Назначение и содержание бизнес-плана фирмы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    958,5 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Назначение и содержание бизнес-плана фирмы

Оглавление

Введение

Глава 1 Назначение и содержание бизнес-плана фирмы

.1 Назначение бизнес-плана организации

.2 Структура бизнес плана

.3 Содержание основных разделов бизнес-плана

Глава 2 Разработка бизнес-плана предприятия по сервисному обслуживанию компьютеров ООО «Сервис 911»

.1 Обзорный раздел

.2 План маркетинга

.3Организационный план

.4 Производственная деятельность

.5 Финансовый план

Заключение

Список использованной литературы

Введение


В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий независимо от сферы деятельности и формы собственности является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров.

Планирование деятельности стало в настоящее время экономической основой свободных рыночных отношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и крупных предприятий, всех хозяйствующих субъект и экономический объектов с различными формами собственности

Планирование - это управленческая деятельность, включающая процесс обработки информации, выбора наиболее оптимального пути развития для предприятия, а также контроля изменений окружающей среды в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах.

Планирование - важнейшая функция менеджмента, связанная с определением целей фирмы, результатов ее деятельности, путей и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.

План призван показать, как эффективно перейти из нынешнего состояния фирмы в желаемое

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижений таких решений является бизнес -планирование.

Бизнес-планирование является своего рода руководством к деятельности, так как описывает все основные аспекты деятельности предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а так же определяет способы решения этих проблем.

Актуальность темы данной работы обоснована тем, что на данной стадии российское планирование в основном переживает свой “интуитивный этап” - считалось, что успех в бизнесе в основном зависит от таланта, одаренности и энергии предпринимателя. Однако с появлением стабильных зарекомендовавших себя экономических организаций возникают предпосылки для расширения пределов внутреннего планирования.

Цель курсовой работы заключается в исследовании необходимости бизнес - планирования как элемента внутрифирменного планирования и рассмотрении структуры бизнес-плана. Для реализации основной цели были поставлены следующие задачи:

-  дать определение понятию бизнес-планирование и исследовать его характерные черты;

·   исследовать структуру и содержание бизнес - планирования;

·   рассмотреть стандарты написания бизнес-плана;

·   проанализировать содержание разделов бизнес-плана;

·   рассмотрение макета бизнес-плана представляемого претендентом в составе заявки

Объектом исследования - является бизнес-планирование, его роль, функции и необходимость в системе внутрифирменного планирования на предприятии.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды российских и зарубежных ученых по выбранной теме, нормативные документы и инструкции по составлению бизнес-плана предприятия, публикации в периодических изданиях.

Глава 1 Назначение и содержание бизнес-плана фирмы

1.1 Назначение бизнес-плана организации

Бизнес - это совокупность отношений между всеми его участниками: предпринимателями, потребителями продукции, работниками, государственными органами:

Таблица 1 Формы бизнеса

Критерий

Форма

С позиций четырех стадий воспроизводства (производство, распределение, обмен и потребление)

1. Производственный бизнес 2. Бизнес в сфере обращения (коммерция банковские услуги, оптовая и розничная торговля) 3. Бизнес в сфере распределения и перераспределения (коммерческое посредство, биржи труда) 4. Бизнес в сфере потребления (услуг в рамках домашних хозяйств)

Научно-технический прогресс

1. Традиционный 2. Инновационный

Охват бизнесом того или иного экономического пространства

1. Национальный бизнес 2. Региональный бизнес 3. Областной бизнес 4. Местный бизнес

Уровень организации хозяйственной жизни

1. Макробизнес (на уровне государства) 2. Мезобизнес (отдельный сектор экономики) 3. Микробизнес (фирма)

Государственный и правовой статус

1. Официальный 2. Теневойi


В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственном состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.

Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Бизнес-планирование (деловое планирование) - самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. Это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес - планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контроль его выполнением.

Сегодня большинство коммерческих фирм не имеют официально принятых планов, равно как и отсутствуют необходимые механизмы планирования: различного рода нормы, нормативы, методики и т.д. Планирование подменяется многочисленными решениями (собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу).

Бизнес-планирование - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время - необходимый инструмент проектирования инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования. В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.

Формальное планирование требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:

1.      заставляет руководителей мыслить перспективно;

2.      обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;

.        увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

.        способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;

.        ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;

.        позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.

