Анализ микро- и макросреды ООО 'Кока-Кола'
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра "Региональная
экономика"
ЭССЕ
ДИСЦИПЛИНА: Введение в экономическую
теорию
Тема: "Анализ микро- и
макросреды ООО "Кока-Кола"
Выполнила студентка гр. Лаппова С.А.
Проверил доцент, к. э. н. Зайченко И.М.
Санкт-Петербург
г.
Содержание
Введение
1. Анализ микросреды ООО "Кока-Кола"
2. Анализ макросреды фирмы. SWOT-анализ деятельности ООО
"Кока-Кола"
Заключение
Список источников
Введение
Мировой лидер производства безалкогольных напитков
предприятие "Кока-Кола", несмотря на свои гигантские размеры,
продолжает интенсивно развиваться, вкладывая огромные деньги в расширение
своего потенциала. В ближайшие пять лет система "Кока-Кола" инвестирует
в Россию 3 миллиарда долларов США. По итогам XII официальной церемонии вручения
национальной премии "ТОВАР ГОДА" вот уже в девятый раз Coca-Cola
стала победителем в категории "газированные напитки", в категории
"минеральная и столовая вода" в четвертый раз победила BonAqua и во
второй раз Добрый занял первое место в категории "Соки. Среднеценовой
сегмент (35-50 рублей за 1 литр)" .
За потенциальный российский рынок "Кока-Кола" ведет
жесткую конкурентную борьбу с фирмой "ПепсиКо", работающей в стране с
начала 70-х гг. Придя в Россию существенно позже и осознавая, что у нее
несколько худшая позиция по сравнению с ее конкурентом, "Кока-кола"
начала интенсивную деятельность по созданию производственной базы. Вначале был
введен в эксплуатацию завод по разливу напитков в Москве, затем в Красноярске,
Новосибирске и так далее по всей территории России.
Перспективное развитие предприятия обеспечивается путем
стратегического управления на основе стратегического планирования, что
невозможно без предварительного анализа микро - и макросреды фирмы, выявления
её сильных и слабых сторон, возможностей и вероятных угроз со стороны внешней
среды.
1. Анализ
микросреды ООО "Кока-Кола"
Микросреда - это внешние по отношению к предприятию силы, в
то же время в отличие от макросреды составляющие его "ближнее
окружение": конкуренты, потребители, поставщики, торговые посредники,
инвесторы.
Положительным фактором конкуренции является крупный размер
фирмы, что позволяет закупать товар по самым минимальным ценам производителя. В
нашем случае, ООО "Кока-Кола" имеет эксклюзивное право на торговлю
продукцией в городе Волжском, а еще в г. Волгограде, п. Средняя Ахтуба, а
вместе с этим и очень низкие закупочные цены.
) Потребители. Продукция предприятия ООО
"Кока-Кола" является доступным всем слоям населения, её покупает
большинство жителей. Предприятие пытается удовлетворить все потребности своих
покупателей, создавая для них доступность в цене и месте покупки, а также
удобство упаковки. Для изучения потребителей по возрастной категории,
маркетинговым отделом предприятия ООО "Кока-Кола", был произведен
возрастной анализ к продукции "Кока-Кола" (рис.1).
Рис.1. Интерес к продукции "Кока-Кола" по
возрастной категории
3) Поставщики. Предприятие ООО "Кока-Кола" имеет
небольшое количество поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности
поставок. Любой сбой в поставках может нарушить производственное расписание.
Данное предприятие имеет собственные эксклюзивные бутылки и крышки, которые
производит и поставляет для них крупная компания ООО "Русджам".
Этикетки для бутылок предприятие закупает у зарубежной компании
"SunInterbrew", так как оно производит наиболее качественные
этикетки, подходящие предприятию ООО "Кока-Кола". Поставщики жестяных
банок ООО "АйТиПакинг" на предприятие показали отличные результаты по
поставке своего товара. Короткие сроки, цена и качество полностью устроило
предприятие "Кока-Кола". С поставками других расходных материалов ООО
"Кока-Кола" составляет договора по интернету, считая это самым
удобным и быстрым способом.
