Анализ рыночной новизны программного продукта банка

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    48,35 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ рыночной новизны программного продукта банка
















Анализ рыночной новизны программного продукта банка

1. Краткая характеристика ПП и стадии их разработки

Основным назначением разрабатываемого программного продукта (ПП) является поддержка принятия решений при диагностике кардиологических заболеваний. Программа позволяет на основе оценки основных информативных клинических и инструментальных показателей, обеспечить раннюю диагностику и повысить эффективность диагностики кардиологических нарушений. Программа обладает следующими характеристиками: наличием мощного интеллектуального языкового интерфейса высокого уровня с пользователем, режимом работы в реальном масштабе времени, машиной графикой.

Разрабатываемый ПП предоставляет возможность комплексной работы нескольких пользователей - специалистов с одним и тем же набором данных, обеспечивая при этом все условия сохранения целостности базы данных и защиты информации.

С использованием данного программного продукта (ПП) будут автоматизированы процессы, целью которых является:

-       улучшение организации труда специалистов за счет автоматизации трудоемких и однообразных работ;

-       формирование базы данных, которая позволяет анализировать, корректировать, оценивать достигнутые результаты диагностики;

-       представление документации по диагностике в более совершенном, удобно читаемом виде, что значительно упрощает работу специалистов.

При внедрении данного программного продукта в практику, то есть при осуществлении непосредственной схемы обследования пациента реализуются следующие принципы: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

Принцип гибкости означает приспособляемость системы к возможным перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.

Принцип устойчивости заключается в том, что система обследования должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возможных факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро восстановима.

Эффективность ПП следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам по созданию и эксплуатации системы.

Разрабатываемый ПП должен обладать следующими параметрами, влияющими на трудоемкость разработки:

-       содержать 32000 условных машинных команд;

-       объем занимаемой памяти 4 Мб;

-       время разработки ПП 8 мес.;

Данный программный продукт является принципиально новым, поэтому ПП имеет степень новизны Б и относится к первой группе сложности.

Рассчитаем дополнительный коэффициент сложности для данной группы сложности ПП экспертно по следующей формуле:

,

где Ki - коэффициент, учитывающий уровень повышения сложности по дополнительным характеристикам ПП;

n - количество дополнительно учитываемых характеристик ПП.

В нашем случае к дополнительным характеристикам относится обеспечение хранения, введения и поиска данных в сложных структурах и интерактивный доступ, поэтому коэффициент сложности равен:

Ксл=1+ 0,07+0,06=1,13.

Типовые программы не используются для реализации функций разрабатываемого программного продукта, значит значение коэффициента Кт=1.

ПП содержит следующие стадии разработки:

-       техническое задание (ТЗ);

-       эскизный проект (ЭК);

-       технический проект (ТП);

-       рабочий проект (РП);

-       внедрение (ВН).

Каждая стадия разработки ПП включает в себя определенный набор работ, выполняемых как разработчиками постановки задачи, так и разработчиками программного обеспечения.

Стадии разработки ПП:

. На стадии ТЗ заказчик определяет задачу и консультирует разработчиков по вопросам обработки данных, выбираются методы решения задачи, определяется состав ПП и информационной базы, стадии, этапы и сроки разработки.

. На стадии ЭП происходит проработка технического задания, устанавливаются структуры форм входных и выходных документов, выбор методов решения задач и утверждение эскизного проекта.

. Технический проект (ТП). На стадии ТП разрабатывается программная документация и определяется конфигурация технических средств для реализации ПП.

. Рабочий проект (РП). Это самая большая по объему и трудоемкости стадия, включающая непосредственную разработку программы, ее испытание и отладку, а также составляется руководства для пользователей и рабочая документация. Заканчивается данный этап утверждением РП, который передается на внедрение.

. Внедрение (ВН). ВН включает проверку всех алгоритмов в процессе эксплуатации. Также на этом этапе подготавливается документация, и в итоге ПП сдается в эксплуатацию.