Для успешной организации бизнес - планирования в коммерческой организации необходимо наличие четырех обязательных компонентов, которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес - планирования коммерческой организации.

Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес - планирования:

1.      подготовительная;

2.      собственно разработка бизнес-плана;

.        продвижение бизнес-плана;

.        реализация бизнес-плана.

Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес планирования является формирование перспективной бизнес идеи.

Бизнес-идея - это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др.

Независимо от того, каким образом получена бизнес-идея, важно очень тщательно ее проанализировать и оценить, с тем, чтобы убедиться, что она действительно может лечь в основу успешного предприятия.

Рассматривая процессы бизнес - планирования на отечественных предприятиях, необходимо заметить, что использование бизнес - планирования, планирования для выработки и обоснования решений по управлению на российских предприятиях - это скорее исключение. Многие предприниматели еще не имеют возможности, а кто-то и просто не умеет заниматься бизнес - планированием на горизонты, хотя бы в пределах года. Практика показывает, что большинство руководителей все еще не владеют методологией и философией бизнес - планирования и скептически относятся к практической полезности данного процесса в деятельности предприятия. В то время потребность коренного изменения менеджмента назрела давно.

Бизнес-планирование организует и координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения. Независимо от того, какие коммерческие процессы реализуются, планирование бизнеса - это систематическая методология достижения успеха для любого типа деловых операций при сохранении приемлемых уровней рисков.

Подготовка полезного бизнес-плана - трудоемкий процесс, требующий определенных материальных и трудовых затрат многих специалистов предприятия, объединенных единым руководством и одной идеей. Поэтому многие руководители российских предприятий избегают разрабатывать бизнес-планы, предпочитая вести управление посредством интуитивного реагирования на складывающиеся ситуации. Для того чтобы успешно противостоять среде, быстрота и адекватность принятия решений на предприятии должны соответствовать быстроте и сложности изменений, происходящих в этой среде. Таким образом, если руководство фирмы не хочет подтягивать управленческую систему до уровня, соответствующего условиям среды, оно должно пойти по линии упрощения стратегической позиции фирмы, покинув нестабильные сферы деятельности, что например, в кризисной экономике равносильно отказу от осуществления какой-либо производственно-хозяйственной деятельности. Многих проблем управления можно избежать путем бизнес - планирования, поскольку внимание менеджмента будет привлечено к ним прежде, чем они станут критическими. Здесь важно и то, что в бизнес-плане будут оценены не только затраты на организацию таких мероприятий и эффекты от принятых решений, но и риски возможных потерь, поэтому сложность бизнес-плана должна определяться сложностью описываемого им бизнеса.

Деятельность менеджмента имеет дело с ограниченными ресурсами. Процесс планирования бизнеса помогает продумывать и распределять по приоритетам усилия менеджмента между решаемыми проблемами, рационально выделять требуемые ресурсы и оптимизировать экономические показатели работы фирмы.

Следовательно, бизнес-план совместно с моделью развития фирмы становится инструментом прогноза результатов ее деятельности и управления. Участие в процессе реализации бизнес-плана управленческого персонала разных уровней помогает ему определить свою роль в бизнесе, повысить эффективность проводимых операций и взаимную координацию, а в конечном итоге - обучает и развивает организаторские умения менеджмента. Обучение менеджменту в условиях рынка крайне необходимо для эффективного развития.

Бизнес-планирование дает возможность предприятию систематически анализировать свой бизнес, а также представлять программу деятельности в таком структурированном виде, который помогает осуществлять непрерывный мониторинг, оперативное обнаружение и решение возникающих проблем.

Внешние потребности предприятий в бизнес - планирование очевидны:

1. бизнес-план необходим, чтобы помочь предприятию достичь уровня кредитоспособности и тем самым обеспечить благоприятные условия конкуренции за финансовые ресурсы;

2. если предприятие привлекает инвесторов, то последних интересует высокая прогнозируемая доходность предприятия и способность менеджмента достичь этого уровня;

3. иметь бизнес-план необходимо также при приобретении компаний, франчайзинге и др.

Все вышесказанное позволяет определить процесс бизнес - планирования с точки зрения практического его применения.

Так как бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, его можно представить как неотъемлемым элемент стратегического планирования и как руководство для и полноценного контроля.

