Изучение приемов и методов финансового анализа и управления на примере ООО Торговый дом 'Востокмазавтодизельсервис'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    144,5 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Изучение приемов и методов финансового анализа и управления на примере ООО Торговый дом 'Востокмазавтодизельсервис'

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный государственный технический

рыбохозяйственный университет

(ФГБОУ ВПО "ДАЛЬРЫБВТУЗ")

Кафедра "Производственный менеджмент"





Отчет

по преддипломной практике

на ООО "Востокмазавтодизельсервис"

с 17 февраля 2014 г. по 15 марта 2014 г.


Студентка 5 курса

института экономики и управления

группа ЭУс-512

Арбузова М.М.

Руководитель практики

ст. преподаватель Ашитко В.А.

Владивосток

Содержание

маркетинг менеджмент коммерция предпринимательство

Введение

. Менеджмент

. Маркетинг

. Предпринимательство

. Внутрипроизводственное планирование

. Налоги

Заключение

Список использованных источников

Введение

Целью проведения преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных экономических дисциплин, обобщение знаний и навыков работы студентов по специальности.

Данная цель реализуется на основе:

­    изучения уставных документов предприятия-базы практики;

­         изучения финансовой отчетности конкретного предприятия-базы практики;

­         изучения специфики финансовых отношений торгового предприятия с другими субъектами хозяйствования (государством, финансовыми институтами, Госналогслужбой и т.д.);

­         закрепления методов расчёта, планирования и анализа основных финансовых показателей;

­         ознакомления с приемами и методами финансового анализа и управления на конкретном предприятии.

Задачами преддипломной практики являются:

­         освоение методики выполнения плановых расчетов при внутрифирменном, налоговом и бизнес-планировании,

­         изучение сущности менеджмента, маркетинга, коммерции, предпринимательства,

­         сбор данных для выполнения выпускной квалификационной работы.

Программа преддипломной практики предусматривает изучение следующих вопросов:

­         менеджмент;

­         маркетинг;

­         коммерческая деятельность;

­         внутрипроизводственное планирование.

Знание менеджмента помогает студенту приобрести знания в области управления хозяйствующим субъектом, его подразделениями, мотивации деятельности работников, важности и необходимости контроля.

Знание маркетинга на предприятии поможет студенту научиться наблюдать за рынком и замечать перемены в нем, понять сущность составляющих маркетинга.

Так же важно изучить системы организации коммерческой деятельности, поскольку в условиях рыночной экономики они являются одним из ключевых элементов организации бизнеса.

Объектом преддипломной практики является ООО Торговый дом "Востокмазавтодизельсервис".

. Менеджмент

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Он может владеть акциями фирмы, а может и не иметь их, работая по найму на должности менеджера. Труд менеджера - это производительный труд, возникающий в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников. Обеспечивая связь и единство всего производственного процесса, менеджмент объединяет работников различных специальностей: инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, статистиков, психологов, плановиков, бухгалтеров и др., работающих под руководством менеджера, управляющего предприятием, производственным отделением или фирмой в целом.

Термин "менеджер" обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной деятельности в качестве управляющего фирмы независимо от уровня управления, а также от профессиональной подготовки и практического опыта работы. Профессиональный менеджмент как самостоятельный вид деятельности предполагает наличие в качестве субъекта этой деятельности специалиста-менеджера и в качестве объекта - хозяйственную деятельность фирмы в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы, НИОКР и др.).

В качестве объекта управления вообще выступают различные организационные формы общественного производства: отрасли, объединения, акционерные общества, предприятия, индивидуальная трудовая деятельность или организации, целью деятельности которых является выполнение определенных функций. Развитая экономика вызывает необходимость распределения общественного труда в определенных пропорциях. Каждая сфера или отрасль производства, являясь составной частью единого народного хозяйства, одновременно представляет собой самостоятельный комплекс. Поэтому управление производством - это сознательная, планомерная деятельность по организации функционирования различных сфер, отраслей и предприятий общественного производства.

Каждое предприятие и отрасль имеют свои специфические особенности внутренних экономических отношений, их необходимо учитывать, но в основу управления должны быть положены общие закономерности, отражающие сущность рыночной экономики, где производство подчиняется запросам и интересам потребителей.

Целью менеджмента является достижение желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы. Если понимать, что управляющая система является частью управляемой, то станет понятно, что в идеале цель интегрирует деятельность той и другой.

Классифицировать цели можно по разным критериям. По масштабам, можно выделить цели локальные и общесистемные; по формулировке - четкие и размытые; по области деятельности - экономические, социальные, организационные, технологические; в ином ракурсе этого критерия - производственные, маркетинговые, цели управления персоналом, проектные; по временному лагу - стратегические и тактические; по содержанию - структурированные и неструктурированные; по значимости - судьбоносные и незначительные.

