Залог имущества

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,11 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Залог имущества

Оглавление

1. Залог имущества в налоговых правоотношениях

. Взаимозависимые лица в налоговых правоотношениях

. Решение задач

Список литературы

1. Залог имущества в налоговых правоотношениях

Залог имущества налогоплательщика - один из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, при котором залогодержатель (налоговый орган) приобретает право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами за изъятиями, предусмотренными законом.

Основанием использования залога как обеспечительной меры является изменение сроков исполнения обязанности по уплате налогов. Однако употребление законодателем в п. 1 ст. 73 НК РФ слов "может быть" указывает на возможность, но не обязательность применения залога в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов. Ни налоговый орган, ни налогоплательщик не вправе принуждать друг друга к использованию этого инструмента, т.е. заключение договора залога - волеизъявление обеих сторон налогового правоотношения.

Согласно п. 7 ст. 73 НК РФ к правоотношениям, возникающим по поводу залога, применяются положения гражданского законодательства, более того, они являются основной правовой базой рассматриваемого способа обеспечения в налоговых правоотношениях. В свою очередь, публичный характер обеспечиваемого залогом исполнения обязанности по уплате налогов накладывает определенные ограничения на сферу применения гражданско-правовых норм.

Так, например, п. 6 ст. 73 НК РФ запрещает залогодателю в одностороннем порядке совершать какие-либо сделки с заложенным имуществом, в то время как аналогичная норма ГК РФ (п. 1 ст. 346) применяется постольку, поскольку сторонами данного правоотношения не предусмотрено иное. Далее, п. 4 ст. 74 НК РФ запрещает сторонам согласовывать в качестве предмета залога имущество залога по другому договору (ст. 342 ГК РФ); в отличие от норм гражданского законодательства (ст. 355 ГК РФ) уступка прав требования по договору о залоге с позиции НК РФ недопустима в связи с тем, что налоговый орган (залогодержатель) в силу публичности и индивидуальной обусловленности обязанности по уплате налогов не вправе передать свои права по договору о залоге другому лицу.

Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. В соответствии с нормами о залоге в ГК РФ и учитывая положения информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 января 1998 г. N 26 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением арбитражными судами норм Гражданского кодекса Российской Федерации о залоге" существенными условиями договора залога являются: 1) предмет залога и его денежная оценка; 2) существо, размер и срок исполнения обязательства (обязанности по уплате налогов); 3) указание на сторону договора или лицо, у которого находится имущество. Если сторонами договора не достигнуто соглашение хотя бы по одному из условий либо соответствующее условие отсутствует, договор о залоге не может считаться заключенным.

Предметом залога может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству (п. 4 ст. 73 НК РФ), т.е. всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из гражданского оборота, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом (ст. 336 ГК РФ).

Следует обратить внимание, что понятие "имущество" в НК РФ является более узким к аналогичному понятию в ГК РФ. Так, ст. 11 и п. 2 ст. 38 НК РФ под имуществом понимают виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ, за исключением имущественных прав. Следовательно, в целях обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов залог имущественных прав недопустим.

В отношении залога денежных средств законодательство о налогах и сборах не содержит прямого запрета, однако судебными органами и ЦБ РФ неоднократно указывалось на то обстоятельство, что денежные средства не могут быть предметом залога, поскольку одним из существенных признаков договора о залоге имущества является возможность реализации предмета залога. Таким образом, исходя из природы "безналичных денег", они не могут быть переданы в залог по правилам, регулирующим залог вещей.

Статья 73 НК РФ не запрещает залога имущества, которое будет получено в будущем. Таким образом, договор о залоге, где одной из сторон выступают налоговые органы, может быть заключен в отношении имущества, получение которого налогоплательщиком только предполагается, однако заключение такого договора является добровольным действием со стороны налогового органа, и каким-либо способом, в том числе путем судебного разбирательства, понудить их к его совершению невозможно.

Сторонами договора залога выступают залогодержатель (налоговый орган) и залогодатель (п. 2 ст. 73 НК РФ). Залогодателем может быть как сам налогоплательщик, так и третье лицо. Единственное требование к залогодателю содержится в ст. 335 ГК РФ и связано с наличием у него права собственности или хозяйственного ведения на закладываемое имущество.

Заключая договор о залоге с налоговым органом, необходимо обозначить пределы обеспечиваемого залогом обязательства, так как ст. 337 ГК РФ предусматривает распространение залога на проценты, неустойку и возмещение убытков, причиненных просрочкой исполнения обязательства. Учитывая особенности основания предоставления залога имущества как способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и вышеуказанную норму ГК РФ, можно предположить, что размер обеспечиваемого обязательства складывается из следующих сумм: недоимки; пени; расходов на содержание заложенного имущества и расходов по обращению взыскания на заложенное имущество.

