Религиозные сепаратистские движения в Индии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    113,89 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Религиозные сепаратистские движения в Индии

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет

Высшая школа экономики"

Факультет мировой экономики и мировой политики

Эссе

По дисциплине:

"Регионоведение"

на тему:

"Религиозные сепаратистские движения Индии"









Москва 2013

Актуальность данной работы продиктована вниманием современных ученых к проблеме сепаратистских движений в мире, которые угрожают не только целостности отдельных стран, но и стабильности целых регионов. Одним из очагов современного сепаратизма является Южная Азия, поэтому цель нашей работы - исследование религиозных сепаратистских движений Индии - достигается через решение следующих задач:

)        определение сепаратизма как явления современной жизни;

2)      установление времени возникновения проблемы религиозного сепаратизма в стране;

)        выявление причин, породивших сепаратистские настроения;

)        краткая характеристика основных направлений религиозного сепаратизма;

)        определение действий правительства, направленных на урегулирование религиозных сепаратных конфликтов.

Объектом данного исследования являются религиозные сепаратистские движения Индии, предметом - история и современное состояние сепаратизма в Индии.

Сепаратизм (от лат.  <#"720454.files/image001.gif">.

Приложение 2





Приложение 3


Направленность кашмирского сепаратизма

Период


Цели

До 1947 г.

Автономистское движение

Признание прав мусульман в составе княжества

После 1947г.

Антииндийское движение

Самоопределение для кашмирцев



Приложение 4


Исламистские партии и движения

Период

Название партии/движения

Характеристика деятельности

Цель

С 1925 г.

 "Ахль-е-хадис"

Ваххабитская организация ханафитской школы

Борьба мусульман за свои права

С 1952 г.

"Кашмирская Джамаат-и-ислами" (ДИ)

До конца 60-х годов ХХв. деятельность сводилась: к изданию и распространению агитационной литературы, открытию специализированных библио-тек, проведению лекций и созданию сети школ по всему штату; поддержке беспартийных кандидатов на выборах в местные органы власти. В 1975 г. эта радикально-фундаменталистская партия была запрещена. В 1987 г. последний раз принимала участие в выборах в составе Объединенного мусульманского фронта (альянса 11 политических партий Кашмира).

Создание исламского государства в Кашмире, основанного на законах шариата

1990 г.

"Хезб-уль-муджахидин"

Военизированная организация "Джамаат-и-ислами"

Исламизация Кашмира и присоединение его к Пакистану

1977 г.

"Фронта освобождения Джамму и Кашмира"

Националистическое движение В начале 90-х г. "Фронт" раскололся: крыло во главе с Амануллой Ханом заняло непримиримые позиции (леворадикальная группа), крыло во главе с Ясином Маликом отказался от ведения вооруженного сопротивления, вошло в созданную в 1993 г. организацию "Беспартийная конференция "Свобода".

Воссоединение индийской и пакистанской части Кашмира в качестве независимого светского демократического государства

С конца 80-х годов ХХ в.

"Хезб-уль-муджахидин", "Лашкар-е-тойяба", "Джаиш-е-Мохаммад", "Харкат-уль-муджахидин", "Аль-Бадр".

Террористические, экстремистские организации

"Джихад" и освобождение мусульман в других регионах Индии на пути создания исламского халифата в Южной Азии.



Приложение 5


Экстремистских организаций Кашмира (по национальному признаку)

Преобладание кашмирцев

Преобладание иностртанцев

"Харкат-уль-ансар" (переименована в 1998 г. в "Харкат-уль-муджахидин"), "Армию освобождения Кашмира", "Аль-Джихад", "Муслим-джанбаз форс", "Исламский фронт" и другие

"Хизб-уль-муджахидин", "Аль-Бадр", "Джамиат-уль-муджахидин", "Джайиш-и-мухаммад", "Лашкар-и-тайяба".



Приложение 6


Позиции с организаций Кашмира

-       непризнание национальных границ, утверждение права вести джихад в любой стране, где, по их мнению, притесняются мусульмане, даже если это исламская страна;

-       "экспорт" джихада за пределы южно-азиатского региона;

-       пакистанское ядерное оружие и технологии должны быть доступны любой мусульманской стране, если они ей нужны для защиты;

-       поддержка заявлений Усамы бен Ладена о том, что мусульмане имеют право и даже религиозную обязанность получить и использовать оружие массового уничтожения для защиты своих интересов;

-       использование джихада и победа в Кашмире - это первый шаг на пути к объединению мусульман всего региона, а затем во всем мире. Кашмир - не конечная цель, а лишь средство проведения "большого джихада";

-       США, Индия и Израиль расцениваются как главные враги ислама.

Приложение 7


Террористическая статистика, 1990 - 1999 г. г.

37

Террористических лагерей в оккупированном Пакистаном Кашмире

49

Террористических лагерей в Афганистане

22

Профессиональных террористов в штате Джамму и Кашмир

2300

Иностранных наемников, находящихся в Джамму и Кашмире

900

Уничтожено террористов индийскими армией и полицией

291

Арестовано террористов в Индии

125

Убито террористами граждан Индии

более 29000

Убито за янв. - июнь 1999

279

Огнестрельного оружия на руках у террористов

47000

Взрывчатки в распоряжении террористов в Индии, кг

30000

Количество взрывов, осуществленных террористами в Индии

4730

Помощь пакистанских властей исламским экстремистам в Кашмире:

предоставление тренировочных баз (как на оккупированной Пакистаном территории Кашмира, так и на подконтрольных афганских территориях);

размещение на территории Пакистана штаб-квартир террористических организаций;

инфраструктуры для перемещения добровольцев из арабских и других мусульманских стран, желающих принять участие в "священной войне";

осуществление поставок закупленного в третьих странах оружия для террористических организаций;

возможность свободного перемещения через пакистано-индийскую границу;

обеспечение террористов инструкторами, в том числе сотрудниками пакистанских спецслужб;

свободное функционирования на территории страны различных финансовых институтов, предоставляющих средства террористическим организациям.

Похожие работы на - Религиозные сепаратистские движения в Индии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!