Исследование бизнес-планирования на Тымовском почтамте УФПС Сахалинской области
Содержание
Введение
1. Планирование на предприятии
2. Типы бизнес-планов на
предприятии
. Бизнес планирование:
комплексный подход и компьютерные технологии
4. Описание организации работы в
процессе преддипломной практики
5. Анализ практического
материала за время прохождения преддипломной практики
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Введение
Преддипломная практика проходила на Тымовском
почтамте, пгт Тымовское - УФПС Сахалинской области - филиала ФГУП «Почта
России», который расположен по адресу: Сахалинская область, пгт Тымовское, ул.
Кировская, д. 63.
Целями преддипломной практики являются:
- закрепление и обогащение полученных в академии
теоретических знаний на основе практического участия в
производственно-экономической деятельности почтамта;
- обеспечение сбора, систематизации и обобщения
информации о работе Тымовского почтамта, Сахалинской области, необходимой для
написания выпускной бакалаврской работы;
приобретение опыта работы в практической
деятельности экономиста на предприятии и решения производственно-экономических
вопросов;
формирование представлений о своей будущей
специальности и профессиональной деятельности.
повышение мотивации к профессиональному
самосовершенствованию.
Задачами преддипломной практики являются:
- изучить методические, инструктивные и
нормативно-правовые материалы, специальную периодическую литературу;
овладеть методикой работы по основным
направлениям производственно - экономической деятельности предприятия
(проведение методов экономического анализа, планово-экономических расчетов
показателей производственно-хозяйственной деятельности);
- реализовать профессиональные умения и навыки
принятия экономических, финансовых, плановых и других решений на предприятии;
Исследовать бизнес-план производственного предприятия;
Обнаружить возможные препятствия в реализации
продукта или услуг;
Определить контрольные показатели, по которым
можно будет регулярно определять подъем и спад производства.
Дата прохождения преддипломной практики: с 06
октября по 02 ноября 2009 г., 4 недели, 160 ч.
Содержание практического материала в процессе
преддипломной практики:
.Изучить:
деятельность организации в экономическом
вопросе.
сроки окупаемости, рассчитывает сильные и слабые
стороны предприятия.
- применение математических формул.
2. Провести анализ:
- правовое регулирование вопросов социального
партнерства в организации.
своих идей, проверить их на целесообразность и
реалистичность.
3. Овладеть
методикой:
по разработке бизнес-плана производственных
предприятий.
составления бизнес-план в соответствии с
определенными требованиями и выполнить специальные расчеты.
1. Планирование на предприятии
Вопросы организации производственного
планирования на предприятии в условиях как плановой, так и рыночной экономики
фактически одни и те же, изучались всегда, и прежде всего крупными
предприятиями. На таких предприятиях без планирования работы производственных
подразделений обойтись нельзя в принципе. Например, на крупных предприятиях
Японии производственные запасы (заделы) в основных производственных цехах
рассчитаны на 4 часа работы, т. е, вся цепочка цехов работает «с колес».
Наличие минимальных запасов на предприятии предполагает, что производственное
планирование должно быть исключительно четким.
В нашей стране, особенно в 1992-1995 гг., было
столько критики плановой системы управления производством, что предприятия,
даже крупные, фактически низвели производственное планирование до уровня сбора
оперативных данных о результатах работы производственных подразделений и
предприятия в целом. Фактически перестал разрабатываться такой документ
текущего технико-экономического планирования, как техпромфинплан (план
технического, промышленного, финансового развития предприятия). Часто
российские предприниматели утверждают, что в своей работе не используют такой
инструмент управления производством, как производственное планирование, не
разрабатывают производственный бизнес-план предприятия, но процветают. Особенно
это характерно для предприятий сферы обслуживания. Однако достигается это за
счет обману потребителей услуг, готовой продукции, резкого снижения их
качества, а также неуплаты налогов.
Особенности производственного планирования на
предприятиях в условиях сегодняшней экономической ситуации в России следующие:
- ориентация на необходимость планирования в
режиме крайне нестабильной производственной загрузки;
- высокая потенциальная вероятность нарушения
планирования сроков и объемов ресурсного обеспечения производства по причинам
чисто финансового характера (нет средств на оплату сырья, материалов,
электроэнергии);
- ориентация преимущественно на краткосрочное
планирование в позаказном разрезе;
- необходимость использования специальных подходов
к планированию производительности труда и качества продукции;
- постоянный контроль за производством.