Согласно п. 5 ст. 73 НК РФ при залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет его средств налоговому органу с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества. Кроме того, ст. 343 ГК РФ предусматривает, что залогодатель или залогодержатель в зависимости от того, у кого из них находится заложенное имущество, обязаны:

) страховать за счет залогодателя заложенное имущество на сумму не ниже размера задолженности;

) принимать меры, необходимые для обеспечения сохранности заложенного имущества, в том числе для защиты его от посягательств и требований со стороны третьих лиц;

) немедленно уведомлять другую сторону о возникновении угрозы утраты или повреждения заложенного имущества.

Прекращение договора залога как способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов осуществляется на основании решения уполномоченного финансового органа в следующих случаях:

) прекращение обеспеченного залогом обязательства, т.е. исполнение обязанности по уплате налогов в полном объеме;

) прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового или инвестиционного налогового кредита;

) по требованию залогодателя при наличии оснований, предусмотренных п. 3 ст. 343 ГК РФ;

) в случае гибели заложенной вещи;

) в случае продажи с публичных торгов заложенного имущества.

2. Взаимозависимые лица в налоговых правоотношениях

Зависимость одного лица и то влияние, которое в результате этой зависимости может оказываться, давно являются предметом исследования экономистами. Пришло время юристам - вслед за экономистами - обратить более пристальное внимание на ситуацию, сложившуюся на рынке капиталов, в частности, с точки зрения существующих ведущих "игроков", оценить юридическую корректность ситуации, связанной с экономической зависимостью юридически самостоятельных лиц. Актуальность исследования влияния зависимости на налоговые отношении вызвана тем, что по причине влияния одного лица на другое возможны занижение налоговой базы, уход от налогообложения. Как следствие, бюджет может недополучить значительное количество доходов от налоговых платежей.

Статья 20 Налогового кодекса определяет лиц, относящихся к взаимозависимым лицам для целей налогообложения, однако многими специалистами признается, что эта статья и ее действие не отвечает не только требованиям времени, но и требованиям, предъявляемым к нормам налогового права, поскольку она по причине наличия внутренних неопределенностей и отсутствия детальной проработки и соотносимости с другими нормами налогового права, с одной стороны, способствует возрастанию налоговых рисков для налогоплательщиков, а с другой - не защищает государство от действий налогоплательщиков по уклонению от налогообложения с использованием зависимости одного субъекта от другого.

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит норму, определяющую лиц, относящихся к взаимозависимым. Основная функция данного определения - выявить юридических и физических лиц, отношения между которыми могут повлиять на условия и экономические результаты сделки в целях проведения контроля налоговыми органами за правильностью применения цен по сделкам.

Исходя из вышеизложенного, можно с уверенностью называть совокупность юридических норм налогового права, регулирующих правовое положение взаимозависимых лиц, правовым институтом.

Однако является ли правовой институт взаимозависимых лиц внутриотраслевым или межотраслевым правовым институтом?

С одной стороны, понятие "взаимозависимые лица" используется только в налоговом законодательстве и, как было уже отмечено, для целей налогового контроля.

С другой стороны, п. 2 ст. 20 НК РФ позволяет судам отходить от определения, данного Налоговым кодексом, и признавать лиц взаимозависимыми и по другим основаниям, и, как отмечено в Определении Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2003 г. N 441-О, признавать лиц взаимозависимыми по иным основаниям суд может лишь при условии, что эти основания указаны в других правовых актах. К таковым можно отнести, например, положения ст. 81 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", который устанавливает, что лица признаются заинтересованными в совершении обществом сделки, если они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их аффилированные лица:

являются стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке,

владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20% и более акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке,

занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке, а также должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица,

в иных случаях, определенных уставом общества.

Аналогичные нормы содержаться в ст. 45 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью": лица признаются заинтересованными в совершении обществом сделки в случаях, если они, их супруги, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица:

являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с обществом,

владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с обществом,

занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с обществом,

в иных случаях, определенных уставом общества.

Таким образом, институт взаимозависимых лиц с точки зрения правовой позиции Конституционного Суда РФ включает в себя и институты гражданского права, такие как "институт сделок, в совершении которых имеется заинтересованность" и "аффилированные лица".

Однако заимствование институтов гражданского права не влияет на цели, для которых используется институт взаимозависимых лиц, а значит, представляется сомнительным признать данный институт межотраслевым институтом, и следует признать его институтом налогового права.

