9,52
Сущность АВС - анализа строится на основании принципа
Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое
число причин», в настоящий момент более известного как «правило 80:20».
Благодаря своей универсальности эффективности данный метод анализа получил
большое распространение. Результатом АВС анализа является группировка объектов
по степени влияния на общий результат. Считается, что 20% товарного
ассортимента дают 80% общего объёма продаж.
Идентификация товаров с применением штриховых кодов
В торговом комплексе «Садовый Центр» применяются компьютеризированные
контрольно-кассовые узлы. К работе на контрольно-кассовой машине (ККМ)
допускаются лица, освоившие правила их эксплуатации в объеме технического
минимума. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной
ответственности. Кассир должен быть одет в спецодежду магазина.
На чеке ККМ печатает:
· программируемое наименование торгового предприятия;
· заводской номер ККМ;
· порядковый номер чека;
· дату и время покупки;
· сумму покупки;
· сумму, внесенную покупателем;
· сумму сдачи;
· идентификатор секции;
· наименование товара;
· шифр кассира;
· окончание чека - программируемое «Спасибо за покупку!"
ККМ устанавливается на видном месте таким образом, чтобы табло машины
находилось со стороны покупателя.
Расчёты с покупателями производятся на кассе следующим образом:
. Кассир приветствует покупателя: «Добрый день!» или «Добрый вечер!»
. Кассир вежливо спрашивает, не требуется ли покупателю пакет;
. Считает сумму покупки;
. Спрашивает, есть ли дисконтная карта, с помощью которой делаются скидки
в сети данной торговой фирмы;
. Сообщает конечную сумму;
. Кассир, получающий деньги, четко называет сумму полученных денег и
кладет их отдельно на виду у покупателя;
. Печатает чек на контрольно-кассовом аппарате;
. Объявляет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с
чеком;
. После окончательного расчета кладет полученные деньги в кассовый ящик;
. Благодарит за совершение покупки в данном магазине.
В случае отказа покупателя от покупки при наличии погашенного чека он
должен обратиться к администрации торгового предприятия. Директор визирует
своей подписью чек и дает распоряжение кассиру о возврате денежной суммы из
кассы.
Контрольные ленты, журнал кассира-операциониста и другие документы,
подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, хранятся в сейфе
директора магазина в течение сроков, установленных для первичных учетных
документов. Ответственность за обеспечение хранения названных выше документов
несет директор магазина.
Методы обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в
магазине
Производство товаров низкого качества приводит к безвозвратным потерям сырьевых
материалов, которые в настоящее время очень дороги, а также к неэффективному
использованию материальных и трудовых ресурсов.
Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик продукции и
услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или
предполагаемые потребности.
Основными методами обеспечения качества товаров, реализуемых в торговом
комплексе «Садовый Центр» являются: соблюдение температурного режима хранения,
использование фасовочного и упаковочного материала для сохранения товарного
вида продукта.
Безопасной
считается продукция, соответствующая государственному стандарту, содержащему
требования по обеспечению безопасности жизни, здоровья или имущества граждан,
охраны окружающей среды.
На этапе обращения повышение качества продукции проявляется в снижении
затрат на её реализацию и хранение, уменьшении транспортных расходов.
Носителями информации о безопасности являются документы, подтверждающие
безопасность помещения, сертификаты соответствия, заключения надзорных органов
и т.д.
Перечень и порядок оформления документов при осуществлении коммерческой
деятельности
Приемка товаров в ТК «Садовый Центр» является важной составной частью
технологического процесса. Она осуществляется товароведом-оператором и
грузчиками. Товары в магазине принимаются по количеству и качеству. При
доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится
сразу же в момент доставки товаров в магазин. Если товар доставлен в исправной
таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки,
товаровед контролирует тару и проверяет массу нетто и количества единиц в
каждом месте.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных
сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных,
счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков) с фактическим наличием
товаров.
При обнаружении в процессе приемки недостачи товаровед-оператор
останавливает дальнейшую приемку, а поступившую партию товара хранит отдельно
от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивая их полную
сохранность. О выявлении недостачи сообщается поставщику по телефону.
Указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер
недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и
по качеству. Товары, поступившие в исправной таре, в магазине принимаются по
качеству и комплектности сразу же, вместе с приемкой по количеству.
Приемка по качеству в магазине осуществляется также
товароведом-оператором в соответствии с требованиями стандартов, технических
условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим
качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства
и т. д.). Не принимаются товары с истекшим сроком годности, хранения
(реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной
гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном
порядке.