Поскольку цель это видение будущего, она несет в себе и элемент индивидуальности менеджера, его искусство понимать обстановку и предвидеть изменения.

Функции менеджмента в своем сочетании должны соответствовать цели. Такое соответствие должно быть и между целью и средствами управления, между целями и технологиями менеджмента.

Очень часто при рассмотрении функций управления ограничиваются только составом основных функций. Но основные функции характеризуют содержание управленческой деятельности, конкретные виды ее отражают те функции, которые выделяются при организации менеджмента, совмещаются друг с другом, закрепляются за определенным лицом или подразделением.

Функции менеджмента можно классифицировать любым образом, пользуясь различными критериями. Но реальность функции определяется не ее классификационной принадлежностью, а комплексом операций, которые совмещаются по определенным признакам. Главным из них является цель управления. Функция может находиться в противоречии с целью менеджмента, или быть в гармонии с ней. Функция - это работа, которая выполняется не только для получения какого-либо результата, но для последовательного движения от одного результата к другому, для движения к цели.

Основные цели и задачи формулируются высшим руководством предприятия. Можно выделить следующие приоритетные для предприятия цели:

­         занять конкурентоспособное положение на рынке;

­         иметь высокий объем продаж, соответственно повышать прибыльность предприятия;

­         обеспечить работникам предприятия стабильную заработную плату, условия роста, интересную и безопасную работу;

­         обеспечить покупателям высокое качество товаров, доступные цены, хороший сервис и ремонт, а также гарантии в работе и обслуживании.

Методология и организация менеджмента.

Всякую деятельность человека характеризуют методология и организация. Это две взаимосвязанные характеристики.

Методология - это логическая схема действий, которая определяется пониманием путей, средств и возможностей достижения целей.

Организация - это упорядочение действий в соответствии с их особенностями, составом и структурой. Методология и организация теснейшим образом связаны, вот почему иногда методологию определяют как логическую организацию деятельности, а организацию - как способ упорядочения деятельности.

Функционирование фирмы - это всегда совокупность различных зависимостей, которые проявляются в показателях, свойствах, характеристиках, и других факторах. Вообще все проблемы, которые приходится решать менеджеру, это проблемы оценки и нахождения зависимостей, устранение одних из зависимостей и установление других. По своим методологическим признакам менеджмент может быть различным. Существует, например, методология концептуального подхода к управлению, которая играет большую роль в понимании профессионализма управления, может быть методология прагматизма. Но для детального рассмотрения методологии менеджмента, можно выделить 12 признаков, характеризующих ее содержание: цели, подходы, ориентиры, ограничения, оценки, критерии, альтернативы, приоритеты, пути, элективы (выбор), средства, методы. Именно по этим признакам строится методология менеджмента.

Наиболее явно методология управления реализуется посредством формирования и осуществления концепции управления, которая представляет собой целостный комплекс положений, идей, принципов, подходов, в соответствии с которыми строится и осуществляется управление. Методология менеджмента отвечает на вопросы: - какие приоритеты господствуют в процессах управления и заложены в систему и механизм управления, что главное в управленческой деятельности менеджера и его команды, на что опирается менеджер в своей деятельности, какие ориентиры ведут его к выбору тех или иных решений, как связаны между собой подходы, реализуемые в процессах управления, какие зависимости он учитывает.

Организация управления строится на функциях, обязанностях, ответственности, полномочиях и компетенции. Обязанности - это необходимые виды деятельности среди возможных. Они определяются важностью функции, той ролью, которую она играет в управлении следующим элементом организации является ответственность, которая представляет собой установление санкций за невыполнение, или недостаточное, или плохое выполнение функций и обязанностей. Ответственность - это порицание человека или коллектива. Существует понятие меры ответственности и формы ответственности.

Организация управления немыслима без полномочий. Она предполагает установление и закрепление прав на принятие решения за определенными звеньями или должностными лицами.

Элементом организации является и компетенция, которая определяет возможность принятия решений не только с позиций полномочий и закрепленных функций, но и с позиций имеющейся информации и квалификации менеджера или служащего по данной функции.

Но каждый из этих признаков организации реализуется с помощью организационных средств. Такие средства делятся на две группы средства формальной и неформальной организации.

К средствам формальной организации относятся регламенты, нормативы и распоряжения.

К средствам неформальной организации относятся инструкции, лидерство, авторитет, групповая интеграция.

Рисунок - 1.1. Организационная структура ООО "Востокмазавтодизельсервис".

