Государственно-частное партнерство в реализации проектов регионального развития

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    451,28 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственно-частное партнерство в реализации проектов регионального развития

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт инновационного управления экономикой

Кафедра макроэкономики и социально-экономического прогнозирования




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Планирование социально-экономического развития регионов»

на тему: «Государственно-частное партнерство в реализации проектов регионального развития»

Выполнила студентка

профиля «Региональная экономика»

курса 1 группы Ерёмичева В.С.

Руководитель работы

Доцент кафедры макроэкономики

и СЭП к.э.н Остапенко В.А.




Москва 2013

Задание на курсовую работу по дисциплине Планирование социально-экономического развития региона

1.      Тема работы: Государственно-частное партнерство в реализации проектов регионального развития.

2.      Цель: обосновать пути развития государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации на современном этапе.

.Задачи: 1) изучить и обобщить теоретические и нормативно-правовые основы государственно-частного партнерства; 2) провести анализ опыта государственно-частного партнерства в России (лучше всего на 2-3 примерах субъектов федерации); 3) обосновать рекомендации по совершенствованию системы государственно-частного партнерства в регионах России.

. Исходные данные:

а) по литературным источникам: монографии, учебные пособия, материалы Министерства экономического развития РФ, органов власти субъектов федерации, Росстата, статьи в СМИ.

. Список рекомендуемой литературы:

. Аналитический отчет по результатам исследования «Развитие государственно-частного партнерства в регионах ЦФО: инвестиции и инфраструктура». - М., 2010. - Режим доступа: #"720598.files/image001.gif">

Источник - 4.      «ГЧП-журнал» - 2013 г. - №1

В этом рейтинге показана комплексная характеристика готовности регионов РФ к реализации проектов публичной инфраструктуры на принципах ГЧП. В составлении рейтинга учитывались факторы, которые обеспечивают благоприятный климат при реализации проектов ГЧП:

·        Наличие отлаженной системы управления ГЧП-проектами на уровне региональных органов власти. Относительный вес - 0,25. Данный фактор оценивает нормативно-правовую базу по ГЧП в регионе, состав, структуру и регламентацию работы ответственных органов власти, наличие соответствующих нормативных актов в субъекте РФ. (Фактор рассчитывается как сумма баллов по ряду параметров, имеющих бинарные логические значения (есть/нет). В зависимости от значимости, значение параметра дополнительно взвешивается);

·        Опыт реализации ГЧП проектов. Относительный вес - 0,4. Фактор оценивается как сумма баллов, набранных за каждый инвестиционный проект, который оценивается исходя из соответствующих ему характеристик. Количество баллов, которое может набрать проект, зависит от следующих параметров: уровень (объем), статус, тип - и рассчитывается как их произведение;

·        Инвестиционная привлекательность региона для инфраструктурных инвесторов. Относительный вес - 0,35. Фактор рассчитывается как сумма баллов по двум параметрам. Важно отметить, что влияние параметра «Наличие рейтинга нескольких агентств» увеличивается со снижением значения параметра «Значение международного кредитного рейтинга».

Исходя из данных рейтинга, решено было более подробно рассмотреть и сравнить два субъекта РФ: Калужскую (9 место) и Орловскую области (67 место), находящиеся в ЦФО и имеющие общие границы, но существенно различающиеся по развитию проектов ГЧП.

.2     
Опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в Калужской области

В соответствии со статьей 1 Закона Калужской области от 28.03.2012 № 264 - ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Калужской области в сфере организации государственно - частного партнерства» государственно - частное партнерство - это привлечение на конкурсной основе органами государственной власти Калужской области частных партнеров для проектирования, создания реконструкции и (или) эксплуатации объектов общественной инфраструктуры, то есть эффективного и качественного исполнения задач, относящихся к государственному сектору, на условиях компенсации затрат, разделения рисков, обязательств, полномочий.

