Ответственность государств за риск связанный с использованием ядерной энергии в Мировом океане

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,24 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ответственность государств за риск связанный с использованием ядерной энергии в Мировом океане















Ответственность государств за риск связанный с использованием ядерной энергии в Мировом океане

1. Гражданская ответственность за ядерный вред

Атомная деятельность с позиции как международного, так и национального права представляет собой ту область отношений, в которой ответственность за вину тесно взаимодействует «за создание недопустимой ответственности». В жизни современного высокоразвитого в техническом отношении общества возник небывалый по своей значимости фактор стихийного проявления материи. Сложные машины и высокие скорости превышают возможность контроля со стороны отдельного человека. Исходя из выше изложенного, под вопрос ставится принцип ответственности к таким видам деятельности. А это ведет к тому, что при невозможности доказать вину, пострадавший не получает возмещения ущерба. Это относится в первую очередь к деятельности при использовании атомной энергии. Возможен вариант, когда вина доказана, но ущерб так велик, что не имеет смысла доказывать вину, а необходимо доказывать причинную связь. Наибольшую опасность представляют испытания ядерного оружия, но не меньшую опасность представляет деятельность, связанная с использованием ядерных судов и с захоронениями ядерных отходов на дне океана. Опасность ядерного судна состоит в тех материалах, которые используются в реакторных установках, которые могут стать источником ионизирующего излучения. При ненадлежащем хранении радиоактивных отходов, они становятся еще более опасными, чем их сброс в море. Государство флага ядерного судна обязано принять меры для того, чтобы предотвратить чрезмерную радиационную или иную ядерную опасность для экипажа, пассажиров и населения, а также для водных ресурсов. Каждое судно должно иметь информацию о безопасности, которая в свою очередь, должна соответствовать фактическому состоянию. Информация о безопасности гарантирует отсутствие чрезмерной радиационной или ядерной опасности. Кроме этого каждое судно должно иметь свидетельство о безопасности ядерного судна, которое выдается правительством или организацией, но в любом случае ответственность несет государство. Такое свидетельство выдается на год. Таким образом, срок свидетельства не может превышать 12 месяцев. В соответствии с Конвенцией СОЛАС-74 на каждом судне должно быть руководство по эксплуатации ядерной установкой, которое рассматривается государством и одобряется им. В Правиле 12 СОЛАС-74 предусматривается, что капитан ядерного судна в случае аварии, могущей вызвать опасность для окружающей среды, обязан немедленно информировать государство и компетентные органы той страны, в которой находится судно. Но СОЛАС-74 не решает вопрос об ответственности за нарушение правил ядерной безопасности. В тоже время совершенно очевидно, что государство должно установить жесткие меры контроля. В практике установился лицензионный порядок эксплуатации ядерных судов.

мая 1963 года принята Венская конвенция «О гражданской ответственности за ядерный ущерб». В данной конвенции даны определения терминам, используемым при определении ядерной безопасности в Мировом океане.

Оператор ядерной установки - это лицо, назначенное или признанное отвечающим за установку государством в качестве оператора этой установки.

Отвечающее за установку государство - это договаривающаяся сторона, в пределах территории которой находится эта установка. Или, если она не находится в пределах территории любого государства, Договаривающаяся сторона, которая эксплуатирует или, по разрешению которой эксплуатируется эта ядерная установка.

Закон компетентного суда - означает закон суда, имеющего юрисдикцию согласно настоящей конвенции, включая любые положения такого закона, касающееся коллизии законов (нормы международного права, которые указывают, законодательство какого государства должны быть применены к данному правонарушению).

Ядерное топливо - любой материал способный производить энергию путем самоподдерживающегося цепного процесса ядерного деления.

Ядерный материал - ядерное топливо, за исключением природного урана способное производить энергию вне ядерного реактора самостоятельно или в комбинации с другим материалом;

Ядерный реактор - любое сооружение, содержащее ядерное топливо расположенное таким образом, что в нем может произойти процесс ядерного деления без дополнительного источника энергии.

Ядерная установка - это любой ядерный реактор, за исключением реактора, которым оборудовано средство морского или воздушного транспорта в целях использования его в качестве источника энергии для приведения его в движение. Любой завод, использующий ядерное топливо для производства ядерного материала; любое место, где хранится ядерный материал; другие установки, которые имеют ядерное топливо, которые определяются Советом управляющих МАГАТЭ.

