Анализ себестоимости продукции на примере ОАО 'Газпром'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,81 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ себестоимости продукции на примере ОАО 'Газпром'

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Значение и задачи анализа себестоимости продукции предприятия

.1Сущность анализа себестоимости продукции предприятия

1.2Значение, задачи и система показателей для анализа себестоимости продукции предприятия

Глава 2. Анализ себестоимости продукции на примере ОАО «Газпром»

.1 Общая характеристика компании

.2 Анализ себестоимости продукции ОАО «Газпром»

.3 Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции

Глава 3. Рекомендации по снижению себестоимости продукции предприятия ОАО "Газпром"

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.

Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя она выравнивается автоматически. Другое дело затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.

Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.

В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции.

Основными задачами курсовой работы являются:

.рассмотрение сущности экономической категории себестоимости;

.изучение задач и основных методов анализа себестоимости продукции;

.рассмотрение путей снижения себестоимости продукции на предприятии.

Объектом исследования является ОАО "Газпром"

Глава 1. Значение и задачи анализа себестоимости продукции предприятия.

.1Сущность анализа себестоимости продукции предприятия

Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Себестоимость продукции - это сумма выраженных в денежном выражении затрат, связанных с производством и реализацией определенного объема и состава продукции.

Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость реализованной продукции. Если себестоимость за отчетный период повысилась, то при прочих равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшится за счет данного фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот.

Себестоимость является одной из составных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления. Анализ, являясь одной из основных функций управления, входит в компетенцию руководителя. Поэтому определенная недооценка его со стороны руководства приводит к снижению эффективности системы управления себестоимостью в целом.

В себестоимости находят выражение все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Ее показатели отражают степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции - четкое определение состава производственных затрат. В нашей стране состав себестоимости продукции регламентируется государством. Основные принципы формирования этого состава определены в Законе РФ О налоге на прибыль предприятий и организаций и конкретизированы в Положении о составе затрат. Кроме того, на основе данного Положения министерства, ведомства, межотраслевые государственные объединения, концерны разрабатывают отраслевые положения о составе затрат и методические рекомендации по вопросам <#"justify">1.2Значение, задачи и система показателей для анализа себестоимости продукции предприятия

В системе управления предприятием важное место отводиться вопросам управления затратами на производство. Практика показывает, что без правильной оценки реальной себестоимости нельзя правильно управлять эффективностью производства.

В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является одним из важных качественных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий и их структурных подразделений. Снижение себестоимости продукции (работ, услуг) за счет рационального использования производственных ресурсов - основной путь увеличения прибыли и повышения рентабельности производства.

Показатель себестоимости представляет собой выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг). В уровне себестоимости отражаются экономические, научно-технические, социальные и природоохранные факторы развития предприятия.

Значение анализа себестоимости продукции:

)себестоимость продукции является важнейшим показателем оценки эффективности использования трудовых, материальных и технических ресурсов, а значит, способствует проведению анализа эффективности работы всего предприятия, отдельных подразделений и видов деятельности;

)снижение себестоимости продукции позволяет увеличить прибыль предприятия, что способствует улучшению финансового положения предприятия;

)снижение себестоимости продукции означает экономию трудовых, материальных и технических ресурсов, а значит, есть резервы роста выпуска продукции и получения дохода;

) снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором увеличения прибыли предприятия, а значит, рентабельности продукции и улучшения финансового положения предприятия;

) себестоимость продукции является основным ценообразующим фактором, поэтому анализ затрат и себестоимости продукции позволяет определить возможные резервы снижения единицы продукции;

) снижение себестоимости продукции повышает конкурентоспособность продукции и предприятия, что обеспечивает в целом улучшение положения предприятия на рынке.

Задачи анализа затрат и себестоимости продукции:

) дать объективную оценку работы предприятия в области снижения затрат и себестоимости продукции;

) выявить и определить факторы, оказывающие влияние на динамику затрат и себестоимости продукции;

) исчислить структуру затрат и выявить изменения в ней;

) выявить возможные резервы снижения затрат и себестоимости продукции;

) разработать конкретные мероприятия по мобилизации выявленных резервов снижения затрат и себестоимости продукции;

) выявление упущенных возможностей снижения себестоимости;

) оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разрезе элементов и статей затрат, себестоимости важнейших изделий.