2. Определение трудоемкости разработки ПП

Расчет общей трудоемкости и трудоемкости стадий разработки:

Общая трудоемкость (То) разработки ПП рассчитывается по формуле

,

где Тр - значение трудоемкости, определяемое из нормативной таблицы по значению объема разрабатываемого ПП (Vо) для первой группы сложности ПП, чел. - дн.;

Ксл - дополнительный коэффициент сложности ПП.

Для ПП с коэффициентом сложности первой группы и Vо = 32 тыс. условных машинных команд, значение трудоемкости равно:

Тр = 5891 чел.-дн.

Таким образом, общая трудоемкость равна:

Т0=1,13*5891=6657 чел.-дн.

Трудоемкость стадии разработки ТЗ определяется по формуле:

,

где Lj - удельный вес трудоемкости j-той стадии разработки, причем .

В связи с тем, что степень новизны ПП - Б, удельные веса стадий разработки ТЗ, ЭП, ТП, РП и ВН соответственно будут 0,1; 0,08; 0,09; 0,58; 0,15. Действительно, Lj=0,1+0,08+0,09+0,58+0,15=1.

КН - поправочный коэффициент, учитывающий степень новизны ПП. Для нашего случая КН=1.

Трудоемкость стадии ТЗ:

Т1=L1*Kн* То

Т1=0,1*1*6657 =666 чел.-дн.

Трудоемкость стадии ЭП:

Т2=L2но

Т2=0,08*1*6657=533 чел.-дн.

Трудоемкость стадии ТП:

Т3=L3но;

Т3=0,09*1*6657 =599 чел.-дн.

Трудоемкость стадии РП:

Т4=L4нто;

Т4=0,58*1*1*6657 =3876 чел.-дн.

Трудоемкость стадии ВН:

Т5=L5но;

Т5=0,15*1*6657 =999 чел.-дн.

Расчет уточненной общей трудоемкости разработки ПП:

Уточненная общая трудоемкость разработки ПП (Тобщ) производится по формуле:

,

где ТJ - трудоемкость разработки j-ой стадии, чел.-дн.;

k - количество стадий разработки.

Тобщ12345=6664 чел.-дн.

3. Расчет состава группы исполнителей

Потребное количество исполнителей, необходимое для выполнения работ по созданию программного обеспечения в целом и отдельным стадиям, определяется по формулам:

,

где Ч - численность сотрудников, чел.;

Фд - действительный (полезный) фонд времени одного работающего в месяц, дн.;

Д - директивный срок выполнения разработки, мес.

Действительный полезный фонд времени вычисляется:


Фд=148,6

Fн.год - номинальный годовой фонд времени одного работника, ч

b - процент целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени (7-12%)

tсм - продолжительность смен, ч (8 ч)

fсм - количество смен (1 смена)

nпр - прочие потери (0,05)

чел.

Определим состав исполнителей и установим должностные оклады (таблица 1)

Таблица 1 - Штатное расписание сотрудников

Наименование должности

Количество человек

Коэффициент оценки квалификационного уровня

Минимальный оклад, руб.

Оклад, руб.

Научный руководитель 1 категории

1

1,4

7000

9800

Ведущий программист

1

1,3

6250

8125

Программист 1 категории

1

1,14

5500

6270

Программист 2 категории

1

1,04

5000

5200

Оператор

1

1

4330

4330



4. Расчет и построение сетевого плана-графика разработки и внедрения ПП

Весь процесс разработки и внедрения программного обеспечения расчленим на конкретные работы и соответствующие им события, а также установим логическую последовательность работ и событий, определим длительность выполнения работ. Перечень работ и их длительность приведены в таблице 2.

Длительность работы рассчитывается по формуле

,

где Т - трудоемкость работы, чел.-дн.;

Ч - количество исполнителей, чел.;

Пд - продолжительность рабочего дня;

Кп - коэффициент перевода рабочих дней в календарные (7:5=1,4).

Таблица 2 - Перечень и длительность работ

Код работы

Содержание работы

Трудоемкость работы, чел.-дн.