Ядро бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т.е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:

1.      определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;

2.      оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыл продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;

.        выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

.        проанализировать материальное и финансовое положение фирмы, определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;

.        просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций:

1. использование для разработки стратегии бизнеса;

2. планирование - функция позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы;

3. привлечение денежных средств (ссуды, кредиты). В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто;

4. привлечение к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию;

5. улучшение информированности всех сотрудников о предстоящих действиях, координирование их усилий, создание мотивации достижения целей посредством вовлечения работников в процесс составления бизнес-плана.

В результате внутрифирменное планирование - неотъемлемая часть управления любого предприятия независимо от его размера, а бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Наряду с внутрифирменными функциями бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.

Классификация и виды бизнес-планов.

В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости от назначения: по бизнес - линиям (продукция, работы, услуги; технические решения); по предприятию в целом (новому или действующему).

В настоящее время, в России наиболее привлекательными являются проекты создания бизнес - линий как совокупности прав собственности, конкурентных преимуществ и долгосрочных привилегий, объединяющих все виды преимуществ, от закупки сырья и найма работников до сбыта продукции.

Широко применяются также специальные бизнес-планы финансово-экономического характера:

1.      составление проспектов эмиссии ценных бумаг;

2.      обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

.        выпуск акций в закрытых компаниях типа «ООО» и «ЗАО» или распределение паев в товариществах при выходе из состава одного из акционеров;

.        обоснование вариантов санации предприятия-банкрота и т.д.

Существуют определенные особенности при разработке бизнес-планов для различных организаций, например одноточечной и многоточечной организации. Под одноточечной организацией понимается организация (юридическое лицо), состоящая из одного предприятия. Соответственно многоточечной будет организация, состоящая из двух и более предприятий.

При планировании деятельности таком организации сначала разрабатываются планы для каждого предприятия, а затем эти планы сводятся в общий бизнес-план. Если бизнес начинается впервые, то в план включаются, лишь расчетные показатели. Если предприятие уже существует определенное время, то в план включаются отчетные данные за предшествующий год, с которыми сравниваются планируемые показатели на текущий год

Бизнес-план для организаций с крупным инвестиционным проектом, требующим внешнего финансирования, - это наиболее слабый вид бизнес-плана. Первое место здесь занимают показатели, характеризующие инвестиционный проект. Затем излагаются обычные разделы бизнес-плана, увязанные с инвестиционным проектом.

Особенностью диверсифицированных организаций является направленное осуществление нескольких видов деятельности. Это должно найти свое отражение в их бизнес-планах. Чаще всего в диверсифицированных организациях отдельные виды деятельности осуществляются в специальных подразделениях - филиалах (бизнес - единицах). В таких случаях организация выступает как многоточечная, и бизнес-план составляется соответствующим образом

Бизнес-план для непроизводственных организаций отличается тем, что вместо развернутого плана производства в нем кратко излагается планируемый перечень услуг (работ), которые будут предоставляться. На первом месте здесь - описание условий предоставление товаров и услуг (выполнения работ), наличие лицензий, разрешений, сертификатов, обеспечение прав потребителей. Вместо плана производства в бизнес-плане, непроизводственной организации разрабатывается оперативный план, в котором прогнозируются средства, помещения и ресурсы, которые будут необходимы для ведения бизнеса в предстоящий период, а также потребность в материалах, рабочей силе, средствах связи и т.д. Остальные разделы плана разрабатываются аналогично планам производственных организаций.

Бизнес-план, как никакой из других планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимальный выигрыш. Следовательно, в отличие от традиционного плана экономического и социального развития предприятия бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу.

Более близок к бизнес-плану такой привычный, известный ранее российским предпринимателям документ, как технико-экономическое обоснование (ТЭО). Главное отличие ТЭО от бизнес-плана - это то, что технико-экономическое обоснование - специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов, поэтому особый акцент в структуре технико-экономического обоснования деятельности предприятия сделан на производственно-технических аспектах проекта, а коммерческие, рыночные проблемы будущего бизнеса остаются почти нераскрытыми.

В связи с этим, в современных условиях, одним из важнейших инструментов планирования является бизнес-план.