В данном субъекте РФ сформированы специальные правовые нормы, которые дополняют законопроекты на федеральном уровне: законы Калужской области от 07.04.2003 N 192-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Калужской области», от 28.03.2012 N 264-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Калужской области в сфере организации государственно-частного партнерства», от 26.04.2013 N 418-ОЗ «О региональном инвестиционном фонде Калужской области»; постановления Правительства Калужской области от 07.02.2011 N 54 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение затрат по благоустройству автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области в рамках государственно-частного партнерства», от 10.06.2011 N 311 «Об утверждении долгосрочной целевой программы "Чистая вода в Калужской области" на 2011-2017 годы», от 17.10.2011 N 566 «О концессионном соглашении в отношении объектов культурного наследия: каретного сарая и ткацкого корпуса Музея-усадьбы «Полотняный Завод» (Гончаровых) XVIII в. в пос. Полотняный Завод Дзержинского района Калужской области», от 19.03.2012 N 124 «О концессионном соглашении в отношении объектов социальной инфраструктуры муниципальных образований - дошкольных образовательных объектов на территории Калужской области», от 25.03.2013 N 150 «Об инвестиционной стратегии Калужской области до 2020 года»; постановление Губернатора Калужской области от 26.03.2012 № 168 «Об образовании Координационного совета при губернаторе Калужской области по развитию государственно-частного партнерства на территории Калужской области», концепция развития ГЧП в сфере здравоохранения.

В Калужской области используются следующие формы государственно-частного партнерства:

·        контрактное ГЧП - заключение различных форм соглашений;

·        институциональное ГЧП - создание совместных предприятий между органами исполнительной власти и частными инвесторами;

·        смешанное ГЧП - создание совместного предприятия и заключение соглашений с частным инвестором о реализации проектов.

В Калужской области применяются следующие механизмы государственно-частного партнерства:) концессионное соглашение;) BOLT (строительство - владение - аренда - передача);)   BOOT (строительство - владение - эксплуатация - передача).

В настоящее время на территории области некоторые проекты ГЧП уже реализованы, другие находятся в стадии реализации. Среди них инфраструктурный проект «Развитие индустриальных парков Калужской области: формирование кластера производства автомобилей и автокомпонентов» на территории области с привлечением кредитных ресурсов Внешэкономбанка. В рамках реализации регионального инвестиционного проекта «Массовая малоэтажная застройка в с. Воскресенское Ферзиковского района Калужской области» (паспорт проекта утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.11.2009 № 1662-р) при государственной поддержке за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного Фонда РФ в 2009 году выполнялись работы по строительству автомобильной дороги к новому микрорайону массовой малоэтажной застройки в д. Воскресенское. Министерством экономического развития Калужской области, к полномочиям которого относятся вопросы развития ГЧП инновационной составляющей региональной экономики, продолжаются работы по созданию инновационной инфраструктуры (бизнес-инкубаторы, региональной сети трансфера технологий, технопарк «Обнинск», инновационно-технологические центры, центры коллективного пользования приборами, венчурный фонд), оказывается государственная поддержка малым инновационным предприятиям по коммерциализации их наукоемких разработок, подготовка и переподготовка кадров инновационной направленности, осуществляется ряд мер по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. Ведется работа по внедрению механизмов ГЧП в сфере культуры на базе музея - усадьбы «Полотняный Завод» в п. Полотняный завод Дзержинского района с целью сохранения и развития историко-архитектурного и природного музея - усадьбы, а также для развития туризма на территории Калужской области.

В настоящее время проводится конкурс на право заключения концессионного соглашения в городе Людиново по производству и передаче тепловой энергии. Планируется реализовать проекты: в отношении объектов социальной инфраструктуры муниципальных образований, дошкольных образовательных объектов на территории Калужской области; по реконструкции систем теплоснабжения г. Калуги; по реконструкции объектов здравоохранения г. Калуги; по реконструкции и эксплуатации объектов по производству и передаче тепловой энергии.

