Маркетинговый анализ предприятия

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,14 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговый анализ предприятия

Министерство образования и науки Украины

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ПРИРОДООХРАННОГО И КУРОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра менеджмента природоохранной деятельности и региональной политики







РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

По дисциплине «Маркетинг»

Вариант №14

Выполнила:

студентка 3-го курса

группы ЭП - 301

Максимова А.Н.

Проверила:

преподаватель-стажер

Пашенцева А.А.


Симферополь - 2013г.

Задача 1

Используя представленные данные, необходимо оценить степень риска предприятия, выходящего на рынок с новым товаром, и предложить мероприятия для стабилизации деятельности предприятия.

Показатель, тыс. грн.

2011

2012

1. Оборотные средства

213,12

226,7

2. Материалы и продукты питания

45,11

18,6

3. МБП

11,01

19,7

4. Текущая задолженность

63,82

69,56

5. Уставной капитал

274,0

274,0

6. Паевой капитал

43,50

25,24

7. Дополнительно вложенный капитал

17,86

26,5

8. Резервный капитал

-

11,8

9. Объем продаж

139,23

139,78

10. Цена за ед. (грн.)

164,46

22,54

11. Прибыль от реализации ОПФ

54,36

26,9

12. Необоротные активы

38,76

29,84

13. Векселя полученные

34,86

12,5

14. Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги

43,41

24,36

15. Дебиторская задолженность по расчетам

43,57

23,48

16. Текущие финансовые инвестиции

47,96

58,9

17. Расходы будущих периодов

42,80

25,4


Решение:

) коэффициент ликвидности(2011г) = 213,12-56,12/= 2,46

) коэффициент капитала = сумма обязательных / сумма капитала собственного

сумма обязательных = дебиторская задолженность за товары, работы, услуги * Дебиторская задолженность по расчетам = 43,41+43,57=86,98

сумма собственного капитала = Уставной капитал+ Паевой капитал+ Дополнительно вложенный капитал= 335, 36

коэф. Капитала = 86,98/335,36 = 0,26

) к-т валовой прибыли = прибыль от реализации +прибыль от реализации ОПФ

Прибыль от реализации продукции = выручка - НДС

Выручка = цена/1000 *139,23

НДС = выручка/6

Валовая прибыль = прибыль от реализации продукции + прибыль от реализации ОПФ

К-т прибыли = валовая прибыль/ выручку

Выручка = 0,164*139,23 = 31,69

НДС = 31,69/ 6 = 5,28

Прибыль от реализации = 31,69-5,28 = 26,41

ВП = 26,41+ 54,36 = 80,77

К-т ВП = 80,77/ 31, 69 = 2,55

) к-т рентабельности производства = сумма ВП/ сумма собственного капитала = 80,77/335, 36 = 0,24

) к-т рентабельности активов = сумма ЧП/сумма активов

ЧП = ВП-23% = 80,77-23% = 18,58

к-т рентабельности активов = 18,58/251,36 = 0,07

) сумма активов = необоротные активы + векселя полученные + дебиторская задолженность + дебиторская задолженность по расчетам + текущие инвестиции + расходы будущих периодов

,76 + 34,86 + 43,41+ 43,57+ 47,96+ 42,80 = 251,36

) к-т эффективности оборотных средств = выручка от реализации/ сумма собственного капитала

,69/ 212,6 = 0,15

) степень риска предприятия

Р= 2,46+ 0,26+ 2,55+ 0,24+ 0,07+0,15 = 5,73

Вывод:

Т.к полученная величина степень риска находящейся в интервале от 1…30 это свидетельствует о высокой степени риска, выхода предприятия с новым товаром в данном случае предприятию не рекомендуется выходить на рынок с новым товаром, т.к. это не имеет экономического смысла, т.е. предприятие не будет получать прибыль, а будет нести убытки, а также не имеет средств для прочного внедрения на рынок.