Организационная структура управления предприятием ООО "Востокмазавтодизельсервис" (рисунок - 1.1) является структурой линейного типа (линейно-функциональная). Данной структуре управления свойственно: стабильность (способность сохранять равновесие при действиях внутренних и внешних факторов), динамичность и взаимосвязанность (воздействие на одно звено вызывает соответствующее изменение в другом).

Данную систему управления выбрали в результате следующих факторов:

­         средний размер организации;

­         обеспечение надежных коммуникаций и исключение дублирования отдельных функций.

Процессы управления организацией имеют своей целью (назначением) выработку и принятие управленческого решения. Данные управленческие решения могут приниматься как относительно всей организации в целом, отдельной функциональной области или отдельных процессов.

Такая система управления в ООО "Востокмазавтодизельсервис" обеспечивает высокий уровень контроля в организации. В состав предприятия входит три магазина и станция технического обслуживания, поэтому контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью в каждом из них возложен на исполнительный орган в лице директора, назначенного генеральным директором. Директор следит и контролирует работу магазина или станции и подчиняется генеральному директору.

ООО "Востокмазавтодизельсервис" функционирует как единое целое, поэтому каждая подсистема, входящая в организационную структуру, характеризуется определенной замкнутостью в пределах возложенной на нее функций, но в итоге, результаты деятельности отдельных подсистем соответствуют общей цели компании.

Высшее руководство, в лице генерального директора, осуществляет функции администрирования, а именно целеполагание, разработка стратегии предприятия, планирование работы (т.е. определяет задачи своим исполнителям), по вертикали вниз распределяет функции среди линейных структурных подразделений, мотивирование к работе, координация работы, оценка результатов работы линейных подразделений, контроль за работой (текущий и выходной) и обратная связь (при необходимости цели корректируются).

Линейные руководители второго уровня иерархии осуществляют оперативное планирование и делегируют полномочия соответствующим функциональным подразделениям, стоящим на уровень ниже, а также осуществляют другие основные управленческие функции по отношению к отделам.

Отделы осуществляют основные работы по выполнению задач для достижения целей главных структурных подразделений, т.е. в отделах распределяются полномочия среди специалистов, которые являются непосредственными исполнителями. Они осуществляют оперативное управление.

Модели и методы приятия решения.

Наука управления одним из важных направлений рассматривает исследование механизма оптимизации решений. Такого рода исследования реализуются с помощью основных подходов:

­         научный метод;

­         системная ориентация;

­         моделирование.

Научный метод оптимизации управленческих решений рассматривает принятие управленческого решения как целостный процесс, содержание которого позволяет всесторонне изучать возникшую проблему, проанализировать возможные варианты ее решений и выбрать наиболее эффективное из них.

Системная ориентация в процессе оптимизации решений базируется на том, что проблему, которую необходимо разрешить, рассматривают как совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых составляющих (параметров, факторов), имеющих целевую направленность. Инструментарием исследования данного подхода является системный анализ, реализация которого дает возможность осуществлять выбор наиболее эффективного варианта решения.

Моделирование позволяет принимать решения с учетом всех факторов и альтернатив, которые возникают процессе производственно-хозяйственной деятельности. Использование моделирования рассматривается как наиболее эффективный способ оптимизации управленческих решений.

Модель - это отображение реальной системы (объекта, идеи) в некоторой абстрактной форме, отличающейся от самой целостности.

Необходимость использования моделей обусловлена рядом причин:

­         сложностью производственно-хозяйственной деятельности;

­         скрытостью многофакторных зависимостей в процессе решения управленческих задач;

­         необходимостью экспериментальной проверки многих альтернатив управленческих решений;

­         целевой ориентацией руководства на будущее.

Выделяют следующие типы моделей:

.        Физическая. Она отображает увеличение или уменьшение реального объекта системы (чертеж завода, модель изделия и т.д.);

Аналоговая. Эти модели ведут себя так, как реальный объект, но не являются таковым (график - зависимости между объемом производства и издержками и т.д.);

.        Математическая. Эта модель используется для описания характеристик и свойств объекта или событий в виде математических символов, формул и т.д.

Процесс построения модели включает несколько этапов:

­         Постановка задачи.

­         Построение модели - установление причинно-следственных связей факторов.

­         Проверка модели на достоверность, т.е. соответствие модели реальному процессу или организации.

­         Применение модели, т.е. ее использование.

­         Обновление модели.

В управлении с цель <#"719945.files/image002.gif">

Рисунок - 3.1 Производственная структура ООО "Востокмазавтодизельсервис".

Общество самостоятельно формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников с учетом законодательства.

Режим труда и отдыха работников, их социальное страхование и обеспечение, вопросы отпуска и иные вопросы труда регулируются действующим законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка. При этом "Общество" принимает меры к улучшению и повышению уровня социальной защищенности своих работников, имея в виду решение ряда вопросов в сторону улучшения в отношении официально действующих.

