Правовое регулирование противодействия контрабанде

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    38,58 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовое регулирование противодействия контрабанде

Введение

контрабанда уголовный правовой

Борьба с контрабандой является одной из самых острых проблем мирового сообщества. Россия не является в этом отношении исключением. Более того, в современных условиях развития нашей страны, где теневая экономика стимулирует ежегодный прирост преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности, наиболее актуальными проблемами остаются незаконные импортно-экспортные операции с сырьевыми ресурсами, вывоз из России за границу стратегического сырья, валютных ценностей, уклонение от уплаты таможенных платежей[17, с.11]. Эти правонарушения наносят серьезный урон экономической безопасности страны. И одним из наиболее общественно опасных преступлений такого рода является контрабанда.

Как социальное явление, контрабанда выражается в значительном ввозе (вывозе) товаров и иных материальных средств (предметов) с нарушением установленных государством правил, которые ведут к разрушению основных институтов и систем общества и государства[17, с.12].

«Ассортимент» предметов контрабандной торговли чрезвычайно разнообразен и время от времени меняется в зависимости от конъюнктуры рынка.

Анализ служебной деятельности органов пограничного и таможенного контроля свидетельствует, что на современном этапе главными предметами контрабанды на путях международного сообщения являются:

вывоз - энергоресурсы, стратегическое сырье и материалы, цветные металлы, оружие и боеприпасы российского производства, антиквариат, древесина, морепродукты, медикаменты и др.;

ввоз - алкогольные напитки, табачные изделия, автомобили, оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества иностранного производства, наркотики, наркосодержащее сырье и другие товары широкого потребления[32, с.23].

Специфика контрабанды проявляется в ее тесной связи с другими преступлениями. Она ущемляет экономические, торговые, культурные и иные интересы общества, в определенной степени создает угрозу государству[32, с.13].

Контрабанда представляет собой относительно известное явление в жизни российского общества, и во все исторические периоды борьба с контрабандой являлась государственным делом. Поэтому государство в лице специальных органов предпринимает различные меры в борьбе с контрабандой.

Концепция национальной безопасности Российской Федерации предусматривает, что борьба с контрабандой является важной составной частью обеспечения как национальной безопасности Российской Федерации, так и безопасности мирового сообщества в целом[10, с.7].

Первые попытки осмысления проблем контрабанды предпринимались в трудах русских философов, историков и представителей юридической и общественно-политической мысли Ф.М. Достоевского, К. Лодыженского, А. Лохвицкого, Н.А. Неклюдова, Е.В. Осокина, В.О. Пузино, А.Н. Радищева, Н.С. Таганцева, А.П. Чехова и других.

В юридической литературе вопросы, касающиеся контрабанды, исследовались на различных этапах развития уголовного законодательства видными учеными-теоретиками. Д.И. Богдановым, И.А. Герасимовым, Ю.Г. Кисловским, А.И.Лукашовым, В.В. Маловым, Г.М. Меретуковым, Г.М. Миньковским, Н.А. Мирошниченко, А.А.Музыкой, М.В.Опариной, А.И. Ситниковой, А.М. Смирновой, Б.И. Тишкевич, Б.М. Угаровым, А.И. Ходановым, П.А. Яковлевым и др.

Необходимо подчеркнуть, что в последние годы научный интерес к проблемам борьбы с контрабандой заметно усилился, появилось большое количество новых научных публикаций на эту тему.

Целью данного исследования являются изучение и анализ основных аспектов правового регулирования противодействия контрабанде.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить и проанализировать нормативно-правовые акты и юридическую литературу, имеющие отношение к проблеме исследования;

дать уголовно-правовую характеристику контрабанды, как преступления, предусмотренного действующим Уголовным кодексом;

на основе анализа законодательства и юридической литературы определить основные уголовно-правовые меры противодействия контрабанде;

Объектом исследования являются система правового регулирования борьбы с контрабандой.

Предмет исследования: уголовно-правовые меры противодействия контрабанде.

Методы исследования: общенаучный диалектический метод познания объективной действительности; исторический, сравнительно-правовой, статистический, формально-логический методы; анализ, синтез и обобщение.

