Экономическая деятельность предприятия

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,55 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономическая деятельность предприятия

1. Наименование и история ООО «НГСС»

О компании

Фирма ООО «НГСС» была образована в 2003 году. Приоритетным направлением своей деятельности компания с самого начала избрала работу на рынке строительных (крупногабаритных и мелкогабаритных) и отделочных материалов. Десять лет ООО «НГСС» осуществляет свою деятельность в отрасли материалов для строительства дорог, зданий и сооружений, и др. объектов. За время своего развития Компания прошла путь от предоставления услуг в области продажи стройматериалов до комплектации строительных организаций и многочисленных покупателей стройматериалами. Компания на практике изучили все этапы строительства, приобрели богатый опыт работы со строительными материалами. Профессиональный подход, качественное обслуживание, комплексное решение строительных задач - вот основные принципы, благодаря которым Компания успешно развивается. На данный момент ООО «НГСС» - это крупная фирма в регионе ЯНАО предоставляющая строительные материалы, ГСМ и услуги перевозки преимущественно в своем регионе.

Ассортиментная политика

ООО «НГСС» постоянно расширяет свой ассортимент. Для любого этапа в отрасли строительства предлагается широкий выбор материалов, оборудования и инструментов, технологий и способов решения строительных задач. Основные товарные направления сети магазинов ООО «НГСС»:

ПДН (плита дорожная) ЖБИ, пустотелые, полнотелые, со всеми видами арматуры, напряженной и нет, с насечками и без, б\у и новая.

Щебень различные фракции от самого крупного до мелкого, различные породы.

Плиты перекрытия пустотелые, П-образные, армированные, от 5,8 м до 6,3 м в длину, ширина стандартная 1,5 м.

Изоляционные материалы (термоизоляция, звукоизоляция, гидроизоляция, утеплители, герметик, мастика, пена, уплотнители, клеящиеся ленты.)

Труба стальная б\у, новая и восстановленная, со швами и без, размеры по требованию.

Сыпучие материалы (цемент, цементные краски, песок, клей, сухие смеси, прочие материалы)

ГСМ дизель арктический, обычный и авиационный, бензин

Отношение к клиентам

В своей работе во главу угла ставятся цели и задачи своих клиентов. Постоянно совершенствуется знания и навыки для того, чтобы покупатели получали именно то, что им необходимо.

ООО «НГСС» всегда старается быть ближе к покупателю. Главная задача - принести уют и комфорт, чтобы в любую погоду было тепло и спокойно. Человек всегда стремился к хорошей обстановке и приятному микроклимату там, где он работает, создает, общается и радуется. Сейчас это стало возможно благодаря современным качественным строительным, которые предлагаются.

Весь товар сертифицирован. Качество продаваемого товара - это неотъемлемая составляющая деятельности организации и гарантия хорошего ремонта, который будет поднимать настроение.

Миссия: «Мы помогаем нашим клиентам сделать этот мир красивым, удобным и комфортным. Мы стремимся стать лидерами в области продаж строительных материалов ГСМ и перевозок

Философия

По отношению к клиентам.

Стремление развивать лояльные отношения с клиентами на основе:

·внимательного отношения к каждому клиенту и его потребностям;

·оперативного исполнение заказов любой сложности;

·исполнения всех взятых на себя обязательств;

·оказания высоких стандартов обслуживания.

По отношению к партнерам.

Компания постоянно развивает и налаживает деловые отношения на основе:

·построения долгосрочного сотрудничества;

·взаимного продвижения интересов и обоюдного уважения.

. Организационная структура ООО «НГСС»

Генеральный директорстроительный отделбухгалтериякоммерческий отделотдел логистикизам. Директора по строительствуглав. Бухменеджер по закупузам. директора по логистикемастераменеджер по реализацииводителинаемные рабочиеРис. 1.

Руководство предприятия осуществляет генеральный директор Сафарова Роза Еганшевна Ее основные обязанности: организует работу предприятия и несет ответственность за результаты работы предприятия; заключает договоры, распоряжается имуществом предприятия, заботится об улучшении условий труда работников и т.д.

Коммерческий отдел

В этом отделе работают три человека. В офисе отдела имеется 3 компьютера (Pentium IV) и факс.

Коммерческий отдел занимается покупкой строительных и отделочных материалов. Так же в функции этого отдела включается поиск покупателей (клиентов) и продавцов (поиск осуществляется по принципу «дешевле купить - дороже продать»), установление контактов с покупателями (клиентами) и продавцами, ведётся поиск постоянных клиентов и оформляются некоторые документы.

Сафаров Салех Шахмар оглы - заместитель генерального директора по коммерции является главой коммерческого отдела. Осуществляет контроль за деятельностью менеджером по продажам и менеджером по закупкам.