Производственное планирование должно быть
обеспечено планово-нормативными документами. Во-первых, обязателен комплект
внутренних нормативно-методических документов, обеспечивающих регламентацию
процесса управления;
- планирование оперативного управления и контроля
по каждому самостоятельному направлению производственной деятельности. Это
особенно важно для кризисных предприятий, выпускающих несколько разнородных
изделий, например подшипниковый завод изготавливает подшипники и печет хлеб,
имеет участок автосервиса и участок розлива водки;
- материально-техническое обеспечение
производства;
- управление производительностью труда, как
правило, на низовом уровне;
- управления качеством продукции.
Во-вторых, комплекс внутренних
нормативно-методических документов, отражающих перечень норм, нормативов и
показателей по конкретным направлениям производственной деятельности, а именно:
- лимиты расхода материалов на производство
отдельных изделий;
- нормы номинальной производительности труда
рабочего, работника даже в условиях неполного использования рабочего времени;
- общегосударственные требования к техническому
уровню продукции (ГОСТ - в промышленности, СНиП - в строительстве).
На предприятии должны быть документы,
закрепляющие функции и обязанности штатных, функциональных подразделений и
конкретных руководителей.
Производственное планирование тесно связано с
технологическим и информационным обеспечением производства, иными словами, с
совокупностью технологических разработок и научно-технической информации,
поступающей от специализированных служб и направленной на повышение
экономической эффективности производства.
Основными задачами технологического и
информационного обеспечения являются:
- снижение себестоимости изготовления продукции за
счет применения более дешевых материалов и товарозаменителей; снижения
энергоемкости производства!
- повышение качества продукции за счет
технического! совершенствования конструкции изделия, применении современных
технологических материалов, оборудования, технологических процессов;
- повышение эффективности производства на
предприятии за счет рационализации организации производства. Например,
концентрации производства и соответственно экономии накладных расходов,
использование новых методов организации труда и управления в операционном режиме,
т. е. на уровне выполнения отдельных операций.
Производственное планирование тесно связано с
материально-техническим снабжением производства, обеспечивая его
рационализацию, предусматривая концентрацию производства комплектующих изделий
на своих производственных площадях, тем самым сокращая
транспортно-заготовительные расходы, что особенно актуально в условиях
кризисного предприятия.
Производственное планирование связано с
управлением производства в операционном разрезе. Операционный менеджмент подразумевает
методологию управления конкретными производственными операциями, с целью
сокращения затрат на подготовку к операции, на выполнение операции, на контроль
за качеством выполнения операции.
Производственное планирование связано с
продуктивностью производства, т. е. с комплексом показателей, определяющих
конечную финансовую эффективность производства отдельного вида продукции или
самостоятельного процесса, или эффективность работы предприятия в целом.
Производственное планирование связано с
управлением качеством продукции. Причем на большинстве предприятий стоит задача
не повышения качества продукции до уровня мировых стандартов, а задача
обеспечения ее бездефектности.
Результатом производственного планирования на
предприятии является такой плановый документ, как производственный бизнес-план.
[1]
2. Типы бизнес-планов на предприятии
Определение и обоснование конечной цели
производства и локальных целей, разработка программ их реализации составляют
сущность важнейших функций бизнес-планирования на предприятии.
Содержанием бизнес-плана предприятия является
анализ общего состояния дел на момент разработки плана и определение методов,
способов и средств для достижения того уровня показателей, которых предприятие
решило достигнуть. Деятельность без бизнес-плана - это ответная реакция на
совершающиеся события. Работа по плану - это возможность предвидеть, а при
необходимости - предупредить характер и содержание приближающихся событий.
Бизнес-план - это качественно новый уровень
хозяйственной деятельности предприятия, мощный инструмент, с помощью которого
можно контролировать и управлять производством. Бизнес-план - это документ,
представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон
производственной и коммерческой деятельности предприятия.
В практике планирования выделяют несколько типов
бизнес-планов, в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие.
Можно выделить следующие типы бизнес-планов:
1. Производственный (внутренний)
бизнес-план, который необходим для планирования и прогнозирования деятельности
предприятия; для определения целей развития в предстоящем плановом периоде для
решения проблем, с которыми предприятие сталкивается при реализации своих
целей, и определения путей их преодоления с наименьшими .затратами.
Производственный бизнес-план позволяет убедиться, что все тщательно
спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального
обеспечения, а также и трудовых отношений с учетом прошлой деятельности, с
учетом конъюнктуры рынка.
2. Инвестиционный бизнес-план, который
является инструментом для привлечения инвесторов. Он предусматривает
строительство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что связано
с такой экономической категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В
инвестиционном плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов
- обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за
пользование им. Многие банки, инвестиционные структуры разработали
соответствующие стандарты, формы инвестиционных бизнес-планов.
