Государственная служба Российской Федерации

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,31 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственная служба Российской Федерации

Оглавление

1.Понятие государственной службы и её признаки

2. Виды государственной службы

3. Должность государственной службы: понятие, категории, группы

4. Понятие, признаки и виды государственных служащих

Список литературы

1.Понятие государственной службы и её признаки

Становление новой политической системы сопровождалось коренным изменением государственного механизма, а это выдвинуло на одно из главнейших мест проблемы государственной службы. Государственная служба органически связана с государством и играет важную роль в деятельности государственного аппарата. Государственный механизм без государственной службы, без персонала представляет собой безжизненную структуру и схему. С организацией государственной службы государственный механизм переходит от статического состояния к динамическому.

Как известно, в советском периоде ученые-исследователи пытались во всех случаях найти противоположность в социалистическом и буржуазных государственных институтах. Применяя отрицающее сравнение, исследователи брали для сравнения однопорядковые институты с различным, более того: противоположным социальным содержанием или неодинаковые институты однородного социального содержания; так и происходило с институтом государственной службы. Государственная служба буржуазных стран рассматривалась в негативном аспекте как привилегированная каста. После распада Советского Союза это отношение диаметрально изменилось. При проведении реформ государственной службы была ориентация на западные ценности и широко использовался опыт зарубежных стран.

В советский период теоретические проблемы государственной службы привлекали к себе внимание ученых-юристов с конца 40-х годов прошлого века. Их исследования основывались на социалистических принципах.

Как известно, узловой проблемой административного права является определение понятий: "государственная служба", "государственная должность" и "государственный служащий".

В предлагаемой статье предпринята попытка проанализировать понятия, составляющие государственную службу, и принципы.

В юридической литературе имеются принципиально различающиеся варианты определения понятия государственной службы. Наиболее типичные из них - С.С. Студеникин, Г.В. Петров, В.М. Манохин.

После провозглашения государственного суверенитета РСФСР в 1990 г., распада СССР 1991 г. и в России, и в бывших союзных республиках обозначился новый период законодательного оформления государственной службы. Следует отметить, что до 1991 г. в стране советов чуть ли не в единственной среди крупных стран мира не было закона о государственной службе. С этого времени положение в области государственной службы принципиально изменилось, получило законодательное оформление; в 2000 году был принят Закон АР "о государственной службе". Это был первый закон, регламентирующий государственную службу на республиканском уровне.

Г.В. Атаманчук в своей монографии "Сущность государственной службы" всесторонне анализирует проекты законов по вопросам государственной службы РФ, разработанные разными организациями РФ.

В этих проектах при определении понятия государственной службы главный акцент делался на следующем:

государственная служба рассматривается в узком аспекте, т.е. государственная служба распространяется на тех служащих, которые составляют "аппаратный корпус" государственных органов;

оплачивается профессиональная деятельность;

содержится за счет государственного бюджета;

- осуществляются должностные полномочия в соответствии с Конституцией <consultantplus://offline/ref=D67D80D92A27F2178340A76A7F4BD7CD46EBE299CB07A83B76FC2EsFi4O> и другими актами законодательства;

практическое исполнение должностных полномочий по выполнению целей и функций государства и др.

В Законе <consultantplus://offline/ref=D67D80D92A27F2178340A76A7F4BD7CD40E1E19FC25AA2332FF02CF3sFiFO> "Об основах государственной службы РФ" от 31 июля 1995 года государственная служба рассматривается как "профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению и исполнению полномочий государственных органов". Здесь государственная служба была основана на других началах: акцентировано внимание не на сущности государственной службы, эта служба не государству, государственным и общественным интересам, а конкретным государственным органам или должностным лицам.

Все вышеуказанные проекты и законы имели большое значение в подготовке Закона "О государственной службе в Азербайджанской Республике". Особо хотелось остановиться на проекте "Об основах законодательства РФ о государственной службе"; который имеет прямое отношение к Закону Азербайджанской Республики "О государственной службе". В этом Законе рассматривались понятие государственной службы, классификации политических и административных должностей, присяга государственных служащих, ответственность государственного служащего за исполнение неправомерного распоряжения, продвижение по службе и т.д., идентично впроекту "Об основах законодательства РФ".

В юридической литературе особое внимание обращается на определение понятия "должность". Два вида элементов - "должность" и "рабочее место в аппарате" - образуют структуру органа государства", обусловливают механизм функционирования и являются средствами соединения личности и органа государства, в результате чего происходит реальное функционирование государственного механизма.