Ядерный ущерб - смерть или телесное повреждение; потеря имущества; экономические потери; затраты на меры по восстановлению окружающей среды; потерю доходов;

Ядерный инцидент означает любое происшествие или серию происшествий одного и то же происхождения. Принимаемые меры подразделяются на меры по восстановлению по разрешению компетентных органов; превентивные меры - после того, как произошел ядерный инцидент с целью предотвращения ущерба; обоснованные меры - которые признаются приемлемыми и соразмерными с учетом всех обстоятельств (степени ущерба, научно-технической экспертизе).

Специальные права заимствования - расчетная единица, определенная международным валютным фондом, которая используется им для собственных операций и сделок (СПЗ).

Настоящая конвенция приемлема к ядерным ущербам независимо от того, где они причинены, однако не применяется к ядерным установкам, используемые в немирных целях.

Оператор, который несет ответственность согласно конвенции, снабжает перевозчика сертификатом, выданным страховщиком или от его имени, или другим финансовым гарантом, предоставляющим финансовое обеспечение. В сертификате указывается фамилия и адрес оператора, сумма, вид срок обеспечения, ядерный материал. Эти сведения не могут оспариваться лицом, от имени которого выдан сертификат. В сертификат включается заявление компетентного государственного органа отвечающего за установку государства о том, что названное лицо является оператором. Ответственность оператора за ядерный ущерб является абсолютной. Суд может освободить оператора полностью или частично если тот докажет вину потерпевшего. Не возлагается ответственность на оператора если он докажет, что ущерб возник в результате вооруженного конфликта (война, восстание). Оператор не несет ответственности за ядерный ущерб, если он нанесен самой ядерной установкой. Возмещение ущерба причиненного транспортному средству, на котором находился ядерный материал, не несет уменьшения ответственности оператора в отношении другого ущерба до суммы менее либо 150 млн. СПЗ, или больше, установленной законодательством стороны. Ответственность оператора может быть ограничена отвечающим за установку государством в отношении любого одного ядерного инцидента не менее чем на 300 млн. СПЗ; не менее 150 млн. СПЗ, при условии, что государство выделяет для возмещения средства, свыше этой суммы, но как минимум до 300 млн. СПЗ. Может быть 100 млн. СПЗ, если государство выделяет для возмещения средства в объеме между этой суммой и 100 млн. СПЗ. В дополнении к указанным суммам выплачивается сума% и издержек. Право на возмещение теряет силу, если иск не возбужден в течении: в отношении смерти и телесных повреждений 30 лет, со дня ядерного инцидента; в отношении другого ущерба в течение 10 лет; Если ответственность оператора покрывается страховым фондом или иным обеспечением в течение более длительного времени, то закон компетентного суда может предусмотреть, что право на получение от оператора утрачивается по истечению этого периода. Характер, форма и размер возмещения, справедливое распределение возмещения определяется законом компетентного суда. В тоже время приоритет при распределении возмещения отдается в случае смерти или телесных повреждений. Оператор имеет право регресса, только если это право предусмотрено письменным контрактом или если инцидент произошел в результате намерения причинить ущерб против физического лица. Юрисдикцией в отношении исков обладают суды только договаривающейся стороны, в пределах которой произошел ядерный инцидент, в том числе в пределах исключительной (морской) экономической зоны. Договаривающие стороны принимают меры, чтобы возмещение ядерного ущерба свободно переводились в валюту той стороны, в пределах которой понесен ущерб, в которой проживает истец и в валюты, указанные в страховых контрактах.

2. Ответственность операторов ядерных судов

В 1962 году принята конвенция «Об ответственности операторов ядерных судов». В этой конвенции также дано ряд определений.

Ядерное судно - любое судно, оборудованное ядерной энергетической установкой. Выдающее лицензию государство, это государство, которое является участником конвенции, эксплуатирует или разрешило эксплуатацию ядерного судна под своим флагом.

Оператор - это лицо, уполномоченное выдающим лицензию государством эксплуатировать ядерное судно, или, когда государство участник конвенции эксплуатирует ядерное судно, означает это государство.

Если ядерным инцидентом причинен и не ядерный ущерб, а также если невозможно определить это ядерный ущерб или нет, то общий ущерб считается ядерным.

