Сравнительный анализ подходов к стандартизации в законах 'О стандартизации' (1993) и 'О техническом регулировании' (2002)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    36,48 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сравнительный анализ подходов к стандартизации в законах 'О стандартизации' (1993) и 'О техническом регулировании' (2002)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет социального управления

Кафедра управления персоналом, документоведения и архивоведения



Курсовая работа

Стандартизация в управлении документами

Сравнительный анализ подходов к стандартизации в законах "О стандартизации" (1993) и "О техническом регулировании" (2002)


Божедомова Варвара Викторовна







Москва 2013

Оглавление

Введение

Глава 1. Федеральные законы Российской Федерации "О стандартизации" (1993) и "О техническом регулировании" (2002)

1.1 Общие положения Федерального Закона Российской Федерации "О стандартизации" (1993)

1.2 Общие положения Федерального закона "О техническом регулировании" (2002)

Глава 2. Сфера применения законов. Сравнительный анализ

2.1 Сфера применения законов

2.2 Сравнительный анализ Федеральных Законов Российской Федерации "О стандартизации" (1993) и "О техническом регулировании" (2002)

Заключение

Список использованных источников литературы

Приложения

Введение


Актуальностью данной темы исследования является то, что эти законы тесно связанны с повседневной жизнью человека, принимающем непосредственное участие в работе определенной организации. Настоящим Законом устанавливаются правовые основы стандартизации в Российской Федерации обязательные для всех государственных органов управления, предприятий и предпринимателей, в котором определены меры государственной защиты интересов потребителей, разработки и применения нормативных документов, а так же требований к продукции и их исполнение. По данным законам каждый государственный орган управления, предприятие и предприниматель, должны следовать указаниям и требованиям, предписанных в них.

Степень научной разработанности темы исследования. В данной курсовой были использованы Федеральные Законы "О стандартизации" (1993) года и "О техническом регулировании" (2002), статья Сергея Васильевича Пугачева ( начальник Управления стандартизации Госстандарта России) и иностранное пособие Standards, Innovation and the Australian Economy.

Объект исследования: рассмотрение в стандартизации законов "О стандартизации" (1993) и "О техническом регулировании" (2002).

Предмет исследования: анализ подходов к стандартизации в законах "О стандартизации" (1993) и "О техническом регулировании" (2002).

Целью данной работы является: сравнительный анализ подходов к стандартизации в законах "О стандартизации" (1993) и "О техническом регулировании" (2002).

Задачами данной работы являются:

.        Изучить и проанализировать источники по теме исследования;

.        Рассмотреть теоретические основы законов;

.        Проанализировать подходы к законам.

Методы исследования. В работе использованы такие методы, как метод изучения источников, исторический метод, метод сравнения и метод анализа.

Структура курсовой работы. Работа структурирована следующим образом: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы и приложения. Основная часть, в свою очередь, состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются общие положения законов стандартизации. Во второй главе проводится сравнительный анализ и их применение в настоящее время.

Глава 1. Федеральные законы Российской Федерации "О стандартизации" (1993) и "О техническом регулировании" (2002)

 

1.1    Общие положения Федерального Закона Российской Федерации "О стандартизации" (1993)


В статье 1, данного закона, рассмотрим понятия стандартизации

Стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (далее - требований) в целях обеспечения:

Ø  безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

Ø  технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

Ø  качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

Ø  единства измерений;

Ø  экономии всех видов ресурсов;

Ø  безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

Ø  обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о стандартизации

Отношения в области стандартизации регулируются настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ним актами законодательства Российской Федерации.

Настоящий Закон не регулирует отношения, связанные с государственными образовательными стандартами.

Статья 3 Международные договоры

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации о стандартизации, то применяются правила международного договора.

В статье 4 говорится о Организации работ по стандартизации

.        Государственное управление стандартизацией в Российской Федерации, включая координацию деятельности государственных органов управления Российской Федерации, взаимодействие с органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов, с общественными объединениями, в том числе с техническими комитетами по стандартизации, с субъектами хозяйственной деятельности, осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России).

Госстандарт России формирует и реализует государственную политику в области стандартизации, осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, участвует в работах по международной (региональной) стандартизации, организует профессиональную подготовку и переподготовку кадров в области стандартизации, а также устанавливает правила применения международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации на территории Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

Другие государственные органы управления участвуют в работах по стандартизации в пределах их компетенции.

Субъекты хозяйственной деятельности, включая общественные объединения, организуют и проводят работы по стандартизации в соответствии с настоящим Законом.

.        Госстандарт России в соответствии с настоящим Законом устанавливает в государственных стандартах государственной системы стандартизации общие организационно-технические правила проведения работ по стандартизации, формы и методы взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности друг с другом, с государственными органами управления.

Статья 5. Международное сотрудничество в области стандартизации

Госстандарт России вправе представлять Российскую Федерацию в международных (региональных) организациях, осуществляющих деятельность по стандартизации.