В юридической литературе о понятии "должность" высказано несколько мнений. Должность понимается: как "постоянное государственное установление с точно определенным комплексом прав и обязанностей лица, занимающего эту должность, для непрерывного выполнения той или иной работы по осуществлению государственных функций"; как "исходная организационно-структурная единица государственного органа, заключающая в себе часть его компетенций"; как "установленный комплекс обязанностей и соответствующих прав, определяющих место и роль служащего (работника) в государственном или общественном органе, предприятии или учреждении, должность заключает в себе часть компетенции данного органа"; как "часть организационной структуры государственного органа (организации), обособленная и закрепленная в официальных документах (штаты, схема должностных окладов), с соответствующей частью компетенции государственного органа (организации), представляемой лицу - государственному служащему в целях ее практического осуществления"; как "государственно-правовое установление", образуемое в целях реализации задач, стоящих перед государственным органом (организацией), и определяющее служебное место и социально-трудовую роль гражданина в этом органе, возложенные на него обязанности и предоставленные ему права, а также требования к его профессиональной подготовке , и т.д.

Проведенные определения в основном близки друг другу и акцентируют внимание на следующем:

должность устанавливается государством;

она имеет обязанности и наделена правами, вытекающими из места должности в структуре государственного органа;

заключает в себе часть компетенции органа, или обладает соответствующей частью компетенции государственного органа;

представляет часть его организационной структуры и образуется в целях реализации задач органа.

Отмеченные черты в общем верно указывают на правовую сущность должности. Неубедительным представляется лишь та черта, по которой должность будто бы заключает в себе часть компетенции органа. Известно, что компетенция наделяется органом государства в целом как структурная единица государственного аппарата, что первая есть "юридическое выражение совокупности функций и полномочий органа в соответствующей сфере общественной жизни". В законодательстве определены организационно-правовые формы реализации компетенции органа государства.

По нашему мнению, должность - понятие юридической природы, характеризующее комплекс обязанностей и прав, связанной с участием в деятельности по реализации компетенции соответствующего органа государства

В каждом органе государства наряду с организационно и юридически значимыми действиями осуществляются разного рода материально-технические, финансовые и другие операции по обеспечению данных действий и многосторонних взаимосвязей соответствующего органа с другими органами. Определенный по характеру, содержанию и объективному выражению объем такой материально-технической деятельности в органе государства предполагается обозначать понятием "рабочее место в аппарате", - это деятельность по обслуживанию технических, информационных, коммуникационных и иных связей в государственных органах.

Согласно Закону о государственной службе должность и рабочее место в аппарате в зависимости от содержания их функций, источников полномочий и способа занятия данных должностей подразделяются на административные и вспомогательные (ст. 10). Административные должности - это должности руководителей аппаратов и подразделений государственных органов 1 - 7 категорий, их заместителей, а также должности специалистов, занятых на государственной службе. Должность как организационно-правовая категория присуща только служащим: другие группы населения работают по специальности. Поэтому не следует отождествлять понятие должности с понятием специальности, определяющим наличие специальных знаний и навыков.

Определение понятия государственного служащего имеет большое практическое значение. В Законе АР "О государственной службе" к государственным служащим относят граждан Азербайджанской Республики, занимающих в установленном настоящим Законом порядке оплачиваемую должность государственной службы (заработная плата может выплачиваться только из средств государственного бюджета) и присягающих на верность АР (ст. 14). В Законе государственная служба не распространяется на работников учреждений, находящихся в подчинении соответствующих органов исполнительной власти. Вопросы, связанные со службой данных работников, регулируются Трудовым кодексом Азербайджана.

В литературе вопрос классификаций государственных служащих получил достаточно широкое освещение. Во многих работах понятия "классификация должностей" и "классификация служащих" отождествляются. Причем там, где ставится задача классифицировать служащих, речь идет по сути дела о классификации в зависимости от занимаемых должностей. Классификация служащих - понятие более широкое.

Существуют различные классификации государственных служащих: по административно-правовым критериям - представители власти, должностные лица, технические исполнители; по функциональным критериям - руководители, специалисты, технические исполнители. Понятие должностного лица является одним из важных в юридической науке. В Законе о государственной службе должностным лицом является государственный служащий, занимающий административную должность и получающий властные полномочия (ст. 14.2). Должностные лица подразделяются на: руководителей государственных органов, функциональных работников, специально уполномоченных представителей власти.