3. Бизнес-план финансового оздоровления,
который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности,
и предполагает финансовое оздоровление предприятия обычно в период наблюдения
или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит достаточно
длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками
неплатежеспособного предприятия. Порядок согласования, структура бизнес-плана и
методика его становления разработаны и утверждены Федеральным управлением по
делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий.
4. Бизнес-план для получения кредитов с целью
пополнения оборотных средств предприятия или для реализации широкомасштабных
проектов развития действующего производства.
В этой теме освещается производственный
бизнес-план предприятия.
Успехи производственно-хозяйственной
деятельности предприятия во многом определяются качеством производственного
бизнес-планирования, которое включает определение перспективных целей, способов
их достижения и ресурсного обеспечения. Каждое предприятие должно решит три
задачи: «что», «как» и «для кого». Производственно бизнес-планирование - это
процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана создания,
раз вития и функционирования предприятия. [2]
3. Бизнес планирование: комплексный подход и
компьютерные технологии
Разработка и осуществление бизнес-плана в России
требуют учета некоторых особенностей:
· кризисная
ситуация и постоянно меняющиеся экономические отношения ставят высший
менеджмент предприятия перед необходимостью самим просчитывать будущие шаги и
учиться вести борьбу с конкурентами;
· появляется
новое поколение менеджеров, которые не были руководителями коммерческих
организаций и плохо представляют весь круг ожидающих их экономических проблем;
в стране недостаточно организована система повышения квалификации
предпринимателей и специалистов;
· российские
предприниматели и менеджеры должны научиться обосновывать в бизнес-планах свои
заявки, доказывая инвесторам, что могут просчитать все аспекты использования
инвестиций не хуже бизнесменов других стран.
Для понимания сущности бизнес-плана необходимо
четко представлять его функции. Речь идет об использовании бизнес-плана для
разработки общей концепции, генеральной стратегии развития промышленного
предприятия. Другой его функцией является оценка и контроль основных
показателей деятельности предприятия на основе сравнения фактических данных с
показателями бизнес-плана. Последний используется также для привлечения
денежных средств со стороны. При помощи этого важного документа предприятия
решают вопросы привлечения к выполнению планов партнеров. Трудно переоценить роль
бизнес-плана как механизма выхода из кризиса и укрепления финансового состояния
предприятия.
Бизнес-план должен, на мой взгляд,
предусматривать всестороннее развитие деятельности предприятия на предстоящий
год и на перспективу не менее трех лет. Основные показатели на предстоящие два
года должны разрабатываться с поквартальной разбивкой (при возможности и по
месяцам), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми
показателями.
При этом необходимо учитывать, какие факторы
повлияют на рынок (например, законодательство, политика, демографическая
ситуация и т.д.), какие необходимы мероприятия для увеличения сбыта продукции
предприятия в условиях изменения цен, ускоряющейся инфляции, каких-то
законодательных ограничений на вывоз капитала или на ввоз продукции и т.д.
На базе результатов анализа состояния и
тенденции развития рынка формируется один из основных показателей бизнес-плана
- план сбыта (реализации) продукции и услуг. В нем указываются: каналы
распределения продукции, объем продаж и цены на продукт на внутреннем и внешних
рынках; условия оплаты продукции; величина запаса готовой продукции на складе;
время задержек платежей за реализацию продукции. На обеспечение выполнения
этого основного показателя нацелены и такие разделы бизнес-плана, как план
производства, инвестиционный и организационный планы, правовое обеспечение
деятельности предприятия, оценка рисков и страхование. Все эти разделы
характеризуют экономическое состояние предприятия. На их основе при разработке
бизнес-плана предприятия обосновывают такой раздел, как финансовый план, а
также стратегию финансирования всех направлений развития.
Для того чтобы этот план стал руководством к
действию и реальным, необходимо постоянно сравнивать фактические данные с
плановыми, анализировать отклонения, усиливать благоприятные и ослаблять
неблагоприятные факторы, постоянно улучшать методологию обоснования всех
разделов планов. Отрицательное влияние на экономические и финансовые показатели
оказывает незнание предполагаемых объемов продаж по причине незнания своих
покупателей и рынков сбыта продукции. Поэтому центральным звеном бизнес-плана
является обоснование ожидаемых объемов продаж. Правильные прогнозы и планы
продаж позволяют предприятию избежать потерь или минимизировать их и сделать
бизнес-план документом для менеджмента. Реальность бизнес-плана должна
определяться на основе анализа возможностей по достижению поставленных целей и
оценке выгодности достижения этих целей для предприятия.