При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и
сопроводительных документов товаровед приостанавливает приемку и обеспечивает
условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Некачественный товар
изолируется от имеющихся в магазине однородных товаров. Товаровед магазина
также уведомляет поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при
выявлении количественного расхождения.
Скрытые производственные дефекты, обнаруженные продавцами магазина, позже
актируются.
При получении нового товара, товаровед-оператор после его приемки заводит
новые штрих-коды в базу. После приёмки, на товары делаются ценники в
операторской, затем необходимое количество товара выносится в торговый зал,
остальное хранится на складах. Принятый по количеству и качеству товар
грузчиками магазина перемещается в зоны хранения для создания необходимого
размера товарных запасов.
В торговый зал магазина товары поступают полностью подготовленными к
продаже. Подготовка товаров к продаже в магазине включает ряд операций по
доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям.
К основным подготовительным операциям для всех товаров относят:
· распаковку;
· сортировку;
· проверку правильности маркировки;
· придание товарного вида, перемещение в торговый зал, к местам
размещения товаров.
Распаковка - это освобождение товаров от внешней транспортной тары,
оберточных и перевязочных материалов. В магазине происходит силами продавцов и
грузчиков на этапе выгрузки товаров и отправки их на хранение.
Сортировка предусматривает группировку товаров по ассортиментным
признакам; также происходит на этапе отправки на хранение.
Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием
наименования товара, его артикула, сорта, цены. Данная операция производится
для товаров, фасуемых в магазине, с помощью специальных весов.
Пополнение торгового зала магазина товарами со складских помещений
производится ежедневно в начале рабочего дня и тогда, когда в этом есть
необходимость (заканчивается товар).
Процесс хранения включает следующие операции: размещение товаров на
хранение; укладка в местах хранения; создание соответствующих режимов хранения;
наблюдение и поддержание условий хранения.
В магазине отведено достаточное количество помещений для хранения
товаров. Перед тем, как отправить товары на хранение, продавцам магазина
необходимо принять решение, отправить ли товар на склад или сразу в торговый
зал магазина. В организации хранения принимают участие грузчики, кладовщик,
администратор торгового зала. Контролирует данный процесс директор магазина.
Принятые товары помещают в специально приспособленные для хранения
помещения. Товары, внутри них группируются по признаку однородности режима
хранения, определяемому физико-химическими и биологическими свойствами товаров.
Внутри таких групп товары размещаются по ассортиментному признаку. Процесс
хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку,
создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.
Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают
кладовщики. Товары в зависимости от вида хранят в ящиках напольно, на поддонах
и подтоварниках на стеллажах. Часть товарных запасов хранится на складах, часть
в торговом зале, куда товар поступает после подготовки к продаже. Товары,
требующие особых условий хранений, такие как семена, саженцы, грунты, подкормки
и удобрения, хранятся в специальных камерах, поддерживающих необходимые условия
хранения и оборудованных индикаторами температуры и влажности.
За каждой товарной группой на складах магазина закрепляются постоянные
места хранения (площадки, стеллажи, полки). Адресность хранения обеспечивает
оперативное управление товарными запасами магазина и соблюдение очередности
продажи с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроков
реализации.
Технология хранения в магазине предполагает использование оптимальных
способов укладки товаров с позиции эффективного использования отведенных
площадей и торгово-технологического оборудования. При определении способа
укладки работники магазина учитывают основные факторы: упаковка и вид тары;
количество товаров, подлежащих хранению.
Директор ТК «Садовый Центр» контролирует соблюдение своими подчиненными
режима хранения товаров, который характеризуется определенными требованиями к
температуре, влажности воздуха и санитарно-гигиеническим условиям.
потребитель
товар магазин розничный
Товарно-сопроводительные документы
Порядок и сроки товаров по количеству, качеству и комплектности и его
документального оформления регулируется условиями поставки, договорами
купли-продажи, техническими условиями и инструкцией о порядке приемке товаров
по количеству, качеству, комплектности.
Движение товаров от поставщика к потребителю оформляется
товарно-сопроводительными документами, предусмотренными условиями договора
поставки товаров и правилами перевозки грузов (товарной накладной,
товарно-транспортной накладной, счетом и счетом-фактурой).
Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров
автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух
разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенности товаров к
товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с
грузом. Для оплаты поступающих товаров может быть использован счет. Счет
выписывается поставщиком на поставляемую партию товаров и является основанием
для оплаты товаров. Оприходование поступивших товаров оформляется путем
наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной,
счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество и качество
поступивших товаров.
Порядок приемки товаров и ее документное оформление зависит: от места
приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени
соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или
отсутствие) и т. д.