Принципы государственной службы. Согласно Закону "О государственной службе Азербайджана" (ст. 4) к общим принципам организации и функционирования государственной службы относятся: принцип законности; установления пределов компетенции законодательных, исполнительных органов и органов судебной власти в Азербайджанской Республике; принцип подконтрольности и подотчетности решений государственных органов и должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, обязательности соответствующих решений для нижестоящих государственных органов и должностных лиц;принцип обязанности всех граждан и должностных лиц исполнять законные требования государственных служащих и защищать их законные действия; принцип открытости и поступления на государственную службу; принцип поступления граждан на государственную службу на основе конкурса; принцип равноправия граждан в занятии той или иной должности государственной службы в соответствии со своими способностями, успехами по службе и профессиональной подготовленностью;равноправия государственных служащих независимо от расы, национальности, языка, пола, социального происхождения, семейного, имущественного и служебного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других причин, не относящихся к деловым качествам служащих; принцип экономичного использования потенциала государственных служащих, ротации в целях повышения их служебного и профессионального уровня; принцип социальной и правовой защищенности государственных служащих, обеспечения для них и их семей достойного уровня жизни; принцип ответственности государственного служащего за выполнение им служебного долга, а также ответственности государственного органа за действия государственного служащего.

Все эти принципы можно объединить в четыре группы принципов: законность, демократизм, профессионализм, социально-правовая защищенность

. Виды государственной службы

Виды государственной службы обусловлены специализацией, которую определяют цели, уровень и функции соответствующих органов. Под этим понятием понимается особая профессиональная работа, направленная на обеспечение предоставленных законом полномочий аппарату власти.

Различные виды государственной службы возникли в связи с устройством РФ, имеющим федеративный характер. На эти разграничения повлияло также разделение властей и особенности различных секторов и сфер, относящихся к исполнительному аппарату.

По принципам федерализма различают следующие виды государственной службы РФ:

служба субъектов государства, которые находятся в его ведении;

федеральная.

Совместным ведением государства и его субъектов являются только кадры, относящиеся к правоохранительным и судебным органам.

Также подразделяют виды государственной службы на:

гражданскую;

общеадминистративную;

специализированную;

правоохранительную;

военную;

войсковую;

военизированную.

Госслужба обладает многоцелевым функциональным характером. Ее основной задачей является обеспечение исполнения всех полномочий, которые возложены на аппарат управления обществом. Именно это многообразие функций диктует специализацию и дифференциацию профессиональной служебной деятельности государственных органов. Глубокое понимание структуры этого механизма способствует решению проблемы модернизации и совершенствования работы всех его подразделений с целью повышения эффективности их функционирования.

Виды государственной службы, которые классифицируются в зависимости от типа власти, можно разделить на несколько категорий. К ним относят:

парламентскую службу;

работу исполнительных органов (правительственную);

судебную деятельность.

Различные элементы структуры государственной службы обладают специфическими особенностями и функциональными возможностями, которые зависят от предмета деятельности и компетенции соответствующего аппарата власти.

К управленческим или общеадминистративным органам относят:

службу Президента и его Администрации;

парламентские органы;

правительственную службу;

исполнительные органы.

Вид государственной службы, являющийся специализированным, решает задачи по реализации особых полномочий. Они предоставляются служащим со специфической профессиональной подготовкой. Как правило, их целью является регулирование определенной однородной деятельности. Служба в специализированных государственных подразделениях относится к гражданскому виду. Деятельность таких госорганов основана на правовых актах, которые издаются для их функционирования. К ним можно отнести:

дипломатическую службу;

налоговые органы;

правозащитный аппарат;

службу контроля и надзора;

гражданскую службу, являющуюся альтернативной;

избирательные комиссии.

Понятие и виды государственной службы со специальными компетенциями и функциями включают в себя также органы, которые решают правоохранительные задачи. Их деятельность основана на применении мер воздействия юридического характера, которые соответствуют действующему законодательству. Такая служба осуществляется в органах:

суда;

прокуратуры;

налоговой полиции;

внутренних дел;

таможни;

юстиции;

нотариальной службы.

По своей специфике к правоохранительной службе тесно примыкает военная. Это особый вид, отличающийся от гражданской рядом особенностей:

условиями труда, сопряженными с риском;

специфическими профессиональными особенностями;

должностными обязанностями, в основе которых - защита здоровья и жизни граждан, а также обеспечение их безопасности;

наличие дисциплинарного устава;

особыми условиями приема на службу и порядком ее прохождения.

3. Должность государственной службы: понятие, категории, группы

В каждом органе государства наряду с организационно и юридически значимыми действиями осуществляются разного рода материально-технические, финансовые и другие операции по обеспечению данных действий и многосторонних взаимосвязей соответствующего органа с другими органами. Определенный по характеру, содержанию и объективному выражению

Согласно Закону о государственной службе должность и рабочее место в аппарате в зависимости от содержания их функций, источников полномочий и способа занятия данных должностей подразделяются на административные и вспомогательные (ст. 10). Административные должности - это должности руководителей аппаратов и подразделений государственных органов 1 - 7 категорий, их заместителей, а также должности специалистов, занятых на государственной службе. Должность как организационно-правовая категория присуща только служащим: другие группы населения работают по специальности. Поэтому не следует отождествлять понятие должности с понятием специальности, определяющим наличие специальных знаний и навыков.