По ходу выполнения бизнес-плана нужно при
необходимости вносить в него коррективы на основе экономического анализа
состояния предприятия. Каждое предприятие имеет возможность значительно
облегчить экономический анализ всех основных сторон деятельности и обоснования
бизнес-плана, используя современные компьютерные технологии. Особое значение в
этом случае имеют грамотная постановка задач и квалификация пользователей. Для
этого необходимо наладить постоянное обучение специалистов не только работе с
компьютером, но и новым методам анализа, планирования, учета и контроля.
Разработка бизнес-плана связана с
многовариантными расчетами. Это чрезвычайно сложный процесс, подверженный
влиянию множества факторов, которые не могут быть выражены только
количественными значениями. Качественный характер ряда факторов, участвующих в
процессе принятия обоснованного управленческого решения, делает недостаточным
использование чисто математических методов и усиливает роль менеджера в этом
процессе. Инструментом, помогающим менеджеру принимать решения, и являются
компьютерные технологии. [3]
. Описание организации работы в процессе учебной
практики
Моя преддипломная практика проходила на
Тымовском почтамте в планово - экономическом отделе УФПС Сахалинской области -
филиала ФГУП «Почта России» по адресу: Сахалинская область, пгт. Тымовское, ул.
Кировская, д.63. Обособленное структурное подразделение Тымовский почтамт
управления федеральной почтовой связи Сахалинской области - филиала
федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» создано на
основании приказа директора УФПС Сахалинской области - филиала ФГУП «Почта
России» от 22 января 2004 года № 12, действует в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Уставом ФГУП «Почта России», Положением
о филиале и настоящим положением, приказами, распоряжениями и другими
внутренними документами ФГУП «Почта России» и УФПС Сахалинской области -
филиала ФГУП «Почта России».
Планово-экономический отдел является одним из
структурным подразделений Тымовского почтамта, в своей работе подчиняется
начальнику почтамта, по вопросам эксплуатации - его заместителю. В ходе моей
практики работы я выявила отраслевые особенности. Отрасль связи - это отрасль
материального производства участвующая в создании материальных благ и
национального дохода.
Структура Тымовского почтамта УФПС Сахалинской
области - филиала ФГУП «Почта России» показана на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура Тымовского
почтамта УФПС Сахалинской области - филиала ФГУП «Почта России»
5. Анализ практического материала за время
прохождения преддипломной практики
Бизнес-план используется как основной документ
для обоснования инвестиций и привлечение инвесторов, а так же получение
различных видов финансирования (Правительственных субсидий, независимых
фондов), найма квалифицированного управленческого и технического персонала. Он
может быть использован для установления приоритетов при развeртывании
производства.
Создание бизнес-плана, - это общепринятое
средство, используемое предпринимательскими структурами различных огранизационно-правовых
форм для того, чтобы определить цели организуемого производства и определить
пути их достижения. Бизнес-план, как правило, составляется на несколько лет
(3-5 лет) и служит основой взаимоотношений между инвесторами и организаторами (предпринимателями).
Необходимо строго придерживаться мнения, что
грамотное управление и планирование являются ключевыми элементами в успешном
развитии бизнеса. Даже самая простая бизнес-идея выигрывает от тщательно
проведенного планирования. И, хотя, эффективное планирование со всех точек
зрения является почти необходимым условием для достижения успеха, оно не
является достаточным условием. Многие предприятия, планировавшие свою
деятельность, все же потерпели неудачу, поэтому не стоит со слишком большим энтузиазмом
подходить к планированию и буквально есть, пить и спать по плану.
Тымовским почтамт, п.г.т. Тымовское - УФПС
Сахалинской области - филиала ФГУП «Почта России» осуществляет прием
коммунальных платежей и прочих видов платежей. Договор размещается в Приложении
№1. Учет услуг почтовой связи за истекший 3-х летний период предоставлен в
таблице №1. Произведем расчет предполагаемого уровня спроса на коммунальные
платежи в будущем 2011 году.
Спрос на товары или продукцию чаще всего
представляет собой случайный процесс, который может быть описан методами
математической статистики. Одним из наиболее простых экономико-математических
методов определения размера запаса является метод экстраполяции. Например, на
основе этого метода можно определить размер запасов на предстоящий период, имея
информацию за прошедшие три периода:
У4 = 0,5(2У3+У2-У1),
(1)
где У1,У2,У3 -
уровни запаса соответственно за первый, второй и третий периоды;
У4 - нормативный уровень запаса на
предстоящий четвертый период.