Исполнители чел.

Длительность, дн.

1

2

3

4

5

ТЗ

381

1-2

Определение требований заказчика

41

7

2

2-3

Обоснование решения поставленной задачи

37

6

2

3-4

Разработка концепции выполнения поставленной задачи

47

7

4

4-5

Определение состава ППП

39

7

2

4-6

Подготовка информационной базы

50

6

4

6-7

Выбор языков программирования

32

6

2

7-8

Участие в согласовании и утверждении ТЗ

65

6

2

5-8

Определение стадий, этапов и сроков разработки ПП

70

7

2

ЭП

381

8-9

Изучение и проработка ТЗ

72

7

2

9-10

Установление перечня и состава информации

63

5

3

10-11

Установление структурных форм входных документов

58

4

3

9-13

Определение методов решения задач

81

5

3

12-14

Участие в рассмотрении и согласовании эскизного проекта

95

7

2

11-12

Установление структурных форм выходных документов

63

5

2

13-14

Утверждение ЭП

72

6

2

ТП

761

14-15

Выдача рекомендаций исполнителям по вопросам, связанным с постановкой задачи

97

4

2

15-16

Определение состава и организации обработки данных

136

7

3

16-17

Организация контроля обработки информации

89

6

2

17-18

Подготовка контрольно-отладочного примера

90

6

3

18-19

Разработка программной документации

130

7

3

17-19

Контроль за соблюдением требований к составу и оформлению постановки задачи

99

6

3

19-20

Согласование и утверждение технического проекта

120

7

3

РП

3045

20-21

Разработка и отладка программы

1100

7

28

21-22

Описание контрольного примера

500

7

19

22-23

Подготовка руководств программиста и оператора

400

7

15

23-24

Комплексная отладка задач и сдача в опытную эксплуатацию

600

7

24

24-25

Подготовка документации РП к рассмотрению

300

5

8

25-26

Согласование и утверждение РП

145

7

4

ВН

381

26-27

Проверка алгоритмов и программ решения задач

70

6

9

27-28

Проверка технологического процесса обработки данных

59

6

4

28-29

Опытная эксплуатация задач

64

6

4

29-30

Корректировка технической документации по результатам опытной эксплуатации

70

6

4

30-31

Подготовка документации

70

7

8

31-32

Сдача в промышленную эксплуатацию

48

6

3


Для перехода к построению сетевого графика необходимо знать следующие величины:

ранние сроки свершения событий

,

где  - продолжительность работы между событиями,

- ранние сроки свершения i-го и j-го событий,

поздние сроки свершения событий

,

где - поздние сроки свершения i-го и j-го событий;

полный резерв времени события

.

Результаты расчета занесены в таблицу 3.

Таблица 3 - Ранние и поздние сроки свершения события

Номера событий

Ранний срок свершения события Поздний срок свершения события Полный резерв времени события



1

0

0

0

2

2

2

0

3

4

4

0

4

8

8

0

5

14

4

6

12

12

0

7

14

14

0

8

16

16

0

9

18

18

0

10

21

21

0

11

24

24

0

12

26

26

0

13

21

26

5

14

28

28

0

15

30

30

0

16

33

33

0

17

35

35

0

18

38

38

0

19

41

41

0

20

44

44

0

21

72

72

0

22

91

91

0

23

106

106

0

24

130

130

0

25

138

138

0

26

142

142

0

27

151

151

0

28

155

155

0

29

159

159

0

30

163

163

0

31

171

171

0

32

174

174

0


Рассчитаем полные и свободные резервы работ, коэффициенты загруженности работ.

Полный резерв времени работы

,

Свободный резерв рассчитывается только для параллельных работ, для остальных равен нулю

.