Менеджер по закупкам осуществляет контроль за обеспечением бесперебойного снабжения сырья, материалов, топлива и т.д., обеспечение их хранение, контролирует и регулирует состояние запасов материалов.

Менеджер по продажам принимает непосредственное участие в заключение договоров на поставку продукции, осуществляет контроль над реализацией своевременных поставок продукции в заказанном ассортименте и объеме, за соблюдением действующих условий поставки продукции.

Бухгалтерский отдел

В работе этого отдела занято только один человек: гл. бухгалтер (Иванова Наталья Евгеньевна)

В офисе имеется 2 компьютера; 2 принтера; ксерокс; машинка для пересчёта денег, что обеспечивает полную автоматизацию ведения учёта. Все операции выполняемые бухгалтерией производятся на компьютере с помощью специализированных программ: «1С Бухгалтерия: v. 8»; «Заработная плата + Кадры». Система 1С: Предприятие ориентировано на проведение периодических расчётов и предназначена для решения широкого круга задач, связанных с учётом самых разнообразных ресурсов и расчётом тех или иных параметров по ним. Система позволяет проводить расчёты с определённой периодичностью от одного дня до года.

Основные функции, выполняемые бухгалтерией:

oУчёт перемещений сотрудников компании и расчёт их заработной платы и разного рода компенсаций;

oУчёт номенклатуры производимой продукции и услуг, и расчёт их себестоимости;

oРегистрация клиентов и расчёт стоимости выполняемых для них заказов;

oУчёт операций по банку и по кассе;

В бухгалтерском отделе используются следующие виды учёта:

учёт кадров;

учёт операций по расчётному счёту;

расчёты с подотчётными лицами;

учёт основных средств;

учёт нематериальных активов;

учёт материалов;

учёт товаров;

начисление и выплата заработной платы;

учёт готовой продукции;

учёт реализации товаров, готовой продукции,

оказания услуг;

учёт выполнения работ;

Строительный отдел

Работой отдела руководит зам. директора по строительству. У него в подчинении находятся мастера и сформированные рабочие бригады (наемные).

Основными видами деятельности строительного отдела являются: строительство объектов по готовым проектам и проектам заказчика в регионе, осуществление ремонта и строительство дорог, зданий и сооружений.

Основные виды продукции компании.

Компания имеет широкий ассортимент продукции.

На данный момент предлагаются следующие виды товаров и услуг:

§малые архитектурные формы (скамейки, урны, лавочки);

§дороги (бетонные плиты, асфальтированная, насыпная)

§строительство спортплощадок;

§строительство зданий и сооружений;

§наружные и внутренние инженерные сети и оборудование;

Отдел логистики


. Бизнес

Анализ конкурентных позиций предприятия

Анализ конкуренции - важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков, и используется для выработки стратегии фирмы области производства и сбыта.

Контроль над конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

ООО «НГСС» занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на рынке предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.

Противодействие конкурентам из других регионов, поставляющим в регион родственную продукцию, ООО «НГСС» осуществляет методом «ценовой дискриминации», установив розничные цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке.

Преимущества организации:

исключительный ассортимент предлагаемых товаров и услуг;

лучшие цены - индивидуальный подход к каждому заказу;

внимательное отношение к клиентам опытных специалистов;

вся продукция сертифицирована и соответствует стандартам качества;

гарантированы сроки выполнения заказов, доставка по всем регионам России;

комплектация объектов любыми стройматериалами.

возможность получать продукцию с отсрочкой платежа;

удобное расположение офиса.

Организация планирования труда и заработной платы

Штатное расписание приведено в соответствие с российским законодательством. Структура персонала представлена схематично на рисунке 1. Как видно из содержания рисунка, штат сотрудников фирмы не слишком велик. Он представлен Генеральным Директором - главным ответственным лицом на предприятии, координирующим всю деятельность компании, заместителем директора по строительству, бухгалтером, отделом логистики, и коммерческим отделом.

Поскольку основным видом деятельности предприятия является строительные услуги и перевозки, то наибольшее количество работников задействовано в строительном отделе и в отделе логистики.

Оплата сотрудников производится согласно штатному расписанию по должностным окладам. Форма заработной платы, используемая на предприятии, временная, рассчитывается почасово. Трудовым соглашением установлено отработать 40 часов в неделю. Размер оплаты часа зависит от разных категорий персонала. Очевидно, что управленческий персонал получает меньше, чем руководящий, а обслуживающий меньше, чем управленческий.

Также используется сдельная система оплаты, в частности для некоторых работников строительного отдела и отдела логистики.

Заработная плата начисляется в начале каждого месяца, выплачивается аванс в первых числах месяца, а в конце месяца выплачивается остаток по заработной плате.

