Анализ деятельности Дознания ОМВД по Уржумскому району
Министерство
образования и науки Российской Федерации
Государственное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Вятский
государственный гуманитарный университет»
Юридический
факультет
Отчет по
учебно-производственной практике
г. Киров
2013
Введение
В период с 14 января 2013 г. по 22 февраля
2013г. я проходил практику в группе Дознания О МВД России по Уржумскому району.
Целью практики является углубленное изучение
дисциплин специализации, формирование прикладной направленности обучения,
совершенствование навыков и умений профессиональной юридической деятельности.
Задачами практики являются:
закрепление, углубление и систематизация знаний,
полученных при изучении обще-профессиональных
дисциплин и дисциплин специализации;
овладение практическими навыками
профессиональной деятельности, их совершенствование;
собирание и анализ исходных данных;
подготовка к осознанному и самостоятельному
выбору сферы своей будущей практической деятельности.
Учебно-производственная
практика направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной
деятельности. В период прохождения учебной практики необходимо:
изучить общую структуру группы Дознания ОМВД по
Уржумскому району;
изучить правила ведения делопроизводства и организации
документооборота;
изучить методы работы руководителя, принципы
построения и порядок взаимодействия различных структурных подразделений;
изучить документы и должностные инструкции,
регламентирующие служебные обязанности по соответствующей должности;
изучить основные направления деятельности отдела
Дознания ОМВД по Уржумскому району, компетенцию и способы реализации
предоставленных полномочий;
изучить и проанализировать правоприменительные
коллизии, возникающие в практической деятельности, основные сложности
реализации нормативных правовых актов.
Так как практика является основной частью
учебного процесса и имеет своей целью привить практические навыки работы по
выбранной специальности, передо мной были поставлены цели - закрепление
теоретических знаний, приобретение практических умений и профессиональных
навыков, а именно:
. ознакомление с материалами уголовных дел, с
нормативно-правовыми актами и библиографическими источниками, с правилами
внутреннего распорядка организации.
. составление постановлений и протоколов:
о возбуждении уголовного дела и отказе от его
возбуждения;
о задержании подозреваемого;
о производстве обыска, выемки;
о назначении экспертизы;
о привлечении в качестве обвиняемого;
о квалификации преступления;
протоколы следующих следственных действий;
допроса потерпевшего, свидетеля, обвиняемого,
подозреваемого, эксперта;
очной ставки;
опознания;
обыска;
осмотра места происшествия;
протокола разъяснения права иметь защитника,
обвинительное заключение;
составление приложения к обвинительному
заключению.
. участие в обыске и осмотре места происшествия,
допроса потерпевшего, свидетеля, обвиняемого, подозреваемого, эксперта.
С осуществлением данной цели мне помог
справиться руководитель по практике Ст. Дознаватель О МВД России по Уржумскому району
капитан полиции Нелюбин Илья Николаевич.
1.
Органы внутренних дел
Правоохранительные органы и их структура
Одно из центральных мест в системе
правоохранительных органов Российской Федерации занимают органы внутренних дел,
которые обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка
и обеспечению общественной безопасности, укреплению законности, защите прав и
свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных
предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов,
по борьбе с преступностью и иными правонарушениями.
Система органов внутренних дел состоит из
множества структурных звеньев.
Положением о Министерстве внутренних дел
Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. №
1039, на МВД возлагаются следующие основные задачи:
разработка и принятие в пределах своей
компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов
независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и
общественной безопасности;
организация и осуществление мер по
предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений,
выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;
руководство органами внутренних дел и
внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер
по совершенствованию их деятельности;
совершенствование нормативной правовой основы
деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности
в их деятельности и некоторые другие.
