние народного хозяйства

§ 3. Модернизация финансовой системы

Заключение

Список использованной литературы

Введение


"Русский народ обвенчался со Свободой… Мы собираемся, и мы обязаны строить новую жизнь на началах, о которых издавна мечтали. Мы понимаем эти начала разумом, они знакомы нам в теории, но - этих начал нет в нашем инстинкте, и нам страшно трудно будет ввести их в практику жизни… Ибо мы, повторяю, народ, совершенно невоспитанный социально, и так же мало воспитана в этом отношении наша буржуазия, ныне идущая к власти" (Максим Горький (1917 г.)

Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что всё больше людей в нашей стране приходят к выводу, что надо многое, почти всё, надо менять. Хочется сделать ставку на новое поколение нашего общества, способное изучить проблему со всех сторон и сделать правильные выводы, не копировать с Запада, а разработать наш собственный путь развития, чтобы не быть пешкой в игре Развитых стран.

Основная цель, поставленная при изучении модернизации народного хозяйства Российской Федерации, заключается в том, чтобы раскрыть понятие "народное хозяйство", определить возможные перспективы и разработать программу, которая будет основой конкретных мер для принятия Правительством.

народное хозяйство собственность финансовый

Глава I

§ 1. Народное хозяйство РФ

Народное хозяйство - исторически сложившийся комплекс (совокупность) отраслей производства данной страны, взаимосвязанных между собой разделением труда.

Термин является прямым переводом использовавшегося в немецкой экономической теории XIX <#"721490.files/image001.gif">

Рис. 1

Средний срок службы машин и оборудования у нас составляет около 18 лет, в то время как старыми считаются машины, работающие свыше 10 лет. Средний срок службы машин и оборудования в передовых странах составляет около 8 лет.

Чтобы к тому же поднять до современных требований транспортную инфраструктуру, в массовом порядке начать строить автострады и скоростные железные дороги - потребуется ещё до 1,5 трлн. руб. дополнительных инвестиций (при учёте стоимости этого строительства на уровне Франции и Германии, что вдвое ниже сегодняшних российских показателей). Чтобы в обозримое время по уровню жилищной обеспеченности и комфорту достичь минимальных западноевропейских показателей, нам надо строить в год не менее 150 млн. м2 комфортного жилья (2008 г. - 64 млн. м), что потребует при снижении стоимости 1 м до 800 долл. также дополнительно не менее 1,5 трлн. руб. инвестиций, включая средства на соответствующее развитие жилищно-коммунального и социально-бытового хозяйства.

Значительное увеличение среднего и, особенно, малого бизнеса, для чего должны быть созданы благоприятные экономические условия и стимулы их развития.

Но идеализировать малый и средний бизнес, считая их панацеей от всех бед в экономике государства неразумно, но предпринимательство нельзя скинуть со счетов и наряду с крупной промышленностью они дают миллионы рабочих мест и восполняют прорехи в государственном бюджете. Не требующий больших капиталовложений, малый бизнес способен в течение небольшого периода времени начать приносить отдачу, покрывая затраты и принося доход.

Что же мешает развитию малого бизнеса в России? Прежде всего, многочисленные бюрократические препоны. Затраты предприятий малого бизнеса на преодоление многочисленных административных препятствий могут доходить до 10% от прибыли. Принятый в 2007 году закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" несколько облегчил участь граждан, решившихся заняться предпринимательской деятельностью. Но, все проблемы решены не были. На форуме "Малый и средний бизнес - основа социально-экономического развития", сравнительно недавно прошедшем в Москве, анализировалась система законодательства, которая могла бы решить эти проблемы.

Благоприятствующее малому бизнесу законодательство и налогообложение очень важно, но нужно также учесть человеческий фактор. Слишком долго у нашего народа не было возможности проявить стремление к частной экономической инициативе, частному предпринимательству. Поэтому и сейчас многие предпочитают стабильную работу на "чужого дядю" риску и ответственности частной предпринимательской деятельности.

Впрочем, при анализе перспектив развития малого бизнеса в России есть все основания для оптимизма. Современная экономическая ситуация, рыночные отношения требуют развития именно этого сегмента экономики. А благоприятный законодательный режим, создаваемый государством, будет стимулом для развития малого бизнеса в России.