Традиционно он выступал инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или инвестора) для реализации проектов, которые в одиночку было трудно осилить. Сегодня бизнес-планы, не утратив своего традиционного назначения, разрабатываются практически всеми ведущими зарубежными компаниями на постоянной основе. Они являются как бы стержнем всей системы внутрифирменного планирования. Бизнес-планы разрабатывают заводы и отделы, производственные подразделения и филиалы. Бизнес-планы структурных подразделений анализируются и обобщаются в бизнес-планы корпораций.

Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

.        дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

.        содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);

.        служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

При составлении бизнес-плана необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку, приступают к постановке целей и задач. Этот процесс в свою очередь состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься предприятие), во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.

Установление таких целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить планы, которые формируют ядро бизнес-плана. Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного выживания предприятия и его прибыльности.

Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта (развития предприятия). При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Может случиться так, что эти препятствия слишком серьезны, и на предлагаемой идее нужно ставить крест. Разумеется, это не самый приятный вывод, но лучше его сделать, пока проект на бумаге, а не тогда, когда на его создание уже потрачены деньги и время.

Бизнес-план представляет собой документ, который убедительно демонстрирует способность вашей компании произвести и продать достаточно товаров и услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов.

Бизнес-план предназначен для вашего инвестора или банкира, а также огромную пользу он приносит и вам. Подробный и продуманный бизнес-план, возможно, является наилучшим инструментом, который поможет достичь долгосрочный целей.

Бизнес-план помогает:

1.   принимать важные деловые решения

2.      подробно ознакомиться с финансовой стороной вашего дела

.        получать важную информацию по вашей индустрии и маркетингу

.        предвидеть и избегать препятствий, которые часто встречаются в схожем бизнесе

.        поставить конкретные задачи, осуществление которых будет свидетельствовать о сделанном прогрессе

.        расширяться в новых и перспективных отраслях

.        быть более убедительным при поиске финансирования

Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект (предприятие), планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана.

Инвесторы хотят увидеть бизнес-план доказывающий, что над идеей хорошо поработали и предприниматель тщательно продумал все действия, которые необходимо предпринять для осуществления идеи и превращения ее в успешно функционирующую программу.

.2 Структура бизнес плана

Как уже упоминалось, стандартный бизнес-план в соответствии с методиками его разработки, утвержденными в Российской Федерации, состоит из следующих разделов:

меморандум о конфиденциальности;

резюме;

описание предприятия и отрасли;

описание продукции;

план маркетинга;

инвестиционный план;

производственный план;

организационный план;

анализ рисков (анализ чувствительности);

выводы;

приложения.

Следует отметить, что именно данная разработка является наиболее качественной и является основой для оценки эффективности бизнес-плана. Но всё же структура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора и различных стандартов написания бизнес-план.

Как уже говорилось выше существуют различные методы написания бизнес-плана одним из наиболее распространенных стандартов написания бизнес-планов является методика составления бизнес-планов UNIDO (подразделение Организации Объединённых Наций, ООН ).

Эта методика предусматривает 9 разделов бизнес-плана

1.   Резюме

2.      Описание предприятия и отрасли

.        Описание продукции (услуг)

.        Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

.        Производственный план

.        Организационный план

.        Финансовый план

.        Направленность и эффективность проекта

.        Риски и гарантии

.        Приложения переоценить с точки зрения нормального функционирования компании.

Бизнес-план, составленный по методике UNIDO можно представлять иностранным инвесторам и финансовым организациям.

Еще одна общепризнанная методика составления бизнес-планов - это стандарты организации TACIS (Комиссия Технической Помощи Странам СНГ). Бизнес-план по этой методике включает

.        Титульная страница

2.      Страница, посвященная регламентированию авторских прав на данный документ

.        Тезисный очерк бизнес-плана

.1. Ведение бизнеса

3.2. Краткое описание продукта

.3. Описание рыночной среды

3.4. Персонал (с отдельным выделением руководящего состава)

.5. Распределение денежных средств

4.      Стратегический очерк бизнеса

5.      Маркетинговые меры по продвижению продукта и анализ сбыта 5.1. Изучение данных о сбыте 5.2. Стратегия маркетинговых шагов

.        Стратегия производства

.1. Планы по развертыванию производства

6.1.1 Особенности местной инфраструктуры

.1.2 Тактика интеграции производства

.2. Обеспечение производственными ресурсами

6.2.1 Требования к производственным площадям и возможные варианты размещения 6.2.2 Требуемое производственное оборудование, его размещение и приобретение

.3. Расчет производственного плана

.4 Технический контроль.