Определение понятия государственного служащего имеет большое практическое значение. В Законе государственная служба не распространяется на работников учреждений, находящихся в подчинении соответствующих органов исполнительной власти. Вопросы, связанные со службой данных работников, регулируются Трудовым кодексом.

В литературе вопрос классификаций государственных служащих получил достаточно широкое освещение. Во многих работах понятия "классификация должностей" и "классификация служащих" отождествляются. Причем там, где ставится задача классифицировать служащих, речь идет по сути дела о классификации в зависимости от занимаемых должностей. Классификация служащих - понятие более широкое.

Существуют различные классификации государственных служащих: по административно-правовым критериям - представители власти, должностные лица, технические исполнители; по функциональным критериям - руководители, специалисты, технические исполнители. Понятие должностного лица является одним из важных в юридической науке. В Законе о государственной службе должностным лицом является государственный служащий, занимающий административную должность и получающий властные полномочия (ст. 14.2). Должностные лица подразделяются на: руководителей государственных органов, функциональных работников, специально уполномоченных представителей власти.

Принципы государственной службы. К общим принципам организации и функционирования государственной службы относятся: принцип законности; установления пределов компетенции законодательных, исполнительных органов и органов судебной власти; принцип подконтрольности и подотчетности решений государственных органов и должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, обязательности соответствующих решений для нижестоящих государственных органов и должностных лиц; принцип обязанности всех граждан и должностных лиц исполнять законные требования государственных служащих и защищать их законные действия; принцип открытости и поступления на государственную службу; принцип поступления граждан на государственную службу на основе конкурса; принцип равноправия граждан в занятии той или иной должности государственной службы в соответствии со своими способностями, успехами по службе и профессиональной подготовленностью;равноправия государственных служащих независимо от расы, национальности, языка, пола, социального происхождения, семейного, имущественного и служебного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других причин, не относящихся к деловым качествам служащих; принцип экономичного использования потенциала государственных служащих, ротации в целях повышения их служебного и профессионального уровня; принцип социальной и правовой защищенности государственных служащих, обеспечения для них и их семей достойного уровня жизни; принцип ответственности государственного служащего за выполнение им служебного долга, а также ответственности государственного органа за действия государственного служащего.

Все эти принципы можно объединить в четыре группы принципов: законность, демократизм, профессионализм, социально-правовая защищенность

4. Понятие, признаки и виды государственных служащих

Государственный служащий - это гражданин Российской Федерации, исполняющий в установленном федеральным законом порядке должностные обязанности по осуществлению государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Специфика труда данной категории работников состоит в том, что предметом их деятельности является информация, характеризующая состояние управляемого объекта в данный момент, а результатом труда - соответствующие решения и действия, необходимые для изменения состояния этого объекта в направлении достижения поставленных перед ним целей и задач.

Труд государственных служащих связан с большой ответственностью за экономические и социальные последствия принимаемых ими решений. Поэтому к деловым и личностным качествам государственного служащего предъявляется ряд требований:

он должен быть профессионально компетентным в сфере своей деятельности;

иметь деловые качества (в том числе организованность, собранность, уметь находить новые подходы при отсутствии достаточной законодательной базы и отстаивать свои позиции при принятии решений);

уметь достигать поставленных целей наиболее кратким и эффективным путем с наименьшими затратами сил, времени и средств.

По своей сути трудовая деятельность государственного служащего направлена на реализацию общенациональных интересов, на всемерное укрепление и развитие всех сторон общественного и государственного строя. При этом уровень оплаты труда государственных служащих значительно ниже, чем в коммерческих структурах, а дополнительные социальные гарантии не в полной мере компенсируют сложность и значимость их деятельности. Данное противоречие стало одной из причин реформирования государственной службы Российской Федерации, поскольку несоответствие значимости труда госслужащих и его оценки в форме материального (денежного и неденежного) вознаграждения обусловило следующие негативные явления: потеря кадрового потенциала (в течение 10 лет со своих постов уйдут более 50% госслужащих, занимающих ключевые должности, а из-за острого дефицита высококвалифицированных специалистов среднего возраста их быстрая адекватная замена невозможна); резкое снижение компетентности и морально-нравственных качеств государственных служащих; высокий уровень коррупции, утрата мотивации.