Рассчитаем предполагаемый спрос на прием
коммунальных платежей за электроэнергию
У2008= 50934,
У2009= 170587,
У2010= 33235,
У2011=
0,5(2*33235+170587-50934)=93061
Предполагаемое количество платежей возрастет по
сравнению с 2010 годом. [4]
Формирование рациональной цены
Цены определяют объем и структуру производства,
движение материальных потоков, распределение товарной массы, наконец, уровень
жизни населения. Именно от цен зависят коммерческие результаты, а обоснованная
ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние на
конкурентоспособность как товаров, так и производственно-сбытовой деятельности
предприятия. Подавляющее большинство руководителей российских предприятий при
установлении цены ориентируются на затраты производства и реализации продукции,
получение прибыли в необходимых размерах.
Процесс установления цен на любом предприятии
включает этапы, (рис. 2).
Рисунок 2. Процесс ценообразования на
предприятии.
Стоимость издержек производства определяет
минимальную цену, которую предприятие может запросить за свой товар. При этом
оно стремится назначить такую цену, которая полностью покрывала бы все издержки
производства, распространения и сбыта товара, включая «справедливую норму»
прибыли за свои усилия и риск. [5]
Издержки определяют нижний уровень цен, а спрос
устанавливает их верхний предел. Поэтому прежде чем установить цену,
предприятие должно выявить соотношение предложения и спроса, размер издержек
производства конкурентов, их цены и предполагаемую реакцию на изменение цен
любого предприятия.
Нам необходимо сделать выбор между двумя ценами
но возможен риск, что высокая цена замедлит реализацию изделия и предприятие
вместо прибыли получит убытки (по мнению экспертов предприятия, вероятность
продажи товара по цене выше 20 руб. вообще равна нулю). Вместе с тем снижение
цены реализации должно иметь разумные пределы (продажа по цене ниже 10 руб.
приведет к убыткам).
Для определения оптимального уровня цены
применим метол «дерева решений» - графический прием, позволяющий представить
последовательность подготовки решения. Метод используется в тех случаях, когда
решение принимается поэтапно и с переходом от варианта к варианту меняются
вероятности исполнения событий. «Дерево решений» создается при движении слева
направо, а анализируется в обратном направлении. При создании «дерева» пункты
принятия решений обозначаются квадратами, а узлы возникающих неопределенностей
- кружками. Для каждого разветвления неопределенности рассчитывается
вероятность, а в конце каждой финальной ветви указывается ожидаемая выплата.
При обратном анализе для каждого узла неопределенности рассчитывается
математическое ожидание выплаты; для каждого пункта принятия решения выплата
максимизируется. Лучшее решение выбирается по максимуму выплат.
Продавать изделие по цене ниже 10 руб.
невыгодно, а по цене выше 20 руб. невозможно, поэтому определим вероятность
продажи данного товара по цене Х в интервале 10-20 руб. Применим такую формулу:
Р(Х)=(20-Х)/(20-10). (2)
Вероятность, что весь товар может оказаться непроданным,
равна
Q(Х) = 1-Р(Х). (3)
Величины Р(Х) и Q(Х)
можно трактовать и как вероятности, и как доли проданной и непроданной
продукции. Возможную прибыль (d)
от реализации изделия по цене Х определим по формуле
d=(X-10).
(4)
Результаты расчетов приведены в табл. 2
Таблица 2
Построим «дерево решений» с
использованием данных таблицы 2 и найдем оптимальное решение относительно
уровня цены (рис. 3)
Пункт принятия решений обозначен квадратом. Из
него выходят шесть лучей, соответствующих шести вариантам цены: 10, 12, 14, 16,
18, 20 руб. На концах выходящих из квадрата лучей стоят кружки изображающие
узлы возникновения неопределенностей. Их тоже шесть. О неопределенности
приходится говорить, потому что, приняв то или иное решение, мы еще не знаем,
что оно нам даст.
Из каждого узла неопределенности выходят по два
финальных луча, соответствующие двум возможным исходам: товар будет продан (П),
товар не будет продан (Н). Возле каждого луча проставлены соответствующие вероятности.
В конце финальных лучей стоят ожидаемые выплаты: прибыль или убыток (весь товар
будет продан или не весь).
После создания «дерева решений» начинается его
обратный анализ: движение по «дереву» справа налево. В узлах указываются
математические ожидания выплат. Их расчет таков:
M(X1)
= 1 ×
0 + 0 ×
(-2) = 0; М(Х2) = 0,8 ×
2 - 0,2 ×
2 = 1,2; М(Х3) = 0,6 ×
4 - 0,4 ×
2 = 1,6; М(Х4) = 0,4 ×
6 - 0,6 ×
2 = 1,2; М(Х5) = 0,2 ×
8 - 0,8 ×
2=0; М(Х5) = 0 × 10
- 1 ×
2=
-2.