Организационная структура управления предприятием ООО"Востокмазавтодизельсервис" (рисунок - 3.2) является структурой линейного типа (линейно-функциональная). Данной структуре управления свойственно: стабильность (способность сохранять равновесие при действиях внутренних и внешних факторов), динамичность и взаимосвязанность (воздействие на одно звено вызывает соответствующее изменение в другом).


Рисунок - 3.2. Организационная структура ООО "Востокмазавтодизельсервис"

Данную систему управления выбрали в результате следующих факторов:

­         средний размер организации;

­         обеспечение надежных коммуникаций и исключение дублирования отдельных функций.

Процессы управления организацией имеют своей целью (назначением) выработку и принятие управленческого решения. Данные управленческие решения могут приниматься как относительно всей организации в целом, отдельной функциональной области или отдельных процессов.

Такая система управления в ООО "Востокмазавтодизельсервис" обеспечивает высокий уровень контроля в организации. В состав предприятия входит три магазина и станция технического обслуживания, поэтому контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью в каждом из них возложен на исполнительный орган в лице директора, назначенного генеральным директором. Директор следит и контролирует работу магазина или станции и подчиняется генеральному директору.

ООО "Востокмазавтодизельсервис"функционирует как единое целое, поэтому каждая подсистема, входящая в организационную структуру, характеризуется определенной замкнутостью в пределах возложенной на нее функций, но в итоге, результаты деятельности отдельных подсистем соответствуют общей цели компании.

Высшее руководство, в лице генерального директора, осуществляет функции администрирования, а именно целеполагание, разработка стратегии предприятия, планирование работы (т.е. определяет задачи своим исполнителям), по вертикали вниз распределяет функции среди линейных структурных подразделений, мотивирование к работе, координация работы, оценка результатов работы линейных подразделений, контроль за работой (текущий и выходной) и обратная связь (при необходимости цели корректируются).

Линейные руководители второго уровня иерархии осуществляют оперативное планирование и делегируют полномочия соответствующим функциональным подразделениям, стоящим на уровень ниже, а также осуществляют другие основные управленческие функции по отношению к отделам.

Таблица -3.1 Основные технико-экономические показатели. ООО "Востокмазавтодизельсервис" за 2010-2012 г.

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Отклонение (+,-)

Темп роста, %





2011г. от 2010г.

2012г. от 2011г.

2011г. к 2010г.

2012г. к 2011г.

Выручка от продаж, тыс. руб.

549214

645216

789932

96002

144716

117,48

122,43

Себестоимость продукции, тыс. руб.

269252

322072

423747

52820

101675

119,62

131,57

Прибыль от продаж, тыс. руб.

279962

323144

344815

43182

43041

115,42

106,71

Стоимость ОПФ, тыс. руб.

270 939

315 815

320 889

44 876

5074

116,56

101,60

Среднесписочная численность рабочих, чел.

260

240

242

-20

2

92,31

100,83

Фондоотдача, руб.

0,967

0,977

0,93

0,01

-0,047

101,03

95,18

Рентабельность продаж, %

50,97

50,08

43,65

-0,89

-6,43

98,25

87,16

Рентабельность продукции, %

103,98

100,33

81,37

-18,95

-3,65

-

-

Производительность труда, тыс. руб.

408,03

467,55

633,97

59,52

166,42

114,59

135,59


В целом, динамика основных технико-экономических показателей изменяется в лучшую сторону относительно 2010 года (Рисунок - 3.3).

Рисунок - 3.3. Динамика основных технико-экономических показателей, %.

Из таблицы 3.1видно, что наблюдается общая положительная динамика по всем направлениям деятельности предприятия.

Выручка от продажи за период 2010-2011гг. выросла на 96002тыс. руб. (в 2011г. на 17,48%, а в 2012г. выручка составила 789932 тыс. руб., что на 22,43% больше за аналогичный период 2011г.). В 2012г. наблюдается рост себестоимости продукции, за счет внедрения более материалоемких направлений производств, при этом прибыль от продаж составила 344815 тыс. руб. Чистая прибыль увеличилась в 2011г. на 0,46%, а в 2012г. на 9,82%.

В 2011 году в сравнении с 2010 и 2012, существенно сократился показатель численности промышленно-производственного персонала, а в 2012 году относительно 2011года этот показатель увеличился на 0,83%.

Так же в 2012 году увеличился показатель фондоотдачи на 0,78% относительно 2010 года и на 0,46% относительно 2011года.