) коэффициент ликвидности(2012г) = 226,7-38,3/69,56 = 2,71

) к-т капитала = 86,98/325,74 = 0,26

Сумма обязат = 43,41+43,57 = 86,98

Сумма собственного капитала = 325,74

) Выручка = 3,15

НДС = 3,15/6 = 0,53

Прибыль от реализации продукции = 3,15- 0,53 = 2,62

ВП = 2,62+ 26,9 = 29,52

К-т валовой прибыли = 29,52/3,15 = 9,37

) к-т рентабельности = 29,52/ 337,54 = 0,09

) к-т рентабельности активов = 6,199/174,48 = 0,04

ЧП = 6,199

Сумма активов = 29,84+12,5+24,36+23,48+58,9+25,4= 174,48

) к-т эффективности оборотных средств

,15/144,64 = 0,02

) степень риска предприятия

Р = 2,71+0,26+9,37+0,09+0,03+0,02 = 12,49

Вывод:

Т.к полученная величина степень риска находящейся в интервале от 1…30 это свидетельствует о высокой степени риска, выхода предприятия с новым товаром в данном случае предприятию не рекомендуется выходить на рынок с новым товаром, т.к. это не имеет экономического смысла, т.е. предприятие не будет получать прибыль, а будет нести убытки, а также не имеет средств для прочного внедрения на рынок.

Задача 2

Выполнить PEST- анализ на примере функционирующего предприятия АР Крым. Сделать выводы.

Группа факторов

Фактор и тенденция его развития

Влияние на деятельность компании

Возможные ответственные меры

Экономические

Рост уровня инфляции в стране

Обесценивание накоплений, вложений

Проведение финансовых операций сохраняющих покупательскую способность


Нестабильность политической и экономической ситуации в стране

нарушение традиционных хозяйственных связей; спад спроса; резкие, трудно прогнозируемые изменения экономической политики правительства;

сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку банковского процента.


Возможность создания нового бизнеса

Благоприятный инвестиционный климат способствует расширению производства и созданию нового бизнеса

Создания благоприятных условий для создания нового бизнеса

Политические

Государственное регулирование конкуренции в отрасли

Влияние государства на структуру и режим функционирования предприятия

Улучшение качества продукции в борьбе за потребителя


Изменение в действенных законах

Приспособление к обновленной законодательной базе

Корректировка аспектов своей деятельности в ответ на изменившуюся обстановку

Технологические

Расширяется ассортимент оборудования для небольших кафе

Дополнительные затраты

Расширение ассортимента товара

 

Социально-демографические

Потребительские предпочтения

Необходима дифференциация продукта

Расширение ассортимента с учетом потребительских предпочтений

 


Реклама и связь с репортерами СМИ

Продвижение продукта на рынке

увеличение продаж

 


Вывод:

В ходе проведения PEST-анализа выявлены факторы оказывающие влияние на изменение среды ресторана ресторана «Mc’donald» в Симферополе. Наибольшее влияние среди экономических факторов могут оказывать такие как: рост уровня инфляции в стране, большое количество лицензированных видов деятельности. Среди политических факторов выделены государственное регулирование конкуренции в отрасли, изменение в действенных законах, что может благоприятно оказаться на деятельности предприятия позволит расширить долю рынка, но и приведут к необходимости переквалификации действий, снижение доходов среднего класса, к сокращению объемов продаж с этой целью необходимых вводить гибкую систему скидок, акций и распродаж. Реклама же наоборот - способствовать росту продаж выпускаемой продукции.

Задача 3

Выполнить SWOT-анализ на примере функционирующего предприятия АР Крым. Сделать выводы.