Теоретическую основу исследования составили труды ученых - специалистов в области уголовного, таможенного и административного права: Д.И. Богданова, Н.И. Ветрова, В.Н. Кудрявцева, Н.Ф. Кузнецовой, Ю.Г. Кисловского, А.А. Пионтковского, А.Н. Трайнина, И.М. Тяжковой и др.

Нормативной базой исследования служит Конституция Российской Федерации и действующее уголовное и таможенное законодательство Российской Федерации.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

В первой главе выпускной квалификационной работы дана уголовно-правовая характеристика контрабанды, как преступления предусмотренного действующим уголовным кодексом.

Во второй главе выпускной квалификационной работы проанализированы основные аспекты правового регулирования противодействия контрабанде.

1. Уголовно-правовая характеристика контрабанды

.1 Понятие, объект и предмет контрабанды

В современном уголовном праве контрабанда относится к преступлениям в сфере экономической деятельности, т.е. преступлениям, посягающим на общественные отношения, складывающиеся по поводу производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг[9, с.166].

Контрабанда наносит вред финансово-экономической системе государства, поскольку в государственный бюджет не поступают таможенные пошлины и сборы, установленные на ввозимые товары, а также создает угрозу общественной безопасности, если предметом контрабанды является оружие, боеприпасы, наркотики и другие предметы, изъятые из свободного обращения.

Общественная опасность контрабанды, как указывается в «Курсе уголовного права» под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжковой, определяется тем, что данным деянием причиняется существенный ущерб внешнеэкономической деятельности, имеющей большое значение для развития экономики Российской Федерации[24, с.86]. Кроме того, контрабанда может причинить большой ущерб общественной безопасности, нравственности населения, жизни и здоровью человека и иным правоохраняемым интересам при незаконном перемещении через таможенную границу предметов, запрещенных в гражданском обороте, например, наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих или взрывчатых веществ, огнестрельного оружия, боеприпасов и т.п.[24, с.86].

В России контрабандная деятельность имеет ряд особенностей[10, с.8].

Первая особенность - социально-географическая. Российская Федерация занимает настолько большое пространство, что объективно не может находиться вне различных мировых процессов. Достаточно сказать, что Россия граничит с 16 государствами, а протяженность границ РФ составляет 60 тыс.932,8 км. Однако почти 14 тыс.км. границ не оформлены в международно-правовом отношении и не оборудованы в инженерном отношении, имеющиеся количество пунктов пропуска не способны качественно осуществлять контроль и оформление транспортных средств, товаров и людей[10, с.9].

Из 83 субъекта Российской Федерации - 45 (51 %) являются приграничными. Они занимают 76,6 % территории России, и в них проживает 43,1 % населения[10, с.10]. Трудное социальное, экономическое и политическое положение в приграничных субъектах вынуждает значительную часть населения этих регионов заниматься контрабандной деятельностью.

Следует отметить также, что 24 субъекта РФ оказались в положении приграничных впервые. Следовательно, трудно ожидать от населения в 47,4 млн. человек моментального осознания указанного события. Значит, потребуется еще не один год, чтобы приграничное население осознало свой статус, во многом ограничивающий права граждан. Следовательно, налицо объективная закономерность существования контрабанды в приграничных районах[10, с.10].

Вторая особенность - социально-экономическая. Радикальные изменения в социальной, экономической, политической и других сферах нашего государства совпали по времени и содержанию с существенными изменениями в соседних государствах. Экономический кризис и социальная нестабильность неизбежно стимулируют соседние государства использовать ситуацию в России для решения своих национальных задач. Как следствие - огромные масштабы контрабанды сырьевых источников (металл, нефть, газ, лес, рыбопродукты и др.) из России в эти страны[10, с.11]. Российские просторы и природные богатства привлекали и сейчас привлекают взоры многих зарубежных правительств, организаций, политических и экономических структур.

Контрабанде посвящена ст.188 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ).

Объектом контрабанды являются интересы либо общественные отношения, связанные с защитой внешнеэкономической деятельности[14, с.15].

Объективная сторона, контрабанды заключается в перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров либо указанных в ст. 188 УК РФ иных предметов и веществ при наличии хотя бы одного из указанных в данной статье признаков:

перемещение помимо или с сокрытием от таможенного контроля;

перемещение с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации;

перемещение, сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием[14, с.15].