Стоимость основных фондов растет, и в 2011г. составила 315 815 тыс. руб., что на 31,07% больше, чем в 2010г., 2012г. составила 320 889 тыс. руб., что на 9,74% больше по сравнению с 2011г. В связи с рационализацией производственных процессов были закуплены и введены в работу новое оборудование. Показатели рентабельности продаж снижаются в 2010г., в сравнении с 2011г. на 0,89%, при этом производительность труда увеличивается в динамике на 14,59 % в 2011г., и 35,59% в 2012г.

. Внутрипроизводственное планирование

Планирование производственной программы.

Таблица 4.1. Основные технико-экономические показатели за 2011 и 2012 г.г.

Показатели

2011 г.

2012 г.

Изменения в %

Выручка от продаж, тыс. руб.

645216

789932

122,43

Себестоимость продукции, тыс. руб.

322072

423747

131,57

Прибыль от продаж, тыс. руб.

323144

344815

106,71

Стоимость ОПФ, тыс. руб.

315 815

320 889

101,60

Численность ППП, чел.

240

242

100,83

Фондоотдача, руб.

0,93

0,01

95,18

Производительность труда, тыс. руб.

467,55

633,97

135,59


Поскольку, ООО "Востокмазавтодизельсервис" является торговым предприятием, производственная программа будет определяться как необходимый объем реализации продукции в плановом периоде, так же соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству.

Общее количество предоставляемых запасных частей около 7000, целесообразно представить такой широкий ассортимент в виде каталога, предварительно разбив его на 10 основных категорий. (Таблица 4.2)

Таблица 4.2. Каталог запчастей ООО " Востомазавтодизельсервис".

№п/п

Наименование

1

Агрегаты <http://td-vmads.ru/katalog/agregaty/>

2

Коробка передач (КПП) <http://td-vmads.ru/katalog/korobka-peredach-kpp/>

3

Автолампочки <http://td-vmads.ru/katalog/-avtolampochki/>

4

Манжеты <http://td-vmads.ru/katalog/manzhety/>

5

Рем. Комплект <http://td-vmads.ru/katalog/rem-komplekt/>

6

Рессоры и листы <http://td-vmads.ru/katalog/ressory-i-listy/>

7

Топливная аппаратура <http://td-vmads.ru/katalog/toplivnaja-apparatura/>

8

Электрооборудование <http://td-vmads.ru/katalog/elektrooborudovanie/>

9

Элементы фильтров <http://td-vmads.ru/katalog/elementy-filtrov/>


Формирование портфеля заказов производственной программы осуществляется на основе:

.        Государственного заказа;

.        Заказа потребителя;

.        Выявленного потребительского спроса.

Поскольку заказ государства равен нулю, торговый дом ООО "Востокмазавтодизельсервис" формирует свой портфель на основе заказов потребителей и выявленного потребительского спроса.

В 2012 году выручка составила 789932000 рублей, что на 22,4% больше чем за аналогичный период прошлого года.

Прибыль от продаж в 2012 году так же увеличилась, относительно 2011 года, на 9,82%.

В 2013 году планируется увеличить объем продаж на 30068 тыс. рублей, что на 3,8 % больше чем в отчетном году. (Таблица - 4.1).

Таблица 5.3. Динамика продаж за отчетный и плановый периоды.

№ пп

Вид товара

Объем продаж

Темпы роста %,



2012 г.

2013г




Тыс. руб.

Удельный вес, %

Тыс. руб.

Удельный вес, %


1

Агрегаты <http://td-vmads.ru/katalog/agregaty/>10387113,1511000013,41105,9






2

Коробка передач (КПП) <http://td-vmads.ru/katalog/korobka-peredach-kpp/>9242711,709500011,60102,8






3

Автолампочки <http://td-vmads.ru/katalog/-avtolampochki/>368094,65400004,90108, 7






4

Манжеты <http://td-vmads.ru/katalog/manzhety/>545396,90600007,92110,0






5

Рем. Комплект <http://td-vmads.ru/katalog/rem-komplekt/>671158,507000010,4104,3






6

Рессоры и листы

105969

13,41

110000

13,41

103,8

7

Топливная аппаратура <http://td-vmads.ru/katalog/toplivnaja-apparatura/>9777012,401000009,75102,3






8

Электрооборудование <http://td-vmads.ru/katalog/elektrooborudovanie/>19854325,1320000024,4100,7






9

Элементы фильтров <http://td-vmads.ru/katalog/elementy-filtrov/>328894,16350004,3106,4







Итого продано товара, тыс. руб.

789932

100

820000

100

103,8


Планирование потребности производственных ресурсов.

При планировании потребности в материально-технических ресурсах используется ряд методов расчета. Их выбор определяется особенностями потребления материалов и наличием соответствующей информации. Наиболее общими из этих методов являются метод прямого счета; методы, основанные на учете данных о рецептурном составе продукции, нормативных сроках износа, формулах химических реакций.