Право на возмещение ущерба теряет свою силу, если иск не возбуждался в течении 10 лет с момента ядерного инцидента или, по окончанию периода покрытия ответственности страхованием или другим обеспечением. Если ущерб связан с ядерным топливом, отходами, которые были похищены, утрачены, сброшены в море, или оставлены без присмотра, срок не может превышать 20 лет. Национальным законодательством срок исковой давности может быть установлен не менее до 3 лет. В тех случаях, когда ядерный ущерб влечет ответственность нескольких операторов и нельзя определить ущерб, причиненный каждым оператором, то операторы несут солидарную ответственность. Если инцидент возник с несколькими ядерными судами, то оператор несет ответственность за каждое судно в пределах 500 млн. франков. Любой иск возбуждается по выбору истцом либо в судах, выдавшего лицензию, либо в судах участника конвенции, на территории которой произошел инцидент. Любой иммунитет в отношении обязательств по данной конвенции не применим. Если суд удостоверит, что размер исковых требований превысит в 500 млн. франков, то оператор, или государство, выдавшее лицензию должны предоставить эту сумму в распоряжение суда, т.е. образуется фонд ограничения ответственности по данному инциденту. После этого суд обладает исключительной компетенцией по установлению квот и распределению фонда. Любое решение суда признается на территории любого участника конвенции. Каждое государство участник конвенции обязуется принять все необходимые меры, что бы судно под его флагом не эксплуатировалось без лицензии или разрешения.

Конвенция распространяется на инцидент в любом районе, а также на ядерное судно с момента его спуска на воду. Иск может возбуждаться против оператора или против страховщика (гаранта). Данная конвенция применяется даже после прекращения ее действия или денонсации в отношении любого ядерного ущерба, если инцидент произошел до даты прекращения ее действия, или после этой даты, но не позднее 25 лет считая с даты, выдачи разрешения. Если спор возник относительно толкования или применения конвенции, который не может быть решен путем переговоров, то по просьбе одной из сторон спор передается на рассмотрение в специально созданный для разрешения именно этого спора арбитражный суд. Если в течение 6 месяцев стороны не смогут договориться об организации арбитража, то любая сторона может передать спор в международный суд. Депозитарием данной конвенции является правительство Бельгии. Как мы видим, конвенцией предусмотрена объективная ответственность оператора ядерного судна за любой ядерный ущерб, который связан с ядерным топливом, радиоактивными продуктами или отходами. Если оператором судна является само государство, то предоставления финансового обеспечения не требуется. Таким образом, государство может выступать и как гарант, и как оператор. Если ущерб возник в результате каких-либо дефектов ядерной установки, то он не попадает под действие конвенции. Но в силу общих принципов международного права ответственность в любом случае несет государство, так как ядерная установка представляет собой источник чрезмерной опасности. В том случае если владелец частное лицо, то государство также несет ответственность. Конвенцией не предусмотрено освобождение от ответственности в результате непреодолимой силы.

Конвенцией СОЛАС предусмотрена глава «Ядерные суда», которая применяется ко всем судам, кроме военных. Согласно конвенции проект, конструкция, нормы при изготовлении и монтаже реакторной установки подлежат одобрению администрации. При освидетельствовании учитываются те ограничения, которые вызываются присутствием радиации. Администрация принимает меры, чтобы в порту и в море гарантировать отсутствие чрезмерной радиационной или ядерной опасности экипажу, пассажирам, населению, водным путям и ресурсам, о чем подготавливается информация о безопасности, как установки, так и судна тем правительствам куда запланирован заход. Для персонала подготавливается подробное Руководство по эксплуатации. Освидетельствования ядерных судов осуществляется не реже одного раза в год.

Свидетельство о безопасности выдается пассажирским и грузовым судам, и оно не может превышать 12 месяцев. Указанное свидетельство выдается администрацией или уполномоченной организацией, но в любом случае ответственность несет администрация. Суда подлежат специальному контролю до входа в порт. Судно должно отвечать требованиям конвенции, администрации и классификационного общества. Особое внимание должно быть обращено на водонепроницаемые отсеки, противопожарную защиту, мощность заднего хода, рулевое устройство, на прочность внутри и вокруг реакторного отсека.

Требования, которые предъявляются к ядерной установке. Это максимальная защита от аварий, которая должна предотвращать неконтролируемую цепную реакцию. Судно должно быть обеспечено резервной силовой установкой. Кроме этого предусматривается резервный источник энергии, а в реакторе не должны использоваться материалы, которые вступают в химическое взаимодействие с воздухом и водой. Сам реактор должен иметь контрольно-измерительные приборы (КИП) и иметь ограждение, для предотвращения попадания радиации в жилые и иные помещения. Судно оборудуется в обязательном порядке экраном надежной биологической защиты. Информация о ядерной безопасности включает: описание судна, системы реактора и главной силовой установки. Описание их работы в нормальных условиях в море, в порту, при аварийных ситуациях. Описание управления реактором, радиационной защитой, удаления радиоактивных отходов, перезарядка реактора, способов испытания; персонала и его обучение; оценка вероятных повреждений.