Активы

Шкала оценивания

Пассивы

Шкала оценивания

1. Внешняя среда

1.1. Макросреда

Возможности

Баллы

Угрозы

Баллы

Положительная динамика ВВП

+ 2

Нестабильность законодательства

-2

Положительное внешнеэкономическое сальдо

+2

Уровень инфляции превышает 6%

-2

Уровень доходов населения превышает темп инфляции

+2

Уровень безработицы превышает 6%

-2

Итого раздел 1.1

+6

Итого раздел 1.1

-6

1.2 Микросреда

Высокая доля предприятий на рынке

+2

Высокий уровень конкуренции

-2

Низкий уровень концентрации потребителей

+2

Низкая платежеспособность населения

-2



Высокая эластичность цен на продукты

-2

Итого по разделу 1.2

+ 4

Итого по разделу 1.2

- 6

2. Внутренняя среда

Сильные стороны

+2

Слабые стороны

-2

Наличие лицензии

+2

Низкий уровень менеджмента

-2

Высокий уровень квалифицированности персонала

+2

Плохое финансовое состояние

-2

Сравнительно низкая цена на услуги

+2

Отсутствие системы переподготовки кадров

-2

Широкий ассортимент продукции

+2

Неяркий дизайн пиццерии

-2

Наличие лицензии

+2



Эффективная организационная структура

+2



Применение нового оборудования

+2



Итого раздел 2

+14

Итого раздел 2

-8

Всего по разделам

+24

Всего по разделам

-20

Баланс

+4




Вывод:

Результаты проведения SWOT-анализа, свидетельствует о том, что предприятию необходимо удержать свои позиции на рынке. необходимо проводить мероприятия по защите своих позиций в данной сфере за счет реструктуризации деятельности. Для проведения этих мероприятий необходимо иметь дополнительно финансовые ресурсы, которые у предприятия имеются.

Задача 4

На региональном рынке продаются товары А,В и С. Товары В и С пользуются на региональном рынке большим спросом относительно товара А. Требуется оценить конкурентоспособность по техническим и экономическим параметрам и рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности.

Технические характеристики телефонов

телефоны

Коэффициент значимости

 


А

В

С


Диагональ дисплея, дюймов

4,2

4,8

4

8

Объем оперативной памяти

1

2

2

9

Объем встроенной памяти, ГГц

16

64

16

14

Частота процессора, ГГц

1

1

1,6

9

Разрешение камеры, Мп

5

8,7

8

9

Цветовые исполнения

4

2

5

4

Толщина корпуса, мм

9

7,9

9,8

7

Вес телефона, г

105

113

124

13


Характеристика экономических параметров


Цена, грн

Суммарные расходы потребителей за весь срок, грн

А

3240

2455

В

3755

1800

С

3820

3100


Решение:

) для расчета конкурентных товаров по техническим параметрам используется формула:

Пт = I *gi

gi = Роцен / Раналог

)Рассчитываем индекс технической конкурентности для телефона В:

ПтВ = (8*)+(9* )+(14* )+(9* )+(9* )+(4* )+(7* )+(13* ) = 57,22

3)Рассчитываем индекс технической конкурентности для телефона С:

ПтС = (8* )+(9* )+(14* )+(9* )+(9* )+(4* )+(7* )+(13* ) = 103,605

Телефон С по техническим параметрам несколько превосходит телефон В, а телефон В уступает телефону А.

)Для расчета конкурентности по экономическим параметрам используем формулу:

ПэВ = Цпотр. оцен/ Цпотр. аналог

К = Птэ

ПэВ =  = 0,98

Пэс =  = 1,22

Телефон В по экономическим параметрам несколько уступает телефону А, а телефон С превосходит телефон А.

)Интегральный индекс :

К = Пт/Пэ

КС =  = 84,92

КВ =  = 58,39

Вывод: По интегральной характеристике с учетом экономических и технических параметров телефон С превосходит телефон А, а телефон В превосходит телефон В за счет хороших технических параметров.

Задача 5

На основании данных по ценам товара, которые получены в результате еженедельного наблюдения по 4 пунктам реализации товара, необходимо дать прогнозные оценки цены товара. В качестве контрольного назначения выступают данные фирмы, которая занимает доминирующее положение на рынке товара.