Основные направления анализа:

) оценка динамики обобщающих показателей затрат и себестоимости продукции;

) анализ затрат на 1 рубль продукции;

) анализ структуры затрат, её динамика;

) анализ себестоимости продукции по статьям;

) факторный анализ себестоимости по статьям;

) выявление резервов снижения затрат и себестоимости продукции;

) анализ взаимосвязи затрат, объёма выпуска продукции и прибыли от продаж;

В зависимости от длительности периода различают среднемесячную, среднеквартальную и среднегодовую себестоимость продукции.

В качестве объектов анализа себестоимости продукции выделяют следующие показатели:

)абсолютная сумма операционных затрат в целом и по элементам;

)издержкоемкость продукции;

)себестоимость отдельных изделий;

)затраты по центрам ответственности.

В процессе анализа изучается выполнение плана по снижению себестоимости в целом по предприятию, по калькуляционным статьям себестоимости и по отдельным видам продукции. Устанавливаются и рассчитываются факторы, вызвавшие отклонение фактической себестоимости от запланированной, дается объективная оценка результатам, достигнутым предприятием по снижению себестоимости, выявляются резервы дальнейшего снижения затрат на выпуск и сбыт продукции.

Глава 2. Анализ себестоимости продукции на примере ОАО «Газпром»

.1 Общая характеристика компании

ОАО «Газпром» - крупнейшая газовая компания в мире. Основные направления деятельности - геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа и других углеводородов. Государство является собственником контрольного пакета акций Газпрома - 50,002%.

Газпром видит свою миссию в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.

Стратегической целью является становление ОАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний, посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.

Газпром располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских - 60%. Запасы газа Газпрома оцениваются в 29,85 трлн. куб. м, а их текущая стоимость - в 182,5 млрд. долларов. В 2012 году прирост объема разведанных запасов газа существенно превысил объем его добычи и составил 590,9 млрд. куб. м. В 2013 году по предварительным данным прирост запасов природного газа составил более 585 млрд. куб. м, что также превышает объем его добычи.

Газпрому принадлежит крупнейшая в мире система транспортировки газа - Единая система газоснабжения России. Ее протяженность составляет 156,9 тыс. км. Предприятия Группы Газпром обслуживают также 514,2 тыс. км (80%) распределительных газопроводов страны и обеспечили в 2012 году поставку 316,3 млрд. куб. м газа в 79750 населенных пунктов России.

Газпром экспортирует газ в 32 страны ближнего и дальнего зарубежья, продолжает укреплять свои позиции на традиционных зарубежных рынках. В 2012 году объем продаж газа в европейские страны составил 161,5 млрд. куб. м, в страны СНГ и Балтии - 101 млрд. куб. м.

.2 Анализ себестоимости продукции ОАО «Газпром»

Анализ себестоимости продукции за несколько лет начинают с изучения общей оценки себестоимости продукции. Для этого рассчитываются цепные и базисные темпы роста, цепные и базисные абсолютные отклонения и среднегодовой темп прироста, которые указаны в таблице 1.

Таблица 1 - Оценка себестоимости продукции предприятия ОАО "Газпром" за 2011-2013г.

Наименование показателей2011 г. 2012 г. 2013 г. Полная себестоимость, тыс. руб193367170920574094992345826002Цепные темпы роста, %100,0106,4114,02Базисные темпы роста, %100,0106,4121,31Абсолютные отклонения (цепные), тыс. руб0123737790288416503Абсолютные отклонения (базисные), тыс. руб0123737790412154293Среднегодовой темп прироста, %6,4117,7

Как видно из таблицы 1 полная себестоимость продукции увеличивалась на протяжении с 2011 по 2013 год. В 2012 году она составляет 2057409499 тыс. рублей, что на 123737790 тыс. рублей больше, чем в 2011 году. В 2013 году она составила 2345826002 тыс. рублей, что на 14,02 % больше, чем в 2012 году.

Данная динамика изменения себестоимости продукции свидетельствует об увеличении условно-постоянных затрат. Таких, как материальные затраты, оплата труда, электроэнергия, рост затрат по основным средствам и других.

Для снижения полной себестоимости решающим условием служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

Оценка себестоимости продукции по обобщающим показателям должна быть дополнена характеристикой изменения структуры затрат на производство по элементам и анализом себестоимости продукции по статьям расходов.

Анализ сметы затрат на производство осуществляется с целью изучения динамики и контроля за расходованием средств на хозяйственную деятельность предприятия, выявления резервов их снижения. В смете затрат показываются все материальные, трудовые и денежные расходы, произведенные предприятием для осуществления его хозяйственной деятельности. Все затраты группируются по экономическому содержанию, то есть по отдельным элементам, независимо от их производственного назначения и места, где они израсходованы.

