особенную часть.
В особенной части уголовного кодекса определены конкретные составы преступлений и наказание за их совершение. При этом, уголовное право Германии разделяет квалифицированный и простой состав преступления, за которые предусмотрены так же различные наказания. Так, например, умышленное причинение смерти квалифицируется, как убийство. Здесь закон уточняет способ и мотив преступления, на основании которых причинение смерти квалифицируется как убийство.
.3 Уголовный процесс
право немецкий судебный уголовный
Уголовный процесс урегулирован уголовно процессуальным кодексом. Прокуратора является ответственным органом за возбуждение и проведение предварительного расследования. Если у прокуратуры имеется достаточно доказательств в отношении конкретного лица, то она может предъявить обвинение. При этом, прокуратура обязана так же и собирать доказательства в пользу обвиняемого.
Судебное разбирательство проводит судья. При этом, судья не связан с выводами прокуратуры. Суд обязан исследовать все материалы дела.
В немецком уголовно процессуальном кодексе, преступления разделяются на:
- дела публичного обвинения;
дела публичного обвинения возбуждаются и расследуются государством, не зависимо от наличия заявления потерпевших;
дела частного обвинения;
Дела частного обвинения разделяются на относительные и абсолютные. При этом, абсолютные дела преследуются только при наличии заявления потерпевшего. К таким делам относится, например, нарушение неприкосновенности частной территории.
3. Судебная система Германии
Судебная система в Германии выстроена достаточно строго и логично. Имеет она следующую особенность - нет одного общего высшего суда, который бы охватил все направления правосудия. Единство судебной практики призван обеспечить совместный сенат судов основных направлений правосудия.
Система правосудия имеет 5 направлений: общее, трудовое, социальное, административное и финансовое право. Каждое направление имеет свою собственную систему судов и свой высший суд. Применительно к указанным направлениям это будут: Федеральный верховный суд, Федеральный суд по трудовым спорам, Федеральный суд по социальным вопросам, Федеральный административный суд и Федеральный финансовый суд.
Особое место в судебной системе занимает Федеральный конституционный суд, регулирующий вопросы, связанные с нарушением конституции и конституционных прав граждан, а также рассматривающий жалобы на те или иные антиконституционные действия.
Помимо федеральных судов основных пяти направлений в германской правовой системы предусмотрены соответствующие суды земельного и местного уровня.
Административное право рассматривает конфликты граждан с официальными учреждениями и ведомствами. Суды представлены уровнем низшей инстанции и Верховным административным судом земли.
Трудовое право касается всех сфер правоотношений, возникающих на производстве, в том числе тарифов и уставов предприятий. Низший уровень в этом направлении судебной системы отсутствует. Суды представлены сразу на уровне земли Земельным трудовым судом.
Финансовые вопросы, связанные с налоговыми декларациями и разными сборами, рассматриваются только в судах низшей инстанции и на федеральном уровне.
Социальные вопросы, связанные с различного рода пособиями, страхованием по безработице, пенсионным обеспечением, оплатой медицинской помощи, рассматриваются сразу на земельном уровне Земельным судом по социальным вопросам.
В случае необходимости конституция предусматривает создание военно-уголовных судов для вооруженных сил, федерального суда для охраны промышленной собственности и других.
Заключение
Таким образом, следует сделать вывод, что Федеративная Республика Германии является правовым государством.
Вместе с тем, формирование германской правовой системы исторически осуществлялось, главным образом, через восприятие норм римского права и в результате его творческой обработки и развития.
Важной основой правовой системы Германии наряду с законодательными актами являются постановления, которые издаются Федеральным правительством Германии, правительством земель и федеральными министерствами. Традиционно судебная практика в Германии не признается источником права.
Сейчас в Германии придается важнейшая роль Федерального конституционного суда и иных судебных учреждений, которые рассматриваются в качестве источника правовой системы, как при применении закона, так и при выявлении неточностей и пробелов в законодательстве. Обычаи утратили значение как источники права
Список использованной литературы
1.Батыр К.И. История государства и права зарубежных стран. Москва: Проспект, 2013 - 574 с.
2.Бонцевич Н.Н. История государства и права зарубежных стран. Саратов: Саратовский источник, 2013 - 90 с.
.Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: учебник. − М.: ИНФРА - М, 2007.
.Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник. М.: Норма, 2004. С. 532, 533.
.История государства и права зарубежных стран: Учебник /Под ред. Н.А. Катаева и Ф.Б. Мухаметшина. М.: ЦОКР МВД России, 2006.
.История государства и права зарубежных стран: учебник в 2 ч. / Под ред. Н.А. Крашенинниковой, О.А. Жидкова. − М.: Норма, 2007.
.История государства и права зарубежных стран: учебник. / Под ред. К.И. Батыра. − М.: Проспект, 2007.
.История государства и права России и зарубежных стран: учебник / Под ред. В.П. Сальникова. − М.: ЦОКР МВД России, 2006.
.Крашенинникова Н.А. История государства и права зарубежных стран: учебник. М.: Норма, 2007.
.Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учеб. пособие / Сост. В.Н. Садиков; под ред. З.М. Черниловского. М.: Гардарика, 1996. С. 279-289.