Ст.3 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) указывает на то, что таможенную территорию Российской Федерации составляют ее сухопутная территория, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними.

Таможенная территория Российской Федерации включает в себя и находящиеся в ее морской исключительной экономической зоне искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

Однако на территории Российской Федерации могут находиться и свободные таможенные зоны, а также свободные таможенные склады. Их территории рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, определяемых Таможенным кодексом и иными законодательными актами по таможенному делу.

Непосредственный объект контрабанды - общественные отношения, регулирующие товарооборот через таможенную границу и обеспечивающие внесение в бюджет таможенных пошлин и сборов[14, с.16].

Дополнительные объекты: при контрабанде вооружения - общественная безопасность; при контрабанде наркотиков, радиоактивных и других сильнодействующих веществ - здоровье населения[14, с.16].

Пленум <#"justify">В условиях российских реформ, как указывается в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, борьба с контрабандой стала важной составляющей частью обеспечения, как национальной безопасности России, так и безопасности мирового сообщества в целом[40, с.29]

В системе мер борьбы с контрабандой особое место занимает уголовно-правовое регулирование ответственности за данное преступное посягательство.

Ст.188 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за контрабанду.

Санкция этого преступления составляет штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишение свободы на срок до пяти лет.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебной практике по делам о контрабанде» ответственность по ст.188 <#"justify">- инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;

сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов;

- огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;

- стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации[2, ч.2 <#"justify">2.3 Особенности противодействия контрабанде на территории Хабаровского края

Дальневосточный федеральный округ занимает первое место в России по площади лесов и второе место (после Восточной Сибири) по запасу древесины, в том числе в округе находятся значительные площади ценных твердолиственных пород. Этим объясняется распространением такого вида преступной деятельности, как контрабанда лесоматериалов, а также объектов фауны и флоры.

Особенностью Дальневосточного региона в целом и Хабаровского края в частности, является то, что незаконный вывоз осуществляется, за редким исключением, в Китай, Японию, Корею, т.е. в страны, непосредственно граничащие с Дальневосточным федеральным округом. Чаще всего незаконно вырубленный лес отправляется в Китайскую народную республику, где уже давно сформировался круг потребителей высококачественной российской древесины ценных пород. Реже незаконный вывоз осуществляется в Соединенные Штаты Америки (далее по тексту - США), Вьетнам, страны Западной Европы[26, с.28].

Основной поток незаконного вывоза лекарственных растений применяемых в отечественной и европейской фармацевтике, направлен на Украину, в Германию, Чехословакию, другие страны Западной Европы. Поток особо ценных лекарственных растений, применяемых в традиционной китайской и корейской медицине, направлен в Китай и Республику Корея.

Ценные лекарственные растения, заготавливаемые на территории Амурской области, Хабаровского и Приморского краев, из районов доставляются в Хабаровск, Благовещенск, Владивосток автомобильным транспортом, а затем железнодорожным транспортом доставляются в западные регионы для последующего вывоза зарубеж. При отправке таможенным транзитом, часто практикуется декларирование не своим наименованием[26, с.28].

Основной поток незаконного вывоза корней дикорастущего женьшеня направлен в Китай. Корни дикорастущего женьшеня скупаются у местного населения, проживающего в местах естественного произрастания женьшеня и занимающегося его незаконным промыслом, либо незаконно добываются гражданами Китая, временно находящимися на территории России, затем автомобильным транспортом доставляются в места складирования: Лесозаводск, Партизанск, Покровку. Подготовленные к отправке корни контрабандно вывозятся в Китай на автомобильном или железнодорожном транспорте в специально изготовленных тайниках или в конструктивных полостях транспорта[26, с.29].

Основной поток незаконного вывоза сушеного трепанга, соленых медуз, живого японского мохнаторукого краба (речного краба) направлен в Китай.

Основной поток незаконного вывоза живых гималайских медведей и амурского тигра направлен в Китай. Живые медвежата и тигрята в усыпленном виде уложенные в специально подготовленные ящики, контрабандно вывозятся через государственную границу России в Китай минуя места таможенного контроля, либо автомобильным или железнодорожным транспортом с сокрытием от таможенного контроля через таможенные посты, расположенные в Приморском крае.