Систему органов внутренних дел возглавляет
Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Основными структурными звеньями этой системы
являются министерства внутренних дел (МВД) республик, главные управления
внутренних дел (ГУВД) и управления внутренних дел (УВД) краев, областей и
других субъектов Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на
железнодорожном, воздушном и водном транспорте (УВДТ, ОВДТ), региональные
управления по борьбе с организованной преступностью (РУБОП). Кроме того, в структуру
МВД входят также Следственный комитет при МВД РФ, главные следственные
управления, управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел
субъектов Федерации, городов, районов, а также на транспорте, Главное
управление государственной противопожарной службы (ГУГПС), окружные управления
материально-технического и военного снабжения (ОУМТиВС). Всероссийский
научно-исследовательский институт (ВНИИ) и другие научно-исследовательские
учреждения, а также иные подразделения, предприятия, учреждения и организации,
созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел. В
систему МВД Российской Федерации входят и внутренние войска.
Правовой основой деятельности МВД являются:
Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Государственной
Думы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и
распоряжения Правительства Российской Федерации, принципы и нормы
международного права, международные договоры Российской Федерации, Положение о
Министерстве внутренних дел Российской Федерации, а также приказы, инструкции и
другие нормативные акты МВД РФ.
Свою деятельность МВД РФ строит в соответствии с
принципами уважения и соблюдения прав человека и гражданина, законности,
гуманизма, гласности, взаимодействия с органами государственной власти и
управления, общественными объединениями, гражданами, средствами массовой
информации. В соответствии с возложенными задачами МВД РФ определяет основные
приоритетные направления деятельности органов внутренних дел, разрабатывает и
реализует комплексные программы совершенствования их деятельности, участвует в
формировании и выполнении государственных федеральных целевых программ в сфере
охраны правопорядка и борьбы с преступностью.
МВД организует и проводит научные исследования
проблем охраны общественного порядка, предупреждения, выявления, раскрытия и
расследования преступлений, безопасности дорожного движения и пожарной
безопасности, деятельности внутренних войск в сложных условиях,
опытно-конструкторские и проектно-технологические работы, обеспечивает
внедрение достижений науки, техники и положительного опыта работы в
деятельность органов внутренних дел.
В органах внутренних дел широко налажено
обобщение практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции
МВД, разрабатываются предложения по совершенствованию действующего
законодательства, подготавливаются проекты нормативных актов, связанных с
регулированием деятельности органов внутренних дел. Вышестоящие органы системы
МВД организуют оказание подведомственным органам и подразделениям методической
и практической помощи по всем вопросам, отнесенным к их компетенции. Реализуя
свои функции, МВД РФ организует в масштабах Российской Федерации:
оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом об оперативно-розыскной
деятельности, экспертно-криминалистическую деятельность органов внутренних дел;
расследование преступлений (в форме дознания и предварительного следствия) по
уголовным делам, отнесенным уголовно-процессуальным законом к компетенции органов
внутренних дел; обеспечивает исполнение органами внутренних дел
уголовно-процессуальных обязанностей. МВД осуществляет руководство криминальной
полицией, полицией общественной безопасности и другими службами, в ходе,
которого оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении,
раскрытии и расследовании преступлений; проводит в пределах компетенции органов
внутренних дел работу по выявлению, раскрытию и расследованию тяжких
преступлений, носящих межрегиональный характер или же имеющих особое
общественное значение; осуществляет меры по борьбе с организованной
преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотиков; участвует в
осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой, охране
государственной границы, обеспечению безопасности представительств иностранных
государств.
Министерством внутренних дел организуется на
территории Российской Федерации розыск лиц, совершивших преступления и
скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от отбывания уголовного
наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных
законодательством; идентификация неопознанных трупов, розыск похищенного
имущества. В необходимых случаях МВД координирует деятельность органов
внутренних дел по предупреждению преступлений и иных правонарушений, охране
общественного порядка.
Органы внутренних дел осуществляют деятельность
по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание и утративших
социально полезные связи. Работе по раскрытию, расследованию и предупреждению
преступлений и правонарушений в значительной степени помогают формируемые и
ведущиеся министерством общереспубликанские справочно-информационные фонды и
учеты, автоматизированные банки данных (АБД), необходимые для эффективной
деятельности органов внутренних дел. На это же направлена и организованная
ведомственная статистика преступлений и административных правонарушений.
МВД подчиняется Президенту Российской Федерации
по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией и законодательными
актами Российской Федерации, а также Правительству Российской Федерации.