Анализ затрат по экономическим элементам заключается в их сравнении со сметой (планом) и с предыдущим периодом, в изучении структуры затрат, то есть удельного веса каждого элемента в общей сумме затрат.

Анализ затрат по экономическим элементам отражает отношение затрат к созданию стоимости. Он позволяет отделить затраты овеществленного труда от затрат живого труда, исчислить вновь созданную стоимость (чистую продукцию).

К затратам овеществленного труда относятся израсходованные на производство сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергия, инструменты и другие материальные ресурсы, поступившие со стороны, а также амортизация основных средств, начисленная в отчетном периоде.

Вновь созданная стоимость создается живым трудом в результате производственной деятельности.

Структура затрат по экономическим элементам отражает материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость производства (через удельный вес заработной платы), характеризует уровень кооперирования производства, соотношение живого и овеществленного труда. Для этого составляется таблица 2, в которой будут рассмотрены эти показатели.

Как видно из таблицы 6 все показатели имеют тенденцию к увеличению на протяжении с 2012 года по 2013 год.

Такой показатель как материальные затраты в 2013 году составляет 1106271,8 млн. руб, что на 256620,5 млн. руб больше, чем в 2012 году. В свою очередь, темп роста этого показателя в 2013 году по отношению к 2012 году составляет 130,2 %.

Затраты на оплату труда также имеют тенденцию к увеличению. Так в 2012 году они составляют 13021,1 млн. руб, а в 2013 году - 21764,9 млн. руб, темп роста по этому показателю составляет 167,15 %.

Также увеличиваются и отчисления на социальные нужды. В 2013 году они составляют 3676,9 млн. руб, что на 2061,8 млн. руб больше, чем в 2011 году, где они составляют 1615,1 млн. руб. Темп роста в 2013 году по отношению к 2011 году составляет 127,66 %.

Таблица 2 - Анализ себестоимости по элементам затрат предприятия ОАО "Газпром"

Показатели2011г. 2012г. 2013г. Отклонение 2013 г. от 2011 г.Темп роста 2013 г. к 2011г.,%Темп прироста 2013 г. к 2011 г.,%Материальные затраты, млн. руб849651,31018649,71106271,8256620,5130,230,2Затраты на оплату труда, млн. руб13021,118305,521764,98743,8167,1567,15Отчисления на социальные нужды, млн. руб1615,12623,93676,92061,8127,6627,66Амортизационные отчисления, млн. руб295479,7345545,6359699,264219,5121,7321,73Прочие расходы, млн. руб35826,441240,947949,612123,2133,8333,83Полная себ-ть1933671,72057409,52345826412154293121,3121,31

Рассмотрим такой показатель как амортизационные отчисления. В 2011 году они составляют 295479,7 млн. руб, в 2013 году - 359699,2 млн. руб, это на 64219,5 млн. руб больше, чем в 2011 году. Темп роста этого показателя в 2013 году составляет 121,73 %.

В свою очередь, прочие расходы имели тенденцию к увеличению и в 2013 году они составляют 47949,6 млн. руб, что на 12123,2 млн. руб больше, чем в 2011 году.

Проанализировав данные из таблицы, можно сделать вывод о том, почему произошла тенденция увеличения полной себестоимости продукции. Данная динамика свидетельствует об увеличении условно-постоянных затрат таких как: материальные затраты, сырье, затраты на оплату труда, вода, газ, электроэнергия. В организации необходимо стремиться к снижению этих затрат за счет внедрения новых технологий, менее материалоемких, новой техники, разработки новых схем мотивации работников, поиска новых поставщиков.

2.3 Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции

Калькулирование представляет собой исчисление себестоимости единицы продукции, работ и услуг. Оно имеет важное значение для оперативного руководства работой предприятия, так как позволяет вовремя вскрыть внутренние резервы и использовать их для дальнейшего снижения себестоимости продукции, повышения ее конкурентоспособности. Калькуляции используются для планирования себестоимости продукции и установления обоснованных цен на продукцию, работы и услуги с учетом спроса на них на рынке продукции, работ и услуг.

Управление себестоимостью продукции предприятий - планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения.

В калькуляции обобщаются затраты предприятия в денежной форме на производство и реализацию конкретного вида продукции, а также на выполнение единицы работ и услуг (перевозки грузов, ремонтные работы и другое).

Для данного анализа необходимо определение и оценка удельного веса отдельных статей калькуляции в себестоимости продукции с тем, чтобы в ходе дальнейшего анализа уделить особое внимание тем из них, которые занимают значительный удельный вес в затратах на производство продукции или по которым имеется невыполнение плана.