.5. Критические переменные, влияющие на процесс производства

.5.1. Расчет капитальных вложений, учет амортизации и расчет фондовой стоимости

7.      Система управления бизнесом

7.1 Описание кадровой цепочки

.2 Процесс согласования и принятия решений

.3. Описание руководящего состава с послужным списком

8.      Финансовая составляющая дела

8.1. Решение различных подготовительных вопросов

.2. Сроки развертывания плана

.3. Частота периода по плановым разработкам

.4. Направления бизнеса и анализ одного из них

.5. Оценка погрешности финансовых отчетов

.6. Себестоимость продукта

.7. Расчет себестоимости продукции (или оказания услуги)

.8. Система подсчета убытков и прибылей

.9. Балансовая отчетность

.10. Прогноз планируемого и возможного финансового потока

.11. Подсчет общей прибыли и рентабельности предприятия

9.      Анализ факторов риска

9.1. Риски обусловленные техническими факторами

9.2. Финансовых рисков

9.3 Инвестиционный анализ

9.4 Анализ возможных результатов предполагаемого бизнеса на базе математической модели

.5 Кредитные и другие риски

10.    Приложения

KPMG являясь одной из крупнейшей компанией в сфере аудиторских услуг разработала свои стандарты по написанию бизнес-плана :

1.      Титульный лист

2.      Меморандум о конфиденциальности

.        Резюме

.1. Краткий обзор

3.2. Предлагаемая продукция и услуги

3.3. Миссия, цели и задачи

4.      Продукция и услуги

4.1. Введение

4.3. Сопутствующие товары и услуги

5.      Анализ рынка и отрасли

5.1. Использование продукта и услуги

5.2. Демографический анализ

5.3. Конкуренция

5.4. SWOT - анализ

6.      Целевые рынки

6.1. Целевые потребители

6.2. Географический целевой рынок

6.3. Ценообразование

7.      Стратегии рекламы и продвижения

7.1. Стратегия продвижения

7.2. Средства распространения рекламы

7.3. Прогноз продаж

8.      Управление

8.1. Организация и ключевой персонал

8.2. Постоянное потребление активов

8.3. Затраты на подготовку производства

9.      Финансовый анализ

9.1. Себестоимость реализованной продукции

9.2. Анализ безубыточности

9.3. Количественный анализ

9.4. Доходы и убытки

9.5. Движение денежных средств

9.6. Балансы предприятия

9.7. Риски

10.    Приложения

Также, Одним из общепринятых стандартов в бизнес - планирование является структура, разработанная Европейским банком реконструкции и развития. Данная организация является одним из самых крупных инвесторов в Европе и центрально-азиатском регионе. ЕБРР привлекает много иностранных инвестиций и использует собственные средства для развития этих регионов. Инвестиции поступают как для поддержки и развития существующих предприятий, так и для создания новых компаний и производств.

Тесные связи и взаимодействие ЕБРР с государственными институтами позволяет принимать участие в создании более благоприятного климата для предпринимателей. В том числе, в целях улучшения инвестиционного климата и упрощения бизнес - планирования, Европейский банк реконструкции и развития разработал и предлагает к использованию свою структуру бизнес-плана. Он имеет следующую структуру:

1.      Титульный лист

2.      Меморандум о конфиденциальности

.        Резюме

.        Предприятие

.1. История развития предприятия и его состояние на момент создания бизнес-плана, описание текущей деятельности

.2. Собственники, руководящий персонал, работники предприятия

.3. Текущая деятельность

.4. Финансовое состояние

.5. Кредиты

5.      Проект

5.1. Общая информация о проекте

.2. Инвестиционный план проекта

.3. Анализ рынка, конкурентоспособность

.4. Описание производственного процесса

.5. Финансовый план

.6. Экологическая оценка

6.      Финансирование

6.1. Графики получения и погашения кредитных средств

.2. Залог и поручительство

.3. Оборудование и работы, которые будут финансироваться за счет кредитных средств

.4. SWOT - анализ

.5. Риски и мероприятия по их снижению

7.      Приложения

Предлагаемый вариант структуры бизнес-плана интересен и отличается от стандартов KPMG <#"707430.files/image001.gif">

Конкуренты

Прямыми конкурентами нашей компании являются частные компьютерные мастера, численность которых измеряется десятками. Завоевать свою долю рынка мы планируем за счет скорости обслуживания, предлагаемого ассортимента услуг, наличия оборотных средств и службы технической поддержки. Клиенты, ориентированные на надежность, качество обслуживания, наличие оборотных средств и гарантийные обязательства, с большой долей вероятности отдадут предпочтение официально работающей фирме при прочих равных.