Министерство внутренних дел возглавляет министр, который, как и его заместители
и главнокомандующий внутренними войсками, назначается и освобождается от
должности Президентом Российской Федерации по предложению Правительства РФ.
Руководство конкретными направлениями деятельности МВД в соответствии с
распределением функциональных обязанностей осуществляют заместители министра и
главнокомандующий внутренними войсками. В МВД образуется коллегия в составе
министра, его заместителей, главнокомандующего внутренними войсками (по
должности) и руководящих работников органов внутренних дел. Численность
коллегии устанавливается Президентом РФ. Состав коллегии, кроме лиц, входящих в
ее состав по должности, утверждается Правительством РФ. Коллегией
рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов внутренних дел и
внутренних войск. Решения коллегии принимаются большинством голосов и затем
объявляются приказом министра внутренних дел Российской Федерации. Решения,
принятые на совместных заседаниях коллегий МВД и других министерств и ведомств
Российской Федерации, объявляются совместными приказами министра внутренних дел
и руководителей соответствующих министерств и ведомств. Как уже было отмечено, задачи
и функции Министерства внутренних Дел в рамках регионов (субъектов Российской
Федерации), а также городов и районов выполняют соответствующие структурные
службы и подразделения нижестоящих уровней системы МВД.
Их структура строится с учетом объема и
содержания выполняемой ими работы. Министров внутренних дел республик в составе
Российской Федерации назначают в порядке, установленном конституциями этих
республик. Начальников ГУВД, УВД, УВДТ назначает министр внутренних дел
Российской Федерации по согласованию с главами местных администраций.
Начальников городских и районных органов внутренних дел назначают министры
внутренних дел республик, начальники ГУВД УВД по согласованию с главами местных
администраций. Начальников линейных органов внутренних дел на транспорте
назначают начальники УВДТ.
Дознание. К органам дознания ст. 117 УПК
относит: полицию; командиров воинских частей; соединений и начальников воинских
учреждений (по делам обо всех преступлениях, совершенных подчиненными
военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения ими сборов; по
делам о преступлениях, совершенных рабочими и служащими Вооруженных Сил в связи
с исполнение служебных обязанностей или в расположении части, соединения,
учреждения); Федеральную службу безопасности - по делам, отнесенным законом к
их ведению; начальников исправительно-трудовых учреждений, следственных
изоляторов, лечебно-трудовых и воспитательно-трудовых профилакториев (по делам
о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками
этих учреждений, а равно по делам о преступлениях, совершенных в расположении
указанных учреждений); органы Государственного пожарного надзора (по делам о
пожарах и нарушениях противопожарных правил); органы пограничной охраны (по
делам о нарушениях государственной границы); капитанов морских судов,
находящихся в дальнем плавании, и начальников зимовок в период отсутствия
транспортных связей с зимовкой; федеральные органы налоговой полиции - по
делам, отнесенным к ее ведению, таможенные органы РФ - по делам о
преступлениях, отнесенных законом к их ведению (ст. 188, 189, 193, 194 УК РФ).
Из этого перечня органов дознания видно, что
дознание осуществляется различными органами и связано с основными функциями
этого органа. Капитаны морских судов, начальники зимовок выполняют деятельность
по дознанию эпизодически, в связи с возникшей необходимостью.
На органы дознания возлагается принятие
необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным
законом мер, необходимых для предупреждения и пресечения преступлений (ст. 118
УПК). Устанавливая обязанности органа дознания, закон имел в виду, прежде всего
полицию как постоянно действующий орган дознания. Полиция занимается
оперативно-розыскной деятельностью и осуществляет процессуальное расследование
по большинству уголовных дел в форме дознания. Оперативно-розыскная
деятельность, имея важное значение для успешного осуществления
уголовно-процессуальной деятельности, в понятие дознания как процессуальной
деятельности не входит.
Основная обязанность полиции при производстве
дознания состоит в выполнении неотложных следственных действий в целях
обеспечения необходимых условий для производства предварительного следствия по
делам, по которым предварительное следствие обязательно (ст. 119 УПК) и в
расследовании в полном объеме в форме дознания по делам, не требующим
предварительного следствия (ст. 120 УПК).