Затем идет подготовка исходной информации для детализированного анализа себестоимости по технико-экономическим факторам по статьям калькуляции.

А также происходит оценка выполнения плана по обобщающим показателям себестоимости и определения влияния технико-экономических факторов на отклонение фактических показателей себестоимости от плана и от предыдущего года. Для этого составляется таблица 3.

Таблица 3 - Анализ себестоимости продукции предприятия ОАО "Газпром" по статьям калькуляции

Показатели2011 г. 2012 г. 2013 г. Отклонение 2013г. от 2011г.Темп роста 2013г. к 2011г.,%Темп прирос-та 2013г. к 2011г,%Сырье и материалы, млн. руб743036,4663164,8829517,686481,2111,6411,64Транспортировка заготовительных расходов, млн. руб109137,8133186,6135195,926058,1123,8823,88Газовый конденсат, млн. руб14735,615598,819868,85133,2134,8434,84Расходы на оплату труда, млн. руб13021,118305,521764,98743,8167,1567,15Отчисления на соц. нужды, млн. руб1615,12623,93676,92061,8127,6627,66Услуги по организации хранения газа, млн. руб257,9384,5402,3144,4155,955,9Продукты нефтепере-работки, млн. руб48946,358946,167252,218305,9137,437,4Общие производств-енныеные расходы, млн. руб317076,5375585,1394823,177746,4124,5224,52Итого производств-енная себестоимость, млн. руб1236340,41250895,41452194,4215854117,4617,46Коммерческие расходы, млн. руб658893,2759227,6832682,7173789,5126,7626,76Всего полная себесто-имость, млн. руб1933671,72057409,523458264121542,9121,3121,31

Проанализировав данные из таблицы 3, можно сделать вывод о том, что абсолютно все показатели имеют тенденцию к увеличению на протяжении с 2011 года по 2013 год. Так сырье и материалы в 2013 году составляют 829517,6 млн. рублей, что на 86481,2 млн. руб или на 11,64 % больше, чем в 2011 году.

Транспортировка заготовительных расходов в 2013 году увеличилась на 26058,1 млн. руб или на 23,88 % и составляет 135195,9 млн. рублей.

Больше всего увеличился такой показатель, как расходы на оплату труда, который в 2013 году составляет 21764,9 млн. рублей, что на 8743,8 млн. рублей больше, чем в 2011 году. Соответственно и увеличивается такой показатель, как отчисления на социальные нужды, который составляет в 2013 году на 3676,9 млн. рублей, что на 27,66 % больше, чем в 2011 году.

Услуги по организации хранения газа в 2013 году составляют 402,3 млн. рублей, что на 144,4 млн. рублей или на 55,9 % больше, чем в 2011 году.

Продукты нефтегазопереработки также увеличились в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 18305,9 млн. рублей или на 37,4 %.

И в итоге общая производственная себестоимость в 2013 году составляет 1452191,4 млн. рублей, это на 215854 млн. рублей больше, чем в 2011 году. Так же увеличились и коммерческие расходы, в 2013 году они составляют 832682,7 млн. рублей, что на 173789,5 млн. рублей больше, чем в 2011 году.

Следовательно, полная себестоимость имеют тенденцию к увеличению, так в 2013 году она составляет 2345826 млн. рублей, что на 21,31 % больше, чем в 2011 году.

Такое увеличение себестоимости продукции может говорить о повышении уровня цен, инфляции в стране, об увеличении штаба персонала, о подорожании услуг. Для того, чтобы предприятие смогло снизить себестоимость продукции, ему нужно искать других поставщиков и внедрять новые технологии, менее материалоемкие.

Глава 3. Рекомендации по снижению себестоимости продукции предприятия ОАО "Газпром"

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов - являются одной из ключевых управленческих задач. Один из путей повышения эффективности производства - планирование (снижение) себестоимости.

Основной целью планирования себестоимости является:

выявление резервов снижения издержек;

наиболее эффективное использование имеющихся резервов снижения издержек производства;

увеличение внутрихозяйственных накоплений для увеличения рентабельности предприятия.

Данный анализ, исходя из всех проведенных расчетов в этой работе, показал, что организация имеет достаточно хорошую прибыль, но с каждым годом у ОАО "Газпром" растут затраты, что негативно сказывается на полной себестоимости продукции предприятия. Для достижения более эффективного результата рассмотрим несколько рекомендаций.