Косвенными конкурентами являются компании, представляющие из себя стационарные сервисные центры - такие как cервисный центр компании «Интант», техносервис «Синегорье», «Solo.Com», «Технофф», «Техномаг» и планирующая открыть свой филиал в г. Томске в 2011 году компания «Сеть компьютерных клиник». Однако их усилия сосредоточены в области стационарного обслуживания клиентов, выездной сервис почти не практикуется. С этими компаниями мы предполагаем сотрудничество на взаимовыгодных условиях.

Условно разделим конкурентов на следующие категории: «Частный выездной мастер», «Стационарный сервисный центр», «Скорая компьютерная помощь».

Таблица 2 SWOT-анализ

Конкурент

Сильные стороны

Слабые стороны

Наше преимущество

Частный выездной мастер

Работает на территории клиента. Предлагает услуги по сниженным ценам за счет меньших издержек.

Как правило, работает нелегально. Не имеет серьезного оборотного капитала. Не может «разорваться» между двумя клиентами. Может заболеть. Часто эта деятельность - не основной источник дохода. Отсутствие стационарной мастерской («а куда к вам приехать?»).

Работаем легально. Обеспечиваем стабильное присутствие на рынке и достаточное для обслуживания клиентов количество выездных мастеров. Наличие оборотных средств, транспортной и технической поддержки, стационарной мастерской.

Стационарный сервисный центр «Синегорье» «Интант» около 10 шт

Имеет хорошо оборудованную мастерскую и опытных специалистов. Работает легально.

Практически не занимаются выездными заказами.

Целенаправленно выходим на рынок выездных заказов.

Работают оперативно, организовано. Полулегальная работа дает возможность снижать цены на услуги.

Отсутствие хорошей технической базы, невысокая квалификация специалистов.

Предлагаем рынку лучший товар на лучших условиях, чем предлагают его конкуренты. Работаем легально. Работаем по стандартам. Обучаем сотрудников.


Таким образом, мы считаем что, предлагая Томску качественный и хорошо организованный выездной компьютерный сервис, а также проводя постоянные рекламные мероприятия, мы сможем конкурировать с действующими компаниями и занять свою долю рынка.

.3 Организационный план

Учитывая достаточно высокую специализацию мастеров компьютерного сервиса, сложность терминологии и теоретической базы, неподготовленному гражданину сложно грамотно оформить заказ (что можно сравнить с ситуацией в автосервисах), как правило заказ принимается в виде описания клиентом симптомов неполадки и пожеланий «как должно быть». В связи с этим мы посчитали бессмысленным продвижение на рынок большого перечня отдельных мелких работ, таких как «дефрагментация жесткого диска», «установка антивируса» или «замена термопасты на радиаторе центрального процессора». Из соображений предложения качественных решений и несения ответственности за результаты своей работы, мы продвигаем на рынок готовые комплексные решения, которые служат вполне определенным и понятным для клиента целям.

Таблица 3 Прайс-лист

Наименование услуги

Описание и характеристики

Цена ПК

Цена ноутбук/нетбук

Организация антивирусной защиты компьютера

Установка актуальной резидентной антивирусной защиты, сетевого экрана, поиск и удаление вирусов, организация системы обновлений

800

1200

Организация работы операционной системы

Установка, настройка операционной системы, стандартного комплекта программ, драйверов; настройка пользовательской среды, организация системы резервного копирования информации.

1200

1800

Экспресс-диагностика и профилактические работы

Специальная услуга для людей, кто хочет знать, в каком состоянии находится их оборудование, и какие мероприятия следует запланировать для надежной работы. В том числе в услугу входит замена необходимых расходных материалов и чистка корпуса.

400

800

Услуги в подборе, сборке и приобретении компьютеров, комплектующих, периферийных устройств и оргтехники

Совместный шопинг, подбор по базе данных, консультации, сборка из комплектующих.

500

500

Подготовка рабочей среды

Подбор и установка программного обеспечения и драйверов, его настройка под нужды пользователя, консультация

600

1000

Организация сетей

Планирование архитектуры сети, приобретение необходимого оборудования, монтаж кабелей, настройка.