В Калужской области создан Центр государственно-частного партнерства, который занимает определенное место в структуре органов власти и учреждений калужской области (рисунок 2):

 

Рисунок 2 - Место Центра государственно-частного партнерства в структуре органов власти и учреждений Калужской области

Главной целью Центра ГЧП является развитие государственно-частного партнерства в Калужской области. Основные направления деятельности Центра связаны со следующими мероприятиями:

·        Работа с нормативно-правовыми актами Калужской области в сфере ГЧП, их подготовка, изменение или отмена;

·        Координация взаимодействия по вопросам эффективного использования инструментов ГЧП и развития использования данного вида партнерства государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления и частного сектора;

·        Взаимодействие с властными структурами Калужской области и институтами развития по различным вопросам своей компетенции;

·        Оказание информационной, юридической, организационно-технической и консультационной помощи путем проведения конференций, совещаний, семинаров, выставок;

·        Анализ, прогнозирование и определение приоритетных направлений развития государственно-частного партнерства в Калужской области;

·        Разработка методических материалов и рекомендаций для заинтересованных лиц в соответствии со своей компетенцией;

·        анализ отечественного и зарубежного опыта по вопросам государственно-частного партнерства.

Правительство Калужской области заинтересовано в развитии данного вида проектов. Ведется обширная информационная и консультационная работа, создан специальный сайт, который посвящен Центру ГЧП (http://ppp-kaluga.ru/), проводятся семинары, встречи, конференции, направленные на развитие проектов ГЧП. Одна из таких конференций была проведена 18 июня 2013 года. На ней были представлены некоторые успешно реализованные проекты ГЧП, одним из которых является кольцевая автомобильная дорога в Санкт-Петербурге «Западный Скоростной Диаметр».

«Это яркий пример взаимодействия с инвестором. Инвестора привлекает такое свойство проекта как «невозвратность»: этой качественной дорогой вы будете пользоваться, вы будете ездить через этот тоннель, пить эту воду из крана. И в форме тарифов инвестору вернутся все финансовые затраты», - объяснила председатель совета экспертного сообщества «Агентство инновационного развития российских регионов» Елена Чурина. В добавление к сказанному Елена Чурина подчеркнула, что, прежде всего, государство должно показать инвестору свою заинтересованность в том или ином проекте, дать определенную гарантию и обеспечить защищенность представителю бизнеса. «Никто не придет просто так работать в ваш огород, вы сами должны начать с чего-то», - эмоционально прокомментировала председатель совета экспертного сообщества. Обсуждались и другие проблемы ГЧП: дефицит финансирования определенных отраслей и некачественная подготовка конкурсной документации, ухудшение финансово-экономического положения существующих операторов услуг и снижение числа вариаций контрактных моделей.

Одно из последних мероприятий было проведено 25 октября 2013 года, где обсуждались вопросы ГЧП с участием полномочного представителя президента РФ в ЦФО Александра Дмитриевича Беглова.

Все эти мероприятия и неравнодушие властей к развитию проектов государственно-частного партнерства благополучно сказываются на социально-экономическом положении региона, его инвестиционной привлекательности. Власти используют положительные стороны геополитического расположения региона, совершенствуют нормативно-правовую базу, поэтому закономерно наблюдать ведущее положение области в общем рейтинге, который приведен выше. Несмотря на положительные стороны развития ГЧП, в области еще предстоит более детальная проработка этих проектов, усовершенствование механизмов взаимодействия государства и частого бизнеса.

.3      Опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в Орловской области

Моя заинтересованность именно этим регионом обусловлена соседством с Калужской областью, но вместе с тем совершенно другим отношением властей местных органов власти к проектам ГЧП. Это доказывает рейтинг текущего состояния и динамики развития ГЧП в субъектах Российской Федерации и 67 местом в данном рейтинге Орловской области.