Вариант

I

II

III

IV

Сумма

Среднее значение

А

45,41

44,56

43,13

41,90

175

43,6

Б

51,02

47,79

48,07

45,60

192,48

48,1

В

44,37

39,90

41,23

38,67

164,17

41,04

Г

45,60

44,65

43,42

176,99

44,2

Д

39,71

38,00

40,85

39,52

158,08

39,5

Сумма

226,11

214,9

216,6

209,11

866,72

43,3

Среднее значение

45,2

42,98

43,3

41,8

43,3



) находим среднее значение цены товара по вариантам и повторениям. Для удобства ведения расчета принимаем среднее значение по вариантам 43

)для облегчения вычисления сумм отклонения исходные данные целесобразно преобразовать по отношению :

Хi = xn - a

Вариант

I

II

III

IV

Сумма

А

2,41

1,56

0,13

3

3

Б

8,02

4,79

5,07

21,48

21,48

В

1,37

-3,1

-4,33

-7,83

-7,83

Г

2,6

1,65

0,42

4,99

4,99

Д

-3,29

-5

-3,48

-13,92

-13,92

Сумма

11,11

-0,1

-4,89

7,72

7,72


) определим общее число наблюдения по формуле

=L * n

= 20

) Корректирующий фактор:

= (∑Xα)2/N

= 2,98

) суммы квадратов

Общая сумма квадратов:

y = ∑xi - S

Вариант

I

II

III

IV

Сумма

А

5,8

2,4

0,02

1,2

9,42

Б

64,3

22,9

25,7

12,96

125,86

В

1,3

9.6

3,1

18,7

33,3

Г

6,8

2,7

0,1

0,2

9,8

Д

10,8

25

4,6

12,1

52,5

Сумма

89,6

62,6

33,52

45,16

230,88

y =230,88 - 2,98 = 227,9

Сумма квадратов повтор

p =  - S

p = = 27,003

Сумма квадратов вариантов

Sv =  - S

Sv =184,61

) ошибка

Sz = Sy - Sp - Sv

Sz =227,9-27,003-184,61 = 16,29

) ошибка опыта:

S = √

S =  = 0,34

) НСР =  * 100

НСР = 12*0,34/43 = 9

Прогнозные оценки цены товара

Вариант

Цена, грн

Абсолютные изменения, грн

Относительные изменения, %

А

43,6

-

-

Б

48,1

-4,5

1,1 (10%)

В

41,04

2,1

94,13

Г

44,2

0,98

101,38

Д

39,5

4,1

90,6


Вывод:

Вариант А является контрольным поэтому изменение цены находим изменение от варианта А.

Изменение цены варианта Б - 4,5 грн., что значит, что такое изменение цены не попадает в интервал, поэтому можно увеличить цену в пределах 10%, что положительно скажется на деятельности предприятия.

Вариант В , Г и Д попадают в интервал поэтому рекомендуется оставить цену на прежнем уровне.

По пунктам В и Д следует внести некоторые изменения в товар (реклама, внешнее оформление, упаковка) с тем, чтобы потенциальный покупатель обратил внимание на уже измененный товар.

Задача 6

На основании представленных данных необходимо:

. Рассчитать и внести в таблицу недостающие данные.

. Определить рыночные доли предприятия Дп и всех конкурентов Дк.

. Определить изменение рыночной доли предприятия ∆Д.

. Рассчитать факторное влияние выручки предприятия ∆Дп и конкурентов ∆Дк.

. Оценить влияние сбыта продукции предприятия и его конкурентов на рыночную долю предприятия.

. Рассчитать изменение выручки от реализации продукции предприятия ∆Вп и его конкурентов ∆Вк на рынке в целом и на каждом сегменте рынка.

. определить влияние активности каждого сегмента на изменение рыночной доли предприятия ∆Дп, ∆Дп’’, ∆Дп’’’ и конкурентов ∆Дк, ∆Дк’’, ∆Дк’’’

8. Дать рекомендации по изменению маркетинговой политики предприятия на каждом сегменте.