Полученные результаты приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Резервы времени коэффициент загруженности работ

Код работы

Длительность работы

Резервы времени работы

Коэффициент загруженности



полный

свободный


1 - 2

2

0

0

1

2 - 3

2

0

0

1

3 - 4

4

0

0

1

4 - 5

2

4

0

0,33

4 - 6

4

0

0

1

5 - 8

2

4

4

0,33

6 - 7

2

0

0

1

7 - 8

2

0

0

1

8 - 9

2

0

0

1

9 - 10

3

0

0

1

9 - 13

3

5

0

0,38

10 - 11

3

0

0

1

11 - 12

2

0

0

1

12 - 14

2

0

0

1

13 - 14

2

5

5

0,29

14 - 15

2

0

0

1

15 - 16

3

0

0

1

16 - 17

2

0

0

1

17 - 18

3

0

0

1

17 - 19

3

3

3

0,5

18 - 19

3

0

0

1

19 - 20

3

0

0

1

20 - 21

28

0

0

1

21 - 22

19

0

0

1

22 - 23

15

0

0

1

23 - 24

24

0

0

1

24 - 25

8

0

0

1

25 - 26

4

0

0

1

26 - 27

9

0

0

1

27 - 28

4

0

0

1

28 - 29

4

0

0

1

29 - 30

4

0

0

1

30 - 31

8

0

0

1

31 - 32

3

0

0

1


По произведенным расчетам (табл. 2-4) построим сетевой график, который представлен ниже на рисунке 1.

Из графика определили, что критический путь содержит работы: 1-2-3-4-6-7-8-9-10-11-12-14-15-16-17-18-19-20-21-22-23-24-25-26-27-28-29-30-31-32.

Так как критический путь составил 174 дня, что на 2 дня меньше директивного срока (176 дней), то, следовательно, нет необходимости оптимизировать сетевой график.

Рисунок 1 - Сетевой график

5. Определение затрат на разработку ПП и договорной цены

5.1 Расчет затрат на разработку

Калькуляция затрат на разработку ПП включает следующие статьи:

)        Материалы (стоимость материальных ресурсов: дисков, бумаги и т.д.).

)        Специальное оборудование и затраты на ЭВМ.

)        Основная заработная плата производственного персонала.

) Дополнительная заработная плата (оплата очередных и дополнительных отпусков, времени на выполнение государственных и др. обязанностей).

) Социальные отчисления.

) Расходы на командировки (суточные, квартирные, стоимость проезда).

) Накладные расходы (общехозяйственные расходы организации).

) Прочие прямые расходы (оплата экспертиз, непереведенных расходов).

) Себестоимость.

) Прибыль.

) Договорная цена.

5.1.1 Расчет стоимости материалов

Все цены данной таблицы взяты из прайс-листов интернет-магазинов «Кей» для расходных материалов, «МЕТРО офисный мир» для канцелярских товаров за 2011 год.

Таблица 5 - Расчет стоимости материалов

Статья расходов

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма, руб.

Набор дисков CD-RW Verbatim 8х-10х Color Slim Case 5 шт

2

160

320

Набор дисков CD-R VERBATIM DL+JC PRINT

1

150

150

Бумага А4 Sveto Copy Офисная бумага 80 г./м 2500 листов 5 пачек / коробка

1

640

640

Картридж для струйного принтера HP Deskjet D2663

2

890

1780

Канцелярские принадлежности

Набор чернографитовых карандашей с ластиком HERLITZ, 10 шт.

2

46,7

93,4

Набор шариковых ручек ERICH KRAUSE B-Click, 3 шт.

7

23,5

164,5

Всего

3148

Транспортно-заготовительные расходы (15%)

472,2

Итого

3620,2


5.1.2 Расчет стоимости специального оборудования

Далее произведем расчет затрат связанных с использованием компьютерной и оргтехники в период создания программного продукта.

Стоимость используемого оборудования приведена в таблице 6. Все цены данной таблицы взяты из прайс-листа интернет-магазина «КЕЙ» за 2011 год.

Таблица 6 - Расчет стоимости оборудования

Наименование

Количество, шт.

Мощность, кВт

Стоимость, руб.

Общая стоимость, руб.