Подготовка товара к продаже в магазине, правила выкладки товара
Все товары выкладывают на оборудование этикетками и рисунками на упаковке
в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми
на полках. Ценники соответствуют правилам продажи, на них указывается
наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках
ставится печать и подпись материально ответственного лица. Кроме этого каждый
товар снабжается торговой этикеткой - наклейкой, на которую наносится
штрих-код, наименование товара, его вес, цена, магазинный код.
Дополнительные услуги розничной торговли, предоставляемые для потребителя
Обзор российских маркетинговых журналов позволяет сделать обнадеживающий
вывод о том, что в России также обратили внимание на маркетинг услуг.
Заинтересованный исследователь, пролистав годовую подшивку любого
маркетингового журнала, сможет обнаружить растущее количество статей,
посвященных различным аспектам маркетинга услуг, который иногда
идентифицируются с рубрикой «Маркетинг в непроизводственном секторе».
Услуги, цели и задачи розничной торговли.
Услуга розничной торговли - это результат взаимодействия продавца и
покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению
потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
Таким образом, основная услуга, которую оказывает розничная торговля, -
это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина.
Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с
расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Наилучшее
условия для этого могут быть созданы в магазинах.
Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его
расположения, торговой площади и др. Наибольшее число элементов дополнительного
обслуживания предоставляют покупателям крупные специализированные магазины,
универсамы, универмаги и т.п.
Цели - обеспечить конкурентоспособность, завоевать новые сегменты рынка,
достижение большей прибыли.
В наше время, чтобы обеспечить конкурентоспособность магазины выдумывают
самые разнообразные способы привлечения клиентуры - начиная с обычных красочных
вывесок - реклам; скидок, дисконтных карт; заканчивая различными промоушн -
акциями (раздаче листовок, дегустации и т.п.) и бесплатной доставкой на дом
некоторых габаритных товаров (иногда даже с установкой сложной техники).
Задачи:
) Обеспечить высокую культуру сервиса обслуживания;
) Обеспечить рекламу;
) Обеспечить высокое качество и большой ассортимент услуг;
Все дополнительные услуги делятся на три группы:
) оказание помощи покупателю в совершение покупки и при ее использовании
(прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов
непосредственно в магазине по телефону или вне магазина, комплектование
заказов, упаковка заказов, отпуск товаров непосредственно в магазине или
доставка на дом- организацию доставки товаров, упаковка купленных в магазине
товаров, комплектование в улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в
наличии товаров, в том числе по заказам, организацию работ по послепродажному
обслуживанию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка
мебели и др.), ремонт технически сложных товаров и др.;
) информационно-консультационные услуги (предоставление информации о
товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, консультации
специалистов по товарам, проведение рекламных презентаций товаров;
) создание удобств покупателям (организация и создания мест отдыха,
гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателя,
парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку.
Организация продажи товаров и обслуживание покупателей.
В торговом комплексе «Садовый Центр» применяется один из самых удобных
для покупателей методов продажи товаров два основных метода продажи -
самообслуживание. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к
выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и
отбирать их без помощи продавца. Процесс продажи при этом состоит из следующих
основных операций:
встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о
реализуемых товарах и предоставляемых услугах;
подсчет стоимости отобранных товаров;
оплата купленных товаров и получение чека;
После окончания работы на контрольно-кассовом узле, все оборудование
выключается и закрывается. Сумма выручки ежедневно учитывается в кассовом
отчете и периодически отражается в отчете.
Организация и документирование процесса товаров по количеству и качеству.
Содержание инструкции по количеству и качеству
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров
является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и
должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность.
Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие
требованиям стандартов и технических условий.
Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с
правилами, установленными в инструкции «О порядке приемке продукции
производственно-технического назначения и товаров народного потребления по
количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически
поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных
накладных и других сопроводительных документов. Если товары поступили в магазин
без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество
составляют акт с указанием в нем соответствующих документов, а поступившие
товары принимают на ответственное хранение.
Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары,
поступившие без тары или в поврежденной упаковке, следует принимать в момент их
поступления в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и
количеству мест принимают в момент получения их от поставщика. Так приемка
промышленных товаров проводиться не позднее 60 дней. Количество поступивших
товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в
сопроводительных документах. Массу нетто проверяют в порядке, установленном
стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами.
Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Если в процессе
приемке будет выявлена недостача, то приемку следует приостановить. Необходимо
обеспечить сохранность товара, а также обеспечить то, чтобы они не перемешались
с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц,
принимавших товар. Если при приемке товара будут выявлены излишки, то также
составляется акт. Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках
товаров направляют поставщику в определенные сроки. Приемка товаров по качеству
в магазине осуществляется по правилам, установленным в инструкции «о порядке
приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного
потребления по количеству». Приемка товаров по качеству должна быть проведена в
установленные сроки. В процессе приемке работники магазина выявляют качество и
комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковке и маркировке товаров
установленные требованиям. Если при приемке будут обнаружены
недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и
заключают односторонний акт, который передают в правление кооперативной
организации для формирования комиссии и организации окончательной приемке
товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для
сохранности поступивших товаров.
Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя
поставщика, а при его неявки - с участием представителя общественности
назначенного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем
порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки
предусмотрен договором. Лица, участвующие в приемке товаров, должны знать эти
документы и уметь ими пользоваться.
Должностная инструкция продавца
(название учреждения, организации)
УТВЕРЖДАЮ
(уполномоченное лицо)
(ФИО, подпись)
"___" ______________ 200_ г.
Должностная инструкция продавца непродовольственных товаров. Общие положения
1. Продавец непродовольственных товаров относится к категории
технических исполнителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом
директора предприятия по представлению __________________.
2. На должность продавца непродовольственных товаров назначается
лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления
требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без
предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование
и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления
требований к стажу работы.
. Продавец непродовольственных товаров непосредственно подчиняется
___________________.
. Во время отсутствия продавца непродовольственных товаров
(отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет в установленном порядке
назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.
. В своей деятельности продавец непродовольственных товаров
руководствуется:
нормативными документами и методическими материалами по вопросам
выполняемой работы;
уставом предприятия;
правилами внутреннего трудового распорядка;
приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного
руководителя;
настоящей должностной инструкцией.
Продавец непродовольственных товаров должен знать:
ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров, способы
пользования и ухода за ними;
правила расшифровки артикула и маркировки;
розничные цены;
приемы подбора, отмеривания, отреза, комплектования товаров, шкалы
размеров изделий и правила их определения;
основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к
качеству товаров, таре и маркировке;
виды брака и правила обмена товаров;
гарантийные сроки пользования товарами;
устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического
оборудования и контрольно-кассового аппарата;
пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии и повышения
доходов;
приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей
с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей;
состояние моды текущего сезона;
основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров, и
способы их распознавания;
основных поставщиков товаров и особенности ассортимента и качества их
продукции;
принципы оформления наприлавочных, внутримагазинных и оконных витрин;
методы обобщения данных о спросе покупателей;
порядок приема товаров от поставщиков;
правила бракеража;
порядок проведения инвентаризации;
порядок составления и оформления товарных отчетов, актов на брак,
недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче
материальных ценностей.
6. _______________________________________
7. ________________________________________________. Должностные
обязанности
1. Осуществлять обслуживание покупателей: предложение и показ товаров,
демонстрацию их в действии, помощь в выборе товаров.
2. Подсчитывать стоимость покупки и выписывать чек.
. Оформлять паспорта на товар, имеющий гарантийные сроки
пользования.
. Осуществлять контроль за своевременным пополнением рабочего
запаса товаров, их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией
оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте.
. Осуществлять подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку,
комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д.
. Получать и подготавливать упаковочный материал.
. Производить уборку нереализованных товаров и тары.
. Готовить товары к инвентаризации.
. Работать при необходимости на контрольно-кассовой машине,
подсчитывать чеки (деньги) и сдавать их в установленном порядке, сверять суммы
реализации с показаниями кассовых счетчиков.
. Оформлять наприлавочные и внутримагазинные витрины и
контролировать их состояние.
. Участвовать в получении товаров, уведомлять администрацию о
поступлении товаров, не соответствующих маркировке (накладной ведомости).
. Составлять и оформлять подарочные и праздничные наборы.
. Изучать спрос покупателей.
. Получать товары со склада.
. Участвовать в проведении инвентаризации.
. Составлять и оформлять товарные отчеты, акты на брак, недостачу,
пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных
ценностей.
. Разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие
представителей администрации.
. Осуществлять руководство продавцами более низкой квалификации и
учениками.
. ______________________________________________
. ________________________________________________
III. Права
Продавец непродовольственных товаров имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия по вопросам
его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей
инструкцией.
. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
. ______________________________________________
. ______________________________________________
IV. Ответственность
Продавец непродовольственных товаров несет ответственность:
1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах,
определенных трудовым законодательством Украины.
2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Украины.
. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Украины.
. ______________________________________________
. _______________________________________________
Согласовано:
Руководитель структурного подразделения: ________
(подпись) ______________________
(ФИО) "____" ____________ ____ г.
Начальник юридического отдела: ________
(подпись) ______________________
(ФИО) "____" ____________ ____г.