Поскольку, как уже было отмечено, институт взаимозависимых лиц включает в себя нормы, не только дающие определение взаимозависимым лицам, но также элементы механизма контроля налоговыми органами за трансфертным ценообразованием, то можно признать институт взаимозависимых лиц комплексным и охранительным институтом налогового права.

Публично-правовые отношения характеризуются властным подчинением одного участника другому, субординацией сторон, особым методом правового воздействия на участника - императивом. Общее содержание налогового отношения характеризуется правами и обязанностями сторон, регулируемыми нормами законодательства о налогах и сборах.

Налоговый кодекс пытается определить отношения зависимости, оказывающие влияние на условия и экономические результаты деятельности, через определение лиц, между которыми эти отношения возникают. Таким образом, логично рассмотреть "взаимозависимых лиц" через категории "субъект налогового права" и "субъект налогового правоотношения".

В настоящее время свое продолжение получила дискуссия о соотношении понятий "субъект права" и "субъект правоотношения".

Традиционно субъектами права называют лиц, обладающих по закону способностью иметь и осуществлять непосредственно или через своих представителей права и юридические обязанности

Субъекты правоотношений - это отдельные люди или организации, которые в соответствии с нормой права наделены способностью быть участниками правоотношений. Субъектами правоотношений выступают право- и дееспособные физические лица, юридические лица и государство в целом

Понятие "субъект права" отражает общие свойства всех участников правоотношений, понятие "субъект правоотношения" - особенные, а "участник правоотношения" - индивидуальные.

В соответствии со ст. 9 НК РФ к участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, относят:

) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов,

) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налоговыми агентами,

) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы),

) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации).

Несмотря на исчерпывающий перечень лиц, относимых Налоговым кодексом к участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, этот вопрос является предметом дискуссии в научных кругах.

Так, ряд специалистов отмечает, что в состав участников налоговых правоотношений можно включить и тех субъектов, у которых в результате появления налоговой нормы возникают права и обязанности публично-правового характера. С этой точки зрения участниками налоговых отношений можно признать законодателей и органы власти, функционально реализующие те или иные полномочия по установлению налогов, определению налоговой ставки.

Однако общим для субъектов налогового права, правоотношения или участников налогового правоотношения является наличие у них определяемых законом прав и обязанностей.

Налогоплательщик как ключевая фигура налогового права разными учеными относится то к субъектам налогового права, то к субъектам правоотношения.

Налогоплательщик - это лицо, которое в силу ст. 57 Конституции Российской Федерации обладает общим правовым статусом, а его специальный статус зависит от конкретного налога (сбора); этот статус может наделить его отдельными правами и обязанностями, а может исключить его из перечня налогоплательщиков.

Государство в лице его представителя - органа государственной власти - участником налогового правоотношения выступает всегда. Нормы законодательства о налогах и сборах Российской Федерации производят конкретизацию функций (полномочий) представителей государственной администрации, выступающих в качестве участников налоговых правоотношений на том или ином этапе его развития. Так, например, именно из отношений по установлению и введению налогов и сборов проистекают властная функция налогового органа и пределы осуществления государственно-властной деятельности.

Поэтому если рассматривать общий правовой статус субъектов налоговых отношений, то именно законодательство о налогах и сборах исключает одних из состава участников и всегда конкретизирует правосубъектность других участников. Таким образом, при отсутствии юридических фактов и правосубъектности не возникнет налоговых правоотношений.

Однако, несмотря на неопределенность с точки зрения отнесения к той или иной категории налогового права термина "налогоплательщик", основу правового статуса налогоплательщика составляет именно возложение на него обязанности уплачивать налоги и сборы. Так, в соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сбора признаются лица, на которых в соответствии с законодательством о налогах и сборах возлагается обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статья 20 НК РФ признает взаимозависимыми для целей налогообложения организации и физические лица, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности. Анализируя это определение, можно отметить, что в нем не конкретизируется вопрос о том, должны ли взаимозависимые лица быть налогоплательщиками или плательщиками сборов, могут ли они быть налоговыми агентами или иными налогообязанными лицами.

Предмет налогового права составляет совокупность властных отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношений, возникающих в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий, бездействия их должностных лиц

Отношения зависимости - это отношения контроля одного лица над другим, которые по критерию характера осуществляемого контроля цивилистическая доктрина подразделяет на четыре вида: имущественно-финансовый, договорный, личный, организационный

Действие налогово-правового института взаимозависимых лиц в принципе заключается в том, что налоговый орган в соответствии со ст. 40 НК РФ может проверять правильность применения цен по сделкам между взаимозависимыми лицами и, в случае если они отклоняются от рыночных цен на 20%, вынести мотивированное решение о доначислении налога. При этом в расчетах налоговый орган должен исходить из того, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы.