В Орловской области под ГЧП понимают комплексное взаимодействие государства и частного сектора с целью привлечения на контрактной основе органами власти бизнес-структур к решению задач, которые относятся к публичному сектору. Регион работает и по линии привлечения средств Инвестиционного фонда РФ, и по организации взаимодействия с Внешэкономбанком.

В Центр ГЧП Внешэкономбанка направлены предложения по включению проектов модернизации коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Орловской области в программу типовых проектов Внешэкономбанка на сумму более 4 млрд. рублей. В настоящее время прорабатывается возможность формирования проектов ГЧП.

Развитие ГЧП в регионе находятся на начальном этапе. Формируется центр ГЧП Орловской области в форме обособленного отдела в составе региональной администрации и Агенство инвестиционного развития. До настоящего момента использовалось федеральное и региональное законодательство, регулирующее бюджетную и инвестиционную деятельность, градостроительное законодательство, закон о концессионных соглашениях, законодательство о тарифах, а также нормативная база, регулирующая взаимодействие с Инвестиционным фондом РФ и регулирующая отдельные виды деятельности, также используется закон Орловской области от 12.10.2011 N 1277-ОЗ "Об участии Орловской области в государственно-частных партнерствах".

Сейчас в регионе в большей степени преобладают инвестиционные проекты. Они реализуются такими компаниями, как «РЖД» (2 500 млн руб.), «Афина Паллада» (17 000 млн руб), «Sanofi aventis» (1 500 млн руб.), «Kerama marazzi» (10 000 млн руб.), «Эксима» (10 000 млн руб.), «Rusnano» (500 млн руб.), «Московский Индустриальный Банк» (2 400 млн руб.), «Гринн компания» (1 300 млн руб.), общей суммой в 45200 млн руб. Планируются к реализации еще два инвестиционных проекта: индустриальные парки «Зеленая роща», находящийся в Мценском районе, Подмокринском с/с, п. Воля, и «Орел», который располагается в северной части Орла.

В Орловской области еще не получили развитие проекты ГЧП. Большинство осуществляемых в области инвестиционных проектов либо полностью реализуются государством, либо наоборот только бизнесом.

Орловская область имеет ряд достоинств, таких как удобное географическое положение (регион расположен на пересечении основных автомобильных и железнодорожных магистралей «Север-Юг» (Москва-Харьков-Крым-Кавказ) и «Запад-Восток» - Рига-Воронеж-Саратов); умеренно-континентальный климат, который позволяет развивать большинство видов с/х производства; наличие одного нефтяного и трёх газовых международных трубопроводов, имеющих важное стратегическое значение. Несмотря на наличие конкурентных преимуществ, Орловская область находится в группе регионов с незначительным инвестиционным потенциалом и умеренным риском. Это говорит о недостаточном использовании регионом своего потенциала, который можно повысить, за счет внедрения проектов ГЧП. Развитие, становление и реализация проектов ГЧП может значительно изменить ситуацию в лучшую сторону.

Для улучшения социально-экономического и конкурентного положения в Орловской области предстоит сделать еще многое - от создания и улучшения собственных производств своими силами, до совершенствования нормативно-правовой базы и привлечения частных инвестиций. Начальные шаги уже предприняты в виде разных инвестиционных проектов.

В таблице 3 приведены данные по количеству средств, которые были вложены за этот период в основной капитал за 2009-2011 гг. по Калужской и Орловской области.

Таблица 3. Инвестиции в основной капитал в Калужской и Орловской областях

Показатель

Год

Калужская область

Орловская область

2009

60349

19791


2010

74489

20970


2011

69172

35470

Инвестиции в основной капитал финансируемых за счет бюджетных средств, млн руб.

2009

7 785, 021

3 463,425


2010

9 683, 57

3 837,51


2011

10 444,972

5 249,56

Удельный вес инвестиций в основной капитал, финансируемых за счет бюджетных средств, проценты к общему объему.