В ООО "Востокмазавтодизельсервис" остается нереализованный товар на сумму 22100 тыс. рублей, следовательно, необходимо увеличивать объем закупки товаров на 8000 тыс. рублей.

Транспортное обеспечение не требует дополнительных вложений.

Площадь склада так же позволяет увеличить объем закупки автозапчастей.

Планирование социально-трудовых показателей.

Качественное планирование персонала связано с квалификацией работников, а также с ее соответствием предъявляемым требованиям.

В ООО "Востокмазавтодизельсервис" в 2013 году планируется повысить уровень квалификации продавцов. Каждый продавец должен эффективно выполнять свою задачу. Это требует дополнительных затрат, но в последствии позволит увеличить продажи, следовательно, увеличится прибыль. На повышение квалификации работников планируется выделить 500 тыс. рублей.

Планирование роста производительности труда занимает центральное место во всей системе планирования на предприятии, так как обеспечивает рост и совершенствование всего производства, снижение себестоимости продукции, и в конечном счете рост прибыли предприятия.

Планирование себестоимости продукции.

Таблица 4.4 -Анализ элементов затрат ООО "Востокмазавтодизельсервис" за 2012-2013г.г.

Элемент затрат

Затраты, тыс. руб.

Темп роста, %

Удельный вес, %


2012 г.

2013 г.

Откл.(+,-)


2012 г.

2013 г.

1

2

3

4

5

7

Материальные затраты

130717

138717

8000

106,1

29,8

31,0

Затраты на оплату труда

135191

135191

-

-

30,8

30,2

Отчисления на социальные нужды

40557

40557

-

-

9,2

9,0

Амортизация

21643

21643

-

-

4,9

4,8

Прочие затраты

110705

111205

500

100,4

25,2

24,8

Итого по элементам затрат

438813

447313

8500

101,9

100,00

100,00


Материальные затраты в 2013 году планируется увеличить на 10000 тыс. рублей. В прочие затраты включены затраты на обучение продавцов 500 тыс. рублей. Всего в 2013 году планируемые затраты составляют 447313 тыс. рублей, что на 1,9% больше чем в отчетном году.

Таблица 4.5 - Технико-экономические показатели за 2012-2013г.г.

Показатели

2012г.

2013г.

Отклонение (+,-) 2013 г. от 2012 г

Темп роста, % 2013 г. к 2012 г.

Выручка от продаж, тыс. руб.

789932

820000

30068

103,8

Себестоимость продукции, тыс. руб.

438813

447313

8500

101,9

Прибыль от продаж, тыс. руб.

344815

372687

27872

108,0

Чистая прибыль, тыс. руб.

139683

298149

158466

213,4

Численность ППП, чел.

242

242

-

-

Стоимость ОПФ, тыс. руб.

320880

326670

5790

101,8


Из таблицы 4.5 видно, что себестоимость в 2013 году увеличится на 8500 тыс. рублей, а именно на 1,9 %.Ожидается увеличение прибыли на 8%.

Для расчёта чистой прибыли чаще всего применяют следующую простую формулу:

ЧП =Валовая прибыль - Налоги, штрафы, пени, проценты по кредитам - Операционные расходы.

К операционным расходам относятся расходы на повышение квалификации работников, в данном случае эти затраты составляют 500 тыс. рублей.

. Налоги

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Основные функции налогов: фискальная (обеспечения государства финансовыми ресурсами) и регулирующая (нацелена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач налоговой политики государства). Налоги оказывают значительное влияние на формирование финансовых результатов предприятия. Если налоговое бремя предприятия чрезмерно велико, утрачиваются стимулы к предпринимательской деятельности.

Налогообложение предприятий в России регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ).

В соответствии с данным документом к существенным элементам налогообложения относятся:

­         объект налогообложения,

­         налоговая база,

­         налоговый период,

­         налоговая ставка,

­         порядок исчисления налога,

­         порядок и сроки уплаты налога.

Объект налогообложения - это реализация товаров, (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство по налогам и сборам связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Налоговая база - стоимостная физическая или другая характеристика объекта налогообложения.

Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговый период - период, по окончании которого определяется налоговая база. Налоговый период может состоять из ряда отчетных периодов, по итогам которых устанавливаются авансовые платежи. Налоговым периодом, как правило, является год. Налог считается установленным только в том случае, если определены налогоплательщики (субъекты налогообложения) и элементы налогообложения (ст. 17 НК РФ). К факультативным элементам налога относят те, отсутствие которых существенно не влияет на степень определенности налогового обязательства. Это налоговые льготы, ответственность за налоговые правонарушения, порядок удержания и возврата, неправильно удержанных сумм налога, формы изменения срока уплаты налога и т.д.

К формам изменения срока уплаты налога относятся отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит.