Правительства должны публиковать любые специальные требования относительно подхода к портам, входа в порты и стоянки в них.

За эксплуатацией ядерных судов осуществляется специальный контроль. В последующем, после того как установления, что ядерное судно безопасно, достаточно проведение общих мероприятий. Просмотра записей в судовом журнале о работе ядерной установки; определения того, что ядерная установка освидетельствована и периодические проверки выполнены; проверки отсутствия внутри судна и вблизи его повышенного радиоактивного фона; определения количества и уровня радиоактивных отходов, хранимых на судне, путем проверки судовых документов. Также проверка проводится с целью установления, не повреждены ли защита и ограждение установки, проверка того, что обычное и аварийное оборудование исправно.

3. Понятие ответственности за вред, причиненный морской среде

В целях предотвращения загрязнения морской среды принято ряд международных конвенций, которыми регулируется порядок привлечения виновных к гражданской ответственности.

Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года (Конвенция об ответственности 1992 года). Настоящая Конвенция применяется по отношению к ущербу от загрязнения, причиненному на территории договаривающегося государства, включая его территориальное море исключительную экономическую зону, установленную в соответствии с международным правом. В ней оговариваются предупредительные меры для предотвращения или уменьшения такого ущерба. Собственник судна с момента инцидента или, если инцидент состоит из ряда происшествий, с момента первого происшествия несет ответственность за любой ущерб от загрязнения, причиненный судном. Никакой иск о возмещении ущерба от загрязнения не может быть предъявлен к собственнику судна иначе, как в соответствии с настоящей Конвенцией. Если происходит инцидент, связанный с двумя или более судами, в результате которого причиняется ущерб от загрязнения, собственники всех причастных к нему судов несут солидарную ответственность за всю совокупность убытков.

Международная конвенция о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 года (Конвенция о фонде 1992 года). Международный фонд для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 г. создан для обеспечения компенсации ущерба от загрязнения в той мере, в какой защита, предоставляемая по Конвенции об ответственности 1992 г., является недостаточной. Фонд обязан выплатить компенсацию любому лицу, понесшему ущерб от загрязнения, если оно не могло получить полное и достаточное возмещение ущерба на основании Конвенции. Он предоставляет кредит на осуществление предупредительных мер против ущерба от загрязнения, в отношении которого может быть привлечен к выплате компенсации.

Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью. Прибрежные государства, присоединившиеся к Конвенции, могут принимать меры, необходимые для предотвращения, уменьшения или устранения опасности загрязнения моря нефтью вследствие морской аварии или действий, связанных с такой аварией. Действие Конвенции не распространяется на военные корабли. Меры, принимаемые прибрежным государством, должны быть соразмерны действительно причиненному или угрожаемому ущербу.

Ущерб от загрязнения означает:

а) убытки или ущерб, причиненные вне судна загрязнением, происшедшим вследствие утечки или слива нефти с судна, где бы такая утечка или слив ни произошли, возмещение ущерба, причиненного окружающей среде, помимо упущенной выгоды, ограничивается расходами на осуществление разумных мер по восстановлению, которые были фактически предприняты или должны быть предприняты

б) расходы по предупредительным мерам и последующие убытки или ущерб, причиненные предупредительными мерами.

Инцидент означает любое происшествие или ряд происшествий одного и того же происхождения, повлекшее ущерб от загрязнения или создающее серьезную и неминуемую угрозу причинения такого ущерба.

Настоящая Конвенция применяется исключительно: а) к ущербу от загрязнения, причиненному:

на территории Договаривающегося государства, включая его территориальное море;

в исключительной (морской) экономической зоне договаривающегося государства, установленной в соответствии с международным правом, а также, если договаривающееся государство не установило такую зону, в районе, находящемся за пределами и прилегающем к территориальному морю этого государства, установленном этим государством в соответствии с международным правом и простирающемся не более чем на 200 морских миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина его территориального моря;