Федеральнй Закон Российской Федерации "О СТАНДАРТИЗАЦИИ" от 10 июня 1993 года утратил силу, и были внесены в него поправки: в ред. Федеральных законов от 27.12.1995 N 211-ФЗ,от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.07.2002 N 87-ФЗ,от 25.07.2002 N 116-Ф, от 10.01.2003 N 15-ФЗ.Данная часть, об общих положениях, изменениям не подлежала.

Понятие стандартизация облегчает понимание его действие в областях его применения.

 

.2 Общие положения Федерального закона "О техническом регулировании" (2002)


Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

.        Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

Ø  разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

Ø  разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.

Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

.        Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации и к продукции, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.

.        Действие настоящего Федерального закона не распространяется на государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

·        Аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия;

·        безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

·        ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры - обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях защиты от рисков, возникающих в связи с проникновением, закреплением или распространением вредных организмов, заболеваний, переносчиков болезней или болезнетворных организмов, в том числе в случае переноса или распространения их животными и (или) растениями, с продукцией, грузами, материалами, транспортными средствами, с наличием добавок, загрязняющих веществ, токсинов, вредителей, сорных растений, болезнетворных организмов, в том числе с пищевыми продуктами или кормами, а также обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях предотвращения иного связанного с распространением вредных организмов ущерба;

·        декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;

·        декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;

·        знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;

·        знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту;

·        идентификация продукции - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам;

·        контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов - проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки;

·        международный стандарт - стандарт, принятый международной организацией;

·        национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации;

·        орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации;

·        оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту;

·        подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

·        продукция - результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях;

·        риск - вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда;

·        сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

·        сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

·        система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом;

·        стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;

·        стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг;

·        техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;

·        технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);

·        форма подтверждения соответствия - определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Статья 3. Принципы технического регулирования

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

·        применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

·        соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

·        независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

·        единой системы и правил аккредитации;

·        единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

·        единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

·        недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

·        недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

·        недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

·        недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании

.        Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

.        Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

.        Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона.

.        Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации.

Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну

.        В случае отсутствия требований технических регламентов в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, обязательными являются требования к продукции, ее характеристикам и требования к процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные федеральными органами исполнительной власти, являющимися в пределах своей компетенции государственными заказчиками оборонного заказа, и (или) государственным контрактом.

.        Порядок разработки, принятия и применения документов о стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

.        Оценка соответствия (в том числе государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции (работам, услугам), указанной в пункте 1 настоящей статьи) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

.        Обязательные требования к продукции (работам, услугам), указанной в пункте 1 настоящей статьи, не должны противоречить требованиям технических регламентов.

Общие положения этого закона так же не были затронутыми вносимыми поправками. В нем указаны общие сведения о законе, что упрощает его понимание, в различных областях его применения.

Таким образом, общие положения этих законов раскрывают их основную суть для понимания, в каких сферах они будут применяться, для чего и с какой целью.

2. Сфера применения законов. Сравнительный анализ


2.1    Сфера применения законов


В Федеральном законе "О стандартизации" № 5154-1 от 10.06.1993 года сфера применения указана кратко. И так как этот закон утратил силу, в него были внесены поправки: в редакции Федеральных законов от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.07.2002 N 87-ФЗ , от 25.07.2002 N 116-Ф, от 10.01.2003 N 15-ФЗ.

Редакции Федеральных законов. Дата и номера вносимых поправок

ФЗ "О стандартизации" № 5154-1 от 10.06.1993. Наименование вносимых поправок

от 27.12.1995 N 211-ФЗ

О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

от 30.12.2001 N 196-ФЗ

О введении в действие кодекса РФ об административных правонарушениях

от 10.07.2002 N 87-ФЗ

О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и дополнения в статью 2 Закона Российской Федерации "О стандартизации

от 25.07.2002 N 116-Ф

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности

от 10.01.2003 N 15-ФЗ

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности


В общих положениях закона указывается, что Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере стандартизации, устанавливает правовые основы стандартизации, которые в свою очередь являются едиными и обязательными для федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также саморегулируемых организаций, предприятий и организаций независимо от их формы собственности и граждан-предпринимателей (далее - субъекты хозяйственной деятельности), общественных организаций и объединений.

Действие закона не распространяется на:

·        государственные образовательные стандарты;

·        положения (стандарты) о бухгалтерском учете;

·        правила (стандарты) аудиторской деятельности;

·        стандарты эмиссии ценных бумаг и проспекты эмиссии ценных бумаг.

Далее хотелось бы рассмотреть Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, где в общих положениях указана сфера применения настоящего Федерального закона.

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

·        разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ

·        разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

·        в оценке соответствия.

Так же этот закон определяет права и обязанности участников, регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

Исходя из главы, сфера применения законов достаточно обширна, что дает возможность в дальнейшем применять положения в производстве, на предприятиях, которые касаются как юридических так и физических лиц. Эти законы так же указаны в Совете Таможенного Сотрудничества (СТС)/Всероссийской Таможенной Организации(ВТО) и применяются на всей территории Российской Федерации.