Дознание как вид процессуальной деятельности по
расследованию преступления осуществляется только по возбужденному делу и по
правилам, установленным уголовно-процессуальным законом. Закон не устанавливает
особых правил производства следственных действий и принятия решения на
дознании, распространяет на них правила производства предварительного
следствия, за некоторым исключением (ст. 119, 120 УПК). Закон предусматривает
два вида дознания (ст. 118 УПК), а именно:
. Дознание по делам, по которым производство
предварительного следствия обязательно (ст. 119 УПК).
.Дознание по делам, по которым производство
предварительного следствия не обязательно (ст. 120 УПК).
К неотложным следственным действиям относятся -
действия по обнаружению и закреплению доказательств, которые совершаются по
горячим следам, то есть незамедлительно, так как промедление с их производством
может повлечь исчезновение, порчу, утрату, фальсификацию доказательств.
Перечень следственных действий, которые органы дознания вправе производить в
качестве неотложных, является исчерпывающим и расширительному толкованию не
подлежит. Это означает, что по делам, по которым предварительное следствие
обязательно, органы дознания не вправе производить другие следственные
действия.
Практика органов предварительного расследования
показывает, что законодательство, регламентирующее полномочия органов дознания
по производству неотложных следственных действий, нуждается в
совершенствовании. В законе следовало бы закрепить общее правило, согласно
которому органам дознания предоставлялось бы право производить следственные
действия по установлению и закреплению следов преступления, которые окажутся
неотложными в конкретном деле, так как нельзя заранее определить, какое
действие явится неотложным в том или ином случае. Разумеется, речь идет о тех
следственных действиях, которые направлены на отыскание, собирание, закрепление
доказательств по горячим следам.
В целях обеспечения прокурорского надзора за
законностью орган дознания обязан немедленно уведомить прокурора об обнаружении
преступления и начатом дознании (ст. 119 УПК). В соответствии со ст. 121 УПК
дознание в этой форм должно быть закончено не позднее десяти суток со дня
возбуждения уголовного дела. Продлению этот срок не подлежит. Прокурор может
дать указание о направлении дела следователю и до истечения десятидневного
срока. Если орган дознания выполнит неотложные следственные действия ранее
этого срока, он обязан немедленно направить дело следователю, не ожидая
указания прокурора или истечения десятидневного срока. После того как дело
передано следователю, орган дознания действует в зависимости от результата
проведенного дознания. Если в ходе дознания было обнаружено лицо, совершившее
преступление, орган дознания может производить розыскные или следственные
действия по делу только по поручению следователя. Если лицо, совершившее
преступление, в ходе дознания установить не представилось возможным, орган
дознания и после передачи дела следователю обязан продолжать
оперативно-розыскные мероприятия для установления преступника, уведомляя
следователя об их результатах (ст. 119 УПК). Следственные же действия орган
дознания может производить во всех случаях только по поручению следователя.
Анализ закона, регламентирующего дознание по
делам, по которым предварительное следствие обязательно, позволяет прийти к
выводу о факультативном характере этой формы дознания. По данной категории дел
орган дознания лишь в тех случаях возбуждает уголовное дело и производит
дознание, когда преступление обнаруживается в ходе его деятельности и по нему
требуется производство неотложных следственных действий по горячим следам, а
следователь по объективным причинам не может приступить к расследованию дела с
самого начала. Если же следователь сам возбудил уголовное дело и приступил к
расследованию, дознание по этому делу не производится, а орган дознания может
выполнять лишь поручения и указания следователя о производстве оперативно-розыскных
и следственных действий (п. 4 ст. 119 УПК; п. 3 и 4 ст. 7 Закона об
оперативно-розыскной деятельности).
Таким образом, дознание по делам, по которым
предварительное следствие обязательно, состоит:
В возбуждении уголовного дела и проведении
неотложных следственных действий, когда в этом возникает необходимость, в целях
установления и закрепления следов преступления;
В выполнении поручений и указаний следователя о
производстве оперативно-розыскных и следственных действий;
В оказании содействия следователю при
производстве им отдельных следственных действий.