Ноутбук 11» Asus K50IE

1

0,3

26 574

26 574

ПК РЕТ, Core 2 Duo E7500 2.93/ ASUS P5QL Звук Видео LAN1Gb/ DDR2 2048M/ 250G/ DVD+/-RW/ YY mATX 350Вт USB2.0 Audio черный-серебристый+Монитор 17» Acer V173DOb+Клавиатура Genius KB-06X2+Мышь лазерная Genius NetScroll 200

2

0,6

15 800

31 600

Принтер струйный HP Deskjet D2663

1

0,1

1 550

1 550

Сканер планш. HP Scanjet G2410

1

0,03

2 590

2 590

Всего

62 314

Транспортно - заготовительные расходы (15%)

9 347

Итого

71661


5.1.3 Расчет текущих расходов и износа оборудования

Всего число рабочих дней в 2011 году составляет 248 дней, тогда норма рабочего времени, при 40 часовой рабочей неделе составляет

Фн=8*245+7*3=1981

Среднемесячный номинальный фонд времени равен

Фнм=ч.

Произведем расчет полезного фонда работы техники по следующей формуле


где Кр - коэффициент потерь на ремонт, простои

ч.

Рассчитаем сумму текущих расходов, износ оборудования и помещения.

В свою очередь текущие расходы включают в себя:

затраты на электроэнергию,

расходы на аренду помещения,

затраты на техобслуживание техники,

налог на имущество,

амортизация оборудования за 8 месяцев,

амортизация помещения за 8 месяцев.

Так, затраты на электроэнергию определим согласно формуле

,

где  - стоимость 1 кВт×ч, руб.,

W - потребляемая мощность, кВт;

- полезный фонд времени, ч.

На данный момент стоимость 1 кВт×ч в жилом доме составляет = 2,41 руб. Поскольку потребляемая мощность компьютера, принтера и сканера и полезный фонд времени известны, то можем найти затраты на электроэнергию:

·        для ноутбука 2,41 *0,3*1254= 906,6 руб.

·        для ПК 2,41*0,6*1254= 1813,3 руб.

·        для всех ПК (2 шт.) 3626,6 руб.

·        для принтера2,41 *0,1*1254=302 руб.

·        для сканера 2,41 *0,03*1254=90,7 руб.

Затраты на аренду помещения есть произведение стоимости аренды одного квадратного метра в месяц () на количество квадратных метров () и на директивный срок разработки программного продукта

.

В 2011 году стоимость аренды одного квадратного метра офисного помещения в жилом доме принимается равной =500 руб., а площадь арендуемого помещения равна =30 м2. Отсюда:

500*30*8=120000 руб.

Затраты на техобслуживание техники представляют 25% от ее стоимости, т.е.

Таким образом,

·        для ноутбука =6643,5 руб.

·        для одного компьютера =3950 руб.

·        для всех ПК (2 шт.)=7900 руб.

·        для принтера=387,5 руб.

·        для сканера =647,5 руб.

Налог на имущество составляет 2% от стоимости техники, т.е.

.

Тогда

·        для одного ПК15800*0,02=316 руб.

·        для всех ПК (2 шт.) 632 руб.

·        для ноутбука 26574*0,02=531,5 руб.

·        для принтера1550*0,02=31 руб.

·        для сканера 2590*0,02=51,8 руб.

На следующем этапе найдем износ оборудования, связанный с эксплуатацией оборудования и помещения

Иоп= Р5+P6

где Р5 - амортизация оборудования.

Амортизацию оборудования определим, зная норму амортизационных отчислений .

.

Тогда

·        для одного компьютера  - 10%, =0,1*15800=1580 руб.

·        для всех компьютеров =3160 руб.

·        для ноутбука  - 10%, =0,1*26 574=2657,4 руб.

·        для принтера - 12,5%, = 0,125*1550=193,75 руб.

·        для сканера - 12,5%, =0,125*2590=323,75 руб.

Что касается амортизации помещения за 8 месяцев, то она оставляет 2% от стоимости аренды

=0,02*P2=0,02*120000=2400 руб.