Особую роль в динамике правоотношений играют так называемые юридические составы или сложные комплексные факты, когда для возникновения определенного правового отношения требуется не одно, а несколько условий (совокупность фактов)

Подводя итог, отметим, что взаимозависимые лица являются комплексным и охранительным институтом налогового права, при этом представляющим собой состав юридических фактов - действий, совокупное наличие которых порождает налоговые отношения контроля трансфертного ценообразования.

3. Решение задач

Организация несвоевременно представила в налоговый орган декларацию по НДС. Налоговый орган вынес решение о привлечении организации к ответственности по ст. 119 НК РФ, увеличив при этом размер штрафа в два раза, так как ранее в отношении организации уже выносилось решение о привлечении к ответственности за непредставлении налоговой декларации. Однако судом в первой случае решение было признано недействительным. Имеет ли налоговый орган право увеличить размер штрафа в таких случаях?

Ответ: Обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты) возложена на налогоплательщиков подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ. За ее неисполнение они будут привлечены к ответственности, предусмотренной налоговым законодательством.

Вот лишь некоторые примеры нарушений, за которые контролирующие органы вправе наложить штраф: не представили налоговую декларацию (или другие документы) в срок, или представили, но не указанным способом; отказались предоставить налоговым инспекторам какие-либо документы по их запросу; нарушили правила учета расходов или доходов, и неважно - умышленно или нет; не перечислили в бюджет налог (сбор) полностью или частично.

Сумма штрафа зависит от многих факторов: от вида контролирующего органа, от статуса налогоплательщика, от частоты нарушений законодательства, от длительности периода просрочки платежа и т.д.

Например, штраф за несоблюдение порядка представления налоговой декларации в электронном виде; за каждый несвоевременно представленный в ФНС документ бухгалтерского учета предусмотрен фиксированный размер штрафа - 200 рублей, а за несвоевременную сдачу отчетов в ПФР (персонифицированный учет) сумма штрафа поставлена в прямую зависимость от суммы начисленных страховых взносов, и составляет от них 10% .

Размер штрафа также зависит от статуса плательщика: непредставление в установленный срок или отказ от представления в налоговые органы документов или сведений, необходимых для налогового контроля, а также, если эти сведения представлены в искаженном виде или неполном объеме, штраф для должностных лиц 300-500 руб., для граждан 100-300 руб.

Штраф, как правило, накладывается руководителем контролирующего органа. Так, за несвоевременность предоставления бухгалтерской отчетности в органы статистики штраф накладывается руководителем органа статистики на должностное лицо предприятия-должника в пределах от 3000 до 5000 рублей.

Также при расчете суммы штрафа имеет значение и количество просроченных дней после даты платежа. Несвоевременная сдача отчетности во ВБФ в срок до 180 дней наказывается штрафом в 5 % от подлежащей к уплате суммы страховых взносов, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 рублей. А если срок превышает 180 дней, сумма штрафа составляет уже 30 % от суммы, подлежащей к оплате, и дополнительно к ней - за каждый месяц после 181-го дня начисляется 10%, но не менее 1 000 рублей.

За несвоевременную сдачу «нулевых отчетов» законодательством Российской Федерации также предусмотрена ответственность. Нарушение сроков их предоставления наказывается штрафом в размере 100 руб. На должностных лиц организации-нарушителя может налагаться штраф в размере от 3 до 5 МРОТ. В отношении нарушений порядка предоставления и сдачи статистической информации также предусмотрены санкции - штраф накладывается на должностных лиц организации, в размере от 30 до 50 МРОТ.

Непредставление, равно как и несвоевременное предоставление отчета в исполнительные органы ФСС, предусматривает штраф в размере 1000 руб., если данное нарушение совершено в первый раз, и, если нарушение выявлено не первый раз в году, - 5000 руб.

Нарушение сроков сдачи и несоблюдение требований по содержанию отчетности не только грозит предприятию штрафными санкциями, но и значительно затрудняет его работу

В качестве обеспечения исполнения решения о взыскании налога налоговый орган произвел частичный арест имущества акционерного общества с ограничением его прав по владению, пользованию и распоряжению имуществом.

Через три дня, изыскав необходимые денежные средства, акционерное общество погасило задолженность по налогам, после этого (на следующий день) стало использовать ранее арестованное имущество непосредственно в производственных целях.

По факту использования арестованного имущества акционерное общество было привлечено к ответственности по ст. 125 Налогового кодекса Российской Федерации.

Правомерно ли привлечение к ответственности при указанных обстоятельствах?

Ответ: Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества.

Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога, пеней и штрафов и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

Арест имущества может быть полным или частичным.

Полным арестом имущества признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.

Частичным арестом признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.

Арест может быть применен только для обеспечения взыскания налога, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика-организации в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.

В целях обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета), в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества (за исключением налога на прибыль организаций, возникающего в связи с участием данного товарища в договоре инвестиционного товарищества) на общее имущество товарищей, а также на имущество всех управляющих товарищей может быть наложен арест.

Решение о наложении ареста может быть принято в отношении общего имущества товарищей, а при отсутствии или недостаточности такого имущества в отношении имущества всех управляющих товарищей (при этом в первую очередь такое решение принимается в отношении имущества управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета).

Решение о наложении ареста на общее имущество товарищей принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по месту нахождения управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета.

Решение о наложении ареста на общее имущество товарищей и имущество управляющих товарищей может быть принято не ранее принятия решения о взыскании налога за счет имущества указанных лиц.

Арест может быть наложен на все имущество налогоплательщика-организации.

Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога, пеней и штрафов.

Решение о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации принимается руководителем (его заместителем) налогового или таможенного органа в форме соответствующего постановления.-7. Арест имущества налогоплательщика-организации производится с участием понятых. Орган, производящий арест имущества, не вправе отказать налогоплательщику-организации (его законному и (или) уполномоченному представителю) присутствовать при аресте имущества.

Лицам, участвующим в производстве ареста имущества в качестве понятых, специалистов, а также налогоплательщику-организации (его представителю) разъясняются их права и обязанности.

Проведение ареста имущества в ночное время не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.

Перед арестом имущества должностные лица, производящие арест, обязаны предъявить налогоплательщику-организации (его представителю) решение о наложении ареста, санкцию прокурора и документы, удостоверяющие их полномочия.

При производстве ареста составляется протокол об аресте имущества. В этом протоколе либо в прилагаемой к нему описи перечисляется и описывается имущество, подлежащее аресту, с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а при возможности - их стоимости.

Все предметы, подлежащие аресту, предъявляются понятым и налогоплательщику-организации (его представителю).

Руководитель (его заместитель) налогового или таможенного органа, вынесший постановление о наложении ареста на имущество, определяет место, где должно находиться имущество, на которое наложен арест.

Отчуждение (за исключением производимого под контролем либо с разрешения налогового или таможенного органа, применившего арест), растрата или сокрытие имущества, на которое наложен арест, не допускаются. Несоблюдение установленного порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест, является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной статьей 125 настоящего Кодекса и (или) иными федеральными законами.

Решение об аресте имущества отменяется уполномоченным должностным лицом налогового или таможенного органа при прекращении обязанности по уплате налога, пеней и штрафов.

Решение об аресте имущества действует с момента наложения ареста до отмены этого решения уполномоченным должностным лицом налогового или таможенного органа, вынесшим такое решение, либо до отмены указанного решения вышестоящим налоговым или таможенным органом или судом.

Налоговый (таможенный) орган уведомляет налогоплательщика об отмене решения об аресте имущества в течение пяти дней после дня принятия данного решения.

Правила настоящей статьи применяются также в отношении ареста имущества налогового агента - организации и плательщика сбора - организации и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Правила, установленные настоящей статьей, применяются с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом в отношении обеспечения уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.

Арест имущества участников консолидированной группы налогоплательщиков производится в той же последовательности, в которой налоговым органом осуществляется процедура обращения взыскания на имущество налогоплательщика в соответствии с пунктом 11 статьи 47 настоящего Кодекса.

. Должен ли налогоплательщик представлять в налоговый орган заполненное заявление о снятии с учета в случае изменения местонахождения? Если должен, то в каком порядке? Обоснуйте свой ответ ссылками на законодательство.

Ответ: В соответствии с п.4 ст.84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в случае если налогоплательщик изменил место нахождения или место жительства, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете, для организации или индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Согласно положениям п.5 ст.84 Кодекса в случае ликвидации или реорганизации организации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение снятие с учета осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.

Таким образом, заявление о снятии с учета в налоговом органе в случае изменения местонахождения налогоплательщика-организации не представляется, так как снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете, на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.

Список литературы

имущество залог декларация отчетность

1. Гражданский Кодекс РФ.

. Налоговый Кодекс РФ.

. Крохина Ю.А. Налоговое право. М., 2008.

. Косаренко Н.Н. Курс лекций. Учебник. 2010.

. Налоговое право. Учебное пособие. М., 2007.

. Фетькина Л.П. Налоговое право. Курс лекций. Учебное пособие. М., 2010.

Похожие работы на - Залог имущества

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!