от 400

от 400


Кроме готовых решений, стоимость дополнительных услуг и обращения в сервисный центр будут рассчитываться на основе подробного прайс-листа.

Таблица 4 Подробный прайс-лист

Ремонт ПК

Экспресс-диагностика

Выявление неисправности

150 руб.

шт.

Профилактич. Работы

Замена термопасты, смазка вентиляторов, чистка корпуса

150 руб.

шт.

Поиск и приобретение комплектующих

Приобретение по заказу клиента необходимых комплектующих рассчитывается от общей стоимости комплектующих

10%


Монтаж процессора, жесткого диска


120 руб.

шт.

Монтаж блока питания, оптического привода, оперативной памяти


70 руб.

шт.

Монтаж материнской платы, видеокарты


250 руб.

шт.

Настройка ПО

Экспресс-диагностика

Выявление неисправности

100 руб.

шт.

Профилактич. Работы

Ускорение работы, настройка ОС

200 руб.

шт.

Установка программного обеспечения

Установка и настройка программ

договор

Установка и настройка

100 руб.

шт.


Мы не предлагаем принципиально новых услуг и товаров. Нашими преимуществами на первых порах станут: скорость, четко отлаженная система управления, оперативная техническая поддержка и гарантийное обслуживание.

.4 Производственная деятельность

В нижеприведенной таблице определим риски, с которыми может столкнуться компания в ходе своей деятельности, вероятность их возникновения и меры для предупреждения негативных последствий этих рисков.

Таблица 5 Оценка рисков

Риск

Вероятность реализации

Меры предупреждения

1. Низкий уровень продаж

Ввиду высокой конкуренции вероятность реализации высока

Сдельная система оплаты труда, позволяющая предприятию оставаться на плаву даже при низком уровне продаж. Стимулирование продаж рекламными мероприятиями. Мероприятия, направленные на построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами.

2.Недостаточная квалификация сотрудников

Вероятность реализации средняя

Обучение сотрудников. Система «тайный покупатель», которая позволит контролировать качество оказываемых услуг. Регламент оказания услуг.


.5 Финансовый план

Описание предприятия. Наша концепция

Создание единого центра поддержки пользователей компьютеров по принципу «все в одном». Цель - стать лидером на данном рынке обслуживания, а также оказания выездных услуг по консультационной и технической поддержке пользователей.

Юридический план

Для ведения деятельности выбрана форма собственности: общество с ограниченной ответственностью «Сервис 911».

Предполагаемые виды деятельности по ОКВЭД:

.50 Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники (основной)

.01.9 Предоставление услуг по установке офисного оборудования

.48.13 Розничная торговля компьютерами, программ. обеспечением и периферийными устройствами

.61.2 Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети

.10 Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники

.4 Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов

.5 Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники

.6 Прочая деят., связанная с использованием вычислит. техники и информац. технолог.

.8 Предоставление различных видов услуг

.84 Предоставление прочих услуг

В дальнейшем возможно расширение ассортимента предоставляемых товаров и услуг, что соответствующим образом будет отражено в юридических и налоговых вопросах.

.2 Структура предприятия

На первом этапе деятельности планируется следующая структура разделения труда в компании:

Рисунок 1 Структура предприятия

Команда и должностные обязанности.

Инициатива создания проекта и начало его реализации лежит на плечах двух человек.

Предполагается, что мы займем должности директора и техника-менеджера, соответственно. В 2014году будет принят в штат еще как минимум один сотрудник на совмещение должности водителя и техника, возможно появление вакансий менеджера и оператора. Должностные обязанности будут распределены следующим образом:

внутрифирменный стратегический план предприятие

Таблица 6 Должностные обязанности сотрудников

Директор

1. Общее руководство компанией 2. Разработка маркетинга 3. Подготовка и проведение рекламных мероприятий 4. Организация закупок 5. Транспортная поддержка (доставка, закупки, комплектация) 6. Ведение переговоров с поставщиками, крупными клиентами 7. Ведение бухгалтерского и других видов учета 8. Математическое обеспечение деятельности компании 9. Прием заказов на выездное обслуживание 10. Сборка ПК 11. Прием заказов на выездное обслуживание 12. Координация действий выездных специалистов

Техник-менеджер

1. Диагностика и ремонт компьютерного оборудования 2. Прием заказов на выездное обслуживание 3. Координация действий выездных специалистов 4. Сборка ПК

Выездной специалист

1. Экспресс-диагностика компьютерного оборудования на месте 2. Решение проблемы при наличии технической возможности 3. Приемка ПК на ремонт 4. Выдача клиенту бланков строгой отчетности


Остальные сотрудники (выездные специалисты) работают в рамках гражданско-правовых договоров подряда на условиях сдельной оплаты труда (30-50% от цены прайс-листа компании).