Налогоплательщик обязан составлять отчетность. К ней относится, в частности, налоговая декларация.

Налоговый агент - лицо (физическое или юридическое), на которое возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.

Федеральная налоговая служба (ФНС) проводит камеральные (по месту нахождения налогового органа) и выездные (по месту нахождения налогоплательщика) проверки налогоплательщиков.

Мерой ответственности за совершенное налоговое правонарушение является налоговая санкция в виде денежный взысканий - штрафов. Уголовная ответственность наступает только в случае уклонения от уплаты налогов в крупном размере. Субъектами налоговой ответственности являются налогоплательщики (юридические и физические лица), сборщики налогов, кредитные учреждения, ответственные за перечисление налогов.

К способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налога относят:

­         залог имущества;

­         поручительство;

­         пеню;

­         приостановление операций на счетах в банках;

­         арест имущества (ограничение права собственности налогоплательщика в отношении его имущества).

В состав налогов, взимаемых на территории РФ, входят федеральные налоги, налоги субъектов РФ и местные налоги.

Специальные налоговые режимы предусмотрены для субъектов малого предпринимательства. При применении специальных режимов уплата налога на прибыль для организаций, НДС, налога на имущество, ЕСН, заменяется уплатой единого налога. Кроме того, освобождение налогоплательщиков от уплаты НДС производится в случае, если за три предшествующих месяца сумма выручки от реализации товаров без учета НДС не превысила в совокупности 1 млн. р.

Переход на упрощенную систему налогообложения может существенно снизить налоговое бремя предприятия. Налогоплательщик может выбрать один из двух вариантов: уплачивать 6% от дохода или 15% от разницы доходов и расходов. Однако законодательством наложены достаточно жесткие ограничения для перехода на этот режим налогообложения, перечисленные в ст.346.12 НК РФ.

Например, не вправе применять УСН:

­         организации, имеющие филиалы или представительства,

­         организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%,

­         организации, средняя численность работников которых превышает 100 человек,

­         организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. руб. и др.

Также установлено ограничение по выручке. Переход на упрощенную систему возможен, если доход за 9 месяцев до перехода не превышал 15 млн. р. с учетом коэффициента дефлятора (в 2008 году - 1,34). В течение года при УСН доход не должен превышать 20 млн. р. с дефлятором.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) - специальный налоговый режим в отношении следующих видов деятельности: бытовых услуг; ветеринарных услуг; услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; розничной торговли; услуг платных автостоянок; услуг общественного питания; автотранспортных услуг; распространения или размещения наружной рекламы. Размер ЕНВД фиксирован и не зависит от полученного дохода.

В зависимости от объекта налогообложения налоги делят на прямые и косвенные.

Косвенные налоги - налоги, взимаемые со стоимости реализованных товаров. К косвенным относятся налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. НДС, подлежащий уплате в бюджет, уменьшается на суммы НДС по приобретенным ценностям, оказанным работам и услугам.

Налог на прибыль находится в числе самых главных источников пополнения доходной части Государственного бюджета. Плательщики налога на прибыль - все российские организации, за исключением перешедших на ЕНВД, УСН, ЕСХН или занимающихся игорным бизнесом, а также иностранные организации, которые действуют посредством постоянных представительств в РФ и получают доходы от источников в РФ.

Объектом налогообложения признается полученная организацией прибыль.

Доходом является экономическая выгода организации в натуральной или денежной форме.

Налоговый период составляет календарный год, отчетные периоды: 1-й квартал, полугодие, а также 9 месяцев календарного года. Налоговой базой является денежное выражение прибыли, которая подлежит налогообложению. Если по итогам календарного года расходы превышают доходы, то налоговой базе присваивается нулевое значение.

Согласно ст. №284 НК РФ, налоговая ставка по налогу на прибыль обладает значением в 20%, кроме некоторых исключений. 2% от суммы начисленного налога на прибыль организаций идет в Федеральный бюджет, а 18% перечисляется в местные бюджеты РФ.

Налоговая ставка на прибыль, средства по которой подлежат перечислению в местные бюджеты РФ, может быть снижена местными органами самоуправления для определенных категорий налогоплательщиков, однако ставка налога на прибыль не может обладать значением ниже 13,5%.

Ежемесячные авансовые платежи, которые подлежат уплате в течение отчетного периода, должны быть перечислены не позднее 28-го числа каждого месяца такого периода.

В 2013 году прибыль от продаж в ООО "Востокмазавтодизельсервис" составила 372687 тыс. руб.

*20%=74537,4 тыс. руб.,

в том числе для перечисления в федеральный бюджет-7453,74 тыс. руб., в местные бюджеты-67083,6 тыс. руб.