Международная конвенция 1969 г. «О гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью» распространяется на любые суда или плавучие средства любого типа, перевозящие нефть в качестве груза, и устанавливает ответственность за ущерб, причиненный на территории договаривающихся сторон, включая территориальные воды. Конвенцией предусмотрено, что ответственность несет собственник судна за любые убытки от загрязнения, явившиеся результатом утечки или слива нефти вследствие инцидента с судном. Освобождение от ответственности предусмотрено только в случаях, если судовладелец докажет, что причиненный ущерб является результатом военных действий, восстания, непреодолимой силы, упущения или умышленных действий третьих лиц, небрежные действия правительства или иных властей, отвечающих за содержание в порядке сигналов или других средств навигации, умышленных действий или небрежности потерпевшего ущерб. Ответственность судовладельца в отношении одного инцидента ограничивается выплатой 2 тыс. франков за каждую тонну общего тоннажа судна и в целом не может превышать 210 млн. франков. Но это ограничение не распространяется на случаи, если инцидент произошел по вине судовладельца. Если судно перевозит наливом более 2 тыс.т. нефти, на судовладельца возлагается обязанность страховать или гарантировать иным образом свою ответственность на сумму, составляющую предел его ответственности. Такие суда должны иметь соответствующие сертификаты о страховке, а государства обязаны следить за их наличием. Госсуда должны иметь сертификаты, подтверждающие, что судно является собственностью государства, и обеспечивать ответственность за ущерб, предусмотренную конвенцией.

4. Понятие аварий

К общей аварии относятся убытки:

вызванные выбрасыванием за борт груза и принадлежностей судна, а также от повреждения судна или груза при принятии мер общего спасания (проникновение воды через приготовленные для выброса люки); - причиненные судну или грузу намеренной посадкой судна на мель;

вызванные повреждением двигателей, котлов судна, при старании снять судно с мели; - вызванные повреждением или гибели груза, топлива или предметов снабжения, причиненные перемещениями их на судне, выгрузкой или обратной погрузкой.

Расходы, вызванные заходом судна в место убежища. Для установления наличия общей аварии, исчисления ее размеров, определения стоимости имущества составляется диспаша - расчет распределения убытков по общей аварии, между грузом, судном и фрахтом соразмерно их стоимости специалистами торгово-промышленной палаты. Диспашер (специалист) приступает к выполнению своих функций по заявлению заинтересованных лиц, который на основе материалов выносит постановление о признании общей аварии. Доказательствами общей аварии являются записи в судовых журналах. Распределение убытков осуществляется на основании положений КТМ Украины и Йорк-Антверпенских правил 1974 г., для этого определяется соотношение между аварией и стоимостью имущества, участвующего в покрытии общей аварии. В эту стоимость не включаются расходы на экипаж, стоимость багажа. Возмещаемый убыток определяется действительной стоимостью исправления повреждения или замены частей. В случае действительной гибели судна сумма, в качестве возмещения по общей аварии исчисляется исходя из оценочной стоимости судна в неповрежденном состоянии за вычетом из нее обычной стоимости исправления повреждений, не принимаемых за общую аварию. Убытки от гибели или повреждения груза определяются в соответствии со стоимостью груза по цене, существующей в порту назначения на день разгрузки судна. Если судно не дошло в порт, то убыток определяется в соответствии со стоимостью груза по цене, существующей в районе рейса и на день прекращения рейса. На сумму расходов, возмещенных по общей аварии, начисляется 2% в пользу стороны, осуществившие эти расходы. Убытки, не подпадающие под общую аварию, признаются частной аварией - это стоимость выброшенного за борт самовозгоревшегося груза. Убытки, причиненные тушением пожара тем частям, которые были в огне, обрубанием обломков частей судна, при намеренной посадке на мель при обстоятельствах, которые бы привели к посадке на мель, не зависимо от принимаемых мер вследствие увеличения продолжительности рейса. Эти убытки не распределяются, поэтому их несет тот, кто их потерпел, или, на кого падает ответственность за их причинение.

5. Международное морское правосудие. Международный трибунал по морскому праву

ответственность ядерный вред правосудие

Для разрешения международных споров Конвенцией ООН по морскому праву был создан международный трибунал по морскому праву. Правовое положение определено Конвенцией и Статутом (Уставом) международного трибунала, являющимся приложением I к Конвенции. В основу формирования трибунала положены принципы представительства основных правовых систем и справедливого географического распределения. Место нахождение трибунала находится на территории ФРГ (г. Гамбург).