Показатели

П

К1

К2

К3

Все к-ты

Весь рынок

П

К1

К2

К3

Все к-ты

Весь рынок

Объем продаж, тыс, м2

31,2

30,5

22,4

25,5

78,4

109,6

26,3

19,8

39

26

84,8

111,1

Сегмент1

12,5

5,7

22,4

12,7

40,8

53,3

10,1

7,4

18,2

13,7

39,3

49,4

Сегмент 2

11,8

15,0

-

8,6

23,6

35,4

9,3

3,9

7,4

4,3

15,6

24,9

Сегмент 3

6,9

9,8

-

4.2

14

20,9

6,9

8,5

13,4

8,0

29,9

36,8

2. Цена, грн

5,70

6,20

5,30

5,90



5,75

6,00

5,80

6,10



Выручка

177,84

189,1

118,72

150,45

458,27

636,11

151,23

118,8

226,2

158,6

503,6

654,83

Сегмент 1

71,25

35,34

118,72

74,93

228,99

300,24

58,07

44,4

105,56

83,57

233,53

291,6

Сегмент 2

67,26

93

-

50,74

143,74

211

54,47

23,4

42,92

26,23

92,55

147,02

Сегмент 3

39,33

60,76

-

24,78

85,54

124,87

39,67

51

77,72

48,8

177,52

217,19



Решение:

) Объем продаж предприятия и конкурентов на всем рынке

= C1+C2+C3

б) определим объем продаж предприятия по карому сегменту

= К123

в) рассчитаем объем продаж для всего рынка посегментно и в целом

= П + К123

г) рассчитаем виручку предприятия и конкурентов на всем рынке:

В = цена * объем продаж

) определим рыночные доли предприятия и конкурентов

Дп = Вп/(Впк), Дк = Вк/(Впк)

Дп = = 0,28, Дк = = 0,72 ( базовый период)

Дп =  = 0,23, Дк ==0,77 (отчетный период)

) определим изменение рыночной доли предприятия конкурентов

∆Дп = Дп0 - Дпб

∆Дп = 0,28 - 0,23 = 0,05

∆Дк = 0,72 - 0,77 = -0,05

) Рассчитаем факторное влияние выручки предприятия и конкурентов

∆Дпф = 0,5 * (∆Дп +  - )

∆Дкф = 0,5 * (∆Дк +  - )

∆Дпф = 0,5 * (0,05+0,25-0,26) = 0,02

∆Дкф = 0,5 * (-0,05+ 0,26-0,25) = -0,002

)оцениваем влияние сбыта продукции и его конкурентности на рыночную долю предприятия с помощью матрицы

Проведя факторный анализ рыночная доля изменилась в результате более интенсивного сбыта продукции конкурентов.

Расчитаем изменение виручки от реализации продукции предприятия и конкурентов на рынке в целом и на каждом сегменте рынка

∆Вп = Вп0кб

∆Вк = Вк0пб

Предприятия:

сегмент 1 = 58,07-71,25 = -13,18

сегмент 2 = 54,47 - 67,26 = - 12, 79

сегмент 3 = 39,67 - 39,33 = 0, 34

сумма = -25,63

Конкуренты:

Сегмент 1 = 233,53-228,99 = 4,54

Сегмент 2 = 92,55 - 143,74 = -51,19

Сегмент 3 = 177,52 - 85,54 = 91,98

Сумма = 45,33

Вывод:

Выручка предприятия на всем рынке уменшилась на 25,63 грн в основном за сет уменьшения выручки в первых двух сегментах. Выручка конкурентов на всем рынке в основном розросла на 45,33 грн.

) определить влияние активности каждого сегмента на изменение рыночной доли предприятия ∆Дп, ∆Дп’’, ∆Дп’’’ и конкурентов ∆Дк, ∆Дк’’, ∆Дк’’’

∆Дп = ∆Дпф * ∆Вп1/∆Вп

∆Дк = ∆Дкф *∆Вк1/∆Вк

∆Дп1 = 0,02*  = 0,0102

∆Дк1 = -0,002* = -0,0002

∆Дп2 = 0,01

∆Дп3 = -0,0002

∆Дк2 = 0,00226

∆Дк3 = -0,00406

Вывод:

и 3 сегмент являются наимение активным, что свидетельствует изменение их выручки, не обходимо проводить активную рекламную компанию с акцентом на преимущество выпускаемого товара, что позволяет повысить объемы продаж на даннях сегментах, точнее необходимо разработать собственный сайт, где будет находиться подробная информация о товарах. Возможно создание и разработка каталогов. 1-й сегмент является наиболее активным, что свидетельствует об эффективности маркетинговой стратегии. Для дальнейшего сохранения имеющихся позиций, необходимо проводить монеторинг, изучать конкурентов , проводить исследования о вкусах потреби теля.