Государственный служащий - это гражданин Российской Федерации, состоящий на государственной должности, исполняющий права и обязанности, установленные законодательством о государственной службе, и получающий денежное вознаграждение за счет федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ.

. В зависимости от вида государственной власти, в органах которой замещают должности государственные служащие, можно различить работающих:

в представительных органах;

судебных органах;

органах исполнительной власти;

В зависимости от квалификационных разрядов государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:

Федерации государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды (классные чины):

действительный государственный советник РФ 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;

государственный советник РФ 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;

советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;

советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;

референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы.

В зависимости от характера и объема полномочий государственные служащие подразделяются на следующие группы:

*представители административной власти - лица, имеющие право предъявлять юридически властные требования (давать предписания, указания) и применять меры административного воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении (например, работники милиции);

*оперативный состав (функциональные работники) - государственные служащие, выполняющие работу, непосредственно определяемую задачами данного органа, в качестве специалистов (например, экономисты и юрисконсульты);

*вспомогательный состав - государственные служащие, служебная деятельность которых не предполагает совершения действий, влекущих юридические последствия, влияющих на содержание решений данного органа (например, технические секретари);

граждане, не состоящие на государственной службе, но уполномоченные совершать действия, влекущие юридические последствия (например, нотариусы).

Основной элемент каждой государственной должности - обязанности. Это ее ядро, смысл существования. А права по должности лишь прямо или косвенно создают условия для надлежащего выполнения обязанностей.

Многочисленные обязанности государственных служащих можно поделить: 1) на общеслужебные и 2) должностные. А среди первых можно различать функциональные обязанности и ограничения.

Функциональные обязанности связаны с выполнением служебного долга. Государственный служащий обязан (ст. 10 Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»):

а) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

б) добросовестно исполнять должностные обязанности;

в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

д) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения;

е) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

з) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно или уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

Общеслужебные ограничения - тоже обязанности. Это запреты совершать определенную деятельность, они осуществляются путем бездействия Главное же в них то, что они ограничивают конституционные права граждан РФ (пассивное избирательное право, право заниматься предпринимательской деятельностью, право на забастовку и т. д.). Такие ограничения необходимы для обеспечения четкой работы государственных служащих, предотвращения злоупотреблений властью, повышения доверия к ним граждан. А лишение служащих права быть депутатами обусловлено еще и реализацией принципа разделения государственной власти

государственный служба должность

Список литературы:

Нормативно-правовые акты:

. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек.

. О системе государственной службы Российской Федерации : ФЗ от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

. О государственной гражданской службе Российской Федерации : ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.

. О воинской обязанности и военной службе : ФЗ от 12.03.1998 г. № 56-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.

. О службе в таможенных органах Российской Федерации : ФЗ от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3586.

. О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы : указ Президента РФ от 31.12.2005 г. № 1574 // СЗ РФ. 2006. № 1. Ст. 118; № 10. Ст. 1091; № 13. Ст. 1360.

. Положение о порядке прохождения военной службы : утв. указом Президента РФ от 16.09.1999 г. № 1237 // СЗ РФ. 1999. № 38. Ст. 4534.

Научная литература:

.Государственная служба в странах основных правовых систем мира: Антология / Под ред. А. Демина. М.: Книгодел, 2010.

2.Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / Под ред. В.А. Козбаненко. СПб.: ООО "Питер-Пресс", 2008.

.Литвинцева Е.А. Управление персоналом государственной службы в зарубежных странах: Учеб.пособие. М.: Изд-во РАГС, 2010.

.Оболонский А.В. Кризис бюрократического государства: реформы государственной службы: международный опыт и российские реалии. М.: Фонд "Либеральная миссия", 2011.

.Пронкин С.В. Государственное управление зарубежных стран: Учеб.пособие / С.В. Пронкин, О.Е. Петрунина. 3-е изд., доп. и перераб. М.: КДУ, 2007.

.Бабелюк Е. Г. О видах государственной службы Российской Федерации // Правоведение. 2004. № 1.

.Воронков А. В. Понятие должностного лица в административном праве // Правоведение. 2009. № 1.

.Граждан В. Д. Государственная гражданская служба : учеб.пособие. - М., 2005.

.Козбаненко В.А. Структурно-видовые особенности государственной службы Российской Федерации // Государство и право. 2008. № 12.

.Мельников В.П., Нечипоренко В. С. Государственная служба: отечественный опыт организации и современность. - М., 2010.

.Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации : учеб.пособие. - М., 2007.

Похожие работы на - Государственная служба Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!