Маркетинговая деятельность Apple Inc

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,08 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговая деятельность Apple Inc

Введение

В современных условиях экономики на первый план выходит цель максимизации прибыли, увеличение рыночной стоимости предприятий в интересах их владельцев. Достижение ее обеспечивается не только удачным соотношением «затраты - выпуск - цена», но и всем комплексом мероприятий от создания товара до его доведения до потребителя.

Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

Маркетинговые каналы - это самый стабильный элемент комплекса маркетинга. Их построение является долгосрочным и ресурсоемким процессом, поэтому любое серьезное их изменение требует больших инвестиций и усилий. Этим они в значительной степени отличаются от любого другого элемента комплекса маркетинга, манипулировать которыми, можно гораздо оперативней.

При организации фирмой маркетинговых каналов особое внимание уделяется процессам формирования, развития и долговременного поддержания эффективных отношений между членами маркетинговых каналов.

Эффективное управление маркетинговым каналом может позволить добиться конкурентного преимущества компании на рынке.

В идеале участники маркетингового канала должны стремиться согласовывать друг с другом свои цели, планы и программы, обеспечивая, таким образом, максимальную эффективность общей системы распределения. Качественное обслуживание потребителей является результатом деятельности всего маркетингового канала.

Объектом исследования курсовой работы является маркетинговая деятельность Apple Inc как производителя электронной техники.

Предмет исследования - управление товародвижением исследуемой международной корпорации Apple Inc.

Целью данной работы является определение основных направлений развития системы управления товародвижением и маркетинговыми каналами международной компании на примере Apple Inc.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены задачи:

) обобщить и систематизировать теоретические аспекты управления товародвижением международной компании;

) провести оценку и анализ товародвижения и функционирования маркетинговых каналов международной компании Apple Inc;

) определить перспективы развития маркетинговых каналов компании Apple Inc на российском рынке.

Теоретической базой исследования стала учебная литература, труды крупнейших ученых в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература.

В качестве информационной базы послужили статистические данные и материалы государственного комитета РФ по статистике, внутренняя документация и отчетность Apple Inc: бухгалтерский баланс, консолидированная отчетность о прибылях и убытках корпорации, данные с фондовых бирж на которых котируются акции Apple Inc - NASDAQ <#"707352.files/image001.gif">

Рисунок 1 - Доли элементов товародвижения в процентах в общей сумме затрат на него

Многие фирмы ставят целью товародвижения при выходе на внешний рынок обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению, ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.

Отправная точка создания системы товародвижения при выходе на внешний рынок - изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют:

) своевременная доставка товара,

) готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента,

) готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их,

) готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента.

Фирме необходимо изучить сравнительную значимость этих видов услуг в глазах клиентов. Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками.

.2 Маркетинговый канал как важная составляющая процесса товародвижения в международной компании

Перед каждым руководителем предприятия в вопросе организации товародвижения всегда встаёт вопрос о том, заниматься ли прямой продажей или воспользоваться услугами посредников. Рассмотрим основные преимущества и недостатки каждого из этих вариантов.

Прямой сбыт (канал товародвижения нулевого уровня) не предполагает наличия посредников, так как продажа продукции осуществляется непосредственно Потребителям на основе прямых контактов с ними. К ним относится и реализация продукции через собственную торговую сеть, а так же продажа по объявлениям СМИ. Этот вариант наиболее часто используется при реализации продукции производственно-технического назначения и реже - товаров народного потребления.

Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу продукции через посредников. Выделяют: одно-, двух- и трехуровневые каналы. Количественной характеристикой канала товародвижения наряду с длиной является и его ширина - число посредников (оптовых и розничных) на любом этапе реализации продукции предприятия. Разновидностями косвенного сбыта являются интенсивный, селективный (выборочный) и эксклюзивный сбыт. Интенсивный сбыт означает подключение к сбытовой программе всех возможных торговых посредников независимо от формы их деятельности. Основное его преимущество состоит в наличие очень плотной сбытовой сети, а недостаток в том, что наличие большого числа мелких покупателей усложняет контроль за их платежеспособностью и требует дополнительной рекламы. Селективный (выборочный) сбыт, наоборот, предусматривает ограничение количества торговых посредников в зависимости от типа Потребителей, возможности обслуживания и организации гарантийного ремонта и сервисного обслуживания продукции. Он используется при реализации технически-сложной продукции, требующий специального обслуживания, обеспечения запчастями и специально обученного персонала.

Прибегая к услугам посредников всегда надо помнить, что чем меньше их, тем больше шансов контролировать ситуацию и осуществлять оперативное взаимодействие с ними. Но с другой стороны, тем больше зависимость предприятия от посредников, что может нанести в перспективе серьезный коммерческий ущерб. Неслучайно на практике используются различные смешанные формы организации товародвижения.

Маркетинговый канал (канал распределения) - это совокупность взаимозависимых организаций, участвующих в обеспечении доступности потребления или использования товара или услуги [17, c. 154].

Выбор маркетинговых каналов и управление ими относятся к важнейшим решениям маркетинг - менеджмента. Прибыль и расходы маркетингового канала составляют до 50 % цены, которую платит конечный потребитель, поэтому эффективность канала - определяющий фактор прибыльности и конкурентоспособности компании. Возможности и мотивация организаций, входящих в канал, определяют способность поставщика создать конкурентное преимущество в обслуживании покупателя и удовлетворении его потребностей.

Выбор и построение маркетингового канала имеет стратегическое значение, так как является долгосрочным решением [11, c. 90].

Компании-поставщики, обращаясь к услугам посредников, частично утрачивают контроль того, как и кому реализуется продукция, но при этом они получают определенные выгоды.

Эффективность посредников в работе по обеспечению широкой доступности товаров и доведении их до целевых рынков очень высока. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники, как правило, осуществляют распределение товаров намного лучше, чем компания могла бы сделать собственными силами [12, c. 24].

Участники канала распределения выполняют несколько важных функций.

. Сбор и распространение информации об имеющихся и потенциальных покупателях, конкурентах и других субъектах и факторах среды маркетинга.

. Разработка и распространение обращений к покупателям, направленных на стимулирование покупок.

. Достижение согласия по ценам и другим условиям, влияющим на передачу прав владения и распоряжения товаром.

.

Похожие работы на - Маркетинговая деятельность Apple Inc

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!