Основной поток незаконного вывоза осетровых видов рыб, продукции из них икры черной осетровой направлен в Китай, Японию, США и Великобританию. Продукция из осетровых видов рыб, икра осетровая, заготовленная в Комсомольске-на-Амуре, Николаевске-на-Амуре, селах и поселках на побережье Амура и Амурского лимана контрабандно перемещается в Китай автомобильным транспортом через таможенные посты, а также минуя места таможенного контроля[26, с.30].

Кроме контрабандного вывоза с территории края лесоматериалов, объектов фауны и флоры, осуществляется не менее активный ввоз на территорию Хабаровского края и Дальневосточного региона контрабандных товаров.

Доля контрабанды в общей массе, ввозимого на территорию Хабаровского края товара достигает 30 %. Эта информация была озвучена на заседании межведомственной комиссии совета безопасности при губернаторе по профилактике правонарушений на территории региона[48, с.2].

Как сообщает пресс-центр Правительства Хабаровского края в течение 2010 года хабаровской таможней выявлено около 31 тыс. единиц контрафактной продукции. По сравнению с 2009 годом количество таких деяний увеличилось в 3,3 раза[48, с.2].

Контрабандный ввоз китайского ширпотреба происходит главным образом по железной дороге через Приморье и водным транспортом через Хабаровский край. Только в прошлом году стоимость изъятых товаров превысила 23 млн. рублей[48, с.2].

В создавшейся ситуации участники заседания предложили расторгать договоры аренды с предпринимателями, реализующими контрафактные товары или продукцию, не отвечающую требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

Резкий рост административных правонарушений в области таможенного дела отмечен при подведении квартальных итогов правоохранительной деятельности в Хабаровской таможне.

Из года в год остается стабильно высоким и уровень уголовно наказуемых деяний. Отделом дознания Хабаровской таможни было возбуждено 16 уголовных дел и все по статье УК 188 «Контрабанда». Общая стоимость незаконно перемещенных товаров составила более 41 миллиона рублей. По 6 уголовным делам предметом контрабанды являются лесоматериалы, которые вывозились в Китай с обманным использованием документов. Количество нелегально отправленных ценных пород леса составила почти 2 тысячи кубометров общей стоимостью 4,6 миллиона рублей, что несколько меньше прошлогодних показателей[49, с.1].

Таким образом, в текущем году акцент несколько сместился с контрабандного перемещения древесины на ввоз китайских товаров народного потребления.

В ходе совместных оперативно-розыскных мероприятий, проведенных сотрудниками Оперативно-розыскного бюро по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями Главного управления МВД России по Дальневосточному федеральному округу и Хабаровской таможни, перекрыт крупный канал контрабанды леса ценных пород в Китайскую народную Республику.

Установлено, что организованная преступная группа, действующая под маркой хабаровской фирмы-экспортера леса и лесоматериалов ООО «Компания Пассифик» с обманным использованием документов неоднократно осуществляла контрабанду в КНР крупных партий леса ценных пород на общую сумму 2 миллиона 700 тысяч рублей. По фактам криминальной деятельности данной организованной преступной группы возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 188 УК РФ (контрабанда)[50, с.1].

Уже в рамках расследования уголовного дела и оперативно-розыскных мероприятий, проведенных совместно оперативниками Главного управления МВД России по ДФО и Хабаровской таможни, была предотвращена еще одна попытка преступников контрабандно переправить в Китай 500 кубометров древесины ценных пород.

Контрабанда леса осуществлялась организованной преступной группой по Дальневосточной железной дороге в течение 2005 - 2006 годов. Группа была по истине международной: в ее состав входили граждане России и Китая.

На днях правоохранительными органами был арестован житель китайской провинции Хэйлунцзян - гражданин Китая, задержаны четверо его российских коллег, активных членов этой «лесной» организованной преступной группы[50, с.1].

Схема преступлений, неоднократно совершенных ими, заключалась в следующем. Граждане КНР на свои денежные средства, с привлечением, как местной рабочей силы, так и китайских гастарбайтеров, организовывали на российской территории незаконные порубки леса ценных пород. Потом в действие вступала российская сторона, которая осуществляла легализацию приобретенной китайцами древесины и дальнейшее ее перемещение за рубеж. Естественно, не бесплатно - за те же китайские деньги. Проводится расследование.