Результаты (математические ожидания) приведены в
узлах возникновения неопределенностей.
Рисунок 3. «Дерево решений» с применением
байесовского подхода.
Последующее движение налево (в квадрат)
позволяет определить максимальные величины ожиданий (вершины ветвей). Она одна
и равна 1,6 и соответствуют решениям «назначить продажную цену на уровне 14
руб.».
Согласно расчетам оптимальной для продукции
является цена в размере 14 руб.
При установлении цены на уровне 20 руб.
предприятие будет «зарабатывать» желаемую прибыль, но высока вероятность
снижена спроса на его продукцию.
Установление минимальной цены, определяемой
издержками предприятия, может способствовать высокому объему продаж, но снизит
размер денежных средств, необходимых для развития предприятия.
планирование цена сбыт стратегия
Заключение
В ходе прохождения преддипломной практики
выполнены в полном объeме
все запланированные мною мероприятия.
В процессе практической деятельности в период
преддипломной практики в планово-экономическом отделе Тымовского почтамта мною
приобретены следующие умения и навыки:
·
изучения
организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния
предприятия;
·
выявление
потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и
слабых сторон;
·
формирование
инвестиционных целей на планируемый период;
·
общие
и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка:
·
выбор
стратегии и тактики конкуренции;
·
оценка
финансовых, материальных, трудовых ресурсов необходимых для достижения цели
предприятия.
Отрасль почтовой связи - это отрасль
материального производства участвующая в создании материальных благ и
национального дохода.
Каждой производственной отрасли, кроме общих
особенностей, свойственных всем отраслям материального производства, присущи
свои особенности, накладывая отпечаток на характер деятельности ее предприятий.
В отрасли связи это, прежде всего особенность предмета труда, которым являются
сообщения, доставляемые потребителям продукции (услуг) связи.
Для повышения эффективности деятельности
предприятия предлагаю применить диверсифицированную стратегию развития, а также
модель 7 - С развития, характеризующую взаимодействие важнейших социально -
экономических компонентов развития предприятия. (рис. 4)
Рисунок 4. Модель 7-С развития.
Сделаны следующие выводы, что бизнес-план
является инструментом стратегического планирования и главным механизмом анализа
состояния предприятия, что позволяет преодолевать кризисные явления,
происходящие в экономике и своевременно определить стратегию выживания
предприятия, фирмы в современных условиях.
Глоссарий
№
п/п
|
понятие
|
содержание
|
1
|
Бизнес-план
|
План,
программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведенья
о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации
операций и их эффективности
|
2
|
Директивное
планирование
|
Процесс
принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования
|
3
|
Затраты
предприятия
|
Расходы
ресурсов конкретного экономического субъекта в денежной форме на выполнение
экономической деятельности
|
4
|
Общепроизводственные
расходы
|
Расходы,
связанные с обслуживанием и управлением цехами предприятия, вспомогательными
производствами и т.п.
|
5
|
Общехозяйственные
расходы
|
Расходы,
связанные с обслуживанием производства и управлением предприятием в целом
|
6
|
Производство
|
Процесс
создания материальных и духовных благ, необходимых для существования и
развития человека
|
7
|
Потребление
|
Процесс
использования результатов производства для удовлетворения личных или
производственных потребностей
|
8
|
Прогнозирование
|
Процесс
предвидения, построенный на вероятностном, научно обоснованном суждении о
перспективах развития объекта в будущем, его возможном состоянии
|
9
|
Спрос
|
Количество
товаров и услуг, которые готовы и могут купить потребители по рыночной цене
|
10
|
Стратегическое
планирование
|
Процесс
создания планов, ориентированных на долгосрочную перспективу и определяющих
основные направления развития хозяйствующего субъекта
|
11
|
Текущее
планирование
|
Процесс
создания планов предприятия на период до 1 года, включающий полугодичное,
квартальное, месячное, недельное (декадное) и суточное планирование
|
Список
использованной литературы
1. Шепеленко Г.И. Организация и
планирование производства на предприятии. 100 экзаменационных ответов. - М. -
Ростов-на-дону.: МарТ, 2003 г. - 336 с.
2. Алексеева М. М. Планирование
деятельности фирмы. - М.:Финансы и статистика, 1997 - 361 с.
3. Горемыкин В.А. Планирование
на предприятии. Учебник для вузов М.: Трикста, 2006 г. - 522 с.