Заключение

Знание менеджмента помогает студенту приобрести знания в области управления хозяйствующим субъектом, его подразделениями, мотивации деятельности работников, важности и необходимости контроля.

Несомненно, что знание маркетинга на предприятии поможет студенту научиться наблюдать за рынком и замечать перемены в нем, понять сущность составляющих маркетинга.

Так же важно понимать системы организации коммерческой деятельности, поскольку в условиях рыночной экономики они являются одним из ключевых элементов организации бизнеса.

Внутрипроизводственное планирование является одной из важнейших функций управления любым предприятием.

В современных условиях становления рыночных отношений внутрипроизводственное планирование приобрело качественно новые черты и особенности. Это обусловлено огромными масштабами обобществления производства; расширением горизонта планирования, необходимостью увязки вопросов планирования с маркетинговыми исследованиями, специализацией и кооперированием производства, наличием тесных межфирменных связей с включенными в единый технологический процесс поставщиками оборудования, транспортных средств, запасных частей и комплектующих изделий. Очень важно учитывать требования научно-технического прогресса - быстро осваивать новейшие достижения науки и техники.

В целом, внутрипроизводственное планирование - это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, касающихся всех отделов, подотделов и подразделений организации и определяющих, во-первых, стратегию, тактику и практику деятельности фирмы, во-вторых, прогноз развития внешнего окружения, в-третьих, цели функционирования, а также и другие системообразующие факторы.

Процесс внутрипроизводственного планирования включает:

формирование общих целей (стратегии) развития предприятия;

определение конкретных целей и задач предприятия и его отдельных подразделений на определенный период перспективы;

установление путей и средств их достижения;

обоснование потребности в производственных ресурсах и источников их обеспечения;

контроль за достижением поставленных целей и задач посредством сопоставления плановых показателей с фактическими.

Использование методов внутрипроизводственного планирования, передовых способов разработки и контроля выполнения плана - основной путь развития современного производственного менеджмента.

Основные черты процесса планирования различаются в зависимости от видов планирования. Основные виды планирования: стратегическое и тактическое. Стратегическое и тактическое планирование - процессы далеко неоднозначные. Стратегия - это не функция времени, а функция направления. Стратегическое планирование не сосредоточено на данном отрезке времени, а включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы. Тактическое планирование - это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.


Список использованных источников

1.      http://td-vmads.ru/katalog/zapchasti-dlja-maz/- Официальный сайт предприятия ООО " Востокмазавтодизельсервис"

2.      http://www.creativeconomy.ru Креативная экономика. Научные журналы и монографии.

3.      http://www.aup.ru Административно-управленческий портал

.        Панюшкин С.С. Оценка эффективности системы внутрифирменного планирования на промышленных предприятиях // Российское предпринимательство. - 2006. - №8 (80). - c. 17-22.

.        Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: Питер Ком, 2010.-346с.

.        Басовский Л.Е. Планирование: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М., 2006. - 326с.

.        Богомолов В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование / В.А.Богомолов, В.Я. Рейгасс.- М.: МГАП "Мир книги", 2002. - 567с.

.        Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник / М.И. Бухалков.- М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с.

.        Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. "Менеджмент"/ О.С. Виханский - М.: Гардарика, 2005.-321с.

.        Волкоганова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник/ О.Д. Волкоганова, А.Т. Зуб - М.: Форум: ИНФРА-М,2004.-256с.

.        Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия "Маркетинг и менеджмент за рубежом" / Пер. с англ./ Дэвид Г. Бэнгз. - М.: Финпресс, 1998.-578с.

.        Ефремов B.C. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование / B.C. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. -№2.-С.23-25.

.        Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А.Б. Идрисов. - М.: Юнити,2007.- 434с.

.        Костюков А.Н. Финансы в управлении предприятия / А.Н. Костюков. - М.: Финансы и статистика, 1995.- 334с.

.        Миронова А.В. Сущность процесса внутрифирменного планирования на современных промышленных предприятиях/А. В. Миронова// Вестник МГТУ. -2006.-№4.-С.647-650.

.        Пашигорева Г.И. Системы управленческого учета и анализа. / Г.И. Пашигорева, О. С. Савченко. - СПб.: Питер, 2008.- 423с.

.        Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособ. для вузов/ А.И. Панов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-240с.

.        Табурчак П.П. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов/ П.П. Табурчак, Ю.А. Дорошенко - СП.б.:Химиздат,2005.-265с.

.        Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности / Э.А. Уткин.- М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", Изд-во ЭКМОС, 2007. - 365с.

.        Черняк В.З. Оценка бизнеса / В.З. Черняк. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 387с.

Похожие работы на - Изучение приемов и методов финансового анализа и управления на примере ООО Торговый дом 'Востокмазавтодизельсервис'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!