С инструкцией ознакомлен: ________
(подпись) ______________________
(ФИО) "____" ____________ ____ г.
Использование компьютерных технологий в торговом процессе
В организации компьютерного обслуживания торгового предприятия большое
распространение получил штриховой код (бар-код). Он представляет собой серию
широких и узких линий, в которые зашифрован номер торгового изделия.
Этот номер записан на этикетке изделия дважды: в форме двух шестизначных
чисел и в виде широких и узких линий. Первые шесть цифр указывают страну и
фирму поставщика, а другие шесть - номер изделия в номенклатуре, выпускаемых
данной фирмой товаров.
Для печати штриховых кодов используются специальные приставки на обычных
принтерах. Полученные коды считываются с помощью сканеров, преобразуются в
электрические импульсы, переводятся в двоичный код и передаются в память
компьютера.
Используя штриховой код, компьютер печатает на выдаваемом покупателю чеке
название товара и его цену.
Информация о каждом имеющемся в магазине или на складе товаре занесена в
базу данных. По запросу компьютер анализирует: количество оставшегося товара,
правила его налогообложения, юридические ограничения на его продажу и др.
Одновременно с подачей сведений о проданном товаре на дисплей кассового
аппарата компьютера производит соответствующую коррекцию (уточнение товарной
ведомости). Обычно программное обеспечение устроено так, что сводная информация
о наличии товаров выдается управляющему магазину к концу рабочего дня. Вместе с
тем управляющий имеет возможность обновлять данные об изменении цен и
поступлении новых партий товаров.
В перспективе торговли, по-видимому, превратится в компьютеризованную
продажу товаров по заказам.
Заключение
В данной работе была описана деятельность торгового комплекса «Садовый
Центр» в составе ОАО «ТД «ТЦ - Поволжье»» в котором была пройдена
товароведно-торговая практика. В ходе учебно-ознакомительной практики довелось
принимать участие приёмке товара, расфасовке, выкладке товара, работе с
покупателями.
Предприятие пользуется большой популярностью у любителей дачного отдыха и
владельцев садовых приусадебных участков. Этому способствуют многие факторы.
Ассортимент товаров характеризуется разнообразием и высоким качеством на уровне
лучших мировых образцов. Интерьер магазина соответствует всем современным
представлениям и требованиям. Торговый зал хорошо освещен, имеет
линейно-выставочную планировку. Торговая мебель обеспечивает надежную
сохранность товара и наилучшую демонстрацию его покупателям. В «Садовом Центре»
применяется система самообслуживания с оплатой покупки кассирам-операторам
через компьютеризированные контрольно-кассовые узлы. В магазине используется
рациональная система приемки, сортировки и расфасовки товара, способствующая
экономии времени от момента выгрузки до появления товара на витринах и
скорейшему выявлению возможных дефектов товаров и денежных недостач. Таким
образом, торговый комплекс «Садовый Центр» предоставляет всем посетителям
высокий уровень обслуживания.
Список использованных источников
1. Голиков,
Е. Л. Торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е.А.
Голиков. - М.: Наука, 2004. - 486 с.
. Ляшко,
А.А., Ходыкин, А.П. Товароведение, экспертиза, стандартизация: учебник/ А.А.
Ляшко, А.П. Ходыкин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
- 668 с.
. Суханова,
С. Ф., Азаубаева, Г. С. Программа по ознакомительной (учебной) практике для
студентов 1 курса факультета биотехнологии, специальность 351100 «Товароведение
и экспертиза товаров»/А. П. Булатов. Курган.: Изд-во КГСХА, 2009. - 12 с.
.Организация
и технология торговли: Учебник / С. Н. Виноградова, О.
В. Пигунова,
С. П. Гурская и др.; Под общ. ред. С. Н. Виноградовой. - Мн.: Выш. шк., 2002. -
460 с.
.Организация
и технология торговых процессов: Учебник для кооп.
вузов / Ф. Г.
Панкратов, Э. А. Арустамов, П. Ю. Балбан и др.; Рук. авт. колл. Ф. Г.
Панкратов. - М: Экономика, 1990. - 304 с.
.Товароведение
непродовольственных товаров: Учебник / Е. А.
Кедрин, А. В.
Павлин, Г. В. Сергеева и др.; Под общ. ред. Е. А. Кедрина. - М: Экономика,
1976. - 283 с.
. Торговое
оборудование: Учеб. пособие для сред. спец. учеб.
заведений. -
М: Экономика, 1990. - 222 с.
.Торгово-технологическое
оборудование: Учеб. пособие /
Л. В.
Шуляков. - Мн.: Выш. шк., 2004. - 192 с.
Похожие работы на - Деятельность торгового комплекса 'Садовый Центр'
|