2.
Анализ макросреды фирмы. SWOT-анализ деятельности ООО "Кока-Кола"
К элементам макросреды относят социально-демографические,
географические, экономические, природные, технические, политические и
культурные факторы. Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и
ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.анализ - это определение сильных и
слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из внешней
среды. SWOT анализ состоит из:
Ø Сильные стороны
(Strengths) - преимущества организации;
Ø Слабости (Weaknesses) -
недостатки организации;
Ø Возможности
(Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст
преимущества организации на рынке;
Ø Угрозы (Threats) -
факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или
какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может
заключаться в имеющемся у компании опыте, доступе к уникальным ресурсам,
наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации
персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и
т.п.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного
для функционирования предприятия или то, что компании пока не удается по
сравнению с другими и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В
качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент
выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток
финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие
может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных
возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса,
появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов
населения и т.п.
Угрозы - события, наступление которых может оказать
неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на
рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение
рождаемости и т.п.
Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю
имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения,
касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и выявленные
альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора
стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой
стратегии. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше
сочетать внутренние возможности предприятия и внешнюю ситуацию. Проведем SWOT -
анализ предприятия ООО "Кока-Кола" (табл.1).
Таблица 1. Карта SWOT-анализа деятельности розничного
торгового предприятия ООО "Кока-Кола"
На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о
потенциале развития дистрибьютора компании "Кока-Кола", кроющегося в
устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз.
Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных
магазинов возможны следующие рекомендации:
Усилить слабые стороны:
Применить новые методы продвижения услуг, то есть найти новые
каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования;
Использовать возможности:
Наиболее качественно использовать возможность установки торгового
оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов
сбыта конкурирующие фирмы - производители;
Сократить численность безработных.
Устранить угрозы:
Товар - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и
предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок
новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости
единственного поставщика.
Устранить конкуренцию по выпуску минеральной воды.
По проведенному SWOT-анализу можно сделать вывод, что
предприятие ООО "Кока-Кола" занимает высокое место на данном рынке,
имеет сильные стороны и стремится устранить все виды угроз.
макросреда конкуренция потребитель
Заключение
Благодаря умелой политике в области стимулирования сбыта
предприятие "Кока-Кола" достигла колоссальных успехов на всех рынках,
которые она охватила своей деятельностью. По мнению многих специалистов, она
является безусловным лидером в этой области, заявив о себе своим покупателям,
прежде всего с экранов телевизоров, рекламных щитов. Характерным для фирмы
является единство политики в этой области. В любой стране, где бы ни
действовала компания, она использует одни и те же методы, благодаря которым
достигает успеха на любом рынке.
Основная политика "Кока-Кола" - заставить покупателя
постоянно помнить о ее существовании. Невозможно себе представить, какое
количество характерных надписей "Кока-Кола" можно насчитать в одном
только г. Волгограде. Фирма никогда не забывает напоминать о себе рекламными
надписями на фирменных ручках, "открывалках",
"самоклейках", а также холодильниках, светильниках, устанавливаемых в
кафе, бистро, ресторанах, барах. Именно благодаря всему этому арсеналу компания
смогла приучить покупателей к своим напиткам.
Другим эффективным, но таким же стандартным методом
стимулирования сбыта, является обеспечение покупателя максимально возможной
близостью, а значить доступностью. Практически все магазины, киоски заполнены
продукцией "Кока-Кола". В дополнении ко всему фирма имеет массу
собственных розничных точек, снабжающих покупателя напитками в любой момент дня
в любом месте.
На основании этого, можно сказать, что компания
"Кока-Кола" может воспользоваться стратегической альтернативой под
названием концентрированный (интенсивный) рост.
Список
источников
1. Макконнелл
К.Р., Брю С.Л., "Экономикс".
2. <http://coca-colahellenic.ru/>
. <http://marketing-tut.ru/>