§ 3. Модернизация финансовой системы


Определение необходимости перехода к инновационному экономическому росту обозначает новые требования к развитию финансовой системы Российской Федерации и типу реализуемой финансовой политики.

Современный экономический кризис показал однобокость развития нашей экономики, сильную зависимость страны от цен и спроса на нефтегазовые и другие сырьевые ресурсы, которые составляют подавляющую часть нашего экспорта. Ближайшая перспективная задача российской экономики - избавиться от этой "наркологической" зависимости, от нефтегазовой "иглы", диверсифицировать структуру экономики и экспорта. Необходимо добиться всемерного развития отраслей по глубокой переработке имеющегося в России сырья и получения из него готовой продукции.

Модернизацию госбюджета и налоговой системы следует проводить в направлениях снижения нагрузки на бизнес и увеличения нагрузки на доходы населения при одновременном повышении заработной платы и доходов малообеспеченных семей. Это приведет к снижению доли консолидированного бюджета вместе с негосударственными внебюджетными фондами в ВВП страны, примерно, с 40 до 30%

Всемерное развитие страховых компаний за счёт введения обязательного страхования всех источников повышенной опасности, как это принято в других странах и массового развития взаимовыгодного страхования жизни, так же принесло бы положительные результаты.

Все это даст "длинные" деньги а фондах страхования, откуда можно заимствовать средства на крупные инвестиции.

"Банкизация" страны с повышением доли активов банков в ВВП хотя бы до нижнего уровня европейских стран - до 150% вместо 70% в настоящее время. Это предполагает активную роль ЦБ, который из ведомственной организации должен превратиться в Банк последней инстанции, основной деятельностью которого является предоставление коммерческим банкам кредитов по ставке рефинансирования.

Следует принять программу по развитию банковской системы России, активы которой пока составляют только две трети ВВП в сравнение с 200-300% в развитых странах Европы. Это приведёт к удвоению и утроению инвестиционных кредитов банков.

Рис. 2

Важно всемерно поощрять население вкладывать деньги в паевые фонды и быстро нарастить их объём.

Вместе с тем, надо понимать, что на формирование рыночных фондов длинных денег потребуется минимум 7-10 лет, чтоб эти деньги стали реальным источником дополнительных инвестиций.

Заключение


Изучив вопрос модернизации народного хозяйства важно понимать, что все реформы, связанные с возложением на заработную плату и другие доходы граждан дополнительных выплат, должны осуществляться без снижения их реальных доходов и при сокращении чрезмерного разрыва в уровне жизни между бедными и богатыми. Это значит, что каждая такая реформа должна проводиться с соответствующим повышением заработной платы с полной компенсацией дополнительных расходов для 90-95% граждан - всех мало - и среднеобеспеченных.

В заключительной части мне хотелось бы отметить, что воплотить эти в жизнь возможно лишь изменив менталитет наших людей, наших чиновников, либо вырастить и воспитать новое разумное поколение, которое будет видеть рациональность этих расчётов и очевидную их необходимость. Иначе, как и 100 лет назад, по словам М. Горького, мало что поменяется.

Список использованной литературы


1.      Аганбегян А.Г. "Финансы для модернизации" 2010

2.      Губанова Светлана, журнал "Советник. Грамотное управление" - статья "Страна без заводов" 2010

3.      Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства

.        В. Мау "Газета.ru - Комментарии" статья "Логика Российской модернизации" 2010

5.      Сидакова О.А. "Модернизация экономики России: курс на инновационное развитие" 2010

6.      Аганбегян А.Г. Социально-экономическое развитие России.М., Дело. 2005

.        Аганбегян А.Г. "Экономическая ситуация и перспективы социально-экономического развития России", тезисы доклада 10 декабря 2010.

.        Периодические издания: журнал "Эксперт", газеты "Ведомости" и "Коммерсант"

.        Мировая экономика: прогноз до 2030 г. (под редакцией А. Дынкина). ИМЭМО РАН, М., Магистр, 2007. Глава 1.

10.    Сайты Госкомстата <http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/>

.        Минэкономразвития <http://www.economy.gov.ru/minec/main>

Похожие работы на - Модернизация структуры народного хозяйства

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!