Это дознание состоит в полном расследовании
дела.
К расследуемым в форме дознания относятся дела о
преступлениях, перечисленных в ч. 1 ст. 126 УПК. По некоторым перечисленным в
этой статье преступлениям возможны в соответствии со ст. 414 протокольная форма
досудебной подготовки материалов или производство в порядке частного обвинения.
В форме дознания расследуются, например, дела о преступлениях, предусмотренных
ч.1 ст. 112, ст. 121, 122, ч. 2 ст. 213 и др. УК РФ.
В соответствии с законом (ст. 120 УПК) по делам,
по которым предварительное следствие не обязательно, орган дознания возбуждает
дело и принимает все предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры для
установления всех обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу (ст.
68 УПК). При производстве дознания по делам, по которым предварительное
следствие не обязательно, орган дознания руководствуется правилами,
установленными для предварительного следствия, за следующими исключениями:
. Потерпевший, гражданский истец, гражданский
ответчик и их представители извещаются об окончании дознания и направлении дела
прокурору, но материалы дела им для ознакомления не предъявляются.
. На органы дознания не распространяются
правила, установленные ч. 2 ст. 127 УПК. При несогласии с указаниями прокурора
орган дознания вправе обжаловать их вышестоящему прокурору, не приостанавливая
выполнения этих указаний.
Дознание должно быть закончено не позднее 30
суток со дня возбуждения уголовного дела, включая в этот срок составление
обвинительного заключения либо постановления о прекращении или приостановлении
дела (ст. 121 УПК). Указанный срок может быть продлен прокурором,
непосредственно осуществляющим надзор за производством дознания, но не более
чем на один месяц. В исключительных случаях срок производства дознания по делу
может быть продлен по правилам ст. 133 УПК, установленным для предварительно
следствия. Дознание в указанных в законе случаях может производиться по делам о
преступлениях, перечисленных в ст. 414 УПК, по которым подготовка материалов
для рассмотрения дела в суде, как правило, осуществляется в протокольной форме.
Это может иметь место в случаях: возбуждения уголовного дела начальником органа
дознания, если в десятидневный срок невозможно выяснить существенные
обстоятельства совершения преступления; возвращения судом дела для выяснения
существенных дополнительных обстоятельств, если они не могут быть установлены в
судебном заседании; возвращения прокурором либо судом материалов для выяснения
существенных дополнительных обстоятельств, необходимых для возбуждения дела
(ст. 416 УПК). В этих случаях дознание должно быть закончено не позднее
двадцатидневного срока со дня возбуждения или возвращения уголовного дела.
Дознание может проводиться и по делам, возбуждаемым по жалобам потерпевших,
если прокурор найдет необходимым возбудить дело по основаниям, указанным в
законе.
Таким образом, под дознанием в уголовном
процессе РФ следует понимать виды предварительного расследования, производимого
уполномоченными на то законом должностными лицами и органами и состоящие:
в совершении неотложных следственных действий по
установлению и закреплению следов преступления, в выполнении поручений и
указаний следователя о производстве следственных действий по делам, по которым
проводится предварительное следствие;
в полном расследовании по делам, по которым
предварительное следствие не обязательно.
2.
Индивидуальное
задание
В качестве индивидуального задания я выполнял проекты
следующих документов:
.Согласованный план.
«УТВЕРЖДАЮ »
(Утверждаю, не утверждаю)
Начальник ОМВД России
по Уржумскому району
майор полиции
В.В. Байбородов
«_____» _____________ 2013 года.
СОГЛАСОВАНЫЙ
ПЛАН
следственных действий и оперативно-розыскных
мероприятий по расследованию
уголовного дела № 11509, возбужденного по ч. 1 ст. 158 УК РФ
Раздел 1. Общий план действий
Исходные данные об обстоятельствах преступления:
В ночь с 29 на 30 декабря 2012 года, с елок
растущих у здания администрации Уржумского муниципального района, по адресу: г.