Предприятие работает на рынке продуктов, в частности консервантов уже несколько лет и довольно успешно. Прибыли растут из года в год. Однако в последние месяцы текущего года имеет место снижение объемов продаж, а значит и прибыли. Руководство фирмы приняло решение о проведение рекламной компании. Вам, как маркетологу этого предприятия поручено определить расходы на рекламу, возможный прирост продаж.

Показатели

Ед. изм.

Вариант 14

Фj

-

0,76

Сj

грн

19629

Сj0

грн

13318

Np

Шт

8635

P

Грн

0,86

α

Шт

12500

y

Шт

9600

λ

-

0,1

S

Шт

2000

Aa

Грн

1972

Q

Шт

550

-

0,5


Решение:

) Кэ =

Кэ =0,76*19629/13318=0,75

) В = Np*P

В = 8635*0,86 = 7426,1

) D =  = 12500-9600/12500-8635 = 0,75

4) Kв = 0,5

5) λ = P*Q= 473

α = 12500*0,86 = 10750

r = (Q+ λS)* α/Aa*( α - S) = (550+0,1*2000)*12500/1972*(10750-473) = 0,46

6) A= 1/ Kэ*Np*D*Kв*1/r

риск товар анализ конкурентоспособность

A = 1/0,75*8635*0,75*0,5*1/0,46 = 9345,6

7) ∆Q = r+A*α-Np/α-λ*Np

∆Q = 0,46*9345,6*10750-8635/10750 - 0,1*8635 = 978

/0,98 = 998 шт.

Вывод:

На проведение рекламной компании предприятие вынуждено будет потратить 9345,6 грн, что позволит ему увеличить объем продаж только на 978 грн. или на 998 шт. , поэтому проведение рекламной компании в данном случае является не целесобразным.

Задача 8

Рассчитать прогноз эффективности функционирования предлагаемой службы маркетинга для структуры предприятия и сделать выводы. Промежуточные результаты расчета затратоемкости, прибыльности и рентабельности представить графически.

Год

Прибыль

Объем продаж, тыс. грн.

Затраты на службу маркетинга, тыс. грн.

Численность службы маркетинга, чел.

2006

444,4

625,4

3160

8

2007

571,3

560,2

4267

10

2008

387,1

670,0

3151

13

2009

554,6

382,4

5785

12

2010

254,9

725,6

6015

14

2011

485,6

642,3

5015

20

2012

792,5

854,6

4507

18


Решение:

) Затратоемкость:

= 3160/625,4 = 5,05

= 7,62

= 4,70

= 15,13

= 8,29

= 2,81

= 5,27

) Прибыльность:

Прибыльность = прибыль/ численность службы маркетинга

= 444,4/8 = 55,55

= 57,3

= 29,78

= 46,22

= 18,21

= 24,28

= 44,03

) Рентабельность = прибыль/ затраты на службу маркетинга

= 0,14

= 0,13

= 0,12

=0,09

= 0,04

= 0,09

= 0,18

Вывод:

С целью оценочной эффективности деятельности службы маркетинга следует проанализировать результаты расчета показателей. Сравним результаты расчета показателей 2011-2012гг. Затратоемкость в 2012 году по сравнению с 2011 возросло на 2, 46 грн при этом показатель прибыльности тоже возрос на 19,75 грн., а рентабельность увеличилась на 9%. Снижение показателя затратоемкости свидетельствует об уменьшении затрат на службы маркетинга и росте объема продукции, что в свою очередь обеспечивает рост прибыли. Увеличение показателя прибыльности в 2012 связано с сокращением численности службы маркетинга на 2 человека, что оказало определенное влияние и на рост показателя рентабельности в 2012 году, по показателю рентабельности можно сделать вывод, что служба маркетинга работает эффективно. Не смотря на это следует предложить ряд мероприятий с целью сохранения высоких показателей эффективности деятельности службы маркетинга, а именно:

стимулирование труда работников;

гибкий график работы;

премии, бонусы;

повышение тарифных ставок;

индексация ЗП;

социальные выплаты;

введение компенсаций.

Похожие работы на - Маркетинговый анализ предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!