Рекомендации:

снижение себестоимости достигается за счет введения прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии. Планирование себестоимости основывается на передовом опыте других предприятий, лидеров отрасли. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Плановая себестоимость определяется путем технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого вида изделий.

Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.

Резервы сокращения цеховых и общезаводских расходов заключаются, прежде всего, в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата вспомогательных и подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а следовательно, и к экономии цеховых и общезаводских расходов.

Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.

Масштабы выявления и использования резервов снижения себестоимости продукции во многом зависят от того, как поставлена работа по изучению и внедрению опыта, имеющегося на других предприятиях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики экономисты, менеджеры, бухгалтеры, аудиторы должны владеть новейшими методами экономического анализа, правильно пользоваться экономической информацией при проведении анализа; более эффективно применять инструменты анализа на практике; постигать саму методику анализа финансово-хозяйственной деятельности; правильно давать оценку финансовой устойчивости и платежной способности организации.

Важнейшим показателем, характеризующим работу промышленных предприятий является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции за счет повышения технического уровня производства, улучшения самого производственного процесса и процесса труда, эффективности использования оборудования, роста производительности труда, экономного расходования сырья и материалов, топлива и энергии, ликвидации или сокращения потерь и непроизводительных расходов.

В первой главе данной работы были рассмотрены теоретические основы методологии проведения общего анализа, а также основные показатели себестоимости продукции предприятия.

Во второй главе было обследовано действующее предприятие ОАО "Газпром" и проведен анализ и оценка основных экономических показателей деятельности предприятия. В ходе работы было установлено реальное положение данного предприятия на рынке, выявлены изменения и факторы, влияющие на хозяйственную устойчивость деятельности предприятия.

Также был проведен анализ финансовой устойчивости предприятия, отражающий финансовое состояние фирмы, её ликвидность, рассчитаны коэффициенты автономии, свидетельствующие об уровне финансовой независимости предприятия, абсолютной ликвидности, отвечающей за отражение какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время и другие. Структура баланса признается удовлетворительной, а предприятие - платежеспособным, так как коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного 2013 года имеет значение 3,11 и коэффициент обеспеченности собственными средствами - более 0,1.

В конце работы были предложены рекомендации по снижению себестоимости продукции. В целом, предприятию нужно стараться как можно максимальнее уменьшить свои затраты, искав пути снижения себестоимости производимой продукции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. №117-ФЗ от 05.08.2000 (в ред. от 24.07.2007 N198 - ФЗ).

Приказ Минфина РФ «Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99 от 06.05.99 №33 н (в ред. от 27.11.2006).

.Кузнецов В.В., Кондратьева М.Л., Алашеева О.В. Экономические методы управления предпринимательской деятельностью. Деловая игра / Ульяновск. 2011. - 20с.

. Финансово-хозяйственная деятельность: управление и анализ: Учебное пособие/ Н.В. Кузнецова. - М.: "Инфра-М,-2011.

. Илюхина Н.А. Калькулирование себестоимости: современные методы учета затрат // Аудиторские ведомости, 2011. № 4.С. 19-24.

. Платонова Н. Формирование себестоимости в системах учета затрат // Финансовая газета, 2012. № 42. С.2-3.

. Жиделева В. В., Каптейн Ю. Н. Экономика предприятия.- Инфра-М, 2011. 136.

. Лачинов Ю. Н. Объекты учета и управления в экономике предприятия. - Либроком , 2013. 190с.

9. www.gazprom.ru <#"justify">Приложение №1

себестоимость продукция калькуляция

Классификация затрат на производство

Признаки классификацииПодразделение затратПо принятию управленческих решенийЯвные и альтернативныеПо экономическим элементамЭкономические элементы затратПо характеру деятельностиЗатраты капитального характера, затраты на текущую деятельность, затраты социально-культурного назначенияПо статьям себестоимостиСтатьи калькуляции себестоимостиПо отношению к технологическому процессуОсновные и накладныеПо составуОдноэлементные и комплексныеПо способу отнесения на себестоимость продуктаПрямые и косвенныеПо роли в процессе производстваПроизводственные и внепроизводственныеПо целесообразности расходованияПроизводительные и непроизводительныеПо возможности охвата планомПланируемые и непланируемыеПо отношению к объёму производстваПеременные и постоянныеПо периодичности возникновенияТекущие и единовременныеПо степени регулирования государствомНормируемые и ненормируемые По использованию в системе управленияПрогнозные, плановые и фактическиеПо экономическому содержаниюМатериальные, трудовые и денежные

Похожие работы на - Анализ себестоимости продукции на примере ОАО 'Газпром'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!