4. Планирование на предприятии.
Учебное пособие. / Под ред. Морозова Ю.П. - М.: Юнити, 2004 г. - 256 с.
5. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н.
Планирование на предприятии. Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2005 г. - 160 с.
6. Алексеева И. М. Планирование
деятельности фирмы. - М.:Финансы и статистика, 2000 г. - 259 с.
7. Трубицин В.А. Успех и
бизнес-план. Ставрополь ГП ИНФ “Ставрополье” 1997. - 175 с.
8. Деловое планирование:
Учебное пособие / Под ред. В. М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1997 г.
9. Бухалков М.И.
Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999 г. - 392 с.
10. Бухалков М. К, Бабордина О. А.
Организация машиностроительного производства: Учебное пособие. - Самара:
СамГТУ, 1996 г.
Приложение А
ДОГОВОР №
Об оказании услуг но сбору платежей за
электроэнергию
г. Южно-Сахалинск«12» ноября 2009 г.
Открытое Акционерное общество «Сахалинэнерго»,
именуемое в дальнейшем «Принципал», и лице генерального директора ОАО
«Сахалинэнерго», Иванова Ивана Алексеевича, действующего на основании Устава, с
одной стороны и Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта
России", именуемое в дальнейшем «Агент», в лице Заместителя директора УФПС
Сахалинской области филиала ФГУП «Почта России» Сидорова Сергея Александровича,
действующего на основании доверенности N 159 от 26.02.2000 г., с другой
стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
. Предмет договора
2.
Выполнение
обязательств Агама перед Принципалом по настоящему Договору осуществляется
через отделения почтовой связи Агента (далее по тексту «ОПС»).
3.
Принципал
обязуется выплачивать Агенту за выполнение поручений, указанных в разделе 2
настоящего Договора, агентское вознаграждение в размере и сроки, обусловленные
настоящим Договором.
2. Поручения Принципала, выполняемые Агентом по
настоящему Договору
.1. Агент выполняет следующие основные поручения
Принципала:
2.1.1.Прием платежей (далее по тексту -
«Платежи») от населения (далее по тексту - «Абоненты») за электроэнергию в ОПС
в соответствии с «Порядком приема платежей за электроэнергию в отделениях
почтовой связи» (Приложение № 1) с последующим перечислением платежей от
плательщиков в пользу «Принципала»:
2.1.2.Прием Платежей oт
Абонентов па дому в соответствии с «Порядком приема за электроэнергию на дому
почтальонами отделений почтовой связи» (Приложение № 2).
3. Права и обязанности сторон
1. Принципал обязуется:
1.
Обеспечивать
Агента документами, необходимыми для выполнения поручений Принципала, указанных
в разделе 2 настоящего Договора.
2.
Выплачивать
Агенту агентское вознаграждение за выполнение поручений Принципала, указанных в
разделе 2 настоящем о Договора, в размере и сроки, предусмотренные разделом 4
настоящего Договора.
3.
Подписывать
ежемесячный Отчет Агента об исполнении агентскою поручения (далее по тексту
-«Отчет Агента») (Приложение № 5), либо представлять письменный мотивированный
отказ от подписания Отчета Агента, в срок до 7 числа месяца, следующего за
отчетным. В случае отсутствия
мотивированного письменного отказа от Принципала Отчет Агента считается
принятым Принципалом.
3.2. Агент обязуется:
.2.1. Выполнять поручения, указанные в разделе 2
настоящего Договора, в соответствии с режимом
Работы ОПС, Почтамтов в порядке и сроки,
предусмотренные условиями настоящего Договора.
.2.2. Перечислять суммы принятых Платежей на
расчетные счета Принципала не позднее 3 (трех) рабочих дней не считая дня
приема Платежей от Абонентов. Перечисление сумм принятых Платежей в конце
текущего месяца и подлежащих перечислению в месяце, следующим за отчетным,
производить по отдельному платежному поручению с указанием месяца приема
платежа.
3.
Проверять
поступившие из отделений почтовой связи счета-квитанции с реестром (Приложение
№ 3), передать Принципалу счета-квитанции с припиской к сводному реестру
(Приложение № 4). Сводный Реестр составляется в двух экземплярах, один
экземпляр реестра остается у Агента, второй экземпляр передается Принципалу
вместе со счетами-квитанциями. Принципал при получении и просчете количества
полученных счетов-квитанций расписывается в реестре Агента с указанием даты
получения.
4.
Инструктировать
работников ОПС, Почтамтов о порядке выполнения ими поручений Принципала,
указанных в разделе 2 настоящего Договора.
5.