Для повышения мотивации служащих проводятся различные меры. Так, например, для предотвращения опозданий предусмотрена система штрафов. Величина штрафа достаточно весома, и это побуждает работника стремиться к пунктуальности.

Для повышения эффективности работы персонала, руководство фирмы использует также систему премий или аккордную систему оплаты труда. Наиболее часто это применяется в коммерческом отделе и маркетинговой службе. Устанавливается общая сумма оплаты труда за выполнение установленного комплекса работ в определенный срок. Это способствует сокращению срока выполнения работ.

4. Финансовые результаты деятельности предприятия

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации они стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия в прошлом с целью оценки перспективы его развития. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее.

Финансовый анализ дает возможность оценить:

§имущественное состояние предприятия;

§степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения обязательств перед третьими лицами;

§достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;

§потребность в дополнительных источниках финансирования;

§способность к наращению капитала;

§рациональность привлечения заемных средств;

§обоснованность политики распределения и использования прибыли;

§целесообразность выбора инвестиций и др.

В широком смысле финансовый анализ может использоваться: как инструмент обоснования краткосрочных и долгосрочных экономических решений, целесообразности инвестиций; как средство оценки мастерства и качества управления; как способ прогнозирования будущих результатов.

Отчет о прибылях и убытках ООО «НГСС»

Наименования показателяСтр.2010 г.2011 г.2012 г.I. Доходы и расходы по обычным видам деятельностиВыручка от реализации010432100005943100089640000Себестоимость реализации020426258005818100086945000Валовая прибыль02958420012500002695000Коммерческие расходы030125000168000727000Управленческие расходы040Прибыль (убыток) от продаж05045920010820001968000II. Операционные доходы и расходыПроцент к получению060Процент к уплате070Доходы от участия в других организациях080Прочие операционные доходы090Прочие операционные расходы100Прибыль финансово-хозяйственной деятельности11045920010820001968000III. Внереализационные доходы и расходыВнереализационные доходы120347000355000238000Внереализационные расходы130677000102000401000Прибыль (убыток) до налогообложения1401292001350001805000Отложенные налоговые активыОтложенные налоговые обязательстваНалог на прибыль1502325624300324900Прибыль (убыток) от обычной деятельности1601059441107001480100IV. Чрезвычайные доходы и расходыЧрезвычайные доходы170Чрезвычайные расходы180Чистая прибыль (убыток) отчетного периода1901059441107001480100

На основе выше представленного баланса можно сказать, что впервые годы своей деятельности предприятие работала с не значительными прибылями, это обуславливалось тем, что был кризис 2008 г. Фирма в те годы еще не нарастила свои производственные мощности. Однако в 2013 г. фирма работает со значительной прибылью.

Выручка фирмы значительно увеличилась по сравнению с предыдущими годами.

Основными мероприятиями по достижению стабилизации финансово-экономического состояния предприятия являются:

конкурентоспособные цены и качество выпускаемой продукции;

техническое перевооружение производства и совершенствование технологически» процессов;

мобилизация внутренних резервов.

. Организации рекламной деятельности на предприятии

финансовый бухгалтерия рекламный конкурентный

В настоящее время актуальность рекламы не вызывает сомнения, она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики. Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления рекламной деятельностью предприятия на примере строительной фирмы «Раян»

Актуальность данной темы заключается в том, что если фирма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например, снижая ее имидж. Реклама позволяет увеличить сбыт продукции, распространить информацию о фирме, раскрутить ее.

Объектом исследования в данной работе является ООО «УДС». Предмет исследования рекламная деятельность ООО «УДС».

Предметом исследования выступают методологические и организационные аспекты осуществления рекламной деятельности предприятия.

Теоретическую и методологическую базу данной работы составили, данные статистических и аналитических исследований по выбранной теме, текущая и оперативная информация о деятельности ООО «УДС».

В процессе исследования использовались методы комплексного экономического, сравнительного и графического анализа.

Реклама - платное, однонаправленное, неличное (только аудитория) и опосредованное обращение, осуществляемое через СМИ (в широком смысле), имеющее целью коммерческое продвижение какого-либо товара, марки или фирмы. Рекламу можно рассматривать как один из видов маркетинговых коммуникаций, передачу рыночной, торгово-ориентированной информации, причем основной ее вид.

Реклама классифицируется по следующим направлениям:

По составу целевой аудитории

По целевому воздействию

По широте распространения

По способу (средству) передачи

По способу исполнения

По методу воздействия

Достижение целей рекламы осуществляется через реализацию соответствующих функций. Обычно выделяют четыре важнейших функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную

Процесс планирования рекламы проходит несколько этапов. Рекламная кампания является составной частью программы продвижения и программы маркетинга в целом. Планируя рекламу, необходимо располагать данными анализа рыночной среды, а также результатами анализа макро- и микросред деятельности компании. Для разработки стратегии рекламы может использоваться SWOT-анализ. Разработка рекламы требует определения целей рекламы. Цели рекламы можно разделить на коммуникационные и цели продаж.