Календарный план.

Первый этап («Мастерская», 2013-2014 годы)

1.      Открытие сервисного центра, проведение рекламной кампании, направленной на увеличение количества заказов на выездной компьютерный сервис.

Рекламные мероприятия: Листовки, наружная реклама, визитки, Интернет-сайт, афиши в лифтах

Календарный план мероприятий организационного характера можно представить в виде следующей таблицы, с указанием стоимости этапов (в рублях):

Таблица 7 Календарный план мероприятий

Наименование работ

Стоимость

Август

Сентябрь

Октябрь

Выбор помещения





Аренда помещения

4050 р/мес


4050

4050

Приобретение автомобиля

90000



90000

Оборудование мастерской

141503


Регистрация юр. Лица

8000

8000



Прочие юридические и бухгалтерские вопросы

1000

1000



Привлечение инвестиций





Подготовка рекламной кампании





Организация рекламы



7000

9500

Набор сотрудников





Начало операционной деятельности






План развития на 2013 год

Второй этап («Город», 2013 год)

2.      Открытие нового сервисного центра в центральной части Томска, что может позволить увеличить продажи и количество обслуживаемых клиентов и объединить в одном помещении сервисный центр, учебный центр и магазин компьютерной техники.

3.      Расширение ассортимента оказываемых услуг: диагностика и ремонт компьютеров, купля-продажа техники б/у, настройка программного обеспечения, консультации, совместный шопинг, краткосрочные курсы, поиск и сборка товаров под заказ (рынок б/у и новых комплектующих Томск, регион), заправка принтеров, заявки на подключение интернет.

.        Создание автопарка для организации скоростного выездного обслуживания и службы доставки.

.        Выход на региональный рынок.

Рекламные мероприятия:

Листовки, наружная реклама, визитки, радио, реклама на авто, реклама в лифтах, реклама в транспорте, сюжеты на ТВ, Интернет-сайт, реклама в интернете, участие в ежегодном томском карнавале, промо - акции, афиши в лифтах, графическое оформление рекламного материала.

Рисунок 2 План по развитию организационной структуры компании на 2014 год

Таблица 8

Должностные обязанности сотрудников по плану на 2013 год

Директор

1. Общее руководство компанией 2. Разработка маркетинга 3. Подготовка и проведение рекламных мероприятий 4. Ведение переговоров с поставщиками, крупными клиентами 5. Ведение бухгалтерского и других видов учета 6. Математическое обеспечение деятельности компании 7. Прием заказов на выездное обслуживание 8. Транспортная поддержка (доставка, закупки, комплектация)

Выездной специалист

Работа на территории клиента 1. Экспресс-диагностика компьютерного оборудования на месте 2. Решение проблемы при наличии технической возможности 3. Приемка ПК на ремонт 4. Выдача клиенту бланков строгой отчетности

Водитель

Работа на автомобиле 1. Транспортная поддержка (доставка, закупки, комплектация)

Техник

Работа в мастерской 1. Диагностика и ремонт компьютерного оборудования 2. Сборка ПК 3. Прием заказов на выездное обслуживание 4. Справочная информация выездным специалистам

Менеджер приемки

Работа в пункте приемки/выдачи сервисного центра 1. Осуществление приемки и выдачи компьютеров (опись, выдача бланков строгой отчетности) 2. Прием заказов на выездное обслуживание

Менеджер тех поддержки

Работа в интернете, на телефоне, на складе 1. Справочная информация выездным специалистам 2. Консультации для клиентов компании 3. Подготовка комплектов для выездного обслуживания

Оператор

Работа по телефону и в интернете 1. Прием заказов на выездное обслуживание 2. Координация действий выездных специалистов 3. Организация закупок


Производственная деятельность.

Похожие работы на - Назначение и содержание бизнес-плана фирмы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!