2009

12,9

17,5


2010

13,0

18,3


2011

15,1

14,8

Источник: http://www.gks.ru

Из таблицы 3 можно сделать следующие выводы:

·        Количество инвестиций в основной капитал в Калужской области, в разы выше, чем в Орловской;

·        Удельный вес инвестиций, финансируемых за счет бюджетных средств в Калужской области меньше, чем в Орловской, несмотря на это их сумма наоборот, больше.

Общие показатели развития Калужской и Орловской областей представлены в таблице 4.

Таблица 4. Статистические данные по развитию Орловской и Калужской областей за январь-декабрь 2013 года

 

 область

 

Орловская

Калужская

Динамика реальных доходов населения, за отчетный месяц в % к соответствующему месяцу прошлого года

124

97,7

Доля прибыльных предприятий, за период с начала года, %

58.2

57,7

Доля просроченной задолженности по кредитам юридическим лицам, на начало отчетного месяца в % к началу года

6.3

3,2

Доля текущих расходов в общем объеме расходов, за период с начала года за период с начала года

94

86

Жилищное строительство, введено- тыс.кв.м

43.8

72,9

Индекс потребительских цен на товары и услуги, в % к декабрю прошлого года

102.4

102

Индекс производства продукции сельского хозяйства, за период с начала года в % к соответствующему периоду прошлого года, квартальный показатель

100

104,9

Индекс промышленного производства, за период с начала года в % к соответствующему периоду прошлого года

112.2

117,1

Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в сопоставимых ценах в % к соответствующему месяцу прошлого года

76.3

86,5

Объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, млн. рублей

19928.6

58857,3

16094

21325

Объем работ, выполненных по ВЭД «Строительство», за период с начала года млн. рублей

848,6

4523,8

Отношение среднемесячной зарплаты к стоимости фиксированного набора товаров и услуг, раза

1.8

2,1

Темп роста кредитов, выданных физическим лицам, объем на начало отчетного месяца в % к началу года

98.2

98,6

Темп роста кредитов, выданных юридическим лицам, объем на начало отчетного месяца в % к началу года

99.1

102,3

Темп роста оборота розничной торговли, за период с начала года в % к соответствующему периоду прошлого года, в сопоставимых ценах

102.4

98,7

Темп роста объема платных услуг населению, за период с начала года в % к соответствующему периоду прошлого года, в сопоставимых ценах

103.7

96,6

Темп роста потребления электроэнергии, за период с начала года в % к соответствующему периоду прошлого года

106.2

111,6

Темп роста прибыли прибыльных предприятий, за период с начала года в % к соответствующему периоду прошлого года

118.1

104,5

Уровень зарегистрированной безработицы, на отчетный период, %

2.3

1,6

Численность населения, на 1 января 2009 года (все население) тыс. человек

816.9

1002,9

Источник: http://www.minregion.ru

По большинству показателей Орловская область отстает от Калужской. Немаловажный вклад в успешное развитие Калужской области вложили большие инвестиции в основной капитал (которых почти в 3 раза больше, чем в Орловской области), в частности и инвестиции в проекты ГЧП.

3. Основные препятствия для развития государственно-частного партнерства и рекомендации по его совершенствованию в регионах России

Реализация ГЧП в регионах России на сегодняшний момент очень важная задача, так как на его основе происходит развитие местных рынков капитала, товаров и услуг. Сокращается нагрузка на бюджет, и государство имеет возможность перенаправлять полученные средства для решения других социальных целей. В рамках ГЧП бизнес получает возможность стабильного увеличения прибыли. Проекты государственно-частного партнёрства способствуют привлечению иностранных инвестиций в реальный сектор экономики.