Бюджет на рекламу определяется следующими методами: 1) процент от оценки масштаба операций, 2) «конкурентный паритет», 3) «все, что можно позволить», 4) «цели и задачи».

Генерирование идей и разработка рекламного сообщения, или концепции, называется в рекламе креативный процесс. Две основные части креативной стратегии, определяющие содержание сообщения: что сказать целевой аудитории и как это сказать.

Разработка рекламных решений ведется с учетом состава их участников. Организация рекламной функции в компании зависит от масштаба и профиля ее деятельности. В ведении рекламной работы рекламодатели взаимодействуют с рекламными агентствами, медио-организациями и организациями обеспечивающих услуг.

Организация и управление процессом проведения рекламных мероприятий в ООО «УДС» начинается с разработки плана, в рамках которого определяются цели, задачи рекламных кампаний, сроки ее проведения, целевая аудитория. Следующим моментом является составление перечня рекламных мероприятий и общей сметы расходов. Функции по подготовке рекламных сообщений и их эффективному использованию возложены на рекламные агентства. Они выполняют организационные функции, что подразумевает управление созданием рекламных материалов и проведение рекламной кампании, включающей решение вопросов относительно средств размещения и координации ее видов. Чтобы рекламная кампания достигла своих целей необходим постоянный и жесткий контроль за ее ходом.

Перечень основных средств рекламы, применяемых на предприятии, представлен следующими видами:

наружная реклама

оформление входа,

вывески,

буклеты,

электронная реклама

реклама на TV

Таким образом, на предприятии широко используются различные виды рекламы. Но для получения более высоких результатов ООО «УДС» необходимо серьезно подходить к выбору и оптимальному их соотношению.

Организация имеет отдел маркетинга и рекламы, но все же предпочитает пользоваться услугами рекламных агентств. Одной из функций данного отдела фирмы является подготовка и передача исходных материалов рекламному агентству: формулирование целей и задач рекламы с учетом целевых групп потребителей, подготовка исходных текстов с акцентированием на главных достоинствах рекламируемого объекта и имеющихся особенностей. Маркетинговая служба несет большую ответственность за успешное функционирование торгового комплекса, поэтому её внедрение должно преумножить экономический потенциал всей организации.

На сегодняшний день проводимая предприятием рекламная политика достаточно эффективна, но ей все, же присущи некоторые недостатки. Поэтому было предложено на данном предприятии дополнить настоящие рекламные ходы следующими способами привлечения клиентов и рекламы магазина: Например, раздавать на улице маленькие сувениры с символикой магазина; можно использовать «ходячую рекламу», только не обвешивать человека рекламными щитами, а одеть в специфический костюм, поддерживающий общую концепцию магазина; продумать возможность использовать радиорекламу и кросс-промоушн.

Проводимая реклама должна увязываться с ранее разработанной общей концепцией фирменного стиля данной строительной фирмы.

При разработке программы рекламных мероприятий в строительной фирме ООО «УДС» следует использовать современный взгляд на рекламу магазина, который предполагает рекламирование его названия, как торгового бренда, создающего определенный имидж, как у реальных, так и потенциальных клиентов.

Заключение

Основными факторами, способствующие снижению цены и издержек обращения реализуемой продукции являются:

Совершенствование материально - технического обеспечения.

Это реально осуществить за счет совершенствования хозяйственного механизма на уровне внутрифирме6нных подразделений; совершенствование системы оплаты и мотивации труда; подготовка, повышение квалификации кадров; социальное развитие коллектива.

Оплата труда является мотивирующим фактором, только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.

Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если подчиненным, добившиеся успеха, делегировать дополнительные права и полномочия, продвигать их по служебной лестнице.

Проведенное маркетинговое исследование рынка, финансовый анализ за предыдущие года позволяют сделать вывод о целесообразности дальнейшего приоритетного развития предприятия в области основного вида производства, поскольку работа предприятия именно в этих направлениях обеспечит финансовую стабильность и дальнейшее развитие.

Основываясь на проделанной работе можно сказать, что «Раян» это закрепившееся на региональном рынке строительных предприятие, имеющее свой независимый стиль и имидж, адаптированную организационную структуру, квалифицированный управленческий персонал и служащих. Предприятие обладает широким ассортиментом качественной продукции ведущих российских и европейских производителей. Необходимый штат работников обеспечен на сто процентов. На предприятии ведется грамотная политика и учет в отношении основных и оборотных средств. В предупреждение острых кризисных ситуаций и банкротства эффективно применяются инструменты антикризисного управления и финансового планирования.

Похожие работы на - Экономическая деятельность предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!