Общую сумму текущих расходов для одного компьютера найдем как

Рт11+ Р3+ Р24=1813,6 +3950+120000+316 = 126079,6 руб.

Общую сумму текущих расходов для всех компьютеров найдем как

Рт1 (для всех)=132159,6 руб.

Для ноутбука, принтера и сканера соответственно:

Рт2= Р1+ Р234=8063,6 руб.,

Рт3= Р1+ Р234=720,5 руб.,

Рт4= Р1+ Р234=790 руб.

Результаты расчетов приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Текущие расходы и износ оборудования

Статьи затрат

Ноутбук

ПК (кол-во 1)

ПК (кол-во 2)

Принтер

Сканер

1. Затраты на электроэнергию, Р1, руб.

906,6

1813,6

3628

302

90,7

2. Затраты на техобслуживание техники, Р3, руб.

6643,5

3950

7900

387,5

647,5

4. Налог на имущество, Р4, руб.

531,5

316

632

31

51,8

5. Амортизация оборудования, Р5, руб.

2657,4

1580

3160

193,75

323,75

6. Амортизация помещения, Р6, руб.

-

2400

-

-

-

7. Износ оборудования, руб

2657,4

3980

3160

193,75

323,75

Текущие затраты, Рт, руб.

8063,6

126079,6

12159,2

720,5

790


5.1.4 Расчет затрат на эксплуатацию специального оборудования

Рассчитаем затраты понесенные в связи с использованием компьютерной технике в процессе разработки программного продукта. Для этого определим стоимость одного машино-часа, которая рассчитывается как отношение годовой себестоимости одного машино-часа к фонду полезного времени. Как было рассчитано ранее, полезный фонд работы техники составляет

1254 ч.

С учетом 20% прибыли получим, что стоимость одного машино-часа (С1) вычисляется по формуле

.

С учетом полученных текущих расходов (для компьютера, ноутбука, принтера и сканера) и износа оборудования, рассчитаем стоимость одного машино-часа:

 руб.,

 руб.,

руб.,

 руб.

Стоимость одного машино-часа составляет 124,4 руб. для ПК; 10,26 руб. для ноутбука; 0,99 руб. для сканера и 0,94 руб. для принтера.

Загрузку оборудования будем считать следующей ПК -5 часа в день (частые перезагрузки приводят к дополнительной потере времени и уменьшают рабочий ресурс оборудования), принтер - 2 часа, сканер -1 час, ноутбук -3 часа.

Расчетные данные на эксплуатацию оборудование приведены в таблице 8.

Таблица 8 - Расчёт затрат на эксплуатацию специального оборудования

Наименование оборудования

Количество оборудования

Стоимость машино-часа

Кол-во отработ. часов

Сумма, р.

ПК

2

124,4

880

218944

Ноутбук

1

10,26

528

5 417,28

Сканер

1

0,99

176

174,24

Принтер

1

0,94

352

330,88

Итого

18 823,2


5.1.5 Расчет затрат на оплату труда разработчиков ПП

Рассчитаем затраты на оплату труда разработчиков программного продукта. Основная заработная плата производственного персонала рассчитывается исходя из произведения оклада исполнителя (согласно штатному расписанию сотрудников) на время выполнения работы.

Расчет основной заработной платы производится по формуле:

,

где  - оклад работника согласно штатному расписанию сотрудников (табл. 1), руб.;

 - время, затраченное на разработку программного продукта, мес.

Результаты расчетов заработной платы исполнителей за все время разработки представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Расчёт основной заработной платы

Должность

Кол-во человек

Оклад, р.

Время разработки

Основная зарплата, р.

Научный руководитель 1 категории

1

9800

8 мес.

78 400

Ведущий программист

1

8125

8 мес.

65 000

Программист 1 категории

1

6270

8 мес.

50 160

Программист 2 категории

1

5200

8 мес.

41 600

Оператор

1

4330

8 мес.

34 640

Всего

269800


Дополнительная заработная плата выплачиваться не будет.