2.2 Сравнительный анализ Федеральных Законов Российской Федерации "О стандартизации" (1993) и "О техническом регулировании" (2002)


Федеральный закон "О техническом регулировании" не распространяется на многие области, традиционно являющимися объектами стандартизации: социально-экономических, организационных, санитарных, лечебных и профилактических мероприятий в области охраны труда, профилактики заболеваний человека, обеспечивая медицинское обслуживание и охрана почв, воздуха, водных объектов. (приложение 1)

Иными словами, область стандартизации включает такие объекты, как услуги, работы, процессы, системы менеджмента, персонал, терминология, маркировка, информация и др., которые правомерно не затронуты Федеральным законом "О техническом регулировании".

Это утверждение иллюстрирует рисунок, который показывает связь между сферами стандартизации, технического регулирования и передачи информации.

стандартизация закон технический регулирование

Эффективное функционирование национальной системы стандартизации в Российской Федерации возможно только в случае её аналогии запросам экономики на соответствующей правовой основе. Этого невозможно достичь в рамках системы технического регулирования, ввиду того, что сфера функционирования национальной системы стандартизации намного шире, чем предусмотрено в рамках ФЗ "О техническом регулировании".

Национальная система стандартизации и система технического регулирования отличаются между собой по сфере регулирования, целям, принципам, участию государства, перечню документов систем, составу и роли участников, механизмам функционирования, формам международной деятельности.

Недостаток системности действующего законодательства в отношении стандартизации выявляет сравнительный анализ содержания структурных элементов закона "О техническом регулировании" и проекта закона "О стандартизации" (приложение 2).

Так как, законы отличны друг от друга своими целями, принципами, участим государственных структур, перечнем документов, составом, ролью, механизмом функционирования и формами деятельности, это можно рассмотреть в сравнительном наглядно, и установить в каждом эффективное функционирование системы стандартизации в РФ.

Подводя итог, был произведён анализ двух законов, в котором можно увидеть промежутки их изменений, можно выявить их сходства и различия и наглядно показать в приложении.

Заключение


В настоящее время трудно представить развитие нового производства, его функционирование и деятельность без требований стандартов. Стандартизация играет большую роль в развитии производства, а без технического регулирования не было бы разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции и процессам производства. Два этих закона наглядно показывают свои функции, цели и задачи, прописанные во всех пунктах, принятые и одобренные Государственной Думой и Советом Федерацией. Так же они играют большую роль в борьбе за рост качества. Одновременно стандартизация является неотъемлемой частью международного сотрудничества, поскольку позволяет скоординировать уровень качества выпускаемой продукции в различных странах, наладить совместное производство по общим требованиям, невзирая на их удаленность друг от друга, не только в географическом плане, но и в экономическом развитии, что показано в сравнительном анализе.

Список использованных источников литературы


.        Закон Российской Федерации "О стандартизации" от 10 июня 1993 г. № 5154 - 1, 24 июня 1993 г.

.        Закон Российской Федерации "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ

3.      Standards, Innovation and the Australian Economy. Standards Australia, 2005

.        Пугачев Сергей. Зачем нужна государству стандартизация.//Стандарты и качество, 2008, №1

.        Федеральный закон РФ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании". в редакции действующей с 11 января 2010 г.

.        Проект Федерального закона "О стандартизации" 08.10.2008

.        http://www.referent.ru/1/17144#h20 (03.05.13 20:45)

.        http://www.rg.ru/2002/12/27/tehreglament-dok.html ( 03.05.13 21:15)

 


Приложение 1

Распространение законов на определенные области деятельности

Закон Российской Федерации "О стандартизации" от 10 июня 1993 г. № 5154 - 1, 10 июня 1993 г.

Закон Российской Федерации "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ

социально-экономические

+

-

организационные

+

-

санитарные

+

-

лечебные и профилактические мероприятия в области охраны труда

+

-

обеспечение целостности, устойчивости функционирования единой сети связи РФ и ее безопасности

-

+

профилактика заболеваний человека, обеспечивая медицинское обслуживание и охрана почв, воздуха, водных объектов

+

-

разработка, принятие, применение и исполнение обязательных требований к продукции, процессам производства

-

+



Приложение 2

Структурный элемент

ФЗ "О техническом регулировании"

Проект закона "О стандартизации"

Сфера регулирования: продукция, Процессы

Сфера регулирования: продукция, процессы, работы (услуги), системы менеджмента, персонал, маркировка, терминология и др.

Цели и принципы стандартизации (значительно уже)

Цели и принципы стандартизации

-

Формирование и реализация государственной политики в области стандартизации

-

Государственное управление деятельностью по стандартизации

Национальный орган по стандартизации

Национальная система стандартизации

Документы по стандартизации

Документы по стандартизации

Порядки разработки документов по стандартизации

Порядки разработки документов по стандартизации

-

Особенности применения в РФ международных, региональных стандартов и стандартов других стран

-

Стандартизация в развитие общества

-

Международное сотрудничество РФ в области стандартизации

-

Информационное обеспечение деятельности по стандартизации

-


Похожие работы на - Сравнительный анализ подходов к стандартизации в законах 'О стандартизации' (1993) и 'О техническом регулировании' (2002)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!