По двум другим делам криминальных лесорубов из Хабаровского и Вяземского районов, возбужденным по материалам оперативно-розыскного бюро ГУ МВД РФ по ДФО, уже вынесены судебные решения. На минувшей неделе оба приговора вступили в законную силу.

В создавшейся ситуации российские и корейские таможенники договорились о противодействии контрабанде. Создание этой рабочей группы стало возможным, благодаря подписанию в августе 2010 года Меморандума между таможенными ведомствами двух стран о сотрудничестве и взаимной помощи в борьбе с незаконным перемещением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Противодействию трансграничной преступности, связанной с контрабандой оружия и боеприпасов, было посвящено межведомственное совещание, которое прошло в г. Хабаровске в Главном управлении МВД России по Дальневосточному федеральному округу. В совещании приняли участие представители всех силовых структур и ведомств Дальнего Востока.

Участники совещания единодушны в решении продолжить тесное взаимодействие всех дальневосточных силовых структур и ведомств в сфере борьбы с контрабандой и незаконным оборотом оружия и боеприпасов.

Заключение

Таким образом, контрабанда - это незаконное перемещение через государственную ?границу <#"justify">Контрабанда не только наносит существенный ущерб внешнеэкономической деятельности государства. Она может причинить большой ущерб общественной безопасности, нравственности населения, жизни и здоровью человека и иным правоохраняемым интересам при незаконном перемещении через таможенную границу предметов, запрещенных в гражданском обороте, например, наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих или взрывчатых веществ, огнестрельного оружия, боеприпасов и т.п.

В Российской Федерации уголовная ответственность <#"justify">. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года / «Российская газета», 1993. - № 237

. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 63-ФЗ / «Собрание законодательства РФ», 1996. - № 25. - ст. 2954

. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (в ред. от 26.06.2008 № 103-ФЗ) / «Собрание законодательства РФ», 2003. - № 22. - ст. 2066

. Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681 (с изм. и доп. от 11.03.11) / «Собрание законодательства РФ», 1998. - № 27. - Ст. 3198

. Амелина, А.Н. Анализ деятельности ФТС России / А.Н. Амелина. - М. : «Юридическая литература», 2008

. Богданов, Д.И. Историко-правовой анализ законодательства об ответственности за таможенные преступления и контрабанду : Учеб. пособие / Д.И. Богданов. - М. : «МАКС-ПРЕСС», 2004

. Богданов, Д.И. Характеристика уголовно-правовых мер борьбы с контрабандой : Лекция / Д.И. Богданов. - М. : «МАКС-ПРЕСС», 2004

. Булатов, А.К. Правоохранительная деятельность таможенных органов / А.К. Булатов. - «Вестник Московского университета МВД России». - 2008

. Ветров, Н.И. Уголовное право. Особенная часть: Учебник для вузов / Н.И. Ветров. - М. : «ЮНИТИ-ДАНА», 2009

. Герасимов, И.А. Контрабанда как угроза национальной безопасности России: Проблемы противодействия И.А. Герасимов. - М. : МЭПИ, 2010

. Гладких, В.И. Ответственность за таможенные правонарушения и контрабанду : Материалы межвузовской научно- практической конференции / В.И. Гладких, Д.И. Богданов. - М. : Московский институт права, 2004

. Глухова, Н.В. Экономические меры противодействия контрабанде / Н.В. Глухова. - М. : «МР3-пресс», 2005

. Головин, В.В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела : Автореферат / В.В. Головин. - М., 2002

. Дорожков, С. Уголовно-правовая характеристика контрабанды / С. Дорожков. - «Законность», 2003, - № 1

. Ершов, А.Д. Международные таможенные отношения : Учеб. пособие / А.Д. Ершов. СПб. : «Питер», 2000

. Ефимов, О.Л. Криминологическая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ / О.Л. Ефимов. - М. : «Литера», 2004

Кисловский, Ю.Г. Контрабанда: история и современность / Ю.Г. Кисловский. - М. : «Инфра-М», 2009. - 306 с.