И так, трибунал по морскому праву состоит из 21 члена, которые избираются из числа лиц, пользующихся самой высокой репутацией справедливости и, которые являются авторитетами в области морского права. В его составе не могут находиться двое граждан из одной и той же страны. Как предусмотрено Конвенцией в нем должно находиться не менее трех членов, от каждой географической группы, установленной Генеральной Ассамблей ООН. Все члены трибунала избираются из писка лиц, в качестве кандидатов который предоставляется государствами, являющими участниками Конвенции. Первые выборы судей состоялись в 1996 году. Члены трибунала избираются сроком на 9 лет. Каждые три года состав трибунала обновляется на одну треть. Так, срок полномочий первых членов первого состава, согласно жребию, истекает через три года. Таким образом, срок полномочий еще семи судей истекает через 6 лет. Трибунал устанавливает свой регламент, избирает председателя, его заместителей и секретаря. Все члены трибунала при исполнении ими своих обязанностей пользуются дипломатическими привилегиями и неприкосновенностью и являются независимыми. Для выполнения своих функций необходимо присутствие 11 членов судей. Не смотря на то, что трибунал находится в Германии, свои заседания он может проводить и в других местах.

Какие споры разрешается этим трибуналом. К ведению трибунала относятся все споры, заявления, передаваемые ему в соответствии с Конвенцией, а также все вопросы применения или толкования других соглашений, которые охватываются Конвенцией или предусматривающих компетенцию Трибунала. Сторонами спора трибунала могут быть:

государства участники данной конвенции; - международный орган по морскому праву;

предприятия, которые непосредственно осуществляют деятельность в районе морского дна за пределами национальной юрисдикции; - юридические и физические лица, имеющие гражданство государств, участников Конвенции, которыми осуществляется деятельность в районе;

государства, которые являются участниками других соглашений, касающихся вопросов, охватываемых конвенцией или предусматривающих обращение в Трибунал.

Процедура рассмотрения спора. Споры и заявления выслушиваются и разрешаются либо непосредственно Трибуналом, либо камерами (типа судебной палаты) специальной или по спорам, касающиеся морского дна. Решения, принятые камерами, считается вынесенными Трибуналом. Слушание дела ведется под руководством председателя. Слушание проводится публично, если не принято иное решение по рассмотрению спора. Трибунал определяет сроки и форму изложения спорящими сторонами своих доводов, а также принимает меры, необходимые для получения доказательств. При разрешении споров трибунал принимает положения конвенции и других норм международного права, которые не являются несовместимыми с конвенцией. Решение принимается большинством голосов присутствующих членов при этом, любой член трибунала имеет право представить свое особое мнение. Решение является окончательным и обязательным для сторон спора и только по конкретному делу.

Камера по спорам, возникающих в связи с использование морского дна, состоит из 11 членов, которые выбираются большинством членов трибунала. Из их числа камера избирает на три года своего председателя. Камера дееспособна при присутствии 7 ее членов. Камера рассматривает споры в отношении субъектов, осуществляющих свою деятельность в районе (для государств - участников органа, предприятия, юридических и физических лиц). При рассмотрении спора применяются не только нормы конвенции, но и правила и процедуры органа, условия контракта о деятельности в Районе. Специальные камеры образуются трибуналом в составе трех или более человек для разбирательства конкретных споров. По просьбе сторон возможна упрощенная форма производства по спору.

Список литературы

1.Закон Украины «О перевозке опасных грузов» №1644-III, Киев, 6 апреля 2000 года. - 15 с.

2.Конвенция о защите Черного моря от загрязнения, Бухарест, 21.04.1992 г. - 81 с.

3.Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года, Постановление правительства РФ 15 октября 1998 года №1202. - 30 с.

5.Кодекс Торгового Мореплавания Украины №176/95-ВР, Киев, 25 мая 1995 года. - 101 с.

6.Авраменко И.М. Международное морское право. Учебное пособие, - М.: «Рос. Консульт», - 2003. - 495 с.

7.Анцелевич Г.А. Международное морское торговое право. - К.: Слово, 2004. - 560 с.

8.Ерофеев Б.В. Экологическое право. Учебник. - М.: Форум-ИНФРА-М, 2004. - 317 с.

9.Ефимов С.Л. Морское страхование. Теория и практика. Учебник. - М.: «Рос. Консульт», 2001. - 442 с.

10.Каракаш И.И. Экологическое право Украины. Курс лекций.-Одесса.: Латстар, 2001.-477 с.

Похожие работы на - Ответственность государств за риск связанный с использованием ядерной энергии в Мировом океане

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!