Уржум, ул. Рокина, д. 13, неустановленным лицом, путем свободного доступа тайно
похищены: два световых светодиодных занавеса и четыре светодиодные гирлянды
длинной по 20 метров, принадлежащие администрации Уржумского муниципального
района общей стоимостью 10970 рублей
Так же с елки установленной на площадке у здания
кинотеатра «Мир» по адресу: г. Уржум, ул. Рокина, д. 11, путем свободного
доступа тайно похищены гирлянды различной формы и длинны принадлежащие МКУК
«КИЦ» Уржумского городского поселения, общей стоимостью 6329 рублей 44 копейки.
Версии, подлежащие проверке:
. Кражу совершило лицо, находящееся в гостях у
жителей близлежащих домов.
. Кражу совершило лицо, проходившее мимо елок с
гирляндами
. Кражу совершило лицо, ранее судимое за
совершение аналогичных преступлений
Вопросы
и обстоятельства подлежащие проверке
|
Следственные
и другие действия
|
Исполнители
|
Сроки
исполнения
|
Результаты
исполнения и корректировка
|
Установить
лиц, находившихся в гостях, в близлежащих домах. При установлении таковых
проверить их на причастность к совершению кражи.
|
ОРМ,
Допрос
|
УУП,
ОУР
|
До
08.02.2013 г.
|
|
Провести
подворный обход граждан, проживающих в близлежащих домах, с целью
установления лица, которое могло видеть совершение кражи, либо может быть
причастно к совершению кражи. При установлении таковых проверить на
причастность к совершению кражи
|
ОРМ,
Допрос
|
УУП
ОУР,
|
До
08.02.2013 г.
|
|
Проверить
лиц ранее судимых за аналогичные преступления.
|
ОРМ,
Допрос
|
УУП,
ОУР
|
До
08.02.2013г.
|
|
Раздел 2. План действий по каждой версии
По версии 1. Кражу совершило лицо, находящееся в
гостях у жителей близлежащих домов.
ПРОВЕРИТЬ
|
Следственные
и другие действия
|
Исполнители
|
Срок
исполнения
|
Результаты
исполнения и корректировка плана
|
Вопросы
по версии 1
|
Обстоятельства
в связи с добытыми новыми данными
|
|
|
|
|
Могло
или нет лицо находящееся в гостях в близлежащих домах совершить кражу.
|
|
ОРМ,
Допрос.
|
УУП,
ОУР Дознание
|
До
08.02.2013 г.
|
|
Установить
лиц, находящихся в гостях в близлежащих домах, при установлении таковых
проверить их на причастность к совершению кражи.
|
|
ОРМ,
Допрос
|
УУП,
ОУР Дознание
|
До
08.02.2013 г.
|
|
По версии 2 Кражу совершило лицо, проходившее
мимо елок с гирляндами
ПРОВЕРИТЬ
|
Следственные
и другие действия
|
Срок
исполнения
|
Результаты
исполнения и корректировка плана
|
Вопросы
по версии 2
|
Обстоятельства
в связи с добытыми новыми данными
|
|
|
|
|
Могло
или нет лицо, проходившее, либо проезжающее мимо елок совершить кражу
|
|
ОРМ,
Допрос
|
УУП,
ОУР
|
До
08.02.2013 г.
|
|
Провести
подворный обход граждан проживающих в близлежащих домах, с целью установления
лица, совершившего кражу.
|
|
ОРМ,
Допрос
|
УУП,ОУР
|
До
08.02.2013 г.
|
|
По версии 3 Кражу совершило лицо, ранее судимое
за совершение аналогичных преступлений.