В регионах России существует ряд проблем, которые мешают развитию ГЧП:

)        Отсутствие единого понимания ГЧП среди чиновников и представителей бизнеса в регионах. Из-за разной его трактовки каждый регион развивает данное направление исходя из своего видения проектов;

)        Неравномерность развития нормативно-правовой базы, способная отпугнуть потенциальных инвесторов или создать преимущества для одного региона, что в дальнейшем может привести к увеличению разрыва между преуспевающими и отстающими регионами;

)        Неспособность регионов подготовить ГЧП проект к конкурсу, подробно описав все нюансы, касающиеся рисков, инвестирования, дохода, преференций и т.д. Ясность проектов, предлагаемых к конкурсу, улучшит понимание и заинтересованность частного сектора;

)        С другой стороны, наличие только незначительного опыта отпугивает частных инвесторов из-за больших рисков. Также наличие неудачных проектов может затормозить дальнейшее развитие ГЧП проектов.

Решением большинства проблем будет дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы. Учитывая размеры России и специфику разных регионов, надо с одной с одной стороны предусмотреть различные факторы, которые могут повлиять на финансирование и регулирование проектов ГЧП, распределение дохода и рисков, на определенной территории, а с другой стороны принять на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации, максимально унифицированные законы, однозначно определяющие понятие ГЧП, формы реализации проектов и остальные детали, которые могут повлиять на взаимоотношения государства и частного сектора. В 64 регионах РФ на данный момент уже созданы региональные законы о ГЧП, самыми удачными из которых, по нашему мнению, являются законы в Татарстане и Санкт-Петербурге. Теперь предстоит работа по созданию системного и комплексного законодательства для того, чтобы предпринимателю было понятно, какие обязанности и права имеет каждая из сторон ГЧП, и какие результаты за какой срок должны быть достигнуты.

В каждом регионе для успешной реализации проектов ГЧП должен быть создано специальное подразделение (например, как в Калужской области), которое будет заниматься вопросами информирования, оказывать юридическую консультацию, проводить встречи, семинары, конференции, способствовать устранению проблем развития проектов ГЧП.

Привлечение инвестиций для развития производства, инфраструктуры, системы образования и т.д. поможет улучшить социально-экономическую ситуацию в регионах и в стране в целом. На данном же этапе, при реализации проектов ГЧП возможно привлекать средства различных фондов

Для примера можно взять модель финансирования, которая применяется в Европейском Союзе. Комиссия ЕС предусмотрела создание независимых организаций для развития и реализации проектов государственно-частного партнерства, которые финансируют данные проекты при отсутствии частного капитала. В число данных организаций входят Европейский фонд регионального развития (ERDF), Фонд сплочения, Европейский инвестиционный банк (EIB), Европейский инвестиционный фонд (EIF). В частности, EIB поддерживает развитие государственно-частного партнерства в Трансевропейских транспортных сетях, предоставляя долгосрочные кредиты. EIF, главная задача которого состоит в поддержке малых и средних предприятий, также имеет возможность предоставления гарантий по займам и венчурному капиталу в рамках структуры Трансевропейских транспортных сетей.

Подобной опыт Европейского Союза можно реализовать в России, создав специальный фонд, который бы софинансировал проекты ГЧП, либо определив в расходных частях уже имеющихся фондов расходы на софинансирование проектов ГЧП.

Использование зарубежного опыта организации ГЧП возможно в России, но следует иметь в виду, что он ориентирован на долгосрочную перспективу. Прежде всего, необходимо создать базовые условия для реализации проектов ГЧП. Начало уже положено в виде закона о ГЧП, утвержденного на федеральном уровне и удачно реализованных проектов в некоторых субъектах РФ (например, Санкт-Петербурге).

При улучшении нормативно-правовой базы и других условий, которые благоприятно скажутся на проектах ГЧП, в России данные проекты станут более адаптированы к использованию, и применять механизмы государственно-частного партнерства станет более удобно, выгодно и безопасно (имеется в виду ликвидация возможных рисков). Данные улучшения позволят экономить бюджетные средства, направляя их на решение других задач государства. С другой стороны, бизнес получит в свое распоряжение ряд сфер, где он может в дальнейшем развиваться на условии взаимодействия с государством.