. Козырин, А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма (сравнительно-правовое исследование) : Диссертация / А.Н. Козырин. - М., 1994

. Козырин, А.Н. Таможенное право России / А.Н. Козырин. М. : «Спектр», 1995

. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. д.ю.н., проф. А.И. Чучаева. - М. : «ИНФРА-М», 2010

. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.В. Бриллиантова. - М. : «Проспект», 2010

. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. В.М. Лебедев. -М. : «Юрайт», 2010

. Контрабанда и контрабандисты: наркотики, антикрвариат, оружие / Авт.-сост. Т.И. Ревяко. - Минск : «Литература», 1999

. Курс уголовного права / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжковой. М. : «Инфра-М», 2002

. Ломоноских, А.Н. Вопросы международной борьбы с контрабандой / А.Н. Ломоноских. - М. : «Смарт», 2004

. Ляпустин, С.Н. Борьба с контрабандой объектов флоры и фауны на Дальнем Востоке / С.Н. Ляпустин, П.В. Фоменко. - Владивосток : «Апельсин», 2009. - 152 с.

. Малов, В.В. Российское законодательство о контрабанде: история становления и развития / В.В. Малов, А.Ю. Пиджаков, Ф.Н. Решецкий. - М. : «Мысль», 2001

. Опарина, М.В. Проблемы борьбы с контрабандой: Россия и международный опыт / М.В. Опарина. - М. : «Смарт», 2006

. Пименова, А.Н. Таможенные барьеры как стимул контрабанды / А.Н. Пименова. - «Экспертиза», 2006. - № 12

. Пущаева, А.Л. Контрабанда / А.Л. Пущаева. - «Право», 2009. - № 5

. Рогатых, Л.Ф. Контрабанда: проблемы уголовно-правовой характеристики : Автореферат / Л.Ф. Рогатых. - СПб. : «Питер», 1999

. Родина, Л.Ю. Контрабанда в постсоветской России / Л.Ю. Родина, А.И. Бойко. - «Экономическая теория преступлений и наказаний», 2006. - № 5

. Романов, С.Е. Борьба с наркотизацией планеты в рамках антиконтрабандных операций / С.Е. Романов. - М. : «Олма-пресс», 2006

. Российское таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. - М. : «Мысль», 1999

. Ситникова, А.И. Контрабанда как оконченное преступление / А.И. Ситникова. - «Таможенное дело», 2006. - № 4

. Смирнова, А.Н. Европейская политика противодействия контрабанде / А.Н. Смирнова. - «Новый правовед», 2006. - № 12

. Собрание документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР. 1917-1952 гг./ Под ред. проф. И.Т. Голякова. - М. «Госиздат», 1953

. Сборник постановлений Пленумов Верховного Суда РФ. - М., 2009

. Титова, В. Крупный размер контрабанды / В. Титова. - «Законность», 2008. - № 5

. Тишкевич, Б.И. Уголовно-правовая борьба с контрабандой : Автореферат / Б.И. Тишкевич. - М., 1997. - 23 с.

. Угаров, Б.М. Международная борьба с контрабандой / Б.М. Угаров. - М. : «Юнити-Дана», 2007. - 320 с.

. Уголовное право России : Учебник для вузов. Общая часть./ Отв. ред. А.Н. Игнатова и Ю.А. Красиков. - М. : «НОРМА-ИНФРА-М», 2004

. Уголовное право России. Общая часть : Учебник / Под ред. д.ю.н., проф., В.П. Ревина. - М. : «ЗАО Юстицинформ», 2009

. Уголовное право России. Практический курс / Под общ. ред. А.И. Бастрыкина; под науч. ред. А.В. Наумова. - М. : «Инфра-М», 2008

. Ходанов, А.И. Законодательное обеспечение борьбы с контрабандой культурных ценностей / А.И. Ходанов. - М. : «Спутник +», 2005

. Яковлев, П.А. Экономическая борьба с контрабандой / П.А. Яковлев. - «Экспертиза», 2007. - № 12

. Яковлев, П.А.. Борьба с контрабандой табака / П.А. Яковлев. - М. : «Литера», 2006

48. Треть импортного товара в крае - контрабанда / <http://www.khvonline.ru/law/tret_importnogo_tovara_v_krae___kontrabanda_>

. В крае - «бум» контрабанды китайских товаров: Материал информационной службы портала «MoiGorod.ru» по данным «Восток-Медиа» / <http://www.moigorod.ru>

Похожие работы на - Правовое регулирование противодействия контрабанде

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!