ПРОВЕРИТЬ
|
Следственные
и другие действия
|
Исполнители
|
Срок
исполнения
|
Результаты
исполнения и корректировка плана
|
Вопросы
по версии 3
|
Обстоятельства
в связи с добытыми новыми данными
|
|
|
|
|
Могло
или нет лицо, ранее судимое за совершение аналогичных краж вновь совершить
данное хищение
|
|
ОРМ,
Допрос
|
УУП
ОУР
|
До
08.02.2013 г.
|
|
По
имеющимся учетным данным проверить лиц, ранее судимых на причастность к
совершению краж проживающих на территории г. Уржума.
|
|
ОРМ,
Допрос
|
УУП,ОУР
|
До
08.02.2013 г.
|
|
. Запрос
МВД России
УМВД России по Кировской области
ОМВД России по Уржумскому району
Кировская область г. Уржум Главному врачу
ул. Рокина, 20, 613530 КОГБУЗ «Уржумская ЦРБ»
«______» ______________ 2013 года
исх. № ____________________ И.Н. Кощеевой
ЗАПРОС
В связи с проведением дознания по уголовному
делу № 11745 и на основании ст. 13 ч. 1 п. 4 Федерального Закона № 3-ФЗ прошу
Вас предоставить в ОМВД России по Уржумскому району справку о том, состоит ли
на учете у врача-нарколога КОГ БУЗ « Уржумская ЦРБ»:
Суворов Андрей Иванович, 24.08.1975 года
рождения, проживающий по адресу: Уржумский район п. Шурма ул. Первомайская
д.20.
Если состоит, то, с каким диагнозом.
Дознаватель ОМВД России по Уржумскому району
капитан полиции Нелюбин И.Н.
3. Постановление
о прекращении уголовного дела
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении уголовного дела
г. Уржум 15 февраля 2013 года.
Ст. дознаватель ОМВД России по Уржумскому району
капитан полиции Нелюбин И. Н., рассмотрев материалы уголовного дела № 24239
УСТАНОВИЛ:
.07.2007 года И.о. заместителя прокурора
Уржумского района юристом 1 класса Лутошкиным А.В. возбуждено уголовное дело №
24239 по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 115 УК РФ по
факту того, что: 17.07.2007 г. в вечернее время около здания кафе «Юбилейное»
по адресу г.Уржум ул.Революционная 13, неустановленным лицом умышленно из
хулиганских побуждений были нанесены Шиляеву Е.А. не менее 3 ударов кулаков в
область лица, а также в загиб правой руки, в результате чего были причинены
вывих правого плеча, кровоподтек и ушиб мягких тканей лица - телесные повреждения,
квалифицируемые в совокупности как повлекшие легкий вред здоровью по признаку
длительности расстройства здоровья на срок до 21 дня.
.08.2007 года производство дознания по
настоящему уголовному делу приостановлено на основании п. 1 ч.1 ст. 208 УПК РФ
До настоящего времени лицо, совершившее
указанное хищение. не установлено. Принимая во внимание, что по данному
уголовному делу истек срок давности привлечения к уголовной ответственности,
предусмотренный ст.78 УПК РФ, поэтому уголовное дело подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.24
ч.1 п.3 УПК РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело № 24239 в связи с
истечением сроков давности привлечения виновного лица к уголовной
ответственности.
Вещественных доказательств по делу нет.
Копии настоящего постановления направить
прокурору Уржумского района, потерпевшему - Шиляеву Е.А.
Настоящее постановление может быть обжаловано
прокурору и в суд.
Ст. дознаватель ОМВД России по Уржумскому району
Капитан полиции Нелюбин И.Н.
дознание делопроизводство
постановление
4. Постановление
о возобновлении дознания
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о возобновлении дознания
Ст.
дознаватель ОМВД России по Уржумскому району капитан полиции Нелюбин И. Н
|
(должность дознавателя, звание, фамилия,
инициалы)
рассмотрев
материалы уголовного дела № 24239,
|
УСТАНОВИЛ:
30.07.2007 года И.о. заместителя прокурора
Уржумского района юристом 1 класса Лутошкиным А.В. возбуждено уголовное дело №
24239 по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 115 УК РФ по
факту того, что: 17.07.2007 г. в вечернее время около здания кафе «Юбилейное»
по адресу г.Уржум ул.Революционная 13, неустановленным лицом умышленно из
хулиганских побуждений были нанесены Шиляеву Е.А. не менее 3 ударов кулаков в
область лица, а также в загиб правой руки, в результате чего были причинены
вывих правого плеча, кровоподтек и ушиб мягких тканей лица - телесные
повреждения, квалифицируемые в совокупности как повлекшие легкий вред здоровью
по признаку длительности расстройства здоровья на срок до 21 дня.