5.1.6 Определение отчислений на социальные нужды

Произведем расчет отчислений на социальные нужды (таблица 10).

Таблица 10 - Определение отчислений на социальные нужды

Название отчислений

Процент от заработной платы исполнителей, %

Сумма, руб.

Фонд социального страхования

2,9

7 824,2

Пенсионный фонд

26

70 148

Территориальный ФОМС

3

8 094

Федеральный ФОМС

2,1

5 665,8

Итого

34

91 732


5.2 Расчет договорной и продажной цены ПП

Произведем расчет продажной цены ПП по формуле


где  - договорная цена программного продукта;

 - транспортные расходы, составляют 15% от договорной цены;

 - наценка торговых организаций, составляет 3% от договорной цены.

В свою очередь, договорная цена разработанного ПП вычисляется по формуле

ПС+П,

где СПС - сметная стоимость разработки ПП, руб.,

П - прибыль разрабатывающей организации, руб.

Прибыль организации, осуществляющей разработку ПП, будет 20% от сметной стоимости, которая представляет сумму затрат на разработку ПП (таблицы 5-10).

Калькуляция затрат на разработку программного продукта и расчет договорной цены и продажной цены содержатся в таблице 11.

Определив договорную цену и зная процент транспортных расходов и наценки торговых организаций, вычислим продажную цену ПП:

ЦПР=756840+113526+22705,2=893071,2 руб.

Таблица 11 - Калькуляция затрат на разработку ПП

Наименование затрат

Сумма, руб.

Порядок расчета

1. Основные материалы

3620,2

По смете (таблица 5)

2. Спецоборудование

92564,2

По смете (таблица 6 и 8)

3. Заработная плата исполнителей

269800

По смете (таблица 9)

4. Социальные отчисления

91732

(таблица 10)

5. Накладные расходы

40470

15% от п. 3

6. Прочие прямые расходы

18886

7% от п. 3

7. Сметная стоимость

630700,4

Сумма п. 1 - п. 6

8. Прибыль

126140

20% от п. 7

9. Договорная цена

756840

Сумма п. 7 и п. 8

10. Продажная цена

893071,2



5.3 Расчет эксплуатационных издержек, связанных с использованием ПП

Эксплуатация программы также связана с затратами, которые рассчитываются следующим образом

,

где  - машинное время ЭВМ, используемой в течение года для решения задач с помощью программного продукта, машино-ч/год; из технико-экономических характеристик ПП машинное время работы с ПП составляет 5 машино-ч/день, так как рабочих день в текущем году 248, то машинное время ЭВМ, используемой в течение года 248∙5=1240 машино-ч/год;

- эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 ч машинного времени ЭВМ, р/машино-ч:

=р/машино-ч;

 - цена программных средств вычислительной техники, руб.;

 - срок службы программных средств вычислительной техники, лет. Для нашего ПП он составляет 3 года.

Тогда найдем эксплуатационные издержки

 руб.

трудоемкость калькуляция затрата программный

Список литературы

1. Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу «Организация и планирование производства на предприятиях медико-технического профиля» для студентов специальности 200401 «Биотехнические и медицинские аппараты и системы» очной формы обучения / Воронеж. Гос. Техн. Ун-т; Сост. Г.В. Попова. Воронеж, 2007

. Организация производства: Учеб. для вузов / О.Г. Туровец, В.Н. Попов, В.М. Родионова и др.; Под ред. О.Г. Туровца. - Воронеж, 1993-384 с.

. Стандарт предприятия. Курсовое проектирование. Организация, порядок проведения, оформление расчетно-пояснительной записки и графической части. СТП ВГТУ 001-98. №86-98 Воронеж: ВГТУ. 1998;

. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация производства и менеджмент» для студентов специальности 230201 «Информационные системы и технологии» очной формы обучения / Воронеж. Гос. Техн. Ун-т; Сост. Г.В. Попова, Ю.В. Пахомова. Воронеж, М18 - 2010. 34 с.

Похожие работы на - Анализ рыночной новизны программного продукта банка

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!