Ежемесячно
на основании сводных реестров принятых Платежей от Абонентов (Приложение № 4)
составлять Отчет Агента (Приложение № 5). Отчет Агента составляется в 2-х
экземплярах и направляется Принципалу в срок до 3 числа месяца, следующего за
отчетным.
3.3. Стороны обязуются:
1.
Совместно
осуществить поэтапное внедрение автоматизированных технологий приема и
обработки платежей с использованием линейных или матричных штрих-кодов для
автоматизированного ввода данных, а также технологии передачи информации о
принятых платежах в электронном виде. Порядок и сроки внедрения
автоматизированной системы устанавливаются Дополнительным соглашением между
Сторонами.
2.
Проводить
совместные проверки выполнения условий настоящего Договора.
3.
Осуществлять
взаимные консультации относительно всех вопросов, представляющих важное
значение для своевременного и качественного исполнения Договора.
4. Стоимость услуг и порядок расчетов
1.
Размер
агентского вознаграждения за выполнение поручений указанных в разделе 2
настоящего Договора, указаны в Приложении № 6 к настоящему Договору.
2.
Оплата
за услуги, оказываемые Агентом, производится путем списания комиссионного
вознаграждения в размере и в соответствии с Приложением № 6 настоящего договора
в момент совершения операции по перечислению денежных средств на расчетный счет
Принципала.
3.
На
основании подписанного обеими сторонами Отчета Агента (Приложение № 5). Агент
предоставляет Принципалу счет-фактуру и акт выполненных работ на сумму
агентского вознаграждения за оказание услуг указанных в пп.2.1.1., 2.1.2. не
позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
5. Ответственность сторон
1.
При
задержке Агентом перечисления поступивших платежей oт
абонентов на расчетный счет Принципала п. 3.2.2. в случае нарушения сроков
предоставления обработанных платежных документов п.3.2.3 Агент несет
ответственность в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России,
действующей на момент исполнения обязательств, за каждый день просрочки.
2.
Начисление
пени по Договору производится на основании письменной претензии, начиная с
момента ее получения Агентом. Момент получения претензии определяется по дате,
зафиксированной на втором экземпляре претензии, остающемся у Принципала, либо
по дате подписания Агентом почтового уведомления о вручении.
6. Форс-мажор
.1. Стороны освобождаются oт
ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему
Договору, если они явились следствием форс-мажорных обстоятельств, которые
стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить. К форс-мажорным
обстоятельствам относятся: стихийные бедствия, политические волнения,
забастовки, военные действия и их последствия, издание нормативных актов
органами власти РФ, а также другие обстоятельства, наступление которых не
зависит от воли Сторон.
.2. Сторона для которой наступили форс-мажорные
обстоятельства, обязана в срок не более 7 дней письменно уведомить другую
сторону об их наступлении, возможном сроке действия и предполагаемой дате
окончания. Исполнение обязательств Сторонами может откладываться на срок
действия форс-мажорных обстоятельств.
.3.Достаточным доказательством действия
форс-мажорных обстоятельств является письменное подтверждение регионального
отделения Торгово - Промышленной палаты.
.4. Если указанные обстоятельства будут продолжаться
более трех месяцев подряд, то Стороны вправе расторгнуть настоящий Договор,
предварительно урегулировав все вопросы по исполнению взаимных обязательств
друг перед другом, в том числе денежных расчетов.
. Срок действия Договора
1. Настоящий
Договор вступаем в силу с «01» января 2010 года и действует по «31 декабря 2010
года.
2. Досрочное
расторжение Договора возможно по соглашению Сторон. Сторона, расторгающая
договор досрочно, должна уведомить другую сторону не позднее, чем за 30
календарных дней до предполагаемого расторжения договора.
8. Порядок урегулирования споров
8.1.В случае возникновения споров по вопросам,
предусмотренным настоящим Договором. Стороны принимают все меры к их разрешению
путем переговоров.
8.2.Все возникающие разногласия стороны
обязуются разрешать путем переговоров. В случае не достижения согласия все
споры подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Сахалинской области.
9. Заключительные положения
1. Настоящий
Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу по
одному экземпляру для каждой из сторон.
2. Изменения
и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, если они
совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями
сторон.
3. Ни
одна из сторон не имеет права без письменною согласия другой стороны передавать
свои права и обязанности, а также информацию, содержащуюся в настоящем
Договоре, третьим лицам.
4. В
случае изменения адресов, реквизитов, контактных телефонов и иной информации.
Стороны обязаны в течение 5 рабочих дней информировать друг друга путем
направления факсимильного или электронного сообщения.