Заключение


Российская Федерация - страна, которая является уникальной во всем многообразии существующих стран. Эта уникальность обуславливается большой территорией и специфической историей развития. Поэтому для успешной реализации некоторых направлений развития современной экономики требуются специальные подходы, в рамках которых будут приниматься во внимание особенности культурного, исторического, социально-экономического развития регионов РФ.

В данной работе рассматривались проекты ГЧП, их возможное развитие и совершенствование в регионах России, и возможность применения опыта зарубежных стран. Важность для страны данных проектов, как не раз упоминалось, состоит в возможности разрешения некоторых проблем развития страны с помощью привлечения частных инвестиций, тем самым экономя бюджетные средства и направляя их на другие важные задачи.

Были изучены теоретические и нормативно-правовые основы государственно-частного партнерства, проведен анализ опыта зарубежных стран на примере Великобритании (рассмотрен опыт создания специальной организации, которая занимается привлечением инвестиций для различных проектов, использование типовых контрактов для проектов ГЧП). Рассмотрен опыт ГЧП в РФ на примере двух субъектов ЦФО - Орловской и Калужской областей. Были обозначены основные проблемы развития ГЧП

.        Отсутствие единого понимания ГЧП среди чиновников и представителей бизнеса в регионах;

.        Неравномерность развития нормативно-правовой базы;

.        Неспособность регионов подготовить ГЧП для инвестора;

.        Наличие только незначительного опыта отпугивает частных инвесторов из-за больших рисков

Предложены меры, которые могут помочь в разрешении данных проблем:)         создание на Федеративном уровне и уровне субъектов Федерации максимально унифицированные законы, которые учитывая бы специфику каждого региона, смогли бы регулировать проекты ГЧП;)        создание специальное подразделение в каждом регионе, которое занималось бы информированием, консультацией сторон проектов государственно-частного партнерства и оказывало бы им юридической помощью;)         проработать механизм финансирования ГЧП проектов, рассмотреть возможность создания специального фонда, который бы софинансировал проекты ГЧП.

Список используемой литературы

1.      Аналитический отчет по результатам исследования «Развитие государственно-частного партнерства в регионах ЦФО: инвестиции и инфраструктура». - М., 2010. - с.128.

.        Варнавский В.Г. Партнерство государства и частного сектора, М.: «Наука», 2005 г. - с.315.

.        Государственно-частное партнерство в зарубежных странах, или как реализовать ГЧП в России: Издание Совета Федерации. - 2009 г. - с. 129.

.        «ГЧП-журнал» - 2013 г. - №1.

.        Дерябина М.А., Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства// Доклад подготовлен при финансовой поддержке РГНФ проекты № 06-02-00189а и № 04-02-00131а.

.        Законопроект № 238827-6 Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации

.        Кабашкин В.А. Государственно-частное партнерство в регионах Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Дело АНХ, 2010. - с. 120.

.        Кабашкин В.А., О.М. Махаева Государственно-частное партнерство в Великобритании и Ирландии: Серия: «Мировая экономика. Современное взаимодействие власти и бизнеса» - М.: ООО «МИЦ», 2010 - с. 132.

.        Мамченко О.П., Долженко И.А. Экономическая сущность и роль государственно-частного партнерства в реализации региональной экономической политики // Научный журнал «Известия» Алтайского государственного университета. - 2010 г. - №2. - с. 246.

.        Сосна С.А. Концессионное соглашение - новый вид договора в российском праве // Журнал российского права. - М.: Норма, 2003, № 2.

.        Шарингер Л. Новая модель инвестиционного партнерства государства и частного сектора. Мир перемен. 2004, №2.

Похожие работы на - Государственно-частное партнерство в реализации проектов регионального развития

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!