.08.2007 года производство дознания по
настоящему уголовному делу приостановлено на основании п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ
До настоящего времени лицо, совершившее
указанное преступление не установлено. Принимая во внимание, что по данному
уголовному делу истек срок давности привлечения к уголовной ответственности,
предусмотренный ст.78 УПК РФ, поэтому уголовное дело подлежит прекращению, в
связи с чем возникла необходимость возобновления производства дознаний по
данному уголовному делу.
ПОСТАНОВИЛ:
1. Возобновить дознание по уголовному делу №
24239
. Уголовное дело принять к своему производству и
приступить к его расследованию.
. О принятом решении сообщить: потерпевшему
Шиляеву Е.А.
Заключение
Одно из центральных мест в деятельности
государства занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности,
защите, прав и свобод человека, охране прав и законных интересов
государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с
преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи - предмет заботы в первую
очередь государства и его органов, о чем в той или иной форме говорится в
Конституции РФ. В частности, в ст. 2 недвусмысленно сказано: “Человек, его
права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав
и свобод человека и гражданина - обязанность государства”.
Учебная (производственная) практика дает общую,
исходную информацию о правоохранительной деятельности и тех учреждениях,
которые призваны осуществлять эту деятельность. Круг таких учреждений
сравнительно широк. К ним принято относить, прежде всего, суды, прокуратуру,
органы юстиции и внутренних дел, адвокатуру и подобные ей организации и
формирования.
За время прохождения практики я ознакомился с
основными разделами и направлениями деятельности отдела Дознания ОМВД по
Уржумскому району, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями,
положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок
организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми
актами, регламентирующими их сферу деятельности, с характером и формами
взаимодействия отдела Дознания ОМВД по Уржумскому району с другими органами
власти и управления и т.д.
Для достижения поставленных задач мной было
проанализировано большое количество нормативно-правовых актов, в том числе и
литературы, регламентирующей деятельность правоохранительных органов.
Практика является неотъемлемой частью учебного
процесса, так как прививает практические профессиональные умения и навыки по
избранной специальности. На основании пройденной практики можно сделать вывод о
том, что усвоение теоретического материала по вопросам дознания, уголовного и
уголовно-процессуального законодательства в целом проходит более полно и объемно,
если есть возможность реально при прохождении практики лично увидеть его
(законодательства) применение.
Таким образом, анализируя, сравнивая, обобщая
полученные знания, считаю, что цель практики достигнута в полной мере. Знания,
приобретенные в процессе практической деятельности, несомненно, необходимы для
будущих юристов. И учебная (производственная) практика имела для этого немалое
значение. В целом практика прошла успешно и продуктивно: я узнал много нового и
нужного о функционировании нашей правовой системы в целом и о деятельности
отдела Дознания ОМВД по Уржумскому району в частности, почерпнул знания о
применении российского законодательства на практике.
Библиографический список
1.
Конституция Российской Федерации. - М., 2002.
.
Закон РФ «О полиции». - М.: Проспект, 2011.
.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (с изменениями от
01.11.2012
г.- М.: Изд-во Эксмо, 2012.
.
Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ (постатейный) /
Л.Н.
Башкатов,
Б.Т.
Безлепкин
и др.; отв. ред. И.Л. Петрухин. - 4-е
изд., перераб. и доп. - М.: ТК
Велби, Изд-во Проспект, 2005.
.
Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы / К.Ф. Гуценко.
- М.: Зерцало, 2001.
.
Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий /
В.А.
Иларионов.
- М.: Транспорт, 1989.
.
Коренев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел /
А.П.
Коренев.
- М.: Юрист, 2000.
.
Черников В.В. Судебная система, правоохранительные органы, специальные
службы
России. Учебник / В.В. Черников. - М.:
Юрист, 2001.
.
Энциклопедия МВД России / Под ред. В.Ф.
Некрасова.
- М.: Олма-пресс, 2002.